Котенок пушок конспект занятия
Обновлено: 07.07.2024
Материал: иллюстрации, на которых изображена русская изба, печь, игрушечный котенок.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстрации с изображением домашних животных, русской печи.
Рисование клубочков для котенка.
Прослушивание песенок про кошек и котят.
- Рассматривание иллюстрации с изображением русской печи. На ней изображено как взрослые топят печь, чтобы в доме было тепло. Когда на улице холодно, на печку забираются дети и греются там. На печку забирается и кот.
Воспитатель показывает игрушечного котенка и от его имени говорит:
«Уж, ты котенька-коток
Котя серенький лобок.
Поздоровайся с детьми,
- Это маленький котенок. Как вы думаете, почему он лежит на печке? (Ответы детей.)
- На печке тепло, поэтому котенку хорошо, словно он рядом со своей мамой-кошкой.
Воспитатель предлагает детям погладить котенка.
- Какой он? (мягкий, пушистый, маленький)
«Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
- Какие у котика глаза?
- Какие у котика зубки?
- Какая у котика шерстка?
- А что любит кушать котенок?
- А где котята любят спать? Рядом со своей мамой?
- А как зовут их маму? (Кошка.)
- Если мамы-кошки нет рядом, котенок ложится спать там, где тепло, спокойно и уютно.
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И мышка всех догоняет.
(Ребенок-кошка догоняет детей-мышек. Не ловит их, а просто бегает за ними. Игра повторяется 2-3 раза.)
Контрольная работа по разделу «Психолого-педагогические основы развития ребёнка: основы детской…
Структура интегрированного занятия
Программа дополнительного образования детей дошкольного возраста по конструированию из бросового…
Геометрические фантазии. Монгольская игра
Геометрические фантазии. Монгольская игра
Особенности сотрудничества дошкольников со сверстниками в процессе совместной детской деятельности…
Особенности сотрудничества дошкольников со сверстниками в процессе совместной детской деятельности в группах комбинированной направленности Социальное благополучие ребенка в группе сверстников детского.
Комментарии
В блогах
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в постройки домов. Задачи: Образовательные : Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. Закрепить профессий - строитель и строительством дома. Развивающие: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.
КОНСУЛЬТАЦИИ " Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях."
Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях. Нашим детям для правильного развития опорно- двигательного аппарата необходимо хотя бы раз в день выполнять комплекс физических упражнений. Наличие регулярной адаптированной нагрузки позволит ребенку вырасти здоровым и сильным. Родителям.
Конспект занятия по лепке "Ягодки рябины для птичек" в первой младшей группе
Цели: закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать их между ладонями круговыми движениями и прилеплять к плоской основе; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; учить различать и называть красный цвет, закреплять здание о форме предметов.
Цель: Дать детям представление о домашних животных и их детенышах. Знакомить с русским бытом. Формировать доброе отношение к животным.
Материал: Иллюстрации с изображением русской избы с печью, квартиры, игрушечный котенок, ободки мышек и кошки.
Ход занятия:
В о с п и т а т е л ь: «Правильно. Это маленький котенок. Как вы думаете, почему он лежит на печке? Конечно, ему здесь очень нравится, здесь тепло. На печке тепло и котенку хорошо, словно он рядом со своей мамой-кошкой. А у нас в детском саду нет печки, у нас есть батареи и дома у вас тоже батареи. А кто это сегодня у нашей батареи лежит пригрелся? (Сюрпризный момент)
В о с п и т а т е л ь: «Уж ты котенька-коток,
Котя, серенький лобок,
Поздоровайся с детьми,
Воспитатель читает потешку:
«Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Какие у котика глазки? Какие у котика зубки? Какого цвета у котика шерстка?
(Ответы детей.) Этого котенка зовут Пушок. Он пушистый и очень мягкий, поэтому его назвали Пушком. Только на его мягких лапках есть коготки – цап-царапки. Давайте покажем какие коготки есть котенка. (Пальчиковая игра)
Как у нашей кошки лапки, а на лапках цап-царапки
(Дети показывают руки с растоп ренными пальцами. Сгибают фаланги пальцев и двигают ими)
Цап-царапки коготки, очень острые они.
Кошка целый день хлопочет, коготочки точит, точит.
(Водят по коленям пальцами)
(Соединяют ладошки рук, прикладывают их к голове.)
Котенок мурлычет : мур-мур-мур.
В о с п и т а т е л ь: «А что котенок любит кушать? (Ответы детей.) Маленькие котята очень любят молочко. Как котенок просит молочка?
Котенок мяукает : мяу-мяу-мяу!
В о с п и т а т е л ь: «Повторите, как котенок мяукает. Когда ему нальют молочка, котенок язычком лакает молоко, а потом начинает облизываться, умываться. А где котята любят спать? Котята любят спать рядом со своей мамой. А кто у котят мама? Правильно, кошка. Если рядом с котенком нет мамы-кошки, то он ложится там, где спокойно и тепло – на кровати, на коленях хозяина, на печке. Посмотрите на картинку. Где улегся котенок (Ответы детей).
Хорошо, когда у котенка в доме есть свое место, где его никто не будет тревожить. Котенок играет, когда ему хочется, а если захочет спать, то уходит и ложится на свое место. Давайте положим котенка обратно в корзину, пусть он спит. Ребята, у кого из вас дома есть котенок или кошка?
Воспитатель дает детям возможность высказать свои впечатления о котятах (кошках, которые живут у них дома. Рассказывает им о том, что брать на руки и играть можно только со своими котятами. Когда котята сытые, они любят играть: бегать за веревочкой, к которой привязан бантик, а иногда и за своим хвостиком. Маленькие котята очень озорные, они играют, как дети, радуя нас. Мама-кошка учит своих деток быть ловкими и быстрыми.
На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка
Кошка глазки открывает и мышат всех догоняет: Мяу! Мяу! Мяу!
Игра повторяется 2-3 раза.
Цель: Дать детям представление о домашних животных (кошка) и их детенышах.
Задачи:
Образовательные: знакомить с русским бытом
Развивающие: развитие внимание, мышление, память.
Воспитательные: воспитывать доброе отношение к животным.
Методы: практический, наглядный, словесный.
Приемы: погружение в игровую ситуацию, беседа.
Материалы и оборудование: изображение русской печи, игрушечный котенок.
Реализация Федерального Государственного Образовательного Стандарта: интеграция полученных умений и навыков ребенка через направления развития: познавательное, речевое, физическое.
Ход :
Организационный момент:
В о с п и т а т е л ь: «Правильно. Это маленький котенок. Как вы думаете, почему он лежит на печке? Конечно, ему здесь очень нравится, здесь тепло. На печке тепло и котенку хорошо, словно он рядом со своей мамой-кошкой. А у нас в детском саду нет печки, у нас есть батареи и дома у вас тоже батареи. А кто это сегодня у нашей батареи лежит пригрелся? (Сюрпризный момент)
В о с п и т а т е л ь:
«Уж ты котенька-коток,
Котя, серенький лобок,
Поздоровайся с детьми,
Основная часть:
Воспитатель читает потешку:
«Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Какие у котика глазки? Какие у котика зубки? Какого цвета у котика шерстка?
(Ответы детей.) Этого котенка зовут Пушок. Он пушистый и очень мягкий, поэтому его назвали Пушком. Только на его мягких лапках есть коготки – цап-царапки. Давайте покажем какие коготки есть котенка.
Как у нашей кошки лапки, а на лапках цап-царапки
(Дети показывают руки с растопыренными пальцами. Сгибают фаланги пальцев и двигают ими)
Цап-царапки коготки, очень острые они.
Кошка целый день хлопочет, коготочки точит, точит.
(Водят по коленям пальцами)
(Соединяют ладошки рук, прикладывают их к голове.)
Котенок мурлычет: мур-мур-мур.
В о с п и т а т е л ь: «А что котенок любит кушать? (Ответы детей.) Маленькие котята очень любят молочко. Как котенок просит молочка?
Котенок мяукает: мяу-мяу-мяу!
В о с п и т а т е л ь: «Повторите, как котенок мяукает. Когда ему нальют молочка, котенок язычком лакает молоко, а потом начинает облизываться, умываться. А где котята любят спать? Котята любят спать рядом со своей мамой. А кто у котят мама? Правильно, кошка. Если рядом с котенком нет мамы-кошки, то он ложится там, где спокойно и тепло – на кровати, на коленях хозяина, на печке.
Хорошо, когда у котенка в доме есть свое место, где его никто не будет тревожить. Котенок играет, когда ему хочется, а если захочет спать, то уходит и ложится на свое место. Давайте положим котенка обратно в корзину, пусть он спит. Ребята, у кого из вас дома есть котенок или кошка?
Воспитатель дает детям возможность высказать свои впечатления о котятах (кошках, которые живут у них дома. Рассказывает им о том, что брать на руки и играть можно только со своими котятами. Когда котята сытые, они любят играть: бегать за веревочкой, к которой привязан бантик, а иногда и за своим хвостиком. Маленькие котята очень озорные, они играют, как дети, радуя нас. Мама-кошка учит своих деток быть ловкими и быстрыми.
На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка
Кошка глазки открывает и мышат всех догоняет: Мяу! Мяу! Мяу!
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ конспект занятия.doc
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Новочебоксарска Чувашской Республики
конспект НОД
для II группы раннего возраста
воспитатель
Малова Алина Николаевна
г. Новочебоксарск, 2018
Цель : формирование представлений об окружающем мире
Учить детей узнавать кошку и котенка по внешнему виду, познакомить с повадками (играет), питанием (лакает молоко).
Развивать умение подражать голосам домашних животных (кошка, собака, корова, коза).
Активизировать умение называть животных и их детенышей, включать в пассивный словарь слова: печка, самовар, половик, изба.
Воспитывать интерес к деревенскому быту. Формировать доброе отношение к животным.
Активный словарь: котенок, корова, коза, собака, печка, мурлычет, мяукает.
Пассивный словарь: изба, самовар, лавка, половик.
Используемая литература:
Ребенок второго года жизни: Методическое пособие/ под ред. С.Н. Теплюк.- М: Мозаика-Синтез, 2008
Теплюк С.Н., Лямина Г.М., Зацепина М.Б. Дети раннего возраста в детском саду: Методическое пособие. -М.: Мозаика-Синтез, 2005
Организация деятельности:
Зоны деятельности, все пространство группы
Методические приемы:
Игровая мотивация (экскурсия по избе).
Рассматривание внешнего вида котенка.
Презентация (беседа по содержанию, звукоподражение домашним животным).
Ход занятия:
Воспитатель: К нам сегодня гости пришли. Давайте поздороваемся с ними. Ребята, посмотрите, как я нарядилась! Я надела фартук, повязала платок. Теперь я не Надежда Николаевна, а бабушка Арина. А группа наша стала деревенской избой. (дети заходят в группу оформленную под интерьер русской избы).
Воспитатель: Приглашаю вас всех ко мне в гости. Посмотрите, как я здесь живу. В моем доме есть лавки, стол, а на столе стоит самовар, на полу лежат половики, а еще в моей избе есть печка. (слайд 2)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, на печке кто-то есть! Кто же это там сидит? (ответы детей)
Воспитатель: Да это же мой маленький котенок Пушок, он живет в моем доме, а сейчас забрался на печку, чтобы погреться.
(Берет игрушку - котенка на руки)
Уж ты котенька-коток,
Поздоровайся с детьми,
Сколько деток, погляди.
- Мяу! – говорит котенок.
Давайте и мы поздороваемся с котенком.
(Гладит игрушку – котенка)
Воспитатель: Котята любят, когда их по шерстке гладят. Погладьте котеночка. Какая шерстка у котенка? (мягкая, пушистая)
Воспитатель: Ребятки, а что есть у котенка? (голова, туловище, лапы, хвост)
А что на мордочке есть? (Усики, рот, глазки). А какие глазки?
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Воспитатель: У нашего котика очень мягкие лапки, а в лапках есть острые коготки, цап-царапки.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего котенку такие острые коготки? (Ответы детей)
Воспитатель: Маленькие котята очень любят играть. Давайте посмотрим, как котенок играет с мячиком. Садитесь, пожалуйста, на лавочку. Просмотр видеофрагмента (слайд 3)
Воспитатель: Ребятки, а что котенок любит кушать? (Ответы детей)
Да, маленькие котятки очень любят молочко. Как котенок попросит молочко? (ответы детей: мяу-мяу). Да вот как он мяукает.
Воспитатель: Давайте посмотрим как маленький котенок лакает молочко.
Просмотр видеофрагмента (слайд 4)
Воспитатель: Что делал котенок? (Ответы детей: лакал молоко). Давайте покажем, как котенок лакает молоко (гимнастика языка). А потом котенок начинает облизываться. Вот так. А после еды умывается лапкой. Вот так.
Физкультминутка (Слайд 5)
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте поиграем.
Все котятки мыли лапки
Вот так, вот так (показ).
Мыли ушки, мыли брюшко
Вот так, вот так (показ).
А потом они играли
Вот так, вот так (показ).
А потом они устали
Вот так, вот так (присели).
Воспитатель: Совсем загрустил наш котенок. Сел на лавочку и тут…совсем рядом он слышал: мяу, мяу! Кто же это его так позвал? (мама) (Слайд 9)
Воспитатель: Увидел котенок Пушок свою маму и очень обрадовался и стал от удовольствия мурлыкать. Как мурлычет котенок? (Ответы детей).
Воспитатель: Спасибо, ребята, что вы помогли моему котенку Пушку найти его маму!
Воспитатель: Ребята, а вам понравился котенок Пушок?
- А что он умеет делать?
- А каких домашних животных он встретил во дворе?
Воспитатель:
- Котенок Пушок очень любит играть с маленькими детьми, давайте поиграем с ним.
(Мышки сидят в норках (на стульчиках или на коврике), в уголке сидит котенок. Мышки бегают вокруг кошки, пока она спит. Как только кошка начинает просыпаться, они бегут в свои норки).
Читайте также: