Лепка посуды из пластилина 2 класс конспект урока

Обновлено: 06.07.2024

Воспитательные: воспитывать любовь к труду, аккуратность, усидчивость, терпение в работе.

Оборудование: кружка, стакан, картинки (кружка, стакан).

Оборудование для учащихся: пластилин, стека, 2 подложки из картона, тряпочка.

Тип урока : комбинированный

Ход урока

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечание

1. Организационный момент. Прозвенел для нас звонок,

Начинается урок.

Все готовы к уроку? У вас на парте должно лежать:

2 подложки из картона, тряпочка.

Учащиеся приветствуют учителя, проверяют готовность.

Для питья он предназначен,

Хрупок, из стекла, прозрачен,

Можно сок в него налить,

С удовольствием попить,

Воду можно из-под крана.

Нет нужней чего?

Захочешь чай - любую выбирай!

Вот они - толстушки.

А если их не много, а одна, то как она называется?

А каким одним словом можно назвать кружку и стакан?

Эти предметы мы относим к посуде.

Дети слушают учителя.

Дети отгадывают загадки.

Стакана.

Кружки.

Кружка.

3. Ориентировка в задании Давайте посмотрим на кружку и стакан. Они похожи?

Правильно, дети. Кружка и стакан имеют одинаковую цилиндрическую форму.

А они отличаются чем - нибудь?

Что разного в этих предметах?

Формой.

У кружки есть ручка, а у стакана ее нет.

4. Составление плана работы над изделием Для того, чтобы сделать стакан необходимо :

1. Скатать шарик. Это основная часть будущего стакана.

2. Наденем шарик на указательный палец. Чтобы сделать внутреннюю часть, не снимая шарик с пальца нужно прижать указательный и большой пальцы.

3. Обработать так всю поверхность стакана. Чтобы получилось донышко, слегка прижми стакан к доске.

Чтобы изготовить кружку, необходимо сделать тоже самое, но для нее нам нужно будет изготовить ручку, а для этого необходимо

Скатать небольшую колбаску. Прикрепить ее к кружке, помогая себе стекой.

Дети внимательно слушают учителя.

5. Пальчиковая гимнастика Сейчас давайте хорошо разомнем пальчики, чтобы мы хорошо, аккуратно и красиво выполнили нашу работу.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог? (руки в замке)

Постучали, (стучим основанием ладони)

Покрутили, (вращаем руки, пальцы не разжимаем)

Потянули (пальцы тянем, не разжимаем)

И открыли! (руки разжимаются)

6. Изготовление изделия по плану. Учитель сначала сам изготовляет стакан и кружку из пластилина, затем помогает отдельным учащимся выполнить изделие.

Ребята, чтобы наше изделие не было скучным, давайте его украсим. Для этого возьмите стеки и изобразите на своих работах любой геометрический рисунок. Я, например, хочу нарисовать квадратики и кружечки. Смотрят за учителем, затем самостоятельно выполняют задание.

7. Анализ работ учащихся. Вы все большие молодцы, работали хорошо. Все справились с заданием!

8. Подведение итогов. Чем мы занимались на уроке?

Для чего нужны эти предметы?

Как вы их делали?

Вам понравился урок? Дети отвечают на вопросы учителя

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок 6
Посуда. Работа с пластичными материалами (глина или пластилин)

Задачи урока: обучать детей алгоритму работы над групповым проектом; повторить материал о свойствах глины; развивать и закреплять умения и навыки работы с глиной, применения приемов лепки из целого куска глины; совершенствовать умения работать по плану; формировать умение осуществлять само- и взаимоконтроль; развивать творческие способности детей.

Планируемые результаты: научиться совместно оформлять композицию, работать в группе, осуществлять само- и взаимоконтроль.

Основные термины и понятия: проект, композиция.

Ход урока

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Конспект урока по ручному труду "Лепка чайной посуды" 2 класс

Урок ручного труда

Тема: Лепка чайной посуды: чайника для заварки. Нанесение узора.

Оборудование для учащихся: пластилин, стека, тряпочка.

Организация рабочего места.

Правила безопасной работы (по таблице).


2.Повторение познавательных сведений.

- С каким материалом мы работаем на уроке труда?

- Как подготовить пластилин к работе?

- Чем можно разрезать пластилин?

- Как слепить шарик? Как слепить маленький шарик?

- Как слепить колбаску (жгутик)?


Упражнение на обобщение, исключение.

(На доске картинки: чашка, чайник, сковорода, ложка, вилка, кастрюля, стакан, тарелка, кукла.)

- Назови предметы. Что лишнее? Почему?

Учитель называет предмет в единственном числе, а учащиеся образовывают множественное число. Например, чашка – чашки.

- Для чего нужна посуда? - Какая должна быть посуда?

- В какой сказке посуда убежала от хозяйки? (Показ книги.)

- Почему посуда убежала от Федоры?

Ход игры: учащиеся запоминают расположение картинок на наборном полотне.

- Запомните картинки с изображением посуды надолго. (Проверка долговременной памяти в конце урока.)

- Подготовим руки к работе с пластилином.

Раз, два, три, четыре, Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварёшку.

Мы посуду перемыли, Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали, Так мы маме помогали.

(Ударяют кулаками друг о друга, хлопок в ладоши. Одна ладонь скользит по другой по кругу. Загибают пальчики по одному, начиная с большого. Одна ладонь скользит по другой. Загибают пальчики по одному, начиная с большого. Ударяют кулаками друг о друга, хлопок в ладоши.)

- Мы продолжаем учиться лепить посуду.

- Где можно использовать посуду, которую мы лепим? (Поиграть с ней).

- Для чего нужен чайник? (В чайнике кипятят воду, в чайнике для заварки заваривают чай (картинки разных видов чайников)).


Практическая работа. (Связь с жизнью. Показ как заваривают чай.)

Учитель показывает учащимся, как заваривают чай в чайнике.

4.Ориентировка в задании.

Сравнение чайника и сахарницы.

- Мы будем лепить чайник. (Учитель показывает образец чайника).

- На какую посуду похож чайник? (Учитель показывает образец сахарницы).

- Найдите сходства, различия.


- Назовите предмет. (Это чайник.)

- Из какого материала сделан чайник? (Из пластилина). - Какой формы чайник? (Круглой).

- Назовите части чайника. (Тулово, носик, ручка, крышка.)

- Где расположена ручка? Носик? Крышка?

- Мы будем лепить чайник по плану.

- Внимательно прочитайте весь план.

- Что выполним сначала? Потом?


8.Отчёт о работе.

- Что мы лепили? - Как лепили чайник? (Повторение плана работы по технологической карте).

9.Оценка качества изделия.

- Сравните свою работу с образцом.

- Что получилось? - Что не получилось?

10.Коррекционные задания и игры.

Проверка долговременной памяти.

- Вспомните и назовите, какая посуда была на картинках.

- Что вы видите на картинке на экране монитора? (Это кухня).

- Какая посуда на кухне?

- Послушайте звук каждой посуды.

- А теперь слушайте внимательно и по звуку отгадайте посуду.

- А теперь посмотрим, как заварился чай в чайнике. (Учитель наливает из чайника для заварки в чашку чай. Дети рассматривают.)

Тема: приёмы лепки чайной посуды в форме шара (чайник).

Оборудование для учащихся: пластилин, стека, тряпочка.


- С каким материалом мы работаем на уроке труда?

- Как подготовить пластилин к работе?

- Чем можно разрезать пластилин?

- Как слепить шарик? Как слепить маленький шарик?

- Как слепить колбаску (жгутик)?


· Упражнение на обобщение, исключение.

(На доске картинки: чашка, чайник, сковорода, ложка, вилка, кастрюля, стакан, тарелка, кукла.)

- Назови предметы. Что лишнее? Почему?

Учитель называет предмет в единственном числе, а учащиеся образовывают множественное число. Например, чашка – чашки.

- Для чего нужна посуда? - Какая должна быть посуда?

- В какой сказке посуда убежала от хозяйки? (Показ книги.)

- Почему посуда убежала от Федоры?

- Запомните картинки с изображением посуды надолго. (Проверка долговременной памяти в конце урока.)

- Подготовим руки к работе с пластилином.

Раз, два, три, четыре, Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварёшку.

Мы посуду перемыли, Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали, Так мы маме помогали.

(Ударяют кулаками друг о друга, хлопок в ладоши. Одна ладонь скользит по другой по кругу. Загибают пальчики по одному, начиная с большого. Одна ладонь скользит по другой. Загибают пальчики по одному, начиная с большого. Ударяют кулаками друг о друга, хлопок в ладоши.)

Читайте также: