Н красильников доброе утро конспект

Обновлено: 23.07.2024

Главная Интегрированные занятия

Цель:

  • Знакомить дошкольников с нормами христианской этики.

Задачи:

  • Уточнить представления детей о жизни зимующих птиц, о том, как тяжело птицам зимой и чем мы можем им помочь
  • Формировать представление о том, что птицы – наши меньшие друзья
  • Учить украшать кормушки
  • Воспитывать милосердие, сострадание, доброе отношение к природе, желание помогать птицам
  • Совершенствовать грамматический строй речи, его словарный запас, развивать мышление.

Использованные материалы:

Список используемой литературы:

Предварительная работа:

Ключевые слова: друг, милосердие, творение, помощь, сострадание, доброта.

(Дети заходят в группу под музыку).

Воспитатель: Здравствуйте дети!

Придумано кем – то просто и мудро:

Доброе утро – солнцу и птицам.

Доброе утро – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера. (Н. Красильников)

И сегодня весь день

Воспитатель: Послушаем стихотворение, которое прочтёт Ксюша.

Ксюша: Слышишь, мама, у окошка

Кто-то жалобно пищит?

Посмотри, там птичка-крошка

Вся озябшая сидит!

В поле нет теперь уж мошек-

Верно, птичка голодна?

Верно, ждёт, что хлебных крошек

Брошу я ей из окна?

Отвори окно ей, мама!

Пусть она сюда влетит!

Посмотри, с какой мольбою

На меня она глядит!

Птичка милая, лети же

Смело в комнату мою!

Я тебя здесь отогрею,

Накормлю и напою.

(Воспитатель подходит к окну, открывает его и вносит Игрушку-птичку).

(Дети сидят на ковре)

Воспитатель: Кто это? (Ответы детей (это озябшая, голодная птичка.))

О чём просит птичка? (Ответы детей (Чтобы её накормили, обогрели.))

Ребята, что такое голод и холод для птицы? (Ответы детей (Смерть.))

Что бы ты сделал? (Ответы детей)

Почему человеку следует приходить на помощь не только людям, но и животным, птицам? (Ответы детей)

Мы должны быть милосердными к птицам, помогать им. Проявлять доброту по отношению к нашим братьям меньшим. Оставим птичку в гостях, пусть отогреется.

Воспитатель: А сейчас встанем в кружок. Сегодня пойдет разговор о доброте. Это — удивительное, волшебное слово! (встают в кружок)

Воспитатель: Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово — ДОБРОТА. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко – доброта. Возьмемся за руки. Добро тебе – добро от тебя, как это верно!

Если пальчики грустят –

Доброты они хотят. (Пальцы плотно прижимаем к ладони.)

Если пальчики заплачут –

Их обидел кто-то значит.

Наши пальцы пожалеем –

Добротой своей согреем.

Дети: Внимательный, заботливый, нежадный, ласковый, готовый прийти на помощь.

Владик: Упал воробышек в траву.

Он маленький, худой.

Его я в гости позову

Его я кашей накормлю

И гнёздышко свяжу.

Я всех жалею, всех люблю.

И каждому служу!

Воспитатель: Какое доброе дело делает мальчик? (Ответы.)

Как он заботится о воробышке? (Ответы.)

Чем мы можем помочь? (Ответы.)

Как можем пожалеть, кто нуждается в нашей помощи? (Ответы.)

Присядем на стульчики.

Ребята, какое сейчас время года? (Ответ: поздняя осень.)

Правильно. Вот зима на пороге. Мы знаем, что зимой на улице холодно. А ведь не все птицы улетели в тёплые края осенью. Как называют птиц, которые остаются с нами зимовать? (Ответ: Зимующие.)

А сейчас отгадайте загадки:

И в морозы он герой,

Назови его скорей,

Кто там скачет? (Воробей)

У кого… (У снегиря)

И полоска шарфика. (Синица.)

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей,

Прячется в морозных кронах,

А зовут её … (Ворона.)

Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица – почтальон,

Пролетит любой маршрут. (Голубь.)

Воспитатель: Птицы – наши меньшие друзья. Мы должны помочь птицам пережить зиму. Зимой корма для птиц мало, и, если им не помочь, они могут погибнуть.

Синичку, чем покормим? (Ответ — кусочком несолёного сала)

Чем питаются воробьи? (Ответы — хлебными крошками, крупой, семенами.)

А что любят снегири? (Ответы — любят семечки арбуза, тыквы, облепихи).

- А сейчас мы поиграем. Раз, два, три повернись – в воробышек превратись.

(Дети, стоя, имитируют действия. Воспитатель поёт)

Воспитатель:

Серенькие пёрышки! (дети бегают)

Клюйте, клюйте крошки

У меня с ладошки! (дети делают наклоны 2 раза.)

(Дети стоят вокруг воспитателя)

Воспитатель: Подойдите ко мне. Посмотрите, что изображено на экране? (Ответы: На улице зима. Птицы находятся возле кормушки. В ней насыпан корм для птиц.)

Птички клюют зёрнышки и, наверное, весело щебечут. Какое настроение создаёт эта картина? (Ответ: радостное, веселое, хорошее.)

Видите, нам всем радостно, что люди позаботились о птицах: сделали кормушку и подкармливают птиц. Они сделали доброе дело. А сейчас и мы будем делать доброе дело.

Воспитатель: Ребята, ваши родители сделали кормушки для птиц, а мы украсим их. Для этого мы возьмём разноцветных птичек и приклеим на стены кормушки и крышу утеплим. А, когда выйдем на прогулку, вынесем их, повесим и будем кормить птиц. (Дети и воспитатель рассматривают кормушки.)

Какие красивые кормушки у нас получились. Покажите друг другу и покажем нашим гостям.

Дети: Мы кормушку смастерили.

Для птиц столовую открыли.

Трудно птицам зимовать.

Надо птицам помогать.

Воспитатель: Мы точно сможем помочь нашим меньшим друзьям.

Дети: По небу весело скользя,

Летят пернатые друзья

И пропоют, чирикая:

Воспитатель: Наше путешествие продолжится на прогулке. Молодцы!

ВложениеРазмер
konspekt_chtenie_2_klass.docx 380.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по чтению

индивидуальное обучение на дому 2 класс Дата: 07.03

Тема: Доброе утро. Н.Красильников.

Цели урока: развивать внимание и творческие возможности учащегося, воспитывать вежливость и чувство ответственности за свои поступки, доброе отношение к людям.

I. Проверка домашнего задания.

II. Постановка цели урока

Сегодня мы вспомним все изученные произведения о хороших и плохих поступках.

На доске слова: вы, Вы, ты.

– Что можете сказать об этих словах?

– Какое задание можно предложить?

( 1) Вы – написано с большой буквы, остальные слова – с маленькой. 2) Ты – другое слово, другая запись, Вы и вы – звучат одинаково. 3) Вы и ты – обращение к одному человеку, а вы – ко многим.)

2) Рассмотрите картинку.

– Что здесь изображено?

– Что такое вежливость?

– В Толковом словаре записано:

Вежливость – это соблюдение правил приличия; вежливый человек – это воспитанный человек.

– Какие слова могут произносить люди, изображённые на этом рисунке?

– Давайте создадим Словарь вежливых слов.

– Дополните прочитанное другими вежливыми словами.

(Доброе утро! Будьте любезны! Счастливого пути! Спасибо! Пожалуйста! Будьте добры! Благодарю! Извините! И т. д.)

2. А теперь потренируемся их использовать в своей речи в разных ситуациях:

Дядя Саша огорчён.

Рассказал он вот о чём…

Я на улице сейчас.

Настя ходит в первый класс!

Но… давно уже от Насти

Я не слышу слова …

А слово-то какое –

Встретил Витю я, соседа…

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла…

Но представьте! – зря от Вити

А слово-то какое –

Он про внучку говорил:

Я портфель ей подарил,

Вижу: очень рада!

Но нельзя ж молчать как рыба.

II. Работа над темой.

Работа с учебником (с. 166).

1. Ответы на вопросы к тексту. С.167.

2. Тренинг – Читай правильно.

VI. Продолжение работы над новым материалом

2. Работа над вопросами стр 168.

Работа над техникой чтения (плавное чтение целыми словами.).

  • Что нового узнали на уроке?
  • Какое правило уяснили для себя?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"


Конспект урока по чтению 2 класс с детьми ОВЗ

Тема: Золотая осень у тихих дорог. А. Барков.Родное. М. Исаковский.


Конспект урока по чтению 2 класс с детьми ОВЗ

Тема: Закличка, потешка, белорусская песенка – Воробей. .


Конспект урока по чтению 2 класс с детьми ОВЗ


Конспект урока по чтению 2 класс с детьми ОВЗ


Конспект урока по чтению 5 класс с детьми ОВЗ

Тема урока: С.В. Михалков «Будь человеком!».


Задачи: развивать навыки доброго отношения к людям; воспитывать бережное отношение природе, уважение к людям.

- Здравствуйте, ребята! Начну я со стихотворения Н. Красильникова “Доброе утро”

Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро!
Солнцу и птицам!
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.

1. Ритуал приветствия.

- Поприветствуем друг друга. Улыбнитесь друг другу! - Ребята, для того, чтобы узнать, о чем мы будем говорить на занятии, необходимо выполнить следующее упражнение.

- Для выполнения данного упражнения важно вспомнить как можно больше добрых слов. Нужно называть доброе слово и передать мяч следующему ребенку.

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на занятии? (ответы детей)

II Основная часть.

- Что такое доброта? (ответы детей)

Когда человек проявляет любовь, помогает окружающим, делает добрые дела - в нем просыпается внутренняя сила. Она наполняет человека добром и светом и человек сам меняется. А когда он меняется сам – становится добрым, то и все вокруг становятся добрее. Это происходит потому, что доброта умножается, ее становится больше. Для этого просто нужно быть честным, нужно заботиться об окружающих тебя людях, о природе. Старайтесь говорить вежливые слова окружающим вас людям.

- Ребята, я буду начинать говорить предложение, а вы должны подобрать слово, для того, чтобы его закончить. Будьте внимательны!

Мальчик, вежливый и развитый

Говорит, встречаясь…здравствуйте.

Растает даже ледяная глыба.
От слова теплого… спасибо

Зазеленеет старый пень,
Когда услышит… добрый день

Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы… спасибо!

Когда нас бранят за шалости,
Говорим мы…простите, пожалуйста

И во Франции, и в Дании,
На прощание говорят…до свидания.

4.Физминутка (аудио "Три хлопка")

5. Работа со сказкой

Как Баба-Яга нашла друзей и стала доброй

В одном прекрасном лесу жила вредная Баба-Яга. Со всеми она ссорилась, всех обижала и делала разные пакости. То гнездо птичкам разломает, то лисичке норку песком засыплет, то вообще, маленьких медвежат дразнить вздумает! В целом большом лесу у неё не было ни единого друга. В том же лесу жил Старичок-Лесовичок. Полная противоположность Бабе-Яге, ну, то есть, совсем другой у него характер: добрый и справедливый. Всегда он всех мирил и всем помогал. И вот однажды, решил Старичок-Лесовичок сходить в гости к Бабе-Яге и спросить, почему же на неё все звери в лесу жалуются, никому от неё житья нет. Нашёл он поляну, на которой стоит изба Бабы-Яги, и говорит:

- Избушка, избушка, повернись ко мне передом, а к лесу задом! Избушка так обрадовалась, что к ним с Бабой-Ягой наконец кто-то в гости пришёл, что аж подпрыгнула и стала очень быстро, пританцовывая, разворачиваться. Выскакивает из избушки Баба-Яга, да как крикнет:

- Кто тут мою избушку вертеть вздумал? А кому я сейчас тумаков-то надаю! А кого я ругать да обижать стану?!

- Не ругай меня, не брани, - говорит Старичок-Лесовичок, - я к тебе с миром пришёл! Хочу спросить, от чего ты со зверями лесными дружбы не водишь? Почто обижаешь их, да пакости делаешь?

- Это я их обижаю?! Да это они меня все обижают! Никто со мной играть не хочет, никто в гости не зовёт! Все только гонят прочь, да ругают!

- Как же так? А ну-ка, расскажи мне, Баба-Яга, как ты со зверями общаешься. А я уж как-то вас рассужу. Сначала, объясни, зачем ты птичкам-невеличкам гнездо разломала?

- Ну, как же… Иду я как-то утром по лесу и слышу чудное пение. Да такое оно красивое, что аж на сердце цветочки стали расцветать. Я подхожу ближе и вижу, что это птички поют. Я попросилась к ним в хор, они разрешили. Ну, я как запела! Да погромче! Аж земля задрожала, да птенцы их из гнезда вывалились. Уж как я хохотала, как потешалась! А птички разозлились и стали меня гнать! Тут-то я их гнездо и снесла с дерева! А чего они!

- Ай-ай-ай, - говорит Старичок-Лесовичок, - конечно птички обиделись, что ты беде их порадовалась! Ведь птенчики маленькие, и не смогут сами в гнездо вернуться. А родители их, птички-невелички, тоже никак им помочь не смогут…

- Ой-ой-ой! Да что же я натворила, да ещё и дома их лишила! Как стыдно мне, как горько!

- А чем же тебе лисичка не угодила?

- А лиса-то плутовка! Украла в деревне ведёрко сметаны и несёт спокойно себе в норку. Ну, я забрала, сказала, что людям верну. А самой так сметанки захотелось, что съела её с блинками. Лиса про то проведала, да отругала меня. Вот я со злости и засыпала ей норку песком.

- Как же несправедливо получилось. Лисичка-то не воровка. Она в деревне работает сторожем, во дворах у людей живность всякую от волков охраняет, за то ей люди сметанку и дают, чтоб она деток своих кормила.

-Как же так? Выходит что не лисичка воровка, а я… Покраснела Баба-Яга так, что стала похожа на мухомор. А Старичок-Лесовичок отвечает:

- Выходит, что так. Прежде чем осудить кого-то, нужно подумать много раз, да спросить. А медвежат за что дразнила? Вот, малыши, плачут который день, из дому выйти боятся!

- А эти поганцы сами меня первые дразнили! Вот тут уж не за что меня ругать!

- Да как же не за что! Медвежата в кустах малины нашли зеркальце, которое девочка деревенская обронила, да сами себе рожицы и корчили, развлекались, чем могли, ведь нет у них никаких игрушек больше. Тут уже Баба-Яга не выдержала, разрыдалась да как давай причитать:

- Вот я окаянная, вот невежа! Вот злыдня эдакая!

А Старичок-Лесовичок улыбнулся и говорит:

- Не убивайся ты так, горю твоему легко помочь. Ты ошибки свои исправь, извинись да со всеми помирись. Послушалась Баба-Яга мудрого совета, стала думать, как ей исправляться. Перво-наперво, сколотила она скворечник для птичек, душистой соломки внутрь положила, цветочков луговых, да расписала самыми яркими красками. Вторым делом – напекла блинков на маслице, да полила их самым вкусным малиновым вареньем. А третьим делом – смастерила игрушек всяких разных, да качели для медвежат, чтоб не скучно им было в лесу. Пришла сначала к птичкам, смотрит, плачут, бедняжки, детки на земле сидят, замёрзли совсем, греют их родители своими маленькими крылышками. А в небе туча грозовая растёт да надвигается.

Говорит им Баба-Яга:

- Простите вы меня, птички, виновата я! Посмеялась над вашими деточками, да на беду горькую обрекла! Я вину свою искупить хочу! Смастерила я вам новый дом, лучше прежнего. Ни ветер вам теперь, ни дождь не страшен. Прикрепила она скворечник к дереву крепко-накрепко, отогрела птенчиков да посадила в домик. Залетели в него и птички, песни звонкие запели, обрадовались! Тут же простили Бабу-Ягу и говорят:

- Не злимся мы на тебя больше. Приходи к нам в гости, мы тебя тоже научим песни петь! Обрадовалась тут и Баба-Яга! Наконец-то её в гости пригласили, впервые в жизни. Это было так приятно. Она пообещала наведаться к ним на днях, и пошла дальше. Теперь очередь настала лисичке домик в порядок привести да прощения попросить. Глядит, сидит она со своими лисятами возле норки, пытается песок достать, а он всё назад сыплется. Взяла Баба-Яга веник, вымела весь песок и говорит лисичке:

- Прости ты меня, сестричка, оклеветала я тебя! За это принесла я вам с лисятами блинков масляных да с вареньицем малиновым, самым вкусным. - Спасибо тебе, Баба-Яга, проходи к нам в дом, выпей с нами чаю! Не ожидала Баба-Яга такой доброты к себе, аж слёзы покатилась из глаз. Попила она чаю, откланялась, да пошла с медвежатами мириться. Пришла на поляну, а их нет. Начала тогда Баба-Яга качели-карусели устанавливать всякие разные. Такой стук и шум подняла, что стало медвежатам любопытно, что ж там такое происходит. Выходят они на полянку, а там! Красота-то какая! Целая детская площадка с горками, качельками да песочницей! Запищали малыши от восторга, вприпрыжку побежали на площадку. Да такой смех и визг подняли, что вся лесная детвора туда сбежалась. Подошли дети к Бабе-Яге и говорят:

- Спасибо Вам, бабушка, Вы такая добрая! Пойдёмте с нами играть! Бабу-Ягу ещё никогда не называли бабушкой, всё чаще ведьмой, да каргой злющей. Ей стало так приятно и радостно, что она решила так и оставаться доброй. А Старичок-Лесовичок смотрит из-за дерева на неё, да нарадоваться не может. Вот так Баба-Яга из злой карги превратилась в добрую бабушку. Ведь тот, кто другого обидит, никогда друга не найдёт. А к тому, кто с добром приходит, во много раз больше добра вернётся.

Вопросы по содержанию:

За что на Бабу-Ягу злились лесные звери и птицы?

За что Баба-Яга злилась на обитателей леса?

Как вы поступаете, когда злитесь?

Какой совет дал мудрый Старичок-Лесовичок?

Что поняла Баба-Яга?

Как вы миритесь с кем-то, если поссорились?

Чему учит нас с вами эта сказка?

III. Заключительная часть

7. Рефлексия.

- Ребята о чем мы сегодня говорили на занятии?

- Что важное для себя вы сегодня узнали? Чему научились?

Используемая литература:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект районного, открытого, интегрированного занятия по развитию речи

и лепке.

Тема:

hello_html_476e487b.jpg

Воспитатель: Замбурова З.С.

Март 2014 год

Учить воспитанников выражать свои мысли о добрых поступках,

стремление проявлять доброту не только в словах, но и поступках.

Развивать артикуляционный аппарат, интонационную выразительность речи, коммуникативные навыки.

Развивать связную речь, мышление, воображение,

Воспитывать любовь, уважение друг к другу, к окружающим людям, умение дружить.

Воспитывать эстетический вкус, подвести к пониманию того, что добрые мечты и поступки делают человека красивее; вызвать желание совершать добрые поступки; лепить сердечки в подарок близким людям.

Предварительная работа:

Разучивание стихов, пословиц. Изготовление сердечек из картона.

Ход занятия: не громко звучит музыка

Воспитатель. Сегодня к нам в детский сад пришли гости.

В группе здесь у нас сидят,

Строго так на всех глядят.

Вглядитесь, ребята, в лица наших гостей. Они действительно строгие и серьёзные?

Воспитатель. Нет? А какие? Давайте попробуем подобрать слова для определения выражения их лиц. Какие они?

Дети. Спокойные, улыбающиеся, внимательные, светлые, открытые, добрые и т.п.

Воспитатель. И не строго, а с улыбкой,

Очень тёплой и простой,

Гости нас встречают с вами,

Чем ответим? Доб-ро-…..

Воспитатель. ( музыка Доброе утро)

Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет добрым и искренним.

1 реб. Придумано кем-то просто и мудро

-Доброе утро,- нам шепчут цветки,

-Доброе утро,- журчат ручейки

Все: ла-а-а…ло-о. о….

2 реб. –Доброе утро, - нам птица поёт

Все: Ви-вить, ви вить,

- доброе утро – скажет нам кот

Все : Мя-я-я-у,

Доброе утро ,- жужжит нам пчела

– Доброе утро. Как ваши дела?

-Доброе утро,-лягушка сказала

Все: ква-ква, ква-ква.

- доброе утро –нам мышь пропищала

Все: пи-пи-пи,пи-пи.

Даже ползущий пятнистый питон:

- Доброе утро ,-вымолвил он

4.реб. -Доброе утро,- шумят тополя

Все: ля-ля-ля.

- Доброе утро, родная земля,

- Доброе утро, солнцу и птицам,

- Доброе утро, улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель. ( слайд1)

После таких тёплых искренних слов стало ещё больше радостных лиц.

Воспит. А что такое радость ребята? (По очереди по одному)

Радость – это свет в окошке,

Радость – ягоды в лукошке,

Радость – тысяча улыбок,

Радость – стая мелких рыбок.

Радость в сердце жить должна.

Очень нам она нужна. (Все вместе)

Воспитатель:(слайд2)

Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть.

Добрый человек – это тот, который любит людей и помогает им. А любовь и помощь согревают, как солнце. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце доброта.

Дарите всем по солнышку – частичку света, доброты.

Слова любви и нежности дарите людям, как цветы!

Дети, давайте сядем все на подушечки, закроем глаза и представим,

что вы цветочки на лугу. Хотите быть красивым цветком на лугу? Каким цветком хочет быть Алина, Ясмина, Азамат ,Астемир и т.д.?

Солнышко еще не взошло, цветочки спят. Глазки у них закрыты. Дышат глубоко, ровно, спокойно. Но вот: выглянул первый лучик солнышка. Погладил по головке цветочек – Алину, цветочек – Ясмину, цветочек-Азамата и т. д.

Цветочки открыли сначала один глаз, потом другой, посмотрели вниз, вверх, влево, вправо. Зажмурились от яркого солнышка. Открыли глаза и улыбнулись. Как рады цветочки солнышку!

Воспитатель. Ой, ребята! - сколько еще цветов проснулось на нашей поляне! Посмотрите, так это ведь волшебный цветок!

Здесь есть один секрет: для того, чтобы аромат не иссяк, каждый из вас, который берет в руки волшебный цветок, должен сказать добрые пожелания для тех, кого он больше всего любит, чтобы любовь никогда не кончалась.

(Воспитатель берет цветочек). Разрешите я скажу первая — для мамы, чтобы она всегда здоровая была.

(Воспитатель передаёт цветочек по кругу).

Я для бабушки, потому что она меня любит и всегда со мной гуляет.

Я для папы, чтобы он был сильным и добрым.

Я для птичек, чтобы они пели песни своим птенчикам.

Для нашего села, чтобы он был красивым, а люди всегда улыбались.

Для нашей страны, чтобы люди всегда жили в мире.

Для солнышка, чтобы оно согревало всех своим теплом.

Для нашего д/с, чтобы в нем всегда звучал детский смех.

Для сестренки, чтобы она быстрей росла и не болела.

Для себя, чтобы я был честным и справедливым.

Цветочек передают воспитателю.

Воспитатель: Я буду вам зачитывать пословицу, а вы должны дополнить ее одним из предложенных вариантов (кто отгадает тому и цветочек)

- за (какой) головой, как за каменной стеной? (умной, большой, старой)

- (какую) дружбу и топором не разрубишь? (долгую, красивую, верную)

- (что) век не забудется? (добро, богатство, бедность)

- (какому) человеку бывает стыдно и перед кошкой? (взрослому, старому, доброму)

- худо тому, кто (что) не делает никому (добра, встреч, помощи)

- (какое) слово до сердца доходит? (длинное, сердечное, непонятное)

- (какое) слово, что дождь в засуху? (доброе, короткое, веселое)

- людям забота как воздух нужна, стать всем (каким) поможет она? (выше, богаче, добрее) (Угадывают и дополняют пословицы)

Цветочек передают воспитателю. ( Кто отгадает тому и цветочек)

Цветочек передают воспитателю

Воспитатель: Одно добро – это сокровища, книги, драгоценности, картины, игрушки. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова.

Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду.

Цветочек передаёт тому, кто читает стихи.

Воспитатель. Доброта – вещь удивительная.

Быть легче добрым или злым?

1реб.Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

2реб.Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

3реб.Как научиться доброте?

Ответ простой – она везде:

В улыбке доброй и в рассвете,

В мечте и в ласковом привете.

4реб.По всей земле добра частицы,

Их надо замечать учиться

И в сердце собирать своем,

Тогда не будет злобы в нем.

Цветочек передают воспитателю

Молодцы, ребята, я думаю вы вырастите добрыми, смелыми, дружелюбными людьми, и рядом с вами всем будет уютно и тепло.

И пусть этот цветок останется на память в нашей группе.

Воспитатель: Добро тебе, добро от тебя. Как это верно!

Добрый человек, а добрый, значит он ёщё какой?

Дети: Щедрый, внимательный, заботливый,

Воспитатель: А если человек не добрый он какой?

Дети: Злой, жадный.

Воспитатель: Быть может его не трудно увидеть? А в чём её можно увидеть?

Дети: В поступках человека.

Крошка сын к отцу пришел,

и спросила кроха: - Что такое хорошо и что такое плохо?-

У меня секретов нет,-

папы этого ответ

помещаю в книжке.

- Если ветер крыши рвет,

если град загрохал,-

каждый знает - это вот

для прогулок плохо.

Дождь покапал и прошел.

Солнце в целом свете.

Это - очень хорошо

и большим и детям.

Если сын чернее ночи,

грязь лежит на рожице,-

ясно, это плохо очень

для ребячьей кожицы.

Если мальчик любит мыло

и зубной порошок, этот мальчик

очень милый, поступает хорошо.

Если бьет дрянной драчун

слабого мальчишку, я такого

не хочу даже вставить в книжку.

Этот вот кричит: - Не трожь тех,

кто меньше ростом!-

Этот мальчик так хорош,

Если ты порвал подряд

книжицу и мячик,

Если мальчик любит труд,

пальчик, про такого

пишут тут: он хороший мальчик.

От вороны карапуз

Мальчик этот просто трус.

Это очень плохо.

Этот, хоть и сам с вершок,

спорит с грозной птицей.

Храбрый мальчик, хорошо,

в жизни пригодится.

Этот в грязь полез и рад.

что грязна рубаха.

Про такого говорят:

он плохой, неряха.

Этот чистит валенки,

моет сам галоши.

Он хотя и маленький,

но вполне хороший.

Помни это каждый сын.

Знай любой ребенок:

вырастет из сына cвин,

если сын - свиненок,

Мальчик радостный пошел,

"Буду делать хорошо,

и не буду - плохо".

Молодцы, ребята, я думаю что вы будете совершать только хорошие поступки. Вот и сегодня мы совершим добрый поступок.

Воспитатель: Ребята, а где живет доброта? (В сердце)

А давайте сейчас для своих гостей мы сделаем подарки.

Мы с вами приготовили сердечки, я предлагаю встать, взять в руки эти сердечки. Давайте все выйдем со своими сердечками дружно скажем:

«Хотим любовь провозгласить страною,

Чтоб все там жили в мире и тепле,

Чтоб начинался гимн ее строкою

Дети прощаются и уходят.

Перед собой поставила следующие цели:

Формировать представление о доброте, как о важном нравственном качестве каждого человека.

Стремление проявлять доброту не только в словах, но и в поступках. Обобщить и закрепить знания детей по разделам: формирование словаря, грамматический строй речи, связная речь, звуковая культура речи;

Для достижения цели была проведена большая предварительная работа:

Изготовление сердечек из картона.

Перед началом занятия было приготовлено всё необходимое оборудование. Содержание конспекта занятия соответствовало уровню развития детей 5-6 лет и программным задачам. Организационный момент был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и между воспитателем и детьми.

Все части занятия были взаимосвязаны, продуманы.

Дети отвечали на поставленные вопросы, работали с интересом, проявляли положительные эмоции.

Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнение задания.

На занятии были использованы различные методы и приёмы: сюрпризный, игровой, словесный, повторение, обобщение, физминутки. Переход от одной части к другой был постепенным и увлекательным.

На протяжении всего занятия побуждала детей давать развёрнутые ответы, говорить полными предложениями, старалась что бы все дети были активными. Использованные на занятии пособия и оборудование соответствовали эстетическим и гигиеническим нормам. Я считаю, что поставленные мною цели были достигнуты. Материал занятия детям доступен, занятие проводилось последовательно в игровой форме. Использованные инновационные технологии были выбраны правильно. Дети работали на занятии активно, заинтересованно, с желанием продвижения и достижения цели.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированное занятие

по художественной литературе

(младший возраст)

Воспитатель: Терешкова С.В.

Учить понимать эмоционально-образное содержание сказки, ее идею;

Учить детей вежливым словам, пользоваться ими;

Развивать словарный запас, речь, память, мышление, рассуждение, кругозор;

Воспитывать культуру общения, правила хорошего тона, вежливость, доброту, приветливость, эмпатию;

Упражняться в умении определять геометрические фигуры;

Учить согласовывать движение с текстом.

работа в рабочих листах (раскрашивание мышонка);

работа с геометрическими фигурами Дьенеша;

нахождение геометрических фигур в пространстве.

И друг другу улыбнулись!

Доброе утро, глазки, ушки!

Ушки, ушки вы проснулись?

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, (2 раза)

Здравствуй весь наш общий круг.

- Кто из вас помнит автора этой сказки? (Софья Прокофьева).

- Кто главный герой этой сказки? (Мышонок)

- Почему стало грустно Мышонку? (Потому, что рассердились на него все звери в лесу. Не хотели с ним дружить, играть. Ягодами не угощали.)

- Как Мышонку следовало помириться со зверями? (Здороваться и прощаться с друзьями).

- Кто помог Мышонку помириться? (Маша)

- Почему сказка так называется? (Мышонок был невоспитанным).

- Какие слова Мышонок стал говорить? (Доброе утро, спокойной ночи)

- А теперь послушайте, как папе однажды помогло “волшебное слово”.

Папа разбил драгоценную вазу,

Бабушка с мамой нахмурились сразу,

Но папа нашелся взглянуть им в глаза,

И робко, и тихо “Простите” сказал.

И мама молчит, улыбается даже.

“Мы купим другую, есть лучше в продаже”.

“ Простите ” - казалось бы, что в нем такого?

А вот ведь какое чудесное слово!

- Итак, какое слово помогло папе? (простите).

Дети считалочкой определяют, кто будет кошкой/котом. Остальным ребятам раздаются картинки с геометрическими фигурами. Коту дается задание и он ловит мышек в соответствии с заданием.

Поймать мышек на груди, которых:

все геометрические фигуры красного цвета;

геометрическая фигура – треугольник;

геометрическая фигура – круг;

Раз, два, три, четыре, пять –

Вышел зайчик погулять.

Вдруг охотник выбегает,

Прямо в зайчика стреляет.

Убегает зайчик мой!

- Объясните свой выбор.

Спасибо маме за заботу

И папе за его работу,

Сестре и брату за компанию

И бабушке за понимание.

Спасибо всем учителям,

И воспитателям и няням,

Спасибо, что гордятся нами

И добрым учат нас делам.

Слово "ПОЖАЛУЙСТА"

Слово это словно ключик,

Золотой и сказочный,

Словно самый светлый лучик,

Звать его “ Пожалуйста ”.

Во дворе, в семье, в саду,

Слово это трудится,

У того, кто с ним в ладу,

Все на свете сбудется.

ДОБРОЕ УТРО

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

- А какие вы еще знаете вежливые слова?

Спасибо, благодарю, признателен.

извините, простите, разрешите.

доброе утро, добрый день, добрый вечер;

- Когда мы с вами говорим Спасибо, Пожалуйста, Доброе утро, мы желаем нашим близким, друзьям хорошего здоровья, доброго настроения.

Читайте также: