Мой дом конспект занятия в 1 младшей группе

Обновлено: 05.07.2024

Оборудование:

Ход занятия:

Приветствие

Мы топаем ногами.
Мы хлопаем руками,
Качаем головой,
Качаем головой.
Мы ручки поднимаем,
Мы ручки опускаем.
Раз-два, раз-два.
Заниматься нам пора!

Целый день — тук да тук,
Раздается звонкий стук.
Молоточки стучат.
Строим дом для бельчат.
Этот дом для белочек.
Этот дом для зайчиков.
Этот дом для девочек.
Этот дом для мальчиков.
Вот какой хороший дом.
В нем мы славно заживем.
Будем песни распевать,
Веселиться и плясать.

Дети стучат игрушечными молоточками по полу.

- На картинке нарисовано небо и земля. Покажите небо. Покажите землю. Возьмите в руки домик и приложите его к картинке. В какую част картинки вы приложили домик, к небу или к земле? Почему?
А теперь выложите на картинку солнышко и облака. Куда вы выложите солнышко и облака? На небо.
А вокруг дома выросли цветы. Где вы разложите цветы? На земле вокруг дома.
Сколько у вас домов? Один дом. Сколько цветов? Много цветов. Сколько солнышек? Одно солнышко. Сколько облаков? Два облака.


- Вот новые красивые дома. Но как в них заселять жильцов? Окон то нет! Давайте сделаем окна для этих домиков. Вот окна — квадраты. Приклейте их в нужном месте.

- Перед вами домики. Давайте их сосчитаем. Один, два, три. Сколько домиков? Три домика. Какой из домиков самый высокий? Какой самый низкий? Сосчитайте, сколько этажей в самом высоком домике? Сколько этажей в самом низком домике?

- Сейчас я накрою платочками домики, а вы отгадаете, где какой домик спрятан. Под каким платочком спрятан самый низкий домик? Самый высокий?

- Вот дощечки, а вот тут приготовлены наши прищепки. Сейчас мы в вами сделаем из них красивый забор для наших домов.

- На картинках нарисована схема домика, который вы сами выложите-построите. Берите детали и выкладывайте их в нужном месте на схеме. Где нарисована треугольная крыша — туда приложите цветной треугольник, где квадратное окно — приложите квадрат.

Одноэтажный домик


Как свистит чайник? С-с-с.
Как капает вода из крана? Кап-кап-кап.
Как папа работает дрелью? Ж-ж-ж.
Как гудит пылесос? У-у-у.
Как гости стучат в дверь? Тук-тук-тук.

- Вот и наступил вечер, стало темно. Давайте включим свет, пусть загорятся ярким светом окна в домах. Окунайте пальчик в желтую краску и закрашивайте окошки на доме.


- А вот и луна взошла на небе. (На том же листе, где рисовали огоньки в окнах домов). Давайте слепим ее из желтого пластилина. Сначала раскатаем тонкую колбаску. Затем загнем ее и приложим к ночному небу. Придавите пластилин. Луна готова!

У медведя дом большой,
(Руки поднять вверх, встать на носки)

А у зайца — маленький.
(Присесть на корточки, руки опустить вниз)


Наш медведь пошел домой,
(Переступание с ноги на ногу)


А за ним и заинька.
(Прыжки)

Мы зверяток провожаем
(Прощальные махи рукой)

Дети подбирают ключики к замкам одинакового цвета и открывают их.

Домик на лужочке,
Все двери на замочке.
Ключики все подберем
И избушку отопрем.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

ВложениеРазмер
nod_po_formirovaniyu_poznavatelnyh_deystviy_v_pervoy_mladshey_gruppe_na_temu.docx 14.66 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по формированию познавательных действий в первой младшей группе на тему

-закрепить полученные знания о частях их которых состоит дом;

-рассказать, что дома бывают разные;

-воспитывать любовь к родному дому;

-обогащать словарь детей.

Словарная работа: дом, окно, дверь, крыша, труба, печь.

-картинка с изображением печки, многоэтажных домов, газовых и электрических плит, комнат внутри дома.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Становитесь паровозиком и в путь. (Звучит песня про паровозик).

Воспитатель: Стоп! Приехали. Ой, а чей это дом? Интересно, кто в нем живет? ( ответы детей).

Что нужно сделать, чтобы это узнать? (ответы детей)

Правильно, нужно постучать в дверь. Для чего нам нужна дверь ? (ответы детей). Правильно, чтобы входить и выходить из дома. А потом что нужно обязательно сделать? ( ответы детей). Правильно, поздороваться.

Сейчас я постучу. (Воспитатель стучит в дверь домика. Появляется кукла Маша, дети здороваются).

Маша : Здравствуйте, ребята. Меня зовут Маша. Вы пришли ко мне в гости, я очень рада.

Воспитатель : Мы тоже рады, Машенька! У тебя такой красивый дом. Очень большой, ты одна здесь живешь?

Маша: Нет, я живу в этом доме со своей семьей. Вам, правда, нравится наш дом?

Воспитатель : Да, твой дом очень крепкий. Ребята, посмотрите, стены домика сделаны из кирпичей. Для чего нужны стены? (ответы детей). Правильно, чтобы защитить нас от ветра, дождя, снега…

А чтобы свет проходил внутрь дома, что надо? (ответы детей ). Правильно, окна. Какие большие, Машенька, у вас окна.

Маша: Да, я просыпаюсь с первым лучиком солнца. Он заглядывает в окошко и будит меня.

Воспитатель : (показывая на крышу) Ребята, а это что такое? (ответы детей). Правильно, это крыша. Она нас тоже спасает от дождя, снега, ветра. А на что похожа крыша? (ответы детей). На треугольник. На крыше есть труба. Машенька, расскажи ребятам, для чего нужна труба?

Маша: Чтобы в нашем домке было тепло и можно было приготовить еду, мы топим печку дровами. (Воспитатель показывает картинку с изображением печки). Когда дрова горят, идет дым. Этот дым выходит в трубу. А разве у вас в домах нет печки и трубы?

Воспитатель: Мы живем в городе и мало у кого есть печки. Тепло дают нам батареи. А кушать мы готовим на газовых и электрических плитах.

Маша: Правда, я никогда не видела и не слышала про такое. Вот бы хоть одним глазком взглянуть.

Воспитатель : А давайте покажем и расскажем Маше, как мы живем. Но сначала я хочу вас пригласить поиграть.

По дорожке дружно шли, на полянку мы пришли (дети шагают на месте).

Домик крохотный стоит, а в окошке свет горит (соединяют кончики пальцев обеих ладоней под углом друг к другу – это крыша домика).

Стенка, стенка, ( указательным пальцем дотронуться до левой и правой щеки).

Потолок (указательным пальцем дотронуться до лба),

Два окошка (указать пальцем на правый, а потом на левый глаз),

Дверь (указать на рот),

Воспитатель : Веселая игра? Вам понравилось (ответы детей). А теперь давайте покажем и расскажем Машеньке, как мы живем.

(Дети с помощью воспитателя показывают картинки с изображением многоэтажных домов, газовых и электрических плит, комнат внутри дома и рассказывают как они живут).

Маша: Как здорово!

Воспитатель: Машенька, мы с ребятами приглашаем тебя и твою семью к нам в гости.

Маша: Спасибо! Обязательно приедем.

Воспитатель : А теперь мы должны возвращаться. Ребята, попрощайтесь с Машей… До свидания! Становитесь паровозиком и в путь.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МОЙ ДОМ

Словарная работа: дом, окно, дверь, крыша, труба.

Звучит музыка.

-Ребята, давайте поедем в путешествие на поезде? Становитесь паровозиком и в путь.

-Ой, это чей то дом . Интересно, кто в нём живёт? ? (ответы детей).

- Что нужно сделать для того, чтобы это узнать? ? (ответы детей).

-Правильно, нужно постучаться в дверь. Для чего нам нужна дверь? (ответы детей). Правильно, чтобы входить и выходить из дома. А потом что нужно обязательно сделать? ? (ответы детей).

-Правильно, поздороваться. Сейчас я постучу. (Воспитатель стучит в дверь домика. Появляется кукла Машенька Дети здороваются.)

Кукла Маша: Здравствуйте, ребята. Вы пришли ко мне в гости? Я очень рада.

Воспитатель: Мы тоже рады. Машенька, у тебя такой красивый дом. Он очень большой. Ты одна здесь живёшь?

Кукла Маша: Нет, живу я в этом доме со своей семьёй. Вам, правда, нравится наш дом?

Воспитатель: Да, твой дом очень крепкий. Ребята, посмотрите, стены домика сделаны из кирпичей. Для чего нужны стены? (ответы детей). Правильно, чтобы защитить нас от ветра, дождя, снега… А чтобы свет проходил внутрь, нужны окна. Покажите, где они? Правильно. Какие большие, Машенька, у вас окна.

Кукла Маша: Да. Я просыпаюсь с первым лучиком солнца. Он заглядывает в окошко и будит меня.

Воспитатель: Ребята, а что это такое, кто знает? (ответы детей). Правильно, это крыша. Она тоже нас спасает от дождя, снега, ветра. Эта крыша похожа на треугольник. А на крыше ещё есть труба. Где она? Правильно. Машенька, расскажи ребятам, для чего нужна труба.

Кукла Маша: Чтобы в нашем доме было тепло и можно было приготовить еду, мы топим печку дровами. (Воспитатель показывает картинку с изображением печки). Когда дрова горят, идёт дым. Этот дым выходит в трубу. А разве у вас в домах нет печки и трубы?

Воспитатель: Нет, Машенька. Мы живём в городе, в наших домах нет печек. Тепло дают нам батареи. А кушать мы готовим на газовых и электрических плитах.

Кукла Маша: Правда, я никогда не видела и не слышала про такое. Вот хоть бы одним глазком взглянуть.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы покажем Машеньке, как мы живём? Но сначала я хочу пригласить вас поиграть.

Домик крохотный висит,

А в окошке свет горит.

Соединяют кончики пальцев обеих ладоней под углом друг к другу – это крыша домика

Стенка, стенка,

Указательным пальцем дотронуться до левой и правой щеки.

Указательным пальцем дотронуться до лба

Указательным пальцем указать на правый, а потом на левый глаз

Указательным пальцем указать на рот

Указательным пальцем дотронуться до носа

-Весёлая игра? Вам понравилось? (ответы детей). А теперь давайте покажем Машеньке, как и где мы живём.

Кукла Маша: Как здорово!

Воспитатель: Ребята, а давайте пригласим Машеньку и её семью к нам в гости. Мы приготовим угощение для гостей. Машенька, приедете к нам в гости?

Кукла Маша: Конечно. Обязательно приедем.

Воспитатель: А теперь мы должны возвращаться. Ребята, давайте попрощаемся с Машенькой…До свидания! Становитесь паровозиком и в путь.


Словарная работа: дом, окно, дверь, крыша, труба.

Содержимое разработки

Словарная работа: дом, окно, дверь, крыша, труба.

Звучит музыка.

-Ребята, давайте поедем в путешествие на поезде? Становитесь паровозиком и в путь.

-Ой, это чей то дом . Интересно, кто в нём живёт? ?(ответы детей).

- Что нужно сделать для того, чтобы это узнать? ?(ответы детей).

-Правильно, нужно постучаться в дверь. Для чего нам нужна дверь?(ответы детей). Правильно, чтобы входить и выходить из дома. А потом что нужно обязательно сделать? ?(ответы детей).

-Правильно, поздороваться. Сейчас я постучу. (Воспитатель стучит в дверь домика. Появляется кукла Машенька Дети здороваются.)

Кукла Маша: Здравствуйте, ребята. Вы пришли ко мне в гости? Я очень рада.

Воспитатель: Мы тоже рады. Машенька, у тебя такой красивый дом. Он очень большой. Ты одна здесь живёшь?

Кукла Маша: Нет, живу я в этом доме со своей семьёй. Вам, правда, нравится наш дом?

Воспитатель: Да, твой дом очень крепкий. Ребята, посмотрите, стены домика сделаны из кирпичей. Для чего нужны стены? (ответы детей).Правильно, чтобы защитить нас от ветра, дождя, снега… А чтобы свет проходил внутрь, нужны окна. Покажите, где они? Правильно. Какие большие, Машенька, у вас окна.

Кукла Маша: Да. Я просыпаюсь с первым лучиком солнца. Он заглядывает в окошко и будит меня.

Воспитатель: Ребята, а что это такое, кто знает? (ответы детей).Правильно, это крыша. Она тоже нас спасает от дождя, снега, ветра. Эта крыша похожа на треугольник. А на крыше ещё есть труба. Где она? Правильно. Машенька, расскажи ребятам, для чего нужна труба.

Кукла Маша: Чтобы в нашем доме было тепло и можно было приготовить еду, мы топим печку дровами. (Воспитатель показывает картинку с изображением печки). Когда дрова горят, идёт дым. Этот дым выходит в трубу. А разве у вас в домах нет печки и трубы?

Воспитатель: Нет, Машенька. Мы живём в городе, в наших домах нет печек. Тепло дают нам батареи. А кушать мы готовим на газовых и электрических плитах.

Кукла Маша: Правда, я никогда не видела и не слышала про такое. Вот хоть бы одним глазком взглянуть.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы покажем Машеньке, как мы живём? Но сначала я хочу пригласить вас поиграть.

Домик крохотный висит,

А в окошке свет горит.

Соединяют кончики пальцев обеих ладоней под углом друг к другу – это крыша домика

Стенка, стенка,

Указательным пальцем дотронуться до левой и правой щеки.

Указательным пальцем дотронуться до лба

Указательным пальцем указать на правый, а потом на левый глаз

Указательным пальцем указать на рот

Указательным пальцем дотронуться до носа

-Весёлая игра? Вам понравилось? (ответы детей). А теперь давайте покажем Машеньке, как и где мы живём.

Кукла Маша: Как здорово!

Воспитатель: Ребята, а давайте пригласим Машеньку и её семью к нам в гости. Мы приготовим угощение для гостей. Машенька, приедете к нам в гости?

Кукла Маша: Конечно. Обязательно приедем.

Воспитатель: А теперь мы должны возвращаться. Ребята, давайте попрощаемся с Машенькой…До свидания! Становитесь паровозиком и в путь.

Кукла Маша: До свидания!


-75%


П/с: Познакомить детей с разновидностями домов, его частями. Дать представление детям о праве на жилье. Развивать умение делать постройки из нестандартного оборудования. Закреплять знания детей о назначении домов. Расширять словарь детей и словообразование, умение связно отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать любовь к своему дому.

Оборудование: Машина-грузовик, коробочки с нестандартным строительным материалом (макароны, иллюстрации (фотографии) с разновидностями домов, разборный домик из картона, котенок, мяч.

Дети сидят на ковре.

- Ребята, я предлагаю вам закрыть глазки и тихонечко посидеть, вдыхая воздух носом и выдыхая ртом (вот так). Можно вспомнить что-то приятное.

Играет тихая спокойная музыка.

Мои детки, мои детки

Мои детки крепко спят

Мои детки, мои детки

Потихонечку сопят. Вот так!

-Солнце встало, хватит спать! Хватит спать, пора вставать!

(дети просыпаются, встают)

-Молодцы! Все подарили друг другу улыбки и теперь у всех хорошее настроение.

Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее разгадать.

Стены, крыша, пол да потолок

Как назвать это, одним словом,

- Сегодня, мы поговорим о домах.

Посмотрите, у нас на одном столе лежат карточки, на которых вы видите животных. Каких?

На другом столе у нас карточки, на которых изображены дома этих животных.

Сейчас, вы должны выбрать себе карточку с животными и поселить их в свой домик.

- Дима, ты кого выбрал? А где живет лиса? И т. д.

- Молодцы, всех животных расселили по своим домикам.

Ребята, а вы где живете?

Рыбка в речке, в норке крот

Каждый где-нибудь живет.

Заяц в поле, мышь в соломе

Я живу в кирпичном доме

А вот кошке Мурке негде жить

Надо домик ей сложить

Родила котят она и квартира ей нужна.

- Ну, что соберем ей домик? А где живет кошка, с кем?

Посмотрите, у нас лежат разные части дома. Давайте посмотрим с чего надо начать строить?

Сначала заложим фундамент. Потом?

Стены, крышу, крыльцо, окно, трубу.

(когда строим дом) Для чего мы ставим крышу? Окно?

Дом готов, открыта дверь, заселять пора теперь.

Мурка к дому подошла (достаю кошку, вокруг дома обошла, отошла, полюбовалась и

Поселили Мурку, давайте отдохнем.

Целый день тук да тук стучат кулак о кулак

Раздается громкий стук

Строим дом, дом большой руки в стороны, вверх

И с крылечком и с трубой

Разукрасим мы дом красят, одну руку вверх

Наверху флажок прибьем

Будут жить в доме том приставляют ладошки к голове

Зайка с Мишкой и слоном. руки вперед, ладони соединить

- Из какого материала были построены дома поросят? (из соломы, прутьев, камня) .

- А в каком доме они спасались от волка?

-Почему? Он оказался самым прочным.

- Из чего люди строят себе дома? (из кирпича, дерева, панелей) .

Посмотрите на иллюстрации. Из чего построен этот дом? (кирпича) .

- Значит, какой это дом? (кирпичный) .

А этот? (деревянный) .

- Скажите, а деревянный дом это хорошо или плохо?

- А кто строит людям дома? (сами люди, строители) .

Дома различают не только по материалу, из которого они построены, но и по высоте.

- Какие бывают дома? (высокие, низкие, высотные) .

- Сколько этажей бывает в доме?

Вот я живу в доме, в котором три этажа. Я живу в трехэтажном доме.

- В каких домах живете вы?

- Лиза, ты в каком живешь доме?

Молодцы! А еще ребята, дома предназначены для разных назначений. Дом, в котором мы живем – называют жилым домом. А каких ещё предназначений есть дома, мы вспомним вместе.

- Для этого давайте сядем все в кружок. У меня мяч, я буду вам его катать, задавая вопрос, а вы его мне возвращать отвечая на мой вопрос.

Лиза катит мне мяч обратно и говорит, как он называется (магазин) .

- Дом, в котором учатся дети (школа) .

- Дом, в котором продаются лекарства? (аптека) .

- Дом, в котором лечат людей? (больница) .

- Дом, в котором продают билеты на поезд? (вокзал) .

- Дом, в котором встречаются дети, рисуют, играют, дружат, в который ходите вы каждый день? (детский сад) .

- Дом, откуда приносят газеты, письма? (почта) .

- Дом, в котором много книг, в него приходят и взрослые, и дети и берут книги для чтения? (библиотека) .

Молодцы, вот, сколько домов разных назначений мы назвали.

- Ребята, у вас есть дом? А как вы думаете, у каждого человека есть дом?

- Правильно, каждый человек имеет право на свое собственное жильё. Никто не имеет права выгнать вас из вашего дома.

И сейчас я предлагаю вам построить дом своей мечты, т. е. дом в котором вам хотелось бы жить.

- А вот и грузовичок слышите, гудит? Он должен подвести строительный материал (макароны, из которого и будете строить свой дом.

Ввожу грузовичок, раздается строительный материал, включается музыка, дети строят.

После любуемся построенными домами.

Молодцы! Хорошие из вас получились строители, каждый построил очень интересный дом.

- Ой, ребята, слышите где-то, что-то гудит? Пойду, посмотрю.

Ввожу грузовичок со строительным нестандартным материалом (макароны) .

Читайте также: