Лепка посуды из пластилина 2 класс конспект урока
Обновлено: 06.07.2024
Воспитательные: воспитывать любовь к труду, аккуратность, усидчивость, терпение в работе.
Оборудование: кружка, стакан, картинки (кружка, стакан).
Оборудование для учащихся: пластилин, стека, 2 подложки из картона, тряпочка.
Тип урока : комбинированный
Ход урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечание
1. Организационный момент. Прозвенел для нас звонок,
Начинается урок.
Все готовы к уроку? У вас на парте должно лежать:
2 подложки из картона, тряпочка.
Учащиеся приветствуют учителя, проверяют готовность.
Для питья он предназначен,
Хрупок, из стекла, прозрачен,
Можно сок в него налить,
С удовольствием попить,
Воду можно из-под крана.
Нет нужней чего?
Захочешь чай - любую выбирай!
Вот они - толстушки.
А если их не много, а одна, то как она называется?
А каким одним словом можно назвать кружку и стакан?
Эти предметы мы относим к посуде.
Дети слушают учителя.
Дети отгадывают загадки.
Стакана.
Кружки.
Кружка.
3. Ориентировка в задании Давайте посмотрим на кружку и стакан. Они похожи?
Правильно, дети. Кружка и стакан имеют одинаковую цилиндрическую форму.
А они отличаются чем - нибудь?
Что разного в этих предметах?
Формой.
У кружки есть ручка, а у стакана ее нет.
4. Составление плана работы над изделием Для того, чтобы сделать стакан необходимо :
1. Скатать шарик. Это основная часть будущего стакана.
2. Наденем шарик на указательный палец. Чтобы сделать внутреннюю часть, не снимая шарик с пальца нужно прижать указательный и большой пальцы.
3. Обработать так всю поверхность стакана. Чтобы получилось донышко, слегка прижми стакан к доске.
Чтобы изготовить кружку, необходимо сделать тоже самое, но для нее нам нужно будет изготовить ручку, а для этого необходимо
Скатать небольшую колбаску. Прикрепить ее к кружке, помогая себе стекой.
Дети внимательно слушают учителя.
5. Пальчиковая гимнастика Сейчас давайте хорошо разомнем пальчики, чтобы мы хорошо, аккуратно и красиво выполнили нашу работу.
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог? (руки в замке)
Постучали, (стучим основанием ладони)
Покрутили, (вращаем руки, пальцы не разжимаем)
Потянули (пальцы тянем, не разжимаем)
И открыли! (руки разжимаются)
6. Изготовление изделия по плану. Учитель сначала сам изготовляет стакан и кружку из пластилина, затем помогает отдельным учащимся выполнить изделие.
Ребята, чтобы наше изделие не было скучным, давайте его украсим. Для этого возьмите стеки и изобразите на своих работах любой геометрический рисунок. Я, например, хочу нарисовать квадратики и кружечки. Смотрят за учителем, затем самостоятельно выполняют задание.
7. Анализ работ учащихся. Вы все большие молодцы, работали хорошо. Все справились с заданием!
8. Подведение итогов. Чем мы занимались на уроке?
Для чего нужны эти предметы?
Как вы их делали?
Вам понравился урок? Дети отвечают на вопросы учителя
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Урок 6
Посуда. Работа с пластичными материалами (глина или пластилин)
Задачи урока: обучать детей алгоритму работы над групповым проектом; повторить материал о свойствах глины; развивать и закреплять умения и навыки работы с глиной, применения приемов лепки из целого куска глины; совершенствовать умения работать по плану; формировать умение осуществлять само- и взаимоконтроль; развивать творческие способности детей.
Планируемые результаты: научиться совместно оформлять композицию, работать в группе, осуществлять само- и взаимоконтроль.
Основные термины и понятия: проект, композиция.
Ход урока
Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку
Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.
Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.
Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.
Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы
Конспект урока по ручному труду "Лепка чайной посуды" 2 класс
Урок ручного труда
Тема: Лепка чайной посуды: чайника для заварки. Нанесение узора.
Оборудование для учащихся: пластилин, стека, тряпочка.
Организация рабочего места.
Правила безопасной работы (по таблице).
2.Повторение познавательных сведений.
- С каким материалом мы работаем на уроке труда?
- Как подготовить пластилин к работе?
- Чем можно разрезать пластилин?
- Как слепить шарик? Как слепить маленький шарик?
- Как слепить колбаску (жгутик)?
Упражнение на обобщение, исключение.
(На доске картинки: чашка, чайник, сковорода, ложка, вилка, кастрюля, стакан, тарелка, кукла.)
- Назови предметы. Что лишнее? Почему?
Учитель называет предмет в единственном числе, а учащиеся образовывают множественное число. Например, чашка – чашки.
- Для чего нужна посуда? - Какая должна быть посуда?
- В какой сказке посуда убежала от хозяйки? (Показ книги.)
- Почему посуда убежала от Федоры?
Ход игры: учащиеся запоминают расположение картинок на наборном полотне.
- Запомните картинки с изображением посуды надолго. (Проверка долговременной памяти в конце урока.)
- Подготовим руки к работе с пластилином.
Раз, два, три, четыре, Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварёшку.
Мы посуду перемыли, Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали, Так мы маме помогали.
(Ударяют кулаками друг о друга, хлопок в ладоши. Одна ладонь скользит по другой по кругу. Загибают пальчики по одному, начиная с большого. Одна ладонь скользит по другой. Загибают пальчики по одному, начиная с большого. Ударяют кулаками друг о друга, хлопок в ладоши.)
- Мы продолжаем учиться лепить посуду.
- Где можно использовать посуду, которую мы лепим? (Поиграть с ней).
- Для чего нужен чайник? (В чайнике кипятят воду, в чайнике для заварки заваривают чай (картинки разных видов чайников)).
Практическая работа. (Связь с жизнью. Показ как заваривают чай.)
Учитель показывает учащимся, как заваривают чай в чайнике.
4.Ориентировка в задании.
Сравнение чайника и сахарницы.
- Мы будем лепить чайник. (Учитель показывает образец чайника).
- На какую посуду похож чайник? (Учитель показывает образец сахарницы).
- Найдите сходства, различия.
- Назовите предмет. (Это чайник.)
- Из какого материала сделан чайник? (Из пластилина). - Какой формы чайник? (Круглой).
- Назовите части чайника. (Тулово, носик, ручка, крышка.)
- Где расположена ручка? Носик? Крышка?
- Мы будем лепить чайник по плану.
- Внимательно прочитайте весь план.
- Что выполним сначала? Потом?
8.Отчёт о работе.
- Что мы лепили? - Как лепили чайник? (Повторение плана работы по технологической карте).
9.Оценка качества изделия.
- Сравните свою работу с образцом.
- Что получилось? - Что не получилось?
10.Коррекционные задания и игры.
Проверка долговременной памяти.
- Вспомните и назовите, какая посуда была на картинках.
- Что вы видите на картинке на экране монитора? (Это кухня).
- Какая посуда на кухне?
- Послушайте звук каждой посуды.
- А теперь слушайте внимательно и по звуку отгадайте посуду.
- А теперь посмотрим, как заварился чай в чайнике. (Учитель наливает из чайника для заварки в чашку чай. Дети рассматривают.)
Тема: приёмы лепки чайной посуды в форме шара (чайник).
Оборудование для учащихся: пластилин, стека, тряпочка.
- С каким материалом мы работаем на уроке труда?
- Как подготовить пластилин к работе?
- Чем можно разрезать пластилин?
- Как слепить шарик? Как слепить маленький шарик?
- Как слепить колбаску (жгутик)?
· Упражнение на обобщение, исключение.
(На доске картинки: чашка, чайник, сковорода, ложка, вилка, кастрюля, стакан, тарелка, кукла.)
- Назови предметы. Что лишнее? Почему?
Учитель называет предмет в единственном числе, а учащиеся образовывают множественное число. Например, чашка – чашки.
- Для чего нужна посуда? - Какая должна быть посуда?
- В какой сказке посуда убежала от хозяйки? (Показ книги.)
- Почему посуда убежала от Федоры?
- Запомните картинки с изображением посуды надолго. (Проверка долговременной памяти в конце урока.)
- Подготовим руки к работе с пластилином.
Раз, два, три, четыре, Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварёшку.
Мы посуду перемыли, Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали, Так мы маме помогали.
(Ударяют кулаками друг о друга, хлопок в ладоши. Одна ладонь скользит по другой по кругу. Загибают пальчики по одному, начиная с большого. Одна ладонь скользит по другой. Загибают пальчики по одному, начиная с большого. Ударяют кулаками друг о друга, хлопок в ладоши.)
Читайте также: