Моделирование геометрических фигур из составляющих частей по образцу конспект занятия

Обновлено: 06.07.2024

Развитие психомоторики и сенсорных процессов

Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ и другие)

Текстовый документ, презентация к уроку.

Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.)

Компьютер для воспроизведения презентации.

Закреплять знания об основных геометрических фигурах и основных цветах;

развивать пространственную ориентировку на листе бумаги, тактильное восприятие, зрительную память, мыслительные операции анализа и синтеза;

воспитывать мотивацию к обучению.

Краткое описание работы с ресурсом

(на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое, на усмотрение автора).

Конспект занятия.

Тема: Конструирование предметов из геометрических фигур.

Закреплять знания об основных геометрических фигурах и основных цветах;

учить сравнивать геометрические фигуры по форме и цвету;

развивать пространственную ориентировку на листе бумаги, тактильное восприятие, зрительную память, мыслительные операции анализа и синтеза;

воспитывать мотивацию к обучению.

Организационный момент.

- Сегодня к нам на урок пришёл необыкновенный гость. А кто это, вы узнаете, отгадав загадку.

Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет

И как днем все видит.

Часто спит, а после сна

- Кто прочитает её имя? Как вы думаете, почему ей дали такое имя?

Объявление темы и целей урока.

- Она пришла к вам не с пустыми руками. Сегодня она принесла вам немало заданий. А за правильное выполнение вы будете получать вот такие жетоны. В конце занятия мы посмотрим, кто же набрал их больше всех.

- Она хочет проверить, как вы знаете геометрические фигуры. И мы постараемся их выполнить. Но для этого вам нужно быть очень внимательными и дружными.

2. Узнавание и называние основных геометрических фигур.

- Ребята, отгадав загадку, вы узнаете, какую геометрическую фигуру загадала Пушистка. Такую же фигуру найдите у себя на парте.

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня.

- Внимательно посмотрите на эти квадраты. Что вы можете о них сказать?

- Какой квадрат находится в левом верхнем углу?

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

- Где расположен жёлтый треугольник?

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

- Сравните эти два круга.

- Что вам напоминают эти круги? (Сигналы пешеходного светофора.)

- Вспомним правила перехода проезжей части дороги.

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком.

- Внимательно посмотрите на эти прямоугольники. Расположите на своём листе бумаги так же свои прямоугольники.

а) Пальчиковая гимнастика

- Нужно опустить руку в мешочек, нащупать геометрическую фигуру и определить, что, это, за фигура, и постараться угадать, из какого материала изготовлена эта геометрическая фигура.

- Но чтобы ваши пальчики были послушными их нужно размять.

Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони)

Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак)

Эти два – всему указка (покажите указательные пальцы)

Все покажут без подсказки.

Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы)

Два здоровых бодрячка.

Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы)

Молчуны, всегда упрямы.

Два мизинца-коротышки (вытяните мизинцы)

Непоседы и плутишки.

Пальцы главные средь них (покажите большие пальцы)

Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак)

Те геометрические фигуры, которые доставали дети, кладутся на стол. Учитель просит детей запомнить их (5-6 геометрических фигур). Затем накрывает их платком и незаметно убирает одну из них. После этого обучающиеся должны определить, какая фигура спряталась.

Динамическая пауза.

- Какие вы молодцы, ребята! А сейчас покажем нашей гостье нашу любимую физминутку.

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

Прыжки вперед – назад

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Выкладывание комбинаций из плоскостных геометрических фигур.

Педагог вместе с обучающимися составляет рассказ, который иллюстрируют изображениями предметов, составленных из плоскостных геометрических фигур. Каждому обучающемуся оказывается индивидуальная помощь в необходимом виде и объёме.

- А сейчас, ребята, приготовьте набор геометрических фигур. Сейчас мы с вами составим рассказ. А поможет нам Пушистка.

Один ученик у доски, называя, какие, берёт геометрические фигуры и какого они цвета, остальные у себя за партой. Обучающиеся работают парами.

Жил-был мальчик … (Дают ему имя). И уж очень он любил петь.

- Ребята, а какую песню он любил. Пока вы выкладываете его у себя на рабочих столах, споём его песенку 1 куплет (на выбор обучающихся).

Построил он себе вот такой красивый дом.

А за домом росли – вот такие деревья.

- Из каких геометрических фигур состоит ёлочка. Что вы можете сказать о этих треугольниках? Сравните, чем они различаются и в чём их сходство.

А мечтал он стать космонавтом и летать вот на такой ракете.

Но не просто стать космонавтом. Для этого нужно хорошо учиться, чтобы многое знать.

- Ребята, а вы кем хотите стать, когда вырастите?

- Посмотрите, какой интересный рассказ у нас получился. Кто его сможет повторить, глядя изображения?

7 Итог занятия.

- А сейчас посмотрим, кто же из вас был самым внимательным на занятии. Посчитаем жетоны.


Слайд 1


Слайд 2


Слайд 3


Слайд 4


Слайд 5


Слайд 6


Слайд 7


Слайд 8


Слайд 9


Слайд 10


Слайд 11


Слайд 12


Слайд 13


Слайд 14


Слайд 15


Полный текст материала Урок на тему "Конструирование предметов из геометрических фигур"; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

0 Спам

0 Спам

Ирина Геннадьевна, если вы публикуете материалы по одной теме (Конструирование предметов из геометрических фигур), то загружайте одновременно и презентацию, и урок.

0 Спам

0 Спам

Хорошее занятие.Выполнено на предметном материале.Формирование восприятия у детей ,имеющих отклонения в развитии познавательной сферы актуально.

0 Спам

Большое Вам спасибо! Мне очень приятно, что вам понравилась моя работа. Я очень старалась. И простите, что не могла ответить раньше. Лежала в больнице!

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Тема: Моделирование геометрических фигур с заданными свойствами.

Тип урока: Комбинированный.

Форма проведения: Лабораторно-практическая работа.

Цели урока:

1) Обучающая: продолжать формировать навыки работы в графическом редакторе Paint, формировать навыки моделирования геометрических операций и фигур.

2) Развивающая: развивать логическое мышление, речь.

3) Воспитательная: воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Оборудование к уроку: мультимедиа оборудование, презентация к уроку (Приложение 1), карточки для группы, чистые листы, оценочные листы для руководителя группы (Приложение 2).

Структура урока

I. Организационный этап - 1 мин.
II. Фронтальный опрос - 3 мин.
III. Изложение нового материала - 9 мин.
IV. Динамическая пауза - 1 мин.
V. Работа в группах - 7 мин.
VI. Итоги урока - 3 мин.
VII. Физминутка - 1 мин.
VIII. Выдача домашнего задания - 3 мин.
IX. Рефлексивный этап - 3 мин.

Ход урока

I. Здравствуйте ребята! Садитесь. Надеюсь у каждого из вас хорошее рабочее настроение. И прежде чем приступит к работе, проверим готовность к уроку. (Слайд 1)

Наш урок будет проходить в виде групповой деятельности. На прошлом уроке я вас попросила разделиться на 3 команды, а в каждой команде образовать по 2 рабочей группы и назначить руководителя группы, который будет следить за ходом выполнения заданий и в конце урока выставит вам оценки.

Распределитесь, пожалуйста, на команды, а внутри команд – на рабочие группы по 3 человека.

А вот какие фигуры вы должны будете получить, вам предстоит отгадать. Запишите число, тему урока.

II. А прежде чем приступим к работе, необходимо ответить на несколько вопросов. (Слайд 3)(Слайд 4)

Молодцы ребята! Ну, вот мы и вспомнили принципы работы в Paint. На предыдущих уроках мы решали задачи на моделирование геометрических операций. Сегодня же будем моделировать геометрические фигуры.

III. Рассмотрим следующую задачу. Построить равносторонний треугольник с заданной стороной. Алгоритм построения равностороннего треугольника еще в 6 в. до н. э. предложил Евклид.

Итак, построим треугольник с помощью алгоритма Евклида.

Как мы оформляем задачу в графическом редакторе?

Эту задачу мы разберем вместе со мной, оформив её в тетрадях. Итак, записываем условие задачи: построить равносторонний треугольник с заданной стороной. (Слайд 5)

Хорошо! (Слайд 6)

Вот мы и получили равносторонний треугольник с помощью алгоритма Евклида. Хорошо!

IV. Ну а сейчас для наших пальчиков и глаз выполним небольшие упражнения. (Слайд 7)

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. Повторить 4-5 раз.

2. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. повторить 4-5 раз.

3. Круговые движения вправо влево.

4. Посмотреть на переносицу и задержать взгляд. На 3-4 посмотреть вдаль.

5. Замкнуть руки в замок, выполнить вращательные движения.

6. Размять пальчики рук.

V. А сейчас, выполним лабораторно-практическую работу. В начале урока вы поделились на команды, а внутри команды на 2 группы.

В каждой команде необходимо решить одну задачу, но первая группа выполняет её на компьютере в графическом редакторе, используя готовые фигуры (вам необходимо оформить задачу правильно), а вторая – должна по готовому алгоритму получить из бумаги геометрическую фигуру. Руководителю группы необходимо распределить, кто, что будет делать.

А чтобы узнать, какую фигуру будем строить необходимо, отгадать загадки.

1. Какая фигура взята за основу науки тригонометрии? (Слайд 8)

2. У какой фигуры радиус описанной окружности равен стороне этой фигуры? (Слайд 9)

3. (Слайд 10)

Молодцы ребята! Какую же фигуру ребята будут моделировать. Итак, (Слайд 11) приступаем!

(Руководитель группы проверяет правильность выполнения работ и наблюдает за скоростью выполнения.) (Приложение 3)

VI. Вновь немного с вами отдохнем и выполним смешную зарядку.

Быстро встали,
Тихо сели,
Головами повертели,
Сладко-сладко потянулись
И друг другу улыбнулись.

VII. Слово предоставляется руководителям группы. (Демонстрирует полученные фигуры из бумаги и алгоритм построения на компьютере на экране.)

Урок подходит к концу.

VIII. Запишите домашнее задание. (Слайд 12)

IX. И в завершение, хотелось бы узнать ваше мнение об уроке. На столе лежат листы, нарисуйте, пожалуйста, портрет этого урока.

И хочется урок закончить словами А.С. Пушкина:

О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенье дух
И опыт сын ошибок трудных
И гений парадоксов друг.

(Слайд 13)

Литература

1. Макарова Н.В. Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция). – СПб.: Питер, 2007. – 128 с.: ил.
2. Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. Практикум-задачник по моделированию / Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2007. – 176 с.: ил.
3. Ф.Г. Петрова. Математические вечера. – Ижевск: Удмуртия, 1968. – 182 с.: ил.

Цель:создать условия для восприятия детьми через моделирование различных геометрических фигур и выделения отличительных признаков каждой из них.

Задачи:

Развивать умение выявлять, абстрагировать и называть свойства предметов;

Упражнять в конструировании геометрических фигур из палочекКюйзенера;

Сравнивать палочки по высоте, длине;

Развивать познавательные процессы через мыслительные операции.

Материалы:

Палочки Кюйзенера, карточки-схемы с геометрическими фигурами, образцы

Ход занятия

Воспитатель сообщает детям, что в одной стране жили

геометрические фигуры. Все жители этой страны жили дружно и весело.

- Давайте, ребята, попробуем отгадать, как зовут жителей этой волшебной страны.

Воспитатель загадывает детям загадки, затем показывает карточку-схему с изображением этой фигуры и спрашивает, на что похожа данная фигура.

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (круг)

Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем - прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его (квадрат).

Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам (треугольник).

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно

Получился бы… (овал)

Что сейчас увидим мы,

Все углы мои прямы,

Есть четыре стороны,

Но не все они равны.

Закрепление свойств геометрических фигур

- Первая фигура – это круг. Что вы можете сказать об этой фигуре? (у круга нет углов)

- Следующая фигура – прямоугольник. Что вы можете сказать об этой фигуре? Сколько у прямоугольника углов? Сколько сторон?

-Еще одна фигура – квадрат. Что вы можете сказать об этой фигуре? Сколько у квадрата углов? Сколько сторон? Возьмём в одну руку квадрат, в другую – прямоугольник. Сравните их: чем они похожи, чем отличаются?

- Следующая фигура – треугольник. Что вы можете сказать об этой фигуре? Сколько у треугольника углов? Сколько сторон?

- Следующая фигура – овал. Что вы можете сказать об этой фигуре? Возьмём в одну руку круг, в другую – овал. Сравните их: чем они похожи, чем отличаются?

Затем воспитатель раздаёт всем детям коробочки с разноцветными, разными по размеру геометрическими фигурами.

Воспитатель сообщает детям, что жителям стало тесно жить вместе, в

одной коробке и предлагает детям построить дома для жителей страны.

Цель: развивать умение группировать, классифицировать палочки по цвету;

развивать внимание, память, мышление.

Треугольникам строим дом из красных палочек. Всем прямоугольникам

строим дом из желтых палочек. Всем кругам строим дом из фиолетовых палочек. Всем овалам строим дом из зелёных палочек.

Объединяясь в пары, дети строят дома жителям страны геометрических фигур.

- Какие фигуры у вас поселились в одном доме? (прямоугольник и квадрат)

- Почему? (они относятся к прямоугольникам)

- Все ли дома у вас одинаковые по размеру?

При рассматривании построек воспитатель помогает детям понять, что палочки одного цвета имеют одинаковую длину. Помогает детям измерить длину палочек белой палочкой (условной меткой) и сравнить их между собой.

- Чей дом получился самым большим? Чей самым маленьким?

Встали, выровняли спинки.

Руки в стороны, в кулачок,

Разжимай и на бочок

Руку правую вперед, в кулачок, на бочок.

Руку левую вперед, в кулачок, на бочок.

Руку правую вверх, в кулачок, на плечо.

Руку левую вверх, в кулачок, на плечо.

Крутим мельницу вперед

А потом наоборот.

Достаем руками пол.

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте.

- А сейчас постройте квадраты из палочек одного цвета в порядке

увеличения их размера.

Дети делают вывод: чем больше палочка – тем больше геометрическая фигура. При помощи модели прямого угла дети убеждаются, что углы у квадратов прямые.

С помощью условной мерки измеряют длину сторон. Дети делают вывод о признаках отличия квадрата от прямоугольника.

- Сейчас, ребята, вы станете волшебниками в этой удивительной стране, и

будете превращать геометрические фигуры в другие геометрические фигуры.

Придумайте и составьте геометрическую фигуру, которую еще никто не видел. Придумайте ей название.

- А сейчас для жителей страны геометрических фигур мы устроим соревнование, интересно, какая фигура окажется победителем.

- закрепление навыков счета и умения ориентироваться в пространстве;

- развитие логического мышления - умения выделять признаки геометрических фигур согласно заданных с помощью символов условий;

-закреплять умение действовать по символу - " отрицание"

Ведущий предлагает построить "спортсменов"

(геометрические фигуры) на старте - на синие цифры. " Спортсмены" движутся согласно заданному с помощью символов условию. Условия движения располагаются на доске, их можно комментировать, а можно предоставить детям возможность выполнять задание самостоятельно.

Все фигуры делают один шаг вперед;

Все фигуры делают два шага, но нельзя красным;

Продолжающие бег фигуры делают три шага вперед, но нельзя круглым;

Отстают фигуры с тремя углами, поэтому делают шаг назад

И так далее, согласно заданию. По окончании игры дети подсчитывают - сколько спортсменов добралось до финиша (красные цифры)

(Ходы должны быть воспитателем заранее просчитаны, чтоб не получилось так, что к финишу пришло одновременно несколько фигур)

Ребята, в какой стране мы сегодня с вами побывали?

Кто жители этой волшебной страны?

В будущем вы всюду будете их встречать и в школе, и на улице, и дома, и в гостях. Давайте ещё раз назовём их и запомним.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование умения составлять композицию из геометрических фигур.

Задачи.

Образовательные.

1.Продолжать формировать умение анализировать аппликацию по вопросам учителя, планировать ближайшую операцию с помощью предметно-операционного плана.

2.Обучать приемам разметки по шаблону и вырезывания по разметочным линиям.

Коррекционно-развивающие.

1.Развивать умение правильно размещать детали аппликации относительно друг друга и плоскости листа.

2.Развивать мелкую моторику на основе упражнений в вырезывании.

3. Коррегировать мыслительные операции анализа, синтеза в процессе анализа образца и планирования ближайшей операции.

Воспитательные.

1. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, интерес к урокам труда.

Оборудование: презентация, предметно-операционный план работы, образец, шаблоны (круги и треугольники разных размеров), альбомный лист, картон синего цвета, карандаш, ножницы, клей.

Речевой материал: снеговик,елка,треугольник, круг.

Ход урока.

I Организационный момент.

Поприветствуем гостей, улыбнёмся веселей.

Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок.

Хотите, познакомимся с жителями этой страны? Отгадайте загадки:

1) Нет углов у меня

И похож на блюдце я.

На тарелку, и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (круг)

- Какие предметы имеют форму круга?

- Приведите свои примеры.

2) Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нём прямой.

Все четыре стороны

Вам его представить рад,

А зовут его ……… (квадрат)

- Какие предметы имеют форму квадрата?

- Приведите свои примеры.

Могут разной быть длины. ( треугольник )

- Какие предметы имеют форму треугольника?

II. Работа над темой урока

-Какое время года изображено на картине? (Зима).

-Чем заняты дети? (Ребята лепят снеговика).

2. – Отгадайте загадку:

Меня не растили,

из снега слепили.

Вместо носа ловко

Кто я такой? (Снеговик)

- А почему его так называют? (Потому что его лепят из снега).

-А тебе приходилось лепить снеговика?

- Какие детали нужно слепить, чтобы потом из них собрать снеговика? ( Ответы).

Вы будете учиться составлять снеговика и елочку из геометрических фигур. Будете выполнять разметку деталей по шаблону и вырезать детали по разметочным линиям. Поучимся правильно размещать детали на листе картона. Выполнять работу будете по предметно-операционному плану. Он поможет вам правильно и аккуратно выполнить работу.

4. Анализ образца.

- Какую форму имеют детали? ( Форму круга,треугольник,квадрата ).

- Одинакового ли размера круги? ( Нет, они все разные ).

- Как они располагаются по отношению друг к другу? ( Внизу побольше, к верху уменьшаются ).

5. Организация рабочего места:

- Что нам понадобится для изготовления картины? ( синий картон, цветная, белая бумага, салфетка).

- А какие инструменты, приспособления нам пригодятся? (клей, ножницы,).

6. Повторение правил безопасности при работе с клеем.

Прежде чем мы начнем работать, давай вспомним, как нужно пользоваться клеем.

* Много выдавливать нельзя клея, чтобы не испачкать одежду и стол.

* Нельзя испачканными руками вытирать глаза или брать пальцы в рот.

* Вытирать руки надо тряпочкой.

7. Повтврение правил работы с ножницами.

  • Передавай ножницы кольцами вперед.
  • .Не оставляй ножницы открытыми.
  • Не играй ножницами, не подноси их к лицу.

Практическая часть. Выполнение аппликации

8. Пооперационный показ.

- Ребята, для того, чтобы выполнить работу, нам нужно понять порядок работы. Посмотрите на доску. Вам будут помогать карточки, на которых показано, что и как надо делать.

У вас на столе шаблоны кругов,квавдратов,треугольников. Они разного размера и цвета. Выполняйте разметку точно и аккуратно. Плотно прижимайте шаблон одной рукой, а другой обводите его контур как можно точнее. Не сдвигайте шаблон во время работы.

1. Сначала берем большой круг, укладываем на белую бумагу и обводим карандашом.

Затем обводим средний белый круг.

Потом обводим маленький круг (каждый последующий круг приставлять к верхушке предыдущего).

Наконец вырезаем круги по разметочным линиям. (Выполнение работы по предметно – операционному плану)

Повторить последовательность выполнения работы.

ФИЗМИНУТКА.

А теперь сложим из кругов снеговика.

2. Сначала вырезанные детали расположите на основе из цветного картона так, как показано на образце. (Размещение композиции на картоне). (Демонстрация карточки предметно – операционного плана).

3.Затем все детали приклеиваем к основе. Будьте внимательны и аккуратны, не сдвигайте детали и не меняйте их местами. (Демонстрация карточек предметно – операционного плана).

4.Чего-то не хватает у снеговика? Правильно, у него нет лица.

Потом делаем лицо. Вырезаем два маленьких черных кружка – это глаза, треугольник – это нос, две черных полоски – это руки. (Демонстрация карточки предметно – операционного плана).

5. Наконец получился портрет снеговика.

Повторение этапов выполнения работы.

Выполнение аппликации учащимися.

Выставка работ учащихся

III. Закрепление.

1.Отчет о проделанной работе по вопросам учителя.

-Что мы сегодня делали на уроке?

-Из чего мы сделали снеговика?

-С чего начали нашу работу?

- Какую операцию выполняли затем…

(Ученики с опорой на предметно-операционный план называют действия и порядок работы.)

IV. Итог урока.

1.Оценка качества готовых работ.

– Оцените свои работы. (Рефлексия).

– Кому понравилась своя работа?

– Сравните свою работу с образцом.

– Как выполнена работа аккуратно, хорошо или не очень?

– Что не получилось?

– Чья работа понравились больше всех? Почему?

(Обращаю внимание на правильность размещения кругов по отношению друг к другу. На качество вырезания. Чистоту работы.)

– Очень хорошо трудились, старались, соблюдали порядок на рабочем месте. (Каждому ученику выставляется оценка за выполнение работы с учетом выполнения правильных трудовых действий).

- Работа вам понравилась?

- Трудно было выполнять эту работу?

На следующем уроке мы продолжим работу с бумагой. Будем составлять узор из геометрических фигур.

Читайте также: