Н носов карасик конспект урока и презентация 3 класс перспектива

Обновлено: 07.07.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

МБОУ Бискамжинская СОШ

Заковряжина Вера Борисовна

учитель начальных классов

Родился в Киеве 23 ноября 1908 года

Объясните смысл слов:

отдушина под домом;

Что такое правда?

1. Мама подарила Виталику аквариум с золотистым карасиком.

2. Кот Мурзик любил смотреть на рыбку.

3. Виталик променял карасика на милиционерский свисток.

4. Виталик боялся признаться маме, что променял карасика на свисток.

5. Мурзик упирался лапками и не хотел лезть в отдушину.

6. За обедом Виталик сидел и ел с аппетитом.

7. Когда мама вышла, Виталик сунул в карман котлету и понёс её Мурзику.

Нажмите, чтобы узнать подробности

прививать любовь и заинтересованность к изучению русской литературы.

Формировать УУД:

Личностные: оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов.

Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Познавательные: ознакомить с творчеством детских писателей, расширять читательский кругозор младших школьников. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Планируемые результаты:

Предметные: работать с текстом (определять основную мысль, последовательность событий, устанавливать их взаимосвязь), соотносить иллюстрацию с текстом, создавать текс на основе иллюстраций, отбирать ключевые слова, позволяющие создать свой собственный текст.

Личностные: осмыслять нравственные ценности: любовь к природе, к животным, малая родина, родители, уважение к старшим, правила взаимоотношений в обществе.

Метапредметные:

Формулировать учебные задачи урока, исходя из анализа материала учебника. (Регулятивные УУД).

Планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока, оценивать свою работу на уроке. (Коммуникативные УУД).

Находить необходимую информацию в книге, отвечать на вопросы на основе художественного текста учебника (Познавательные УУД).

Продолжить знакомство с творчеством Н. Н. Носова.

Формирование сознательного читателя, читательских умений и навыков.

Учить детей задумываться о прочитанном; сопереживать героям рассказа; оценивать их поступки и поведение; учить понимать главную мысль произведения.

Развивать наблюдательность, логическое мышление, связную речь, умение анализировать.

Воспитывать доброе отношение ко всему живому, честность, правдивость.

Приобщать учащихся к чтению детской художественной литературы.

I. Мотивация к учебной деятельности

Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Пусть сегодня для нас всех
На урок придёт успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей!
Пожелайте нам удачи,
И успешности в придачу!

II. Проверка домашнего задания

– Дома вы готовили пересказ от имени Серой Шейки. (Послушать отрывок)

III. Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности

– Сегодня мы отправимся в гости к новым героям.
узнайте по ним произведения.(работа в парах)

─ А я один раз купался в море, ─ говорит Мишутка, ─ и на меня напала акула. Я ее бац кулаком, а она меня цап за голову ─ и откусила.
─ Врешь!
─ Нет, правда!
─ Почему же ты не умер?
─ А зачем мне умирать? Я выплыл на берег и пошел домой.

Однажды Бобка полез через забор, зацепился за гвоздь и порвал эти замечательные штаны. От досады он чуть не заплакал, пошел поскорее домой и стал просить маму зашить.
Мама рассердилась:
– Ты будешь по заборам лазить, штаны рвать, а я зашивать должна

Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не клевала. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород и набрали полные карманы огурцов. Колхозный сторож заметил их и засвистел в свисток.

– Что объединяет все эти произведения?
– Сформулируйте тему урока.

IV. Работа по теме урока

1. Включение в систему знаний и повторение

– Где мы можем найти информацию о карасях?
– Пожалуй, карась самая капризная рыба из всего рыбьего населения. Только что клевал и вдруг — как отрезало. Такое случается даже в период цветения шиповника, когда, по всем приметам, должен быть самый активный клев. Хотя в выборе корма карась неприхотлив: питается почти всем, что находит. А почему вдруг теряет аппетит — так никто толком не объяснил.
Карасевый дом — это участок тинистого дна, на котором он добывает себе корм: мотыля, червячков, прочую мелкую живность. Уткнется носом и роет, выставив хвост. Карась медлителен, привязан к своему огороду. По внешнему виду он отдаленно напоминает карпа. Бывает двух видов: золотой (желто-красноватого цвета) и серебряный (белый, с темноватой спиной).

– В тексте вам могут встретиться следующие слова. Попробуйте объяснить их значение.

2. Словарная работа. Слайды 4-6

Отдушина под домом – служит для проветривания пространства под домом.
Бранить – ругать
Юркнул – быстрым движением скрыться куда-нибудь
Шмыгнул – быстро проскользнуть куда-л., незаметно уйти, скрыться; юркнуть.
Плюхнулся – упасть с шумом (обычно во что-либо жидкое)
Схватила за шиворот – схватить за ворот, за воротник или за загривок
Свернулся калачиком – лежать формой, напоминая калач

3. Первичное чтение текста

– Чтение рассказа учениками.

4. Проверка первичного восприятия текста

5. Физминутка

– Как плавал карасик, покажите.
– Как он резвился в аквариуме, выпускал воздух, нырял.
– А как ему стало в банке, покажите

– Я хочу проверить: насколько вы внимательны.

1. Виталик променял карасика на свисток? (да)
2. В пропаже карасика мама обвинила Серёжу? (нет)
3. Серёжа посадил карасика в банку? (да)
4. Банка была просторной? (нет)
5. Кота звали Барсик? (нет)
6. Мурзик обиделся на Виталика? (нет)

7. Графический диктант по содержанию

– 1. Мама подарила Виталику аквариум с золотистым карасиком? (Серебристым)
+ 2. Кот Мурзик любил смотреть на рыбку?
+ 3. Виталик променял карасика на милиционерский свисток?
+ 4. Виталик боялся признаться маме, что променял карасика на свисток?
+ 5. Мурзик упирался лапками и не хотел лезть в отдушину?
– 6. За обедом Виталик сидел и ел с аппетитом? (Не хотел ничего есть)
+ 7. Когда мама вышла, Виталик сунул в карман котлету и понёс её Мурзику?
+ 8. На душе было как-то нехорошо, потому что он обманул маму?
– 9. Мурзик вернулся домой, и мама хотела его пожалеть? (Наказать)
+ 10. Виталик признался маме, что променял рыбку на свисток?

Проверка по эталону . Анализ результатов.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
– + + + + – + + – +

8. Восстановление сюжетной линии

– Возьмите конверты. Выложите зебру.

Заточение Мурзика.
Возвращение Мурзика.
Подарок мамы.
Душевные переживания.
Котёнок.
Разговор с мамой.
Признание.
Обмен.

(Верный вариант.)

Подарок мамы.
Котёнок.
Обмен.
Разговор с мамой.
Заточение Мурзика.
Душевные переживания.
Возвращение Мурзика.
Признание.

– Давайте составим синквейн Виталика. (Карточка)

– Я сейчас раздам вам карточки со словами, а вы составьте из них предложение.

От твоего обмана может пострадать невинный.

Если ты совершил плохой поступок, то в этом нужно признаться.

Когда ты говоришь правду, то тебе самому становится легко на душе.

V. Итог урока. Рефлексия

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок литературного чтения в 3 классе по программе " Перспектива"

Задачи: 1. Продолжить знакомство с творчеством Н. Н. Носова.

2. Формирование сознательного читателя, читательских умений и навыков.

3. Учить детей задумываться о прочитанном; сопереживать героям рассказа; оценивать их поступки и поведение; учить понимать главную мысль произведения;

4. Развивать наблюдательность, логическое мышление, связную речь, умение анализировать.

5. Воспитывать доброе отношение ко всему живому, честность, правдивость.

6. Приобщать учащихся к чтению детской художественной литературы.

Оборудование : мультимедийная установка, презентация, карточки с заданиями для детей, художественные книги, учебники

Орг. момент.( 1 мин.)

Я очень рада .
Войти в приветливый наш класс

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз.

Я знаю: каждый в классе гений.

Но без труда талант не впрок.

Скрестите шпаги ваших мнений

Мы
вместе сочиним урок!

 Доброе утро, дорогие ребята, дорогие гости, мы рады видеть вас сегодня на уроке литературного чтения.

2.Актуализация знаний. (9мин.)

Итак, начинаем урок.

Послушайте внимательно отрывки и догадайтесь, из каких произведений они взяты?

1. "Тут шляпа повернулась и поползла к дивану.

3. «Котька пришёл домой радостный:

4. ─ А я один раз купался в море, ─ говорит Мишутка, ─ и на меня напала акула. Я ее бац кулаком, а она меня цап за голову ─ и откусила.
─ Врешь!
─ Нет, правда!
─ Почему же ты не умер?
─ А зачем мне умирать? Я выплыл на берег и пошел домой.

5.Однажды Бобка полез через забор, зацепился за гвоздь и порвал эти замечательные штаны. От досады он чуть не заплакал, пошел поскорее домой и стал просить маму зашить.
Мама рассердилась:
– Ты будешь по заборам лазить, штаны рвать, а я зашивать должна

- Что объединяет эти произведения? ( Один автор).

- Кто автор этих произведений? ( Н.Носов).

Выставка книг.

- Как вы думаете, о чём может быть рассказ с таким названием?

- Что вы знаете о карасях? Где мы можем найти эту информацию?

Прочитайте текст из справочника…

Карась — рыбы из семейства карповых, водится в пресных водоемах и озерах. В озерах нашей области водятся два вида карасей — серебристый и золотистый карась.( 1 ученик)- слайд

4 . Чтение рассказа

 Какая же история приключилась с нашим карасиком, об этом вы узнаете, прослушав рассказ.(аудиочтение) Проводится самостоятельная словарная работа во время чтения.

а) Словарная работа.-слайд

Лексическая работа: Орфографическая работа:

Объясните смысл слов:

- отдушина под домом; - скучно [скушно]

- бранить; - нарочно [нарошно]

Физкультминутка

Пять маленьких рыбок ныряли в реке

Лежало большое бревно на песке

(развести руки в стороны).

Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко

Вторая сказала:- ведь здесь глубоко

(грозят указательным пальцем).

Третья сказала:- мне хочется спать

(руки лодочкой под ухо).

Четвертая стала чуть-чуть замерзать

(потереть кистями плечи).

Пятая крикнула:- здесь крокодил

(руками имитируют пасть крокодила).

Плывите скорее, чтоб не проглотил

- Как плавал карасик, покажите.

Как он резвился в аквариуме, выпускал воздух, нырял.

- А как ему стало в банке, покажите

(тесно, негде развернуться)

5. Обмен впечатлениями

- Какой момент в рассказе заставил вас переживать? За кого?

- Какой поступок Виталика вызвал у вас уважение?

- А как бы вы поступили на его месте?

(Ответы детей)

6. Анализ рассказа. Характеристика героев.

Сегодня мы с вами попробуем себя в роли главных героев и перенесёмся на страницы рассказа.

- Назовите героев рассказа: слайд

(Ребята называют героев рассказа, на экране появляются картинки: Виталик, Мурзик, Серёжа, карасик)

Представьте себе, что эта история произошла с вами, вы одели очки и попали в 3 д.

Какие чувства вы испытывали? Опишите, составив небольшой рассказ. Если затрудняетесь, то вам помогут слова из словарной коробочки.

Я был……( серебристый, красивый, хороший, маленький)

Виталик сначала меня……. (интересовался, кормил, менял воду, заботился)

Но потом его отношение ко мне поменялось… (привык, забывал кормить,) И он обменял меня на…….

Я чувствовал ……( предательство, страх, ложь, грусть)

Я был……..( серый, пушистый, глаза были большие, зеленые. После пропажи рыбки я стал….( первым подозреваемым, одиноким, несчастным, ничего не подозревал) .Мама хотела меня …..( наказать, погладить). Но Виталику стало меня жалко и он рассказал маме….. ( сказку, правду) и я был ….( рад, мяукал, прижимался к Виталику)

Потому что это братья наши меньшие

Сразу я не хотел соглашаться на обмен, но свисток был……( красивый, настоящий, милицейский)

Мне было жалко отдавать рыбку, потому что я…… ( заботился о ней, любил её, она мой друг)

После обмена я боялся сознаться маме в том, что обменял карасика на свисток.

- Я …….. (растерянность, задумался, волновался, боялся, переживал)за……..

(За карасика, за Мурзика , за себя)

Вывод: -А больше всего он переживал за … СЕБЯ.

- Какая главная мысль рассказа?

Давайте свои мысли подтвердим строчками из текста. Найдите отрывок по иллюстрации и подготовьтесь к чтению по ролям.( чтение по ролям)

7.Рефлексия

- 1. Мама подарила Виталику аквариум с золотистым карасиком ? (Серебристым)

+ 2. Кот Мурзик любил смотреть на рыбку?

+ 3. Виталик променял карасика на милиционерский свисток ?

+ 4. Виталик боялся признаться маме, что променял карасика на свисток?

+ 5. Мурзик упирался лапками и не хотел лезть в отдушину?

- 6. За обедом Виталик сидел и ел с аппетитом ? ( Не хотел ничего есть)

+ 7. Когда мама вышла, Виталик сунул в карман котлету и понёс её Мурзику ?

+ 8. На душе было как-то нехорошо, потому что он обманул маму?

- 9. Мурзик вернулся домой, и мама хотела его пожалеть ? ( Наказать)

+ 10. Виталик признался маме, что променял рыбку на свисток?

Взаимопроверка. Анализ результатов.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

8. Итог урока( по цепочке)

 Какие полезные уроки вы извлекли из этого рассказа?

 Что на уроке было наиболее интересным?

Оцените работу своей группы, заполните карту.

9. Домашнее задание

Придумайте своё продолжение рассказа…( по желанию)

- Спасибо за урок! Вы работали очень хорошо! Молодцы!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 792 материала в базе

Материал подходит для УМК

Н. Носов. Карасик

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 26.03.2020 1641
  • DOCX 22.4 кбайт
  • 153 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Огнева Оксана Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.



Рекомендации:

Вера Борисовна, спасибо за интересный и полезный материал. Надо будет поиграть и нам в "Правду - неправду". Беру к себе в копилку.

Вера Борисовна, Ваш материал представлен в полном объеме, всё есть для проведения урока. Замечательно!

Вера Борисовна, Вы из строки, в которую ставите ссылку, не убрали "http://", которое там уже есть.
У Вас адрес " http:/ /http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1/56/854/56854366_55831726_SpasMeshk.jpg".

А Нужно "http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1/56/854/56854366_55831726_SpasMeshk.jpg"

Ну, вот! Получилось же! Превосходно! Я за Вас рада, Вера Борисовна!
Устроили мы с Вами в обсуждениях работы мастер-класс. Думаю, что коллеги нас поймут и простят

Вера Борисовна! Спасибо за предоставленный материал, который даёт возможность познакомить учащихся с произведением Н.Н. Носова "Карасик"

Читайте также: