Лепка цветок для мамы средняя группа конспект

Обновлено: 06.07.2024

Оценить 1921 0

Технологическая карта занятия.

Возрастная группа: Средняя группа

Цель:учить изображать цветок из раскатанной пластилиновой палочки и располагать его на картоне; развивать фантазию, поощрять творческую инициативу.

1.Образовательные:

- Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей;

- Закреплять знакомые приемы лепки: сплющивание, раскатывание, скатывание, прижимание, соединение палочки в петельку.

- Совершенствовать мелкие движения пальцев рук, двигательные навыки

2.Воспитательные:

-Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке.

-Воспитывать любовь к природе.

3.Развивающие:

-Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Средства(атрибуты):индивидуальный комплект для лепки на каждого ребенка (пластилин, стека, клеенка); красивая спокойная музыка,салфетки, иллюстрации, картон.

Способы:беседа, показ способа действия, похвала, вопросы к детям, художественное слово, загадки, положительная оценка, рассматривание иллюстраций, показ готовой работы, образца, физкультминутка.

Форма организации: фронтальная

Подготовительная работа: наблюдение за цветами; рассматривание тематического альбома "Цветы", написание конспекта,

Предполагаемый результат: Дети изготавливают подарки для своих мам.

Предполагаемая деятельность детей

Положительно настроить детей на предстоящую деятельность.

Ребята, скоро у наших мам, бабушек праздник. Мы все соберемся на этот праздник, а что же им подарить?

Можно подарить все что угодно. Но все мамы, бабушки, девочки очень любят, когда им дарят цветы.

Ребята, посмотрите какие у меня картинки?

-Кто на них изображен? (мамы)

- Вы все любите своих мам?

Ребята, послушайте стихотворение, посвященное нашим мамам.

Так люблю, что ночью

В темноте не сплю,

Вглядываюсь в темень,

Я тебя все время,

Вот и зорька светит.

Вот уже рассвет,

Некого на свете

- Вам понравилось стихотворение? О ком наше стихотворение?

- Ребята, а вы хотите сделать приятное своим мамам и бабушкам на 8 марта? Тогда я могу вам предложить слепить красивый волшебный цветок?

Вопросы к детям

Вопросы к детям

Вопросы к детям

Дети рассматривают иллюстрации

Дети внимательно слушают стихотворение.

Дети настроены на общение. Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

Этап ознакомления с материалом

Решение поставленных задач

- Посмотрите, какой волшебный цветок, слепила я своей любимой маме.

- Вам нравится? (да)

- Ребята, а как вы думаете почему я назвала его волшебным? (потому что у него лепестки разных цветов).

- Давайте вместе с вами назовем эти цвета, а для этого вы должны быть очень внимательны. Я буду загадывать вам волшебные загадки, а вы должны будете их отгадать.

Вот какой красивый цвет,

Ярче и теплее нет.

Но может быть он и опасен,

Догадались? Это …. (красный)

Этим цветом мы рисуем солнца лучик,

И в такой же цвет покрасим мы песочек,

Расцветет такого цвета одуванчик! Так что это за цвет? Догадались, девочки и мальчики? Это … (желтый)

Словно глазки васильков,

Этот цвет красивый очень.

Но морозный словно иней,

И зовем его мы … (синий)

Он как чистая вода,

Как на реке кусочки льда,

Он как небо, он такой

Нежно, нежно …. (голубой)

Будто спелый апельсин,

Этот цвет такой один.

Очень-очень важный он

Зовут его …. (оранжевый)

- Молодцы, вы отгадали все цвета нашего волшебного цветка.

- А из чего как вы думаете мы будем лепить наш цветок?

-Посмотрите на цветок и скажите, из каких частей, он состоит? (середина, лепесток, стебелек, листочки).

-Молодцы, ребята посмотрите я вам покажу как делать наш волшебный цветок.

- Что бы нам было легко его слепить нам поможет сердцевинка цветка, она как маленькая горошина.

-Берем белый кусочек нашего пластилина катаем в шарик, прикладываем к нарисованной серединке цветка, слегка прижимаем, получается середина. Обратите внимание, ребята, где расположена наша горошина (в центре), что бы поместились все лепестки.

- Середина готова. Что делаем дальше? (лепестки)

-Берем пластилин жёлтого цвета, катаем в шарик, раскатываем шарик в палочку, а теперь соединим наши палочки в петельку, чтобы конечки подружились. Один лепесточек готов, сколько нам нужно их сделать? (5 штук). Прикладываем к серединке получившиеся лепестки. Равномерно поправляем.

- Чего не хватает? (стебелька)

-Берем зелёный кусочек пластилина, крутим его в тонкую палочку.

- Как мы его приложим к цветку? Сверху вниз или снизу вверх? (сверху вниз).

- Смотрим все ли есть у нашего цветка? Чего еще не хватает? (листочка)

- Берем зелёный кусочек, пластилина, раскатываем, крутим его в тонкую палочку и прикладываем к стебельку.

- Ребята, посмотрите какой замечательный цветок у меня получается.

Ребята, а вы любите играть? давайте поиграем.

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут

- А теперь садимся на свои места, будем лепить наш волшебный цветок из пластилина.

Показ готовой работы, образца

Вопросы к детям

Показ способа действия воспитателем

Дети рассматривают образец.

Дети отгадывают загадки

Дети выполняют движения физкультминутки

Дети садятся на свои места.

Все поставленные задачи решены.

Этап практического решения проблемы

Решение поставленных задач

Ребята, вы все готовы приступить к работе? Какие части имеет цветочек? Из каких цветов мы будем делать серединку, лепестки, стебелек, листочек?

Перед вами кусочки пластилина, салфеточки, картонная основа для вашего цветочка.

Можете приступать к своему творчеству

Самостоятельная деятельность детей.

Вопросы к детям

Самостоятельная деятельность детей.

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта.

- А теперь, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (лепили цветок)

- Из какого материала мы его лепили? (из пластилина)

- Молодцы, ребята! Вы потрудились на славу. Вам понравилось наше занятие? Какое у вас сейчас настроение? Давайте соберем с вами ромашковое поле для наших мам и бабушек. У нас получилась целая красивая поляна ромашек.

Оценка, 3-4 работ.

Вы большие молодцы, вашим мамам и бабушкам очень понравятся ваши подарки.

Задачи: учить детей лепить цветочки из пластилина; совершенствовать умение лепить из пластилина; формировать умение прищипывать с легким оттягиванием, вытягивать отдельные части и сглаживать пальцами поверхность фигурки; расширять представления детей о праздниках; формировать интерес созданию подарков своими руками.

Оборудование и материалы: Воздушный пластилин желтого, белого и зеленого цвета, дощечки для лепки, салфетки, подставки под цветы (формочка от конфет, шпажки.

Ход занятия:

Организационный момент: дети встают полукругом.

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Hе смыкая ночью глаз?

Колыбель кто вам качает,

Кто вам песни напевает,

Кто вам сказки говоpит

И игpyшки вам даpит?

Если, дети, вы ленивы,

Что бывает иногда, —

Кто же слёзы льет тогда?

Воспитатель: Ребята кому посвящено это стихотворение?

Ответ детей: маме.

Воспитатель: А вы знаете какой праздник скоро будет?

Ответ детей: Праздник мамы.

Воспитатель: Правильно ребята скоро будет праздник мамы, давайте вспомним какая у нас мама?

Воспитатель: Чем занимаются ваши мамы?

Воспитатель: Дети мамы вас очень любят, жалеют вас, игрушки покупают, а давайте мы с вами сделаем для мамы подарок и порадуем ее. Вы согласны?

Воспитатель: А, что мы подарим маме, вы узнаете отгадав загадку

Дарят радость, аромат,

В лепестках их весь наряд,

С весны до осени цветут,

Пыльцу всем пчелкам раздают.

Ответ детей: Цветы.

Воспитатель: Молодцы, отгадали вы загадку. Проходите за столы, на стола у вас лежит все необходимое для лепки цветочка.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе с пластилином, вспомним, как надо с ним.

работать: работу надо выполнять на специальной доске; пластилин нельзя брать в рот, жевать и глотать его.

Ребята посмотрите какой я слепила цветочек, я его лепила не с обычного пластилина, а с воздушного, сейчас вы приступите работать с пластилином, а я по ходу буду вам говорить, что делать.

Дети знакомятся с пластилином, мнут его и приступают к лепке, сами выбирают цвет пластилина для цветочка.


Воспитатель: сначала мы дерем комок пластилина и отламываем не небольшой комочек пластилина, скатываем шарик и сплющиваем, это получился у нас лепесток. Затем берем шпажку и прикрепляем лепесток к верхней части шпажки, и продолжаем дальше. Когда все лепестки готовы, мы будем лепить с вами листочки, берем зеленый пластилин небольшой комочек и скатываем его в шарик, затем сплющиваем в лепешечку, и способом прищипа с обеих сторон заостряем края, получившийся листочек прикрепляем к стеблю (шпажке, цветочек готов. Помещаем наш цветочек в готовый горшочек.

(при необходимости воспитатель помогает детям).



Дружно маме помогаем,

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

в течение работы детей

(Выполнение движений по тексту стихотворения).

Итог: Анализ выполненных работ.


Ребята, вам понравилось делать подарки для мам? Давайте мы поставим их сейчас на полочку и покажем друг другу свои работы, посмотрим какие красивые цветочки у вас получились. Но цветочкам надо немного постоять, чтоб высохнуть. Молодцы, хорошо постарались, а вечером вы подарите каждый свой цветок, своей мамочке.

Лепка из воздушного пластилина

Лепка из воздушного пластилина Лепка из воздушного пластилина. Лепка – это очень увлекательное и полезное занятие. Она развивает мелкую моторику рук, способствует сосредоточению.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект НОД Образовательная деятельность

Художественное творчество (лепка)

Цель: Учить скатывать маленькие шарики из пластилина, расплющивать их пальцем на картоне

Задачи: Учить скатывать маленькие шарики из пластилина, расплющивать их пальцем на картоне, создавая нужную форму предмета. Развивать умение отгадывать загадки; развивать мелкую моторику пальцев, внимание, усидчивость. Воспитывать любовь к маме, желание радовать её.

Ребята, сегодня у нас занятие- лепка и сегодня мы с вами будем лепить.Но сначала отгадайте загадку

Они разные бывают
И оттенков, да и форм,
Но цветением своим
Вызывают лишь восторг !
(Цветы)
- Молодцы, правильно, это цветы. Мы с вами будем лепить цветы, а лепить будем способом налепа. Ребята, а как вы думаете, почему мы сегодня будем лепить именно цветы, вроде бы зима на улице, а мы лепим цветы? (Ответы детей)

Предлагаю детям посмотреть образец цветка, который выполнен способом налепа.

Затем показываю, как делать: от куска пластилина отрываем маленькие кусочки, скатываем их между ладонями в шарики и прикрепляем к картону внутри соответствующего контура и немного приплющиваем. (показ)

Наши алые цветки

Ветерок чуть дышит,

Наши алые цветки

Головками качают .

Самостоятельная работа детей: Перед вами лежит картон, на котором нарисован цветок Покажите, как, отрывая маленькие кусочки пластилина и скатывая их между ладоней в шарики будете прикреплять на картон внутри соответствующего контура. Напоминаю детям, что используем пластилин разного цвета, закрепляем цвета.

Нажмите, чтобы узнать подробности

познакомить детей с различными возможностями пластилина, формировать умение размазывать пальцем пластилин по всему рисунку.

ООД по лепке в средней группе

Программное содержание: познакомить детей с различными возможностями пластилина; формировать умение размазывать пальцем пластилин по всему рисунку, использовать несколько цветов пластилина, не выходить за контур; развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство формы.

Материалы и оборудование: дощечки для пластилина; пластилин; стеки; влажные салфетки; листы белого картона по количеству детей с трафаретом цветка.

(Дети заходят в группу, садятся на стульчики).

В: Правильно ребята. Эта мультик о мечтах и о хорошем, благородном поступке.

В: Посмотрите перед вами лежит простой белый цветок, но как только вы его раскрасите, он станет волшебным! А теперь посмотрите на мой цветочек, какой он разноцветный и яркий!

Постарайтесь и вы сделать свой цветочек таким же красивым и ярким.

Но сперва немного поиграем с нашими пальчиками.

Раз – два – три – выросли цветы (сидели на корточках, встаём);

К солнцу потянулись высоко (тынутся на носочках);

Стало им приятно и тепло (смотрят вверх);

Ветерок пролетал, стебельки покачал (раскачивают руками вправо, влево над головой);

Влево качнулись – низко прогнулись (наклоняются влево);

Вправо качнулись – низко пригнулись (наклоняются вправо);

Ветерок убегай! (грозят пальчиком);

Ты цветочки не сломай (приседают);

Пусть они растут, растут, детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывая пальчики).

Давайте вспомним строение цветов.

Правильно, у всех цветов можно выделить сердцевину цветка с лепестками, стебель и листья. (Показ по картинке)

Давайте вспомним разные способы рисования пластилином (отщипывание и примазывание, скатывание и расплющивание). Показ на картинках.

Вспомните как мы с вами раскрашивали другие картинки.

Сначала мы закрашиваем сам цветок. Потом стебель. Потом листья.

Посмотрите у моего цветочка сердцевина светло - зелёного цвета. Отрежьте стекой кусочек пластилина и закрасьте серединку.

Далее отщипываем пластилин маленькими кусочками и размазываем по трафарету, не выходя за контур. (Дети выполняют).

Дальше раскрасим лепестки. Напоминаю вам, что после работы с одним цветом пластилина, пальчики и стеку нужно протереть салфеткой.

Лепестки закрашивайте разными яркими цветами, чередуйте цвета.

Давайте немного отдохнём. Встаньте каждый возле своего стульчика и приготовьте пальчики.

Лети, лети, лепесток, (ладони вместе)

Через запад, на восток (по очереди нажимают пальцы друг на друга)

Через север, через юг (ладони вместе, крутим ими вверх, вниз)

Возвращайся, сделай круг ( ладони вместе, потом ладони по кругу вверх и снова ладони вместе)

Лишь коснёшься земли (руки опустить, шевеля пальчиками)

Быть по – моему вели. (руки поднять над головой, шевеля пальчиками).

Листья можно раскрасить таким же способом как и цветок, отщипываем кусочек пластилина и размазываем по трафарету, не выходя за контур.

Воспитатель проверяет законченность работ, подсказывает и помогает придать завершенность каждой поделке.

Читайте также: