Лоскутное шитье конспект урока 6 класс

Обновлено: 05.07.2024

Способствовать формированию представления о лоскутном шитье как древнем, так и современном виде декоративно – прикладного творчества.

Способствовать формированию представления о разнообразии видов лоскутных техник, видах лоскутных узоров, особенностях их выполнения.

Способствовать осознанию основного технологического материала по последовательности обработки изделия (прихватки) в лоскутной технике.

Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, точности и тонкости подбора гармоничных цветов в изделиях).

Способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц, пальцев рук)

Способствовать соблюдению норм и правил культуры труда и правил безопасной работы.

Методическое оснащение урока:

Материально-техническая база:

компьютер, проектор, экран, презентация;

оборудование, инструменты, приспособления: инструменты для ручных работ, иглы в игольницах.

ткань для выполнения верха прихватки.

Дидактическое обеспечение:

учебник: Н.В. Синицина, В.Д. Симоненко - Технология ведения дома 5 класс

рабочая тетрадь для учащегося:

Учебно-техническая документация (УТД)

образцы объектов труда

материалы для контроля знаний учащихся (кроссворд)

Вид урока: урок новых знаний и применения полученных знаний на практике

Методы обучения: иллюстративный, объяснение, показ приёмов работы.

Формы организации учебной деятельности:фронтальная, индивидуальная, групповая.

Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность ученика

Мотивационно-целевой этап

I .Организационный момент (1 мин)

настроить учащихся к учебной деятельности и на получение новых знаний

создать условия для мотивации ученика, внутренней потребности включения в учебный процесс

проверка явки учащихся

проверка готовности учащихся к уроку

настрой учащихся на работу

- Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в этих словах, ведь вас ждет открытие новых знаний.

На каждом столе стоит дерево, и лежат по 8 лент двух цветов.

Для начала прошу приготовиться к уроку: проверьте, есть ли все необходимое для работы.

Личностные УУД

Осуществляемые действия:

эмоциональный настрой на урок и т.д.

Формируемые способы деятельности:

проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности

Познавательные УУД

Осуществляемые действия:

выдвижение предположений о теме урока

Формируемые способы деятельности:

формулирование собственных ожиданий

III .Актуализация знаний (6 мин)

организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового знания

актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания

- организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися задания или в его обосновании

Перед вами сундучок. В нём сокровища, которые относятся к теме нашего урока. Узнать о них вы сможете, выполнив задание.

На ваших столах находятся листы с кроссвордом. Зная изученный материал по теме “Материаловедение”, вы должны разгадать данный кроссворд и определить ключевое слово сегодняшнего урока. Кроссворд состоит из 8 вопросов. На эту работу отводиться 5 минут. (Работа в парах. Цель: проверка знаний)

1.Шаблон для раскроя деталей изделий.

2.Обработанные по длине края ткани, снятой с ткацкого станка.

3. Нить, проходящая вдоль ткани.

4. Рисунок материала, созданный природой.

5. Нить, проходящая поперёк ткани.

6. Как называют хроматические цвета, ассоциирующиеся с солнцем и огнём.

7. Внешнее строение поверхности материала.

8. Название операции соединения на швейной машине двух деталей, уравненных по краю, и сложенных лицевыми сторонами внутрь

- Давайте с вами попробуем сформулировать цель сегодняшнего урока, которую необходимо достичь в процессе изучения данной темы. (Слайд 3)

формулировка учащимися на основе ключевого слова цель сегодняшнего урока.

Личностные УУД

Осуществляемые действия:

активизация имевшихся ранее знаний

активное погружение в тему

Формируемые способы деятельности:

умение слушать в соот­ветствии с целевой установкой

принимать и сохранять учебную цель и задачу

дополнять, уточнять высказанные мнения

Познавательные УУД

Осуществляемые действия

развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

слушают вопросы учителя

отвечают на вопро­сы учителя

Формируемые способы деятельности:

формирование умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов

- формирование умения находить ответы на вопросы.

Коммуникативные УУД

Осуществляемые действия:

взаимодействие с учителем во время опроса

Формируемые способы деятельности:

формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности

формирование умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения

III . Изучение нового материала. (15 мин)

1.История лоскутного шитья

(В класс входит Петрушка, который рассказывает об истории возникновения техники создания изделий из лоскута. Рассказ сопровождается слайдами. Цель: концентрация внимания, обеспечение наглядности).

Петрушка. Здравствуйте, ребята! Я узнал, что вы сегодня знакомитесь с шитьем из лоскутков. Дай, думаю, зайду. Ведь я в этом деле - большой специалист! И многое могу рассказать.

Шитье из лоскутков пришло из далекой древности. Еще в Египте были найдены лоскутные изделия, которым более трехсот лет. Паломники из Азии совершали восхождение к пещере Тысячи Будд, оставляя там кусочки своих одежд. Из них служители храма делали ковер, напоминавший о том, что поклониться святыне приходило множество людей. (Слайд 4. 1,2,3,4)

В России лоскутное шитье зародилось в крестьянской среде, когда широкое распространение получили хлопчатобумажные ткани.

Лоскутные одеяла, коврики-кругляши, дорожки – наполняли быт и радовали глаз. Часто лоскутки были неправильной формы, подбирались произвольно, соединяли их как придется. (Слайд 6. 1,2,3)

Широкое применение лоскута можно было увидеть в народном костюме. Соседствуя с шелковыми лентами, тесьмой, пуговицами, блестками, лоскутные полоски и зубчики придавали богатство костюму и головному убору. (Слайд 7. 1,2)

Среди городского населения изделия из лоскутков считались признаком бедности. И лишь в 70-е годы 20 века, когда в моду вошел фольклорный стиль, вновь возник интерес к лоскутному шитью. (Слайд 8. 1.2)

Лоскутная техника не утратила своего обаяния и сегодня. Изделия в лоскутной технике оригинальны, самобытны. (Слайд 9. 1,2,3,4)

Вот и у вас в кабинете есть работы, которые выполнены в лоскутной технике.

Учитель: Спасибо, Петрушка, за интересный рассказ, присаживайся поудобнее мы продолжим наш урок.

- Что же такое лоскутное шитьё? Это искусство соединения небольших разноцветных кусочков ткани (лоскутов) в единое целое путем
сшивания. (Дети записывают в тетрадь). (Слайд 10)

Существует несколько техник лоскутного шитья: (Слайд 11-18)

В лоскутных изделиях можно использовать различные виды тканей, главное, что их надо подобрать так, чтобы ткани были одной плотности (толщины).

Изделие из лоскутков должно быть выполнено в гармоничной цветовой гамме: тёмные ткани будут хорошо сочетаться со светлыми, крупный рисунок с мелким, хорошо, когда набивные рисунки чередуются с однотонными. (Слайд 19)


Чтобы получились аккуратные и красивые изделия вам потребуются следующие предметы: различные куски ткани, ножницы, иголки и нитки, утюг и гладильная доска. (Слайд 20)

Умелые рукодельницы выполняют сложные изделия, а мы начнём с простого.

В процессе работы вы будете использовать ножницы, иголку, нитки, карандаш либо мыло, а значит нужно вспомнить технику безопасности.
Труд – дело очень важное, (Слайд 21)
Порой небезопасное.
Правила должны вы знать,
Безопасность соблюдать.

При выполнении ручных работ:
- хранить иголки в специально отведенном месте – подушечке, игольнице;
- шить с напёрстком, чтобы не уколоть палец;
- ножницы с сомкнутыми лезвиями класть справа кольцами к себе;
- передавать ножницы кольцами вперёд.
При работе с утюгом:
- перед началом работы необходимо проверить целостность шнура;

- включать и выключать утюг нужно сухими руками, одной рукой придерживая корпус розетки, а другой – держа вилку;
- ставить утюг на подставку;
- следить за тем, чтобы подошва горячего утюга не касалась шнура;
- правильно устанавливать температурный режим (в соответствии с видом ткани);
- после окончания работы следует поставить утюг на подставку и выключить.

Регулятивные УУД

Осуществляемые действия:

самостоятельное определение темы урока

осознание целей и задач обучения

восприятие, осмысление, запоминание учебного материала

осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих к усвоению

Формируемые способы деятельности:

формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника

формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

формирование умения слушать и понимать других

формирование умения формулировать свои мысли в устной форме

Познавательные УУД

Осуществляемые действия:

развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

развитие умения проводить сравнение изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям

развитие умения осуществлять поиск необходимой информации, используя дополнительные источники информации

развитие умения строить простые рассуждения

Формируемые способы деятельности:

формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию

VI . Физкультминутка

Прежде, чем приступить к практической работе, сделаем небольшую дыхательную гимнастику, разминку для глаз, шеи и рук.
И. п. – сидя, откинувшись на спинку стула, наклониться вперёд к крышке стола – вдох. Повторить 5-6 раз.
И. п. – сидя, руки на поясе, повернув голову вправо, посмотреть на локоть правой руки, повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки, вернуться в исходное положение. Повторить 5-6 раз.
Упражнение для глаз. Сильно зажмурить глаза, затем открыть их. Повторить 10-12 раз.

VII . Практическая работа (15 мин)

тренировать способность к самоконтролю, взаимоконтролю и самооценке

проверить умения работать учащихся по алгоритму

организовать самостоятельную работу учащихся

организовать самопроверку самостоятельной работы

организовать по результатам выполнения самостоятельной работы организовать выявление и исправление допущенных ошибок

организовать ситуацию успеха по результатам выполнения самостоятельной работы

.Вводный инструктаж учителя:

разъяснение учащимся задач практической работы;

научиться обрабатывать срезы лоскутного изделия окантовочным швом

ознакомление учащихся с объектом труда – образцом (Эталон работы)

ознакомление учащихся со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления);

ознакомление учащихся с учебно-технической документацией (инструктаж по работе с ТК)

типичных ошибках при выполнении работы.

инструктаж по технике безопасности и правильной организации работы.

Объявить критерии оценки правильности выполнения работы:

Правильная геометрическая форма изделия, срезы и края ровные, швы ровные, аккуратные. Начало и конец строчек закреплён, швы разутюжены .

Самостоятельная работа учащихся по УТД .

Формирование новых умений:

проверка организованности начала работы учащихся;

проверка организации рабочих мест учащихся (рабочий стол, инструменты, приспособления);

соблюдение правил техники безопасности, санитарии и гигиены труда при выполнении задания;

Усвоение новых знаний:

проверка правильности использования учащимися учебно-технической документации;

инструктирование по выполнению задания в соответствии с технологической документацией.

Целевые обходы:

инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом;

оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;

контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения;

рациональное использование учебного времени учащимися.

Заключительный инструктаж учителя:

Объявить об окончании работы

анализ выполнения практической работы учащимися; (Дать возможность сделать самооценку своих работ, провести взаимоконтроль и выявить типичные ошибки при выполнении работы)

разбор типичных ошибок учащихся;

вскрытие причин допущенных учащимися ошибок;

повторное объяснение учителем способов устранения ошибок

Личностные УУД

Осуществляемые действия:

проявление эмоционального отношения и волевых усилий в учебно-познавательной деятельности

выдвижение гипотез, основанных на жизненном опыте учащихся

восприятие, осмысление, запоминание учебного материала

Формируемые способы деятельности:

применение на практике полученных знаний и последующее повторение

Регулятивные УУД

Осуществляемые действия:

самоконтроль выполнения задания

взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

Формируемые способы деятельности:

планирование своего действия в соответ­ствии с поставлен­ной задачей и условиями ее реализации, в т. ч. во внутреннем плане

Познавательные УУД

Осуществляемые действия:

развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации

Формируемые способы деятельности:

умение структурировать знания

выбор наиболее эффективных способов решения задач

установление причинно-следственных связей

построение логической цепи рассуждений

выдвижение гипотез; их обоснование

Рефлексивно-оценочный этап

VIII . Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания

включить новый способ действий в систему знаний учащихся

тренировать способность применять новый алгоритм действий в стандартной и не стандартной ситуации

Ребята, посмотрите на своё дерево и решите для себя, изменилось ваше настроение, если да, то поменяйте ленту на дереве.

инструктаж учителя по выполнению домашнего задания

- Задание: Продумать изделие для творческого проекта, собрать необходимую информацию для работы над проектом (история, особенности изготовления и….)

Познавательные УУД

Осуществляемые действия:

творческая переработка изученной информации

поиск в традиционных источниках (в словарях, в энциклопедиях)

поиск в компьютерных источниках (в сети Интернет, в электронных книгах, в электронных каталогах, архивах, с помощью поисковых программ, в базах данных)

поиск в других источниках (в социуме, в радиовещании, телевещании, в аудио-, видеоисточниках)

Формируемые способы деятельности:

развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

поиск и выделение информации

применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств

Тема урока: Техника лоскутного шитья. Изготовление цветов из лоскута.

Длительность: 1 час

Цель: создание условий для уточнения и расширения знаний учениц о технике лоскутного шитья как одном из видов традиционного народного декоративно – прикладного искусства.

способствовать формированию у учащихся знаний об особенностях, основных правилах и технологиях выполнения лоскутного шитья;

содействовать формированию практических приемов изготовления цветов из кусочков (лоскута) ткани;

содействовать развитию умения применять в работе инструктивные материалы; умения делиться усвоенной информацией с другими членами класса, самостоятельно находить решение поставленных учебных задач;

содействовать воспитанию серьезного ответственного отношения к работе; а так же интереса к художественному рукоделию.

Содержание темы: (ведущие понятия)

- виды техник выполнения лоскутного шитья: пэчворк; квилт; лоскутная мозаика;

- материалы, оборудование, инструменты и приспособления для лоскутного шитья;

- технология изготовления цветов из обрезков (лоскута) ткани – бутоньерки; технология канзаши.

Наглядность и оборудование:

Х О Д З А Н Я Т И Я

I. Вводно - подготовительная часть.

- выявление отсутствующих и заполнение учителем классного журнала;

- проверка готовности учащихся к работе.

- какие материалы использованы в работе?

- Сегодня вам предстоит выполнить практическую работу.

  • Целеполагание. Совместное с ученицами определение целей урока:

- Тема вам известна. Чему предстоит научиться, с чего начать, чем закончить?

-выяснить особенности и традиции лоскутного шитья;

-изготовить цветок из лоскутков ткани.

    • Актуализация знаний учащихся (на основе домашнего задания).

    - Что такое лоскут?

    - Как возникла работа с лоскутом?

    - Каково практическое значение работы с лоскутом? (фантазия, экономное расходование материалов, взаимозаменяемость).

    II. Основная часть урока.

    Приемы работы с лоскутами называют пэчворк, квилт, коллаж, аппликация.

    Пэчворк - лоскутная работа, используется для украшения одежды, предметов интерьера.

    Квилт - разновидность пэчворка; 2. лоскутное стеганое одеяло, панно, покрывало, состоящее из трех слоев: декоративного верхнего из лоскутков, среднего (прокладки из ватина или синтепона), подкладки. простёгивается вручную.

    Текстильный коллаж - работы в этой технике выполняют наклеиванием лоскутков на основу.

    Мозаика — изображение или орнамент, выполненные из плотно подогнанных друг к другу разноцветных кусочков ткани, дерева, кожи и др. При работе с текстилем детали соединяются встык и закрепляются швом зигзаг.

    Чем же привлекательна лоскутная мозаика? Доступностью и бесконечным многообразием. Фантазия и желание дают уникальную возможность почувствовать себя творцом, способным создавать действительно рукотворную вещь, которая будет излучать особый свет, тепло и доброту, которых так недостает нам в сегодняшнее стремительное и суетное время.

    Для лоскутных изделий лучше всего использовать хлопчатобумажные и льняные ткани. Они просты в обработке (их легко шить, стирать и гладить), имеют яркие и разнообразные расцветки.

    -Представление Образцов и Инструкционных материалов. (Приложение)

    -Психологический настрой учениц:

    « Сколько приятных минут и удовольствия доставит вам изготовление цветов из ткани.

      • Критерии оценки выполнения учебного задания.

      - подбор цветовых сочетаний

      - качество и аккуратность выполнения

      - объем выполненной работы

      Прежде чем приступить к практической работе, необходимо вспомнить правила техники безопасности при работе с иглой и ножницами:

      Работу выполнять только исправным инструментом;

      Ножницы класть сомкнутыми лезвиями от работающего;

      Передавая ножницы, держать их за сомкнутые лезвия;

      Хранить иглы в игольнице или подушечке;

      Сломанную иглу не бросать, а сдать учителю;

      Шить с напёрстком.

      Практическая самостоятельная работа учениц.

      а) работа с Инструкционным материалом.

      б) выполнение цветов из ткани по Инструкционным (технологическим) картам (по выбору).

      Конспект урока по технологии в 6 классе на тему

      Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
      До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

      Конспект урока по технологии в 6 классе на тему "Лоскутное шитьё"

      Конспект урока по технологии в 6 классе на тему

      Конспект урока по технологии в 6 классе на тему "Лоскутное шитьё"

      Конспект урока по технологии в 6 классе на тему

      Конспект урока по технологии в 6 классе на тему "Лоскутное шитьё"

      Конспект урока по технологии в 6 классе на тему

      Конспект урока по технологии в 6 классе на тему "Лоскутное шитьё"

      Конспект урока по технологии в 6 классе на тему

      Конспект урока по технологии в 6 классе на тему "Лоскутное шитьё"

      Конспект урока по технологии в 6 классе на тему

      Конспект урока по технологии в 6 классе на тему "Лоскутное шитьё"

      Конспект урока по технологии в 6 классе на тему

      Конспект урока по технологии в 6 классе на тему "Лоскутное шитьё"

      Конспект урока по технологии в 6 классе на тему

      Конспект урока по технологии в 6 классе на тему "Лоскутное шитьё"

      Конспект урока по технологии в 6 классе на тему

      Конспект урока по технологии в 6 классе на тему "Лоскутное шитьё"

      Конспект урока по технологии в 6 классе на тему

      Онлайн вебинары и НПК для учителей

      Бесплатный просмотр. Свидетельства участникам
      для аттестации за минуту.

      Занятие 1. История создания изделий. Современные направления.

      Практическая работа : поиск информации в Интернет. Подготовка тканей, изготовление шаблонов.

      Занятие 2. Цветовой круг и цветовые сочетания.

      Практическая работа : составление проекта узора.

      Практическая работа : прихватка.

      Занятие 5. Творческая мастерская.

      Практическая работа : самостоятельный творческий проект (по выбору учащихся)

      П ояснительная записка

      Учащиеся, прежде чем приступить к работе, осуществляют подбор цветов и рисунков тканей, а также составляют проект будущего узора.

      Для составления узоров, выполнения практических работ мы пользуемся возможностями графических редакторов Paint и Tux Paint. В компьютерном классе учащиеся разрабатывают модели, шаблоны своих будущих работ, а затем воплощают их в материале. Постепенно накапливается база компьютерных разработок и учащиеся могут воспользоваться ими для составления своих узоров. Также для проведения занятий используется:

      интерактивная доска StarBoard Hitachi;

      специализированная программа по лоскутному шитью EQ5 ( /catalog/?goods=12663 – аннотация программы);

      / - студия квилта, пэчворка и лоскутного шитья;

      /wiki/%D0%9B%D0%BE%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D1%88%D0%B8%D1%82%D1%8C%D1%91 – лоскутное шитье, Википедия;

      / - лоскутное шитье, выставки;

      /p54aa1.html - история лоскутного шитья, презентация для учащихся;

      … и многие другие.

      Обучение с помощью интерактивных досок существенно отличается от привычных методов преподавания, хоты основы успешного проведения занятия одни и те же (целеполагание, структура урока, использование современных методов, форм и приемов). Все это помогает учащимся лучше усвоить материал и соотнести его с тем, что они уже знают.

      Интерактивные доски StarBoard Hitachi не только побуждают детей к активной работе, но и помогают донести материал до каждого ученика в классе. Никакое другое оборудование для учебного класса не дает таких возможностей. Благодаря интерактивной доске дети больше хотят учиться и их результаты улучшаются.

      Работа с этим учебным оборудованием и его широкие возможности часто переводят небольшое задание в интересную дискуссию в классе и делают уроки динамичными. Работа с интерактивной доской предоставляет новые возможности как педагогам, так и учащимся.

      Основные формы работы в представленной серии уроков с ИД: демонстрация готовых материалов (фронтальная работа), публичное обсуждение с демонстрацией результатов самостоятельной работы учащихся (групповая, индивидуальная форма работы), организация контроля по заранее подготовленным материалам (тестам, схемам, рисункам).

      Познакомить учащихся с историей, видами лоскутного шитья, его связью с направлениями современной моды.

      Обучающие: - формирование целостной системы ведущих знаний по теме.

      - чувство коллективизма, взаимопомощи и поддержки друг друга;

      уважение к людям труда.

      наглядно-образное и пространственное мышление;

      обеспечить развитие у школьников монологической и диалогической речи;

      акцентировать внимание учащихся на возможностях информационных технологий, при изучении данной темы.

      Наглядные пособия, инструменты, приспособления :

      На классной доске : число, тема урока.

      ХОД ЗАНЯТИЯ

      Содержание урока. Проверка готовности к уроку: наличие тетрадей, дневник, канцелярских принадлежностей, отметить отсутствующих, сообщить план занятия, познакомить с правилами работы в компьютерном классе и правилами работы в Интернет. Ознакомить с содержанием программы и режимом работы (программа рассчитана на 7 уроков, последние 2 занятия – проектная работа учащихся).

      Искусство шить из лоскутков издавна известно многим народам. Технология соединения фрагментов разных тканей была известна уже в Древнем Риме. Применялась для выполнения подушек, одеял, матрасов. Как докладывают исторические хроники – это благодаря крестоносцам, которые использовали технику инкрустации тканей при изготовлении знамен, палаток и одежды. Уже в XI веке распространилась она и в Европе. С тех времен все чаще воины пользовались стеганной одеждой, обеспечивающей во время военных походов, хорошую защиту от холода.

      Многие узоры и техники в области искусства пэчворк пришли к нам из Америки. Там начало традиции стежки относят к XVIII веку, когда завезли ее туда английские и голландские поселенцы. Чисто практические соображения повлияли на то, что даже самые маленькие кусочки разных тканей использовались ими для сшивания одеял, которые помогали пережить холода. Со временем искусство пэчворк и стежки стало народным искусством, передаваемым из поколения в поколение. Узоры, происходящие из Америки, составляют существенное творческое вдохновение для современного искусства пэчворк.

      Для работы необходимы следующие инструменты, принадлежности и материалы: тетрадь, альбом, линейка, цветные карандаши, ластик, фломастеры, ножницы, нитки, иглы для ручных и машинных работ, хлопчатобумажный лоскут, калька, картон, булавки.

      Урок был проведен в разное время в разных формах. Первоначально урок проводился с демонстрацией презентации по теме урока. Презентация была большой, перегружена информацией и иллюстрациями (хотелось дать больше и ярче). В дальнейшей работе стало понятно, что учащиеся не воспринимают такой объем информации, поэтому на смену первого вида урока пришел второй – частично-поисковый метод позволил учащимся включиться в работу, внес соревновательный дух. На первых этапах давала небольшой список Интернет-ресурсов (для включения в работу), потом просила самостоятельно найти информацию, проанализировать её, давала работу по группам и направлениям, одно время просила выполнить домашнюю работу в виде эссе или небольшого реферата по истории лоскутного шитья, материалам, инструментам, приспособлениям.



      Познакомить учащихся с историей, видами лоскутного шитья, его связью с направлениями современной моды.

      - формирование умения сочетать знания и навыки, которые

      обеспечивают успешное выполнение деятельности.

      - чувство коллективизма, взаимопомощи и поддержки друг друга;

      - уважение к народным традициям;

      уважение к людям труда.

      развивать творческие способности учащихся, эстетический вкус;

      акцентировать внимание учащихся на возможностях информационных технологий, при изучении данной темы.

      Наглядные пособия, инструменты, приспособления :

      На классной доске : число, тема урока.

      ХОД ЗАНЯТИЯ

      План урока: 1) дать краткие сведения по основам цветоведения (объяснение, показ наглядных пособий, интерактивная игра); 2) сообщить сведения об использовании орнамента в декоративно-прикладном искусстве, симметрии и асимметрии, о геометрическом орнаменте; 3) практическая работа: составление проекта узора в графическом редакторе Paint (закрепление материала).

      Содержание урока. Проверка готовности к уроку, домашнего задания, знакомство с правилами работы с интерактивной доской.

      Цветоведение (материал для рассказа):

      Примечание: игры проводятся с использованием интерактивной доски и программы по лоскутному шитью. Учащиеся командами (бригадами) работают над индивидуальным заданием, например:

      Используя однородную цветную палитру, закрасьте предложенный рисунок;



      Примеры: работа с программой EQ5 с использованием интерактивной доски.

      Практическая работа. Составление эскиза изделия в графическом редакторе Paint.

      Примеры работ учащихся:





      Критерии оценки: правильно составлена композиция, гармонично сочетаемые цвета, выдержаны размеры работы, правильно оценено назначение будущей работы.

      - формирование умения сочетать знания и навыки, которые обеспечивают успешное выполнение деятельности;

      формировать навыки, которые точно и безошибочно выполняются, доведенные в силу многократного повторения до автоматизма.

      - чувство коллективизма, взаимопомощи и поддержки друг друга;

      - содействовать развитию детей умений общаться.

      развивать творческие способности учащихся, эстетический вкус, память, внимание.

      Наглядные пособия, инструменты, приспособления :

      Образцы работ, инструменты и приспособления для работы, лекала.

      На классной доске : число, тема урока.

      ХОД ЗАНЯТИЯ

      Коллективная практическая работа. Подбор тканей по цвету, рисунку, фактуре, выполнение заготовок, соединение деталей, рассказ (защита) своей работы (работа бригадами).

      Критерии оценки: работа выполнена аккуратно, эстетично; хорошо подобрана цветовая гамма тканей; работа между членами бригады распределена одинаково.



      Пример домашней работы Работы учащихся на уроке

      - формирование умения сочетать знания и навыки, которые обеспечивают успешное выполнение деятельности;

      формировать навыки, которые точно и безошибочно выполняются, доведенные в силу многократного повторения до автоматизма.

      - чувство коллективизма, взаимопомощи и поддержки друг друга;

      - способствовать воспитанию любви к Родине, содействовать формированию интереса к историческому прошлому своего народа;

      - содействовать развитию детей умений общаться.

      развивать творческие способности учащихся, эстетический вкус, память, внимание;

      акцентировать внимание учащихся на возможностях информационных технологий, при изучении данной темы.

      углублять эстетические познания уч-ся о народном декоративно-прикладном искусстве.

      Наглядные пособия, инструменты, приспособления :

      Образцы работ, инструменты и приспособления для работы, шаблоны, интерактивная доска, программа для лоскутного шитья EQ5.

      На классной доске : число, тема урока.

      ХОД ЗАНЯТИЯ

      Содержание урока. Проверка готовности к уроку: наличие тетрадей, дневник, швейных принадлежностей, отметить отсутствующих, сообщить план занятия. Инструктаж по ТБ при работе со швейными принадлежностями.

      Полоски ткани изображают бревна, а центральный квадрат символизирует сердце дома. Красный цвет олицетворяет домашний очаг, дарующий тепло и пищу, а желтый – свет фонаря, который висел на окне и позволял найти в темноте дорогу к дому.


      После составления эскиза и подбора материала – раскрой прихватки по технологической карте. Сметывание и стачивание деталей. Окантовка изделия. Влажно-тепловая обработка.

      Критерии оценки: работа выполнена аккуратно, эстетично; хорошо подобрана цветовая гамма.

      Примеры работ учащихся:


      - формирование умения сочетать знания и навыки, которые обеспечивают успешное выполнение деятельности;

      формировать навыки, которые точно и безошибочно выполняются, доведенные в силу многократного повторения до автоматизма.

      - формирование положительной мотивации к предмету;

      - формирование любви к родному краю, уважения к народным традициям;

      - содействовать развитию детей умений общаться.

      развивать творческие способности учащихся, эстетический вкус, память, внимание;

      углублять эстетические познания уч-ся о народном декоративно-прикладном искусстве.

      Наглядные пособия, инструменты, приспособления :

      На классной доске : число, тема урока.

      ХОД ЗАНЯТИЯ

      Примеры работ учащихся.





      Для проведения уроков технологии и занятий по дополнительному образованию детей мною создана своя информационно-методическая база, позволяющая оперативное использование материалов в сочетании с интерактивной доской Smart Board и системой интерактивного опроса TurningPoint.

      Пути формирования медиатеки учителя

      Готовые диски с материалами по предмету

      Обмен опытом в новой информационной среде

      эскиз работа

      эскиз-моделирование и изделие

      Читайте также: