Многоскоки 4 класс конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

Содействовать активизации внимания и организованности учащихся Ходьба в обход зала в колонне по одному с размыканием на дистанции в 2 шага.

Обратить внимание учащихся на сохранение правильной осанки.


Способствовать формированию правильной осанки и профилактики плоскостопия Упражнения в движении шагом.

ходьба на носках
ходьба на пятках
ходьба перекатом с пятки на носок

10-12 м
10-12 м
10-12 м Подбородок поднять, спину держать ровно.

Руки в сторону.
Руки за голову.
Руки на пояс.
Подготовить организм к предстоящей работе, повысить сердечно -сосудистую систему. Медленный бег в равномерном темпе с сохранением дистанций в 2 шага.
30-40” Обратить внимание на технику бегового шага
Организовать учащихся для выполнения комплекса беговых и прыжковых упражнений Ходьба в обход зала с последующим перестроением из колонны по одному в колонну по три.
20-25” Требовать чёткости и согласованности действий.
“Через середину по три, марш!”

Способствовать развитию силы сгибателей и разгибателей бедра.

Способствовать укреплению связок голеностопного,
коленного суставов и мышц стопы. Беговые и прыжковые упражнения.

Упр.1 с высоким подниманием бедра;

Упр.2 с захлестом голени;


Упр.3 приставным шагом правым (левым) боком;

Упр.4 скрестным шагом;


Упр.5 прыжки на правой (левой) ноге.

Следить за частотой движения рук, ног.
Туловище держать прямо.

Чередовать прыжки на правой и левой ноге.
Организовать учащихся для выполнения комплекса обще-развивающих упражнений
Перестроения по точкам.
20-25” Требовать чёткости и согласованности действий.
Выполнять по сигналу учителя.
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук, ног и туловища.

Способствовать развитию мышц плечевого пояса.

ОРУ без предметов.


Упр.1
И.п. – ноги на ширине плеч, руки на плечи.
1-4 Круговые вращения локтями вперед;
5-8 Круговые вращения локтями назад.

Обратить внимание на положение головы.
Подготовительная часть
15 мин

10-12 мин. Способствовать развитию мышц плечевого пояса и боковых мышц туловища Упр.2
И.п. - ноги на ширине плеч, руки перед грудью.
1-2 два рывка перед грудью;
3-4 поворот туловища вправо, два рывка руки в стороны;
5-8 тоже в другую сторону.

Поворот туловища на 90 градусов.
Спину держать ровно.
Способствовать развитию мышц спины.
Упр.3
И.п. - стойка, руки на пояс.
1 - подняться на носки, руки вверх;
2 -3 - два пружинистых наклона вниз;
4 – и.п.

Руками стараемся коснуться пола.
Способствовать развитию боковых мышц туловища. Упр. 4
И.п. – широкая стойка, руки в стороны.
Мельница.

2*8 раз
Руки прямые, ноги в коленях не сгибать.

Повысить подвижность в тазобедренных суставах. Упр.5
И.п. – ноги на ширине плеч, руки вперед в стороны.
1 – мах правой ногой к левой руке;
2 – и.п;
3 – мах левой ногой к правой руке;
4 – и.п.

2*8 раз
Руки широко не разводить, ноги при махе прямые, носком ноги стараться коснуться ладони.


Упр.6
И.п. – упор присев.
1 – выпрыгивание вверх;
2 – и.п.

6 раз
При выпрыгивании ноги выпрямляются в коленных суставах, руки вверх ( стрелочкой)
Упр.7
И.п. - ноги на ширине плеч, руки за головой.
Приседание.

10 раз Носки ног развернуть наружу ,пятки не отрывать от пола, спину держать прямо.

Основная часть
25 мин Создать правильное представление о многоскоках.
Рассказ, показ. 3-4 мин Слайд 4

Способствовать подготовке учащихся с помощью подводящих упражнений для решения основных задач урока. Выпады
Упр.1
И.п. –стойка, руки на пояс.
1 – выпад правой ногой вперед;
2 – и.п;
3 – выпад левой вперед;
4 – и.п.

При выпаде одна нога согнута в колене, друга сзади прямая.

Слайд 5
Упр. 2
И.п. - стойка, руки на пояс.
1 – выпад правой ногой вперед;
2 – 3 два пружинистых покачивания;
4 – и.п.
5 -8 тоже другой ногой.

Слайд 5
Упр.3
И.п. - стойка, руки на пояс.
Выпад правой ногой вперед;
Два пружинящих покачивания, прыжок вперед без смены ног с продвижением вперед;
Тоже самое с другой ноги.

Слайд 5
Упр.4
И.п. – правая нога впереди, левая сзади .
Подпрыгивание на правой ноге с одновременным высоким подниманием согнутой левой.

Тоже нс другой ноге.

Следить за работой рук

Способствовать подготовке учащихся с помощью подводящих упражнений для решения основных задач урока. Упр.5
Прыжок в длину с места

Активное движение руками
Упр. 6
Прыжок в длину, толчком одной ногой при активном махе другой.
3 раза
Упр.7
Прыжок с двух шагов с приземлением на две ноги. 3 раза
Заключительная часть
5 мин Организовать учащихся для проведения заключительной части урока.

Перестроение в 3
колонны. 20”
Разомкнуться на вытянутые руки вперед.

Повысить эмоциональный фон учащихся. Игра “Запрещенное движение”.


3 мин Объяснение правил игры.

Создать условия для концентрации внимания. Перестроение в колонну по одному


30” “За направляющим в колонну по одному, шагом марш!”

Прощание. 1 мин. Обратить внимание на слабые и сильные стороны в выполнении данного упражнения.

Предмет: Физкультура
Категория материала: Конспекты
Автор: БОРЕЕВА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА это Вы?
Тип материала: Документ Microsoft Word (docx)
Размер: 26.59 Kb

Конспект открытого урока по физической культуре для Легкая атлетика. Многоскоки.

Цель урока: обучение многоскокам.

Научить выносу бедра при выполнении многоскоков.Закрепить приземление при выполнении многоскоков.Развивать скоростно – силовые качества при обучении многоскокам.Воспитывать чувство ответственности при выполнении упражнений.Ход урока.

Части урока и время

Частные задачи к конкретным видам упражнений.

Содержание учебного материала.

Организационно – методические указания.

Создать условия для концентрации внимания учащихся к уроку.

Построение класса учителем в одну шеренгу.

Добиться быстрого и четкого выполнения команд.

Сконцентрировать внимание занимающихся на изучаемом предмете.

Обеспечить предельную краткость, конкретность задач урока, доступность пониманию учащихся.

Содействовать активизации внимания и организованности учащихся

Ходьба в обход зала в колонне по одному с размыканием на дистанции в 2 шага.

Обратить внимание учащихся на сохранение правильной осанки.

Способствовать формированию правильной осанки и профилактики плоскостопия

Упражнения в движении шагом.

ходьба на носках

ходьба на пятках

ходьба перекатом с пятки на носок

Подбородок поднять, спину держать ровно.

Подготовить организм к предстоящей работе, повысить сердечно -сосудистую систему.

Медленный бег в равномерном темпе с сохранением дистанций в 2 шага.

Обратить внимание на технику бегового шага

Организовать учащихся для выполнения комплекса беговых и прыжковых упражнений

Ходьба в обход зала с последующим перестроением из колонны по одному в колонну по три.

Требовать чёткости и согласованности действий.

“Через середину по три, марш!”

Способствовать развитию силы сгибателей и разгибателей бедра.

Способствовать укреплению связок голеностопного,

коленного суставов и мышц стопы.

Беговые и прыжковые упражнения.

Упр.1 с высоким подниманием бедра;

Упр.2 с захлестом голени;

Упр.3 приставным шагом правым (левым) боком;

Упр.4 скрестным шагом;

Упр.5 прыжки на правой (левой) ноге.

Следить за частотой движения рук, ног.

Туловище держать прямо.

Чередовать прыжки на правой и левой ноге.

Организовать учащихся для выполнения комплекса обще-развивающих упражнений

Перестроения по точкам.

Требовать чёткости и согласованности действий.

Выполнять по сигналу учителя.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук, ног и туловища.

Способствовать развитию мышц плечевого пояса.

ОРУ без предметов.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на плечи.

1-4 Круговые вращения локтями вперед;

5-8 Круговые вращения локтями назад.

Обратить внимание на положение головы.

Способствовать развитию мышц плечевого пояса и боковых мышц туловища

И.п. - ноги на ширине плеч, руки перед грудью.

1-2 два рывка перед грудью;

3-4 поворот туловища вправо, два рывка руки в стороны;

5-8 тоже в другую сторону.

Поворот туловища на 90 градусов.

Спину держать ровно.

Способствовать развитию мышц спины.

И.п. - стойка, руки на пояс.

1 - подняться на носки, руки вверх;

2 -3 - два пружинистых наклона вниз;

Руками стараемся коснуться пола.

Способствовать развитию боковых мышц туловища.

И.п. – широкая стойка, руки в стороны.

Руки прямые, ноги в коленях не сгибать.

Повысить подвижность в тазобедренных суставах.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки вперед в стороны.

1 – мах правой ногой к левой руке;

3 – мах левой ногой к правой руке;

Руки широко не разводить, ноги при махе прямые, носком ноги стараться коснуться ладони.

И.п. – упор присев.

1 – выпрыгивание вверх;

При выпрыгивании ноги выпрямляются в коленных суставах, руки вверх ( стрелочкой)

И.п. - ноги на ширине плеч, руки за головой.

Носки ног развернуть наружу ,пятки не отрывать от пола, спину держать прямо.

Создать правильное представление о многоскоках.

Способствовать подготовке учащихся с помощью подводящих упражнений для решения основных задач урока.

И.п. –стойка, руки на пояс.

1 – выпад правой ногой вперед;

3 – выпад левой вперед;

При выпаде одна нога согнута в колене, друга сзади прямая.

И.п. - стойка, руки на пояс.

1 – выпад правой ногой вперед;

2 – 3 два пружинистых покачивания;

5 -8 тоже другой ногой.

И.п. - стойка, руки на пояс.

Выпад правой ногой вперед;

Два пружинящих покачивания, прыжок вперед без смены ног с продвижением вперед;

Тоже самое с другой ноги.

И.п. – правая нога впереди, левая сзади .

Подпрыгивание на правой ноге с одновременным высоким подниманием согнутой левой.

Тоже нс другой ноге.

Следить за работой рук

Способствовать подготовке учащихся с помощью подводящих упражнений для решения основных задач урока.

Прыжок в длину с места

Активное движение руками

Прыжок в длину, толчком одной ногой при активном махе другой.

Прыжок с двух шагов с приземлением на две ноги.

Организовать учащихся для проведения заключительной части урока.

Перестроение в 3

Разомкнуться на вытянутые руки вперед.

Повысить эмоциональный фон учащихся.

Игра “Запрещенное движение”.

Объяснение правил игры.

Совершивший ошибку выбывает из игры.

После окончания игры учитель отмечает самых внимательных.

Создать условия для концентрации внимания.

Перестроение в колонну по одному

“За направляющим в колонну по одному, шагом марш!”

Обратить внимание на слабые и сильные стороны в выполнении данного упражнения.

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока ОМРК для 4 класса

Урок обобщения.

Цель урока: обобщить и систематизировать знания, полученные на предыдущих уроках; способствовать формированию у пятиклассников умения системного подхода к усвоенных знаний; продолжать воспитывать у каждого учащегося потребность в моральной совершенства.

Литература: Библия. Ветхий и Новый Завет.

I. вводная часть

Приветствие: "Слава Богу”, "Слава Иисусу Христу".

Налаживание контакта с классом

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Защита рисунков.

Заранее на доске готовится выставка иллюстраций к историям про Авраама, Иосифа, Вавилонскую башню Давида, Рождество Христово. Авторы рисунков или другие ученики готовят выступления об изображенной на рисунке библейской истории (индивидуально или коллективно).

2. Коллективное создание истории из картинок Авраама за помощью фланелографа (используя навыки работы с фланелографом, дети всем классом, держа по одной фигурке, прикрепляют ее и рассказывают свой эпизод истории)

4. Фильм о всепрощающем Иосифе. (Ученики перед просмотром получают задание: внимательно смотреть и найти несоответствие в мультфильме).

Вопросы для беседы о мультфильме:

- Как художники показали Сны Иосифа?

- Каким образом изображена тюрьма?

- Что привлекло ваше внимание в одежде Иосифа, когда он стал важным руководителем?

Фрагменты мультфильма вы запомнили лучше всего?

5. Обмен впечатлениями от выставки иллюстраций.

6. Тематический тест (выполнение в рабочей тетради с. 38)

1. Выберите правильное утверждение:

а) умение приглашать в гости;

б) умение принимать гостей;

в) умение вести себя в гостях.

2. Допишите необходимое слово:

Библейская история о Вавилонской башне – это рассказ о человеческой…

3. Что служило Давиду оружием против Голиафа?

1. Какое значение для людей имело рождение Иисуса Христа?

2. Приведите примеры гостеприимства и щедрости.

3. В чем проявляется верность Богу Авраама?

2. Смоделируйте жизненную ситуацию о человеке, который умеет быть верной.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- правильно выполнять технику многоскоков в шаге и обычных многоскоков.

- выполнять командные навыки и умения в подвижных играх.

Познавательные УУД:

- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

целого из частей, определять порядок действий, объяснять выбор.е

целого из частей, определять порядок действий, объяснять выбо

РегулятивныеУУД:

-обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

- осуществлять взаимный контроль в ходе совместной деятельности;

- осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

- оценивают свои достижения на уроке

КоммуникативныеУУД:

-взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

Ученик получит возможность формирования:

- проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

1.С.В.Емельянова. Физкультура в начальной школе.

2.Е.М.Минскин. Игры и развлечения в группе продленного дня.

3. В.И.Лях. Физическая культура. Учебник.

Межпредметные связи

Организация пространства

Этапы урока

Название этапа

Деятельность

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

1.организует построение в одну шеренгу, проверяет готовность обучающихся к уроку, равнение, приветствие:

- Класс, равняйсь! Смирно!

- По порядку рассчитайсь!

2.Мотивация на учебную деятельность:

- Назовите основные физические качества, которые необходимо развивать каждому человеку?

-Какие основные качества задействуются при беге? При прыжках?

1. выполняют построение в одну шеренгу, равнение, приветствие учителя, расчет по порядку.

2.отвечают на вопросы учителя:

- выносливость, быстрота, сила, ловкость, гибкость;

Выполнять организующие строевые команды и приемы;

2.Актуализация знаний и осуществление первичного действия

1.(беговая разминка, выполнение комплекса ОРУ)

- На вытянутые руки разомкнись!

- В обход по залу шагом марш!

1) ходьба на носках: руки на поясе, руки в стороны, руки подняты вверх

2) ходьба на пяточках (руки на поясе)

3) ходьба с высоким поднятием бедра, руки на поясе

4) боковой приставной шаг (правым боком, левым боком)

5) бег с умеренным темпом

7) переход на ходьбу

8) восстановление дыхания

2. Построение в две шеренги на комплекс ОРУ

–За направляющим стой! Раз-два!

- На первый, второй рассчитайсь!

- В две шеренги становись!

- Первые номера два шага вперед!

Комплекс ОРУ: учитель демонстрирует показ, выполняет вместе с обучающимися. И.П. –ноги на ширине плеч.

1)Наклоны головы влево – вправо, вперед-назад

2,4,6,8 - И.П .стоя, голова прямо

1,3,5,7 –наклоны головы в сторону

2)Вращение головы по кругу (8 с.)

3)круговые вращения плеч вперед (8с)

4) растяжка плечевого сустава правой руки (4с), левой руки (4с)

5) вращение рук в плечевом суставе вперед (4с), назад (4с)

6) круговое вращение рук в локтевом сгибе вперед (4с), назад (4с)

7) круговое вращение кистями рук в И.П. руки разведены в стороны вперед (4с), назад (4с)

5) замок кистями рук сзади (8 с)

6) наклон туловища вперед с И.П руки подняты вверх над головой, кисти рук в замке(4с)

7)вращение туловища по кругу с И.П. руки над головой, кисти в замке по часовой стрелке (8с), против часовой стрелки (8с)

9) фиксация наклона туловища вперед параллельно полу с И.П. ноги шире ширины плеч, правая нога впереди, левая сзади (4с), наклон туловища к стопе (4с)

10) вращение тазобедренным суставом с поднятием бедра наружу (4с)

11) вращение тазобедренным суставом с поднятием бедра вовнутрь (4с)

12) вращение стопы правой ноги по часовой стрелке (4с), против часовой стрелки (4с)

13)вращение стопы левой ноги по часовой стрелке (4с), против часовой стрелки (4с)

14) подъемы стоп на носках с И.П. прямо, ноги вместе (8с)

15) подскоки на носках правой ноги с чередованием поднятия бедра и прямой ноги вперед (4с)

16я) подскоки на носках левой ноги с чередованием поднятия бедра и прямой ноги вперед (4с)

17)растяжка передней стороны бедра правой ноги в сгибе в коленном суставе назад (4с)

18)растяжка передней стороны бедра левой ноги в сгибе в коленном суставе назад (4с)

19) восстановление дыхания. И.П. стоя, ноги на ширине плеч. Глубокий вдох – подъемы на носки, руки вверх над головой. Медленный выход – опускание туловища вперед, руки вниз.

3. Для чего необходимы нам общеразвивающие упражнения?

1. выполняют разминку по залу и комплекс ОРУ под счет в 2 шеренги;

2. ведут учебный диалог совместно с учителем и сверстниками

- для подготовки к специальным видам упражнений.

выполнять комплекс общеразвивающих упражнений;

3.Этап выявления индивидуальных затруднений.

На предыдущих уроках вы изучали технику выполнения многоскоков. Для чего нужны эти специальные упражнения? Что они развивают?

1. повторение техники выполнения многоскоков с демонстраций упражнения учеником.

-демонстрация упражнения учеником;

- разбор техники выполнения:

-Как выносится ведущая нога при прыжке?

- Как работают руки?

- Как работает опорная нога при отталкивании?

2. Назовите более простой вид многоскоков.

-В чем особенность? Как работает опорная нога?

-Как работает ведущая нога?

- В чем особенность выполнения данного шага?

1. повторяют технику выполнения многоскоков;

- для развития силовых и скоростных качеств, для быстрого бега.

- ученик выходит фронтально перед классом показывает технику выполнения

- отвечают на вопросы учителя:

- бедро под прямым углом параллельно полу;

- руки работают перекрестно с ногами;

- выполняет толчок и полное разгибание;

2. – многоскок в шаге

- в обычном беговом шаге, полностью выпрямляясь и отводится назад

- выполняет более длинный шаг

- разворот бедра в сторону ведущей ноги

-правильно выполнять технику многоскоков в шаге и обычных многоскоков.

4.Включение в систему знаний и умений.

Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по эталону

1.Построение в одну шеренгу для выполнения специальных беговых упражнений

- Первая линия 2 шага назад: Раз!Два!

- До разметки в обход по залу шагом марш!

2. Выполнение спец.беговых упражнений, прыжков.

- прыжки на 2х ногах в каждую разметку;

- прыжки на правой ноге в каждую разметку;

-прыжки на левой ноге в каждую разметку.

-выполнение многоскоков в шаге на одну ногу.

- выполнение многоскоков на обе ноги

- В одну шеренгу стройся!

-На первый – второй рассчитайсь!

Первые номера строятся в колонну слева, вторые номера – в колонну справа.

4. Правила эстафеты: добежать с мячом до финальной разметки впереди, затем добежать до первого стоящего в колонне, передать мяч и уйти в конец колонны.

1.Строятся в шеренгу

2.выполняют специальные беговые упражнения

3.расчет на первый-второй, построение в колонны

-правильно выполнять технику многоскоков в шаге и обычных многоскоков.

5. Включение в систему знаний и умений

-Первые номера на левое поле, вторые номера на правое поле.

-Капитаны команд тянут жребий на первую подачу.

-отслеживание игры и ведение счета, подача звукового сигнала свистком на каждую подачу.

за мир

Какие виды многосков бывают?

  • многоскоки на двух ногах — Прыжковые упражнения, выполняемые с отталкиванием двумя ногами и с приземлением на две ноги;
  • многоскоки на одной ноге — Прыжковые упражнения, выполняемые на правой или левой ноге;
  • многоскоки с ноги на ногу — Прыжковые упражнения, выполняемые попеременно с одной ноги на другую.

многоскоки на 2 ногах

Видео правильности выполнения

Упражнения для овладения техникой прыжков-многоскоков:

Техника выполнения и подготовка к упражнению (олений бег).

олений бег

При выполнении данного элемента упражнения по программе физкультуры толчковая нога при отталкивании полностью выпрямляется во всех суставах, маховая, согнутая в коленном суставе, и в тоже время энергично посылается коленом вперед и немного вверх, туловище наклонено вперед, руки, согнутые в локтевых суставах, энергично движутся назад-вперед.

Положение туловища в этих упражнениях сохраняется строго вертикальным, шаги пружинящие, происходит активная работа руками, без работы рук не будет максимального эффекта.

  • выпады на месте;
  • пружинящие покачивания в выпаде;
  • то же со сменой положения ног прыжком;
  • ходьба выпадами с различными положениями рук;
  • пружинящие прыжки без смены положения ног с небольшим продвижением вперед.

Положение туловища в этих упражнениях сохраняется строго вертикальным, шаги пружинящие, происходит активная работа руками

В старших классах используют более сложную разновидность прыжков: многоскоки на одной ноге с подтягиванием толчковой ноги вперед-вверх. В качестве теста используют тройной прыжок с места. Отталкиваясь двумя ногами, приземляться на маховую, затем на толчковую; после отталкивания толчковой нужно приземлиться на обе ноги.

К овладению этим упражнением можно приступить в начальных классах, но как тест тройной прыжок с места лучше использовать в средней и старшей школе.

Читайте также: