Мера времени час конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

Т ема учебного занятия: Единицы времени. Час. Минута. Определение времени по часам”.

Цель : Познакомить второклассника с единицами времени (час, минута, секунда). Научить определять время по часам.

1. Учить определять время по часам; дать понятие о соотношении между часом и минутой;

2. Развивать интерес к предмету, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать и обобщать изучаемые факты, логически излагать мысли.

3. Воспитывать умение работать в парах, ставить самооценку, взаимооценку.

- Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение; принимать и сохранять учебную задачу. Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты, вносить коррективы.

- Коммуникативные: Участвовать в диалоге на уроке, воспринимать объяснения и инструкции учителя, планировать учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, управлять поведением партнёра, контролировать себя и партнера при работе в паре, в группе.

- Личностные: Положительное отношение к уроку математики. Оценивать результаты выполненной работы. Развивать внимание, вариативность мышления. Развивать креативность и творческие качества личности. Воспитывать бережливость, аккуратность, привычки ухаживать за своими вещами, экономить своё и чужое время.


Данная разработка предназначена для надомного обучения по программе 8 вида.

Содержимое разработки

Тема урока: Мера времени - час. Определение времени по часам.

Цель: Сформировать представление о единице времени – час;

обучающие: познакомить с новой единицей времени: часом; научить определять время по часам; совершенствовать вычислительные навыки;

развивающие: развивать умение наблюдать, сравнивать;

воспитательные: воспитание самостоятельности.

Методы обучения: словесный, демонстрационный, практический, постановка проблемного вопроса, упражнения.

Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, модель циферблата.

1.Организационный момент.

2.Устный счёт.

3.Минутка чистописания.

- Если внимательно послушаешь загадку, то узнаешь какую цифру нужно написать.

Вьется по ветру коса,
А средь спинки полоса.
(Цифра 7)

-Запиши в тетради одну строчку цифры 7.

4.Ознакомление с новым материалом.

-Что всегда идет, а с места не сойдет?

-Правильно, это часы.

Знакомство со строением часов.

Рассмотрим моделб циферблата и настоящие часы.

Две сестрицы друг за другом

Пробегают круг за кругом.

Коротышка только раз,

Та, что выше, каждый час.

- О чем здесь идет речь? (О стрелках часов.)

- Что за коротышка бегает по кругу? (Часовая стрелка.)

- А сестрица, что повыше? (Минутная стрелка.)

-Почему длинную стрелку называют минутной, а короткую – часовой?

-Одинаково ли двигаются по кругу минутная и часовая стрелки?

-Какая единица времени больше, час или минута?

- Сколько минут проходит минутная стрелка за один час?

- За один час минутная стрелка пройдет 60 минут.

Практическая работа с моделью циферблата.

Учитель показывает, как определять время.

- Запишем в тетрадях: 1ч=60мин (точки не ставим)

- Для чего нам нужны часы?

-Часы нужны чтобы знать который час.

(Объяснение учителя для чего нужны часы )

5.Физкультминутка.

Вышли мышки как-то раз

Посмотреть, который час.

Раз, два, три, четыре –

Мышки дернули за гири.

Тут раздался страшный звон.

Побежали мышки вон.

6. Закрепление.

1.Выполнение задания №44(1) на с. 123 учебника: определить сколько времени на часах и записать в тетрадь.

(8ч 30мин; 7ч 20мин; 9ч 10мин)

2.Выполнение задания № 47 на с. 124: решим задачу по краткой записи.

1 партия – 20 мин ? мин 2) +

2 партия - ? на 10 мин меньше

1) 20 - 10 = ( мин) – длилась вторая партия.


2) 20 + = (мин)

Ответ: минут заняли обе партии.

7.Итог урока.

- С какой единицей времени познакомились сегодня на уроке?

- Сколько в часу минут? (60)

- Какие еще знаем единицы времени? (Минута)

- Как движется часовая стрелка? (От одной цифры до другой.)

- Как движется минутная стрелка? (От одной маленькой черточки до другой.)

- Для чего нужны часы?


-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать понятие учащихся о мере времени- часе.

1.Познакомить учащихся с понятием час, часы, упражняться в определении времени по часам.

3. Воспитывать мотивацию к учению путем применения игрового материала.

Оборудование: карточки со словами, модель часов.

Ход урока

1.Орг.момент.

-Проверка рабочих мест.

- Прозвенел звонок и смолк,

Он полон открытий

Ты учителя внимательно слушай,

Чтоб задания выполнить смог.

2.Устный счет.

Б)Работа с единицами измерения:

Маше нужно заплатить 20 рублей. Какими монетами она может расплатиться, если у нее есть монеты по 1 р., 5 р., 10 р.

Хозяйка купила 2 десятка яиц. Для пирога и салата она сварила 11 яиц. Сколько сырых яиц осталось у хозяйки?

- Сколько яиц купила хозяйка? (2 десятка-20)

- Сколько она сварила? (11 яиц)

- Какой вопрос задачи, что нужно найти? (Сколько сырых яиц осталось)

- Сегодня на уроке мы познакомимся с понятием час. Будем учиться определять время по часам

4.Основная часть урока:

А)Актуализация знаний. Ответы на вопросы:

- Для чего нужны часы?

- Где делают часы?

- Где продают часы?

- Где ремонтируют часы?

-Учащиеся читают правило на стр. 115.

-Учащиеся зарисовывают часы, подписывают части часов.

-Работа с макетом часов.

5.Физкультминутка

6.Работа с учебником

Учащиеся отвечают на вопросы, и показывают время на макете часов

Учащиеся рассказывают о своем режиме дня , время показывают на модели часов

- Так что же важно знать и уметь? (Ориентироваться во времени.)
- С помощью чего же люди ориентируются во времени? (с помощью часов)
- А вы умеете определять время по часам? Поднимите ручки, кто умеет?
- Может быть, кто-то догадался о чём мы сейчас поговорим? (Будем учиться определять время по часам.)


— Минута — это совсем не маленькая единица измерения времени, если ее использовать разумно.
Решим задачу
Влада выходит в школу в 8 ч15мин. На дорогу уходит 5 минут. В какое время Влада приходит в школу? (8ч20мин)
-Укажите это время на моделях часов.
Начало нашего урока в 10ч30мин. В какое время оканчивается этот урок, если он длится 45 минут?(11ч15мин)
-В какое время оканчивается этот урок? -Укажите это время на моделях .
Урок окончится в11ч15мин, перемена продолжается 10 мин. Когда окончилась перемена? (11ч25мин)
-Укажите это время на моделях часов.
Молодцы! Вы правильно определяли время.
Самостоятельная работа
Поработаем с учебником, откройте с.31 Задача № 3
Проверка у доски.
7.Подведение итогов урока (3 мин)
- Подведите итог урока.
- Что мы успели сделать за 40 минут?
- Что было для вас новым?
- Что интересного вы узнали? (Подводят итого урока: изучили единицы времени, учились пользоваться часами.
Самооценка.)
8. Домашнее задание (2 мин)
Печатная тетрадь стр.33 № 14-17

Читайте также: