Мир и человек в иудаизме презентация и конспект 4 класс

Обновлено: 05.07.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Урок ОРКСЭ (модуль ОМРК) 4 класс Представления о боге в иудаизме Подготовила: учитель 1 категории – Вертячих Оксана Владимировна МБОУ СОШ №5 Г.Пыть-Ях, ХМАО-Югра Религия (верования) древних славян Бог грома Бог ветра и молнии и бури

Идолы в религии древних славян

Идолы – каменные и деревянные изваяния, передающие образ божества и служащие непременным атрибутом религиозных обрядов Древней Руси. Чаще всего идолов ставили на пригорках, на берегах рек, по рощам. Были также маленькие домашние идолы, которых зачастую прятали от чужих глаз. Скорее всего, идолов делали по одному образцу, но они отличались оформлением.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Презентация "Экстремальные ситуации для человека в природной среде"

В данной презентации показаны фотографии экстремальных ситуации для человека: наводнения, снежные лавины, землетрясения и т.п.

Презентация к уроку "Как человек использует свойства воздуха".

Данная презентация является приложением к конспекту урока "Как человек использует свойства воздуха".

Презентация к уроку "Организм человека"

Презентация к методической разработке "Организм человека".


М/м презентации по теме "Скелет человека", "Живые рычаги"

Презентации могут быть использованы при изучении темы "Скелет человека" на уроках окружающего мира в 4 классе. Презентации составлены по учебнику "Окружающий мир" в 4 классе Н. Я. Дмитриевой, А. Н. Ка.


Презентация по теме "Организм человека"

Презентация по окружающему миру по теме "Организм человека" (первый урок в разделе).

Презентация к уроку "Здоровье человека"

Презентация к уроку по предмету "Окружающий мир" в 4 классе.

Презентация к уроку "Место человека в системе "Природа-Человек""

Презентация к интегрированному уроку литературного чтения и ОРКСЭ по теме "Место человека в системе "природа-Человек"". 4 класс. Конспект урока есть на моём мини-сайте.

Цель урока: формирование первичных представлений учащихся об иудейской культуре

Задачи урока:

- расширение представлений детей о Боге и сотворении мира и человека в иудаизме.

- объяснение смысла сущности души в иудаизме.

- развитие представлений об ответственности человека за себя и за окружающий мир.

- развитие представлений и углубление знаний о традициях иудаизма.

- освоение понятий Тора, Шаббат.

- воспитание уважения к личности, к семейным ценностям.

- совершенствование умений в области коммуникации и выстраивании эффективной коммуникации.

- обогащение лексического запаса и формирование эрудиции.

- развитие интереса к изучению предмета.

Комбинированный урок: урок формирования новых знаний, применение знаний на практике

Методы – наглядный, самостоятельная работа учащихся, работа в группах, мультимедиа.

Оборудование – компьютер, видеопроектор, демонстрационный экран, приложения к уроку (иллюстративный ряд, презентации), магнитная доска, материалы для чтения, листы и маркеры для групповой работы.

Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

1. Извлекать информацию из разных источников (текст, серия рисунков).

2. Строить речевое высказывание в устной форме.

3. Читать художественные и познавательные тексты, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

4. Устанавливать причинно-следственные связи.

5. Осуществлять синтез, составлять целое из частей.

1. Определять цель деятельности на уроке.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Принимать и сохранять учебную задачу.

4. Планировать свои действия.

5. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

1. Слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Договариваться о правилах общения и поведения.

5. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

6. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи.

1. Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

2. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков.

Этапы урока Ход урока
I. Актуализация знаний Организационный момент.

С каким настроением пришли ребята? Что ждете от урока? (будет интересным, узнаем много нового)

Актуализация знаний. Повторение.

* На прошлом уроке у нас было первое знакомство с древнейшей моноистической религией иудаизм.

Чтобы вспомнить о чем мы говорили, давайте проверим домашнее задание. Вам было задано составить синквейны со словами иудаизм, Бог. Пожалуйста, ребята, вам слово. Чем же отличается иудаизм от ранее изученных верований и религий?

И в продолжение нашей работы давайте поиграем “Найдем лишний предмет”. Какой это предмет? (Исламский полумесяц). Кто знает, какой религии принадлежит этот символ? (ислам)

Теперь давайте посмотрим на слайд и назовем символы иудаизма. (Менора.) Что это?. (Щит Давида.) Другое название?. (Маген-Давид) Расскажите, почему этот предмет является символом иудаизма. Хочу обратить ваше внимание на те рисунки, которые вы приготовили к сегодняшнему уроку. Замечательные работы. Может кто-то расскажет о своем рисунке?

Почему среди символов иудаизма нет икон? (В иудаизме нет изображения Бога.)

Сложите пазл “Измени и собери”, и вы сами сформулируете тему сегодняшнего урока. (Приложение 1)

Мир и человек в иудаизме.

Объясните, как вы понимаете название сегодняшнего урока.

Какие ассоциации вызывает у вас слово “человек”? Как вы понимаете выражение “быть человеком”? А с точки зрения иудаизма?

На какие вопросы мы можем попытаться найти ответы, изучив эту тему?

Основополагающей ценностью иудейской культуры является строгое исполнение заповедей, дарованных Богом, избранному народу через пророка Моисея на горе Синай.

Священная книга иудаизма – Тора – рассказывает о том, как Бог создал небо и землю, растения и животных и, наконец, человека. выделим это слово на доске

Согласно Торе, Бог творил мир в течение шести дней. На седьмой день, завершив работу, Бог отдыхал.

Евреи уже много веков почитают субботу – по-еврейски Шаббат – как святой день, день отдыха. Выделим это слово на доске. Шаббат – это праздник. Этот день нужно посвящать Богу, проводя его в молитве, изучении Писания. Существует пространный список работ, запрещенных в субботу. Например, нельзя зажигать свет, водить машину, продавать и покупать и т.д. Причем работать в этот день нельзя не только людям, но и животным. Однако традиция не только разрешает, но и требует нарушить субботу, если возникает угроза жизни человека.

В основе Торы лежит любовь к Богу и безусловное уважение к Его творению, Его образу и подобию – человеку.

Объясните, как вы понимаете выражение “свобода воли”. Согласны ли вы с тем, что каждый человек сам отвечает за свою душу? Обоснуйте свой ответ.

От того, какие поступки человек совершает, какой выбор делает, зависит, праведной и чистой будет его душа или грешной.

Именно стремление к скрупулёзному (очень точному) исполнению Божественной воли сделали иудаизм “религией действия”.

Иудаизм – религия действия, которая утверждает, что Бог более внимателен к поведению и конкретным делам и поступкам человека, чем к его словам. Бог сотворил мир, поселил в нем человека, и человек продолжает начатое Богом дело, участвуя в обустройстве этого мира. Еврейские мудрецы говорили: “Через действие мы проповедуем нашу религию. Наша жизнь расскажет о величии нашей веры”.

Человек создан, чтобы трудиться. Труд – это не просто способ заработать деньги, это не бремя, с которым приходится смиряться, это неотъемлемое свойство человека. Благодаря труду человек вносит свой вклад в жизнь, то есть помогает Богу в сотворении и развитии мира.

Тора рассказывает, что Бог сотворил мужчину и женщину. Интересно, что в завершение каждого дня творения Бог смотрел на созданное им и всякий раз видел, что это хорошо. И только раз употребляется в этом рассказе слово “нехорошо”. “Нехорошо человеку быть одному”, - сказал Бог.

Как вы понимаете слова Торы “Нехорошо человеку быть одному”?

Создание семьи – обязанность человека, исполнение Божественного повеления. Еврейские мудрецы говорили, что мужчину, у которого нет жены, “нельзя назвать человеком”. По еврейским понятиям, мужчина без жены – это лишь половина человеческой сущности. И еще одна важная вещь показывает отношение к женщине в иудаизме. В соответствии с еврейскими религиозным законом национальная принадлежность детей определяется по национальности матери, а не отца.

Важная черта еврейской семьи – сплоченность. Есть еврейское высказывание: “Семья подобна куче камней – вытащи один, и вся куча рассыплется”.

Рассмотрите фотографии еврейских семей. Что вы можете сказать о том, как живут эти семьи, какие отношения между детьми и родителями? Почему вы так решили?

Первые слова, с которыми Бог обратился к людям, по утверждению Торы, были: “Плодитесь и размножайтесь и наполняйте землю”. Поэтому рождение ребенка для верующего еврея – не только великая семейная радость, но и исполнение воли Бога. В религиозных еврейских семьях, как правило, много детей.

Родительские обязанности по отношению к детям – воспитание в соблюдении религиозных законов и обучение Торе. Кроме того, в еврейской семье отец обязан помочь ребенку обрести самостоятельность, “встать на ноги”. Именно поэтому в еврейских семьях важную роль играет забота о получении детьми хорошего образования, приобретении привычки к труду.

Очень важно, чтобы человек любил свою работу. Тора предостерегает от чрезмерного увлечения накоплением богатства, но вместе с тем и из бедности иудаизм не делает идеала. На вопрос: “Кто богат?” - иудаизм отвечает: “Довольный своей участью”. Такой человек свободен от зависти и жадности, он служит источником радости для окружающих.

А теперь предлагаю поработать в группах. Вставьте пропущенные буквы в слова, соберите еврейские пословицы о труде. Обсудите значение пословицы и объясните нам. (Приложение 2)

Бог не п. шлёт к. л. чи, если л. жать на п. чи.

Знан. я по н. следству не д. стаются.

К. гда не умеют писать, г. ворят, что п. ро пл. хое.

Кто долг. спит, у т. го к. р. ткие дни.

(пословицы разрезаны на части)

Давайте обобщим услышанное и сделаем вывод

Как вы думаете, какие качества в человеке развиваются благодаря такому воспитанию?

(трудолюбие, семейные ценности, любовь к детям, уважение к старшим)

Теперь давайте вернемся к нашему вопросу, поставленному в начале изучения темы урока.

Для чего согласно иудейской вере создан человек?

Выполнять волю Бога. Властвовать над миром.

Нашли ли мы ответы на наш вопрос? Может мы нашли ответы и на другие вопросы? Сформулируйте их.

Как воспитывают детей в еврейской семье? Почему евреи считают, что очень важно трудиться? (благодаря труду человек вносит свой вклад в жизнь, т.е. помогает Богу в сотворении и развитии мира)

*Составьте в группах предложения с каждым из понятий, выписанных на доске. (Тора, Шаббат)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема урока: Представления о мире и человеке в иудаизме

Цель урока: формирование представлений учащихся об иудейской религиозной культуре; расширение представлений о Боге и сотворении мира и человека в иудаизме; объяснение понимания сущности души в иудаизме.

Задачи урока

Образовательные: развитие представлений и углубление знаний о традициях иудаизма;

• освоение понятий Тора, Шаббат ;

Развивающие:

• совершенствование умений в области коммуникации, умений выстраивать эффективную коммуникацию;

• обогащение лексического запаса.

Воспитательные:

• развитие представлений об ответственности человека за себя и за окружающий мир;

• воспитание уважения к личности, к семейным ценностям.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Форма урока: фронтальная, групповая, парная

Опорные понятия, термины: Тора, Шаббат

Домашнее задание: Составление синквейна по теме урока .

Сегодня к нам на урок пришли гости. Поприветствуем их.

Учащиеся встают, приветствуют гостей

Если к вам домой приходят гости, расскажите, как ваша семья принимает гостей.

Ответы учащихся по цепочке или по желанию

Итак, хозяева готовят для гостей:

- создают доброжелательную атмосферу.

Обобщает ответы учащихся

Но сегодня у наших гостей будет двойной праздник. Сейчас мы все вместе посетим еврейскую семью в субботний день – Шаббат – святой день, день отдыха.

Целеполагание

Отвечают по цепочке учащиеся 1 ряда, каждый говорит по одному предложению.

Какие у вас возникают вопросы?

Отвечают по цепочке учащиеся 1-го ряда, каждый говорит по одному предложению и задаёт вопрос.

Обратите внимание, как ведут себя дети во время праздника, что они делают?

Отвечают, что дети ведут себя сдержанно, не шалят, не играют, а читают книги.

Формулирование проблемы

- Какой у вас возникает вопрос (проблема)?

-Что предстоит выяснить?

- О чем мы будем говорить сегодня на уроке?

Основной вопрос записывается на доске

- По-разному ф ормулируют вопрос

- Чему посвящен праздник Шаббат?

- Какие книги читают люди, сидящие за столом?

- Почему на столе такое убранство и угощения?

- Кто сидит во главе стола?

Информационный

Действительно, еврейская семья собралась за общим столом, во главе которого сидит пожилой мужчина. Но это не их дедушка. Это раввин – человек, который в еврейской общине лучше всех знает текст священной книги Торы . Когда иудей находится в затруднительном положении и не знает, как поступить, он обращается к раввину с вопросом, который объясняет, как об этом написано в Торе.

Еврейский шаббат начинается в пятницу после захода солнца. За 18 минут до захода солнца женщина (бабушка или мама) зажигает свечи, хозяин дома разрезает халу. И празднование субботы – Шаббата начинается.

Да, суть этого праздника поблагодарить Б-га о том, что прошла ещё одна неделя, что все живы, здоровы и вновь собрались вместе.

Актуализация

Давайте вспомним, что мы знаем о представлении о Б-ге в иудаизме?

Вспоминают материал прошлого урока

Запись на доске

Аналитический этап

Ребята, а разве мы сможем ответить на третий вопрос? Мы ведь не говорили на прошлом уроке о том, то делает Б-г. Где нам найти ответ на 3 вопрос?

Почитать Тору? Но Тора написана на языке древнееврейском. И мы не сможем её прочитать и понять.

Спросить у раввина? Но это рисунок, а не живой человек.

Посмотреть в Интернете?

Прочитать в учебнике?

Равви подготовил для нас с вами мультфильм. Смотрите внимательно и попытайтесь найти ответ на 3 вопрос. Что делает Б-г?

Включить мультфильм

Остановить мультфильм (1 мин. 1 сек) .

Ребята, а вы обратили внимание, каким образом Б-г творил мир?

Как вы это понимаете?

Как можно творить мир словом?

Это может только Б-г или человек тоже может творить что-то при помощи слов?

Учащиеся приводят примеры, того, что словом можно попросить, приказать, то есть заставить кого-то что-то сделать.

Вот как о значении слов в языке сказал советский поэт Вадим Шефнер:

Есть слова - словно раны, слова - словно суд,-
С ними в плен не сдаются и в плен не берут.
Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести.
Словом можно продать, и предать, и купить,
Слово можно в разящий свинец перелить.
Но слова всем словам в языке нашем есть:
Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь.
Повторять их не смею на каждом шагу,-
Как знамёна в чехле, их в душе берегу.

Только человеку Б-г дал возможность говорить, то есть творить мир при помощи слов. Подумайте, как вы говорите, какой мир творите вокруг себя?

Красивый или уродливый?

Радостный или печальный?

Ласковый или грубый?

Делают личностно-значимые выводы.

Итак, что делает Б-г смотрим дальше.

Продолжение просмотра мультфильма

Что же ещё делает Б-г?

Теперь понятно, почему евреи-иудеи отдыхают в субботу?

Равви говорит: «Но сегодня, я хочу поговорить с вами о другом создании Б-га. О ком? Вот вам подсказки.

2 подсказка: Загадка: Кто утром ходит на 4-х ногах, днем на 2-х ногах, к вечеру же на 3-х ногах?

3 подсказка: Кого Б-г создал на 6 день творения.

Как я счастлив! Как я рад!
У меня родился брат!
Он пока ещё грудной,
Но уже такой родной!
Ни умыться, ни одеться
Не умеет он пока.
Надо брату оглядеться,
Приспособиться слегка.
Не прошла ещё неделя,
Как родили малыша,
Но в его молочном теле
Улыбается душа.
Мы уже друг друга любим,
Прижимаемся щекой.
Человек родился, люди!
Это праздник-то какой?!

Ну, догадались, о ком мы сегодня будем говорить?

Правильно о человеке.

Воспользуемся нашей схемой. Каким вы представляете себе человека?

Отвечает по цепочке 2 ряд, каждый говорит по одному слову.

Отвечают по цепочке учащиеся 2-го ряда, каждый говорит по одному слову

Целеполагание и планирование деятельности

Интересно, а наши представления похожи на представления о человеке в иудаизме?

А что надо сделать, чтобы узнать?

Спросить у раввина?

Спросить у учителя?

Аналитический этап

Находят текст в учебнике

Задание-инструкция

Разделимся на группы. Каждые две парты – это группа. В группе 4 человека, в тексте 4 абзаца. Вы можете читать весь текст целиком, а можете распределить каждому по абзацу. Затем группа обсуждает, какие слова надо записать в схему. Через 5 минут к доске выйдут по 1 человеку от группы и вместе заполнят схему на доске.

Раздать схему (по одному листу на группу).

Делятся на группы

Повторим, что вы сейчас будете делать.

- договориться, как будете читать текст;

- обсудить ответы на 3 вопроса;

- выбрать выступающего, который озвучит результаты работы команды.

- прочитать все 4 абзаца;

- ты ищет ответ только на второй вопрос (какой?), а ты только ответ на 3 вопрос (что делает?);

Если лишний один, то может следить за временем.

Итак, выступают представители от каждой команды, называют по одному ответу на вопрос (какой?) :

Учащиеся отвечают по тексту учебника на вопрос (какой?) :

- свободный (свобода воли);

Представители от каждой команды, называют по одному ответу на вопрос (что делает?) :

Учащиеся отвечают по тексту учебника на вопрос (что делает?) :

- придумывает названия живым существам;

- помогает Б-гу в сотворении и развитии мира.

Записать на доске

Оценочный этап

Поднимите руки, чьи представления о человеке совпали с представлениями иудаизма.

Делают личностно-значимые выводы.

Для иудеев создание семьи – обязанность человека. По еврейским понятиям, мужчина без жены – это половина человека.

Как вы представляете себе, какой должна быть семья?

Отвечает по цепочке 3 ряд, каждый говорит по одному слову или предложению.

Отвечают по цепочке учащиеся 3 ряда, каждый говорит по одному слову или предложению.

Для того, чтобы узнать как представляют себе иудеи правильную семью я предлагаю посмотреть видеоролик.

Какая она еврейская семья?

Что вам понравилось?

Совпадают ли ваши представления о семье с представлениями иудеев?

Какие традиции вы бы взяли в свою семью?

Помните эти предметы (соска, фонендоскоп, очки).

Как они связаны с понятием еврейская семья?

- уважают пожилых людей.

Рефлексивный

Итак, урок подошёл к концу.

Давайте вспомним, как мы провели время сегодня на уроке, что делали?

Составить предложения со словами: Шаббат, Раввин, Тора, Человек, Семья.

- Шаббат (Например: Мы были в гостях у еврейской семьи в субботний день - Шаббат).

- Раввин (Например: Раввин показал нам мультфильм о сотворении мира Б-гом).

- Тора (Например: Слушали Тору – это священная книга иудеев).

Ой, ребята, смотрите, еврейская бабушка послала нам гостинец – традиционное блюдо еврейской субботы – халу. Угощайтесь.

Раздать кусочки халы.

С удовольствием принимают угощения

Рефлексивный этап

Подходит к концу наш урок, пора уходить из гостеприимной еврейской семьи. Когда люди уходят из гостей, принято благодарить хозяев дома.

Домашнее задание

В качестве благодарности давайте составим синквейн со словом, которое было темой нашего урока. Какое слово будет темой синквейна? (Человек, Бог, Шаббат)

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 243 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 15.04.2017 3133
  • DOCX 97.5 кбайт
  • 51 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Таушанкова Елена Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Урок ОРКСЭ

Иудаизм – это национальная религия евреев. Последователи иудаизма называют себя иудеями. На вопрос, где возник иудаизм, и историки, и богословы отвечают одинаково: в Палестине.

Урок ОРКСЭ "иудаизм" (4 класс)-презентация

Урок ОРКСЭ

В вероучении иудаизма можно выделить восемь основных положений

В вероучении иудаизма можно выделить восемь основных положений

В вероучении иудаизма можно выделить восемь основных положений. Это учения:

о священных книгах,
о сверхъестественных существах,
о Машиахе (Мессии),
о пророках,
о душе,
о загробной жизни,
о пищевых запретах,
о субботе.

Священные книги иудаизма можно разделить на три группы

Священные книги иудаизма можно разделить на три группы

Священные книги иудаизма можно разделить на три группы.
1 группа книга Тора.
2 группа книга Танах.
3 группа Талмуд (в переводе Изучение).

Синагога. Иудеи собираются для молитвы в помещениях называются

Синагога. Иудеи собираются для молитвы в помещениях называются

Иудеи собираются для молитвы в помещениях называются СИНАГОГАМИ.
Это помещение нельзя называть храмом, так как храм у них существовал лишь один, он был разрушен. От него осталась лишь Стена Плача в Иерусалиме.

Урок ОРКСЭ "иудаизм" (4 класс)-презентация

Урок ОРКСЭ

Символы иудаизма. Один из внешних символов иудаизма с 19 века - шестиконечная

Символы иудаизма. Один из внешних символов иудаизма с 19 века - шестиконечная

Один из внешних символов иудаизма с 19 века - шестиконечная Звезда Давида. Он же - наиболее узнаваемый.

Более древним символом иудаизма является семисвечник (Менора), который стоял в скинии в

Более древним символом иудаизма является семисвечник (Менора), который стоял в скинии в

Более древним символом иудаизма является семисвечник (Менора), который стоял в скинии в Иерусалимском храме.

Еще одним символом иудаизма являются две расположенные рядом прямоугольные скрижали с закругленной верхней гранью

Еще одним символом иудаизма являются две расположенные рядом прямоугольные скрижали с закругленной верхней гранью

Еще одним символом иудаизма являются две расположенные рядом прямоугольные скрижали с закругленной верхней гранью. Иногда на скрижалях выгравированы 10 заповедей в полной или сокращенной форме, либо 10 первых букв еврейского алфавита, служащих для символической нумерации заповедей.

Читайте также: