Красный желтый зеленый конспект занятия

Обновлено: 06.07.2024

Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

средняя группа

Подготовила воспитатель:

Распопова Ю. М.

Цель: расширять знания детей о дорожных знаках, правилах поведения на дороге.

Задачи:

  • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
  • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
  • развивать наблюдательность, зрительную память;
  • развивать умение отвечать полным ответом.

Материал:

  • макет светофора;
  • костюм светофора;
  • султанчики красного, жёлтого и зелёного цвета;
  • картинки с изображение транспорта и знаков дорожного движения.

Предварительная работа:

Содержание организационно-образовательной деятельности детей

В группу заходят дети и воспитатель.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся в интересное путешествие по Стране Дорожного движения. В ней обязательно нужно соблюдать правила. Вы к этому готовы? Тогда — в добрый путь! А чтобы узнать, на чем мы будем передвигаться, вам надо отгадать загадки.

Что за чудо этот дом —

Ребятишек много в нем,

Носит обувь из резины

И питается бензином? (Автобус.)

Правильно, мы можем путешествовать на автобусе!

Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут. (Автомашины.)

Верно, ехать можем и на машине!

Вот загадка, словно птица,

Мчится в небе голубом,

Города, моря, границы

У загадки под крылом. (Самолет.)

Большие расстояния можно преодолевать на самолете.

Бегут, бегут, бегут.

А круглые колесики

Все тук да тук, да тук. (Поезд.)

Очень удобно передвигаться и по железной дороге.

В. Молодцы! Загадки отгадывать умеете, знаете, на чем можно путешествовать. Но чтобы не случилось беды или аварии, мы должны хорошо знать и соблюдать правила дорожного движения.

Девочка.

Делаем, ребята, предостережение:

Выучите срочно правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались по улице водители!

Мальчик.

Держись дорожных правил строго,

Не торопись, как на пожар.

И помни, транспорту — дорога,

А пешеходам — тротуар.

Воспитатель: Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который пришел к нам в гости. А вот и он (стучится). Пойду встречу его, а вы сидите тихонечко. Он очень любит, когда ребята ведут себя хорошо (воспитатель открывает дверь и приглашает войти Светофора)

Светофор: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Светофор: Я вежливый и строгий,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир!

Дети: Светофор

Светофор: А зачем я нужен, ребята?

Дети: Светофор управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице и все двигались по правилам.

Светофор: Посмотрите, у меня есть три сигнала: зеленый, желтый и красный.

У светофора окошечка три:

При переходе на них посмотри.

Все светофор понимает без слов,

Дети хором: Красный – стой!

А зеленый свет - иди!

Воспитатель:

Одевает детям шапочки с сигналами светофора.

Если свет зажёгся красный

Значит двигаться опасно.

Свет зелёный говорит:

Проходите, путь открыт!

Жёлтый свет – предупрежденье

Жди сигнала для движенья!

Воспитатель: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет. А сейчас каждый из них сам про себя расскажет

(выходят трое детей-сигналов)

Самый строгий – красный свет

Стой! Дроги дальше нет,

Путь для всех закрыт!

Воспитатель: А для чего нужен красный свет, ребята?

Дети: Красный свет напоминает об опасности (пожарные машины), на красный свет мы стоим и дрогу не переходим

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет!

Воспитатель: А зачем нужен желтый свет?

Дети: Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора. Желтый – те, кто работает на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.

А за ним зеленый свет

Скажет он - препятствий нет,

Смело в путь иди!

Воспитатель: А что обозначает зеленый свет светофора?

Дети: А вот зеленый спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый сигнал светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Садитесь!

Светофор: Ребята, а хотите поиграть в игру?

Дети: Да

Цель игры: развивать умение детей реагировать на

определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей

сопоставлять свои действия с сигналом светофора. Воспитатель поднимает султанчики (красный, желтый, зеленый) в разном порядке. На зелёный сигнал – делаем шаг вперед. Желтый – топают ногами. Красный – делают шаг назад.

Светофор: Дети, вам понравилась моя игра?

Дети: Да!

Воспитатель: А если на улице нет светофора, то как можно ее переходить?

Воспитатель: Молодцы! А еще Светофор приготовил для всех загадки. Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

Светофор: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.

Воспитатель: О каком дорожном знаке эта загадка?

3. В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно,

Что за место здесь такое?

4.Рядом школа или садик

Здесь гуляют Тани, Пети…

- В каких случаях необходим этот дорожный знак?

Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их.

Светофор: Вот видите, сколько у меня помощников на дороге! А сейчас мы с вами превратимся в шоферов. А кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: Ребята, можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? Как надо переходить дорогу? Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге?

Светофор: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге. До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам путешествовать вместе со светофором?

Дети: Да

Воспитатель: Позовем его еще к нам в гости?

Дети: Да

Воспитатель: На этом наше путешествие закончено, будьте внимательны, думайте о безопасности.

Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- развивать интерес к рисованию, формировать умение аккуратно пользоваться цветными карандашами;

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар; проезжая часть.

• Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Материал к занятию : макеты с изображением улицы и различных ситуаций на дороге; макет светофора; дорожные знаки, два черных прямоугольника, круги красного, жёлтого и зелёного цветов.

Методы и приемы:

игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей:

- рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов;

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. (на доске висит макет с изображением улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами)

Воспитатель: Как сейчас мы называемся?

Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Воспитатель: Посмотрите,как много машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?

Дети: Проезжая часть

Воспитатель: Ребята, мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. Все эти правила вам известны, и сегодня мы ещё раз их вспомним, ведь повторение – мать учения, как гласит пословица. Отгадайте загадку:

Он вежливый и строгий,

Известен на весь мир,

На улице широкой

Самый главный командир!

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Воспитатель: Посмотрите, у светофора есть три сигнала - огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет.

Воспитатель: А сейчас каждый из них сам про себя расскажет.

(выходят трое детей-огонечков)

Красный (Ирина) :

Самый строгий – красный свет

Стой! Дроги дальше нет,

Путь для всех закрыт!

Воспитатель: А для чего нужен красный свет, ребята?

Дети: Красный свет напоминает об опасности (пожарные машины, на красный свет мы стоим и дрогу не переходим

Жёлтый (Алиса) :

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет!

Воспитатель: А зачем нужен желтый свет?

Дети: Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора. Желтый – те, кто работает на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.

Зеленый (Лима) :

А за ним зеленый свет

Скажет он - препятствий нет,

Смело в путь иди!

Воспитатель: А что обозначает зеленый свет светофора?

Дети: А вот зеленый спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно смотрим по сторонам

Воспитатель: Молодцы, ребята! Садитесь! (огонечки садятся)

Ребята, а хотите поиграть в игру?

Дети: Да (на столе два черных прямоугольника)

Воспитатель: Ребята, ваша задача – как можно быстрее расставить по порядку все цвета светофора ( каждому из детей раздается по три кружка: зеленый, желтый и красный) Итак, начинаем! (дети расставляют кружки в определенном порядке)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно они сделали?

Воспитатель: Молодцы, садитесь! А еще у меня есть загадки. Есть у светофора помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Воспитатель: Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете. Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

Воспитатель: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.

2. Под дорогою нора

Кто быстрее всех смекнет,

Почему под ней с утра

Ходят люди взад-вперед?

Дети: Подземный переход

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

3. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

Воспитатель: О чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.

4. В белом треугольнике

С окоемкой красной

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, гимназий, лицеев

Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в шоферов. А кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля.

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: А пока мы с вами ездили, посмотрите, что происходит на дороге (вывешивает поочередно плакаты с изображением различных ситуаций на дороге). Что вы видите на этой картинке? Что случилось с героями картинок ( нарушают ПДД : переходят на красный сигнал светофора, играют на дороге в мяч, переходят проезжую часть в неположенном месте и т. д.) Куда попадут эти звери? Ответы детей.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится.

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам путешествие?

Воспитатель: На этом наше занятие закончено, будьте внимательны, думайте о безопасности. А чтобы закрепить наши знания о дорожных знаках, я предлагаю вам попробовать нарисовать их.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представления о частях улицы: тротуар, проезжая часть, пешеходный переход.

Программное содержание: расширить представления детей о частях улицы: тротуар, проезжая часть, пешеходный переход; закрепить знания о значении сигналов светофора. Воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Развивать внимание, быстроту реакции на сигнал, осторожность.

Методические приемы: художественное слово, объяснение, контроль, вопросы, хоровое и индивидуальное повторения, рассматривание иллюстраций, педоценка.

Дети рассаживаются на ковре вокруг макета дороги.

- Ребята, давайте поможем городу и расколдуем светофор, но для этого нам нужно выполнить задавания. Поможем?

- Вот первое задание:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

- Правильно, именно светофор регулирует движение на дороге (выставляется светофор).

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

Желтый свет – предупрежденье:

- Ребята, вот мы с вами и выполнили одно задание, давайте посмотрим, может волшебник расколдовал светофор и огоньки загорелись.

- Нет, ребята, не загорелся светофор. Значит мы с вами должны выполнить ещё задания.

- Ребята, давайте сядем за стол и посмотрим, что же там лежит.

- Ребята, что лежит у вас на столе? (Светофоры)

- Посмотрите, волшебник и эти светофоры заколдовал, на них тоже не горят сигнальные огоньки. Давайте расколдуем их.

- Вспомните, какого цвета сигнальный огонек горит у светофора в вверху (красный).

- Молодцы, а теперь найдите у себя на тарелочках кружок и подымите его, покажите мне.

- Сашенька, какого цвета ты держишь кружок? (Правильно, красного)

- Ребята, какого цвета вы держите кружок? И т.д. пока дети не выкладут весь светофор.

Физкультминутка

- Ребята, вы, наверное, устали, давайте с вами поиграем. Мы будем машинами, возьмите в руки руль, поехали и повторяйте за мной:

Дети едут на машинах,

Смотрят на дорогу:

Справа постовой стоит,

Слева светофор горит.

- Дети, скажите, сигналы светофора нужны только для машин? (Нет, они нужны и людям)

- Часть дороги, по которой идут люди, называется тротуаром.

- Ксюша, как называется часть дороги, по которой идут люди? (Тротуар)

- Ребята, как называется часть дороги, по которой идут люди? (Тротуар)

- А людей, идущих вдоль дороги или переходящих через дорогу, называют пешеходами.

- Данила, как называются люди, которые идут вдоль дороги или переходят через дорогу? (Пешеходы)

- Ребята, в каком месте пешеходы должны переходить через дорогу?

( Пешеходный переход или зебра)

- Ребята, что означает красный сигнал светофора – прохода нет. Мы с вами просто стоим. Желтый сигнал – предупрежденье. Мы с вами будем хлопать в ладоши. Зеленый сигнал – иди. Мы с вами – идем на месте.

- Молодцы, вы справились с этим заданием.

На столе лежат макет дороги, светофор, матрешки, накрытые салфеткой.

- Ребята, посмотрите, а что это у нас такое лежит на столе, пойдемте посмотрим.

- Ребята, вы научились переходить через дорогу, а теперь давайте научим ваши игрушки переходить через дорогу. Берите матрешку и идите за мной. Ребята, где идут наши игрушки? (По тротуару) Теперь мы с вами подошли к пешеходному переходу. Мы будем переходить через дорогу? ( Сначала необходимо посмотреть на светофор. Если горит красный – ждем, желтый – приготовиться, зеленый – переходим).

- Молодцы, ребята, вы сами научились переходить через дорогу, научили свои игрушки. А теперь давайте еще раз вспомним правила.

- Если красный свет горит:

( Неправильно. На красный свет мы стоим, ждем.)

- Вот и желтый свет горит –

Вот зеленый яркий свет:

(Неправильно. На зеленый свет мы переходим через дорогу.)

городу. Представьте, что мы в ышли из детского са да на улицу и пошли пешком .

(на доске висит макет с изображением улицы с пешеходным переходом,

Воспитатель: Как называется дорож ка, по которой ходят пешеходы ?

Воспитатель: Посмотрите, сколько много машин ездят по дороге, а кто знает,

Воспитатель: Ребята, мы живем в большом красивом го роде с зеленым и

широкими улицами и проспектами. По ним движу тся много легковых и

грузовых автомашин, едут троллейбу сы, автобусы и никто никому н е мешает.

Это потому что есть четкие и строгие пр авила для водителей машин и

пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго

соблюдать установленные правила дорожного дв ижения. А запомнить их нам

поможет н аш сегод няшний дру г, который пришел к нам в гости. А вот и он

(стучится). Пойду встречу е го, а вы сид ите тихонечко. Он очень любит, когда

Читайте также: