Координаты 6 класс математика конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

Координатная плоскость. Зададим на плоскости две оси координат, расположив их под прямым углом. Координатные оси пересекаются в точке, являющейся началом отсчёта для каждой из них.

Ось х называют осью абсцисс – расположена горизонтально, направлена вправо. Ось у называют осью ординат – расположена вертикально, направлена вверх.

Оси координат разделяют плоскость на 4 угла, которые называются координатными четвертями.

Координаты точки М (х; у), где х – абсцисса, у – ордината точки.

Обязательная литература:

  1. Никольский С. М. Математика. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений // С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников и др. – М.: Просвещение, 2017, стр. 258.

Дополнительная литература:

  1. Чулков П. В. Математика: тематические тесты.5-6 кл. // П. В. Чулков, Е. Ф. Шершнёв, О. Ф. Зарапина – М.: Просвещение, 2009, стр. 142.
  2. Шарыгин И. Ф. Задачи на смекалку: 5-6 кл. // И. Ф. Шарыгин, А. В. Шевкин – М.: Просвещение, 2014, стр. 95.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Зададим на плоскости две оси координат, расположив их под прямым углом. Единичные отрезки осей возьмём равными друг другу.

Ось х называют осью абсцисс – расположена горизонтально, направлена вправо. Ось у называют осью ординат – расположена вертикально, направлена вверх.

Положительное направление на осях указывается стрелкой.

Точку пересечения осей называют началом координат.

Оси взаимно перпендикулярны, поэтому заданную таким образом систему координат называют прямоугольной.

Оси координат разделяют плоскость на 4 угла – координатные четверти. Обозначают римскими цифрами как показано на рисунке.


Одним из первых, кто начал широко использовать прямоугольную систему координат в своих исследованиях, был французский философ и математик Рене Декарт, поэтому её часто называют декартовой системой координат.

Пусть A – произвольная точка координатной плоскости. Проведём через точку A прямые, параллельные осям координат. Прямая, параллельная оси y, пересечёт ось x в точке A1, а прямая, параллельная оси x, пересечёт ось y в точке A2. Координату точки A1 на оси x называют абсциссой точки A. Координату точки A2 на оси y называют ординатой точки A. Абсциссу x и ординату y точки A называют координатами точки A.


Координаты точки, записывают в круглых скобках рядом с буквой, обозначающей эту точку: М (х; у).

х – первая координата

у – вторая координата

Поменять местами х и у нельзя – получится другая точка.

Поэтому пару координат (x; y) точки A называют упорядоченной парой чисел.

Если на плоскости задана прямоугольная система координат хOу, то:

– каждой точке плоскости поставлена в соответствие упорядоченная пара чисел (координаты точки);

– разным точкам плоскости соответствуют разные упорядоченные пары чисел;

– каждая упорядоченная пара чисел соответствует одной точке плоскости.

То есть установлено взаимно однозначное соответствие между точками плоскости и упорядоченными парами чисел.

Алгоритм построения точки на координатной плоскости

Построим точку А(3; 6).

Введём прямоугольную систему координат.

На каждой оси откладываем заданные координаты х и у (x > 0 и y > 0, значит, точка A расположена в I координатной четверти).

Проводим перпендикуляры к оси х и оси у.

Точка их пересечения – искомая точка.


В(– 4; 5) – имеет отрицательную абсциссу и положительную ординату, значит, расположена во II четверти.

С(– 8; – 4) – имеет обе отрицательные координаты, значит, расположена в III четверти.

D(9; – 2) – имеет положительную абсциссу и отрицательную ординату, значит, расположена в IV четверти.

F(6; 0), E(– 5; 0) – точки лежат на оси абсцисс.

H(0; – 5) – точка лежит на оси ординат.

O(0; 0) – начальная точка системы координат.

В географии положение объектов на земной поверхности определяется двумя координатами: широтой и долготой.


В концертном зале своё кресло можно найти по номеру ряда и места.

В шахматах каждой клетке соответствует буква столбца и цифра ряда.


Разбор заданий тренировочного модуля

Тип 1. Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте

Построить прямую АВ, если А(3; 2), В(– 3; – 4).

1) координаты точек пересечения прямой AB с осями;

2) координаты середины отрезка AB.


Шаг 1. Строим точки А и В по их координатам.

Шаг 2. Проводим прямую АВ.

Шаг 3. Находим точки пересечения с осями координат, обозначаем их буквами M и N. Определяем их координаты:

Шаг 4. Находим по графику середину отрезка АВ, это точка N (0; – 1).

Ответ: координаты точек пересечения прямой AB с осями: М (1; 0), N (0; – 1), координаты середины отрезка AB: N (0; – 1).

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, программа Microsoft Office PowerPoint.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Приветствие учащихся. Проверка готовности учащихся к работе.

2. Актуализация опорных знаний.

Работа по готовому чертежу (устно).

Ученики:

Фронтально отвечают на вопросы.

  1. Какая геометрическая модель изображена на рисунке?
  2. Назовите составляющие.
  3. Как называются числа, соответствующие данным точкам?
  4. Назовите координаты указанных точек.
  5. Какую будет иметь координату точка А , если её переместить:
    1. на 3 единичных отрезка вправо?
    2. на 4 единичных отрезка влево

    Создаётся проблемная ситуация.

    Ребята затрудняются ответить на последний вопрос.

    Оказалось, что знаний недостаточно. С помощью координатного луча найти координату полученной точки невозможно. Для этого нам нужна новая математическая модель.

    Что вы должны сегодня узнать на уроке? Чему научиться?

    Цели урока. (СЛАЙД 2)

    3. Изучение нового материала.

    Учитель:

    Начертите прямую АВ. Отметьте на ней точку О. Точка О разбивает прямую АВ на два дополнительных луча ОА и ОВ. (СЛАЙД 3)

    Выберем единичный отрезок и примем точку О за начало отсчёта.

    Отложим от точки О вправо и влево единичные отрезки выбранной длины. Ребята, какое число соответствует точке О?

    Ученики: Число нуль.

    Учитель: Расставим числа справа и слева от нуля над каждым штрихом:1,2,3. Тогда положение точки на каждом луче задаётся её координатой.(СЛАЙД 4)

    Учитель: Назовите координаты точек В и С.

    Чем неудобна такая шкала?

    Ученики: Положение точек В и С различное, а координаты этих точек одинаковые.

    Учитель: Чтобы отличить друг от друга координаты на этих лучах, условились ставить перед числами на одном луче знак +, а на другом луче знак -.

    Ребята , как называют числа со знаком +?

    Ученики: Положительные.

    Учитель: Ребята , как называют числа со знаком -?

    Ученики: Отрицательные.( СЛАЙД 5)

    Учитель: А к каким числам вы бы отнесли нуль? (СЛАЙД 6)

    Прямые могут находиться в различных положениях.(СЛАЙД 7)

    Если прямая расположена горизонтально,то где находятся положительные координаты? Отрицательные координаты?

    Ученики: Положительные координаты находятся справа от точки О.

    Отрицательные координаты находятся слева от точки О.

    Учитель: Если прямая расположена вертикально,то где находятся положительные координаты? Отрицательные координаты?

    Ученики: Положительные координаты находятся выше точки О.

    Отрицательные координаты находятся ниже точки О.

    Учитель: В математике принято: положительное направление обозначать стрелкой.

    Мы получили новую геометрическую модель. Назовите её составляющие. Как она называется? (СЛАЙД 8).

    Ученики: Называют составляющие. Дают название прямой.

    А теперь вернёмся к последнему вопросу на который мы не могли ответить

    (ВОПРОС № 5б). Какую будет иметь координату точка А, если её переместить на 4 единичных отрезка влево?

    Ученики: Координата равна -2.

    Учитель:Что называют координатой точки на прямой?

    Ученики: Пробуют дать определение.(СЛАЙД 9)

    4. Исторические сведения. (СЛАЙД 10)

    Учитель: А в повседневной жизни вы встречались с координатной прямой?

    Ученики:(Термометр имеет шкалу с положительными и отрицательными числами и нулём) (СЛАЙД 11)

    Учитель: А на уроках? На каких?

    5. Первичное закрепление изученного материала.

    1. Прочитайте числа: 14; -1,5 ; 3,86; 0; -577; -1/5; 237. (СЛАЙД 13)

    Ученики: Читают вслух числа.

    Учитель: На какие две группы вы можете разделить эти числа ?

    Ученики: Отвечают на вопрос. Предлагают свои варианты ответа.

    Учитель: Выберите и запишите в 1 столбик – положительные числа, а во 2 столбик – отрицательные.

    Ученики: Выполняют задание самостоятельно, затем проверяют по образцу.

    2. Запишите координаты точек О, А, В, С, К, отмеченных на координатной прямой. Начало отсчёта – точка О.

    Ученики: Выполняют задание самостоятельно. Проверяют по образцу.

    3. На координатной прямой отметьте точки:

    1 вариант: А (-2), С (- 4,5), В( 3), Х (7), Р( -6).
    2 вариант: У(2), Е(4,5), Т(1) , М(- 3), Н(6). (СЛАЙД 15)

    Ученики: Выполняют задание самостоятельно. Работа в паре: обмениваются тетрадями и проверяют по образцу. (СЛАЙД 16)

    В конце урока учитель выставляет оценки за работу.

    • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
    • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

    Технологическая карта урока

    Предмет: математика

    ФИО учителя : Козлова С.М.

    Тип урока: урок введения новых знаний

    создать условия для овладения навыками использования системы координат для определения положения точки на плоскости;

    способствовать развитию логического мышления, навыков исследовательской деятельности, творческих способностей;

    развивать умения сравнивать, анализировать, выявлять закономерности, обобщать.

    Воспитывать осознанное отношение к выполнению задания;

    Продолжить воспитание в учащихся доброжелательности друг к другу, уважения к мнению других, умения слушать.

    Задачи урока:

    • ознакомить с прямоугольной системой координат на плоскости; с координатами точки на плоскости;

    • научить свободно ориентироваться на координатной плоскости, строить точки по заданным её координатам и определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;

    • формировать умение воспринимать на слух координаты.

    • развивать правильную и четкую, аргументированную речь учащихся;

    • учить четко и аккуратно выполнять геометрические построения;

    • развивать творческие способности школьников.

    • воспитание интереса к предмету;

    • воспитание трудолюбия и самоконтроля.

    Планируемый результат:

    Личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.

    Познавательные: выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством.

    Регулятивные: формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов.

    Коммуникативные: эффективно сотрудничать, осуществляя взаимопомощь и взаимоконтроль.

    Условия реализации урока

    Методические ресурсы

    Учебная литература

    Оборудование

    Методы обучения: наглядные, коммуникационные, частично-поисковые, проблемные. Технологии: элементы технологии проблемного диалога, элементы технологии продуктивного чтения.

    Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс – учебник для общеобразовательных организаций/ Е.А.Бунимович,

    учебник, ноутбук, проектор, презентация.

    Основные понятия

    координаты, координатная плоскость, координатная четверть, абсцисса, ордината.

    Формы проведения урока

    фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

    Место данного урока в теме:

    Тип урока и его структура :

    Урок введения новых знаний. Исходя из этого, была выбрана следующая его структура:

    Организационный этап. ( 1 мин.)

    Мотивация и целеполагание.( 5 мин.)

    Актуализация знаний, подготовка к введению новых знаний.( 5 мин.)

    Введения новых знаний. ( 14 мин.)

    Физминутка.( 1 мин.)

    Закрепление полученных знаний. ( 15 мин.)

    Рефлексия (подведение итогов урока). ( 3 мин.)

    Домашнее задание. ( 1 мин.)

    Структура урока.

    Задача: создать благоприятный психологический настрой на работу

    Очень сладко потянулись

    И красиво улыбнулись

    Прозвенел сейчас звонок

    Начинаем наш урок.

    У вас на столах лежат жёлтые кружки, возьмите фломастеры и изобразите на них улыбку . Покажите, что у вас получилось.

    Теперь попрошу обменяться улыбками и пожелать друг другу хорошего настроения.

    Учащиеся успокаиваются, включаются в учебную деятельность.

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    Мотивация и целеполагание.

    Задача: выход на тему урока и постановка учебных задач

    Давайте представим такую ситуацию: вы на отдыхе в лагере подружились со сверстником и хотите друга пригласить в гости .

    -Как ему вас найти?

    -Как по другому можно сказать – сообщить что?

    - Как вы думаете, знание какой темы нам пригодятся?

    - Сформулируйте тему урока.

    -Подпишите число, кл.работа и тему урока.

    - Давайте рассмотрим другие примеры: Билет в кинотеатр (№ ряда, № места),игра морской бой и шахматы (буква, цифра),географических(широта и долгота) .

    Т.е. суть координат ,или, как говорят обычно, системы координат, состоим в том, ,что это правило по которому определяется положение того или иного объекта в пространстве.

    -А точка – является объектом?

    - А сможете ли вы определить координаты точки на плоскости?

    Какие задачи мы себе поставим на урок?

    -Что хотите узнать?

    А научиться чему хотите?

    - Сообщить адрес и дать телефон.

    _ Свои координаты.

    Подписывают число, кл.работа и тему урока.

    Заполняют таблицу целеполагания

    1)Как определить положение т. на плоскости

    2)Что такое прямоугольная система координат.

    3)Что такое координаты т. на плоскости.

    1) Определять координаты т. на плоскости.

    2) Отмечать точки на координатной плоскости по заданным координатам.

    -коммуникативные (умение слушать и вступать в диалог; постановка вопросов, умение их задавать)

    - личностные (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме);

    Актуализация знаний, подготовка к введению новых знаний.

    Задача: актуализация опорных знаний и способов действий.

    Для того, чтобы что-то узнать, нужно уже что-то знать.

    Давайте вспомним материал предыдущих уроков.

    1.Где ранее встречалось понятие координат?

    2. Что такое координатная прямая ?

    З. Если точка А изображает некоторое число на координатной прямой, например 3, то число 3 как называется? Как это записать?

    4. Что определяет эта координата?

    5. Сколько точек соответствует числу на прямой?

    6. Сколько чисел соответствует точке на прямой?

    7. Назовите координаты точек, изображённых на экране

    - Молодцы. Оцените свою работу на данном этапе урока, поставьте 0, 1, 2 (этап № 1)

    8. А как показать положение т. на плоскости

    Учащиеся отвечают на вопросы.

    1.Когда изображали целые числа точками на координатной прямой

    2. Прямую с выбранными на ней началом отсчета, единичны отрезком и направлением называют координатной прямой.

    3.Координатой точки А.

    4.Положение т. А на координатной прямой

    5. Точке на координатной прямой соответствует одно число.

    Оценивают свою работу в оценочных листах

    8. Начертить 2 перпендикулярные координатные прямые.

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

    Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

    Введение новых знаний.

    Для этого на плоскости проводят две взаимно перпендикулярные координатные прямые. Одну располагают горизонтально, а другую вертикально. Т. пересечения О- начало отсчёта или … начало координат.

    -Как наз. координатные прямые?… оси координат.

    -Что показывают стрелкой на каждой оси.

    -Что говорится за ед. отрезки.

    -Как наз. горизонтальная ось.

    Мы получили с вами систему координат.

    -Как наз. эта система координат?

    Историческая справка: система координат названа декартовой по имени французского философа и математика Рене Декарта, который первым ввёл её в 1637 году.

    -Как наз. плоскость на которой задана система координат.

    - На сколько частей разбивают оси координатную плоскость? …

    - Ещё эти координатные четверти наз. координатными углами.

    -Как их нумеруют?

    -Скажите сколько чисел будут определять положение т. на координатной плоскости?

    -И как называется эта пара чисел.

    Давайте разберёмся как находят координаты точки на координатной плоскости:

    х=… и у = …- это и есть координаты точки.

    -Как наз.координата х? ….

    -Как наз.координата у? …

    - Как записывают координаты точки?

    -А если поменять порядок чисел в паре?

    - Давайте вернёмся к координатным четвертям и определим какие знаки будут иметь координаты в I , II , III и IV координатной четверти.

    - И ещё важная деталь на которую полезно обратить внимание. Рассмотреть рис.10.15

    - Молодцы. Оцените свою работу на данном этапе урока, поставьте 0, 1, 2 (этап № )

    Чертят в тетради.

    Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, работая по учебнику с текстом §43 на стр.200

    -начало координат;

    - оси координат;

    -положительное направление;

    -как правило одинаковые;

    -ось х или ось абсцисс;

    -ось у или ось ординат;

    -прямоугольная или декартова;

    -координатная плоскость

    - на 4 координатные четверти;

    -против часовой стрелки, начиная с правой верхней четверти;

    - абсциссой или первой координатой точки;

    - ординатой или второй

    координатой точки;

    - получится другая точка.

    Рассмотреть рис.10.15 в учебнике.

    Оценивают свою работу в оценочных листах

    Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

    Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.

    Регулятивные: планирование, прогнозирование.

    Устали? Давайте немного отдохнем.

    Учащиеся встают и выполняют определенные упражнения.

    Закрепление полученных знаний.

    Задача: установление правильности и осознанности изучения темы.

    Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

    организует выполнение № 670;

    - Молодцы. Оцените свою работу на данном этапе урока, поставьте 0, 1, 2 (этап № )

    организует выполнение № 675;

    - Молодцы. Оцените свою работу на данном этапе урока, поставьте 0, 1, 2 (этап № )

    организует выполнение № 679;

    - Молодцы. Оцените свою работу на данном этапе урока, поставьте 0, 1, 2 (этап № )

    задание по карточкам;

    - Молодцы. Оцените свою работу на данном этапе урока, поставьте 0, 1, 2 (этап № 4)

    -оцените себя в оценочных листах (этап № 5)

    Учащиеся фронтально называют и записывают координаты фигур.

    выполняют задание ( при необходимости помощь учители или соседа по парте

    Оценивают свою работу в оценочных листах.

    Выполняют самостоятельно с последующей взаимопроверкой.

    Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

    Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

    Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

    Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

    Ответы по карточкам

    Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке.

    Учитель отмечает, в какой мере достигнуты цели, выполнены задачи урока.

    Проанализировать таблицу целеполагания.

    Просит учеников оценить свою деятельность на уроке. ( Подсчёт баллов в листе самооценки).

    Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, приводят примеры применения темы в жизни, оценивают свою работу за урок.

    -коммуникативные (умение слушать и вступать в диалог.

    личностное самоопределение, построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия)

    -личностные (планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, контроль и оценка своей деятельности в рамках урока);

    -метапредметные (умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, аргументировать и отстаивать свое мнение, владение устной речью)

    Задача: обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

    Прочитать § 43 стр.200, выполнить № 678, 680, 686 стр.203.

    Записывают задание в дневники.

    1. Под каким углом пересекаются координатные прямые, образующие координатную плоскость?

    а) под острым

    в) под тупым г) под развернутым

    2. Как называется горизонтальная прямая?

    3. Как называется вертикальная прямая?

    4. Как называют точку пересечения этих прямых?

    б) начало отсчета

    в) никак не называют

    5. Как называют пару чисел, определяющих положение точки на координатной плоскости?

    а) координаты точки в) числа для точки

    б) пара чисел г) показатель точки

    6. Что показывают стрелки на координатных прямых?

    а)положительное направление в) ничего не показывают

    б) отрицательное направление г)что прямые можно продолжить.

    7. Как правильно записываются координаты точки?

    а) (х;у) б) (у;х) в) в любом порядке.

    Ученика 6 класса _________________________________________________

    Рабочая карта урока

    Рабочая карта урока (оценка своей деятельности)

    ЛИСТ САМООЦЕНКИ

    Ф.И.____________________________________

    Число ________________

    Вид деятельности

    Деятельность ученика

    Устный счет

    Групповая работа

    Парная работа

    Итоговая оценка:

    1.На уроке я работал активно / пассивно

    2.Своей работой на уроке я доволен / не доволен

    3.Урок для меня показался коротким / длинным

    4.За урок я устал / не устал

    5.Мое настроение стало лучше / стало хуже

    6.Материал урока мне понятен / не понятен

    7.Домашнее задание мне кажется легким / трудным

    • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
    • по всем предметам 1-11 классов

    Курс повышения квалификации

    Дистанционное обучение как современный формат преподавания

    • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


    Курс профессиональной переподготовки

    Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

    • Сейчас обучается 683 человека из 75 регионов


    Курс повышения квалификации

    Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

    • Курс добавлен 31.01.2022
    • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
    • ЗП до 91 000 руб.
    • Гибкий график
    • Удаленная работа

    Дистанционные курсы для педагогов

    Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

    Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    5 609 679 материалов в базе

    Материал подходит для УМК

    Самые массовые международные дистанционные

    Школьные Инфоконкурсы 2022

    Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

    Другие материалы

    Вам будут интересны эти курсы:

    Оставьте свой комментарий

    • 10.09.2020 900
    • DOCX 43.1 кбайт
    • 61 скачивание
    • Оцените материал:

    Настоящий материал опубликован пользователем Козлова Светлана Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Автор материала

    40%

    • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
    • Для учеников 1-11 классов

    Московский институт профессиональной
    переподготовки и повышения
    квалификации педагогов

    Дистанционные курсы
    для педагогов

    663 курса от 690 рублей

    Выбрать курс со скидкой

    Выдаём документы
    установленного образца!

    Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

    Время чтения: 11 минут

    В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

    Время чтения: 2 минуты

    Время чтения: 2 минуты

    Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

    Время чтения: 1 минута

    Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

    Время чтения: 1 минута

    Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

    Время чтения: 1 минута

    В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

    Время чтения: 0 минут

    Подарочные сертификаты

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Нажмите, чтобы узнать подробности

    Цель: Обеспечить закрепление понятий координатная прямая, координата точки, положительные и отрицательные числа. Создать условия для закрепления умений обозначать рациональные числа точками на координатной прямой и находить координаты точки по ее изображению на координатной прямой. Создать условия для развития умений применять полученные знания в практической деятельности, развивать умения анализировать, обобщать, сравнивать, формулировать выводы. Содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку учебной деятельности. Воспитывать внимательность, аккуратность, самостоятельность, ответственное отношение к учебному труду.

    Тип урока. Закрепление новых знаний и способов деятельности

    Читайте также: