Лепка огурец и свекла в средней группе конспект
Обновлено: 05.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Цель: Познакомить детей с приемами лепки предметов овальной и круглой формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Закреплять умение раскатывать прямыми и кругообразными движениями.
Задачи: Закреплять умение катать пластилин прямыми и кругообразными движениями рук. Учить детей оттягивать, скруглять концы.
Пластилин, дощечка, сетка, натуральные овощи: огурец, помидор, картофель, лук, морковь, свекла.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Ребята к нам в гости пришёл Зайка, с полной корзиной овощей.
Воспитатель: ребята, скажите сейчас какое время года? А какой месяц?
Дети: сейчас осень, а месяц сентябрь.
Воспитатель: в этом месяце мы собираем урожай на огородах. Скажите, что растет у нас на огороде?
Зайка: ребята, а вы знаете какие овощи у меня в корзинке?
Воспитатель: ребята давайте посмотрим, какие овощи принёс нам зайка.
Ответы детей: морковь, картофель, капуста.
Воспитатель: каких овощей не хватает в корзинке у Зайки?
Ответы детей: свёклы, огурца.
Зайка: я не знаю, что такое свёкла и огурец и как они выглядят?
Воспитатель: Ребята давайте вместе с Зайкой пройдём к монитору и рассмотрим свёклу, а я вам расскажу, чем она полезна.
- Свёкла круглая красная, на конце у неё хвостик, свекла фиолетового цвета. А вверху у неё длинные зелёные листочки. Свекла обладает целебными витаминами, минеральными веществами.
- Свёклу можно варить и делать из неё различные блюда- салаты, икру, готовить свекольник, добавлять в борщ. Вареная свекла сохраняет все свои целебные свойства. Из свежей свёклы можно делать сок.
- Огурец длинный, овальный, зеленый, он бывает гладкий или с пупырышками.
- Огурец можно есть сырым и делать из него салаты.
- Овощи полезно кушать, но ты Зайка нас послушай, чтобы детям не болеть, нужно не только овощи есть, но и заниматься спортом. Посмотри как наши ребята это умеют делать.
Мы – весёлые ребята, мы – ребята-дошколята,
Спортом занимаемся, с болезнями не знаемся.
Раз-два! Два-раз! Много силы есть у нас!
Мы наклонимся сейчас, полюбуйтесь-ка на нас!
Раз-два! Не зевай! С нами вместе приседай!
Раз – прыжок! Два – прыжок! Прыгай весело, дружок!
Зайка: какие ребята молодцы, я тоже хочу т здоровым и не болеть, но как же мне быть без свеклы и огурца.
Воспитатель: Зайка, не переживай. Ребята, как вы думаете, чем мы можем помочь Зайке?
Дети: слепить их из пластилина.
Воспитатель: дети, вы уже знаете, что для того чтобы вылепить какой-нибудь предмет, нужно сначала сделать исходную форму. (Педагог показывает заранее вылепленный шар из пластилина.)
Воспитатель: Угадайте, из какой формы я вылеплю свеклу и огурец?
Дети: Из круглой и овальной.
Воспитатель: для свеклы я форму вылепила ладонями, а хвостик у свеклы буду лепить пальцами. Посмотрите, как я пальцами постепенно оттягиваю хвостик. Вначале он толстый, но потом становится все тоньше. Огурец лепим из колбаски. Сглаживая концы колбаски, и один делая немного меньше.
В ходе занятия воспитатель интересуется, какими приемами дети лепят свеклу, для того чтобы они постепенно запоминали название разных способов лепки (раскатать между ладонями, скатать шар, оттянуть и заострить кончик). Можно предложить детям стекой прорисовать бороздки у свеклы, вылепить остатки ботвы на верхушки веклы.
Воспитатель: Ребята давайте покажем Зайке ваши работы. Молодцы ребята.
Зайка: Спасибо вам ребята, у меня теперь много свёклы и огурцов. До свиданья до новых встреч.
3. Закреплять умение раскатывать прямыми и кругообразными движениями.
4. Воспитывать интерес к занятиям лепкой.
Оборудование: пластилин, доски, натуральные огурец, свекла.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель вносит корзинку с овощами и говорит:
- Вчера я была на огороде и собрала урожай овощей. Давайте посмотрим, что выросло у меня на огороде.
Дети рассматривают овощи: огурец, свеклу.
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Петрушку и свеклу. Ох.
Вот овощи спор завели на столе-
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Петрушка и свекла. Ох.
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
Петрушка и свекла. Ох.
И суп овощной оказался неплох!
• О чем спорили овощи?
• Какие овощи купила хозяйка?
• Что приготовила хозяйка из всех овощей?
Воспитатель предлагает рассмотреть муляжи огурцов и помидоров и ответить на вопросы?
• Что это овощи или фрукты? • Какие овощи? • Какого цвета? • Какой формы?
Овощи Ослик ходит выбирает, (Обвести глазами круг.)
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива,
А внизу растет крапива,
Слева – свекла, справа – брюква,
Слева – тыква, справа – клюква,
Снизу – свежая трава,
Сверху – сочная ботва.
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю слег.
(Зажмурить глаза, потом поморгать)
Сегодня мы с вами будем лепить эти овощи. (Свекла и огурец.)
- Чем эти овощи отличаются друг от друга? (Свекла круглая, а огурец продолговатый, длинный. У свеклы есть хвостик, а у огурца нет.)
- Какой же формы свекла?
- А что можно сказать про огурец? Какой он формы? (Длинненький, кругленький.)
Да, огурец длинненький, закругляющийся с обеих концов. Такая форма называется овальной. Покажите пальчиком, какой огурец.
Дети воспроизводят движением руки в воздухе овальную форму.
- Подумайте, как можно слепить свеклу и огурец? Дети отвечают, что свеклу можно катать как шарик и показывают движения в воздухе.
Объяснить, как нужно оттянуть хвостик свеклы.
- А как лепить огурец? (Сначала лепим шарик, а потом покатать, как колбаску.)
Дети, используя свой опыт, находят нужные приемы лепки. Показать детям, не владеющим свободными движениями рук.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем овощи считать.
Три - румяный кабачок.
Четыре - свекла,
Все успели посчитать!
Самостоятельная работа детей.
В процессе лепки уточнять приемы, название новой формы.
Анализ работ:- Понравилось вам лепить?- Что мы сегодня лепили?
- Какая форма у огурца? Все вылепленные овощи рассмотреть, отобрать разные по величине.
Оборудование: пластилин, доски, натуральные огурец, свекла.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
- Ребята сегодня я вам на занятие принесла овощи.
- Вчера я была на огороде и собрала урожай овощей. Давайте посмотрим, что выросло у меня на огороде.
Дети рассматривают овощи: огурец, свеклу.
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Петрушку и свеклу. Ох.
Вот овощи спор завели на столе-
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Петрушка и свекла. Ох.
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
Петрушка и свекла. Ох.
И суп овощной оказался неплох!
- О чем спорили овощи?
- Какие овощи купила хозяйка?
- Что приготовила хозяйка из всех овощей?
- Как можно использовать овощи? (Варить суп, борщ, щи, жарить, делать салат, сок)
Воспитатель предлагает рассмотреть муляжи огурцов и помидоров и ответить на вопросы?
- Что это овощи или фрукты? • Какие овощи? • Какого цвета? • Какой формы?
Физкультминутка
раз подняться потянуться
два согнуться разогнуться
три в ладоши три хлопка
головою три кивка
на четыре руки шире
пять руками помахать
шесть на место тихо сесть.
- Сегодня мы с вами будем лепить эти овощи. (Свекла и огурец.)
- Чем эти овощи отличаются друг от друга? (Свекла круглая, а огурец продолговатый, длинный. У свеклы есть хвостик, а у огурца нет.)
- Какой же формы свекла?
- А что можно сказать про огурец? Какой он формы? (Длинненький, кругленький.)
Да, огурец длинненький, закругляющийся с обеих концов. Такая форма называется овальной. Покажите пальчиком, какой огурец.
Дети воспроизводят движением руки в воздухе овальную форму.
- Подумайте, как можно слепить свеклу и огурец? Дети отвечают, что свеклу можно катать как шарик и показывают движения в воздухе.
Объяснить, как нужно оттянуть хвостик свеклы.
- А как лепить огурец? (Сначала лепим шарик, а потом покатать, как колбаску.)
Дети, используя свой опыт, находят нужные приемы лепки. Показать детям, не владеющим свободными движениями рук.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять
Будем овощи считать.
Три - румяный кабачок.
Четыре - свекла,
Все успели посчитать!
Самостоятельная работа детей.
В процессе лепки уточнять приемы, название новой формы.
Анализ работ:- Понравилось вам лепить?- Что мы сегодня лепили?
- Какая форма у огурца? Все вылепленные овощи рассмотреть, отобрать разные по величине.
Данный конспект направлен на образование дошкольников, который поможет вам заинтересовать детей лепкой. И научить детей лепить из пластилина овощи разными приемами лепки.
Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.
1. Расширять представление детей об овощах, месте их выращивания;
2. Совершенствовать умение отщипывать пластилин, раскатывать прямыми и круговыми движениями, передавать круглую, овальную, цилиндрическую форму предметов, закреплять навыки аккуратной лепки;
3. Развивать зрительно - моторную координацию, инициативу, самостоятельность, творческие способности;
4. Воспитывать заботу о своём здоровье, умение откликаться на просьбы
Оборудование: Пластилин, подкладная доска, муляжи овощей, ножик для пластилина.
-показать ребенку приемы работы с куском пластилина
-помочь ребенку при затруднении
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся
Воспитатель: Ребята сегодня я вам на занятие принесла овощи, а что бы узнать какие - вам нужно отгадать загадки.
(Воспитатель показывает по отдельности муляж каждого овоща и дети называют его, цвет, какой овощ на вкус, что из него готовят).
1) Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я (капуста)
3) Без окон, без дверей,
Полна горница людей, (огурец)
3) Вверху зелено, внизу красно,
В землю вросло. (свекла)
2) Сидит в темнице
А коса на улице, (морковь)
4) Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а просто …
6) И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом.
Воспитатель: Молодцы, дети, вы отгадали все загадки.
1. А как можно, одним словом это назвать
2. Как можно использовать овощи? (Варить суп, борщ, щи, жарить, делать салат, сок)
раз подняться потянуться
два согнуться разогнуться
три в ладоши три хлопка
головою три кивка
на четыре руки шире
пять руками помахать
шесть на место тихо сесть.
(Воспитатель читает стихотворение)
Овощи
( С. Михалкова)
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Петрушку и свёклу.
Вот овощи спор завели на столе
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Петрушка иль свёкла?
Хозяйка тем временем ножик взяла.
И ножиком этим крошить начала:
Петрушку и свёклу.
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели,кипели в крутом кипятке:
Петрушка и свёкла.
И суп овощной оказался неплох!
Воспитатель: Давайте разомнем наши пальчики перед работой
Мы капусту режем режем
Мы морковку трем трем
Мы капусту солим солим
Мы капусту жмем жмем.
А сейчас мы с вами попробуем слепить овощи из пластилина.
Воспитатель: Теперь, ребята, поднимите глазки и внимательно смотрите на меня. Я покажу, как делать из пластилина морковку. (Разминает в руках кусок оранжевого пластилина и придает ему форму моркови, затем из зеленого пластилина лепит пучок и прикрепляет к моркови.)
Воспитатель: Ребята, выбирайте, кто, что будет делать и приступайте.
(Воспитатель следит за организацией рабочего места, помогает детям в выполнении задания.)
Воспитатель: Что вы запомнили на занятии
Какие овощи вам понравилось лепить больше
Молодцы, дети. Теперь давайте положим овощи в тарелку. Посмотрите, какие красивые овощи у вас получились.
Читайте также: