Математика симфония чисел конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

- совершенствовать умения читать числовые выражения, зная состав чисел первого десятка.

- создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

- развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать;

- помочь выделить и сформулировать познавательную цель;

- Развивать умение работать с разными видами информации;

- работать над формированием умений выполнения действий по образцу;

- Работать над использованием знаково-символичных средств;

- Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке;

- создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте;

- помочь ребенку в аргументации своего мнения.

- сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

- работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;

- способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

Группы формируемых компетенций

- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- работать по коллективно составленному плану;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

-высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

- уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД)

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД)

Урок - закрепление изученного материала. Проводится в игровой форме.

1 . Организационный момент.

Моё настроение (1 слайд)

Дети, какое у вас сейчас настроение? Поднимите карточки вверх.

2. Мотивация учебной деятельности.

Дети, посмотрите на доску.

Что необычного вы наблюдаете? (нотный стан)

Как вы думаете, для чего?

На нашем уроке сегодня появились нотки и тема урока: "Математика-симфония чисел"

Но перед тем, как нам с вами начать работать на уроке, встаньте и шёпотом произнесите слова:

" Я великий математик. Я люблю математику и математика любит меня. Я буду стараться и выполню все сложные задания, а для этого мне нужно уметь мыслить, думать, преодолевать трудности. Учитель, я помогу провести тебе этот урок".

Каким бы вы хотели, чтобы был этот урок? (ответы детей)

Мы с вами когда-нибудь в жизни слышали слово "симфония"?

А что обозначает это слово? (это музыка)

Назовите композиторов, которые написали симфонии?

Оказывается, числа сочетаются так, что получается очень изящно, красиво, как будто звучит у нас у нас музыка.

Вот и попробуем сегодня сделать такой симфонически - числовой урок.

Симфония, дети, должна быть и в работе, и в поведении, и в отношениях между людьми.

Чтобы у нас была симфония урока, я буду дирижёр, а вы артисты. А ещё все мы должны выполнять правила сотрудничества.

Сова. Правила сотрудничества.

1. Вести себя спокойно.

2. Не выкрикивать.

3. Внимательно слушать задание учителя.

4. Уважать мнение каждого.

5. Соблюдать правило поднятой руки. (В классе говорит один)

3. Повторение изученного материала.

1) устный счет

Дети, с какого вида работы мы с вами начинаем каждый наш урок математики (устный счёт)

1 ряд посчитайте от 1 до 10 цепочкой

2 ряд посчитайте 2 до 20

3 ряд посчитайте от 12 до 0 обратным счётом

Положите планшеты перед собой, записываете только ответы.

К доске выходит работать

- Запишите число, которое при счёте стоит после числа 7; (8)

- Уменьшите 10 на 6; (4)

- 1 слагаемое 4, 2 слагаемое такое же. Найдите сумму (8);

- Уменьшаемое 9, вычитаемое 5. Разность? (4)

- У Миши было 2 книги, а у Пети 6 книг. Сколько всего книг было у детей (8)

- Миша собрал 7 грибов, а Витя 3 гриба. На сколько больше собрал грибов Миша, чем Витя (на 4.)

Проверка. (если все правильно, на полях ставим "+"

Что вы можете мне сказать об этих числах?

Что вы заметили? (получилась закономерность)

2) закономерность

А что такое закономерность? Приведите примеры. (устно)

3) работа над уравнениями

Дети, перед вами лежат листочки с заданиями на сегодняшний урок.

Какое задание под цифрой 1?

Что мы называем уравнением? (это равенство, в котором один компонент не известен)

Расскажи, какой компонент не известен и как мы его найдём?

Чем интересно уравнения такого вида?

Физкультминутка

4) Работа над нахождением периметра фигуры.

Дети, какие мы с вами знаем фигуры?

А на какие 2 группы мы их может разделить? (пространственные и плоские)

Какие фигуры изображены на доске? Найдите лишнюю. (квадрат, прямоугольник, треугольник)

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Конспект урока на тему "Математика-симфония чисел"

Тема урока : Повторение и закрепление материала "Математика-симфония чисел"

Цель : закрепить и повторить ранее пройденный материал

Образовательные (предметные) : - усовершенствовать навыки счёта;

- повторить алгоритм решения задач и уравнений (компоненты действий)

- закрепить умения решать задачи, на нахождение периметра фигуры;

- отработать умение читать и решать выражения с именованными числами;

- совершенствовать умения читать числовые выражения, зная состав чисел первого десятка.

- создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

- развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать;

- помочь выделить и сформулировать познавательную цель;

- Развивать умение работать с разными видами информации;

- работать над формированием умений выполнения действий по образцу;

- Работать над использованием знаково-символичных средств;

- Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке;

- создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте;

- помочь ребенку в аргументации своего мнения.

- сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

- работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;

- способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

Группы формируемых компетенций

- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- работать по коллективно составленному плану;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

-высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

- уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД)

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД)

Урок - закрепление изученного материала. Проводится в игровой форме.

1 . Организационный момент.

Моё настроение (1 слайд)

Дети, какое у вас сейчас настроение? Поднимите карточки вверх.

2. Мотивация учебной деятельности.

Дети, посмотрите на доску.

Что необычного вы наблюдаете? (нотный стан)

Как вы думаете, для чего?

На нашем уроке сегодня появились нотки и тема урока: "Математика-симфония чисел"

Но перед тем, как нам с вами начать работать на уроке, встаньте и шёпотом произнесите слова:

" Я великий математик. Я люблю математику и математика любит меня. Я буду стараться и выполню все сложные задания, а для этого мне нужно уметь мыслить, думать, преодолевать трудности. Учитель, я помогу провести тебе этот урок".

Каким бы вы хотели, чтобы был этот урок? (ответы детей)

Мы с вами когда-нибудь в жизни слышали слово "симфония"?

А что обозначает это слово? (это музыка)

Назовите композиторов, которые написали симфонии?

Оказывается, числа сочетаются так, что получается очень изящно, красиво, как будто звучит у нас у нас музыка.

Вот и попробуем сегодня сделать такой симфонически - числовой урок.

Симфония, дети, должна быть и в работе, и в поведении, и в отношениях между людьми.

Чтобы у нас была симфония урока, я буду дирижёр, а вы артисты. А ещё все мы должны выполнять правила сотрудничества.

Сова. Правила сотрудничества.

1. Вести себя спокойно.

2. Не выкрикивать.

3. Внимательно слушать задание учителя.

4. Уважать мнение каждого.

5. Соблюдать правило поднятой руки. (В классе говорит один)

3. Повторение изученного материала.

Дети, с какого вида работы мы с вами начинаем каждый наш урок математики (устный счёт)

1 ряд посчитайте от 1 до 10 цепочкой

2 ряд посчитайте 2 до 20

3 ряд посчитайте от 12 до 0 обратным счётом

Положите планшеты перед собой, записываете только ответы.

К доске выходит работать

- Запишите число, которое при счёте стоит после числа 7; (8)

- Уменьшите 10 на 6; (4)

- 1 слагаемое 4, 2 слагаемое такое же. Найдите сумму (8);

- Уменьшаемое 9, вычитаемое 5. Разность? (4)

- У Миши было 2 книги, а у Пети 6 книг. Сколько всего книг было у детей (8)

- Миша собрал 7 грибов, а Витя 3 гриба. На сколько больше собрал грибов Миша, чем Витя (на 4.)

Проверка. (если все правильно, на полях ставим "+"

Что вы можете мне сказать об этих числах?

Что вы заметили? (получилась закономерность)

А что такое закономерность? Приведите примеры. (устно)

3) работа над уравнениями

Дети, перед вами лежат листочки с заданиями на сегодняшний урок.

Какое задание под цифрой 1?

Что мы называем уравнением? (это равенство, в котором один компонент не известен)

Расскажи, какой компонент не известен и как мы его найдём?

Чем интересно уравнения такого вида?

4) Работа над нахождением периметра фигуры.

Дети, какие мы с вами знаем фигуры?

А на какие 2 группы мы их может разделить? (пространственные и плоские)

Какие фигуры изображены на доске? Найдите лишнюю. (квадрат, прямоугольник, треугольник)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Чернявской Анны, ДН5

Технологическая карта урока математики в 4 классе

Тема урока: Математика – симфония чисел.

Цель урока: развитие интереса к математике как к науке через открытие ее красоты.

Развивающие: развитие логического мышления, умения ориентироваться на жизненный опыт при решении задач.

Образовательные: отработка навыков упорядочения чисел, выработка собственных критериев для упорядочения; тренировать умение устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность; выполнять построение геометрических фигур по замыслу;

Воспитательные : воспитывать наблюдательность, чуткость к окружающему миру, интерес к математике как к науке, с которой связано множество других наук, навыки общения в коллективе, культуру взаимооценивания.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

Регулятивные УУД : готовность взаимодействия со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности, выполнение учебных действий в сотрудничестве с учителем; умение принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; умение осуществлять взаимный контроль, работать в парах и индивидуально.

Познавательные УУД: понимание особенностей математического знания и роли математики в системе знаний; умение ориентироваться на жизненный опыт при решении задач; обобщение, умение сделать вывод

Коммуникативные УУД : готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь свое мнение; способность аргументировать свою точку зрения; понимать относительность мнений и подходов к решению задач, учитывать разнообразие точек зрения.

Предметные: умение устанавливать закономерность в ряде чисел; приобретение опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Личностные: осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики; мотивация к работе на результат (лист достижений).

Тип урока : урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Технология проведения урока (этапы)

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Планируемые результаты УУД

Организует проверку готовности к уроку (взгляд, жест).

Осуществляют самоконтроль подготовки к уроку.

Закрывают глаза и вслушиваются в окружающее.

Р: координирование системы органов чувств для выполнения учебной задачи.

Объясняет, зачем необходимо вслушиваться. Поясняет тему. Организует обмен мнениями, что такое симфония, как симфония связана с математикой.

Применяет прием личного примера: «Когда я была такая же, как вы, я не видела в математике красоты: только примеры, задачи. И никак не могла красоту математики постичь.

Читают тему про себя. Найдя ключевое слово в теме, определяют его значение. Обмениваются мнениями.

Р: готовность взаимодействия со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности, выполнение учебных действий в сотрудничестве с учителем;
П: умение ориентироваться в своей системе знаний:.

К: умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других

Целеполагание

Принимают цель урока, осмысливают ее.

Р: принятие цели урока, ее осмысление.

Актуализация опорных знаний

1. Три вершины, три угла, три стороны. Что это?

2. На него нельзя делить.

3. Чему равно произведение цифр нынешнего года?

5. Двое играли в шашки 4 часа. Сколько времени играл каждый?

6. В два часа часы отбивают два удара за две секунды. За сколько секунд эти часы отобьют удары в шесть часов? (6 сек)

7. Соня живёт в 16 – этажном доме на 7 этаже, если считать сверху. На каком этаже

живёт Соня? (Соня живёт на 10 этаже 16 – этажного дома).

8. У Незнайки было пять целых груш, шесть половинок да восемь четвертинок. Сколько груш было у Незнайки?

9. Два отца и два сына съели 3 апельсина. Сколько съел каждый? (1)

10. Часы бьют один раз каждые полчаса. Сколько раз пробьют часы за одни сутки? (Ответ: 48)

11. Что произойдет с белым платком, если его опустить в Красное море?

(Он станет мокрым).

Ученик, готовый отвечать, поднимает руку, ему перебрасывается предмет, он озвучивает ответ. В случае неверного ответа ученик перебрасывает тому, кто ответ знает.

Р: побуждение быстрого реагирования при готовом ответе.
П: развитие логического мышления, умения ориентироваться на жизненный опыт при решении задач.

К: формирование умений ориентироваться в коллективе, отработка умений сотрудничать и предоставлять слово тому, у кого есть другая точка зрения.

нестандартных

(типовые задания)

Вводится роль эксперта (5-6 учеников), задача которого обобщать классу те варианты, которые высказывались.

1) Можете ли вы понять, по какому принципу выстроена данная последовательность :
8 2 9 0 1 5 7 3 4 6
(названия чисел в алфавитном порядке)

2) Нам необходимо выяснить, почему числа стоят в данной последовательности, и определить число, которая должна стоять вместо вопросительного знака.

1=4, 2=3, 3=3, 4=6, 5=4, 6=5, 7=4, 8=?

Математика связана со многими науками. Решив два задания, можем ли мы по ответам определить, с какой наукой связана математика? (алфавит, количество букв..)

3) А теперь наоборот: задание в котором русский язык связан с математикой.

Как найти ответ, что зашифровано здесь?

О Д Т Ч П Ш С В Д Д

(первые буквы названий натуральных чисел)

4) (работа с карточками в парах)

Попробуйте понять, по какому правилу сформирована числовая последовательность :

(Каждое следующее число описывает одно предыдущее. Н:1211 – в предыдущем ряду 1 двойка и 1 единица)

5) Сколько треугольников?

hello_html_m520989b4.jpg

6) Рассмотрите окна в классе и скажите, сколько в них прямоугольников.

7) Начертите свою фигуру, чтобы она была сложной. Попытайтесь нас всех запутать.

Закрепляют понимание права каждого на собственное мнение. Устанавливают межпредметную связь с русским языком. Фиксируют прогресс прохождения урока на листе достижений.

Работают в парах, советуясь, находя общее решение.

Доказывают свою точку зрения. Совершенствуют навыки начертания линий, образное и комбинаторное мышление.

Р: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

П: развитие логического мышления, умения ориентироваться на жизненный опыт при решении задач, умения устанавливать закономерность в ряде чисел.

К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; совершенствование работы в парах.

Автор: Эседова Эльмира Икрамудиновна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "СОШ №12"
Населённый пункт: город Избербаш, Республика Дагестан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Математика – симфония чисел
Раздел: начальное образование

Министерство образования и науки РД

Средняя общеобразовательная школа №12

Урок – обобщение по математике

Математика – симфония чисел

Провела: учитель начальных классов

Тема : Математика – симфония чисел.

Встали ровно, спокойно, опустите головы, закройте глазки и послушайте, что вам скажет ваш учитель. Я

готовилась к этому уроку. Думаю, что вы поможете мне его провести, чтоб урок наш состоялся.

Каждый из вас мыслитель, философ, юный математик. Скажите, кто каждый из вас. Я мыслитель, я

математик. Я все могу, голова моя мыслит ясно.

Сейчас откройте глазки, поднимите головы.

Прочитайте тему урока два раза: сначала тихо, затем громко.

Математика – симфония чисел.

Что такое симфония?

Какие группы музыкальных инструментов знаете?

Наш класс сегодня оркестр, и мы с вами должны сегодня сыграть музыку.

А ноты ?где же ноты, спросите вы. А нотами сегодня будут цифры. Перед вами мудрое задание. Ваша

задача – занести цифры и прочитать получившееся выражение.

Ответ: ищешь трудность – находишь мудрость.

Как понимаете эти слова?

Устный счет.

На экране вы видите три прямые. Какая самая длинная? (в, т.к. ее можно продолжать)

Задачи на догадливость.

В комнате горело 6 свечей. Вдруг одна погасла. Сколько осталось?

На столе стояло три стакана с ягодами. Вова съел один и поставил его обратно на стол. Ск.

Три человека ждали поезда три часа. Сколько прождал каждый?

Уч-ся читают стихотворение про 7.

Собери всех ученых и спроси почему

Есть семь пядей во лбу, 7 отверстий в любой голове.

7у кожи слоев, 7 у ада кругов,

7 небес и 7 верст до небес…

- какие фразеологизмы с цифрой 7 вы знаете?

Видео-физминутка

Подробное объяснение последовательности деления на трехзначное число учителем.

Читайте также: