Мой веселый звонкий мяч конспект подвижной игры

Обновлено: 07.07.2024

Цель : закреплять навыки действия с мячом; развивать физическую активность детей.

Продолжать формировать умение прокат

ывать мяч, бросать

, упражнять в подскоках на двух ногах.

Учить производить круговые движения массажным мячом, правильно дышать.

Воспитывать доброжелательность, желание участвовать

в совместной деятельности

Материал : мячи разного размера и фор мата, корзины, массажные мячики , музыкальное сопровождение.

Ход : (проводится в физкультурном зале)

-Ребята, а вы умеете играть с мячами? Хотите поиграть?

А сначала, немного развеселим мячик, прочитаем стихотворение для него .

Желтый, красный, голубой ,
Не угнаться за тобой!

-Вот сколько разноцветных мячиков в корзине . ( п оказываю корзину с маленькими пластмассовыми мячиками)

Молодцы! Вот как вы умеете быстро собирать мячики.

- А зарядку с мячом сделаем ? Выбирайте любой мячик и вставайте в круг.

2-3 раза в каждую сторону)

сидя, ноги врозь, мяч в руках. Наклон вперед, руки вытянуть, мяч положить между ног, выпрямиться. (3-4 раза)

« Скачет мячик прыг да скок,

Скачет мячик на порог

Скачет десять раз подряд,

- Вот какие вы стали сильные и ловкие! Но пора немного отдохнуть.

- Ребятки, отдохнули ? Мячик и нас зову т играть.

-Ребята, как вы думаете, мы развеселили наш мячик? Мы сегодня много играли с мячиками?

Программное содержание: учить детей легко подпрыгивать на двух ногах, соблюдая технику безопасности, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Игровой материал: корзина с мячами, кукла, стульчики.

Техника безопасности: дети должны снять обувь; прыгать легко на носочках, приземляясь на ноги, согнутые в коленях; бежать в одном направлении к стульчикам, не толкаясь.

Ход игры:

1. Вводная часть.

В гости к детям пришла кукла Катя и принесла с собой корзину с разноцветными мячами. Дети сидят на стульчиках в одной стороне группы. Воспитатель становится перед ними на некотором расстоянии и выполняет упражнения с мячом; он показывает детям как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой и при этом приговаривает:

Звонкий

2. Основная часть.

- Дети, вам понравилась наша сегодняшняя игра?

- А что вам больше всего понравилось в игре?

- Прыгать, как мячики.

- Дети, а что вам ещё понравилось?

- Нам понравились разноцветные мячики, которые принесла кукла.

- Молодцы, ребята, весело играли. Кукла Катя в следующий раз приготовит вам другой сюрприз.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Конспект подвижной игры

во II младшей группе

Воспитатель: Бычкова Н. С.

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Описание. Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.

Воспитатель читает стихотворение:

Белый снег пушистый в воздухе кружится,

И на землю тихо, падает, ложится.

Дети бегают по кругу, кружатся.

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Описание. Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит:

Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,

Оставайся такой да не лопайся.

Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.

Воспитатель произносит слова:

А сейчас я посмотрю:

Кто умеет веселиться,

Кто мороза не боится.

- Упражнять детей в целом комплексе разнообразных движений: беге, подпрыгивании, отбивании мяча ладонью об пол, отталкивании от себя, подбрасывании и ловле мяча двумя руками, его катании.

- Упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений с мячом.

- Повторить и закрепить знакомые упражнения и приёмы работы с мячом.

- Развивать самостоятельную активную деятельность детей.

- Развивать умение действовать по сигналу.

- Развивать память детей, внимание, умение слушать воспитателя.

Пособия: один большой мяч, средние мячи по количеству детей.

Ход занятия.

Дети стоят лицом к воспитателю, в руках у него большой мяч. Воспитатель, высоко поднимая мяч, говорит:

- Подойдите ко мне и посмотрите на мой мяч, а теперь вернитесь на свои места и ещё раз посмотрите на мяч.

Дети подходят к воспитателю, а затем возвращаются на свои места.

Воспитатель повторяет приглашение ещё раз и предлагает детям встать пошире в круг и посмотреть, как прыгает мяч от руки воспитателя. Отбивая мяч об пол, воспитатель сопровождает свои действия словами:

Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, жёлтый, голубой –

Не угнаться за тобой!

Воспитатель предлагает детям попрыгать как мячики, кто выше, а затем бросает мяч в сторону со словами:

- Мячик прыгал и устал, и за вами побежал.

Дети убегают. Игра повторяется 2-3 раза.

В конце игры дети идут за мячами, беря их из корзины.

Общеразвивающие упражнения .

Дети становятся по кругу.

И.п.: Ноги вместе, мяч держим в опущенных вниз руках. 1 – поднимаемся на носочках, руки поднимаем вверх над головой, 2 – опускаемся в и.п. (3 – 4 раза).

И.п.: Ноги на ширине плеч, мяч лежит на полу , руки за спиной. 1 – наклониться и взять мяч, 2 – прижать мяч к груди, 3 – наклониться и положить мяч, 4 – и.п. (3-4 раза).

И.п.: Ноги на ширине плеч, мяч - в опущенных вниз руках..1– поднять мяч вверх над головой, 2- наклон в правую сторону, 3- мяч над головой, 4- наклон в левую сторону, 5- мяч над головой, 6- и.п. (4-5 раз).

И.п.: дети сидят на коленях, мяч на полу перед ними. Дети упражняются в катании мяча за спину, перехвате его за спиной другой рукой и выкатывании в и.п. (3-4 раза).

И.п.: Ноги на ширине плеч, мяч в согнутых в локтях руках. Дети подбрасывают невысоко мяч и ловят его двумя руками.

Игровые упражнения.

Всем детям раздают средние мячи. Воспитатель говорит:

- Можете с мячом как хотите играть, но только мяч нельзя потерять! Играйте, но мяч не теряйте!

Дети разбегаются в разные стороны и свободно играют с мячами: катают, подбрасывают, отбивают, ловят… На слова воспитателя:

- Мяч не теряй, вверх поднимай!

Дети должны остановиться и поднять над головой свой мяч.

(Игра проводится 3-4 раза).

Дети стоят в шеренге на одной стороне зала, держа в руках мячи. По команде воспитателя:

- Раз, два, три, свой мяч лови!

Дети наклоняются, отталкивают от себя мяч на полу со всей силой и бегут его догонять. Догнав и взяв свой мяч, дети возвращаются в шеренгу на свои места. Игра повторяется 2-3 раза. В конце игры воспитатель говорит:

- Вы все поймали свои мячи. Они очень долго с вами играли и очень устали. Давайте положим их отдыхать в корзину.

Дети убирают мячи в корзину.

Воспитатель: - Ваши мячи уже отдыхают. Но у меня ещё остался мой мяч, и он хочет с вами поиграть.

Дети свободно стоят на одной стороне площадки. Воспитатель с большим мячом в руках стоит перед ними на расстоянии 1,5 - 2 метров. Подбрасывая мяч вверх и ловя его, воспитатель отступает на несколько шагов назад, приговаривая:

- Бросаю раз, бросаю два, бросаю три - беги скорей и мяч лови!

Дети бегут к воспитателю, стараясь поймать мяч. Воспитатель сам ловит мяч и говорит:

- Не поймали, бегите обратно!

Дети возвращаются на свои места. Игра повторяется 2 – 3 раза, после чего воспитатель даёт возможность кому – нибудь из детей поймать мяч. Назвав имя этого ребёнка, воспитатель предлагает ему нести мяч, держа его руками над головой. Остальные дети строятся за ребёнком, поймавшим мяч, в колонну и идут в группу.

Литература:

Козак О.Н. Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет. – Спб.: Союз, 1999. - 336с.


Полный текст материала Конспект тематического занятия во второй младшей группе "Мой весёлый звонкий мяч!" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

0 Спам

0 Спам

0 Спам

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Читайте также: