Мастерская головных уборов конспект

Обновлено: 05.07.2024

Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Это конспект познавательного направления, знакомящий детей с разнообразием головных уборов.

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровой, наглядный, вопросы к детям.

Материалы и оборудование:

Головные уборы (кепка-бейсболка, шляпа, меховая шапка, панама, косынка, бескозырка, берет); картины с изображением людей разных профессий (летчик, повар, врач, строитель, моляр); игрушка Буратино, цветное тесто.

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться:

«Доброе утро, доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам,

Ребята, давайте мы улыбнемся друг другу, поздороваемся с нашими гостями,

Посмотрите, сколько вокруг добрых и улыбчивых лиц. А как вы думаете, где живет доброта? (В нашем сердце.)

Молодцы, как много разных головных уборов вы знаете, а сейчас я предлагаю вам посмотреть на выставку головных уборов (дети рассматривают экспонаты)

Воспитатель: Назовите № моделей, которые люди носят зимой?

Дети называют: №, воспитатель откладывает названные модели. Воспитатель: Ребята, попробуйте определить, из какого материала сделаны зимние головные уборы и почему? (Воспитатель уточняет ответы детей, потому что эти материалы хорошо удерживают тепло.)

А как вы думаете человеку, какой профессии принадлежит головной убор под № 5, №2, № 1 (летчику, повару; медсестре) как можно назвать- все эти головные уборы? (профессиональные головные уборы).

Посмотрите направо и скажите, в какое время года, можно носить эти головные уборы?

Дети: Это летние головные уборы.

От чего они защищают человека (от палящих лучей солнца, перегревания головы).

Посмотрите, как называются головные уборы расположенные слева от вас? (шляпы или шляпки). Как вы думаете, для чего нужны, такие головные уборы? (недоуменно, от мороза они не спасут, от солнца не защитят).

Дети: Для красоты, для праздника.

Звучит музыка, раздается стук в дверь (появляется Буратино, дрожит).

Посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Дети: Буратино!

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, Буратино так замерз, что даже слова вымолвить не может. Буратино, какой же ты неразумный, разве можно в такую погоду ходить в такой легкой одежде и в бумажном колпачке? Ты что не знаешь как нужно одеваться зимой? (Делает вид, что прислушивается.)

Ребята, Буратино говорит, что он со своими сказочными друзьями попал в беду. В сказочном королевстве был бал, все веселились, танцевали, но вдруг началась страшная буря, налетел сильный ветер и сорвал с них головные уборы и все перепутал, а еще злая ведьма их всех заколдовала и они никак не могут вспомнить где чей. А без своих шапочек, колпачков и шляпок они не могут вернуться в свою сказку? Теперь никто и никогда не сможет прочитать ни одной сказки. Что же делать? Может, вы сможете им помочь? Подходите скорее сюда, давайте вспомним, какой головной убор носит Красная шапочка? Доктор Айболит.

Воспитатель: Беги же скорей Буратино к своим друзьям, а то совсем простудишься! И будь благоразумным, одевайся теплей.

Молодцы ребята, быстро справились с заданием, сразу видно, что у вас доброе сердце, не оставили своих любимых сказочных героев в беде.

А теперь пришла пора поиграть нам детвора, а организовать веселую игру нам помогут вот эти замечательные шляпы. Может быть, кто-нибудь из вас знает, как они называются? (Вьетнамки, такие шляпы носят во Вьетнаме, они защищают от солнца, и сделаны из листьев пальмы высушенных на солнце.)

Задание: забросить в шляпу шарики.

Воспитатель: Да, если у тебя есть шляпа, то скучно точно не будет! А вот в старину, с помощью шляпы решались очень серьезные дела. Например, в суде, если судья не мог разрешить конфликт двух спорщиков, то в шляпу бросали бумажки, где были написаны имена споривших и какую доставали

А сейчас я хочу проверить, умеете ли вы отгадывать загадки? Точно? Чтоб шахтеру под землей работать без опаски,

Он спускается в забой,

Конечно, только в. (Каске.)

Свой лесной уютный домик,

Запирая на крючок,

Погулять уходит гномик,

Всегда надеваем мы Вместе с футболкой Спортивную кепку

Он есть у танкиста и есть у пилота - У всех, кто опасною занят работой.

И облачаясь в тяжелые латы,

Всегда надевал его рыцарь когда-то.

Там, где солнце, хлопок, дыни,

Носят все ее поныне.

Шапочку назвать сумей-ка - Вся в узорах.

Меня на голову надень И бегай в самый жаркий день,

А снимешь- недовольна мама.

Я - шапка летняя .

И загадку отгадает?

С шапочкой длинной, такой боевой,

Конечно, не раз мы встречались с тобой.

Солдату любому она, как подружка,

И лихо он носит ее на макушке.

Воспитатель: Молодцы, все оказались правы. Какая замечательная вещь - шляпа, с ней можно и повеселиться, и поиграть, и решить серьезные дела, правда? Я предлагаю вам в память о нашей встрече слепить миниатюрные шляпки - сувениры, согласны? Тогда занимайте свои места.

В гости к пальчику большому,

Приходили прямо к дому.

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Сам мизинчик малышок,

Постучался на порог!

Воспитатель: как вы думаете, что такое миниатюрная шляпка? (это шляпка маленьких размеров)

Славная, милая шляпа на крошку, - Можно ее положить на ладошку.

Тольку Дюймовочке впору она.

Шляпка как раз для нее создана.

Ребята, мы сегодня с вами говорили о разнообразных головных уборов, об их предназначении, скажите, для чего они нужны людям?

Дети: Для защиты от ветра, дождя, солнца, холода, от ударов. Они помогают человеку сохранять его здоровье.

Воспитатель: Буратино просил меня передать вам вот эту коробочку, интересно, что там? (Открывают коробку, там пусто.) Ой, надо же сказать волшебные слова: Рекс, пеке, фекс (у коробки двойное дно, достают чупа- чупсы). Я желаю вам крепкого здоровья, удачи и всего самого наилучшего.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЯ УЧРЕЖДЕНИЕ

План конспект урока

учитель трудового обучения

Гоик Валентина Сергеевна

Урок трудового обучения

Учитель Гоик В.С.

Цели и задачи: 1. Учить девочек на практике применять знания о проектно-технологической деятельности..

2. Развивать логическое, творческое и критическое мышление, умение анализировать технологические операции.

3.Формировать ответственность за результаты собственной деятельности. Воспитание технологически грамотной личности, подготовленной к жизни и активной трудовой деятельности.

4. Развивать монологическую речь и слуховое восприятие, пополнять словарный запас обучающихся технологическими и техническими терминами.

Тип урока: комбинированный

Словарь: проектирование изделия, презентация изготовленного изделия, специальный головной убор (1.Донышко, 2.Основная часть, 3.Ободок), прибыль, экономические расчеты, безопасность труда, стачивающие машинные швы, оверложные швы.

Ход урока

I .Организационный момент. Подготовка учащихся к уроку, наличие спецодежды, слухового аппарата, инструментов, доклад бригадира готовности к уроку.

Учитель: Я рада видеть вас, девочки, в швейной мастерской. Сегодня у нас презентация Ваших проектных работ, а именно изготовленного вами специального головного убора для работы в швейной мастерской. У нас на уроке присутствуют гости, которые пришли посмотреть нашу с вами работу. Прошу вас не волноваться, отвечать спокойно, четко проговаривать окончания, правильно делать ударения в словах, грамотно строить свои ответы.

II .Психолого-эмоциональный настрой учащихся

По цветовой гамме (работа с компьютером):

Учащиеся разбирают обозначение цветовой гаммы в букете цветов.

Красный цвет – цвет энергии, движения, управления.

Зеленый цвет – цвет спокойствия, внимательности.

Синий цвет – цвет собранности, соблюдения всех правил техники безопасности на рабочем месте.

Учитель: Я желаю вам, девочки, чтобы спокойствие, внимательность, собранность, соблюдение правил по технике безопасности на рабочем месте дали Вам сегодня возможность выполнить презентацию ваших работ и вы все получили хорошие оценки.

Фразы для восприятия на слух:

Учитель с экраном: повторите, Оксана, Кристина, Екатерина:

1.Донецк — столица Донбасса.

2.Я люблю Донбасс —свою Малую Родину.

3.профессия швея мотористка востребована в Донецкой народной Республике.

4.В ателье мод сегодня шьют одежду для защитников республики.

III . Фонетическая зарядка:

а) учитель с экраном: Как ты меня слышишь, Оксана, Кристина, Екатерина?

б) какие сегодня у вас контрольные звуки? Ж- Ш

Учитель: Давайте введем ваши контрольные звуки в слоги, слова, и составим с ними предложения.

Слова с контрольными звуками

Учитель: выберите из этих слов слова с контрольными звуками ж-ш и составьте с ними предложения (держите звуки ж-ш на контроле).

Ответ: 1.Я режу ножницами шерсть.

2.Я пришиваю кружево к шторе.

3.Когда я шью платье, то обязательно оверложиваю швы.

Учитель: у нас на столе находятся профессиограммы, советы учителя, врача, специалиста-производственника. Выберите слова со звуками ж-ш и четко произнесите эти звуки (дифференциация Звуков ж-ш ).

Учитель: слова подобраны правильно, произношение звуков четкое. Я вами довольна. Держите все время на контроле эти звуки.

IV .Активизации опорных знаний. Устный опрос.

Устный фронтальный опрос.

1.Что мы делали на прошлом уроке?

Ответ: Мы изучали заправку верхней нити спецмашины 51 класса.

2.Для чего предназначена машина 51 класса?

Ответ: Спецмашины 51класса — оверлог предназначена для оверложивания срезов изделия, чтобы они не осыпались.

3.Расскажите о технике безопасности работы на спецмашине 51 класса - оверлог.

Ответ: Инструкция по т/безопасности работы на спецмашине 51 класса.

4.Учитель: Какое изделие мы спроектировали и будем сегодня защищать?

Ответ: (Оксана) Я смоделировала и готова к пошиву специального головного убора для работы в швейной мастерской и постараюсь это изделие защитить.

5.Учитель. Рассказать кратко об истории происхождения головных уборов.

Ответ: (Оксана) История происхождения головных уборов связана с историей развития всего человечества и насчитывает тысячелетия. Этот предмет одежды выражал дух и потребности времени, вкусы людей, их статус и положение в обществе, зависимо от места и условий обитания. Сегодня головной убор является важной деталью как мужского, так и женского гардероба. Современный век вносит свои коррективы. На смену изящным шляпам и шляпкам пришли более практичные головные уборы — капюшон, платок, берет, шапочка без полей, чаще всего вязанная.

6.Учитель: Рассказать о классификации головных уборов.

Все головные уборы делятся на бытовые и специальные.

Бытовые головные уборы бывают мужские, женские, молодёжные, подростковые, детские.

По сезонности делятся на летние, зимние, демисезонные.

Специальные головные уборы подразделяются на: Производственные – выпускаются с учётом особенностей трудовой деятельности, спортивные – используются для обеспечения комфорта и безопасности во время работы, военные – являются частью обязательной формы.

Сегодня мы будем проектировать и изготавливать головной убор, который можно применить на производстве (на швейной фабрике, ателье мод, ремонтных мастерских, а также в торговле, медицине).

V .Подготовка учащихся к активному усвоению знаний.

2. Сегодня наша гостья, выпускница нашего интерната Наталья Дарабан расскажет о своей работе (она хозяйка швейной мастерской по ремонту одежды), как ей помогло в дальнейшей жизни мастерство по швейному делу, полученное в интернате, и покажет мастер-класс работы на спецмашине 51 класса – оверложиванию срезов головного убора.

3.Наталья показывает качественные приемы работы на машине 51 класса.

4.Физкультминутка (звучит спокойная музыка).

VI . Практическая работа.

2. Обучающиеся получают инструкционные карты по изготовлению головного убора и выполняют пооперационную обработку изделия.

3. Текущий инструктаж по работе на машине 51 класса.

4. Уточнение у обучающихся понятия выполняемых операций:

VII . Экономический анализ (проводит Кристина).

Расчет материальных затрат (без амортизации швейного оборудования и электроенергии).

1.Ткань – поплин – 50см – 250 руб.

Всего себестоимость пошива изделия обошлась мне 350 рублей.

Ориентировочная цена подобного изделия в торговой сети 650рублей.

Поэтому я считаю, что имею прибыль:

Приб=ЦенаРозн.-Себестоимость=650рублей-350рублей=300рублей.

VIII .Анализ выполненных работ учащихся. Проверка качества работ.

Критерии оценивания пошива изделия:

1. Работа 1 уровня: Допущены ошибки при конструировании и моделировании изделия — 2 балла.

2. Работа П уровня: Допущены дефекты при машинной обработке изделия — 3 балла.

3. Работа Ш уровня: Допущены дефекты по внутренней обработке изделия — 4 балла.

4. Работа IV уровня: Качество изготовленного изделия соответствует стандартным нормам (без брака) — 5 баллов.

Мы сможем быть уверены в своих силах и воплощать в жизнь новые идеи по пошиву одежды, анализировать качество выполненных работ.

I Х. Итоги урока. Чему мы научились на уроке?

Ответ: 1. Мы научились проектировать и изготавливать специальный головной убор.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Получить возможность овладения способами обработки панамы, кепи.

Образовательная

Познакомить с видами головных уборов

Научить способам обработки панамы и кепи

Создать условия для овладения способами обработки панамы и кепи

Развивающе-коррекционная

Развивать у обучающихся умение организовывать работу, умение анализировать, оценивать свою работу

Продолжать развитие моторики пальцев рук, глазомера.

Воспитательная

Воспитывать культуру труда

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: беседа, рассказ, демонстрация, практическая работа.

Формы организации работы с учащимися: индивидуальная.

Оборудование урока: тексты, швейная машинка, материал, инструменты, лекала, компьютер; ТСО; опорный конспект; инструкционные карты; образцы

Организационный момент.

Приветствие, отметка отсутствующих, организация внимания, настрой на работу. Проверка готовности к уроку (дневник, книга, тетрадь, ручка, карандаш, внешний вид, рабочее место, поза)

Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

Проверка домашнего задания

- Какие вы знаете головные уборы? (шапка, косынка, берет, кепка, шляпа )

- Из каких тканей изготавливают данные изделия? (мех, фетр, х/б, солома, трикотаж, синтетика, кожа)

- Как вы думаете почему? (у детей очень нежная кожа, чтобы не поранить, они много двигаются, чтобы не стеснять движения)

Целепологание.

Вы уже поняли, что мы будем изучать на сегодняшнем уроке. Давайте запишем тему урока.

- Давайте сформулируем цель нашего урока.

- Познакомиться с видами головных уборов, и способами их обработки.

Изучение нового материала.

К головным уборам относятся: кепи, берета, шляпы, панамы, косынки, картузы, жокейки, шлемы, шапки. Головные уборы защищают голову и волосы человека от различных воздействий окружающей среды (жары, холода, влаги, пыли). Они могут быть составной частью комплекта верхней одежды, национального костюма, форменной одежды. В зависимости от того, в какое время года их надевают, головные уборы разделяют на зимние, весеннее-осенние и летние. Летние головные уборы – кепи, береты, панамы, шляпы. Их шьют из хлопчатобумажных и льняных тканей (ситца, сатина, мадаполама, бязи, джинсы, поплина, льняного полотна).Такие ткани легкие, воздухопроницаемые, с высокими гигиеническими свойствами, износостойкик, красочные, простые по отделке. Эти изделия можно изготовить из одного слоя ткни или на подкладке. Отделкой служат пуговицы, пряжки, тесьма, готовые эмблемы, аппликация. При пошиве летних головных уборов применяют соединительные швы для соединения деталей головки,: настрочной, расстрочной; краевые швы для обработки козырька или околыша: обтачной окантовочный. Детали подкладки раскраивают по основным деталям выкройки и соединяют стачным швом. Для утюжки готового изделия применяют специальное приспособление – колодку. ЕЕ изготавливают из дерева, обтягивают слоем ватина и сверху плотной светлой тканью. Детали летних головных уборов: головка (из клиньев) и козырек или околыш.

Детали кроя кепи: клин х6, козыре х2, косая обтачка для обработки нижнего среза х1. Кепи имеет детали: головку и козырек. Головка кепи состоит из шести одинаковых клиньев, соединенных настрочным швом. Козырек двойной, его детали соединены обтачным швом. Козырек отстрочен нитками в цвет ткани. Кепи имеет подкладку из светлой ткани.

Детали кроя берета из клиньев: клин х6, околыш х1.

Детали панамы цельнокроеной6: головка х1, косая бейка х1..

Детали панамы с околышем: головка х1, околыш х2.

Снятие мерок. Для построения чертежа головного убора снимают две мерки: обхват головы и глубина головного убора. Мерку обхват головы (О гол.) снимают сантиметровой лентой вокруг головы, плотно обхватывая лоб и затылочную часть. Записывают мерку полностью. Мерку глубины головного убора (Ггу) снимают от затылочной впадины до лба и записывают в половинном размере. Припуски на швы 0,5-0,7 см.

Технологическая последовательность обработки

Стачать клинья головки по три. Соединить две части головки. Соединить клинья подкладки. Обтачать детали козырька. Соединить детали козырька с головкой.

Демонстрация изделий.

Практическая работа

Изготовление панамы детской. Цельнокроеной. Демонстрация образцов и последовательности обработки.

Изготовление кепки. Демонстрация образцов и последовательности обработки.

Текущий инструктаж, обход рабочих мест

Схемы обработки

Технологические карты

Подведение итогов практической работы. Самооценка работ. Оценка работ учителем. Разбор типичных ошибок. (Качество швов, ширина шва, соблюдение ТБ, соблюдение последовательности обработки, ВТО

Ребята, страна, государство, в котором мы с вами родились, называют большой Родиной. Россия для всех нас – это большая Родина. А что же такое малая Родина? (Это наш родной край, наш посёлок, улица, двор, наш дом, в котором мы живем.)

Оценить 417 0

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Читайте также: