М горький случай с евсейкой конспект с презентацией 3 класс школа россии

Обновлено: 05.07.2024

Глоссарий по теме

Рассказ — это литературное произведение небольшого объема, в рассказе описываются реалистичные события, непродолжительные по времени.

Сказка — это произведение о вымышленных героях и событиях. Сказка бывает народная и авторская.

Сравнение — художественный приём, в основе которого лежит сопоставление предметов по общему признаку. Создается с помощью слов КАК, СЛОВНО, ТОЧНО, ПОДОБНО, БУДТО.

Диалог — разговор двух героев.

Синонимы — слова одной части речи, близкие по значению.

Ключевые слова

Рассказ, герой рассказа, вымысел, художественный приём сравнение, творческий пересказ, план для краткого и подробного пересказа, чтение по ролям.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

  1. Литературное чтение. 3 класс. Учеб. для общеобразовательных организаций. В 2 ч. / (Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.) – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 223 с.: ил. С. 4-11
  2. Бойкина М. В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. Рабочая тетрадь 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – С. 52-54
  3. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 3 кл. Аудиоприложение на электронном носителе к учебнику. В 2-х частях. – М: Просвещение, 2013.

На уроке мы узнаем, как построен рассказ М. Горького

Научимся выделять основные события в рассказе;

Сможем сочинить продолжение рассказа

Основноесодержаниеурока

На горе стоит гора,

А на той горе лужок,

А на том лужку дубок,

А на том дубку сидит

Ворон в красных сапогах,

Во зелёненьких серьгах.

Чёрный ворон на дубу

Там играет во трубу.

Утром он в трубу трубит,

К ночи сказки говорит.

Еще небылицей называют вымысел, то, что невозможно в жизни. А быль — это описание того, что было в действительности, происходило на самом деле.

Мы прочитаем произведения, в которых авторы мастерски сочетают вымысел и события, которые могли происходить на самом деле. А читая произведения, постараемся понять, для чего авторы включают в рассказы невероятные события.

Максим Горький известный русский писатель. Жил он в конце 19 - начале 20 веков. Максим Горький — это литературный псевдоним.

Псевдоним — имя, которым человек заменяет настоящее.

На своей родине — в городе Нижний Новгород — писатель способствовал открытию школы, книжного магазина, подарил около тысячи книг публичной библиотеке. Сейчас в городе открыт музей Максима Горького.

Вот как это произошло.

Вот так и получилось, что лучшие свои детские произведения: сказки “Воробьишко”, “Самовар”, рассказ “Случай с Евсейкой”, писатель создал по заказу маленьких читателей.

Чтение и анализ произведения:

Прочитаем произведение, постараемся понять главную идею текста и то, каким способом писатель доносит ее до читателя.

Читая произведение, отвечаем на вопросы:

  • Какой случай произошел с главным героем - Евсейкой?
  • Что увидел мальчик на морском дне?
  • С чем сравниваются морские обитатели? Какие слова подбирает автор, чтобы передать, как выглядит и передвигается каждое животное?
  • Евсейка удивился тому, что рыба говорит и он ее понимает. А чему во внешности мальчика удивились рыбы?
  • Сложно найти общий язык собеседникам, так непохожим друг на друга. Нужно быть очень терпеливым и находчивым, чтобы продолжать разговор. Есть ли эти качества у Евсейки?
  • Евсейка оказался действительно терпеливым и вежливым. Старается найти подходящую тему для разговора и не обидеть болтливую рыбу. Но стерпит ли он насмешки?
  • Как же будет Евсейка выпутываться из этой неприятной истории?

Проанализируем прочитанное произведение. Что же мы прочитали: рассказ или сказку?

Вспомним, какие произведения называют в литературе рассказом и сказкой.

Рассказ — это литературное произведение небольшого объема, в рассказе описываются реалистичные события, непродолжительные по времени.

Сказка — это произведение о вымышленных героях и событиях. Сказка бывает народная и авторская.

В произведении М. Горького правдиво описаны обитатели подводного мира, значит, это рассказ, но вот только в жизни они не разговаривают, а в сказке могут, значит, это сказка.

Главный герой — обычный мальчик, он любознательный, любуется морскими обитателями. Он вежливый, старается поддержать разговор с болтливой рыбой. Он смелый и находчивый, придумывает, как вернуться на берег. Но только в сказке мальчик может так долго находиться под водой без специального оборудования, все видеть и слышать.

Сюжет развивается так, как это обычно бывает в рассказе:

- завязка (Евсейка попадает в воду)

- основная часть (наблюдение за подводным миром и разговор с его обитателями)

- самый напряженный момент (предложение поиграть и согласие рыбы)

- развязка (Евсейка возвращается на берег).

Также нет и других признаков волшебной сказки, таких как троекратные повторы, волшебные предметы, помощники, постоянные эпитеты.

В рассказе М. Горького описаны реальные события, но есть и вымышленные, сказочные. Возможны они становятся, потому что мальчик, сидя на берегу, заснул. Перечитаем начало и конец рассказа:

А день был жаркий: стал Евсейка со скуки дремать…

Евсейкино удилище плавает в море, далеко от берега, а сам он сидит на том же камне, с которого свалился, и уже весь сухой!

Евсейка заснул, а всё, что с ним происходило, - только приснилось ему.

Автор придумывает сказочные события, чтобы показать читателям, что даже в самых невероятных ситуациях человек может проявить лучшие стороны характера: сохранить спокойствие, быть вежливым, проявлять интерес к происходящему.

Обратили ли вы внимание при чтении на то, как выразительно описаны морские обитатели? Прием, с помощью которого писатель добивается выразительности при описании, называется сравнение.

Сравнение — художественный приём, в основе которого лежит сопоставление предметов по общему признаку. Создаётся с помощью слов КАК, СЛОВНО, ТОЧНО, ПОДОБНО, БУДТО.

Разбортиповоготренировочногозадания

1. Впиши пропущенные слова:

— Откуда это вы взяли, что все рыбы — ___________?

— Что такое — папа?

— Так себе… Вроде _________, только — побольше, и усы у него. Если не сердится, то очень милый…

Тут ___________испугался: скажи-ка ей, что ест!

Поднял глаза вверх, видит сквозь воду мутно-зелёное небо и солнце в нём, жёлтое, как медный поднос; подумал мальчик и сказал _____________:

— Нет, он не ест рыбы, костлявая очень…

Пропущены слова: немые, меня, Евсейка, неправду.

2. Что невозможно в действительности, а какие события могли произойти на самом деле? Распредели события рассказа:

События, которые могли произойти

Рыбёшка смеётся, разговаривает

Рыба приятно улыбается

Поплыла рыба, будто танцуя, и поёт во всю мочь

Маленькие рыбёшки кружатся и хором орут

Евсейка нырнул и тотчас достиг морского дна.

Евсейка хотел стать авиатором

Евсей хотел беззаботно посвистеть, но — оказалось — нельзя: вода лезет в рот, точно пробка.

Евсейке все приснилось

События, которые могли произойти

Рыбёшка смеётся, разговаривает

Рыба приятно улыбается

Поплыла рыба, будто танцуя, и поёт во всюмочь

Маленькие рыбёшки кружатся и хором орут

Евсейка нырнул и тотчас достиг морского дна.

Евсейка хотел стать авиатором

Евсей хотел беззаботно посвистеть, но —оказалось — нельзя: вода лезет в рот, точнопробка.

Евсейке все приснилось

Разбортиповогоконтрольногозадания

Соедини название морского обитателя и сравнение, с помощью которого его описывает автор:

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения в 3 в классе

Цели: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством М.Горького; учить анализировать, сравнивать, читать выразительно; проанализировать содержание сказки; учить мыслить, рассуждать, правильно строить высказывания.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, понимать поступки героев, их эмоциональное состояние, понимать приём сравнения как основной приём описания подводного царства; сочинять продолжение сказки.

Вёз корабль карамель.

Наскочил корабль на мель.

И матросы три недели

Карамель на мели ели.

- Прочитать с ворчащей интонацией, с удивлением, сожалением.

- Как называется раздел учебника?

-Как вы думаете какие произведения могут быть помещены?

-Прочитайте название рассказа, рассмотрите иллюстрацию к нему, подумайте, о чём он.

-Прочитайте имя писателя, о котором мы сегодня будем говорить.

-Что вы о нём знаете? Какие его книги вы читали?

V. Работа по теме.

Словарная работа.( по ходу чтения)

- Что вы думаете о Евсейке?

-Что о нём думает автор?

1.Куда попал мальчик?

А) в воду, б) на луну, в) на другую планету.

2.На что сел Евсейка?

А)черепаху б) морскую звезду в) камень

3. Кто с ним заговорил?

А) жаба б) рыба в)рак

4. Как разговаривала рыба?

А) кларнет б) скрипка в) барабан

5. Кто взобрался мальчику на ногу

А) краб б) сеппия в) голотурия

6.Что спросил лангуст?

7.Что предложил Евсейка?

А) петь, б) играть, в) шутить

8. Чем рассказ закончился?

А) проснулся б) вынырнул, в) остался жить с рыбами.

-Обменяйтесь работами, проверьте, пользуясь ключом.

Итог: - Что вы узнали об авторе?

- О ком прочитали рассказ?

VII. Д/з. ( см слайд)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)


Конспект урока литературное чтение "ЧУДЕСА СЛУЧАЮТСЯ. Мои любимые писатели" - 2 класс - Перспектива


Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России".


Презентация к уроку литературное чтение 3 класс "Случай с Евсейкой М.Горький"


Урок литературного чтения на тему "Максим Горький "Случай с Евсейкой"

Конспект урока литературного чтения.


Презентация к уроку литературного чтения "Случай с Евсейкой"

Презентация к уроку литературного чтения "Случай с Евсейкой".


Технологическая карта урока Литературного чтения Чудеса случаются 2 класс

Технологическая карта урока Литературного чтения Чудеса случаются 2 класс УМК Перспектива Первый вводный урок раздела Чудеса случаются с Презентацией.



Рекомендации:

Татьяна Владимировна! Большое спасибо за внимание к работе и позитивный отзыв. С благодарностью, Лидия Петровна.

Ольга Ивановна! Большое спасибо за внимание к работе и позитивный отзыв. С благодарностью, Лидия Петровна.

Анна Викторовна! Большое спасибо за внимание к работе и позитивный отзыв. Буду рада, если ресурс поможет в подготовке к уроку. С благодарностью, Лидия Петровна.

Людмила Викторовна! Большое спасибо за внимание к работе и позитивный отзыв. Рада, что ресурс востребован. С благодарностью, Лидия Петровна.

Лидия Петровна, замечательная презентация, хорошо продуманная словарная работа на уроке! Спасибо Вам за эту работу!

Елена Владимировна! Большое спасибо за внимание к работе и позитивный отзыв. С благодарностью, Лидия Петровна.

Лидия Петровна! Спасибо за материал к уроку! Как раз в понедельник начинаем изучать "Случай с Евсейкой"!

Ирина Александровна! Большое спасибо за внимание к работе и позитивный отзыв. Рада, что ресурс востребован. С благодарностью, Лидия Петровна.

Дорогая Елена Владиславовна! Большое спасибо за внимание к работе и позитивный отзыв. Рада, что ресурс востребован. С благодарностью, Лидия Петровна.

Татьяна Владимировна! Большое спасибо за внимание к работе и позитивный отзыв. С благодарностью, Лидия Петровна.

Замечательная, красивая, содержательная словарно-лексическая работа предлагается Вами, Лидия Петровна! Чудесная, воспитывающая презентация! Да-да, воспитывающая, потому что эстетика оформления, лаконичность, умелая подача материала ещё как воспитывает!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по учебнику УМК "Школа России". Второй урок по произведению М.Горького. Включает работу над сочинением продолжения к рассказу.

Тип урока: изучение нового материала.

Знать структуру текста –повествования

Использовать в своём тексте средства художественной выразительности

Понимать и принимать учебную задачу, планировать её выполнение

Находить слова, помогающие увидеть красоту подводного мира

Участвовать в работе группы

Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке

Выявлять мотивы поступков героев и нравственный смысл

Проявлять интерес к чтению произведений русских писателей

Гордиться своей страной, её людьми, их талантами

1.Мотивация к учебной деятельности

-Настроение каково? Во!

Все такого мнения? Все, без исключения.

Может, вы уже устали? Мы таких с собой не брали.

Может, ляжем отдохнём? Лучше мы урок начнём.

-Сегодня на уроке, ребята, мы с вами дружно плодотворно будем работать и оценим свои результаты. У вас на столе есть полоска для этого. Желаю всем успешной работы.

Слушают учителя, отвечают на вопросы,

положительно настраиваются на урок.

-Начнём мы с какого этапа? Что мы первое делаем? Для чего?

Прочитайте на доске слова сначала про себя.

Теперь хором тихонечко. А теперь громче.

Прочитать вопросительно. Вот не знает ещё кто-то, что за голотурия. А теперь с уверенностью, с видом знающего человека.

лангуст краб морская звезда актиния креветка черепаха рак голотурия морской пузырь моллюск сепия сифонофоры

А сами то вы можете себе представить тех, чьи названия здесь написаны?

Итак, справились с первым этапом работы?

Сейчас оценим себя за разминку в первом окошечке.

Читают слова, соотносят их с прочитанным ранее произведением.

Два ученика на доске прикрепляют правильно название к картинке у остальных маленькие карточки со словами, которые они размещают на листке с фотографиями Оценивают себя за этап разминка на листках самооценки.

На доске запись на отдельных карточках каждое слово

На доске фотографии этих обитателей глубины

3.Постановка темы и задач урока.

А что же написано у меня дальше? Что это за слова, откуда они?

И жили они долго и счастливо.

Возникало ли у вас иногда желание узнать, что же было дальше с героями этой сказки? А мы вами что за произведение читали на предыдущем уроке? Какое оно по жанру?

Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Какая будет тема урока? Откроем учебник (сами ищут раздел с.11) На какие вопросы уже ответили? Какие вопросы будем сегодня разбирать?

Чему будем учиться? Какие задачи поставим? Новое будем учить или повторять?

Мы найдём это продолжение или придумаем сами? С чего начнём?

1.Вспомним сюжет рассказа и особенности героев, прочитаем по ролям.

2.Выберем настроение, которому должно соответствовать продолжение рассказа.

3.Подберём необходимых героев и слова для их описания.

4.Запишем свои предложения.

5.Оценим наши рассказы, выберем наиболее удачные.

Так заканчиваются сказки.

Тему записать на доске.

4.Работа по теме урока.

-Сейчас поиграем и вспомним рассказ, особенности героев.

– Какой необычный случай произошел с Евсейкой?

– Чему удивился Евсейка, оказавшись на морском дне?

– Как мальчик объяснил рыбам, что такое папа?

– Чего он испугался?

– Почему же он не заплакал, испугавшись?

Я читаю с любого места в рассказе, а вы должны найти и продолжить.

Запишите на карточках, какие слова подбирает автор для описания героев. Какие слова характеризуют человека? Как мы оцениваем?

– Какой прием использует автор в описании морских животных? (Сравнение.)

– С чем автор сравнивает сепию? (С мокрым носовым платком.)

– С чем автор сравнивает сифонофоры? (Со стеклянными шариками.)

– Как Евсейка старался смотреть на все вокруг? (Он старался смотреть на все беззаботно и ласково, как папа, когда он виноват, а мама сердится на него.)

Сейчас оценим себя за понимание и хорошее ориентирование в рассказе во втором окошечке

– Он удивился тому, что рыбы разговаривали.

– Он сказал, что узнал об этом от папы.

– Он испугался того, что его сейчас съедят.

– Евсейка сообразил, что плачь не плачь, в воде слез не видно, и решил, что не стоит плакать.

-Кто первый нашёл читает, остальные уже про себя дальше ему не мешают.

Работают в паре. Пишут в карточке

Надо посмотреть поступки, которые он совершил.

Знает разных обитателей, говорит неправду, предлагает игру, объясняет кто такой папа, передумал плакать, никого не хотел обидеть

На доске написаны

Упражнения

высказывают свои предположения.

6.Чтение по ролям

– Прочитайте разговор Евсейки с рыбой.

Чтобы читать по ролям, что сначала надо определить?

Какое чтение мы назовём отличным? Подумайте, каким голосом и тоном нужно читать за каждого из героев.

Сейчас оценим себя за чтение по ролям в третьем окошечке. Какую задачу урока выполнили? Над чем будем работать дальше?

7.Сочинение продолжения рассказа

С чего всё началось ?

Рассказал Евсейка, что с ним произошло, да только никто не поверил…

Какие события могли произойти дальше? Кого Евсейка мог встретить? Они опустились на дно, где их ждала …

потому что он был очень голоден

Русалка, подводный царь, акула, говорящий пузырь, Спанч-Боб, врач, учитель, полицейский, телевизор.

Можно ли закончить рассказ так же, как и автор?

С тех пор … И он уже больше никогда не …

Должно называться время и место действия. Должны быть действующие лица. Действие должно завершаться, делается вывод. Всё идёт по порядку.

Смешное, грустное, страшное.

8.Реализация плана Самостоятельная работа

-Переходим к выполнению письменной работы

Рассаживайтесь. Взяли листок, кто у вас секретарь (быстро пишет) сколько предложений надо дописать.

Письменная работа в группах

Рабочая тетрадь с.53

-Давайте сравним наши рассказы.

Оценивать по каким критериям:

Слова выразительные есть.

Правильно построены предложения.

Верно написаны слова.

Оцените свою работу: кто справился с заданием – поднимите руку вверх.

Выступление и оценка групп.

Вы справились. Мне понравилось. В последний кружок поставьте себе оценку. + - ?

- Для чего создаются такие литературные произведения?

не только для того, чтобы радовать нас, доставлять удовольствие во время чтения, но и для того, чтобы нас чему-то научить, рассказать о качествах человеческого характера

11.Рефлексия и самооценка

-Какая была тема урока?

-Какие задачи мы перед собой ставили?

-Все ли мы успели выполнить?

-Где нам могут пригодиться полученные знания?

-Оцените свою работу на уроке. Оценивать свою работу вы будете с помощью смайликов

грустный - ничего не получилось, было трудно и неинтересно

спокойный – остались сомнения вопросы, справился не совсем

Весёлый - все получилось, было интересно.

-Смотрим упражнения для домашней работы.

1) Оформить свой рассказ иллюстрациями к нему.

2)Подготовить чтение по ролям

Высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

• сегодня я узнал…

• я выполнял задания…

• урок дал мне для жизни…

Обучающиеся рисуют свои смайлики около нужного на общем формате на доску.

На доске смайлики большие и место возле них

М.Горький – человек нелёгкой судьбы. Он рано лишился родителей. Воспитывал его суровый дедушка. Учить мальчика никто не собирался. Сызмальства ему пришлось работать: сначала собирал всякое старьё (это называлось “ветошничеством”), а потом был отдан “в люди”. Он зарабатывал деньги, выполняя разную чёрную работу, был прислугой и посудомойкой, мальчиком на побегушках. Всего два года было отведено Алёше на освоение школьных наук. Считали, что этого вполне достаточно. Но М.Горькому этого достаточно не было. Он учился не в гимназии, а сам, читая книги и смог стать всемирноизвестным писателем.

М.Горький – литературное имя писателя.

– Как называется литературное имя? (Псевдоним.)

Его настоящее имя – Алексей Пешков. Он создал множество серьёзных произведений, которые вы будете читать в средней школе. Писатель часто бывал в Италии. В 1908 году итальянском городе Мессине произошло землятресение. Максим Горький, к тому времени писатель с мировым именем, обратился к людям с призывом помочь пострадавшим. Отзывались многие, в том числе и ребятишки из школы близ Баку. Между ними и писателем завязалась преписка. В одном из писем дети попросили писателя сочинить рассказ про воробьишку и ещё какой-нибудь “выдуманный” рассказ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

М.Горький – человек нелёгкой судьбы. Он рано лишился родителей. Воспитывал его суровый дедушка. Учить мальчика никто не собирался. Сызмальства ему пришлось работать: сначала собирал всякое старьё (это называлось “ветошничеством”), а потом был отдан “в люди”. Он зарабатывал деньги, выполняя разную чёрную работу, был прислугой и посудомойкой, мальчиком на побегушках.

Всего два года было отведено Алёше на освоение школьных наук. Считали, что этого вполне достаточно. Но М.Горькому этого достаточно не было. Он учился не в гимназии, а сам, читая книги и смог стать всемирноизвестным писателем.

Всего два года было отведено Алёше на освоение школьных наук. Считали, что этого вполне достаточно. Но М.Горькому этого достаточно не было. Он учился не в гимназии, а сам, читая книги и смог стать всемирноизвестным писателем.

М.Горький – литературное имя писателя. Его настоящее имя – Алексей Пешков. Он создал множество серьёзных произведений, которые вы будете читать в средней школе. Писатель часто бывал в Италии. В 1908 году итальянском городе Мессине произошло землятресение. Максим Горький, к тому времени писатель с мировым именем, обратился к людям с призывом помочь пострадавшим. Отзывались многие, в том числе и ребятишки из школы близ Баку. Между ними и писателем завязалась переписка.

М.Горький – литературное имя писателя. Его настоящее имя – Алексей Пешков. Он создал множество серьёзных произведений, которые вы будете читать в средней школе. Писатель часто бывал в Италии. В 1908 году итальянском городе Мессине произошло землятресение. Максим Горький, к тому времени писатель с мировым именем, обратился к людям с призывом помочь пострадавшим. Отзывались многие, в том числе и ребятишки из школы близ Баку. Между ними и писателем завязалась переписка.

В одном из писем дети попросили писателя сочинить рассказ про воробьишку и ещё какой-нибудь “выдуманный” рассказ. Так и получилось, что лучшие свои детские произведения: сказки “Воробьишко”, “Самовар”, рассказ “Случай с Евсейкой”, -писатель создал по заказу маленьких читателей.

В одном из писем дети попросили писателя сочинить рассказ про воробьишку и ещё какой-нибудь “выдуманный” рассказ. Так и получилось, что лучшие свои детские произведения: сказки “Воробьишко”, “Самовар”, рассказ “Случай с Евсейкой”, -писатель создал по заказу маленьких читателей.

- На какую тему произведение?

- Герои произведения?

- К какому жанру относится данное произведение?




ЛАНГУСТЫ — семейство беспозвоночных отряд десятиногих ракообразных. Длина до 60 см; КЛАРНЕТ — деревянный духовой язычковый музыкальный инструмент; АВИАТОР — специалист по управлению, вождению и обслуживанию летательных аппаратов; СЕПИИ — то же, что каракатицы.

ЛАНГУСТЫ — семейство беспозвоночных отряд десятиногих ракообразных. Длина до 60 см;

КЛАРНЕТ — деревянный духовой язычковый музыкальный инструмент;

АВИАТОР — специалист по управлению, вождению и обслуживанию летательных аппаратов;

СЕПИИ — то же, что каракатицы.

СИФОНОФОРЫ — колониальные свободноплавающие животные. Размер от 1см до 3м, у некоторых имеются нити (арканчики) длиной до 10м, служащие для поимки добычи.

СИФОНОФОРЫ — колониальные свободноплавающие животные. Размер от 1см до 3м, у некоторых имеются нити (арканчики) длиной до 10м, служащие для поимки добычи.

ГОЛОТУРИИ — (морские огурцы, морские кубышки), класс морских беспозвоночных животных типа иглокожих. Тело обычно червеобразное, от нескольких мм до 2 м.

ГОЛОТУРИИ — (морские огурцы, морские кубышки), класс морских беспозвоночных животных типа иглокожих. Тело обычно червеобразное, от нескольких мм до 2 м.

АКТИНИИ — (морские анемоны), отряд морских кишечно - полостных клеточных коралловых полипов.

АКТИНИИ — (морские анемоны), отряд морских кишечно - полостных клеточных коралловых полипов.

-Какой необычный случай произошел с Евсейкой?

- Найдите и прочитайте отрывок о том, что увидел Евсейка на морском дне.

- Найдите в тексте названия животных, которые встретились Евсейке?

  • Реальные или сказочные это животные?
  • Какие слова непонятны? Кто их может объяснить? Где можно найти информацию?)

-Прочитайте, как рыбы смеялись над Евсейкой.

-Чему удивился Евсейка, оказавшись на морском дне?

  • Как мальчик объяснил рыбам, что такое папа? Прочитайте.

Чего он испугался?

- Почему же он не заплакал, испугавшись?

- Как Евсейка старался смотреть на все вокруг?

  • Прочитайте разговор Евсейки с рыбой.
  • Подумайте, каким голосом и тоном нужно читать?

- Что вы думаете о Евсейке? Какой он?

Можно ли назвать мальчика умным? Можно ли назвать мальчика добрым? Можно ли назвать мальчика хитрым? Можно ли назвать мальчика храбрым? Обоснуйте свой ответ.

Можно ли назвать мальчика умным?

Можно ли назвать мальчика добрым?

Можно ли назвать мальчика хитрым?

Можно ли назвать мальчика храбрым? Обоснуйте свой ответ.

-Как вы думаете, это рассказ или сказка?


Творческие задания: -Представьте себе, что познакомились с Евсейкой. А я его не знаю. -Расскажите мне о нем. -Какой он по-вашему? -Как вы можете охарактеризовать Евсейку после прочтения рассказа?

Творческие задания:

-Представьте себе, что познакомились с Евсейкой. А я его не знаю.

-Расскажите мне о нем.

-Какой он по-вашему?

-Как вы можете

охарактеризовать

Евсейку после прочтения

Это очень интересное дело, если рыба, капризничает, не клюёт.

Сел на камень, мягко покрытый рыжими водорослями, смотрит вокруг – очень хорошо!

Смотрит над головою у него маленькая рыба в сизо-серебряной чешуе, выпучила глаза и, оскалив зубы, приятно улыбается, точно её уже зажарили и она лежит на блюде среди стола.

Тут Евсейка испугался: скажи-ка ей, что есть!

Попробовал сесть, а не может: точно его тяжёлым одеялом окутали – ни поворотиться, ни пошевелиться!

Проплыла мимо сепия, совсем как мокрый носовой платок…

- Ой, ой, ой! – сказал про себя Евсейка, стараясь смотреть на всё беззаботно и ласково…

Это очень интересное дело, если рыба, капризничает, не клюёт.

Сел на камень, мягко покрытый рыжими водорослями, смотрит вокруг – очень хорошо!

Смотрит над головою у него маленькая рыба в сизо-серебряной чешуе, выпучила глаза и, оскалив зубы, приятно улыбается, точно её уже зажарили и она лежит на блюде среди стола.

Тут Евсейка испугался: скажи-ка ей, что есть!

Попробовал сесть, а не может: точно его тяжёлым одеялом окутали – ни поворотиться, ни пошевелиться!

Проплыла мимо сепия, совсем как мокрый носовой платок…

- Ой, ой, ой! – сказал про себя Евсейка, стараясь смотреть на всё беззаботно и ласково…


Подбери отрывки из текста к иллюстрациями.

Подбери отрывки из текста к иллюстрациями.







Что вы знаете о них? • Акула- одна из самых грозных хищниц океана. У нее несколько рядов острых, больших зубов .У акулы хорошее обоняние. Она охотится на разных рыб. Акула может напасть и на человека. Но их нельзя убивать. В море, как и на суше, нужны все животные. • Медузы живут во всех морях и океанах, питаются планктонами. У них есть стрекательные клетки, они могут ими обжечь своего врага. Для человека ожог не опасен, но болезнен. Поэтому нельзя их трогать.

Что вы знаете о них?

• Акула- одна из самых грозных хищниц океана. У нее несколько рядов острых, больших зубов .У акулы хорошее обоняние. Она охотится на разных рыб. Акула может напасть и на человека. Но их нельзя убивать. В море, как и на суше, нужны все животные.

• Медузы живут во всех морях и океанах, питаются планктонами. У них есть стрекательные клетки, они могут ими обжечь своего врага. Для человека ожог не опасен, но болезнен. Поэтому нельзя их трогать.

• Дельфины – самые добрые и умные животные. У дельфинов блестящая, гладкая шкура. Питаются разной рыбой. Они любят людей и часто спасают тонущих пловцов.

• Дельфины – самые добрые и умные животные. У дельфинов блестящая, гладкая шкура. Питаются разной рыбой. Они любят людей и часто спасают тонущих пловцов.

Читайте также: