Молярная масса конспект урока 8 класс

Обновлено: 20.05.2024

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Ход урока

I. Организационный момент

III. Изучение нового материала

1. Количество вещества – моль

Вещества вступают в реакцию в строго определённых соотношениях. Например, чтобы получить вещество вода нужно взять столько водорода и кислорода, чтобы на каждые две молекулы водорода приходилась одна молекула кислорода:

Чтобы получить вещество сульфид железа, нужно взять столько железа и серы, чтобы на каждый атом железа приходился один атом серы.

Чтобы получить вещество оксид фосфора, нужно взять столько молекул фосфора и кислорода, чтобы на четыре молекулы фосфора приходилось пять молекул кислорода.

Определить количество атомов, молекул и других частиц на практике невозможно – они слишком малы и не видны невооружённым глазом. Для определения числа структурных единиц (атомов, молекул) в химии применяют особую величину – количество вещества (v – ню). Единицей количества вещества является моль.

  • Моль – это количество вещества, которое содержит столько структурных частиц (атомов, молекул), сколько атомов содержится в 12 г углерода.

Экспериментально установлено, что 12 г углерода содержит 6·10 23 атомов. Значит один моль любого вещества, независимо от его агрегатного состояния содержит одинаковое число частиц – 6· 10 23 .

  • 1 моль кислорода (O2) содержит 6·10 23 молекул.
  • 1 моль водорода (Н2) содержит 6·10 23 молекул.
  • 1 моль воды (Н2O) содержит 6·10 23 молекул.
  • 1 моль железа (Fe) содержит 6·10 23 молекул.

Задание: Используя полученную информацию, ответьте на вопросы:

а) сколько атомов кислорода содержится в 1 моле кислорода?

б) сколько атомов водорода и кислорода содержится в 1 моле воды (Н2O)?

– 6·10 23 ·2 = 12· 10 23 атомов водорода и 6·10 23 атомов кислорода.

Число 6·10 23 названо постоянной Авогадро в честь итальянского учёного 19 века и обозначается NА. Единицы измерения атомы/моль или молекулы/моль.

2. Решение задач на нахождение количества вещества

Часто нужно знать, сколько частиц вещества содержится в определённом количестве вещества. Или же найти количество вещества по известному числу молекул. Эти расчёты можно сделать по формуле:

N = v·NА

где N – число молекул, NА – постоянная Авогадро, v – количество вещества. Из этой формулы можно выразить количество вещества.

v = N / NА

Задача 1. Сколько атомов содержится в 2 молях серы?

Задача 2. Сколько атомов содержится в 0,5 молях железа?

Задача 3. Сколько молекул содержится в 5 молях углекислого газа?

Задача 4. Какое количество вещества составляет 12·10 23 молекул этого вещества?

Задача 5. Какое количество вещества составляет 0,6·10 23 молекул этого вещества?

v = 0,6·10 23 / 6·10 23 = 0,1 моль.

Задача 6. Какое количество вещества составляет 3·10 23 молекул этого вещества?

3. Молярная масса

Для химических реакций нужно учитывать количество вещества в молях.

В: Но как на практике отмерить 2, или 2,5 моль вещества? В каких единицах лучше всего измерять массу веществ?

Для удобства в химии используют молярную массу.

Молярная масса – это масса одного моля вещества.

Обозначается – М. Измеряется в г/моль.

Молярная масса равна отношению массы вещества к соответствующему количеству вещества.

М = т / v

где М – молярная масса вещества, v – количество вещества, т – масса вещества.

v = т / М

Молярная масса – величина постоянная. Численное значение молярной массы соответствует значению относительной атомной или относительной молекулярной массы.

В: Как можно найти значения относительной атомной или относительной молекулярной массы?

Мr (S) = 32; M (S) = 32 г/моль – что соответствует 1 молю серы

Мr (Н2О) = 18; М (Н2О) = 18 г/моль – что соответствует 1 молю воды.

Например, Н2О соответствует одному молю молекулы воды.

В: Сколько молей атомов кислорода и водорода содержится в одном моле молекулы воды?

В одном моле молекулы воды содержится два моля атомов водорода и один моль атомов кислорода.

4. Решение задач на нахождение массы вещества

Задача 7. Определить массу 0,5 моль железа.

Задача 8. Определить массу 0,25 моль меди

Задача 9. Определить массу 2 моль углекислого газа (СO2)

Задача 10. Сколько молей оксида меди – CuО составляют 160 г оксида меди?

Задача 11. Сколько молей воды соответствуют 30 г воды

Задача 12. Сколько молей магния соответствует его 40 граммам?

IV. Закрепление

Фронтальный опрос:

Задачи:

  1. Сколько молекул содержится в 180 граммах воды?
  2. Сколько молекул составляет 80 г углекислого газа?

V. Домашнее задание

Изучить текст параграфа, составить две задачи: на нахождение количества вещества; на нахождение массы вещества.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные: продолжить формировать понятие о физической величине – количество вещества и постоянной Авогадро, показать взаимосвязь массы, количества вещества и числа частиц, научить учащихся пользоваться этими понятиями, применять их при решении расчетных задач.

Воспитательные: Способствовать формированию мировоззренческих представлений учащихся о взаимосвязи разных свойств явлений окружающего мира. Формирование стремления к глубокому усвоению знаний.

Развивающие: Развивать умение учащихся устанавливать причинно-следственные связи, а также наблюдать, обобщать и делать выводы.

Планируемые результаты:

знают обозначение физической величины количество вещества; ее определение; единицу измерения;

знают формулу определения количества вещества с использованием молярной массы;

решают задачи на определение количества вещества.

решают учебную проблему;

делают выводы о взаимосвязи физических величин массы, числа частиц, массы вещества;

оценивают правильность решения задач.

убеждаются в познаваемости мира;

проявляют интерес к изучению химии.

Методы и приёмы

приемы активизации познавательной деятельности учащихся; групповая деятельность; ИКТ; элементы проблемного обучения.

Организационный момент. Приветствие и подготовка учащихся к уроку.

2.Актуализация (повторение) знаний. Проверка домашнего задания.

2 учащихся у доски выполняют задания на карточках, с остальным классом ведется фронтальная беседа.

Что такое число Авогадро?

Как рассчитать количество вещества, зная число молекул, атомов?

Проверка заданий у доски.

Совместное решение задачи.

Целеполагание

Давайте выясним, что мы знаем, что умеем, а что бы мы могли еще узнать?

А какова же цель нашего урока?

Ребята формулируют цель урока (изучить понятие «молярная масса, научиться применять эту величину для решения расчетных задач)

Совместно с учителем строят план достижения цели. План действий:

Установить взаимосвязь величин

3.Применить формулы для решения расчетных и экспериментальных задач.

3. Объяснение нового материала.

Мы пришли к выводу, что необходимо связать число частиц и их массу (объем). Молярная масса – это масса 1 моль вещества. Масса одного моля какого-нибудь вещества (в граммах) числено совпадает с молекулярной или атомной массой этого вещества (в а.е.м. или в безразмерном выражении - как в случае относительной атомной или молекулярной массы). Это очень удобно для химических расчетов.

Масса одного моля вещества или МОЛЯРНОЙ МАССа обозначается буквой М и имеет размерность г/моль. Количество молей вещества n находят из отношения массы m этого вещества (г) к его молярной массе М (г/моль).


Например, число молей в m г воды составляет: n = m/18. Для m г металлического натрия: n = m/23, и так далее.

Давайте занесем определения в таблицу, которую будем дополнять на следующих уроках. (используем уч. С. 120- 121)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема урока: Количество вещества. Молярная масса. Решение задач

Цель и задачи урока:

Образовательные : продолжить формировать понятие о физической величине – количество вещества и постоянной Авогадро, показать взаимосвязь массы, количества вещества и числа частиц, научить учащихся пользоваться этими понятиями, применять их при решении расчетных задач.

Воспитательные : способствовать формированию мировоззренческих представлений учащихся о взаимосвязи разных свойств явлений окружающего мира. Формирование стремления к глубокому усвоению знаний.

Развивающие : развивать умение учащихся устанавливать причинно-следственные связи, а также наблюдать, обобщать и делать выводы.

Методы и приёмы

приемы активизации познавательной деятельности учащихся; групповая деятельность; ИКТ; элементы проблемного обучения.

Организационный момент. Приветствие и подготовка учащихся к уроку.

Постановка цели.

Из уроков математики и физики вы узнали, что для изучения окружающего мира недостаточно только наблюдать и описывать явления и предметы, необходимо их характеризовать также количественно. Из курса физики известно определение физической величины: физическая величина – это определенная характеристика тела или явления, которая может быть измерена.

Сегодня на уроке познакомимся с физической величиной – количество вещества.

Совместная формулировка цели урока.

Наша цель не только изучить, но и научиться использовать эту величину в расчетах.

3.Актуализация знаний и подготовка к восприятию .

После изучения темы “Строение атома”, нами было дано определение химии как науки об элементах. Но на самом деле химики работают с веществами. Вещество – это реальная форма существования химического элемента.

Что такое вещество?

Вещество – это совокупность определенных частиц (атомов, молекул, ионов).

Как вещества классифицируют по составу?

Вещества по составу разделяют на простые и сложные.

Приступая к изучению количественной характеристики веществ в химии, мы будем опираться на ранее приобретенные вами знания и умения.

- А в чем измерить вещество? Температура измеряется в градусах, путь - в метрах, масса - в граммах, килограммах. Какие бы вы предложили единицы вещества?

На какие группы можно разделить простые вещества? (Простые вещества по свойствам делят на металлы и неметаллы).

Дайте общую характеристику физическим свойствам неметаллов исходя из их строения.

Дайте общую характеристику физическим свойствам металлов исходя из их строения. В чем причина электропроводности и пластичности металлов? (Вопрос разбирается с учащимися класса)

Учащиеся класса выполняют самостоятельную работу по вариантам с самопроверкой.

I вариант. Для вещества с химической формулой Na I определите тип химической связи и выпишите из нижеперечисленных формулы веществ с аналогичным типом связи: H 2 , PH 3 , MgCl 2 , Br 2 , CaO.

II вариант. Для вещества с химической формулой H 2 O определите тип химической связи и выпишите из нижеперечисленных формулы веществ с аналогичным типом связи: Cl 2 , CaF 2 , SO 3 , N 2 , H 2 S.

Из приведенных ниже предложений выпишете только те. которые соответствуют: I вариант - металла; II вариант - неметалла.

Агрегатное состояние: твердое.

Имеют металлический блеск.

Не имеют металлического блеска.

В твердом состоянии - хрупкие.

Ключ: вариант I: 1, 2, 3, 4, 5; вариант II: 1, 6, 7, 8, 9.

4 .Изучение нового материала.

- Что изучает химия? (Вещества, свойства и превращение веществ.)

- Рассмотрим реакцию взаимодействия водорода и кислорода:

2 + О 2 = 2Н 2 О

Как нужно отмерить водород и кислород, чтобы они полностью прореагировали и образовали воду?

(Нужно взять на одну молекулу кислорода две молекулы водорода.)

- Но технически это выполнить невозможно из-за малого размера молекул. Как быть?

А если взять столько граммов водорода, сколько весят 2 его молекулы, т.е. массой 4 г. Соответственно кислорода взять 32 г, т.е. какова его молекулярная масса. Тогда поставленное вначале условие будет соблюдено - все молекулы водорода и все молекулы кислорода прореагируют друг с другом и образуют воду.

Потому вещество решили измерить единицей, в которой как бы соединились две величины - число молекул и масса вещества.

Такая единица называется моль (n).

Чтобы отмерить 1 моль вещества, нужно взять столько граммов его, какова относительная молекулярная масса вещества:

1 моль Н 2 весит 2 г (Мr (Н 2 ) = 2)

1 моль О 2 весит 32 г (Мr (О 2 ) = 32)

1 моль Н 2 О весит 18 г (Мr (Н 2 О) = 18)

А сколько реальных частиц - молекул содержится в 1 моле любого вещества?

Очевидно, что одинаковое число. Оно называется постоянной Авогадро .

1 моль вещества равен количеству вещества, содержащему столько структурных частиц данного вещества, сколько атомов содержится в 12 г. изотопа углерода 12 С, а именно 6,02 x 10 23 . Величину 6,02 x 10 23 называют постоянной Авогадро и обозначают N A , по имени ученого, который впервые использовал эту величину.

МОЛЬ - это КОЛИЧЕСТВО ВЕЩЕСТВА, равное 6,02 . 10 23 структурных единиц данного вещества – молекул (если вещество состоит из молекул), атомов (если это атомарное вещество), ионов (если вещество является ионным соединением).

1 моль (1 М) воды = 6,02 . 10 23 молекул Н 2 О,

1 моль (1 М) железа = 6,02 . 10 23 атомов Fe,

1 моль (1 М) хлора = 6,02 . 10 23 молекул Cl 2 ,

1 моль (1 М) электронов е - = 6,02 . 10 23 электронов е - .

Теперь мы имеем удобную единицу количества вещества моль , с помощью которой легко отмерять равные порции молекул или атомов простым взвешиванием.

Разумеется, если мы увеличим или уменьшим взятое нами количество водорода и кислорода в одинаковое количество раз, то и порции реагирующих молекул уменьшатся или возрастут во столько же раз.

Как мы видим, масса одного моля какого-нибудь вещества (в граммах) числено совпадает с молекулярной или атомной массой этого вещества (в а.е.м. или в безразмерном выражении - как в случае относительной атомной или молекулярной массы). Это очень удобно для химических расчетов.

Масса одного моля вещества называется МОЛЯРНОЙ МАССОЙ . Она обозначается буквой М и имеет размерность г/моль. Количество молей вещества n находят из отношения массы m этого вещества (г) к его молярной массе М (г/моль).

Например, число молей в m г воды составляет: n = m /18. Для m г металлического натрия : n = m /23, и так далее.

Молярная масса численно всегда совпадает с молекулярной массой (или атомной массой - если вещество состоит не из молекул, а из атомов). х веществ.

Как мы видим, термины "молекулярная масса" и "молярная масса" применимы не только к веществам молекулярного строения, но и к атомарным и ионным веществам. Молярная масса Мпостоянная величина для каждого конкретного вещества . Без неё не обойтись при вычислении количества молей ( n ). Однако в дальнейшем для нас основным рабочим инструментом будет именно МОЛЬ вещества.

Термины “моль” и “молекула” отдаленно связаны между собой. Моль происходит от латинского moles , что означает количество, счетное множество, а также масса. Термин “молекула” является уменьшительной формой этого слова и означает “маленькая масса”. Таким образом моль – это такое количество вещества, которое можно считать “большой массой”, состоящей из 6,02* 10 23 “маленьких масс”.

Историческая справка

Амедео Авогадро (1776—1856) — итальянский физик и химик, член Туринской АН (1819). Родился 9 августа 1776, в Турине. Скончался 9 июля 1856, там же.

Получил юридическое образование в Туринском университете (1792). В 1800 начал самостоятельно изучать физику и математику. С 1806 Амедео Авогадро работал демонстратором в колледже при Туринской академии. С 1809 — профессор в колледже Верчелли, в 1820-1822 и 1834-1850 заведовал кафедрой математической физики в Туринском университете. Основные работы Амедео Авогадро посвящены молекулярной физике.

В 1811 он выдвинул молекулярную гипотезу строения вещества, установил один из газовых законов, названный его именем. Согласно этому закону в одинаковых объемах газов при одинаковых значениях температуры и давления содержится одинаковое количество молекул. Исходя из этого, ученый разработал метод определения молекулярного и атомного весов.

Именем Авогадро названа универсальная постоянная — число молекул в одном моле идеального газа (число Авогадро). Амедео установил количественный атомный состав молекул некоторых веществ, для которых он ранее был определен неправильно (вода, водород, кислород, азот, оксиды азота, хлора и др.). Первым обратил внимание на аналогию в свойствах азота, фосфора. мышьяка и сурьмы.

Физкультминутка

5 .Первичное закрепление. Работа в группах. Решение разноуровневых задач. Тест. Взаимопроверка.

Задача 1. Какова масса 0,5 моль оксида углерода (IV) СО 2 ?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Количество вещества. Молярная масса " в 8 классе ФКГОС.

Тема урока: Количество вещества. Молярная масса.

Цель и задачи урока:

Изучить физическую величину – количество вещества, единицу измерения количества вещества – моль, а также постоянную Авогадро.

Показать взаимосвязь массы, количества вещества и числа частиц.

Научить учащихся пользоваться этими понятиями, применять их при решении расчетных задач.

Продолжать развивать и совершенствовать знания учащихся о таких понятиях как атом, химический элемент, металл, неметалл, химическая связь, типы и механизмы образования : химической связи, химическая формула, вещество.

Воспитательные: Способствовать формированию мировоззренческих представлений учащихся о взаимосвязи разных свойств явлений окружающего мира. Формирование стремления к глубокому усвоению знаний.

Развивающие: Развивать умение учащихся устанавливать причинно-следственные связи, а также наблюдать, обобщать и делать выводы.

Планируемые результаты обучения.

Знать важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, моль, молярная масса.

Уметь: вычислять: количество вещества или массу по количеству вещества.

Техническое обеспечение урока: ноутбук, проектор

Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока: таблица, карточки с заданиями,

Содержание урока

1.Организационный этап

Проверка готовности к уроку. Нам сегодня понадобится:

Учебник, тетрадь, справочный материал, таблица растворимости и ПСХЭ Д.И. Менделеева, ручка, простой карандаш.

Постановка цели. Из уроков математики и физики вы узнали, что для изучения окружающего мира недостаточно только наблюдать и описывать явления и предметы, необходимо их характеризовать также количественно. Из курса физики известно определение физической величины: физическая величина – это определенная характеристика тела или явления, которая может быть измерена.

Сегодня на уроке познакомимся с физической величиной – количество вещества.

Совместная формулировка цели урока.

Наша цель не только изучить, но и научиться использовать эту величину в расчетах.

2.Актуализация знаний и подготовка к восприятию.

После изучения темы “Строение атома”, нами было дано определение химии как науки об элементах. Но на самом деле химики работают с веществами. Вещество – это реальная форма существования химического элемента.

Что такое вещество?

Вещество – это совокупность определенных частиц (атомов, молекул, ионов).

Как вещества классифицируют по составу?

Вещества по составу разделяют на простые и сложные.

Приступая к изучению количественной характеристики веществ в химии, мы будем опираться на ранее приобретенные вами знания и умения.

- А в чем измерить вещество? Температура измеряется в градусах, путь - в метрах, масса - в граммах, килограммах. Какие бы вы предложили единицы вещества?

Индивидуальные задания у доски:

1 ученик. Составьте схему образования ковалентной неполярной связи в молекулах хлора – Сl2. Какими физическими свойствами обладает данное вещество? Почему?

2 ученик. Составьте схему образования ковалентной неполярной связи в молекулах кислорода – О2. Какими физическими свойствами обладает данное вещество? Почему?

На какие группы можно разделить простые вещества? (Простые вещества по свойствам делят на металлы и неметаллы).

Дайте общую характеристику физическим свойствам неметаллов исходя из их строения.

Дайте общую характеристику физическим свойствам металлов исходя из их строения. В чем причина электропроводности и пластичности металлов? (Вопрос разбирается с учащимися класса)

Учащиеся класса выполняют самостоятельную работу по вариантам с самопроверкой.

I вариант. Для вещества с химической формулой NaJ определите тип химической связи и выпишите из нижеперечисленных формулы веществ с аналогичным типом связи: H2, PH3, MgCl2, Br2, CaO.

II вариант. Для вещества с химической формулой H2O определите тип химической связи и выпишите из нижеперечисленных формулы веществ с аналогичным типом связи: Cl2, CaF2, SO3, N2, H2S.

Из приведенных ниже предложений выпишете только те. которые соответствуют: I вариант - металла; II вариант - неметалла.

Агрегатное состояние: твердое.

Имеют металлический блеск.

Не имеют металлического блеска.

В твердом состоянии - хрупкие.

Ключ: вариант I: 1, 2, 3, 4, 5; вариант II: 1, 6, 7, 8, 9.

3.Изучение нового материала.

- Что изучает химия? (Вещества, свойства и превращение веществ.)

- Рассмотрим реакцию взаимодействия водорода и кислорода:

2 + О2 = 2Н2О

Как нужно отмерить водород и кислород, чтобы они полностью прореагировали и образовали воду?

(Нужно взять на одну молекулу кислорода две молекулы водорода.)

- Но технически это выполнить невозможно из-за малого размера молекул. Как быть?

А если взять столько граммов водорода, сколько весят 2 его молекулы, т.е. массой 4 г. Соответственно кислорода взять 32 г, т.е. какова его молекулярная масса. Тогда поставленное вначале условие будет соблюдено - все молекулы водорода и все молекулы кислорода прореагируют друг с другом и образуют воду.

Потому вещество решили измерить единицей, в которой как бы соединились две величины - число молекул и масса вещества.

Такая единица называется моль (n).

Чтобы отмерить 1 моль вещества, нужно взять столько граммов его, какова относительная молекулярная масса вещества:

1 моль Н2 весит 2 г (Мr (Н2) = 2)

1 моль О2 весит 32 г (Мr (О2) = 32)

1 моль Н2О весит 18 г (Мr (Н2О) = 18)

А сколько реальных частиц - молекул содержится в 1 моле любого вещества?

Очевидно, что одинаковое число. Оно называется постоянной Авогадро.

1 моль вещества равен количеству вещества, содержащему столько структурных частиц данного вещества, сколько атомов содержится в 12 г. изотопа углерода 12 С, а именно 6,02 x 10 23 . Величину 6,02 x 10 23 называют постоянной Авогадро и обозначают NA, по имени ученого, который впервые использовал эту величину.

МОЛЬ - это КОЛИЧЕСТВО ВЕЩЕСТВА, равное 6,02 . 10 23 структурных единиц данного вещества – молекул (если вещество состоит из молекул), атомов (если это атомарное вещество), ионов (если вещество является ионным соединением).

1 моль (1 М) воды = 6,02 . 10 23 молекул Н2О,

1 моль (1 М) железа = 6,02 . 10 23 атомов Fe,

1 моль (1 М) хлора = 6,02 . 10 23 молекул Cl2,

1 моль (1 М) электронов е - = 6,02 . 10 23 электронов е - .

Теперь мы имеем удобную единицу количества вещества моль, с помощью которой легко отмерять равные порции молекул или атомов простым взвешиванием.

Разумеется, если мы увеличим или уменьшим взятое нами количество водорода и кислорода в одинаковое количество раз, то и порции реагирующих молекул уменьшатся или возрастут во столько же раз.

Как мы видим, масса одного моля какого-нибудь вещества (в граммах) числено совпадает с молекулярной или атомной массой этого вещества (в а.е.м. или в безразмерном выражении - как в случае относительной атомной или молекулярной массы). Это очень удобно для химических расчетов.

Масса одного моля вещества называется МОЛЯРНОЙ МАССОЙ. Она обозначается буквой М и имеет размерность г/моль. Количество молей вещества n находят из отношения массы m этого вещества (г) к его молярной массе М (г/моль).


Например, число молей в m г воды составляет: n = m/18. Для m г металлического натрия: n = m/23, и так далее.

Молярная масса численно всегда совпадает с молекулярной массой (или атомной массой - если вещество состоит не из молекул, а из атомов). х веществ.

Как мы видим, термины "молекулярная масса" и "молярная масса" применимы не только к веществам молекулярного строения, но и к атомарным и ионным веществам. Молярная масса Мпостоянная величина для каждого конкретного вещества. Без неё не обойтись при вычислении количества молей (n). Однако в дальнейшем для нас основным рабочим инструментом будет именно МОЛЬ вещества.

Термины “моль” и “молекула” отдаленно связаны между собой. Моль происходит от латинского moles, что означает количество, счетное множество, а также масса. Термин “молекула” является уменьшительной формой этого слова и означает “маленькая масса”. Таким образом моль – это такое количество вещества, которое можно считать “большой массой”, состоящей из 6,02* 10 23 “маленьких масс”.

Историческая справка

Амедео Авогадро (1776—1856) — итальянский физик и химик, член Туринской АН (1819). Родился 9 августа 1776, в Турине. Скончался 9 июля 1856, там же.

Получил юридическое образование в Туринском университете (1792). В 1800 начал самостоятельно изучать физику и математику. С 1806 Амедео Авогадро работал демонстратором в колледже при Туринской академии. С 1809 — профессор в колледже Верчелли, в 1820-1822 и 1834-1850 заведовал кафедрой математической физики в Туринском университете. Основные работы Амедео Авогадро посвящены молекулярной физике.

В 1811 он выдвинул молекулярную гипотезу строения вещества, установил один из газовых законов, названный его именем. Согласно этому закону в одинаковых объемах газов при одинаковых значениях температуры и давления содержится одинаковое количество молекул. Исходя из этого, ученый разработал метод определения молекулярного и атомного весов.

Именем Авогадро названа универсальная постоянная — число молекул в одном моле идеального газа (число Авогадро). Амедео установил количественный атомный состав молекул некоторых веществ, для которых он ранее был определен неправильно (вода, водород, кислород, азот, оксиды азота, хлора и др. ). Первым обратил внимание на аналогию в свойствах азота, фосфора. мышьяка и сурьмы.

4. Закрепление.

Задача 1. Какова масса 0,5 моль оксида углерода (IV) СО2?

Читайте также: