Мебель конспект младшая группа

Обновлено: 06.07.2024

Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.

Оборудование:

Ход занятия:

Дети вытаскивают из мешочка кукольную мебель и называют ее.
Стул, кровать, диван, кресло, стол, шкаф — все это можно назвать одним словом — мебель. Посмотрите вокруг, какая мебель есть в нашей комнате?

Воспитатель называет предмет мебели, а дети находят и подбегают к названному предмету мебели.

Возьмите геометрические фигуры и выложите из них большое кресло на схеме.

Из какой фигуры вы сделали спинку кресла? Из квадрата. Их какой фигуры сделали сидение? Из овала. А из каких фигур сделали подлокотники? Из кругов. Сколько кругов вы использовали? Два круга.
Теперь выложите маленькое кресло.

На маленькое кресло посадите одну матрешку, на большое кресло посадите три матрешки.

На эти новые диваны нужно разложить подушки. Подберите по две подушки подходящей формы для каждого дивана.

Взгляните на картинку. На ней изображена мебель, но что-то одно не является мебелью. Что на картинке не мебель? Мишка. Это игрушка.

Дети двигаются под музыку соответственно тексту.

На кухню купили новый стол и табуретки.
Какого цвета стол? Желтого. Покажите синюю табуретку, зеленую, красную.
Приклейте сиденья на табуретки и столешницу на стол. Только подберите их правильно: на синюю табуретку — синее сиденье, на красную табуретку — красное сиденье, на зеленую табуретку — зеленое сиденье, а на желтый стол — желтую столешницу.

Из прищепок сделайте спинку креслу.

Детям раздают картинки с изображением разных предметов мебели и просят назвать этот предмет. А затем найти парную картинку с точно таким же предметом.

Перед вами комоды. Сосчитайте их. Сколько комодов? Три комода. Можно ли сказать. Что они одинаковые? Нет они разные. Покажите самый маленький комод. Сколько у него ящичков? Один ящичек. Покажите средний комод. Сколько у него ящичков? Два ящичка. Покажите самый большой комод. Сколько у него ящичков? Три ящичка. Какого цвета большой комод, маленький, средний? Загляните в верхний ящик среднего комода. Что в нем? Пуговица. Переложите пуговицу в нижний ящик. А в верхний ящик среднего комода положите три пуговицы.

Стул: к кубику вертикально приставить кирпичик. Посадить на стул матрешку.
Стол: на кубик положить сверху кирпичик. Поставить на стол мелкую посуду.
Кровать: к бруску по краям приставить поставленные на ребро кирпичики. Положить матрешку спать.

Поставьте перед собой кровати. Сосчитайте, сколько их? Три кровати. Одинаковые кровати? Нет разные. Покажите большую кровать, среднюю, маленькую.
А теперь возьмите покрывала, их столько же, сколько кроватей — три. Подберите подходящее по размеру покрывало к каждой кровати.

Дети пальчиками раскрашивают изображение дивана.

У вас есть шкаф и полка. Вот разбросанные вещи. Одежду нужно положить в шкаф, а игрушки сложить на полку.

Мебель делают из древесины. Посмотрите на эти кусочки древесины.
Чтобы сделать стол, нужно срубить дерево.

Дети выполняют имитационные движения соответственно тексту по показу педагога.

Мы рубили, мы рубили,
Чтобы бревна у нас были.
Мы пилили, мы пилили -
Из бревен доски получили.
Мы строгали, мы строгали -
Доски гладенькими стали.
Мы сложили их рядком,
Прибивали молотком.
Мы покрасим все потом.
Получился новый стол.

Но если только рубить деревья, то деревьев совсем не останется. Поэтому нужно сажать новые деревья, вместо тех, которые срубили.

Дети отрывают кусочки пластилина зеленого цвета и прилепляют к изображению дерева без листьев.

Дерево, рисунок

Бом, бом, бом, бом,
По гвоздям бьем молотком.
Гвозди не вбиваются,
Только загибаются.

Значит клещи надо взять,
Будем гвозди забивать.
Я тянул, тянул, тянул,
Все я гвозди разогнул.

Пальцы-гвозди все согнуты. Пальцы другой руки — клещи (смыкаются и размыкаются большой и указательный пальцы).Клещами поочередно тянем и распрямляем все пальцы-гвозди.

Найдите место каждой пуговице в кухонном шкафу. Будьте внимательно, большие пуговицы кладите на большие круги, а маленькие пуговицы — на маленькие круги.

Перед детьми выставляются предметы кукольной мебели. Затем один предмет убирается, а дети должны назвать, какого предмета не стало.

Один, два, три, четыре,
Много мебели в квартире.
(Ходьба по кругу, взявшись за руки)

В шкаф повесим мы рубашку,
(Развести руки в стороны — открыли дверцы)

А в буфет поставим чашку
(Вытянуть руку вперед)

Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
(Присесть на корточки)

А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
(Лечь на ковер, руки под щекой)

А потом мы с котом
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили.
(Сесть за стол)

Много мебели в квартире!

Дети оставляют отпечатки, прикладывая штампы по всей плоскости покрывала, затем надрезают ножницами края-бахрому.

Педагог загадывает загадку и показывает картинку-отгадку, а дети должны назвать вслух слово-отгадку.

Если хочет Федя спать,
Он ложится на … КРОВАТЬ

Миша в комнату вошел
И поставил сок на … СТОЛ

Даша к комнату впорхнула,
Сумку, зонт взяла со … СТУЛА

Книжку новую Ивана
Я достал из-под … ДИВАНА

Почитать хотим мы если.
То усядемся мы в … КРЕСЛЕ.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Закрепить в речи детей обобщающие слова; побуждать поддерживать диалог; учить отвечать на вопросы воспитателя; воспитывать интерес к познавательной деятельности; расширять кругозор.

Развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, умение анализировать.

- Развивать логическое мышление через мнемотехнику.

Воспитывать интерес к занятию, стремление узнать что-то новое, воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.

Методы на занятии:

Содержание совместной деятельности:

Воспитатель: Как я рада видеть вас ребятки весёлыми и с хорошим настроением! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера!

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.

Девченки и мальчишки, здраааавствуууйтеее)

Мотивация к деятельности:

Воспитатель: Ребята послушайте чистоговорку:

Аня искала булавку,

Булавка упала под лавку.

- Как звали девочку? (Ответы детей)

-Что искала Аня? (Ответы детей)

-Куда упала булавка? (Ответы детей)

-Что такое лавка? (Ответы детей)

Воспитатель: Это длинное сиденье на деревянных ножках, без спинки. Посмотрите на картинку с изображением лавки (воспитатель показывает картинку с изображением лавки)

-Раньше в давние времена, в домах не было стульев. Около стола стояли длинные лавки. За столом усаживалась вся семья. (воспитатель показывает картинку с изображением интерьера избы) Но потом лавки стали неудобными, так- как их неудобно было переносить. И человек придумал табурет (показывает картинку, где изображен табурет). Табурет можно было поставить где угодно. Но человеку и этого стало мало. Он решил не только сидеть, но и сидя отдыхать. И человек придумал прибить к табурету спинку, и у него получился стул (показывает картинку где изображен стул) .

Вот так, ребята, у нас появились стулья, а потом и вся мебель.

(Затем воспитатель показывает картинки с изображением мебели.)

Воспитатель: Посмотрите, что это? (кресло, стул, шкаф, диван, стол, камод)

Кто мне скажет: кресло, стул, диван, шкаф, стол, камод – как можно назвать одним словом? (Ответы детей)

Какую еще мебель вы знаете? (Ответы детей)

Для чего нужна человеку мебель? (Ответы детей)

А из каких материалов делают мебель? (Ответы детей)

Мебель из дерева- это какая мебель? (Ответы детей)

А из железа- это какая мебель? (Ответы детей)

Как называется магазин, в котором покупают мебель? (Ответы детей)

Шкаф высокий – посмотри!

Руки поднять высоко вверх

Раз, два, три, четыре.

Стульчики в квартире.

Дети выполняют приседания пружинки. Наклон назад, руки вверх.

Есть и столики, кроватки –

Руками сделать большой круг перед собой.

Мебель вся у нас в порядке!

Сильно захотелось спать? В спальне ждет тебя … .(кровать)

Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка – ты на… .(стуле)

Мы с вареньем чай попьем за обеденным (столом)

Приятно будет милой маме отдохнуть на мягком (диване)

Кофту, брюки, теплый шарф аккуратно сложим (в шкаф)

Воспитатель делит детей на две команды с помощью кружков разного цвета. Кружки приклеиваются детям на одежду. Команда с красными кружками подходит к столу с красным кружком, команда с желтыми кружками подходит к столу с желтым кружком.

Воспитатель: Соберите картинку, которая лежит у вас на столе. Что получилось?

(на столах разрезанные картинки на четыре части)

деревянный шкаф – собирают команда желтых

железная кровать – собирают команда красных

(воспитатель проводит беседу с каждой командой, какая мебель получилась у них, из какого материала она сделана)

На поляне дом стоит,

Ну а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем.

Стоит стол на толстой ножке,

Рядом стульчик у окошка.

Два бочонка под столом –

Вот какой я видел дом!

“Весёлая неделька” гимнастика для глаз

- Всю неделю по - порядку,

Глазки делают зарядку.

- В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

(Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; снимает глазное напряжение) .

2. Воспитатель: Ребята вы слышите кто – то плачет? Давайте посмотрим кто – же это?

(дети находят игрушку Медвежонка) .

Воспитатель: Мишутка почему ты плачешь?

Мишутка:Одна девочка по имени Маша сломала мой стул, и у меня теперь нету стула.

Воспитатель:Ребята, из какой сказки наш мишутка.

Воспитатель читает загадку.

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Мишка косолапый Ходьба детей по кругу. По лесу идёт.

Шишки собирает, Имитация сбора шишек.

И в карман кладёт.

Вдруг упала шишка Посмотреть вверх , Прямо мишке в лоб. Коснуться рукой лба. Мишка рассердился Покачать головой . И ногою топ-топ. Топать ногами . - Больше я не буду Погрозить пальцем. Шишки собирать,

А пойду с ребятами Подскоки на двух ногах . Весело скакать.

Воспитатель: А что бы Мишутка больше не грустил, мы ему сделаем новый стульчик.

Педагог лишь координирует работу детей.

Постройка стульчика – дети выполняют задание: выкладывают стульчик из конструктора.

Дети показывают Мишутке свои стульчики.

Мишутка радостный, что у него теперь новый стульчик прощается с ребятами и уходит.

(выполняются движения, имитирующие уборку) :

-Приготовились, взяли тряпочки;

-Протираем пыль со шкафа (высоко, на носочках) ;

-Протираем дверцы у шкафа (сверху- вниз) ;

-Вешаем одежду в шкаф;

-Протираем пыль со стола;

-Устали, вытираем лоб;

-Снимаем фартук, раскатываем рукава;

Ну -ка все встали в круг

За руки все взялись вдруг

Будем рядом стоять

Целый час мы занимались

И немножко баловались

А теперь детвора

Отдыхать и вам пора!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект занятия по теме "Мебель"


Конспект занятия на тему "Мебель"


Конспект занятия по теме "Мебель"

Цель: формировать представление по теме "Мебель" -её назначение -виды мебели -части мебели -из чего делают мебель.


Конспекты занятий по теме"Мебель"

Занятия на ноябрь 2 неделя - 2 по лексической теме "Мебель и одно по обучению грамоте.

Конспект занятия на тему "Мебель"
Конспект занятия на тему "Мебель" для детей с общим недоразвитием речи.
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром

для детей 2 младшей группы.

Подготовила - воспитатель Тареева Ольга Васильевна

Москва 2021

Образовательная область: Познавательное развитие.

Цель: Познакомить с обобщающим понятием мебель

Образовательные:

- формировать представления детей о том, какая бывает мебель;

- закрепить название и знание назначения мебели;

- расширять словарный запас детей.

Развивающие:

-развивать мышление, речь, память, воображение, умение анализировать, инициативу и самостоятельность детей.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к познавательной деятельности; доброжелательные отношения со сверстниками.

Методы и приемы:

- игровой (использование сюрпризного момента), наглядный (использование демонстрационного материала, игрушек, мебели), словесный (беседа, вопросы и ответы детей), практический.

Материалы и оборудование:

1 Организационный момент.

Воспитатель подзывает к себе детей, просит их встать так, чтобы получился круг.

Воспитатель: Встанем рядышком по кругу,

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется!

Доброе утро, ребята!

2.Основной этап. (Сюрпризный момент)

Кукла: Здравствуйте, ребята! (О.Д.)

Воспитатель: Здравствуй, А как тебя зовут?

Кукла: Меня зовут Катя.

Воспитатель: Ой, а что это у тебя на шее на ленточке висит? (Обращает внимание на ключ)

Кукла Катя: Ключ от моего нового дома.

Воспитатель: А какой у тебя дом?

Кукла Катя: Деревянный, большой и красивый, с окнами, дверью, полом, потолком и ….и все.

Воспитатель: Как все? А где же ты спишь? (на полу)

Воспитатель: А на чем ты сидишь? (на полу)

Воспитатель: А где ты играешь? (на полу)

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем с помощью чего, все это делаем мы.

- Сильно захотелось спать? В спальне ждет тебя ….(кровать)

- Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка – ты на ….( стуле)

- Мы с вареньем чай попьем за обеденным… (столом)

- Приятно будет милой маме отдохнуть на мягком …( диване)

- Кофту, брюки, теплый шарф аккуратно сложим… (в шкаф)

Кукла Катя: Вот здорово! А как все вот это, что вы сейчас назвали можно назвать одним словом? (О.Д)

Кукла Катя: А где вы взяли мебель? (О.Д.)

Воспитатель: Катя, есть специальный магазин, в котором продают мебель, а как он называется, тебе ребята сейчас расскажут.

Пальчиковая гимнастика.

Эту мебель мы купили (разводят руки в стороны)

Вместе с папой в магазине, (приставляют кисти рук к плечам)

Это-стул, на нем сидят, (левая рука сжата в кулак, правая ладонь приставлена рядом)

Это-стол, за ним едят, (левая рука сжата в кулак, правая ладонь приставлена сверху)

На кровати крепко спят, (соединяют ладони под щекой)

Эту мебель мы купили (разводят руки в стороны)

В мебельном магазине. (указательный палец поднимают вверх)

Кукла Катя: Спасибо ребята, теперь я точно знаю, в каком магазине мне нужно мебель купить, а вот что конкретно, я еще плохо запомнила и боюсь что-нибудь напутать….

Воспитатель: Не переживай, Катя, мы тебе поможем, правда, ребята? (О.Д.)

Кукла Катя: Вот теперь я точно все запомнила. А можно я тоже с ребятами поиграю и посмотрю, какие они у вас внимательные?

Кукла Катя: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях! Спасибо, что рассказали и показали какую мебель мне нужно купить в дом. Я обязательно приглашу вас в гости, как только наведу порядок. Прощается, уходит.

3. Заключительный этап.

Воспитатель: Ребята, я подготовила для вас картинки, чтобы взяли их домой, раскрасили и обязательно рассказали маме и папе, о чем мы сегодня с вами разговаривали. Вот эти картинки, что это?

Цель расширение представлений детей о мебели, ее назначении. Задачи Развивающие - ознакомить с названиями предметов мебели стул, стол, диван, кровать, шкаф - учить использовать в речи глаголы обозначающие действия сидеть, лежать, вешать, убирать Обучающие - закрепить прилагательные обозначающие величину предмета большой, маленький - развивать моторику, тренировать умение выполнять движения согласовывая их со словами Воспитывающие - воспитывать желание сопереживать и помогать персонажу.

занятия по речевому развитию

в первой младшей группе

Воспитатель: Лоркина Е.Н.

Цель: расширение представлений детей о мебели, ее назначении.

- ознакомить с названиями предметов мебели: стул, стол, диван, кровать, шкаф;

- учить использовать в речи глаголы обозначающие действия: сидеть, лежать, вешать, убирать;

- закрепить прилагательные обозначающие величину предмета: большой, маленький;

- развивать моторику, тренировать умение выполнять движения согласовывая их со словами;

- воспитывать желание сопереживать и помогать персонажу.

- обогащать слова: мебель;

- активизировать слова: сидеть, лежать, вешать, убирать, стол, стул, кровать, диван, шкаф.

Методы и приемы:

- наглядный - показать всю мебель на картинке? и в группе;

Метод повышения познавательной активности:

Материал и оборудование:

- игрушки заместители мебели: стол, стул, шкаф, диван, кровать;

1. Вводная часть

- Ребята к нам на занятие пришли гости. Давайте поздароваемся.

Дети стоят в кругу, держась за руки.

Проговаривают слова вместе с воспитателем.

«Мы построим большой круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмемся

- Ребята, как хорошо, что вы такие дружные.

Но кто-то сегодня грустит. Послушайте, кто-то плачет, Слышите?

(Воспитатель вносит куклу Машу и изображает детский плач)

- Маша, что с тобой случилось, отчего ты плачешь? (Спрашивают дети)

- Ребята, дело в том, что Маша живет в кукольном городе и недавно ее поселили в новый красивый дом. Большой, красивый, окна светлые. Есть пол, потолок, стены, и все! Но ее дом совершенно пустой. Она не знает, что должно быть в доме.

2. Основная часть.

- Ребята, мы можем помочь Маше? (Да)

- Тогда пойдемте сядем на стульчики и поможем Маше.

- Назовите, что должно быть в доме?

(Дети высказывают свои предложения)

- Все вы правильно называете, но для чего нужны эти предметы Маша не знает.

- Скажите, ребята, для чего нужна кровать? Чтобы прыгать на ней?

- Нет. (Говорят дети, чтобы спать)

- Чтобы есть за ним. (Говорят дети)

- А на чем Маша будет сидеть?

- На стуле. (Говорят дети)

- Ребята, а где наша Маша будет хранить свои вещи?

- В шкафу. (Говорят дети)

- Как вы думаете, Маша все запомнила? Ведь мы только говорили о том, что должно быть в доме, но мы ей не показывали эти предметы. А мы можем их показать ей?

- Да, они есть у нас в группе в кукольном уголке.

(Воспитатель берет коробку)

- Я буду загадывать вам что в коробке, а вы мне называть.

- Если ты захочешь спать, в спальне ждет тебя… (кровать)

- С пирогами чай попьем за обеденным… (столом)

- Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка ты на… (стуле)

- Как приятно нашей Тане поваляться на… (диване)

- вещи ты найдешь в… (шкафу)

- Вот здорово! Маша тоже хочет, чтобы у нее все это было.

А как это все называется? Вы знаете?

- Это мебель. (Говорят дети)

- Повторите все вместе: мебель.

- Молодцы правильно. А где ее можно взять?

- Папы и мамы купили в магазине. (Говорят дети)

- Маша есть специальный магазин где продается мебель.

- А сейчас мы поиграем в игру.

(Воспитатель выставляет в ряд предметы мебели-игрушки. Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает одну игрушку- дети открывают глаза и отгадывают, какую игрушку убрал воспитатель. Игра продолжается)

- Какие вы внимательные.

- Давайте расскажем как Кирюше сладко спать в кроватке.

Вот Кирюшина кроватка (развести руки в стороны)

Чтобы спал Кирюша сладко (присесть, ладошки под щечки)

Чтоб во сне он подрастал (медленно встают)

Чтоб скорей большим он стал (встать на носочки, руки тянуться вверх)

- А теперь мы с вами сравним мебель вашу и мебель куклы Маши.

-У вас стул большой, а у Маши стульчик… (маленький)

- У вас стол большой, а у Маши столик… (маленький)

- У вас кровать большая, а у Маши кроватка… (маленький)

- У вас шкаф большой. У Маши шкафчик… (маленький)

- У вас диван большой, а у Маши диванчик… (маленький)

3. Заключительная часть.

- Молодцы, ребята! Я думаю, что Маша, теперь поняла, какая бывает мебель, для чего она нужна.

- Маша говорит спасибо, что помогли ей во всем разобраться. Когда она купит и красиво расставит свою мебель, она обязательно пригласит вас в гости. До свидания, ребята!



Программное содержание:
Образовательные: Учить детей отвечать на вопросы. Закрепить в речи детей обобщающие слова; побуждать детей поддерживать диалог; формировать представление по теме: мебель, воспитывать интерес к познавательной деятельности, расширять кругозор.

Развивающие задачи: Развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, умение анализировать.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к занятию, желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое, воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.

Методы на занятии:

Интеграция образовательных областей: Познание, Социализация, Коммуникация, Физическая культура.

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Демонстрационный материал: Картинки с изображением мебели, мебель детская(игрушечная), маленькая кукла (пупс), рисунки.

Воспитатель И.В. Хишко

Ребята послушайте чистоговорку: Лена искала булавку, Булавка упала под лавку.

1. Уточнять знания детей о некоторых предметах мебели и их назначении, учить правильно называть разные предметы мебели и их детали, понимать обобщающее слово мебель.

2. Формировать грамматический строй речи: совершенствовать умение употреблять простые предлоги.

3. Развивать зрительное внимание, зрительную память, формировать предпосылки для развития логического мышле­ния.

4. Развивать ручную моторику, точность движений.

Педагог. Давайте поможем зайке, построим для него домик. А что должно быть в доме, чтобы там было удобно жить?

Дети. Нужны стул, стол, кровать — мебель.

Педагог. Давайте построим зайке мебель из кубиков.

II. Постройка мебели из кубиков и обыгрывание построек.

Педагог. Какую мебель мы построили для зайки? (Дети называют предметы мебели, сажают на стул зайку, ставят на стол игрушечную посуду и т. п.)

IV. Рассматривание картины.

Педагог (демонстрирует картину, задает вопросы, при необходимости помогает с ответами). Посмотрите на картин­ку, у девочки тоже есть кукольная мебель. Что делает девочка? Куда она положила куклу? А где она будет кормить куклу? Куда посадит куклу? Куда поставит кукольную тарелку? Что это? Зачем нужен шкаф? А что стоит в этом шкафу? Как называется шкаф для посуды? Кукла может сидеть на стуле, а может и на…

Дети. Кресле, диване.

Педагог. Давайте посмотрим, что есть у стула?

Дети. Ножки, сиденье, спинка.

Педагог. А что есть у стола?

Дети. Ножки, столешница.

Педагог. Мы с вами делали мебель из кубиков, но можно сделать стол и стул из наших ладошек..

V. Пальчиковая игра.

Ножки, спинка и сиденье —

Вот вам стул, на удивление.

У стола четыре ножки,

Сверху крышка, как ладошка.

(Дети ставят четыре пальчика (кроме большого) на стол, словно ножки стульчика, ладошка параллельна поверхности стола)

Педагог. Посмотрите на картинки, что здесь лишнее? Стол, стул, диван — это мебель, а кукла — игрушка.

Педагог. Вот этот лист бумаги будет комнатой (выстав­ляет на лист игрушечную мебель). Какую мебель я поставила в комнате? Закройте глазки, а теперь откройте и скажите, чего не стало.

Шишку под стулом, на столе, за диваном.)

Педагог. Посмотрите, на картине нарисована комната. Какая мебель стоит в этой комнате? Давайте посадим кота на кресло, а собачку — под стол. Клетка с птичкой будет стоять на столе, а рядом со стулом поставим мишку. (Дети наклеи­вают изображения.)

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: ”Мебель для куклы Маши “

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

во второй младшей группе

Тема: ”Мебель для куклы Маши “

Программное содержание

: закрепить у детей знание о мебели; активизировать речь детей за счет существительных и глаголов (название предметов мебели, их назначение); учить правильно употреблять предлоги с существительными; способствовать развитию мелкой моторики, используя счетные палочки; тренировать умение выполнять имитационные движения, характерные для кошки; воспитывать у детей желание помочь игровому персонажу в решении проблемной ситуации.

Игровое оборудование

: игрушечная мебель, кукла, игрушечная кошечка, грузовая машина, счетные палочки.

Ход занятия

— Ребята, это кукла Таня, она будет у нас жить, Давайте сделаем для нее комнатку. Что нужно поставить в ее комнатку, чтобы ей было удобно?

— Сейчас из магазина мебель привезет грузовая машина.

Раздается сигнал, заезжает грузовая машина с мебелью.

— Ребята, а как же куколка одна сможет разгрузить мебель? Давайте ей поможем.

— Вика, что ты поставила?

— Я поставила шкаф.

Когда вся мебель будет расставлена, воспитатель обращает внимание, что у куклы стало уютно.

— Ребята, а чтобы кукле было не скучно здесь жить, давайте подарим ей кошечку. А сами покажем, что же кошечка умеет делать.

И стала лапкой ушко мыть

А вы попробуйте, ребята,

Её движенья повторить.

2 Затем решила наша кошка

Себе всю мордочку помыть

А вы попробуйте, ребята,

Её движенья повторить.

Котяток лапками позвать

Давайте вместе все ребята

Её движенья повторять.

4 Затем на лапки встала кошка

И стала хвостиком крутить

А вы попробуйте, ребята,

Её движенья повторить.

И стала кошечка шалить

А вы попробуйте, ребята,

Её движенья повторить.

— Ребята, давайте пойдём посмотрим, где же кошечка. На шкафу нет, под стулом нет, по столом нет, так где же она сидит?

Воспитатель меняет местоположение кошки, используя мебель, а дети должны назвать, где находиться кошка. Дети находят кошку и называют её местоположение.

— Ребята, а вы знаете, для чего кукле Тане нужна мебель? Разве, чтобы там кошечка пряталась?

Дети рассказывают стихотворение

Вот это стол, за ним едят,

В шкафу одежду все хранят,

А на диване люди спят.

— Ребята, а кошечке-то негде спать. Давайте для кошечки сделаем коврик, а то ведь на полу неудобно все время спать.

Воспитатель предлагает из цветных счетных палочек сделать коврик

— Какой удобный коврик у нас получился, теперь кошечка будет на нем спать.

— Ребята, куколка Таня и кошечка очень довольны. Они теперь будут жить в комнатке с мебелью, а у кошечки будет удобный коврик. Кукла и кошечка говорят вам спасибо за помощь.

Цель: закрепление знаний детей о мебели.

— Ой, мне кажется, кто-то плачет. Смотрите, маленький медвежонок! Кажется, мы попали в сказку раньше, чем ожидали. Давайте спросим, что он здесь делает и почему плачет. Малыш, что ты здесь делаешь? Чем ты так огорчен?

Воспитатель. -Мишутка, а твои мама и папа знают, где ты? (Нет). Ты еще маленький, а детям нельзя одним уходить из дома. Давай мы сделаем так. Ты помнишь дорогу домой? (Нет). Тогда пойдем к нам в гости, а я позвоню сейчас своему знакомому лесовичку, чтобы он сообщил твоим родителям, что ты у нас в гостях, и они смогли забрать тебя.(Звонит, затем предлагает детям вернуться в группу)

Воспитатель. -Мишутка, ты, наверное, устал и замерз. Садись, пожалуйста, за стол, попей чаю!

Медвежонок. -Спасибо, я уже совсем успокоился. Какой чудесный у вас столик! А как называется стульчик без спинки, на котором я сидел? (Табурет) Как у вас красиво! Как много у вас всего…всего…! Совсем не как у нас дома.

Воспитатель. -Дети, давайте вспомним, какая мебель была в доме у Мишутки. На чем сидели медведи? Где стояла посуда? А на чем медведи спали? (Ответы детей)

Медвежонок. -А мне так хотелось бы узнать, для чего нужно все остальное? Как называются вот эти мягкие-мягкие стулья? (Кресла) Для чего нужны кресла? (Садится в кресло) Как удобно в них сидеть! А это что за столик с зеркалом? (Трюмо) А что это такое с полочками?(Шкафы) Для чего они нужны? Шкафчики в раздевалке? (Рассматривают мебель в группе). А спальня у вас есть? Что в ней стоит?

Воспитатель. -Дети, а что у нас стоит в спальне? (Кровати, диванчик, журнальный столик, шкаф)

Воспитатель. -Мы с тобой поиграли, Мишутка. А теперь поиграй ты с нами. Я предлагаю детям отгадать загадки, а тебе — показать отгадки. (На доске размещаются карточки с изображением мебели) Если хочет Вова спать, он приляжет на (кровать) . Почитать хотим мы если, любим развалиться в (кресле) . Чтобы ноги отдохнули, посидим чуть- чуть на (стуле) . Катя вынула жирафа, мяч и гномика из (шкафа) .

Медвежонок. -Мне так приятно было с вами познакомиться! Я очень много узнал сегодня. Спасибо вам за все! Я никогда больше не буду один уходить из дома. До свидания! (Воспитатель выносит Мишутку и возвращается )

Воспитатель. -Дети, Мишуткины мама и папа очень рады, что вы присмотрели за Мишуткой. Они передали вам в подарок вот этот конверт. Хотите узнать, что в нем? (Открывает конверт и достает раскраски). Давайте посмотрим, что на этих раскрасках. (Мебель). Теперь в свободное время вы сможете раскрасить мебель по своему вкусу.

Читайте также: