Лепка из пластилина чайник план конспект урока 4 класс

Обновлено: 09.07.2024

Оценить 1485 0

Учитель начальных классов: Попкова И.А.

КГКОУ «Камчатская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

Конспект урока ручного труда

2 класс школа VIII вида

Тема:Лепка чайной посуды: чайника для заварки. Нанесение узора.

коррекция мелкой моторики, трудовых умений, мыслительной деятельности, пространственной ориентировки, внимания, памяти, связной речи;

воспитание аккуратности, терпения в работе.

Оборудование для учащихся: пластилин, стека, тряпочка.

Оргмомент. Организация рабочего места.

Правила безопасной работы.

Будь внимателен! Во время работы не отвлекайся.

Соблюдай порядок на рабочем месте.

Работай только исправными инструментами.

равила безопасной работы (по таблице).

Учимся работать аккуратно, старательно, терпеливо.

Повторение познавательных сведений.

- С каким материалом мы работаем на уроке труда?

- Как подготовить пластилин к работе?

- Чем можно разрезать пластилин?

- Как слепить шарик? Как слепить маленький шарик?

- Как слепить колбаску (жгутик)?

Упражнение на обобщение, исключение.

(На доске картинки: чашка, чайник, сковорода, ложка, вилка, кастрюля, стакан, тарелка, кукла.)

- Назови предметы. Что лишнее? Почему?

Учитель называет предмет в единственном числе, а учащиеся образовывают множественное число. Например, чашка – чашки.

- Для чего нужна посуда?

- Какая должна быть посуда?

- В какой сказке посуда убежала от хозяйки? (Показ книги.)

- Почему посуда убежала от Федоры?

- Запомните картинки с изображением посуды надолго. (Проверка долговременной памяти в конце урока.)

Учащиеся на ощупь определяют и называют детскую посудку.

- Подготовим руки к работе с пластилином.

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварёшку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали.

Ударяют кулаками друг о друга, хлопок в ладоши.

Одна ладонь скользит по другой по кругу.

Загибают пальчики по одному, начиная с большого.

Одна ладонь скользит по другой.

Загибают пальчики по одному, начиная с большого.

Ударяют кулаками друг о друга, хлопок в ладоши.

- Мы продолжаем учиться лепить посуду.

- Где можно использовать посуду, которую мы лепим? (Поиграть с ней).

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела.

-Для чего нужен чайник? (В чайнике кипятят воду, в чайнике для заварки заваривают чай (картинки разных видов чайников)).

Практическая работа. (Связь с жизнью. Показ как заваривают чай.)

Учитель показывает учащимся, как заваривают чай в чайнике.

Ориентировка в задании.

Сравнение чайника и сахарницы.

- Мы будем лепить чайник. (Учитель показывает образец чайника).

- На какую посуду похож чайник? (Учитель показывает образец сахарницы).

- Найдите сходства, различия.

- Назовите предмет. (Это чайник.)

- Из какого материала сделан чайник? (Из пластилина).

- Какой формы чайник? (Круглой).

- Назовите части чайника. (Тулово, носик, ручка, крышка.)

- Где расположена ручка? Носик? Крышка?

Планирование работы.

- Мы будем лепить чайник по плану.

- Внимательно прочитайте весь план.

- Что выполним сначала? Потом?

Выполнение работы.

Отчёт о работе.

- Как лепили чайник?

(Повторение плана работы по технологической карте).

Оценка качества изделия. Оценивание учителем.

- Сравните свою работу с образцом.

- Что получилось? Что не получилось?

Коррекционные задания и игры.

Проверка долговременной памяти.

- Вспомните и назовите, какая посуда была на картинках.

- Что вы видите на картинке на экране монитора? (Это кухня).

- Какая посуда на кухне?

- Послушайте звук каждой посуды.

- А теперь слушайте внимательно и по звуку отгадайте посуду.

- А теперь посмотрим, как заварился чай в чайнике.

(Учитель наливает из чайника для заварки в чашку чай. Дети рассматривают.)

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Одна из трудных тем в обществознании. Разработка интересная. Носит практический характер. Можно испо. Подробнее.

При проведении классного часа, распечатали ваши буклеты, разобрали и поместили в классный уголок. Сп. Подробнее.

В предверии недели ПДД воспользовалась вшим материалом при проведении классного часа у младших школь. Подробнее.

Очень хороший сценарий. Обязательно воспользуюсь данным материалом при проведении мероприятия для де. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.


Конспект урока ручного труда "Лепка из пластилина по представлению чайной посуды. Чайник" в 1 классе для учащихся с интеллектуальными нарушениями.

Содержимое разработки

Конспект урока по труду

Тема урока: Лепка из пластилина по представлению чайной посуды. Чайник.

Образовательная: развивать приемы работы с пластилином, закреплять умения поэтапно вести работу, планировать свою деятельность.

Коррекционно-развивающая: развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство объема и форму, умение ориентироваться в пространстве, логическое мышление, творческие способности.

Воспитательная: воспитать любовь к животным; любовь к труду, аккуратность, усидчивость, терпение в работе.

Оборудование: изображение чайника, графический план изготовления чайника из пластилина;

Оборудование для учащихся: пластилин, стека, доска, салфетки.

Тип урока: комбинированный

1. Организационный момент.

2. Вводная беседа.

4. Ориентировка в задании.

5. Составление плана работы над изделием.

7. Изготовление изделия по плану.

8. Анализ работ учащихся.

9. Оценка деятельности учащихся

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Проверьте, все ли готово к уроку? На ваших партах должны лежать пластилин, доска для лепки, инструменты для лепки.

Учащиеся приветствуют учителя.

2. Вводная беседа.

- Ребята, посмотрите внимательно на доску.

- Для чего нужен чайник?

В чайнике кипятят воду, в чайнике для заварки заваривают чай



- Сегодня на уроке мы с вами будем лепить чайник из пластилина.

Внимательно слушают учителя

4.Ориентировка в задании

- А теперь давайте посмотрим на картинку с изображением чайника

- Из какого материала сделан чайник?

- Какой формы чайник?

- Назовите части чайника.

- Где расположена ручка? Носик? Крышка?

- Ребята, как вы думаете, с какой части мы начнем делать чайник?

- На какую форму похоже тулово?


5. Составление плана работы над изделием.

- Мы будем лепить чайник по плану.

Учитель объясняет последовательность поделки.







Внимательно слушают учителя

- Подготовим руки к работе с пластилином.

- Раз, два, три, четыре, Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку.

И большую поварёшку.

Мы посуду перемыли, Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали, Так мы маме помогали.

(Ударяют кулаками друг о друга, хлопок в ладоши. Одна ладонь скользит по другой по кругу. Загибают пальчики по одному, начиная с большого. Одна ладонь скользит по другой. Загибают пальчики по одному, начиная с большого. Ударяют кулаками друг о друга, хлопок в ладоши.)

7. Изготовление изделия по плану

Учитель сначала сам показывает, как делать чайник из пластилина и шишек, затем помогает отдельным учащимся выполнить изделие.

Учитель внимательно наблюдает за работой ребят, где необходимо дает указания, помогает вылепить определенный элемент.

Смотрят за учителем, затем самостоятельно выполняют задание.


8. Анализ работ учащихся.

После изготовления ребятами композиции из пластилина учитель подводит итог урока.

- Ребята, скажите, что вы делали сегодня на уроке?

- Хорошо, ребята! А теперь, положите свои поделки на стол! Учащиеся сравнивают свои поделки с образцом.

( В классе имеется стол, куда дети после урока кладут свои поделки, рисунки и пр. виды работы).

9. Оценка деятельности учащихся

- Вы все молодцы, работали хорошо. Все справились с заданием!

Учитель выставляет детям оценки за проделанную работу, аргументируя их.

Учащиеся убирают свои рабочие места.


-75%

На этой неделе по теме "Этикет" с ребятами среднего возраста лепили заварочный чайник.

Предлагаю посмотреть, что у нас получилось.

Задачи:

* Упражнять детей в лепке предмета из нескольких частей.

* Закреплять умения раскатывать шар кругообразными движениями ладоней, раскатывать жгутики, плотно соединять части поделки.

* Развивать чувство формы и пропорций.

* Формировать желание лепить знакомые предметы, поощрять обыгрывание изделия.

Пьем с рождения

А хочешь с мятой?

Кому, с чем надо,

С чем кому гоже,

С лимоном есть тоже.

С малиной, с медком,

С крутым кипятком.

За столом событие –

Предложила малышам вылепить заварочный чайник.


Выяснили, что у чайничка есть животик (ёмкость для травок и кипятка) носик, ручка и крышечка.

Принялись за дело.

Выбрали пластилин понравившегося цвета.



Разрезали его на две равные части.


Из одной части скатали шар.



Вторую часть раскатали потоньше.


Разрезали на три части: носик, ручку, крышечку.


Физкультминутка

Вот большой стеклянный чайник. (Надуть животик)

Очень важный, как начальник. (Одну руку поставить на пояс, другую изогнуть в сторону)

Вот фарфоровые чашки, (Присесть)

Очень крупные, бедняжки. (Одну руку поставить на пояс)

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки, (Потянуться)

Голова на тонкой ножке. (Сомкнуть руки над головой)

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес. (Развести руки)

Одну часть раскатали.




Вторую часть раскатали. Жгутик соединили в кольцо.



Ручку надёжно прижали, попробовали поиграли)


От оставшейся части отщипнули кусочек. Скатали маленький шарик.


И шарик побольше.


Немного сплющили его - это будет крышечка.




Милости просим к нам на чай!






Физкультурно-оздоровительная работа с детьми среднего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 муниципального образования Каневской район Материал для.

Фотоотчет о конструировании по схемам с детьми среднего дошкольного возраста

Фотоотчет о конструировании по схемам с детьми среднего дошкольного возраста иВ конструирование участвуют дети средней группы Романова Даша и Мясников Матвей и куратор Решетникова Валентина Дмитриевна "МБДОУ ДСОВ".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Чайный сервиз. Лепка из пластилина.

Цель: вспомнить правила работы с пластилином, повторить приемы лепки посуды; развивать эстетический вкус, аккуратность в работе.

Тема: Чайный сервиз. Лепка из пластилина.

Цель: вспомнить правила работы с пластилином, повторить приемы лепки посуды; развивать эстетический вкус, аккуратность в работе.

Организация класса.

- Ребята, чтобы узнать тему нашего урока, вам нужно отгадать загадку:


Люблю я, подбоченясь,

Забраться на поднос;

То кланяюсь учтиво,

То задираю нос. (Чайник)

- Правильно, ребята, это чайник.

А тема нашего урока сегодня – это лепка чайного сервиза.


Проверка организации рабочих мест.


Беседа. (Разнообразие чайной посуды, ее красота, необычности форм, рисунков, размеров, единство стиля). (Сл. № 2, 3).


гончар.

VI . Правила работы с пластилином. (Ответы детей).

- Ребята, мы посмотрели с вами, как изготавливают посуду мастера, а сейчас повторим правила работы с пластилином и приступим к лепке. (Ответы детей).

VII . Приемы лепки посуды.

- Ребята, мы с вами во 2 классе уже лепили посуду, давайте вспомним, какие приемы мы использовали. (Из 1 куска путем углубления; из жгутиков – путем наложения одного на другой; из отдельных деталей с дальнейшим сглаживанием; барельеф, рельефные рисунки).

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.


Вот фарфоровые чашки,

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни, разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принёс.

Читайте также: