Лоскутное шитье конспект урока 6 класс
Обновлено: 05.07.2024
Способствовать формированию представления о лоскутном шитье как древнем, так и современном виде декоративно – прикладного творчества.
Способствовать формированию представления о разнообразии видов лоскутных техник, видах лоскутных узоров, особенностях их выполнения.
Способствовать осознанию основного технологического материала по последовательности обработки изделия (прихватки) в лоскутной технике.
Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, точности и тонкости подбора гармоничных цветов в изделиях).
Способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц, пальцев рук)
Способствовать соблюдению норм и правил культуры труда и правил безопасной работы.
Методическое оснащение урока:
Материально-техническая база:
компьютер, проектор, экран, презентация;
оборудование, инструменты, приспособления: инструменты для ручных работ, иглы в игольницах.
ткань для выполнения верха прихватки.
Дидактическое обеспечение:
учебник: Н.В. Синицина, В.Д. Симоненко - Технология ведения дома 5 класс
рабочая тетрадь для учащегося:
Учебно-техническая документация (УТД)
образцы объектов труда
материалы для контроля знаний учащихся (кроссворд)
Вид урока: урок новых знаний и применения полученных знаний на практике
Методы обучения: иллюстративный, объяснение, показ приёмов работы.
Формы организации учебной деятельности:фронтальная, индивидуальная, групповая.
Этапы урока
Деятельность педагога
Деятельность ученика
Мотивационно-целевой этап
I .Организационный момент (1 мин)
настроить учащихся к учебной деятельности и на получение новых знаний
создать условия для мотивации ученика, внутренней потребности включения в учебный процесс
проверка явки учащихся
проверка готовности учащихся к уроку
настрой учащихся на работу
- Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в этих словах, ведь вас ждет открытие новых знаний.
На каждом столе стоит дерево, и лежат по 8 лент двух цветов.
Для начала прошу приготовиться к уроку: проверьте, есть ли все необходимое для работы.
Личностные УУД
Осуществляемые действия:
эмоциональный настрой на урок и т.д.
Формируемые способы деятельности:
проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности
Познавательные УУД
Осуществляемые действия:
выдвижение предположений о теме урока
Формируемые способы деятельности:
формулирование собственных ожиданий
III .Актуализация знаний (6 мин)
организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового знания
актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания
- организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися задания или в его обосновании
Перед вами сундучок. В нём сокровища, которые относятся к теме нашего урока. Узнать о них вы сможете, выполнив задание.
На ваших столах находятся листы с кроссвордом. Зная изученный материал по теме “Материаловедение”, вы должны разгадать данный кроссворд и определить ключевое слово сегодняшнего урока. Кроссворд состоит из 8 вопросов. На эту работу отводиться 5 минут. (Работа в парах. Цель: проверка знаний)
1.Шаблон для раскроя деталей изделий.
2.Обработанные по длине края ткани, снятой с ткацкого станка.
3. Нить, проходящая вдоль ткани.
4. Рисунок материала, созданный природой.
5. Нить, проходящая поперёк ткани.
6. Как называют хроматические цвета, ассоциирующиеся с солнцем и огнём.
7. Внешнее строение поверхности материала.
8. Название операции соединения на швейной машине двух деталей, уравненных по краю, и сложенных лицевыми сторонами внутрь
- Давайте с вами попробуем сформулировать цель сегодняшнего урока, которую необходимо достичь в процессе изучения данной темы. (Слайд 3)
формулировка учащимися на основе ключевого слова цель сегодняшнего урока.
Личностные УУД
Осуществляемые действия:
активизация имевшихся ранее знаний
активное погружение в тему
Формируемые способы деятельности:
умение слушать в соответствии с целевой установкой
принимать и сохранять учебную цель и задачу
дополнять, уточнять высказанные мнения
Познавательные УУД
Осуществляемые действия
развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности
слушают вопросы учителя
отвечают на вопросы учителя
Формируемые способы деятельности:
формирование умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов
- формирование умения находить ответы на вопросы.
Коммуникативные УУД
Осуществляемые действия:
взаимодействие с учителем во время опроса
Формируемые способы деятельности:
формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности
формирование умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения
III . Изучение нового материала. (15 мин)
1.История лоскутного шитья
(В класс входит Петрушка, который рассказывает об истории возникновения техники создания изделий из лоскута. Рассказ сопровождается слайдами. Цель: концентрация внимания, обеспечение наглядности).
Петрушка. Здравствуйте, ребята! Я узнал, что вы сегодня знакомитесь с шитьем из лоскутков. Дай, думаю, зайду. Ведь я в этом деле - большой специалист! И многое могу рассказать.
Шитье из лоскутков пришло из далекой древности. Еще в Египте были найдены лоскутные изделия, которым более трехсот лет. Паломники из Азии совершали восхождение к пещере Тысячи Будд, оставляя там кусочки своих одежд. Из них служители храма делали ковер, напоминавший о том, что поклониться святыне приходило множество людей. (Слайд 4. 1,2,3,4)
В России лоскутное шитье зародилось в крестьянской среде, когда широкое распространение получили хлопчатобумажные ткани.
Лоскутные одеяла, коврики-кругляши, дорожки – наполняли быт и радовали глаз. Часто лоскутки были неправильной формы, подбирались произвольно, соединяли их как придется. (Слайд 6. 1,2,3)
Широкое применение лоскута можно было увидеть в народном костюме. Соседствуя с шелковыми лентами, тесьмой, пуговицами, блестками, лоскутные полоски и зубчики придавали богатство костюму и головному убору. (Слайд 7. 1,2)
Среди городского населения изделия из лоскутков считались признаком бедности. И лишь в 70-е годы 20 века, когда в моду вошел фольклорный стиль, вновь возник интерес к лоскутному шитью. (Слайд 8. 1.2)
Лоскутная техника не утратила своего обаяния и сегодня. Изделия в лоскутной технике оригинальны, самобытны. (Слайд 9. 1,2,3,4)
Вот и у вас в кабинете есть работы, которые выполнены в лоскутной технике.
Учитель: Спасибо, Петрушка, за интересный рассказ, присаживайся поудобнее мы продолжим наш урок.
- Что же такое лоскутное шитьё? Это искусство соединения небольших разноцветных кусочков ткани (лоскутов) в единое целое путем
сшивания. (Дети записывают в тетрадь). (Слайд 10)
Существует несколько техник лоскутного шитья: (Слайд 11-18)
В лоскутных изделиях можно использовать различные виды тканей, главное, что их надо подобрать так, чтобы ткани были одной плотности (толщины).
Изделие из лоскутков должно быть выполнено в гармоничной цветовой гамме: тёмные ткани будут хорошо сочетаться со светлыми, крупный рисунок с мелким, хорошо, когда набивные рисунки чередуются с однотонными. (Слайд 19)
Чтобы получились аккуратные и красивые изделия вам потребуются следующие предметы: различные куски ткани, ножницы, иголки и нитки, утюг и гладильная доска. (Слайд 20)
Умелые рукодельницы выполняют сложные изделия, а мы начнём с простого.
В процессе работы вы будете использовать ножницы, иголку, нитки, карандаш либо мыло, а значит нужно вспомнить технику безопасности.
Труд – дело очень важное, (Слайд 21)
Порой небезопасное.
Правила должны вы знать,
Безопасность соблюдать.
При выполнении ручных работ:
- хранить иголки в специально отведенном месте – подушечке, игольнице;
- шить с напёрстком, чтобы не уколоть палец;
- ножницы с сомкнутыми лезвиями класть справа кольцами к себе;
- передавать ножницы кольцами вперёд.
При работе с утюгом:
- перед началом работы необходимо проверить целостность шнура;
- включать и выключать утюг нужно сухими руками, одной рукой придерживая корпус розетки, а другой – держа вилку;
- ставить утюг на подставку;
- следить за тем, чтобы подошва горячего утюга не касалась шнура;
- правильно устанавливать температурный режим (в соответствии с видом ткани);
- после окончания работы следует поставить утюг на подставку и выключить.
Регулятивные УУД
Осуществляемые действия:
самостоятельное определение темы урока
осознание целей и задач обучения
восприятие, осмысление, запоминание учебного материала
осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих к усвоению
Формируемые способы деятельности:
формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника
формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
формирование умения слушать и понимать других
формирование умения формулировать свои мысли в устной форме
Познавательные УУД
Осуществляемые действия:
развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности
развитие умения проводить сравнение изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям
развитие умения осуществлять поиск необходимой информации, используя дополнительные источники информации
развитие умения строить простые рассуждения
Формируемые способы деятельности:
формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию
VI . Физкультминутка
Прежде, чем приступить к практической работе, сделаем небольшую дыхательную гимнастику, разминку для глаз, шеи и рук.
И. п. – сидя, откинувшись на спинку стула, наклониться вперёд к крышке стола – вдох. Повторить 5-6 раз.
И. п. – сидя, руки на поясе, повернув голову вправо, посмотреть на локоть правой руки, повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки, вернуться в исходное положение. Повторить 5-6 раз.
Упражнение для глаз. Сильно зажмурить глаза, затем открыть их. Повторить 10-12 раз.
VII . Практическая работа (15 мин)
тренировать способность к самоконтролю, взаимоконтролю и самооценке
проверить умения работать учащихся по алгоритму
организовать самостоятельную работу учащихся
организовать самопроверку самостоятельной работы
организовать по результатам выполнения самостоятельной работы организовать выявление и исправление допущенных ошибок
организовать ситуацию успеха по результатам выполнения самостоятельной работы
.Вводный инструктаж учителя:
разъяснение учащимся задач практической работы;
научиться обрабатывать срезы лоскутного изделия окантовочным швом
ознакомление учащихся с объектом труда – образцом (Эталон работы)
ознакомление учащихся со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления);
ознакомление учащихся с учебно-технической документацией (инструктаж по работе с ТК)
типичных ошибках при выполнении работы.
инструктаж по технике безопасности и правильной организации работы.
Объявить критерии оценки правильности выполнения работы:
Правильная геометрическая форма изделия, срезы и края ровные, швы ровные, аккуратные. Начало и конец строчек закреплён, швы разутюжены .
Самостоятельная работа учащихся по УТД .
Формирование новых умений:
проверка организованности начала работы учащихся;
проверка организации рабочих мест учащихся (рабочий стол, инструменты, приспособления);
соблюдение правил техники безопасности, санитарии и гигиены труда при выполнении задания;
Усвоение новых знаний:
проверка правильности использования учащимися учебно-технической документации;
инструктирование по выполнению задания в соответствии с технологической документацией.
Целевые обходы:
инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом;
оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;
контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения;
рациональное использование учебного времени учащимися.
Заключительный инструктаж учителя:
Объявить об окончании работы
анализ выполнения практической работы учащимися; (Дать возможность сделать самооценку своих работ, провести взаимоконтроль и выявить типичные ошибки при выполнении работы)
разбор типичных ошибок учащихся;
вскрытие причин допущенных учащимися ошибок;
повторное объяснение учителем способов устранения ошибок
Личностные УУД
Осуществляемые действия:
проявление эмоционального отношения и волевых усилий в учебно-познавательной деятельности
выдвижение гипотез, основанных на жизненном опыте учащихся
восприятие, осмысление, запоминание учебного материала
Формируемые способы деятельности:
применение на практике полученных знаний и последующее повторение
Регулятивные УУД
Осуществляемые действия:
самоконтроль выполнения задания
взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность
Формируемые способы деятельности:
планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т. ч. во внутреннем плане
Познавательные УУД
Осуществляемые действия:
развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности
усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации
Формируемые способы деятельности:
умение структурировать знания
выбор наиболее эффективных способов решения задач
установление причинно-следственных связей
построение логической цепи рассуждений
выдвижение гипотез; их обоснование
Рефлексивно-оценочный этап
VIII . Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания
включить новый способ действий в систему знаний учащихся
тренировать способность применять новый алгоритм действий в стандартной и не стандартной ситуации
Ребята, посмотрите на своё дерево и решите для себя, изменилось ваше настроение, если да, то поменяйте ленту на дереве.
инструктаж учителя по выполнению домашнего задания
- Задание: Продумать изделие для творческого проекта, собрать необходимую информацию для работы над проектом (история, особенности изготовления и….)
Познавательные УУД
Осуществляемые действия:
творческая переработка изученной информации
поиск в традиционных источниках (в словарях, в энциклопедиях)
поиск в компьютерных источниках (в сети Интернет, в электронных книгах, в электронных каталогах, архивах, с помощью поисковых программ, в базах данных)
поиск в других источниках (в социуме, в радиовещании, телевещании, в аудио-, видеоисточниках)
Формируемые способы деятельности:
развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности
поиск и выделение информации
применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств
Тема урока: Техника лоскутного шитья. Изготовление цветов из лоскута.
Длительность: 1 час
Цель: создание условий для уточнения и расширения знаний учениц о технике лоскутного шитья как одном из видов традиционного народного декоративно – прикладного искусства.
способствовать формированию у учащихся знаний об особенностях, основных правилах и технологиях выполнения лоскутного шитья;
содействовать формированию практических приемов изготовления цветов из кусочков (лоскута) ткани;
содействовать развитию умения применять в работе инструктивные материалы; умения делиться усвоенной информацией с другими членами класса, самостоятельно находить решение поставленных учебных задач;
содействовать воспитанию серьезного ответственного отношения к работе; а так же интереса к художественному рукоделию.
Содержание темы: (ведущие понятия)
- виды техник выполнения лоскутного шитья: пэчворк; квилт; лоскутная мозаика;
- материалы, оборудование, инструменты и приспособления для лоскутного шитья;
- технология изготовления цветов из обрезков (лоскута) ткани – бутоньерки; технология канзаши.
Наглядность и оборудование:
Х О Д З А Н Я Т И Я
I. Вводно - подготовительная часть.
- выявление отсутствующих и заполнение учителем классного журнала;
- проверка готовности учащихся к работе.
- какие материалы использованы в работе?
- Сегодня вам предстоит выполнить практическую работу.
- Целеполагание. Совместное с ученицами определение целей урока:
- Тема вам известна. Чему предстоит научиться, с чего начать, чем закончить?
-выяснить особенности и традиции лоскутного шитья;
-изготовить цветок из лоскутков ткани.
- Актуализация знаний учащихся (на основе домашнего задания).
- Что такое лоскут?
- Как возникла работа с лоскутом?
- Каково практическое значение работы с лоскутом? (фантазия, экономное расходование материалов, взаимозаменяемость).
II. Основная часть урока.
Приемы работы с лоскутами называют пэчворк, квилт, коллаж, аппликация.
Пэчворк - лоскутная работа, используется для украшения одежды, предметов интерьера.
Квилт - разновидность пэчворка; 2. лоскутное стеганое одеяло, панно, покрывало, состоящее из трех слоев: декоративного верхнего из лоскутков, среднего (прокладки из ватина или синтепона), подкладки. простёгивается вручную.
Текстильный коллаж - работы в этой технике выполняют наклеиванием лоскутков на основу.
Мозаика — изображение или орнамент, выполненные из плотно подогнанных друг к другу разноцветных кусочков ткани, дерева, кожи и др. При работе с текстилем детали соединяются встык и закрепляются швом зигзаг.
Чем же привлекательна лоскутная мозаика? Доступностью и бесконечным многообразием. Фантазия и желание дают уникальную возможность почувствовать себя творцом, способным создавать действительно рукотворную вещь, которая будет излучать особый свет, тепло и доброту, которых так недостает нам в сегодняшнее стремительное и суетное время.
Для лоскутных изделий лучше всего использовать хлопчатобумажные и льняные ткани. Они просты в обработке (их легко шить, стирать и гладить), имеют яркие и разнообразные расцветки.
-Представление Образцов и Инструкционных материалов. (Приложение)
-Психологический настрой учениц:
« Сколько приятных минут и удовольствия доставит вам изготовление цветов из ткани.
- Критерии оценки выполнения учебного задания.
- подбор цветовых сочетаний
- качество и аккуратность выполнения
- объем выполненной работы
Прежде чем приступить к практической работе, необходимо вспомнить правила техники безопасности при работе с иглой и ножницами:
Работу выполнять только исправным инструментом;
Ножницы класть сомкнутыми лезвиями от работающего;
Передавая ножницы, держать их за сомкнутые лезвия;
Хранить иглы в игольнице или подушечке;
Сломанную иглу не бросать, а сдать учителю;
Шить с напёрстком.
Практическая самостоятельная работа учениц.
а) работа с Инструкционным материалом.
б) выполнение цветов из ткани по Инструкционным (технологическим) картам (по выбору).
Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.Конспект урока по технологии в 6 классе на тему "Лоскутное шитьё"
Конспект урока по технологии в 6 классе на тему "Лоскутное шитьё"
Конспект урока по технологии в 6 классе на тему "Лоскутное шитьё"
Конспект урока по технологии в 6 классе на тему "Лоскутное шитьё"
Конспект урока по технологии в 6 классе на тему "Лоскутное шитьё"
Конспект урока по технологии в 6 классе на тему "Лоскутное шитьё"
Конспект урока по технологии в 6 классе на тему "Лоскутное шитьё"
Конспект урока по технологии в 6 классе на тему "Лоскутное шитьё"
Конспект урока по технологии в 6 классе на тему "Лоскутное шитьё"
Бесплатный просмотр. Свидетельства участникам
для аттестации за минуту.Занятие 1. История создания изделий. Современные направления.
Практическая работа : поиск информации в Интернет. Подготовка тканей, изготовление шаблонов.
Занятие 2. Цветовой круг и цветовые сочетания.
Практическая работа : составление проекта узора.
Практическая работа : прихватка.
Занятие 5. Творческая мастерская.
Практическая работа : самостоятельный творческий проект (по выбору учащихся)
П ояснительная записка
Учащиеся, прежде чем приступить к работе, осуществляют подбор цветов и рисунков тканей, а также составляют проект будущего узора.
Для составления узоров, выполнения практических работ мы пользуемся возможностями графических редакторов Paint и Tux Paint. В компьютерном классе учащиеся разрабатывают модели, шаблоны своих будущих работ, а затем воплощают их в материале. Постепенно накапливается база компьютерных разработок и учащиеся могут воспользоваться ими для составления своих узоров. Также для проведения занятий используется:
интерактивная доска StarBoard Hitachi;
специализированная программа по лоскутному шитью EQ5 ( /catalog/?goods=12663 – аннотация программы);
/ - студия квилта, пэчворка и лоскутного шитья;
/wiki/%D0%9B%D0%BE%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D1%88%D0%B8%D1%82%D1%8C%D1%91 – лоскутное шитье, Википедия;
/ - лоскутное шитье, выставки;
/p54aa1.html - история лоскутного шитья, презентация для учащихся;
… и многие другие.
Обучение с помощью интерактивных досок существенно отличается от привычных методов преподавания, хоты основы успешного проведения занятия одни и те же (целеполагание, структура урока, использование современных методов, форм и приемов). Все это помогает учащимся лучше усвоить материал и соотнести его с тем, что они уже знают.
Интерактивные доски StarBoard Hitachi не только побуждают детей к активной работе, но и помогают донести материал до каждого ученика в классе. Никакое другое оборудование для учебного класса не дает таких возможностей. Благодаря интерактивной доске дети больше хотят учиться и их результаты улучшаются.
Работа с этим учебным оборудованием и его широкие возможности часто переводят небольшое задание в интересную дискуссию в классе и делают уроки динамичными. Работа с интерактивной доской предоставляет новые возможности как педагогам, так и учащимся.
Основные формы работы в представленной серии уроков с ИД: демонстрация готовых материалов (фронтальная работа), публичное обсуждение с демонстрацией результатов самостоятельной работы учащихся (групповая, индивидуальная форма работы), организация контроля по заранее подготовленным материалам (тестам, схемам, рисункам).
Познакомить учащихся с историей, видами лоскутного шитья, его связью с направлениями современной моды.
Обучающие: - формирование целостной системы ведущих знаний по теме.
- чувство коллективизма, взаимопомощи и поддержки друг друга;
уважение к людям труда.
наглядно-образное и пространственное мышление;
обеспечить развитие у школьников монологической и диалогической речи;
акцентировать внимание учащихся на возможностях информационных технологий, при изучении данной темы.
Наглядные пособия, инструменты, приспособления :
На классной доске : число, тема урока.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Содержание урока. Проверка готовности к уроку: наличие тетрадей, дневник, канцелярских принадлежностей, отметить отсутствующих, сообщить план занятия, познакомить с правилами работы в компьютерном классе и правилами работы в Интернет. Ознакомить с содержанием программы и режимом работы (программа рассчитана на 7 уроков, последние 2 занятия – проектная работа учащихся).
Искусство шить из лоскутков издавна известно многим народам. Технология соединения фрагментов разных тканей была известна уже в Древнем Риме. Применялась для выполнения подушек, одеял, матрасов. Как докладывают исторические хроники – это благодаря крестоносцам, которые использовали технику инкрустации тканей при изготовлении знамен, палаток и одежды. Уже в XI веке распространилась она и в Европе. С тех времен все чаще воины пользовались стеганной одеждой, обеспечивающей во время военных походов, хорошую защиту от холода.
Многие узоры и техники в области искусства пэчворк пришли к нам из Америки. Там начало традиции стежки относят к XVIII веку, когда завезли ее туда английские и голландские поселенцы. Чисто практические соображения повлияли на то, что даже самые маленькие кусочки разных тканей использовались ими для сшивания одеял, которые помогали пережить холода. Со временем искусство пэчворк и стежки стало народным искусством, передаваемым из поколения в поколение. Узоры, происходящие из Америки, составляют существенное творческое вдохновение для современного искусства пэчворк.
Для работы необходимы следующие инструменты, принадлежности и материалы: тетрадь, альбом, линейка, цветные карандаши, ластик, фломастеры, ножницы, нитки, иглы для ручных и машинных работ, хлопчатобумажный лоскут, калька, картон, булавки.
Урок был проведен в разное время в разных формах. Первоначально урок проводился с демонстрацией презентации по теме урока. Презентация была большой, перегружена информацией и иллюстрациями (хотелось дать больше и ярче). В дальнейшей работе стало понятно, что учащиеся не воспринимают такой объем информации, поэтому на смену первого вида урока пришел второй – частично-поисковый метод позволил учащимся включиться в работу, внес соревновательный дух. На первых этапах давала небольшой список Интернет-ресурсов (для включения в работу), потом просила самостоятельно найти информацию, проанализировать её, давала работу по группам и направлениям, одно время просила выполнить домашнюю работу в виде эссе или небольшого реферата по истории лоскутного шитья, материалам, инструментам, приспособлениям.
Познакомить учащихся с историей, видами лоскутного шитья, его связью с направлениями современной моды.
- формирование умения сочетать знания и навыки, которые
обеспечивают успешное выполнение деятельности.
- чувство коллективизма, взаимопомощи и поддержки друг друга;
- уважение к народным традициям;
уважение к людям труда.
развивать творческие способности учащихся, эстетический вкус;
акцентировать внимание учащихся на возможностях информационных технологий, при изучении данной темы.
Наглядные пособия, инструменты, приспособления :
На классной доске : число, тема урока.
ХОД ЗАНЯТИЯ
План урока: 1) дать краткие сведения по основам цветоведения (объяснение, показ наглядных пособий, интерактивная игра); 2) сообщить сведения об использовании орнамента в декоративно-прикладном искусстве, симметрии и асимметрии, о геометрическом орнаменте; 3) практическая работа: составление проекта узора в графическом редакторе Paint (закрепление материала).
Содержание урока. Проверка готовности к уроку, домашнего задания, знакомство с правилами работы с интерактивной доской.
Цветоведение (материал для рассказа):
Примечание: игры проводятся с использованием интерактивной доски и программы по лоскутному шитью. Учащиеся командами (бригадами) работают над индивидуальным заданием, например:
Используя однородную цветную палитру, закрасьте предложенный рисунок;
Примеры: работа с программой EQ5 с использованием интерактивной доски.
Практическая работа. Составление эскиза изделия в графическом редакторе Paint.
Примеры работ учащихся:
Критерии оценки: правильно составлена композиция, гармонично сочетаемые цвета, выдержаны размеры работы, правильно оценено назначение будущей работы.
- формирование умения сочетать знания и навыки, которые обеспечивают успешное выполнение деятельности;
формировать навыки, которые точно и безошибочно выполняются, доведенные в силу многократного повторения до автоматизма.
- чувство коллективизма, взаимопомощи и поддержки друг друга;
- содействовать развитию детей умений общаться.
развивать творческие способности учащихся, эстетический вкус, память, внимание.
Наглядные пособия, инструменты, приспособления :
Образцы работ, инструменты и приспособления для работы, лекала.
На классной доске : число, тема урока.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Коллективная практическая работа. Подбор тканей по цвету, рисунку, фактуре, выполнение заготовок, соединение деталей, рассказ (защита) своей работы (работа бригадами).
Критерии оценки: работа выполнена аккуратно, эстетично; хорошо подобрана цветовая гамма тканей; работа между членами бригады распределена одинаково.
Пример домашней работы Работы учащихся на уроке
- формирование умения сочетать знания и навыки, которые обеспечивают успешное выполнение деятельности;
формировать навыки, которые точно и безошибочно выполняются, доведенные в силу многократного повторения до автоматизма.
- чувство коллективизма, взаимопомощи и поддержки друг друга;
- способствовать воспитанию любви к Родине, содействовать формированию интереса к историческому прошлому своего народа;
- содействовать развитию детей умений общаться.
развивать творческие способности учащихся, эстетический вкус, память, внимание;
акцентировать внимание учащихся на возможностях информационных технологий, при изучении данной темы.
углублять эстетические познания уч-ся о народном декоративно-прикладном искусстве.
Наглядные пособия, инструменты, приспособления :
Образцы работ, инструменты и приспособления для работы, шаблоны, интерактивная доска, программа для лоскутного шитья EQ5.
На классной доске : число, тема урока.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Содержание урока. Проверка готовности к уроку: наличие тетрадей, дневник, швейных принадлежностей, отметить отсутствующих, сообщить план занятия. Инструктаж по ТБ при работе со швейными принадлежностями.
Полоски ткани изображают бревна, а центральный квадрат символизирует сердце дома. Красный цвет олицетворяет домашний очаг, дарующий тепло и пищу, а желтый – свет фонаря, который висел на окне и позволял найти в темноте дорогу к дому.
После составления эскиза и подбора материала – раскрой прихватки по технологической карте. Сметывание и стачивание деталей. Окантовка изделия. Влажно-тепловая обработка.
Критерии оценки: работа выполнена аккуратно, эстетично; хорошо подобрана цветовая гамма.
Примеры работ учащихся:
- формирование умения сочетать знания и навыки, которые обеспечивают успешное выполнение деятельности;
формировать навыки, которые точно и безошибочно выполняются, доведенные в силу многократного повторения до автоматизма.
- формирование положительной мотивации к предмету;
- формирование любви к родному краю, уважения к народным традициям;
- содействовать развитию детей умений общаться.
развивать творческие способности учащихся, эстетический вкус, память, внимание;
углублять эстетические познания уч-ся о народном декоративно-прикладном искусстве.
Наглядные пособия, инструменты, приспособления :
На классной доске : число, тема урока.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Примеры работ учащихся.
Для проведения уроков технологии и занятий по дополнительному образованию детей мною создана своя информационно-методическая база, позволяющая оперативное использование материалов в сочетании с интерактивной доской Smart Board и системой интерактивного опроса TurningPoint.
Пути формирования медиатеки учителя
Готовые диски с материалами по предмету
Обмен опытом в новой информационной среде
эскиз работа
эскиз-моделирование и изделие
Читайте также:
- Презентация буквы ч и щ в суффиксе существительных чик щик конспект урока 6 класс
- Городское и сельское население дагестана конспект
- Қоғамдағы әлеуметтік теңсіздіктің жіктелуі конспект
- Конспект занятия по аппликации в старшей группе троллейбус
- Конспект занятия по экспериментированию в средней группе волшебная кисточка