Молярная масса конспект урока 8 класс
Обновлено: 20.05.2024
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Ход урока
I. Организационный момент
III. Изучение нового материала
1. Количество вещества – моль
Вещества вступают в реакцию в строго определённых соотношениях. Например, чтобы получить вещество вода нужно взять столько водорода и кислорода, чтобы на каждые две молекулы водорода приходилась одна молекула кислорода:
Чтобы получить вещество сульфид железа, нужно взять столько железа и серы, чтобы на каждый атом железа приходился один атом серы.
Чтобы получить вещество оксид фосфора, нужно взять столько молекул фосфора и кислорода, чтобы на четыре молекулы фосфора приходилось пять молекул кислорода.
Определить количество атомов, молекул и других частиц на практике невозможно – они слишком малы и не видны невооружённым глазом. Для определения числа структурных единиц (атомов, молекул) в химии применяют особую величину – количество вещества (v – ню). Единицей количества вещества является моль.
- Моль – это количество вещества, которое содержит столько структурных частиц (атомов, молекул), сколько атомов содержится в 12 г углерода.
Экспериментально установлено, что 12 г углерода содержит 6·10 23 атомов. Значит один моль любого вещества, независимо от его агрегатного состояния содержит одинаковое число частиц – 6· 10 23 .
- 1 моль кислорода (O2) содержит 6·10 23 молекул.
- 1 моль водорода (Н2) содержит 6·10 23 молекул.
- 1 моль воды (Н2O) содержит 6·10 23 молекул.
- 1 моль железа (Fe) содержит 6·10 23 молекул.
Задание: Используя полученную информацию, ответьте на вопросы:
а) сколько атомов кислорода содержится в 1 моле кислорода?
б) сколько атомов водорода и кислорода содержится в 1 моле воды (Н2O)?
– 6·10 23 ·2 = 12· 10 23 атомов водорода и 6·10 23 атомов кислорода.
Число 6·10 23 названо постоянной Авогадро в честь итальянского учёного 19 века и обозначается NА. Единицы измерения атомы/моль или молекулы/моль.
2. Решение задач на нахождение количества вещества
Часто нужно знать, сколько частиц вещества содержится в определённом количестве вещества. Или же найти количество вещества по известному числу молекул. Эти расчёты можно сделать по формуле:
N = v·NА |
где N – число молекул, NА – постоянная Авогадро, v – количество вещества. Из этой формулы можно выразить количество вещества.
v = N / NА |
Задача 1. Сколько атомов содержится в 2 молях серы?
Задача 2. Сколько атомов содержится в 0,5 молях железа?
Задача 3. Сколько молекул содержится в 5 молях углекислого газа?
Задача 4. Какое количество вещества составляет 12·10 23 молекул этого вещества?
Задача 5. Какое количество вещества составляет 0,6·10 23 молекул этого вещества?
v = 0,6·10 23 / 6·10 23 = 0,1 моль.
Задача 6. Какое количество вещества составляет 3·10 23 молекул этого вещества?
3. Молярная масса
Для химических реакций нужно учитывать количество вещества в молях.
В: Но как на практике отмерить 2, или 2,5 моль вещества? В каких единицах лучше всего измерять массу веществ?
Для удобства в химии используют молярную массу.
Молярная масса – это масса одного моля вещества.
Обозначается – М. Измеряется в г/моль.
Молярная масса равна отношению массы вещества к соответствующему количеству вещества.
М = т / v |
где М – молярная масса вещества, v – количество вещества, т – масса вещества.
v = т / М |
Молярная масса – величина постоянная. Численное значение молярной массы соответствует значению относительной атомной или относительной молекулярной массы.
В: Как можно найти значения относительной атомной или относительной молекулярной массы?
Мr (S) = 32; M (S) = 32 г/моль – что соответствует 1 молю серы
Мr (Н2О) = 18; М (Н2О) = 18 г/моль – что соответствует 1 молю воды.
Например, Н2О соответствует одному молю молекулы воды.
В: Сколько молей атомов кислорода и водорода содержится в одном моле молекулы воды?
В одном моле молекулы воды содержится два моля атомов водорода и один моль атомов кислорода.
4. Решение задач на нахождение массы вещества
Задача 7. Определить массу 0,5 моль железа.
Задача 8. Определить массу 0,25 моль меди
Задача 9. Определить массу 2 моль углекислого газа (СO2)
Задача 10. Сколько молей оксида меди – CuО составляют 160 г оксида меди?
Задача 11. Сколько молей воды соответствуют 30 г воды
Задача 12. Сколько молей магния соответствует его 40 граммам?
IV. Закрепление
Фронтальный опрос:
Задачи:
- Сколько молекул содержится в 180 граммах воды?
- Сколько молекул составляет 80 г углекислого газа?
V. Домашнее задание
Изучить текст параграфа, составить две задачи: на нахождение количества вещества; на нахождение массы вещества.
Образовательные: продолжить формировать понятие о физической величине – количество вещества и постоянной Авогадро, показать взаимосвязь массы, количества вещества и числа частиц, научить учащихся пользоваться этими понятиями, применять их при решении расчетных задач.
Воспитательные: Способствовать формированию мировоззренческих представлений учащихся о взаимосвязи разных свойств явлений окружающего мира. Формирование стремления к глубокому усвоению знаний.
Развивающие: Развивать умение учащихся устанавливать причинно-следственные связи, а также наблюдать, обобщать и делать выводы.
Планируемые результаты:
знают обозначение физической величины количество вещества; ее определение; единицу измерения;
знают формулу определения количества вещества с использованием молярной массы;
решают задачи на определение количества вещества.
решают учебную проблему;
делают выводы о взаимосвязи физических величин массы, числа частиц, массы вещества;
оценивают правильность решения задач.
убеждаются в познаваемости мира;
проявляют интерес к изучению химии.
Методы и приёмы
приемы активизации познавательной деятельности учащихся; групповая деятельность; ИКТ; элементы проблемного обучения.
Организационный момент. Приветствие и подготовка учащихся к уроку.
2.Актуализация (повторение) знаний. Проверка домашнего задания.
2 учащихся у доски выполняют задания на карточках, с остальным классом ведется фронтальная беседа.
Что такое число Авогадро?
Как рассчитать количество вещества, зная число молекул, атомов?
Проверка заданий у доски.
Совместное решение задачи.
Целеполагание
Давайте выясним, что мы знаем, что умеем, а что бы мы могли еще узнать?
А какова же цель нашего урока?
Ребята формулируют цель урока (изучить понятие «молярная масса, научиться применять эту величину для решения расчетных задач)
Совместно с учителем строят план достижения цели. План действий:
Установить взаимосвязь величин
3.Применить формулы для решения расчетных и экспериментальных задач.
3. Объяснение нового материала.
Мы пришли к выводу, что необходимо связать число частиц и их массу (объем). Молярная масса – это масса 1 моль вещества. Масса одного моля какого-нибудь вещества (в граммах) числено совпадает с молекулярной или атомной массой этого вещества (в а.е.м. или в безразмерном выражении - как в случае относительной атомной или молекулярной массы). Это очень удобно для химических расчетов.
Масса одного моля вещества или МОЛЯРНОЙ МАССа обозначается буквой М и имеет размерность г/моль. Количество молей вещества n находят из отношения массы m этого вещества (г) к его молярной массе М (г/моль).
Например, число молей в m г воды составляет: n = m/18. Для m г металлического натрия: n = m/23, и так далее.
Давайте занесем определения в таблицу, которую будем дополнять на следующих уроках. (используем уч. С. 120- 121)
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Тема урока: Количество вещества. Молярная масса. Решение задач
Цель и задачи урока:
Образовательные : продолжить формировать понятие о физической величине – количество вещества и постоянной Авогадро, показать взаимосвязь массы, количества вещества и числа частиц, научить учащихся пользоваться этими понятиями, применять их при решении расчетных задач.
Воспитательные : способствовать формированию мировоззренческих представлений учащихся о взаимосвязи разных свойств явлений окружающего мира. Формирование стремления к глубокому усвоению знаний.
Развивающие : развивать умение учащихся устанавливать причинно-следственные связи, а также наблюдать, обобщать и делать выводы.
Методы и приёмы
приемы активизации познавательной деятельности учащихся; групповая деятельность; ИКТ; элементы проблемного обучения.
Организационный момент. Приветствие и подготовка учащихся к уроку.
Постановка цели.
Из уроков математики и физики вы узнали, что для изучения окружающего мира недостаточно только наблюдать и описывать явления и предметы, необходимо их характеризовать также количественно. Из курса физики известно определение физической величины: физическая величина – это определенная характеристика тела или явления, которая может быть измерена.
Сегодня на уроке познакомимся с физической величиной – количество вещества.
Совместная формулировка цели урока.
Наша цель не только изучить, но и научиться использовать эту величину в расчетах.
3.Актуализация знаний и подготовка к восприятию .
После изучения темы “Строение атома”, нами было дано определение химии как науки об элементах. Но на самом деле химики работают с веществами. Вещество – это реальная форма существования химического элемента.
Что такое вещество?
Вещество – это совокупность определенных частиц (атомов, молекул, ионов).
Как вещества классифицируют по составу?
Вещества по составу разделяют на простые и сложные.
Приступая к изучению количественной характеристики веществ в химии, мы будем опираться на ранее приобретенные вами знания и умения.
- А в чем измерить вещество? Температура измеряется в градусах, путь - в метрах, масса - в граммах, килограммах. Какие бы вы предложили единицы вещества?
На какие группы можно разделить простые вещества? (Простые вещества по свойствам делят на металлы и неметаллы).
Дайте общую характеристику физическим свойствам неметаллов исходя из их строения.
Дайте общую характеристику физическим свойствам металлов исходя из их строения. В чем причина электропроводности и пластичности металлов? (Вопрос разбирается с учащимися класса)
Учащиеся класса выполняют самостоятельную работу по вариантам с самопроверкой.
I вариант. Для вещества с химической формулой Na I определите тип химической связи и выпишите из нижеперечисленных формулы веществ с аналогичным типом связи: H 2 , PH 3 , MgCl 2 , Br 2 , CaO.
II вариант. Для вещества с химической формулой H 2 O определите тип химической связи и выпишите из нижеперечисленных формулы веществ с аналогичным типом связи: Cl 2 , CaF 2 , SO 3 , N 2 , H 2 S.
Из приведенных ниже предложений выпишете только те. которые соответствуют: I вариант - металла; II вариант - неметалла.
Агрегатное состояние: твердое.
Имеют металлический блеск.
Не имеют металлического блеска.
В твердом состоянии - хрупкие.
Ключ: вариант I: 1, 2, 3, 4, 5; вариант II: 1, 6, 7, 8, 9.
4 .Изучение нового материала.
- Что изучает химия? (Вещества, свойства и превращение веществ.)
- Рассмотрим реакцию взаимодействия водорода и кислорода:
2Н 2 + О 2 = 2Н 2 О
Как нужно отмерить водород и кислород, чтобы они полностью прореагировали и образовали воду?
(Нужно взять на одну молекулу кислорода две молекулы водорода.)
- Но технически это выполнить невозможно из-за малого размера молекул. Как быть?
А если взять столько граммов водорода, сколько весят 2 его молекулы, т.е. массой 4 г. Соответственно кислорода взять 32 г, т.е. какова его молекулярная масса. Тогда поставленное вначале условие будет соблюдено - все молекулы водорода и все молекулы кислорода прореагируют друг с другом и образуют воду.
Потому вещество решили измерить единицей, в которой как бы соединились две величины - число молекул и масса вещества.
Такая единица называется моль (n).
Чтобы отмерить 1 моль вещества, нужно взять столько граммов его, какова относительная молекулярная масса вещества:
1 моль Н 2 весит 2 г (Мr (Н 2 ) = 2)
1 моль О 2 весит 32 г (Мr (О 2 ) = 32)
1 моль Н 2 О весит 18 г (Мr (Н 2 О) = 18)
А сколько реальных частиц - молекул содержится в 1 моле любого вещества?
Очевидно, что одинаковое число. Оно называется постоянной Авогадро .
1 моль вещества равен количеству вещества, содержащему столько структурных частиц данного вещества, сколько атомов содержится в 12 г. изотопа углерода 12 С, а именно 6,02 x 10 23 . Величину 6,02 x 10 23 называют постоянной Авогадро и обозначают N A , по имени ученого, который впервые использовал эту величину.
МОЛЬ - это КОЛИЧЕСТВО ВЕЩЕСТВА, равное 6,02 . 10 23 структурных единиц данного вещества – молекул (если вещество состоит из молекул), атомов (если это атомарное вещество), ионов (если вещество является ионным соединением).
1 моль (1 М) воды = 6,02 . 10 23 молекул Н 2 О,
1 моль (1 М) железа = 6,02 . 10 23 атомов Fe,
1 моль (1 М) хлора = 6,02 . 10 23 молекул Cl 2 ,
1 моль (1 М) электронов е - = 6,02 . 10 23 электронов е - .
Теперь мы имеем удобную единицу количества вещества моль , с помощью которой легко отмерять равные порции молекул или атомов простым взвешиванием.
Разумеется, если мы увеличим или уменьшим взятое нами количество водорода и кислорода в одинаковое количество раз, то и порции реагирующих молекул уменьшатся или возрастут во столько же раз.
Как мы видим, масса одного моля какого-нибудь вещества (в граммах) числено совпадает с молекулярной или атомной массой этого вещества (в а.е.м. или в безразмерном выражении - как в случае относительной атомной или молекулярной массы). Это очень удобно для химических расчетов.
Масса одного моля вещества называется МОЛЯРНОЙ МАССОЙ . Она обозначается буквой М и имеет размерность г/моль. Количество молей вещества n находят из отношения массы m этого вещества (г) к его молярной массе М (г/моль).
Например, число молей в m г воды составляет: n = m /18. Для m г металлического натрия : n = m /23, и так далее.
Молярная масса численно всегда совпадает с молекулярной массой (или атомной массой - если вещество состоит не из молекул, а из атомов). х веществ.
Как мы видим, термины "молекулярная масса" и "молярная масса" применимы не только к веществам молекулярного строения, но и к атомарным и ионным веществам. Молярная масса М – постоянная величина для каждого конкретного вещества . Без неё не обойтись при вычислении количества молей ( n ). Однако в дальнейшем для нас основным рабочим инструментом будет именно МОЛЬ вещества.
Термины “моль” и “молекула” отдаленно связаны между собой. Моль происходит от латинского moles , что означает количество, счетное множество, а также масса. Термин “молекула” является уменьшительной формой этого слова и означает “маленькая масса”. Таким образом моль – это такое количество вещества, которое можно считать “большой массой”, состоящей из 6,02* 10 23 “маленьких масс”.
Историческая справка
Амедео Авогадро (1776—1856) — итальянский физик и химик, член Туринской АН (1819). Родился 9 августа 1776, в Турине. Скончался 9 июля 1856, там же.
Получил юридическое образование в Туринском университете (1792). В 1800 начал самостоятельно изучать физику и математику. С 1806 Амедео Авогадро работал демонстратором в колледже при Туринской академии. С 1809 — профессор в колледже Верчелли, в 1820-1822 и 1834-1850 заведовал кафедрой математической физики в Туринском университете. Основные работы Амедео Авогадро посвящены молекулярной физике.
В 1811 он выдвинул молекулярную гипотезу строения вещества, установил один из газовых законов, названный его именем. Согласно этому закону в одинаковых объемах газов при одинаковых значениях температуры и давления содержится одинаковое количество молекул. Исходя из этого, ученый разработал метод определения молекулярного и атомного весов.
Именем Авогадро названа универсальная постоянная — число молекул в одном моле идеального газа (число Авогадро). Амедео установил количественный атомный состав молекул некоторых веществ, для которых он ранее был определен неправильно (вода, водород, кислород, азот, оксиды азота, хлора и др.). Первым обратил внимание на аналогию в свойствах азота, фосфора. мышьяка и сурьмы.
Физкультминутка
5 .Первичное закрепление. Работа в группах. Решение разноуровневых задач. Тест. Взаимопроверка.
Задача 1. Какова масса 0,5 моль оксида углерода (IV) СО 2 ?
Урок по теме "Количество вещества. Молярная масса " в 8 классе ФКГОС.
Тема урока: Количество вещества. Молярная масса.
Цель и задачи урока:
Изучить физическую величину – количество вещества, единицу измерения количества вещества – моль, а также постоянную Авогадро.
Показать взаимосвязь массы, количества вещества и числа частиц.
Научить учащихся пользоваться этими понятиями, применять их при решении расчетных задач.
Продолжать развивать и совершенствовать знания учащихся о таких понятиях как атом, химический элемент, металл, неметалл, химическая связь, типы и механизмы образования : химической связи, химическая формула, вещество.
Воспитательные: Способствовать формированию мировоззренческих представлений учащихся о взаимосвязи разных свойств явлений окружающего мира. Формирование стремления к глубокому усвоению знаний.
Развивающие: Развивать умение учащихся устанавливать причинно-следственные связи, а также наблюдать, обобщать и делать выводы.
Планируемые результаты обучения.
Знать важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, моль, молярная масса.
Уметь: вычислять: количество вещества или массу по количеству вещества.
Техническое обеспечение урока: ноутбук, проектор
Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока: таблица, карточки с заданиями,
Содержание урока
1.Организационный этап
Проверка готовности к уроку. Нам сегодня понадобится:
Учебник, тетрадь, справочный материал, таблица растворимости и ПСХЭ Д.И. Менделеева, ручка, простой карандаш.
Постановка цели. Из уроков математики и физики вы узнали, что для изучения окружающего мира недостаточно только наблюдать и описывать явления и предметы, необходимо их характеризовать также количественно. Из курса физики известно определение физической величины: физическая величина – это определенная характеристика тела или явления, которая может быть измерена.
Сегодня на уроке познакомимся с физической величиной – количество вещества.
Совместная формулировка цели урока.
Наша цель не только изучить, но и научиться использовать эту величину в расчетах.
2.Актуализация знаний и подготовка к восприятию.
После изучения темы “Строение атома”, нами было дано определение химии как науки об элементах. Но на самом деле химики работают с веществами. Вещество – это реальная форма существования химического элемента.
Что такое вещество?
Вещество – это совокупность определенных частиц (атомов, молекул, ионов).
Как вещества классифицируют по составу?
Вещества по составу разделяют на простые и сложные.
Приступая к изучению количественной характеристики веществ в химии, мы будем опираться на ранее приобретенные вами знания и умения.
- А в чем измерить вещество? Температура измеряется в градусах, путь - в метрах, масса - в граммах, килограммах. Какие бы вы предложили единицы вещества?
Индивидуальные задания у доски:
1 ученик. Составьте схему образования ковалентной неполярной связи в молекулах хлора – Сl2. Какими физическими свойствами обладает данное вещество? Почему?
2 ученик. Составьте схему образования ковалентной неполярной связи в молекулах кислорода – О2. Какими физическими свойствами обладает данное вещество? Почему?
На какие группы можно разделить простые вещества? (Простые вещества по свойствам делят на металлы и неметаллы).
Дайте общую характеристику физическим свойствам неметаллов исходя из их строения.
Дайте общую характеристику физическим свойствам металлов исходя из их строения. В чем причина электропроводности и пластичности металлов? (Вопрос разбирается с учащимися класса)
Учащиеся класса выполняют самостоятельную работу по вариантам с самопроверкой.
I вариант. Для вещества с химической формулой NaJ определите тип химической связи и выпишите из нижеперечисленных формулы веществ с аналогичным типом связи: H2, PH3, MgCl2, Br2, CaO.
II вариант. Для вещества с химической формулой H2O определите тип химической связи и выпишите из нижеперечисленных формулы веществ с аналогичным типом связи: Cl2, CaF2, SO3, N2, H2S.
Из приведенных ниже предложений выпишете только те. которые соответствуют: I вариант - металла; II вариант - неметалла.
Агрегатное состояние: твердое.
Имеют металлический блеск.
Не имеют металлического блеска.
В твердом состоянии - хрупкие.
Ключ: вариант I: 1, 2, 3, 4, 5; вариант II: 1, 6, 7, 8, 9.
3.Изучение нового материала.
- Что изучает химия? (Вещества, свойства и превращение веществ.)
- Рассмотрим реакцию взаимодействия водорода и кислорода:
2Н2 + О2 = 2Н2О
Как нужно отмерить водород и кислород, чтобы они полностью прореагировали и образовали воду?
(Нужно взять на одну молекулу кислорода две молекулы водорода.)
- Но технически это выполнить невозможно из-за малого размера молекул. Как быть?
А если взять столько граммов водорода, сколько весят 2 его молекулы, т.е. массой 4 г. Соответственно кислорода взять 32 г, т.е. какова его молекулярная масса. Тогда поставленное вначале условие будет соблюдено - все молекулы водорода и все молекулы кислорода прореагируют друг с другом и образуют воду.
Потому вещество решили измерить единицей, в которой как бы соединились две величины - число молекул и масса вещества.
Такая единица называется моль (n).
Чтобы отмерить 1 моль вещества, нужно взять столько граммов его, какова относительная молекулярная масса вещества:
1 моль Н2 весит 2 г (Мr (Н2) = 2)
1 моль О2 весит 32 г (Мr (О2) = 32)
1 моль Н2О весит 18 г (Мr (Н2О) = 18)
А сколько реальных частиц - молекул содержится в 1 моле любого вещества?
Очевидно, что одинаковое число. Оно называется постоянной Авогадро.
1 моль вещества равен количеству вещества, содержащему столько структурных частиц данного вещества, сколько атомов содержится в 12 г. изотопа углерода 12 С, а именно 6,02 x 10 23 . Величину 6,02 x 10 23 называют постоянной Авогадро и обозначают NA, по имени ученого, который впервые использовал эту величину.
МОЛЬ - это КОЛИЧЕСТВО ВЕЩЕСТВА, равное 6,02 . 10 23 структурных единиц данного вещества – молекул (если вещество состоит из молекул), атомов (если это атомарное вещество), ионов (если вещество является ионным соединением).
1 моль (1 М) воды = 6,02 . 10 23 молекул Н2О,
1 моль (1 М) железа = 6,02 . 10 23 атомов Fe,
1 моль (1 М) хлора = 6,02 . 10 23 молекул Cl2,
1 моль (1 М) электронов е - = 6,02 . 10 23 электронов е - .
Теперь мы имеем удобную единицу количества вещества моль, с помощью которой легко отмерять равные порции молекул или атомов простым взвешиванием.
Разумеется, если мы увеличим или уменьшим взятое нами количество водорода и кислорода в одинаковое количество раз, то и порции реагирующих молекул уменьшатся или возрастут во столько же раз.
Как мы видим, масса одного моля какого-нибудь вещества (в граммах) числено совпадает с молекулярной или атомной массой этого вещества (в а.е.м. или в безразмерном выражении - как в случае относительной атомной или молекулярной массы). Это очень удобно для химических расчетов.
Масса одного моля вещества называется МОЛЯРНОЙ МАССОЙ. Она обозначается буквой М и имеет размерность г/моль. Количество молей вещества n находят из отношения массы m этого вещества (г) к его молярной массе М (г/моль).
Например, число молей в m г воды составляет: n = m/18. Для m г металлического натрия: n = m/23, и так далее.
Молярная масса численно всегда совпадает с молекулярной массой (или атомной массой - если вещество состоит не из молекул, а из атомов). х веществ.
Как мы видим, термины "молекулярная масса" и "молярная масса" применимы не только к веществам молекулярного строения, но и к атомарным и ионным веществам. Молярная масса М – постоянная величина для каждого конкретного вещества. Без неё не обойтись при вычислении количества молей (n). Однако в дальнейшем для нас основным рабочим инструментом будет именно МОЛЬ вещества.
Термины “моль” и “молекула” отдаленно связаны между собой. Моль происходит от латинского moles, что означает количество, счетное множество, а также масса. Термин “молекула” является уменьшительной формой этого слова и означает “маленькая масса”. Таким образом моль – это такое количество вещества, которое можно считать “большой массой”, состоящей из 6,02* 10 23 “маленьких масс”.
Историческая справка
Амедео Авогадро (1776—1856) — итальянский физик и химик, член Туринской АН (1819). Родился 9 августа 1776, в Турине. Скончался 9 июля 1856, там же.
Получил юридическое образование в Туринском университете (1792). В 1800 начал самостоятельно изучать физику и математику. С 1806 Амедео Авогадро работал демонстратором в колледже при Туринской академии. С 1809 — профессор в колледже Верчелли, в 1820-1822 и 1834-1850 заведовал кафедрой математической физики в Туринском университете. Основные работы Амедео Авогадро посвящены молекулярной физике.
В 1811 он выдвинул молекулярную гипотезу строения вещества, установил один из газовых законов, названный его именем. Согласно этому закону в одинаковых объемах газов при одинаковых значениях температуры и давления содержится одинаковое количество молекул. Исходя из этого, ученый разработал метод определения молекулярного и атомного весов.
Именем Авогадро названа универсальная постоянная — число молекул в одном моле идеального газа (число Авогадро). Амедео установил количественный атомный состав молекул некоторых веществ, для которых он ранее был определен неправильно (вода, водород, кислород, азот, оксиды азота, хлора и др. ). Первым обратил внимание на аналогию в свойствах азота, фосфора. мышьяка и сурьмы.
4. Закрепление.
Задача 1. Какова масса 0,5 моль оксида углерода (IV) СО2?
Читайте также: