Мир общения собеседники 2 класс конспект урока перспектива

Обновлено: 05.07.2024

· уметь находить слова с изученными в 1 классе орфограммами, объяснять эти орфограммы.

Метапредметные:

· контролировать свою речь в процессе общения;

· сопоставлять речь устную и ее передачу на письме;

Личностные:

· формировать мотивацию к общению; желание изучать язык;

· формировать личностные качества в процессе общения:

- проявлять к собеседнику внимание, терпение,

- осмыслять культурную значимость орфографически верной письменной речи;

· формировать интерес к топонимике родного края (к истории географических названий).

План уроков

Это важно! В новом коммуникативно ориентированном курсе русского языка на первое место выходит обусловленность любого задания его практической ценностью для целей конкретного общения. Поэтому повторение организовано так, чтобы избежать однообразного перечисления изученных ранее правил. Ребенок должен убедиться, что все изученное необходимо ему для решения конкретных задач – написания писем, рассказа друзьям о том, что ему интересно.

Третий урок

Проверка домашнего задания и закрепление знаний, полученных на предыдущем уроке.

Актуализация темы урока

*Учитель помогает мотивировать необходимость повторения изученные в первом классе орфограмм, необходимость знания этих орфограмм для успешной передачи речи на письме с помощью задания 3 РТ: Объясните, почему Серёжа не смог как следует написать письмо? Что вы ему посоветуете? Упражнение выполняется в рабочей тетради с коллективным комментированием.

Основной этап урока

1) Повторение основных требований к письменной речи. Создание представления об орфографически правильной речи как основном требовании культуры письма. Повторение всех изученных в 1 классе правил орфографии на основе упр. 6 (выполняется письменно).

4) Повторение орфограммы жи-ши, чу-щу на основе упр. 7 (выполняется письменно). Важно, чтобы учащиеся сами определили, какое правило необходимо знать для верного написания слов упражнения. Самостоятельно дети подбирают слова с обобщающим значением.

Итог урока.

Что такое орфограмма? Какие орфограммы есть в словах Москва? Чудово? (прописная букв, непроверяемая гласная, буквосочетание чу). Почему необходимо знать орфограммы?

Домашнее задание.

* Упр. 6 РТ или**Записать по 3 клички разных домашних животных. Обратиться к родным с вопросом, какие клички были у их любимых домашних животных.

Четвертый урок

Актуализация темы урока

Смена ролевого участия (ученик становится учителем) и исправление написанного заранее на доске орфографически некорректного текста позволяют учащимся вспомнить, что знание орфограмм - обязательное требование к письменной речи, которое облегчает чтение и написание текста: У девочки маши жыл котенок кешка. Ошибки обязательно наглядно исправляются на доске, предложение записывается на доске и в тетрадях без ошибок.

Основной этап урока

2) Исправление орфографически некорректного текста на материале *упр. 7 РТ может быть проведено в виде соревнования: кто быстрее найдет все ошибки в словах упражнения. Формирование умения работать коллективно (со всем классом - в процессе игры). Исправленное задание записывается в тетрадь. Дополнительное задание - составить и записать 2 предложения с любыми из словосочетаний.

Итог урока

Какие требования к письменной речи вы знаете? Что такое орфограмма? Какие орфограммы, изученные в первом классе, мы повторили? Облегчает ли соблюдение орфограмм чтение и написание слов?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта урока

Урок русского языка

Тип: урок - рефлексии.

Тема: Мир общения. Собеседники.

Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности.

Проверка готовности к уроку. Мотивация учащихся.

Прозвенел для нас звонок,
Начинается урок.

Мы за парты дружно сели
И на доску поглядели.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Мы хороший, дружный класс.
Всё получится у нас.

-Что вы видите, слышите, чувствуете?

2) Этап актуализации и пробного учебного действия.

-Что такое речь? Какая бывает речь? Чем отличается? Для чего нужна речь? Что такое общение?

1.Чистописание – Пп

2. Словарь: с 141 –словарные слова на П

Встретив зайку, ёж-сосед

А его сосед ушастый

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Чудно пел среди ветвей

Голосистый соловей,

И ему на всю дубраву

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Работают над каллиграфическим письмом

Играют в игру уточняют вежливые слова

Выполняют звукобуквенный анализ слова

3) Этап локализации индивидуальных затруднений.

Демонстрация плаката с рисуночным письмом

- Почему вам и незнакомцу было трудно прочитать письмо ТАффи? Вывод. Какое открытие сделала Тафии?

Рассматривают рисунки, рассуждают что бы это значило

Слушают рассказ учителя (методичка с 12)

Отвечают на вопросы

4) Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений.

- Сформулируйте тему и цель урока?

ДАВАЙТЕ СФОРМУЛИРУЕМ УЧЕБНУЮ ПРОБЛЕМУ : Письменная речь. Как составить текст и шифр для письма в рисунках?

_ Как будем решать выявленную вами проблему?

Формулируют тему и цели урока, решаемую проблему

5) Этап реализации построенного проекта.

1. Работа по учебнику. С.6 упр.3

2. Работа в рабочей тетради- задание в учебнике С.7 упр.4

6) Этап обобщения затруднений во внешней речи.

1 Работа по учебнику с.7 упр.5

Работа в группе. Пробуют передать содержание текста с помощью рисунков

7) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Работа в рабочей тетради

Самопроверка с образцом на доске.

8) Этап включения в систему знаний и повторения.

Д.з.- на отдельном листочке записать рассказ с помощью рисунков

9) Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Для чего нужна речь?

Какой может быть речь?

Какие средства помогают людям в общении?

- Чему учились на уроке?

- Что получилось? Не получилось?

- Над чем нужно поработать?

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 607 993 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 05.09.2018 3186
  • DOCX 35 кбайт
  • 235 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Назарук Марина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Главный помощник в общении — родной язык (урок 14 и 15).

Основные задачи урока по теме: главный помощник в общении — родной язык показать необходимость владения языком для успешного общения; создать наглядно-обр.

Слово, предложение и текст в речевом общении (продолжение). 2 класс (урок 13).

Основные задачи: 1) дать представление о разных типах текстов, показать, что выбор типа текста обусловлен целью автора; 2) научить детей определять тип т.

Слово, предложение и текст в речевом общении (продолжение). 2 класс (урок 11 и 12).

Основные задачи: 1) показать смысловую связь предложений в тексте; 2) развивать речь и логическое мышление учащихся при восстановлении последовательности предло.

Слово, предложение и текст в речевом общении (продолжение). 2 класс (урок 10).

Слово, предложение и текст в речевом общении (продолжение). 2 класс (урок 9).

Основные задачи: 1) познакомить учащихся с повествовательными, вопросительными и побудительными предложениями, показать цель их использования в речи; 2) развива.

Мир общения. Собеседники. 2 класс (урок 5).

Основные задачи: 1) формировать навыки устного и письменного общения; 2) закрепить навык написания повторенных орфограмм. 1) Орфографическая минутка. На доске и.

Мир общения. Собеседники. 2 класс (урок 4).

Основные задачи: 1) закрепить представление детей о грамотном письме как обязательном условии письменного общения; ) повторить орфограммы, изученные в 1 классе.

Слово, предложение и текст в речевом общении (продолжение). 2 класс (урок 8).

Основные задачи: 1) показать различия в функциях слова и предложения; 2) закрепить умения верно оформлять предложения на письме; 3) развивать речь детей при объ.

Слово, предложение и текст в речевом общении (продолжение). 2 класс (урок 7).

Основные задачи урока:

Конспект урока на тему: Мир общения Собеседники

1) Определение роли общения в жизни людей:

  • Как вы думаете, люди могли бы построить чудесные города, железные дороги, самолеты, если бы не умели общаться? Здесь можно также вспомнить про Вавилонскую башню.
  • А для чего людям нужно общение?
    • передать информацию,
    • выразить чувства,
    • попросить о чем-нибудь,
    • ответ на этот вопрос можно найти на картинке из учебника русского языка Т.Г. Рамзаевой:

    Речь помогает людям понимать друг друга, много знать и дружно жить.
    С помощью речи люди сообщают друг другу о чем-нибудь, спрашивают, советуют, помогают.

    Виды речи

    Речь бывает устная и письменная.

    Люди стали говорить очень давно. Им нужно было добывать пищу, строить жилища. Сообща это делать проще. И люди звали друг друга на помощь. Так появилась устная речь.

    Устная речь — это речь, которую мы произносим, слышим. Это звучащая речь.

    В старину ро называли уст´а. Поэтому речь, которую произносят, называют устной.

    Письменная речь — это речь написанная. Для письма люди используют буквы или другие знаки.

    Не сразу люди придумали буквы. В древние времена писали рисунками. Сейчас такое письмо можно увидеть на дорожных знаках.

    В Древней Руси писали на берёсте — берёзовой коре. Бумаги тогда еще не было. Буквы царапали на берёсте острой железной палочкой. Она называлась пис́ало.

    Какая речь (устная или письменная) появилась раньше?

    mir-obshhenija-sobesedniki-00

    Речь, которую мы слышим и произносим, называют устной. Слово устная образовано от слова уста (губы).

    Письменная речь — это речь, написанная буквами и другими знаками. Письменная речь — это такая речь, которую мы читаем и пишем.

    Речь про себя — это наша внутренняя речь. Мы ею пользуемся, когда думаем, размышляем, не произнося мысли вслух, когда читаем про себя.

    Также различают монолог и диалог.

    Как отличить диалог от монолога?

    Диалог — это речь (разговор) двух или нескольких лиц.

    Монолог — речь одного лица, обращенная к слушателям или к самому себе.

    Упражнение: Прочитаем сказку и назовем ее героев.

    Отрывок из сказки Терем-теремок

    Отрывок из сказки Терем-теремок

    Докажите, что вы прочитали диалог. Какие сказочные герои участвуют в разговоре. Кто спрашивает, а кто отвечает?

    Обратите внимание! В диалоге происходит смена высказываний двух говорящих. Каждое такое высказывание называется репликой. В письменной речи слова каждого участника разговора записываются с новой строки и перед ними ставится тире (-).

    О происхождении слов

    Упражнение: Рассмотрите рисунки.

    Картинки к сказкам про Колобка и про Храброго зайца

    По какому рисунку можно составить монолог, а по какому диалог?

    Кто такие собеседники?

    Собеседники

    Речь профессора Самоварова

    А что можно узнать о человеке по его речи?

    В.В. Маяковский - Кем быть?

    В.В. Маяковский — Кем быть?

    Скажи, кому принадлежит записанная речь. Какие слова помогли вам определить профессию этого человек? Сделайте вывод: что можно узнать по речи собеседника?

    А теперь отработка умения рассказать о себе (по вопросам к упр. 1).

    Расскажи о себе и своей семье по вопросам. Ответы запиши.

    Как тебя зовут? Сколько тебе лет? В каком классе ты учишься? Как зовут твоих родителей? Где они работают? Как зовут твоих бабушек и дедушек? Есть ли у тебя братья и сёстры? Как их зовут? Где они работают или учатся?

    Образец. Меня зовут … .

    Работа со словами речевого этикета

    Выяснение норм вежливого поведения (на примере рисунка к упр. 1 из рабочей тетради).

    Из каких сказок эти герои? Кого из них можно назвать вежливыми? А кого нельзя?

    Работа со словами речевого этикета

    Упражнение из учебника Школа России.

    Определение вида речи

    1.
    — Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди улетели?
    — Поешь моего простого киселька с молочком — скажу.
    — У моего батюшки и сливочки не едятся.
    Определение вида речи

    Составьте подпись к каждому рисунку. Что вы использовали: слова или предложения?
    Составьте и запишите одно-два предложения к любому рисунку.

    Хорошую речь приятно слушать


    И на по следок из учебника по программе Планета знаний:

    Главное в нашей речи — слово. Слово — самое общее и самое точное обозначение любой вещи. любого действия, любого предмета. Оно позволяет человеку думать о чем угодно, рассказывать, рассуждать. (По Г.Юрмину)

    Читайте также: