Лепка огурец и свекла в средней группе конспект

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: Познакомить детей с приемами лепки предметов овальной и круглой формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Закреплять умение раскатывать прямыми и кругообразными движениями.

Задачи: Закреплять умение катать пластилин прямыми и кругообразными движениями рук. Учить детей оттягивать, скруглять концы.

Пластилин, дощечка, сетка, натуральные овощи: огурец, помидор, картофель, лук, морковь, свекла.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Ребята к нам в гости пришёл Зайка, с полной корзиной овощей.

Воспитатель: ребята, скажите сейчас какое время года? А какой месяц?

Дети: сейчас осень, а месяц сентябрь.

Воспитатель: в этом месяце мы собираем урожай на огородах. Скажите, что растет у нас на огороде?

Зайка: ребята, а вы знаете какие овощи у меня в корзинке?

Воспитатель: ребята давайте посмотрим, какие овощи принёс нам зайка.

Ответы детей: морковь, картофель, капуста.

Воспитатель: каких овощей не хватает в корзинке у Зайки?

Ответы детей: свёклы, огурца.

Зайка: я не знаю, что такое свёкла и огурец и как они выглядят?

Воспитатель: Ребята давайте вместе с Зайкой пройдём к монитору и рассмотрим свёклу, а я вам расскажу, чем она полезна.

- Свёкла круглая красная, на конце у неё хвостик, свекла фиолетового цвета. А вверху у неё длинные зелёные листочки. Свекла обладает целебными витаминами, минеральными веществами.

- Свёклу можно варить и делать из неё различные блюда- салаты, икру, готовить свекольник, добавлять в борщ. Вареная свекла сохраняет все свои целебные свойства. Из свежей свёклы можно делать сок.

- Огурец длинный, овальный, зеленый, он бывает гладкий или с пупырышками.

- Огурец можно есть сырым и делать из него салаты.

- Овощи полезно кушать, но ты Зайка нас послушай, чтобы детям не болеть, нужно не только овощи есть, но и заниматься спортом. Посмотри как наши ребята это умеют делать.

Мы – весёлые ребята, мы – ребята-дошколята,

Спортом занимаемся, с болезнями не знаемся.

Раз-два! Два-раз! Много силы есть у нас!

Мы наклонимся сейчас, полюбуйтесь-ка на нас!

Раз-два! Не зевай! С нами вместе приседай!

Раз – прыжок! Два – прыжок! Прыгай весело, дружок!

Зайка: какие ребята молодцы, я тоже хочу т здоровым и не болеть, но как же мне быть без свеклы и огурца.

Воспитатель: Зайка, не переживай. Ребята, как вы думаете, чем мы можем помочь Зайке?

Дети: слепить их из пластилина.

Воспитатель: дети, вы уже знаете, что для того чтобы вылепить какой-нибудь предмет, нужно сначала сделать исходную форму. (Педагог показывает заранее вылепленный шар из пластилина.)

Воспитатель: Угадайте, из какой формы я вылеплю свеклу и огурец?

Дети: Из круглой и овальной.

Воспитатель: для свеклы я форму вылепила ладонями, а хвостик у свеклы буду лепить пальцами. Посмотрите, как я пальцами постепенно оттягиваю хвостик. Вначале он толстый, но потом становится все тоньше. Огурец лепим из колбаски. Сглаживая концы колбаски, и один делая немного меньше.

В ходе занятия воспитатель интересуется, какими приемами дети лепят свеклу, для того чтобы они постепенно запоминали название разных способов лепки (раскатать между ладонями, скатать шар, оттянуть и заострить кончик). Можно предложить детям стекой прорисовать бороздки у свеклы, вылепить остатки ботвы на верхушки веклы.

Воспитатель: Ребята давайте покажем Зайке ваши работы. Молодцы ребята.

Зайка: Спасибо вам ребята, у меня теперь много свёклы и огурцов. До свиданья до новых встреч.

3. Закреплять умение раскатывать прямыми и кругообразными движениями.

4. Воспитывать интерес к занятиям лепкой.

Оборудование: пластилин, доски, натуральные огурец, свекла.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель вносит корзинку с овощами и говорит:

- Вчера я была на огороде и собрала урожай овощей. Давайте посмотрим, что выросло у меня на огороде.

Дети рассматривают овощи: огурец, свеклу.

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Петрушку и свеклу. Ох.

Вот овощи спор завели на столе-

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Петрушка и свекла. Ох.

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Петрушка и свекла. Ох.

И суп овощной оказался неплох!

• О чем спорили овощи?

• Какие овощи купила хозяйка?

• Что приготовила хозяйка из всех овощей?

Воспитатель предлагает рассмотреть муляжи огурцов и помидоров и ответить на вопросы?

• Что это овощи или фрукты? • Какие овощи? • Какого цвета? • Какой формы?

Овощи Ослик ходит выбирает, (Обвести глазами круг.)

Что сначала съесть не знает.

Наверху созрела слива,

А внизу растет крапива,

Слева – свекла, справа – брюква,

Слева – тыква, справа – клюква,

Снизу – свежая трава,

Сверху – сочная ботва.

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слег.

(Зажмурить глаза, потом поморгать)

Сегодня мы с вами будем лепить эти овощи. (Свекла и огурец.)

- Чем эти овощи отличаются друг от друга? (Свекла круглая, а огурец продолговатый, длинный. У свеклы есть хвостик, а у огурца нет.)

- Какой же формы свекла?

- А что можно сказать про огурец? Какой он формы? (Длинненький, кругленький.)

Да, огурец длинненький, закругляющийся с обеих концов. Такая форма называется овальной. Покажите пальчиком, какой огурец.

Дети воспроизводят движением руки в воздухе овальную форму.

- Подумайте, как можно слепить свеклу и огурец? Дети отвечают, что свеклу можно катать как шарик и показывают движения в воздухе.

Объяснить, как нужно оттянуть хвостик свеклы.

- А как лепить огурец? (Сначала лепим шарик, а потом покатать, как колбаску.)

Дети, используя свой опыт, находят нужные приемы лепки. Показать детям, не владеющим свободными движениями рук.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем овощи считать.

Три - румяный кабачок.

Четыре - свекла,

Все успели посчитать!

Самостоятельная работа детей.

В процессе лепки уточнять приемы, название новой формы.

Анализ работ:- Понравилось вам лепить?- Что мы сегодня лепили?

- Какая форма у огурца? Все вылепленные овощи рассмотреть, отобрать разные по величине.

Оборудование: пластилин, доски, натуральные огурец, свекла.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

- Ребята сегодня я вам на занятие принесла овощи.

- Вчера я была на огороде и собрала урожай овощей. Давайте посмотрим, что выросло у меня на огороде.

Дети рассматривают овощи: огурец, свеклу.

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Петрушку и свеклу. Ох.

Вот овощи спор завели на столе-

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Петрушка и свекла. Ох.

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Петрушка и свекла. Ох.

И суп овощной оказался неплох!

  • О чем спорили овощи?
  • Какие овощи купила хозяйка?
  • Что приготовила хозяйка из всех овощей?
  • Как можно использовать овощи? (Варить суп, борщ, щи, жарить, делать салат, сок)

Воспитатель предлагает рассмотреть муляжи огурцов и помидоров и ответить на вопросы?

  • Что это овощи или фрукты? • Какие овощи? • Какого цвета? • Какой формы?

Физкультминутка

раз подняться потянуться

два согнуться разогнуться

три в ладоши три хлопка

головою три кивка

на четыре руки шире

пять руками помахать

шесть на место тихо сесть.

- Сегодня мы с вами будем лепить эти овощи. (Свекла и огурец.)

- Чем эти овощи отличаются друг от друга? (Свекла круглая, а огурец продолговатый, длинный. У свеклы есть хвостик, а у огурца нет.)

- Какой же формы свекла?

- А что можно сказать про огурец? Какой он формы? (Длинненький, кругленький.)

Да, огурец длинненький, закругляющийся с обеих концов. Такая форма называется овальной. Покажите пальчиком, какой огурец.

Дети воспроизводят движением руки в воздухе овальную форму.

- Подумайте, как можно слепить свеклу и огурец? Дети отвечают, что свеклу можно катать как шарик и показывают движения в воздухе.

Объяснить, как нужно оттянуть хвостик свеклы.

- А как лепить огурец? (Сначала лепим шарик, а потом покатать, как колбаску.)

Дети, используя свой опыт, находят нужные приемы лепки. Показать детям, не владеющим свободными движениями рук.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять

Будем овощи считать.

Три - румяный кабачок.

Четыре - свекла,

Все успели посчитать!

Самостоятельная работа детей.

В процессе лепки уточнять приемы, название новой формы.

Анализ работ:- Понравилось вам лепить?- Что мы сегодня лепили?

- Какая форма у огурца? Все вылепленные овощи рассмотреть, отобрать разные по величине.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект направлен на образование дошкольников, который поможет вам заинтересовать детей лепкой. И научить детей лепить из пластилина овощи разными приемами лепки.

Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.


1. Расширять представление детей об овощах, месте их выращивания;

2. Совершенствовать умение отщипывать пластилин, раскатывать прямыми и круговыми движениями, передавать круглую, овальную, цилиндрическую форму предметов, закреплять навыки аккуратной лепки;

3. Развивать зрительно - моторную координацию, инициативу, самостоятельность, творческие способности;

4. Воспитывать заботу о своём здоровье, умение откликаться на просьбы

Оборудование: Пластилин, подкладная доска, муляжи овощей, ножик для пластилина.

-показать ребенку приемы работы с куском пластилина

-помочь ребенку при затруднении

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся

Воспитатель: Ребята сегодня я вам на занятие принесла овощи, а что бы узнать какие - вам нужно отгадать загадки.

(Воспитатель показывает по отдельности муляж каждого овоща и дети называют его, цвет, какой овощ на вкус, что из него готовят).

1) Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я (капуста)

3) Без окон, без дверей,

Полна горница людей, (огурец)

3) Вверху зелено, внизу красно,

В землю вросло. (свекла)

2) Сидит в темнице

А коса на улице, (морковь)

4) Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а просто …

6) И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом.

Воспитатель: Молодцы, дети, вы отгадали все загадки.

1. А как можно, одним словом это назвать

2. Как можно использовать овощи? (Варить суп, борщ, щи, жарить, делать салат, сок)

раз подняться потянуться

два согнуться разогнуться

три в ладоши три хлопка

головою три кивка

на четыре руки шире

пять руками помахать

шесть на место тихо сесть.

(Воспитатель читает стихотворение)

Овощи

( С. Михалкова)

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Петрушку и свёклу.

Вот овощи спор завели на столе

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Петрушка иль свёкла?

Хозяйка тем временем ножик взяла.

И ножиком этим крошить начала:

Петрушку и свёклу.

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели,кипели в крутом кипятке:

Петрушка и свёкла.

И суп овощной оказался неплох!

Воспитатель: Давайте разомнем наши пальчики перед работой

Мы капусту режем режем

Мы морковку трем трем

Мы капусту солим солим

Мы капусту жмем жмем.

А сейчас мы с вами попробуем слепить овощи из пластилина.

Воспитатель: Теперь, ребята, поднимите глазки и внимательно смотрите на меня. Я покажу, как делать из пластилина морковку. (Разминает в руках кусок оранжевого пластилина и придает ему форму моркови, затем из зеленого пластилина лепит пучок и прикрепляет к моркови.)

Воспитатель: Ребята, выбирайте, кто, что будет делать и приступайте.

(Воспитатель следит за организацией рабочего места, помогает детям в выполнении задания.)

Воспитатель: Что вы запомнили на занятии

Какие овощи вам понравилось лепить больше

Молодцы, дети. Теперь давайте положим овощи в тарелку. Посмотрите, какие красивые овощи у вас получились.

Читайте также: