Магическая единственность музыкального произведения 7 класс презентация и конспект

Обновлено: 08.07.2024

Запись на доске:

Один лишь Дух, коснувшись глины, творит из нее Человека.

А. де Сент-Экзюпери

Всякое подлинное произведение искусства убедительно.

И не важно, воплощает ли оно прекрасные идеи и образы или намеренно заостряет тёмные, неприглядные стороны жизни.

Оно убедительно и тогда, когда окрыляет нас, пробуждает высокие стремления, и тогда, когда заставляет содрогаться от переживаемого ужаса.

Почему же одни произведения умирают, едва появившись на свет, а иные – живут в веках, приобщая к своим глубинам всё новые и новые поколения?

Много веков назад древнегреческий философ Аристотель подчёркивал разницу между прекрасным лицом и прекрасно нарисованным лицом. Великий мыслитель одним из первых угадал, что смысл искусства не в изображении красивых явлений, а в поиске и воплощении скрытой сущности вещей.

Умение видеть скрытое, глубинное – одно из необходимых условий подлинного творчества.

Не то, что мните вы, природа,

Не слепок, не бездушный лик,

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык.

Однако самого тонкого слуха, самого острого зрения, самой чуткой интуиции недостаточно для того, чтобы на свет появилось произведение искусства. Мало увидеть и понять – нужно ещё и воплотить. С воплощение порой связана самая напряжённая сторона творчества – та, что вынуждает исписывать горы бумаги, проделывать невероятные путешествия, переживать невероятные путешествия, переживать минуты глубокой тревоги – и всё ради одной единственной фразы, штриха, мелодии.

Истинное искусство требует от художника полной самоотдачи и самозабвения. Оно требует найти ту истинную фразу или мелодию, единственную, которая отвечала бы замыслу её создателя.

Тот, кому судьба предназначила быть творцом, носит в душе идеал, с которым он сверяет всё, что создаёт.

Вокально-хоровая работа. Ю. Шевчук. Что такое осень.

  1. Итог урока. Мы начали разговор о единстве содержания и формы в искусстве, которое зависит и от красоты, и от истинности, и глубины жизни.
  2. Домашнее задание. Выучить песню.
ВложениеРазмер
Доклад на педсовет.Формирование УУД обучающихся посредствам активных методов обучения на уроках музыки 2.5 МБ
Онлайн-тренажёры музыкального слуха

Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Тема: Формирование УУД обучающихся посредствам активных методов обучения на уроках музыки Цель: - доказать возможность влияния посредством музыкальной деятельности учащихся на формирование их нравственных качеств, на выбор ценностных ориентиров ( самоопределение и смыслообразование ) с учетом новых требований в современном образовательном пространстве - повышение профессиональной компетентности.

Развитие коммуникативных ууд Коммуникативная деятельность направлена на самопознание и выражение эмоций, становление позитивного самоощущения и самооценки, слушание другого человека, взаимодействие партнеров в игре на музыкальных инструментах, пении и танцах. Задание 1 Цель: формирование коммуникативных действий, путем сотрудничества Форма выполнения: индивидуальная, парная, групповая Оборудование: военная маршевая песня Описания задания: учитель разучивает с учащимися военную маршевую песню. Затем предлагает прохлопать и проговорить ритмический рисунок песни. Затем учитель предлагает промаршировать под эту песню. Задание 2 Цель: формирование личностно-ценностного отношения к музыке в процессе коллективного исполнения. Форма выполнения: групповая . Оборудование: русская народная песня. Описание задания: учитель разучивает русскую народную хороводную песню с учащимися. Затем делит класс на две группы, одна из которых будет петь песню, а вторая будет водить хоровод. Затем учитель должен предложить группам поменяться.

 Учить восприн имать музыку как неотъемлему ю часть жизни каж дого

 Развивать вниматель ное и доброжелатель ное о тношение к

 Воспитывать эмоциональну ю отзывчивость к музыкальным явлениям,

 Развивать интерес к музыке через творчес кое самовыражение ,

проявляющееся в размышления х о музы ке, собственном тво рчестве.

 Фо рмирование слушател ьской куль туры на основе приобщения к

 Осмысленное восприятие музыкаль ных произведений (знание

музыкальных ж анров и форм, сре дств музыкаль ной выразительно сти,

осознание взаим освязи между содержанием и форм ой в музыке).

 А . Вивальди. Лето. I II часть. Из цик ла «Четыре кон церта для

Всякое подли нное произведен ие искусства убедительно.

И не важно, воплощает ли оно прекрасные идеи и образы или намеренно

Оно у бедительн о и тогда, когда окрыля ет нас, пробуждает высокие

стремления, и то гда, когда заставляет с одрогатьс я от пережи ваемого у жа са.

Почему же одни пр оизведения у мирают, едва появивш ись на свет, а иные –

живут в веках, приобщая к сво им глу бинам всё новые и нов ые поколения ?

В 5,6 классах на у роках музыки вы познак омились с наи более

значительными музыкальн ыми жанрами (жанры песни , романса, хоровой

музыки, оперы, балета; му зыкально - изобраз ительные жан ры) и средствами

музыкальной выра зительности (ритм, мелодия, гармо ния, полифония,

В этом году нам предстоит познакомит ься с му зыкальным содержанием и

Всякое подлинное произведение иску сства у бедительно. Оно

убедительно незав исимо от т ого, вопло щает ли прекрас ные идеи и образы

или намеренн о заостряет темн ые, неприглядн ые стороны жизни.

Оно о динаково убедительн о тогда, когда окрыляет нас или, наобо рот,

заставляет сод рогаться от пере живаемого у жаса. (Пр. искусство к ино)

Значит, по длинность пр оизведения искусства зависит не просто от

выбора тем ы, но еще о т чего - то, что присутству ет не в каждом сочинении .

Что же это такое? Что д елает произведение бессмертным? Почему ин ые

произведения у мирают, едва п оявившись на свет, а иные – живу т веками?

Много веков назад древнегреческий ученый Аристот ель подчеркнул

разницу между прекрасн ым л ицом и прекрасно нарисова нным лицом. О н

угадал и подчеркнул, что смысл искусства в поиске и воплощении скрыт ой

Умение видеть скрытое, глубинное – одно из необход имых условий

подлинного творчества. О муках творчес тва написаны десятки книг.

Французский писатель Г. Флобер писал: «О искусство, искусство! Что же это

фразу или мелодию, единственну ю, которая отвечала бы замыслу создателя.

Красота, гармон ичность, загад очность п рироды музыкального иску сства

кроется в единстве с одержания и формы му зыкального про изведения.

Тот, кому судьба предназначила быть творцом, носит в душе идеал, с

«Любите и изучайт е великое и скусство музыки. Оно откроет вам целый

мир высоких чувств. Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее.

Благодаря музыке, вы найдете в себ е новые, неведомые вам прежде силы. Вы

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Музыка — это вид искусства, отражающий действительность в звуковых художестве.

Музыка — это вид искусства, отражающий действительность в звуковых художественных образах, активно воздействующих на психику человека. Музыка играла и играет огромную роль в жизни человека. Одна из главных ее функций — объединять людей, поскольку язык музыки понятен без перевода.

Откуда же появилась музыка? Раньше всего возникла народная музыка. Первоначал.

Откуда же появилась музыка? Раньше всего возникла народная музыка. Первоначально звуки первых инструментов (они были ударными) сопровождали утомительный и однообразный труд. Затем появилась военная и культовая музыка.

Еще в Древней Греции музыканты подавали сигналы войскам и играли в храмах.

Еще в Древней Греции музыканты подавали сигналы войскам и играли в храмах.

Так постепенно сформировались две основных составляющих музыки — профессионал.

Так постепенно сформировались две основных составляющих музыки — профессиональная и народная.

Со временем к ним добавилось и деление музыки на культовую и светскую.

Со временем к ним добавилось и деление музыки на культовую и светскую.

Что является одной из главных форм деятельности на уроках музыки? Мы уже мног.

Что является одной из главных форм деятельности на уроках музыки? Мы уже много знаем о классических произведениях, о композиторах, сочинивших эту музыку. Давайте повторим, а что такое музыкальное произведение?

Музыкальное произведение – сочинение, состоящее из звуков с текстом или без т.

Музыкальное произведение – сочинение, состоящее из звуков с текстом или без текста, исполняемое голосом или с помощью инструментов. Музыкальное произведение – это единое целое, как и любое художественное произведение.

Самыми важными и яркими средствами музыкальной выразительности являются: мело.

Самыми важными и яркими средствами музыкальной выразительности являются: мелодия гармония ритм лад тембр Поддерживая и обогащая друг друга, они выполняют единую творческую задачу – создают музыкальный образ и воздействуют на наше воображение. Средства музыкальной выразительности

Мелодия Когда слушаешь музыку, невольно обращаешь внимание на ведущий голос.


Ритм Ритмом в музыке называется чередование и соотношение различных музыкаль.

Лад Лад в музыке создает настроение. Оно может быть радостным, светлым или.


О каких музыкальных произведениях сложнее говорить? О музыкальных произведени.

О каких музыкальных произведениях сложнее говорить? О музыкальных произведениях, никакой программы не содержащих. О музыкальных произведениях непрограммной музыки. Несмотря на отсутствие литературной программы, такие произведения имеют не менее богатое музыкальное содержание.

Какие бывают музыкальные произведения непрограммной музыки Концерты; Симфонии.

Какие бывают музыкальные произведения непрограммной музыки Концерты; Симфонии; Сонаты; Этюды; Инструментальные пьесы…

Что такое соната? Сона́та (итал. sonare — звучать) — жанр инструментальной му.

Что такое соната? Сона́та (итал. sonare — звучать) — жанр инструментальной музыки, а также музыкальная форма, называемая сонатной формой. Сочиняется для камерного состава инструментов и фортепиано. Как правило, соло или дуэта. Л. В. Бетховен



«Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоки.

Итог урока. Музыка говорит с нами ярким выразительным языком. И его необходим.

Итог урока. Музыка говорит с нами ярким выразительным языком. И его необходимо знать и понимать. Вот тогда искусство станет для нас близким и доступным. И мы, слушая музыкальные произведения, сможем восхищаться виртуозностью показа отдельных выразительных средств произведения: чувствовать эмоциональность мажора или минора, любоваться красотой гармоний, многоцветной палитрой тембров, неповторимым многообразием ритмических рисунков.

Вопросы: - Какие знания вы открыли для себя на уроке? Какие элементы урока ва.

Вопросы: - Какие знания вы открыли для себя на уроке? Какие элементы урока вам понравились? Активные ребята получают оценки.

Домашнее задание. Учебник музыка 7 класс. Темы 1 – 2. Предисловие и вступлени.


  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 459 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 04.08.2017 6790
  • PPTX 5.7 мбайт
  • 257 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Киселева Ригина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека.

Развивать внимательное и доброжелательное отношение к окружающему миру.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях.

Развивать интерес к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве.

Формирование слушательской культуры на основе приобщения к вершинным достижениям музыкального искусства.

Осмысленное восприятие музыкальных произведений (знание музыкальных жанров и форм, средств музыкальной выразительности, осознание взаимосвязи между содержанием и формой в музыке).

Музыкальный материал урока:

Ю. Шевчук. Что такое осень (пение).

Дополнительный материал:

1. Организационный момент.

Приветствие учителя Проверка готовности к уроку.

Знакомство учащихся с планом урока и постановка цели урока.

3. Работа по теме урока.

Запись на доске:

Один лишь Дух, коснувшись глины, творит из нее Человека.

А. де Сент-Экзюпери

Всякое подлинное произведение искусства убедительно.

И не важно, воплощает ли оно прекрасные идеи и образы или намеренно заостряет тёмные, неприглядные стороны жизни.

Оно убедительно и тогда, когда окрыляет нас, пробуждает высокие стремления, и тогда, когда заставляет содрогаться от переживаемого ужаса.

Почему же одни произведения умирают, едва появившись на свет, а иные – живут в веках, приобщая к своим глубинам всё новые и новые поколения?

Много веков назад древнегреческий философ Аристотель подчёркивал разницу между прекрасным лицом и прекрасно нарисованным лицом. Великий мыслитель одним из первых угадал, что смысл искусства не в изображении красивых явлений, а в поиске и воплощении скрытой сущности вещей.

Умение видеть скрытое, глубинное – одно из необходимых условий подлинного творчества.

Не то, что мните вы, природа,

Не слепок, не бездушный лик,

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык.

Однако самого тонкого слуха, самого острого зрения, самой чуткой интуиции недостаточно для того, чтобы на свет появилось произведение искусства. Мало увидеть и понять – нужно ещё и воплотить. С воплощение порой связана самая напряжённая сторона творчества – та, что вынуждает исписывать горы бумаги, проделывать невероятные путешествия, переживать невероятные путешествия, переживать минуты глубокой тревоги – и всё ради одной единственной фразы, штриха, мелодии.

Истинное искусство требует от художника полной самоотдачи и самозабвения. Оно требует найти ту истинную фразу или мелодию, единственную, которая отвечала бы замыслу её создателя.

Тот, кому судьба предназначила быть творцом, носит в душе идеал, с которым он сверяет всё, что создаёт.

Вокально-хоровая работа.

4. Итог урока.

Мы начали разговор о единстве содержания и формы в искусстве, которое зависит и от красоты, и от истинности, и глубины жизни.

Читайте также: