Н красильников доброе утро конспект
Обновлено: 23.07.2024
Главная Интегрированные занятия
Цель:
- Знакомить дошкольников с нормами христианской этики.
Задачи:
- Уточнить представления детей о жизни зимующих птиц, о том, как тяжело птицам зимой и чем мы можем им помочь
- Формировать представление о том, что птицы – наши меньшие друзья
- Учить украшать кормушки
- Воспитывать милосердие, сострадание, доброе отношение к природе, желание помогать птицам
- Совершенствовать грамматический строй речи, его словарный запас, развивать мышление.
Использованные материалы:
Список используемой литературы:
Предварительная работа:
Ключевые слова: друг, милосердие, творение, помощь, сострадание, доброта.
(Дети заходят в группу под музыку).
Воспитатель: Здравствуйте дети!
Придумано кем – то просто и мудро:
Доброе утро – солнцу и птицам.
Доброе утро – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера. (Н. Красильников)
И сегодня весь день
Воспитатель: Послушаем стихотворение, которое прочтёт Ксюша.
Ксюша: Слышишь, мама, у окошка
Кто-то жалобно пищит?
Посмотри, там птичка-крошка
Вся озябшая сидит!
В поле нет теперь уж мошек-
Верно, птичка голодна?
Верно, ждёт, что хлебных крошек
Брошу я ей из окна?
Отвори окно ей, мама!
Пусть она сюда влетит!
Посмотри, с какой мольбою
На меня она глядит!
Птичка милая, лети же
Смело в комнату мою!
Я тебя здесь отогрею,
Накормлю и напою.
(Воспитатель подходит к окну, открывает его и вносит Игрушку-птичку).
(Дети сидят на ковре)
Воспитатель: Кто это? (Ответы детей (это озябшая, голодная птичка.))
О чём просит птичка? (Ответы детей (Чтобы её накормили, обогрели.))
Ребята, что такое голод и холод для птицы? (Ответы детей (Смерть.))
Что бы ты сделал? (Ответы детей)
Почему человеку следует приходить на помощь не только людям, но и животным, птицам? (Ответы детей)
Мы должны быть милосердными к птицам, помогать им. Проявлять доброту по отношению к нашим братьям меньшим. Оставим птичку в гостях, пусть отогреется.
Воспитатель: А сейчас встанем в кружок. Сегодня пойдет разговор о доброте. Это — удивительное, волшебное слово! (встают в кружок)
Воспитатель: Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово — ДОБРОТА. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко – доброта. Возьмемся за руки. Добро тебе – добро от тебя, как это верно!
Если пальчики грустят –
Доброты они хотят. (Пальцы плотно прижимаем к ладони.)
Если пальчики заплачут –
Их обидел кто-то значит.
Наши пальцы пожалеем –
Добротой своей согреем.
Дети: Внимательный, заботливый, нежадный, ласковый, готовый прийти на помощь.
Владик: Упал воробышек в траву.
Он маленький, худой.
Его я в гости позову
Его я кашей накормлю
И гнёздышко свяжу.
Я всех жалею, всех люблю.
И каждому служу!
Воспитатель: Какое доброе дело делает мальчик? (Ответы.)
Как он заботится о воробышке? (Ответы.)
Чем мы можем помочь? (Ответы.)
Как можем пожалеть, кто нуждается в нашей помощи? (Ответы.)
Присядем на стульчики.
Ребята, какое сейчас время года? (Ответ: поздняя осень.)
Правильно. Вот зима на пороге. Мы знаем, что зимой на улице холодно. А ведь не все птицы улетели в тёплые края осенью. Как называют птиц, которые остаются с нами зимовать? (Ответ: Зимующие.)
А сейчас отгадайте загадки:
И в морозы он герой,
Назови его скорей,
Кто там скачет? (Воробей)
У кого… (У снегиря)
И полоска шарфика. (Синица.)
Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей,
Прячется в морозных кронах,
А зовут её … (Ворона.)
Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица – почтальон,
Пролетит любой маршрут. (Голубь.)
Воспитатель: Птицы – наши меньшие друзья. Мы должны помочь птицам пережить зиму. Зимой корма для птиц мало, и, если им не помочь, они могут погибнуть.
Синичку, чем покормим? (Ответ — кусочком несолёного сала)
Чем питаются воробьи? (Ответы — хлебными крошками, крупой, семенами.)
А что любят снегири? (Ответы — любят семечки арбуза, тыквы, облепихи).
- А сейчас мы поиграем. Раз, два, три повернись – в воробышек превратись.
(Дети, стоя, имитируют действия. Воспитатель поёт)
Воспитатель:
Серенькие пёрышки! (дети бегают)
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки! (дети делают наклоны 2 раза.)
(Дети стоят вокруг воспитателя)
Воспитатель: Подойдите ко мне. Посмотрите, что изображено на экране? (Ответы: На улице зима. Птицы находятся возле кормушки. В ней насыпан корм для птиц.)
Птички клюют зёрнышки и, наверное, весело щебечут. Какое настроение создаёт эта картина? (Ответ: радостное, веселое, хорошее.)
Видите, нам всем радостно, что люди позаботились о птицах: сделали кормушку и подкармливают птиц. Они сделали доброе дело. А сейчас и мы будем делать доброе дело.
Воспитатель: Ребята, ваши родители сделали кормушки для птиц, а мы украсим их. Для этого мы возьмём разноцветных птичек и приклеим на стены кормушки и крышу утеплим. А, когда выйдем на прогулку, вынесем их, повесим и будем кормить птиц. (Дети и воспитатель рассматривают кормушки.)
Какие красивые кормушки у нас получились. Покажите друг другу и покажем нашим гостям.
Дети: Мы кормушку смастерили.
Для птиц столовую открыли.
Трудно птицам зимовать.
Надо птицам помогать.
Воспитатель: Мы точно сможем помочь нашим меньшим друзьям.
Дети: По небу весело скользя,
Летят пернатые друзья
И пропоют, чирикая:
Воспитатель: Наше путешествие продолжится на прогулке. Молодцы!
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_chtenie_2_klass.docx | 380.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по чтению
индивидуальное обучение на дому 2 класс Дата: 07.03
Тема: Доброе утро. Н.Красильников.
Цели урока: развивать внимание и творческие возможности учащегося, воспитывать вежливость и чувство ответственности за свои поступки, доброе отношение к людям.
I. Проверка домашнего задания.
II. Постановка цели урока
Сегодня мы вспомним все изученные произведения о хороших и плохих поступках.
На доске слова: вы, Вы, ты.
– Что можете сказать об этих словах?
– Какое задание можно предложить?
( 1) Вы – написано с большой буквы, остальные слова – с маленькой. 2) Ты – другое слово, другая запись, Вы и вы – звучат одинаково. 3) Вы и ты – обращение к одному человеку, а вы – ко многим.)
2) Рассмотрите картинку.
– Что здесь изображено?
– Что такое вежливость?
– В Толковом словаре записано:
Вежливость – это соблюдение правил приличия; вежливый человек – это воспитанный человек.
– Какие слова могут произносить люди, изображённые на этом рисунке?
– Давайте создадим Словарь вежливых слов.
– Дополните прочитанное другими вежливыми словами.
(Доброе утро! Будьте любезны! Счастливого пути! Спасибо! Пожалуйста! Будьте добры! Благодарю! Извините! И т. д.)
2. А теперь потренируемся их использовать в своей речи в разных ситуациях:
Дядя Саша огорчён.
Рассказал он вот о чём…
Я на улице сейчас.
Настя ходит в первый класс!
Но… давно уже от Насти
Я не слышу слова …
А слово-то какое –
Встретил Витю я, соседа…
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла…
Но представьте! – зря от Вити
А слово-то какое –
Он про внучку говорил:
Я портфель ей подарил,
Вижу: очень рада!
Но нельзя ж молчать как рыба.
II. Работа над темой.
Работа с учебником (с. 166).
1. Ответы на вопросы к тексту. С.167.
2. Тренинг – Читай правильно.
VI. Продолжение работы над новым материалом
2. Работа над вопросами стр 168.
Работа над техникой чтения (плавное чтение целыми словами.).
- Что нового узнали на уроке?
- Какое правило уяснили для себя?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Конспект урока по чтению 2 класс с детьми ОВЗ
Тема: Золотая осень у тихих дорог. А. Барков.Родное. М. Исаковский.
Конспект урока по чтению 2 класс с детьми ОВЗ
Тема: Закличка, потешка, белорусская песенка – Воробей. .
Конспект урока по чтению 2 класс с детьми ОВЗ
Конспект урока по чтению 2 класс с детьми ОВЗ
Конспект урока по чтению 5 класс с детьми ОВЗ
Тема урока: С.В. Михалков «Будь человеком!».
Задачи: развивать навыки доброго отношения к людям; воспитывать бережное отношение природе, уважение к людям.
- Здравствуйте, ребята! Начну я со стихотворения Н. Красильникова “Доброе утро”
Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро!
Солнцу и птицам!
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
1. Ритуал приветствия.
- Поприветствуем друг друга. Улыбнитесь друг другу! - Ребята, для того, чтобы узнать, о чем мы будем говорить на занятии, необходимо выполнить следующее упражнение.
- Для выполнения данного упражнения важно вспомнить как можно больше добрых слов. Нужно называть доброе слово и передать мяч следующему ребенку.
- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на занятии? (ответы детей)
II Основная часть.
- Что такое доброта? (ответы детей)
Когда человек проявляет любовь, помогает окружающим, делает добрые дела - в нем просыпается внутренняя сила. Она наполняет человека добром и светом и человек сам меняется. А когда он меняется сам – становится добрым, то и все вокруг становятся добрее. Это происходит потому, что доброта умножается, ее становится больше. Для этого просто нужно быть честным, нужно заботиться об окружающих тебя людях, о природе. Старайтесь говорить вежливые слова окружающим вас людям.
- Ребята, я буду начинать говорить предложение, а вы должны подобрать слово, для того, чтобы его закончить. Будьте внимательны!
Мальчик, вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…здравствуйте.
Растает даже ледяная глыба.
От слова теплого… спасибо
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит… добрый день
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы… спасибо!
Когда нас бранят за шалости,
Говорим мы…простите, пожалуйста
И во Франции, и в Дании,
На прощание говорят…до свидания.
4.Физминутка (аудио "Три хлопка")
5. Работа со сказкой
Как Баба-Яга нашла друзей и стала доброй
В одном прекрасном лесу жила вредная Баба-Яга. Со всеми она ссорилась, всех обижала и делала разные пакости. То гнездо птичкам разломает, то лисичке норку песком засыплет, то вообще, маленьких медвежат дразнить вздумает! В целом большом лесу у неё не было ни единого друга. В том же лесу жил Старичок-Лесовичок. Полная противоположность Бабе-Яге, ну, то есть, совсем другой у него характер: добрый и справедливый. Всегда он всех мирил и всем помогал. И вот однажды, решил Старичок-Лесовичок сходить в гости к Бабе-Яге и спросить, почему же на неё все звери в лесу жалуются, никому от неё житья нет. Нашёл он поляну, на которой стоит изба Бабы-Яги, и говорит:
- Избушка, избушка, повернись ко мне передом, а к лесу задом! Избушка так обрадовалась, что к ним с Бабой-Ягой наконец кто-то в гости пришёл, что аж подпрыгнула и стала очень быстро, пританцовывая, разворачиваться. Выскакивает из избушки Баба-Яга, да как крикнет:
- Кто тут мою избушку вертеть вздумал? А кому я сейчас тумаков-то надаю! А кого я ругать да обижать стану?!
- Не ругай меня, не брани, - говорит Старичок-Лесовичок, - я к тебе с миром пришёл! Хочу спросить, от чего ты со зверями лесными дружбы не водишь? Почто обижаешь их, да пакости делаешь?
- Это я их обижаю?! Да это они меня все обижают! Никто со мной играть не хочет, никто в гости не зовёт! Все только гонят прочь, да ругают!
- Как же так? А ну-ка, расскажи мне, Баба-Яга, как ты со зверями общаешься. А я уж как-то вас рассужу. Сначала, объясни, зачем ты птичкам-невеличкам гнездо разломала?
- Ну, как же… Иду я как-то утром по лесу и слышу чудное пение. Да такое оно красивое, что аж на сердце цветочки стали расцветать. Я подхожу ближе и вижу, что это птички поют. Я попросилась к ним в хор, они разрешили. Ну, я как запела! Да погромче! Аж земля задрожала, да птенцы их из гнезда вывалились. Уж как я хохотала, как потешалась! А птички разозлились и стали меня гнать! Тут-то я их гнездо и снесла с дерева! А чего они!
- Ай-ай-ай, - говорит Старичок-Лесовичок, - конечно птички обиделись, что ты беде их порадовалась! Ведь птенчики маленькие, и не смогут сами в гнездо вернуться. А родители их, птички-невелички, тоже никак им помочь не смогут…
- Ой-ой-ой! Да что же я натворила, да ещё и дома их лишила! Как стыдно мне, как горько!
- А чем же тебе лисичка не угодила?
- А лиса-то плутовка! Украла в деревне ведёрко сметаны и несёт спокойно себе в норку. Ну, я забрала, сказала, что людям верну. А самой так сметанки захотелось, что съела её с блинками. Лиса про то проведала, да отругала меня. Вот я со злости и засыпала ей норку песком.
- Как же несправедливо получилось. Лисичка-то не воровка. Она в деревне работает сторожем, во дворах у людей живность всякую от волков охраняет, за то ей люди сметанку и дают, чтоб она деток своих кормила.
-Как же так? Выходит что не лисичка воровка, а я… Покраснела Баба-Яга так, что стала похожа на мухомор. А Старичок-Лесовичок отвечает:
- Выходит, что так. Прежде чем осудить кого-то, нужно подумать много раз, да спросить. А медвежат за что дразнила? Вот, малыши, плачут который день, из дому выйти боятся!
- А эти поганцы сами меня первые дразнили! Вот тут уж не за что меня ругать!
- Да как же не за что! Медвежата в кустах малины нашли зеркальце, которое девочка деревенская обронила, да сами себе рожицы и корчили, развлекались, чем могли, ведь нет у них никаких игрушек больше. Тут уже Баба-Яга не выдержала, разрыдалась да как давай причитать:
- Вот я окаянная, вот невежа! Вот злыдня эдакая!
А Старичок-Лесовичок улыбнулся и говорит:
- Не убивайся ты так, горю твоему легко помочь. Ты ошибки свои исправь, извинись да со всеми помирись. Послушалась Баба-Яга мудрого совета, стала думать, как ей исправляться. Перво-наперво, сколотила она скворечник для птичек, душистой соломки внутрь положила, цветочков луговых, да расписала самыми яркими красками. Вторым делом – напекла блинков на маслице, да полила их самым вкусным малиновым вареньем. А третьим делом – смастерила игрушек всяких разных, да качели для медвежат, чтоб не скучно им было в лесу. Пришла сначала к птичкам, смотрит, плачут, бедняжки, детки на земле сидят, замёрзли совсем, греют их родители своими маленькими крылышками. А в небе туча грозовая растёт да надвигается.
Говорит им Баба-Яга:
- Простите вы меня, птички, виновата я! Посмеялась над вашими деточками, да на беду горькую обрекла! Я вину свою искупить хочу! Смастерила я вам новый дом, лучше прежнего. Ни ветер вам теперь, ни дождь не страшен. Прикрепила она скворечник к дереву крепко-накрепко, отогрела птенчиков да посадила в домик. Залетели в него и птички, песни звонкие запели, обрадовались! Тут же простили Бабу-Ягу и говорят:
- Не злимся мы на тебя больше. Приходи к нам в гости, мы тебя тоже научим песни петь! Обрадовалась тут и Баба-Яга! Наконец-то её в гости пригласили, впервые в жизни. Это было так приятно. Она пообещала наведаться к ним на днях, и пошла дальше. Теперь очередь настала лисичке домик в порядок привести да прощения попросить. Глядит, сидит она со своими лисятами возле норки, пытается песок достать, а он всё назад сыплется. Взяла Баба-Яга веник, вымела весь песок и говорит лисичке:
- Прости ты меня, сестричка, оклеветала я тебя! За это принесла я вам с лисятами блинков масляных да с вареньицем малиновым, самым вкусным. - Спасибо тебе, Баба-Яга, проходи к нам в дом, выпей с нами чаю! Не ожидала Баба-Яга такой доброты к себе, аж слёзы покатилась из глаз. Попила она чаю, откланялась, да пошла с медвежатами мириться. Пришла на поляну, а их нет. Начала тогда Баба-Яга качели-карусели устанавливать всякие разные. Такой стук и шум подняла, что стало медвежатам любопытно, что ж там такое происходит. Выходят они на полянку, а там! Красота-то какая! Целая детская площадка с горками, качельками да песочницей! Запищали малыши от восторга, вприпрыжку побежали на площадку. Да такой смех и визг подняли, что вся лесная детвора туда сбежалась. Подошли дети к Бабе-Яге и говорят:
- Спасибо Вам, бабушка, Вы такая добрая! Пойдёмте с нами играть! Бабу-Ягу ещё никогда не называли бабушкой, всё чаще ведьмой, да каргой злющей. Ей стало так приятно и радостно, что она решила так и оставаться доброй. А Старичок-Лесовичок смотрит из-за дерева на неё, да нарадоваться не может. Вот так Баба-Яга из злой карги превратилась в добрую бабушку. Ведь тот, кто другого обидит, никогда друга не найдёт. А к тому, кто с добром приходит, во много раз больше добра вернётся.
Вопросы по содержанию:
За что на Бабу-Ягу злились лесные звери и птицы?
За что Баба-Яга злилась на обитателей леса?
Как вы поступаете, когда злитесь?
Какой совет дал мудрый Старичок-Лесовичок?
Что поняла Баба-Яга?
Как вы миритесь с кем-то, если поссорились?
Чему учит нас с вами эта сказка?
III. Заключительная часть
7. Рефлексия.
- Ребята о чем мы сегодня говорили на занятии?
- Что важное для себя вы сегодня узнали? Чему научились?
Используемая литература:
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект районного, открытого, интегрированного занятия по развитию речи
и лепке.
Тема:
Воспитатель: Замбурова З.С.
Март 2014 год
Учить воспитанников выражать свои мысли о добрых поступках,
стремление проявлять доброту не только в словах, но и поступках.
Развивать артикуляционный аппарат, интонационную выразительность речи, коммуникативные навыки.
Развивать связную речь, мышление, воображение,
Воспитывать любовь, уважение друг к другу, к окружающим людям, умение дружить.
Воспитывать эстетический вкус, подвести к пониманию того, что добрые мечты и поступки делают человека красивее; вызвать желание совершать добрые поступки; лепить сердечки в подарок близким людям.
Предварительная работа:
Разучивание стихов, пословиц. Изготовление сердечек из картона.
Ход занятия: не громко звучит музыка
Воспитатель. Сегодня к нам в детский сад пришли гости.
В группе здесь у нас сидят,
Строго так на всех глядят.
Вглядитесь, ребята, в лица наших гостей. Они действительно строгие и серьёзные?
Воспитатель. Нет? А какие? Давайте попробуем подобрать слова для определения выражения их лиц. Какие они?
Дети. Спокойные, улыбающиеся, внимательные, светлые, открытые, добрые и т.п.
Воспитатель. И не строго, а с улыбкой,
Очень тёплой и простой,
Гости нас встречают с вами,
Чем ответим? Доб-ро-…..
Воспитатель. ( музыка Доброе утро)
Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет добрым и искренним.
1 реб. Придумано кем-то просто и мудро
-Доброе утро,- нам шепчут цветки,
-Доброе утро,- журчат ручейки
Все: ла-а-а…ло-о. о….
2 реб. –Доброе утро, - нам птица поёт
Все: Ви-вить, ви вить,
- доброе утро – скажет нам кот
Все : Мя-я-я-у,
Доброе утро ,- жужжит нам пчела
– Доброе утро. Как ваши дела?
-Доброе утро,-лягушка сказала
Все: ква-ква, ква-ква.
- доброе утро –нам мышь пропищала
Все: пи-пи-пи,пи-пи.
Даже ползущий пятнистый питон:
- Доброе утро ,-вымолвил он
4.реб. -Доброе утро,- шумят тополя
Все: ля-ля-ля.
- Доброе утро, родная земля,
- Доброе утро, солнцу и птицам,
- Доброе утро, улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель. ( слайд1)
После таких тёплых искренних слов стало ещё больше радостных лиц.
Воспит. А что такое радость ребята? (По очереди по одному)
Радость – это свет в окошке,
Радость – ягоды в лукошке,
Радость – тысяча улыбок,
Радость – стая мелких рыбок.
Радость в сердце жить должна.
Очень нам она нужна. (Все вместе)
Воспитатель:(слайд2)
Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть.
Добрый человек – это тот, который любит людей и помогает им. А любовь и помощь согревают, как солнце. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце доброта.
Дарите всем по солнышку – частичку света, доброты.
Слова любви и нежности дарите людям, как цветы!
Дети, давайте сядем все на подушечки, закроем глаза и представим,
что вы цветочки на лугу. Хотите быть красивым цветком на лугу? Каким цветком хочет быть Алина, Ясмина, Азамат ,Астемир и т.д.?
Солнышко еще не взошло, цветочки спят. Глазки у них закрыты. Дышат глубоко, ровно, спокойно. Но вот: выглянул первый лучик солнышка. Погладил по головке цветочек – Алину, цветочек – Ясмину, цветочек-Азамата и т. д.
Цветочки открыли сначала один глаз, потом другой, посмотрели вниз, вверх, влево, вправо. Зажмурились от яркого солнышка. Открыли глаза и улыбнулись. Как рады цветочки солнышку!
Воспитатель. Ой, ребята! - сколько еще цветов проснулось на нашей поляне! Посмотрите, так это ведь волшебный цветок!
Здесь есть один секрет: для того, чтобы аромат не иссяк, каждый из вас, который берет в руки волшебный цветок, должен сказать добрые пожелания для тех, кого он больше всего любит, чтобы любовь никогда не кончалась.
(Воспитатель берет цветочек). Разрешите я скажу первая — для мамы, чтобы она всегда здоровая была.
(Воспитатель передаёт цветочек по кругу).
Я для бабушки, потому что она меня любит и всегда со мной гуляет.
Я для папы, чтобы он был сильным и добрым.
Я для птичек, чтобы они пели песни своим птенчикам.
Для нашего села, чтобы он был красивым, а люди всегда улыбались.
Для нашей страны, чтобы люди всегда жили в мире.
Для солнышка, чтобы оно согревало всех своим теплом.
Для нашего д/с, чтобы в нем всегда звучал детский смех.
Для сестренки, чтобы она быстрей росла и не болела.
Для себя, чтобы я был честным и справедливым.
Цветочек передают воспитателю.
Воспитатель: Я буду вам зачитывать пословицу, а вы должны дополнить ее одним из предложенных вариантов (кто отгадает тому и цветочек)
- за (какой) головой, как за каменной стеной? (умной, большой, старой)
- (какую) дружбу и топором не разрубишь? (долгую, красивую, верную)
- (что) век не забудется? (добро, богатство, бедность)
- (какому) человеку бывает стыдно и перед кошкой? (взрослому, старому, доброму)
- худо тому, кто (что) не делает никому (добра, встреч, помощи)
- (какое) слово до сердца доходит? (длинное, сердечное, непонятное)
- (какое) слово, что дождь в засуху? (доброе, короткое, веселое)
- людям забота как воздух нужна, стать всем (каким) поможет она? (выше, богаче, добрее) (Угадывают и дополняют пословицы)
Цветочек передают воспитателю. ( Кто отгадает тому и цветочек)
Цветочек передают воспитателю
Воспитатель: Одно добро – это сокровища, книги, драгоценности, картины, игрушки. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова.
Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду.
Цветочек передаёт тому, кто читает стихи.
Воспитатель. Доброта – вещь удивительная.
Быть легче добрым или злым?
1реб.Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
2реб.Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда – один…
3реб.Как научиться доброте?
Ответ простой – она везде:
В улыбке доброй и в рассвете,
В мечте и в ласковом привете.
4реб.По всей земле добра частицы,
Их надо замечать учиться
И в сердце собирать своем,
Тогда не будет злобы в нем.
Цветочек передают воспитателю
Молодцы, ребята, я думаю вы вырастите добрыми, смелыми, дружелюбными людьми, и рядом с вами всем будет уютно и тепло.
И пусть этот цветок останется на память в нашей группе.
Воспитатель: Добро тебе, добро от тебя. Как это верно!
Добрый человек, а добрый, значит он ёщё какой?
Дети: Щедрый, внимательный, заботливый,
Воспитатель: А если человек не добрый он какой?
Дети: Злой, жадный.
Воспитатель: Быть может его не трудно увидеть? А в чём её можно увидеть?
Дети: В поступках человека.
Крошка сын к отцу пришел,
и спросила кроха: - Что такое хорошо и что такое плохо?-
У меня секретов нет,-
папы этого ответ
помещаю в книжке.
- Если ветер крыши рвет,
если град загрохал,-
каждый знает - это вот
для прогулок плохо.
Дождь покапал и прошел.
Солнце в целом свете.
Это - очень хорошо
и большим и детям.
Если сын чернее ночи,
грязь лежит на рожице,-
ясно, это плохо очень
для ребячьей кожицы.
Если мальчик любит мыло
и зубной порошок, этот мальчик
очень милый, поступает хорошо.
Если бьет дрянной драчун
слабого мальчишку, я такого
не хочу даже вставить в книжку.
Этот вот кричит: - Не трожь тех,
кто меньше ростом!-
Этот мальчик так хорош,
Если ты порвал подряд
книжицу и мячик,
Если мальчик любит труд,
пальчик, про такого
пишут тут: он хороший мальчик.
От вороны карапуз
Мальчик этот просто трус.
Это очень плохо.
Этот, хоть и сам с вершок,
спорит с грозной птицей.
Храбрый мальчик, хорошо,
в жизни пригодится.
Этот в грязь полез и рад.
что грязна рубаха.
Про такого говорят:
он плохой, неряха.
Этот чистит валенки,
моет сам галоши.
Он хотя и маленький,
но вполне хороший.
Помни это каждый сын.
Знай любой ребенок:
вырастет из сына cвин,
если сын - свиненок,
Мальчик радостный пошел,
"Буду делать хорошо,
и не буду - плохо".
Молодцы, ребята, я думаю что вы будете совершать только хорошие поступки. Вот и сегодня мы совершим добрый поступок.
Воспитатель: Ребята, а где живет доброта? (В сердце)
А давайте сейчас для своих гостей мы сделаем подарки.
Мы с вами приготовили сердечки, я предлагаю встать, взять в руки эти сердечки. Давайте все выйдем со своими сердечками дружно скажем:
«Хотим любовь провозгласить страною,
Чтоб все там жили в мире и тепле,
Чтоб начинался гимн ее строкою
Дети прощаются и уходят.
Перед собой поставила следующие цели:
Формировать представление о доброте, как о важном нравственном качестве каждого человека.
Стремление проявлять доброту не только в словах, но и в поступках. Обобщить и закрепить знания детей по разделам: формирование словаря, грамматический строй речи, связная речь, звуковая культура речи;
Для достижения цели была проведена большая предварительная работа:
Изготовление сердечек из картона.
Перед началом занятия было приготовлено всё необходимое оборудование. Содержание конспекта занятия соответствовало уровню развития детей 5-6 лет и программным задачам. Организационный момент был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и между воспитателем и детьми.
Все части занятия были взаимосвязаны, продуманы.
Дети отвечали на поставленные вопросы, работали с интересом, проявляли положительные эмоции.
Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнение задания.
На занятии были использованы различные методы и приёмы: сюрпризный, игровой, словесный, повторение, обобщение, физминутки. Переход от одной части к другой был постепенным и увлекательным.
На протяжении всего занятия побуждала детей давать развёрнутые ответы, говорить полными предложениями, старалась что бы все дети были активными. Использованные на занятии пособия и оборудование соответствовали эстетическим и гигиеническим нормам. Я считаю, что поставленные мною цели были достигнуты. Материал занятия детям доступен, занятие проводилось последовательно в игровой форме. Использованные инновационные технологии были выбраны правильно. Дети работали на занятии активно, заинтересованно, с желанием продвижения и достижения цели.
Интегрированное занятие
по художественной литературе
(младший возраст)
Воспитатель: Терешкова С.В.
Учить понимать эмоционально-образное содержание сказки, ее идею;
Учить детей вежливым словам, пользоваться ими;
Развивать словарный запас, речь, память, мышление, рассуждение, кругозор;
Воспитывать культуру общения, правила хорошего тона, вежливость, доброту, приветливость, эмпатию;
Упражняться в умении определять геометрические фигуры;
Учить согласовывать движение с текстом.
работа в рабочих листах (раскрашивание мышонка);
работа с геометрическими фигурами Дьенеша;
нахождение геометрических фигур в пространстве.
И друг другу улыбнулись!
Доброе утро, глазки, ушки!
Ушки, ушки вы проснулись?
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, (2 раза)
Здравствуй весь наш общий круг.
- Кто из вас помнит автора этой сказки? (Софья Прокофьева).
- Кто главный герой этой сказки? (Мышонок)
- Почему стало грустно Мышонку? (Потому, что рассердились на него все звери в лесу. Не хотели с ним дружить, играть. Ягодами не угощали.)
- Как Мышонку следовало помириться со зверями? (Здороваться и прощаться с друзьями).
- Кто помог Мышонку помириться? (Маша)
- Почему сказка так называется? (Мышонок был невоспитанным).
- Какие слова Мышонок стал говорить? (Доброе утро, спокойной ночи)
- А теперь послушайте, как папе однажды помогло “волшебное слово”.
Папа разбил драгоценную вазу,
Бабушка с мамой нахмурились сразу,
Но папа нашелся взглянуть им в глаза,
И робко, и тихо “Простите” сказал.
И мама молчит, улыбается даже.
“Мы купим другую, есть лучше в продаже”.
“ Простите ” - казалось бы, что в нем такого?
А вот ведь какое чудесное слово!
- Итак, какое слово помогло папе? (простите).
Дети считалочкой определяют, кто будет кошкой/котом. Остальным ребятам раздаются картинки с геометрическими фигурами. Коту дается задание и он ловит мышек в соответствии с заданием.
Поймать мышек на груди, которых:
все геометрические фигуры красного цвета;
геометрическая фигура – треугольник;
геометрическая фигура – круг;
Раз, два, три, четыре, пять –
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет.
Убегает зайчик мой!
- Объясните свой выбор.
Спасибо маме за заботу
И папе за его работу,
Сестре и брату за компанию
И бабушке за понимание.
Спасибо всем учителям,
И воспитателям и няням,
Спасибо, что гордятся нами
И добрым учат нас делам.
Слово "ПОЖАЛУЙСТА"
Слово это словно ключик,
Золотой и сказочный,
Словно самый светлый лучик,
Звать его “ Пожалуйста ”.
Во дворе, в семье, в саду,
Слово это трудится,
У того, кто с ним в ладу,
Все на свете сбудется.
ДОБРОЕ УТРО
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: - Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
- А какие вы еще знаете вежливые слова?
Спасибо, благодарю, признателен.
извините, простите, разрешите.
доброе утро, добрый день, добрый вечер;
- Когда мы с вами говорим Спасибо, Пожалуйста, Доброе утро, мы желаем нашим близким, друзьям хорошего здоровья, доброго настроения.
Читайте также: