Мера времени час конспект урока
Обновлено: 07.07.2024
Т ема учебного занятия: Единицы времени. Час. Минута. Определение времени по часам”.
Цель : Познакомить второклассника с единицами времени (час, минута, секунда). Научить определять время по часам.
1. Учить определять время по часам; дать понятие о соотношении между часом и минутой;
2. Развивать интерес к предмету, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать и обобщать изучаемые факты, логически излагать мысли.
3. Воспитывать умение работать в парах, ставить самооценку, взаимооценку.
- Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение; принимать и сохранять учебную задачу. Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты, вносить коррективы.
- Коммуникативные: Участвовать в диалоге на уроке, воспринимать объяснения и инструкции учителя, планировать учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, управлять поведением партнёра, контролировать себя и партнера при работе в паре, в группе.
- Личностные: Положительное отношение к уроку математики. Оценивать результаты выполненной работы. Развивать внимание, вариативность мышления. Развивать креативность и творческие качества личности. Воспитывать бережливость, аккуратность, привычки ухаживать за своими вещами, экономить своё и чужое время.
Данная разработка предназначена для надомного обучения по программе 8 вида.
Содержимое разработки
Тема урока: Мера времени - час. Определение времени по часам.
Цель: Сформировать представление о единице времени – час;
обучающие: познакомить с новой единицей времени: часом; научить определять время по часам; совершенствовать вычислительные навыки;
развивающие: развивать умение наблюдать, сравнивать;
воспитательные: воспитание самостоятельности.
Методы обучения: словесный, демонстрационный, практический, постановка проблемного вопроса, упражнения.
Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, модель циферблата.
1.Организационный момент.
2.Устный счёт.
3.Минутка чистописания.
- Если внимательно послушаешь загадку, то узнаешь какую цифру нужно написать.
Вьется по ветру коса,
А средь спинки полоса.
(Цифра 7)
-Запиши в тетради одну строчку цифры 7.
4.Ознакомление с новым материалом.
-Что всегда идет, а с места не сойдет?
-Правильно, это часы.
Знакомство со строением часов.
Рассмотрим моделб циферблата и настоящие часы.
Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом.
Коротышка только раз,
Та, что выше, каждый час.
- О чем здесь идет речь? (О стрелках часов.)
- Что за коротышка бегает по кругу? (Часовая стрелка.)
- А сестрица, что повыше? (Минутная стрелка.)
-Почему длинную стрелку называют минутной, а короткую – часовой?
-Одинаково ли двигаются по кругу минутная и часовая стрелки?
-Какая единица времени больше, час или минута?
- Сколько минут проходит минутная стрелка за один час?
- За один час минутная стрелка пройдет 60 минут.
Практическая работа с моделью циферблата.
Учитель показывает, как определять время.
- Запишем в тетрадях: 1ч=60мин (точки не ставим)
- Для чего нам нужны часы?
-Часы нужны чтобы знать который час.
(Объяснение учителя для чего нужны часы )
5.Физкультминутка.
Вышли мышки как-то раз
Посмотреть, который час.
Раз, два, три, четыре –
Мышки дернули за гири.
Тут раздался страшный звон.
Побежали мышки вон.
6. Закрепление.
1.Выполнение задания №44(1) на с. 123 учебника: определить сколько времени на часах и записать в тетрадь.
(8ч 30мин; 7ч 20мин; 9ч 10мин)
2.Выполнение задания № 47 на с. 124: решим задачу по краткой записи.
1 партия – 20 мин ? мин 2) +
2 партия - ? на 10 мин меньше
1) 20 - 10 = ( мин) – длилась вторая партия.
2) 20 + = (мин)
Ответ: минут заняли обе партии.
7.Итог урока.
- С какой единицей времени познакомились сегодня на уроке?
- Сколько в часу минут? (60)
- Какие еще знаем единицы времени? (Минута)
- Как движется часовая стрелка? (От одной цифры до другой.)
- Как движется минутная стрелка? (От одной маленькой черточки до другой.)
- Для чего нужны часы?
-75%
Цель: формировать понятие учащихся о мере времени- часе.
1.Познакомить учащихся с понятием час, часы, упражняться в определении времени по часам.
3. Воспитывать мотивацию к учению путем применения игрового материала.
Оборудование: карточки со словами, модель часов.
Ход урока
1.Орг.момент.
-Проверка рабочих мест.
- Прозвенел звонок и смолк,
Он полон открытий
Ты учителя внимательно слушай,
Чтоб задания выполнить смог.
2.Устный счет.
Б)Работа с единицами измерения:
Маше нужно заплатить 20 рублей. Какими монетами она может расплатиться, если у нее есть монеты по 1 р., 5 р., 10 р.
Хозяйка купила 2 десятка яиц. Для пирога и салата она сварила 11 яиц. Сколько сырых яиц осталось у хозяйки?
- Сколько яиц купила хозяйка? (2 десятка-20)
- Сколько она сварила? (11 яиц)
- Какой вопрос задачи, что нужно найти? (Сколько сырых яиц осталось)
- Сегодня на уроке мы познакомимся с понятием час. Будем учиться определять время по часам
4.Основная часть урока:
А)Актуализация знаний. Ответы на вопросы:
- Для чего нужны часы?
- Где делают часы?
- Где продают часы?
- Где ремонтируют часы?
-Учащиеся читают правило на стр. 115.
-Учащиеся зарисовывают часы, подписывают части часов.
-Работа с макетом часов.
5.Физкультминутка
6.Работа с учебником
Учащиеся отвечают на вопросы, и показывают время на макете часов
Учащиеся рассказывают о своем режиме дня , время показывают на модели часов
- Так что же важно знать и уметь? (Ориентироваться во времени.)
- С помощью чего же люди ориентируются во времени? (с помощью часов)
- А вы умеете определять время по часам? Поднимите ручки, кто умеет?
- Может быть, кто-то догадался о чём мы сейчас поговорим? (Будем учиться определять время по часам.)
— Минута — это совсем не маленькая единица измерения времени, если ее использовать разумно.
Решим задачу
Влада выходит в школу в 8 ч15мин. На дорогу уходит 5 минут. В какое время Влада приходит в школу? (8ч20мин)
-Укажите это время на моделях часов.
Начало нашего урока в 10ч30мин. В какое время оканчивается этот урок, если он длится 45 минут?(11ч15мин)
-В какое время оканчивается этот урок? -Укажите это время на моделях .
Урок окончится в11ч15мин, перемена продолжается 10 мин. Когда окончилась перемена? (11ч25мин)
-Укажите это время на моделях часов.
Молодцы! Вы правильно определяли время.
Самостоятельная работа
Поработаем с учебником, откройте с.31 Задача № 3
Проверка у доски.
7.Подведение итогов урока (3 мин)
- Подведите итог урока.
- Что мы успели сделать за 40 минут?
- Что было для вас новым?
- Что интересного вы узнали? (Подводят итого урока: изучили единицы времени, учились пользоваться часами.
Самооценка.)
8. Домашнее задание (2 мин)
Печатная тетрадь стр.33 № 14-17
Читайте также: