Мягкий знак конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; наличие мотивации к работе на результат; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные): осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; овладение логическими действиями сравнения, анализ, обобщения, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Предметные: сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи; овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка; овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания познавательных, практических, и коммуникативных задач.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, карточки с самостоятельной работой, карточки для работы в парах, электронные образовательные ресурсы.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Добрый день! Я рада вас видеть! Проверим вашу готовность к уроку: учебник, тетрадь, пенал, веер.

Приветствуют, проверяют готовность

Этап актуализации знаний по предложенной теме

Начнем с минутки чистописания. Откройте тетрадь, вниз отступите 2 сточки, запишите дату, классная работа. Пропишите слово: ель.

Далее я загадаю вам загадку.

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

Кто это? Отвечаем по поднятой руке.

Сколько звуков в слове лось?

Открывают тетрадь, записывают дату, классная работа, прописывают слово.

Кто может сформулировать тему нашего сегодняшнего урока?

Какие задачи перед собой поставим?

Что будем делать на уроке?

Коммуникативные, познавательные, личностные

Реализация плана урока

Посмотрите на букву ь. Из скольких элементов состоит эта буква?

С написанием какой буквы схоже написание буквы ь?

Давайте потренируемся в написании этой буквы. Сначала я показываю, вы смотрите.

Ставим ручку на верхнюю рабочую строку. Далее вниз опускаем наклонную прямую, не доходя до нижней линии, делаем закругление вправо, касаемся нижней линии, ведём полуовальную линию вверх, закругляем влево до середины строки и закрываем овал на прямой.

Сейчас все вместе потренируемся написать эту букву в воздухе. Письмо в воздухе (проговаривает учитель).

Молодцы! Теперь напишите правильно ь в тетради.

Посмотрите на доску. Сравните слова (слон, лань). Какой звук обозначает буква н в слове слон? А какой звук обозначает эта же буква в слове лань? Какой вывод можно сделать? Для чего служит ь?

Откройте учебник на стр 88. Вверху страницы прочитайте правило. Запомните его.

Теперь работа в парах. Возьмите карточки. Выполните задания. Кто сделает, показывает готовность. Первые три пары на каждом ряду отвечают.

Сейчас одна пара от каждого ряда выходит к доске и читает правильные ответы. Остальные проверяют и оценивают пару с помощью веера.

Смотрят правильное написание буквы

Вместе написание буквы в воздухе

Пишут в тетради

Смотрят на слова, сравнивают

ь служит для показа мягкости

Открывают учебник, изучают правило

Выполняют задания в парах.

Выходят, отвечают, взаимооценка

Коммуникативные, познавательные, личностные

Теперь находим упр 2 на стр 87. Читаем задание.

Что означают слова в каждой паре?

Какими звуками они различаются? Как обозначена на письме мягкость согласных звуков?

Раскрыть значение мягкого знака для обозначения мягкости согласных.

Научиться обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака в конце слов.

Задачи:

развивать умение анализировать предложение, составлять его схему;

совершенствовать умение проводить звуко-буквенный анализ слов;

закреплять навык печатного написания изученных букв;

совершенствовать навыки чтения;

развивать творческое мышление и сообразительность;

воспитывать у детей усидчивость и внимание, интерес к выполнению заданий, умение работать совместно, желание обучаться и узнавать что- то новое.

Оборудование и материалы:

ХОД ЗАНЯТИЯ.

I.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

Встанем дружно мы в кружок

За руки возьмёмся.

А теперь, мои друзья,

Друг другу улыбнёмся.

- Вот теперь мы готовы продолжить наше путешествие в Страну Грамоты.

II. СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ.

2.1. Повторение пройденного материала:

2.1.1. Закрепление написания изученных букв.

Ребята, я предлагаю вспомнить, какие буквы мы уже изучили. Но, к сожалению, у нас кончился мел. Как же мне показывать вам буквы, не называя их?

Дети: Можно рисовать в воздухе.

Педагог: Я согласна. Тогда я буду рисовать для вас букву в воздухе, а вы возьмите ручки и записывайте ее на листочке. (Педагог “рисует” в воздухе буквы А, Ж, И, П, В, У, С, Т, П, О, З, Ш правой рукой, повернувшись спиной к детям. Дети записывают буквы у себя на листочках).

- А сейчас проверим верно ли вы написали буквы. Посмотрите на экран и проверьте.

2.1.2. Закрепление знаний о буквах и звуках.

- Что вы знаете о звуках? (Звуки бывают гласные и согласные.)

- Какие из этих букв обозначают гласные звуки? (О, И, У, О).

- Какие звуки обозначают остальные буквы? (согласные).

- Какими буквами обозначаются всегда твердые согласные? (Ж, Ш)

2.2. Изложение новой темы.

Сегодня мы с вами познакомимся с одной удивительной буквой нашего алфавита.

Послушайте, пожалуйста, сказку и вы поймёте о какой букве идёт речь.

Жилось мягкому знаку плохо, очень одиноко.

Как-то раз взялись буквы составлять слова.

Это было их любимое занятие.

Послушаем, что это за слово.

Но оно зашифровано загадкой.

Трав копытами касаясь,

ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

рога раскинув широко. (Лось)

Стали буквы составлять слово- отгадку.

- Что это у нас получается! - говорили буквы.

- И быстро пристроилась в конце.

- Что получилось? (ЛОСИ.)

- Что получилось? (ЛОСЯ.)

- Что же делать? Ребята, а вы знаете?

- Надо поставить Ь!

Он с радостью согласился помочь буквам и быстро встал в конец.

- Что получилось? ЛОСЬ.

чтобы смягчать последний согласный в конце слова.

Слова получались правильные.

1. Кто приходит, кто уходит

– все её за ручку водят. (Дверь.)

- Какой звук смягчил мягкий знак? [р’]

2. Трав копытами касаясь,

ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

рога раскинув широко. (Лось)

- Какой звук смягчил мягкий знак? [с’]

3. Спит или купается,

всё не разувается.

День и ночь на ножках

красные сапожки. (Гусь.)

- Какой звук смягчил мягкий знак? [с’]

2.2.2. Физкультминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

И работать продолжаем

2.2.3. Знакомство с буквой Ь.

Мягкий знак – хитрый знак,

Не назвать его никак.

Он не произносится,

Но в слово часто просится.

2.2.4. Проведение артикуляционной гимнастики.

Педагог: Давайте с вами сделаем речевую гимнастику:

(Педагог проговаривает слоги – дети повторяют)

Ять-ять-ять — мы пошли гулять.

Онь-онь-онь— на лугу пасётся конь.

Ень-ень-ень — в саду растёт сирень.

Пока мы делали речевую гимнастику, я увидела вот эту коробочку. (Показываю коробочку).

Интересно, что же в ней лежит. На коробочке – написана загадка. Давайте отгадаем.

Белый камешек растаял,

На доске следы оставил.

Дети: Это мел. (Открываю коробочку и достаю отгадку – мел).

Педагог: Предлагаю разобрать это слово. Я у доски, а вы за партами.

- Назовите первый звук. Какой он?

- Какой фишкой обозначим звук [М’]? (зелёной)

- Назовите второй звук. Какой он?

- Какой фишкой обозначим звук [Э]? (красной)

- Назовите третий звук. Какой он?

- Какой фишкой обозначим звук [Л]? (синей)

- Сколько всего звуков в этом слове?

- Сколько согласных звуков?

- Сколько гласных звуков?

- Какой по счету гласный звук?

- Какой по счету согласный мягкий звук?

- Какой по счету согласный твердый звук?

(Вопросы задаются индивидуально, схему слова дети выкладывают звуковыми фишками на партах, педагог на доске.)

Педагог: Посмотрите, последний твердый звук [л] я превращу в мягкий звук (меняю синюю фишку на зеленую).

- Как теперь прозвучит это слово?

Педагог: Получилось новое слово МЕЛЬ. Что такое “мель”?

- Мелкое место. Где не глубоко, где мало воды…

Педагог: Да, мель – это неглубокое место в водоеме.

Выложите эту схему рядом со схемой слова “мел”.

Чем отличаются эти схемы?

Педагог: в слове “мел” последний звук – твердый согласный, а в слове “мель” – мягкий согласный.

- А чем эти слова похожи?

- Всего по три звука, первые два одинаковые.

Педагог: Давайте теперь обозначим звуки буквами. (Цветные фишки заменяются буквами, которые называют дети).

Сначала слово “мел”, затем – “мель”. (Получилось два слова “мел”).

Звук [л] обозначается буквой “л”, но как же сделать, чтобы последний звук читался мягко?

- Добавить букву – мягкий знак. Она ставится после согласной буквы, чтобы показать, что ее следует читать мягко. (Педагог добавляет на доске к слову “мел” мягкий знак).

Сколько букв в слове мель?

А сколько звуков в схеме?

Почему же букв больше, чем звуков?

2.3. Закрепление пройденного материала.

2.3.1. Составление предложения и схемы предложения.

Педагог: Ребята, скажите одинаковые это слова по звучанию и значению?

Дети: разные по звучанию и значению.

- Дайте определение слов и составьте короткое предложение.

Например: Лодка села на мель. В коробке лежит мел.

- Составьте, самостоятельно, схему любого первого предложения.

2.3.2. Физминутка. Координация речи с движением.

Утром рано мы проснулись, потирают глаза

Сладко, сладко потянулись. потягиваются

Чтобы сон ушёл, зевнули, зевают

Головой слегка тряхнули. покачивают головой

Разбудил нас бег на месте легко бегут на месте

К ванне побежали вместе.

Умывались и плескались, делают массирующие движения по лицу, шлёпают ладонями по телу

Причесались аккуратно, проводят рукой сверху вниз вдоль волос

Приоделись все опрятно. делают движения руками вдоль тела

Не хотим мы больше спать! грозят указательным пальцем

Будем весело играть! хлопают в ладоши.

Педагог: сейчас я произнесу слова, вы должны поднять зелёный сигнал светофора, если услышите, что последний звук в слове мягкий:

мак, пень, уголь, диван, конь, хлеб, сирень, комар, карась, стул, окунь, знак, тополь, дом, пузырь, василёк, букварь, олень, сыр, день.

2.4. Отработка практических навыков и умений

2.4.1. Чтение слоговой таблицы.

Он – онь ан – ань

От – оть ат – ать

Ос – ось ас – ась

Ол – оль ал – аль

Он – онь ан – ань

2.4.2. Давайте напишем эту букву:

Нарисуем мягкий знак

Нежно капелькой вот так:

Букву капелька смягчит,

Слово мягко прозвучит.

(Дети пишут букву вместе с педагогом в воздухе, пальчиком на парте, затем ручкой на листочках).

2.4.3. Игра “Отгадай слово”.

(Дети получают карточки).

- Чтобы слово отгадать, нужно смягчить последний звук. Как показать это на письме?

- Добавить букву “ь”.

(Дети дописывают по очереди букву “ь” к словам и читают их)

III. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ.

– Какие задания вам понравились больше всего?

– Чем мы еще занимались на занятии?

– Были ли у вас трудности в выполнении заданий?

– Давайте постараемся сами, с помощью солнышка, оценить свою работу на занятии. Выберете себе солнышко:

- Улыбнитесь друг другу и скажите всем до свидания!

Прикреплённые файлы:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить учащихся с написанием буквы Ь, формировать умение писать букву Ь и слова с этой буквой.

закреплять понятие о букве Ь, служащей для обозначения мягкости согласных;

развивать орфографическую зоркость;

воспитывать любовь к родному языку и родной природе.

Галина Айтжанова,

учитель начальных классов

Александровской СШ

Костанайская область

Презентация (.ppt, 1.93 Mb)

Цель: познакомить учащихся с написанием буквы Ь, формировать умение писать букву Ь и слова с этой буквой.

закреплять понятие о букве Ь, служащей для обозначения мягкости согласных;

развивать орфографическую зоркость;

воспитывать любовь к родному языку и родной природе.

I. Психологический настрой:

Итак, друзья, внимание

Вот прозвенел звонок

Начнем скорей урок.

— Посмотрите в паре друг на друга, улыбнитесь.

II. Актуализация знаний

— Какие буквы записаны на карточках?

— На какие две группы их можно разделить?

— Какие гласные буквы указывают на твердость предыдущего согласного? (о а у ы)

— Какие указывают на мягкость? (и е я)

— Ребята, здесь нет еще нескольких букв, обозначающих мягкость согласного звука. С одной из таких букв мы сегодня познакомимся, но пока это тайна. И эту тайну давайте попросим разгадать наших гостей.

Автор: Жили-были в Азбуке буквы, разные — гласные, согласные (входят герои инсценировки). Буквы жили — не тужили, потому что все дружили (герои хлопают в ладоши, держатся за руки). И жила среди них одна буква, похожая на половинку Ы, с которой никто не дружил. Она не обозначала никакого звука, не умела говорить и молчала. Было этой букве очень плохо, одиноко. Как-то раз взялись буквы составлять слова. Это было их любимое занятие.

Вот, например, отгадайте загадку:

Спит или купается,

Всё не разувается:

День и ночь на ножках

Стали буквы составлять слово ГУСЬ (герои инсценировки выстраиваются в один ряд), получается слово ГУС.

— Что-то у нас не получается, — говорят буквы.

— Звук [с’] в слове мягкий, а у нас он — твердый.

— Давайте я встану, — и быстро пристроилась в конце слова.

— Но ведь у нас в отгадке гусь, а не гуси?!

— Что делать? Какую букву нужно позвать на помощь?

— Букву Ь — мягкий знак.

— Иди к нам, мягкий знак, — позвали буквы.

Мягкий знак с радостью согласился помочь буквам и быстро встал в конце слова.

— Какое слово получилось? (гусь)

— Вот оказывается, какая важная буква Ь — мягкий знак.

III. 1. Постановка учебных задач:

— Как вы, ребята, думаете, какая тема сегодняшнего урока письма? (слайд 2)

— Опираясь на тему, сформулируйте задачи нашего урока. Используйте слова, записанные на экране (слайд 3):

2. Планирование достижения цели

— Чтобы достичь этих целей, нам нужно будет пройти нелёгкий путь.

Посмотрите на экран (слайд 4):

— Сегодня мы с вами:

научимся писать букву мягкий знак

поработаем со словами

поднимемся на вершину

— Чтобы вам было легче запомнить путь, перед каждыас лежит маршрутный лист. На нем вы будете отмечать свои достижения. Итак, вы готовы подняться на первую ступеньку и научится писать букву Ь.

V. Работа по достижению поставленных целей:

1. Установка на письмо: писать надо аккуратно, красиво,

разборчиво. Выполняя верно написание букв и их соединений, соблюдая единое расстояние между буквами и словами.

сравнение печатной и письменной буквы

с написанием какой буквы схоже написание буквы Ь

конструирование буквы из проволоки

обводка буквы пальцем по проволоке

3. Подготовка пальцев рук для письма: кинезиологические упражнения

4. Физкультминутка для глаз

5. Работа в прописи:

— Сегодня последний день зимы. Дед Мороз всю зиму рисовал для нас узоры на окнах. Давайте мы его порадуем узорами в прописи (рисование узора на стр. 23).

6. Устное объяснение написания этой буквы: начинаем работу на верхней линейке рабочей строки. Вниз опускаем наклонную прямую, не доходя до нижней линии, делаем закругление вправо. Касаемся нижней линии, ведем полуовальную линию вверх, закругляем влево до середины строки и закрываем овал на прямой.

образец написания на доске

письмо в воздухе

обводка обратной стороной ручки образца в прописи

письмо по контуру букв в прописи

самостоятельное написание 3-х букв

— Посмотрите внимательно на написанные буквы, сравните с образцом и выберите ту буквы, которую вы написали лучше других, поставьте под ней точку. Припишите также правильно и красиво еще три буквы.

— В маршрутном листе на первой ступеньке оцените свою работу.

VI. Закрепление изученного материала

РАБОТА НАД СЛОВОМ

— Прочитайте слова, записанные на экране: собака, лось, корова, кошка (слайд 5).

— Сравните их по значению и найдите лишнее слово.

2. — Выполним звуковой разбор этого слова:

произнесите это слово шепотом, послушайте себя

в паре выложите звуковую схему этого слова

анализ выполненного задания:

какой первый звук в этом слове, второй, третий

сверьте схему с образцом (слайд 6)

Звукобуквенный анализ (слайд 7)

— Сколько звуков в слове лось?

— Почему букв больше, чем звуков?

5. Запись слова ЛОСЬ в прописи

— Какая буква помогла вам обозначить на письме мягкость предыдущего согласного?

6. Работа над развитием связной речи:

— Что вы знаете об этом животном? (слайд 8)

7. Минутка чтения по прописи: чтение слов с мягким знаком на конце.

— Какое из этих слов подходит к звуковой схеме слова (слайд 9)

— Придумайте еще слова, соответствующие нашей схеме.

8. Запись слов КОНЬ по образцу прописи, запись слова РЫСЬ под диктовку. Самооценка (фонарик на второй ступени маршрутного листа).

— Скажите, что зимой страшнее животным: холод или голод?

— Как люди помогают перезимовать диким животным?

10. Семантика слова СОЛЬ: соль — пищевая добавка, полезное ископаемое, нота в музыке (слайд 11).

РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ

— Прочитайте предложение в прописи: Лось лизал соль.

— Назовите слова с мягким знаком.

— Сколько слов в предложении.

— Какое первое слово, второе, третье?

— Какие правила нужно вспомнить прежде, чем записать это предложение?

Выполнение работы по выбору: записать предложение по памяти или списать его с прописи.

— При помощи какой буквы на письме мы показали мягкость последнего согласного звука?

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОСОБЕННОСТЬЮ БУКВЫ Ь

— Мягкий знак указывает не только на мягкость согласного, но и меняет значения слов, если он появляется или исчезает в словах. Сейчас мы в этом убедимся. Вместе с мягким знаком вы станете волшебниками и будете превращать одни слова в другие.

— Озорной мягкий знак убежал из слов тронь, брать и превратил их в новые слова. Назовите какие. Как вы понимаете значение слова трон (слайд 12)?

— Мягкий знак бежит к словам мел, вес.

— Допишите Ь в слова мел и вес, какие слова получились.

— Что иногда происходит со словами при появлении или исчезновении мягкого знака?

— Мальчики записывают слова, обозначающие названия рыб, девочки записывают слова, не обозначающие названия рыб.


Описание разработки

Цель урока:

Задачи урока:

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

- формировать умение осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками;

- формировать умение разрешить конфликт, управлять поведением партнёра во время работы в группе;

- формировать умение с достаточной точностью выражать свои мысли, вести диалог, отвечать на вопросы, участвовать в беседе;

- формировать умение ставить цель, планировать, контролировать, оценивать свою деятельность, вносить коррективы, строить прогнозы

- формировать умение читать и слушать;

- обобщать и классифицировать по признакам;

- самостоятельно находить и понимать нужную информацию;

- осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации;

- формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Ход урока.

1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Открываем тетрадь, записываем число и классная работа.

Сейчас минутка чистописания, вам необходимо написать слоги (Пя, нё, лю, ме, ки).

Что вы можете сказать о согласных звуках? (они мягкие) Почему?

Согласные мягкие, потому что перед ними стоят гласные е,ё, ю, я, и.

Конспект урока по русскому языку для начальных классов Мягкий знак

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Прочитайте слова, что у них общего и чем они отличаются?

К какой группе относятся эти слова? (животные)

Какое слово лишнее? (Лось)

Посчитаем сколько букв и звуков в этом слове? (4 буквы и 3 звука, т.к. ь знак звука не обозначает). Какая буква еще не обозначает звука? (Ъ).

Кто может сказать тему нашего урока?

Предлагаю отгадать загадку.

Что за буква? Кто узнает?

Звука не обозначает,

Может только показать

Как согласный прочитать

Мягкий голос. Мягкий шаг.

Это буква ….. (ь знак). (На доске буква ь знак).

Тема нашего урока посвящена очень интересной и хитрой букве, которая называется ь знак.

Сегодня мы будем находить слова с мягким знаком, вспомним какую работу он выполняет в речи и на письме.

4. Первичное восприятие и осознание нового материала.

В ЛЕСУ РОСЛА ЕЛ.

МЫ ПАРИМСЯ В БАНКЕ.

Весь материал - в документе.

Содержимое разработки

Тема урока: Мягкий знак.

Задачи урока:

личностные:

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

коммуникативные:

- формировать умение осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками;

- формировать умение разрешить конфликт, управлять поведением партнёра во время работы в группе;

- формировать умение с достаточной точностью выражать свои мысли, вести диалог, отвечать на вопросы, участвовать в беседе;

регулятивные:

- формировать умение ставить цель, планировать, контролировать, оценивать свою деятельность, вносить коррективы, строить прогнозы

познавательные:

- формировать умение читать и слушать;

- обобщать и классифицировать по признакам;

- самостоятельно находить и понимать нужную информацию;

- осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации;

- формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Открываем тетрадь, записываем число и классная работа.

Сейчас минутка чистописания, вам необходимо написать слоги (Пя, нё, лю, ме, ки).

Что вы можете сказать о согласных звуках? (они мягкие) Почему?

Согласные мягкие, потому что перед ними стоят гласные е,ё, ю, я, и.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Прочитайте слова, что у них общего и чем они отличаются?

К какой группе относятся эти слова? (животные)

Какое слово лишнее? (Лось)

Посчитаем сколько букв и звуков в этом слове? (4 буквы и 3 звука, т.к. ь знак звука не обозначает). Какая буква еще не обозначает звука? (Ъ).

Кто может сказать тему нашего урока?

Предлагаю отгадать загадку.

Что за буква? Кто узнает?

Звука не обозначает,

Может только показать

Как согласный прочитать

Мягкий голос. Мягкий шаг.

Это буква ….. (ь знак). (На доске буква ь знак).

Тема нашего урока посвящена очень интересной и хитрой букве, которая называется ь знак.

Сегодня мы будем находить слова с мягким знаком, вспомним какую работу он выполняет в речи и на письме.

4.Первичное восприятие и осознание нового материала.

В ЛЕСУ РОСЛА ЕЛ.

МЫ ПАРИМСЯ В БАНКЕ.

Ребята, что вам показалось в этих предложениях непонятными? Что вы заметили?

(Ребята высказывают свои мнения и предложения). Выходят к доске и исправляют.

Делают вывод (мягкий знак необходим для смягчения согласного звука).

Записывают в тетрадь первое предложение. Подчеркивают грамматическую основу.

Откроем учебник на стр.124 и прочитаем правило.

4.Физминутка.

Я буду называть слова. Если в слове есть ь знак вы топаете ногами, если нет, вы хлопаете в ладоши.

Читайте также: