Л и кузьмин дом с колокольчиком конспект урока 2 класс

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цели: познакомить с названием главы учебника и спрогно­зировать её содержание; обсудить черты характера, которые надо в себе воспитывать; читать и объяснять смысл пословиц, под­водить к пониманию, как относиться к окружающим; обучать выразительному чтению текстов с опорой на знаки препинания; развивать воображение, речь, память, познакомить учащихся с творчеством В. Бианки; развивать навыки выразительного, беглого чтения; обогащать словарный запас; развивать умение анализировать поступки героев.

Планируемые результаты: учащиеся будут учиться прогнози­ровать содержание главы учебника; выразительно читать вслух по слогам и целыми словами, обозначая интонационно конец предложения; задумываться о положительных качествах челове­ка; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; определять последовательность собы­тий в тексте, составлять план, пересказывать подробно по плану.

Оборудование: текст стихотворения для речевой разминки (в рабочих тетрадях или распечатанный на листочках); книги ав­торов, их портреты; книги по теме урока.

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Речевая разминка

— Прочитайте стихотворение Екатерины Васильевны Серовой.

Я хотела иметь бы крылья,

Всех друзей бы я облетела,

С каждой полочки сдунула б пыль я,

Нежным ветром обдула тело.

Детям я подарила бы сказку,

Старикам — заботу и ласку,

Молодым — мечты и веселье,

А больным — волшебное зелье.

— Какое впечатление произвело на вас это стихотворение?

— Как вы поняли его смысл?

— А если бы у вас была возможность что-то кому-то подарить, что хорошего сделали бы вы? (Ответы детей.)

— Как вы понимаете выражение волшебное зелье? (Ответы детей.)

— А сейчас, начиная медленно, постепенно ускоряйте темп.

— Прочитайте стихотворение, начиная громким голосом и за­канчивая тихим. Потом наоборот.

— Прочитайте стихотворение выразительно.

III. Самоопределение к деятельности

— Прочитайте и расскажите, чем мы будем заниматься на на­ших уроках. (Мы продолжим размышлять о том, что особен­но важно для русского человека, какие качества всегда ценил наш народ.)

— Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Высказывания детей.)

— Прочитайте, как объясняют это авторы учебника на с. 22.

IV. Работа по теме урока

1. Работа с пословицами

— Прочитайте пословицы на с. 22. (Дети читают пословицы.)

— Чему учат эти пословицы? О чём предупреждают? (При­мерный ответ. Эти пословицы учат внимательно относиться к людям, делать добро. Поступать с людьми нужно так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.)

— Какие качества в людях цените вы? (Высказывания детей.)

2. Знакомство с автором произведения

— Прочитайте имя автора произведения на с. 22. (Лев Ивано­вич Кузьмин.)

— Рассмотрите нашу выставку книг. Знакомы ли вы с этими произведениями? (Ответы детей.)

Детство писателя пришлось на трудное военное время. В 14 лет он бросил школу и пошёл на курсы трактористов, потом работал на колхозных полях. Когда кончилась война, молодой человек стал учиться строительному делу и сделался настоящим мастером. Его производственная практика проходила в городе Пушкине (в Царском Селе). Он принимал участие в послевоенном восстановлении архитектурно-исторических памятников: Лицея, Екатерининского и Александровского дворцов. Работал Л. Кузьмин лепщиком. Писатель вспоминал, как в пустом, опа­лённом, испоганенном нерусскими надписями Лицее вдруг стало снова чисто и светло, как открылись комнатки Пушкина и его друзей, как восстановили зал, в котором маленький поэт читал стихи старику Державину. В Пушкине Кузьмин решился опуб­ликовать в местной газете свои первые стихи.

С той поры Л. Кузьмин придумал немало сказок, их читают ребята всей страны в его умных, добрых книгах и детских журна­лах. Писатель очень любил детей, поэтому часто с ними встре­чался, читал им свои произведения, которые помогали отвечать на многие вопросы.

1. Прогнозирование произведения

— Прочитайте на с. 22 название произведения. Рассмотрите к нему иллюстрацию. Как вы думаете, о чём это стихотво­рение? (Предположения детей.)

2. Чтение стихотворения

— Прочитаем стихотворение, проверим ваши предположе­ния. (Чтение стихотворения.)

— Поделитесь вашими впечатлениями от прочитанного. По­нравилось ли вам произведение? Чем?

— Сравните значения слов: звон — трезвон.

Звон — чистый, ровный и протяжный звук, издаваемый ударом по твёрдому телу (обычно из металла, керамики, стекла и так далее).

Трезвон — частые, резкие звонки, вызывающие шум, переполох.

3. Работа над содержанием текста

Давайте ответим на вопросы и выполним задания.

— Откройте учебники на с. 24.

— На какие две части можно разделить стихотворение? Чем они похожи и чем отличаются? (В первой части стихотво­рения рассказывается, как приветливо старушка встречает гостя, который осторожно звонит в колокольчик. Во второй части говорится о том, что если путник начнёт стучать­ся кулаком, поднимет трезвон, то эта же самая старушка может превратиться из радушной хозяйки в бабу-ягу, т. е. грубо прогонит гостя, не пустит его на порог.)

— Сколько персонажей в этом стихотворении?

— Какая из пословиц, прочитанных в начале урока, подходит к этому стихотворению? (Посеешь ветер, пожнёшь бурю.)

— Ребята, поработайте в парах: подготовьте выразительное чтение стихотворения. Подумайте, как нужно прочитать каждую из его частей.

4. Выразительное чтение стихотворения

Материал для учителя

Л. Кузьмин писал стихи, рассказы и повести, переложения на рус­ский язык народных песенок и сказок с коми-пермяцкого, башкирского, татарского, удмуртского и других языков народов СССР. По сценариям Кузьмина в вышло четыре мультфильма. Писатель дважды получал ди­пломы на Всероссийских конкурсах за лучшую детскую книгу.

Мы похлопаем в ладоши

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударили

Наши ручки, поднимайтесь

Наши ручки закружились,

VI. Продолжение работы по теме урока

Речевая разминка

Повсюду: в лесу, на полянке,

В реке, на болоте, в полях

— Ты встретишь героев Бианки,

У них побываешь в гостях.

Рассказы и сказки прочтёшь

И лучше знакомых зверушек

Узнаешь, дружок, и поймёшь.

— О ком мы читали стихотворение?

— Рассмотрите выставку книг В.В. Бианки.

— Какие произведения В.В. Бианки вы узнали? (Дети назы­вают книги, которые они читали.)

— Знаете ли вы что-нибудь об этом авторе?

Материал для учителя

Виталий Валентинович Бианки — известный детский писатель. В.В. Бианки родился 30 января 1894 года в Санкт-Петербурге — столице царской России. Необычную фамилию семья Бианки получила в наслед­ство от прадеда, жившего в Италии. Дело в том, что дедушка Виталия Ва­лентиновича был оперным певцом, и перед турне по Италии он сменил свою немецкую фамилию Вайс на итальянскую.

Отец мальчика занимался орнитологией — изучением жизни птиц и трудился в научном Зоологическом музее. Маленькому Виталию и его братьям нравилось бывать на папиной работе. Они с интересом разгля­дывали витрины с замершими птицами и зверями, ведь здесь были со­браны экспонаты из разных уголков планеты.

Когда наступало лето, всё семейство отправлялось из города на дач­ный отдых в деревню Лебяжье. Селение располагалось в живописном месте: на берегу моря, рядом с лесом и небольшой рекой. На мальчика огромное впечатление производили походы в лес. Густая чаща казалась ему загадочной, чудесной страной. Гуляя по лесу, он подмечал интерес­ное и сразу же записывал. Спустя много лет эти наблюдения станут ос­новой его сказочных повестей и рассказов.

После гимназии В. Бианки поступил в Петроградский университет, на естественно-научное отделение. Окончив университет, Виталий Ва­лентинович побывал с экспедициями в самых разных уголках страны. Писатель много путешествовал, изучал природу. О ней он рассказывал в своих произведениях. За свою жизнь Бианки выпустил более 120 книг, а изданы его произведения в 18 странах мира. Его называют мастером литературной сказки. Много лет Виталий Валентинович работал в сфере образования на разных должностях, читал лекции по орнитологии.

Скончался Виталий Валентинович Бианки 10 июня 1959 года.

1. Беседа с учащимися

Сегодня мы познакомимся ещё с одним произведением В. Бианки.

— Как вы думаете, какая птица является символом мудрости?

— Объясните, почему вы выбрали этот ответ.

— Ребята, а что вы знаете об этой птице?

Сова — ночная хищница. Живёт птица в основном в смешан­ных и хвойных лесах. Охотится она ночами, преимущественно на мышевидных грызунов. Гнездится в брошенных гнёздах других птиц, например ворон. Зимой некоторые совы впадают в спячку. В России встречается 17 видов сов, каждый из которых отлича­ется не только по внешним признакам, но и по своему образу жизни.

Совами также называют людей, которые привыкли поздно ложиться спать и поздно вставать (в отличие от жаворонков).

2. Чтение произведения

— Как вы думаете, о ком мы будем сегодня читать? (Предпо­ложения детей.)

— Проверим ваши предположения. Откройте учебник на с. 24 и прочитайте название произведения В.В. Бианки.

(Чтение сказки учителем.)

3. Словарная работа

— Вспомните, какое значение имеют в тексте следующие сло­ва и выражения.

(Слова записаны на доске.)

Цветень — пыльца.

Утекать — убегать.

Клевер кормовистый — клевер, предназначенный для корма скоту.

Хорониться — прятаться, таиться.

Раздолье — широкое пространство, равнина.

Как бы худа не вышло — как бы не было беды.

Чай белить — добавлять в чай молоко.

Пойло — питьё для скота с прибавлением отрубей, муки.

4. Работа по содержанию сказки

(Дети отвечают на вопросы, пользуясь текстом.)

— Назовите главных героев сказки. (Старик и сова.)

— Что же произошло после того, как сова перестала летать на луг? (Мыши осмелели, стали выскакивать из нор.)

— Почему нужны шмели? (Шмели переносят цветень с цветка на цветок.)

— Кому был необходим клевер? (Клевер нужен корове для того, чтобы её молоко было жирным и вкусным.)

— Что же пришлось сделать старику? (Пришлось старику кла­няться сове и просить у неё прощения.)

— Простила старика сова? (Да, ей тоже плохо было без мышей.)

— Убедил ли нас писатель в том, что человек неразрывно свя­зан с природой и зависит от неё? (Да, убедил.)

— Как вы думаете, можно ли поменять персонажей в цепочке местами? (Нет.)

— Почему? (События в сказке развиваются по-другому. Нель­зя сначала рассказать о корове, а потом о шмелях.)

2. Восстановление деформированного плана

— Восстановите деформированный план.

1. Рассердилась сова.

2. Молока у Коровы мало.

3. Шмели на чужих лугах гуляют.

4. Простила Сова Старика и полетела на луг мышей ловить.

5. Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут.

6. Пошёл Старик Сове кланяться.

(Ответ: 1, 5, 3, 2, 6, 4.)

3. Определение жанра произведения

— Как вы думаете, мы прочитали сказку или рассказ? Обос­нуйте свой ответ. (Это сказка. В ней есть зачин, повторы, звери разговаривают.)

— К какому виду сказок мы её отнесём? (Это авторская сказ­ка о животных.)

— Как вы понимаете, что значит познавательный? (Это мате­риал, из которого мы получаем какую-нибудь полезную инфор­мацию.)

4. Работа с пословицами и поговорками

— Прочитайте пословицы и поговорки. Объясните их смысл. Выберите ту, которая подходит к данному произведению.

Воробьи под кровлю, а сова на ловлю.

• Глядит как сова, выпучив глаза.

• Да это как журавль в небе.

Знать сокола по лёту, сову — по подъёму.

— Теперь предлагаю вам вспомнить, что же вы узнали на уроке.

— Что у вас сегодня получалось, а что нет? Подумайте почему.

VIII. Подведение итогов урока

— Как вы думаете, кто из героев нравится больше самому В. Бианки: Сова или Старик? (Сова.)

— Почему? (Мудрая птица понимает, что они со Стариком друзья, всё в природе взаимосвязано.)

— Чему учит нас произведение В.В. Бианки? (Не надо вмеши­ваться в природу, это может ей навредить.)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель урока: ознакомить с жизнью и творчеством Льва Ивановича Кузьмина, формирование умения определять малые формы фольклора.

Оборудование :карточки с пословицами, портрет Л.И.Кузьмина

Проверка готовности к уроку.

2.Актуализация опорных знаний

3. Самоопределение цели урока

Прочтите слова с права на лево

ВЕЛ ЧИВОНАВИ НИМЬЗУК

Кто может назвать тему нашего урока?

4.Работа по теме урока

Давайте вспомним, что такое фолькло? Фольклор – это устное народное творчество.

Какие жанры фольклора вы знаете?Русские народные песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки,пословицы.

История возникновения пословиц и поговорок берет свое начало еще в глубокой древности. В давние времена народ выражал свое творчество, мудрость, используя яркие, меткие высказывания, зачастую очень короткие, но емко, глубоко выражающие суть.

Пословица - это краткое выражение с поучительным смыслом.

Например, любишь кататься – люби и саночки возить. Как вы понимаете смысл этой пословицы?

У пословиц есть характерные особенности, которые отличают ее от других жанров фольклора.

Признаки пословицы :

· меткость и точность мысли;

· законченность предложения.

Пословицы обычно состоят из двух частей:

Сегодня мы с вами познакомимся с жизнью и творчеством Л. И. Кузьмина

Родился 6 января 1928 года в селе Задорино Парфеньевского района Костромской области. Отца потерял в начале 30-х годов, раннее детство провел в деревне у бабушки-крестьянки, в школе учился на станции Николо-Полома, где учительствовала его мать. Учебу совмещал с работой в тресте "Ленакадемстрой", участвовал в послевоенном восстановлении архитектурно-исторических памятников Лицея, Екатерининского и Александровского дворцов в городе Пушкино (бывш. Царское Село). Там же, в местной газете, начал публиковать свои стихи. После защиты диплома работал на стройках Сибири, Украины, Казахстана, в Перми. С 1969 года пишет для детей и юношества. Дважды получает дипломы на Всероссийских конкурсах на лучшую детскую книгу. В 1985-1988 годах возглавлял Пермскую писательскую организацию. Член Союза писателей с 1969 года. За многолетнюю плодотворную литературную и общественную деятельность награжден орденом "Знак Почета", Почетной грамотой Президиума Верховного Совета РСФСР (1978), удостоен звания "Заслуженный работник культуры". Л.И.Кузьмин умер 1 апреля 2000 года. В 2000 году ПОДБ присвоено имя Л. И. Кузьмина. Портрет Л.И.Кузьмина украшает фойе ПОДБ (художник С.Р.Ковалев).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Литературное чтение на родном (русском) языке 2 класс урок 3Презентацию выпо.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Литературное чтение на родном (русском) языке 2 класс урок 3Презентацию выпо.

Литературное чтение на родном (русском) языке
2 класс
урок 3
Презентацию выполнила Кужлева Ирина Михайловна,
МАОУ Лицей № 3 г.Красноярска

С давних пор сова считалась символом мудрости и знаний. У древних греков он.

Семья Бианки жила в одном из флигелей Зоологического музея Петербурга, и ко.

Семья Бианки жила в одном из флигелей Зоологического музея Петербурга, и конечно, Виталий с братьями часто бывали там.
Настоящий музей был и в их квартире: у них жили 4 собаки, кошки, лиса; от пола до потолка стояли многочисленные клетки с птицами, в аквариуме жили рыбки, а в террариуме – черепахи, ящерицы и змеи.
Лето вся семья Бианки проводила в деревне Лебяжье.
В.В. Бианки.(1894-1959)
Главная тема его произведений – лес и его обитатели.


СЛОВАРНАЯ РАБОТАКак можно заменить слова и выражения? Утекает.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА
Как можно заменить слова и выражения?
Утекает убегает
Кормовистый клевер, предназначенный для корма скоту
цветень пыльца, мельчайшие жёлтые зёрнышки
хорониться прятаться, таиться
раздолье много места
как бы худа не вышло как бы беды не было
чай белить добавлять молоко в чай
пойло питательное питьё для скота








ДЕТСТВО Детство писателя прошло на станции Николо-Полома и в маленькой лесной.

ДЕТСТВО
Детство писателя прошло на станции Николо-Полома и в маленькой лесной деревушке под названием Городище, где жила тётя матери Августа Андреевна Широкова.

Всего Лев Иванович написал около 100 больших и маленьких книг! Из них тол.

Всего Лев Иванович написал около 100 больших и маленьких книг!

Из них только одна для взрослых, остальные детские.

В 1956 году Лев Иванович, пока еще строителем, приехал в Пермь. Здесь вышла.

В 1956 году Лев Иванович, пока еще строителем, приехал в Пермь. Здесь вышла его первая книга стихов
Кузьмин прожил в Перми более 40 лет. Здесь он написал свои стихи, сказки, замечательные рассказы и повести.
В Перми находится детская областная библиотека, которая носит имя Кузьмина.

Художник Чижиков Виктор Александрович

Художник Чижиков Виктор Александрович








Домашнее задание: Какое бы вы хотели выполнить домашнее задание?

Какое бы вы хотели выполнить домашнее задание?

Краткое описание документа:

Презентация послужит хорошим подспорьем при проведении урока по литературному чтению на родном (русском языке) во 2 классеВ презентации расположен иллюстративный материал по произведениям В.Бианки и Л.Кузьмина, а также материал для знакомства с писателями, в соответствии с возрастом учащихся во 2 классах

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 231 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 02.02.2021 2400
  • PPTX 4.3 мбайт
  • 486 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кужлева Ирина Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лев Иванович Кузьмин

Презентацию подготовила: Балнова Елена Михайловна,

6 января 1928 г.



1946-1950 г.г. – учеба в Ленинградском строительном техникуме.

1946-1950 г.г. – учеба в Ленинградском строительном техникуме.

Писатель во время ВОВ

Когда началась война, Кузьмину было 13 лет.

Он бросил школу, пошёл учиться на курсы сельских механизаторов.

О нелегкой военной поре, о ребятах, чьё детство выпало на годы Великой Отечественной войны,

Встреча с Царским селом, лицеем, где учился Пушкин. Именно здесь, в местной газете были впервые опубликованы стихи Л.И. Кузьмина.

Встреча с Царским селом, лицеем, где учился Пушкин.

Именно здесь, в местной газете были впервые опубликованы стихи Л.И. Кузьмина.

Дебютировал как поэт в 1949 г. Л.И. Кузьминым написано около 100 книг со стихами, сказками и рассказами.

Дебютировал как поэт в 1949 г.

Л.И. Кузьминым написано около 100 книг со стихами, сказками и рассказами.

издательства в Перми и Москве.

С 1969 г. – Член Союза писателей. В 1985 – 88 г.г. - возглавлял Пермскую Писательскую организацию.

С 1969 г. – Член Союза писателей.

В 1985 – 88 г.г. - возглавлял

Пермскую Писательскую организацию.

Его стихи и рассказы знают и любят не только дети нашей страны, но и немецкие, чешские, японские ребятишки.


Цель: способствовать осознанию эффективных форм поведения.

Дайте ребёнку в руку какую-нибудь мелкую игрушку или конфету и попросите его сжать кулачок крепко-крепко. Пусть он подержит кулачок сжатым, а когда раскроет его, рука расслабится, и на ладошке будет красивая игрушка. Особенно этот прием помогает в пик негативного эмоционального напряжения.

Цели: снижение страхов; помочь детям проявить их агрессию в конструктивных целях.

Ребенка просят представить, что в стул залезла Баба-Яга, надо обязательно прогнать ее оттуда. Она очень боится громких криков и шумов. Ребенку предлагается прогнать Бабу-Ягу, для этого надо покричать и постучать по стулу пустыми пластмассовыми бутылками.

Для снятия излишнего мышечного напряжения можно использовать игры, способствующие релаксации.

Цели: формировать у детей доверие к окружающим; способствовать повышению самоуважения детей.

Поскольку у агрессивных детей чаще всего отсутствует доверие к окружающему миру на фоне сниженного самоуважения, им будет полезно следующее упражнение.


Стоит небольшой старинный

Дом над зелёным бугром.

У входа висит колокольчик,

И если ты ласково, тихо

В него позвонишь,

Что в доме проснётся старушка,

И сразу откроет дверь.


Старушка приветливо скажет:

На стол самовар поставит,

В печи испечёт пирожок

И будет с тобою вместе

Чаёк распивать до темна.

И старую добрую сказку

Расскажет тебе она.

Но если, но если

Ты в этот уютный дом

Начнёшь кулаком стучаться,

Поднимешь трезвон и гром,

То выйдет к тебе не старушка,

А выйдет Баба-Яга.

И не слыхать тебе сказки,

И не видать пирога.


После стихотворения идёт обсуждение с детьми, подводится итог, что результат зависит от характера, способа выполнения, намерений. Одного и того же можно добиться разными путями, но эти пути также могут привести к разным результатам. Обсудите с ребёнком, почему во второй части стихотворения ребёнку вышла не добрая старушка, а Баба-Яга.

Читайте также: