Конспект знай и выполняй правила уличного движения

Обновлено: 05.07.2024

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

Конспект занятия

Познавательного цикла

По ОБЖ в подготовительной к школе группе

Составила воспитатель:

Кузнецова Марина Егоровна

г. Новоалтайск 2020 г.

Цель: Закрепить у детей знание правил дорожного движения на улицах города; познакомить детей со знаками, обозначающими пешеходные переходы; расширять знания о правилах поведения детей на улице; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.

Материал: набор нужных картинок по ОБЖ; куклы, обруч, самокат, клюшка, шайба, маски: зайца, собаки, котика, 3 цвета светофора; художественное слово; дорожные знаки.

Предварительная работа: выучить знаки, правила поведения на улицах города. Раздать стихи о светофоре. Подготовить детей к сценкам.

Ход занятия:

В: - Ребята, мне сегодня хочется с вами поговорить о вашей безопасности. Где бы, вы не были, в деревне, в селе, в городе, большом или маленьком – везде всем нам надо строго соблюдать правила дорожного движения! Мы каждый день ходим по улице, где дорога важная часть нашей жизни. Транспорт и дороги, особенно в городе, уже давно стали источником опасности.

Водители, пассажиры и пешеходы, все мы участники дорожного движения, и все одинаково несём ответственность за ситуацию на дороге. А общая безопасность для всех, зависит от сознательного выполнения всеми участниками правил дорожного движения. Это просто необходимо для безопасности пешеходов и транспорта.

По городу, по улице

Не ходят просто так;

Когда не знаешь правила,

Легко попасть в просак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

В: - Ребята! До сих пор по улицам вы ходили с мамами и папами. А скоро вы пойдёте в школу, и вам придётся самостоятельно ходить по улицам. А по улицам и дорогам движется много машин, и в не положенных местах переходить улицу, где нам хочется, опасно. Только вы не подумайте, что на улицах царит полный беспорядок: по проезжей части едут машины: легковые, грузовые, специализированные. Какие, например, машины можно встретить на дорогах и улицах города?

Д … (называют знакомый транспорт)

В: - Вот видите, сколько машин, и все движутся в своём направлении по разным делам. И на тротуарах много спешащих людей, то есть пешеходов.

Чтобы улицей бурливой

Шумной, звонкой, говорливой

И проехать , и пройти – будь внимателен в пути!

В: - на самом деле, всё движение на улицах городов происходит по строгим правилам – правилам дорожного движения. И для пешеходов, и для водителей есть специальные правила. Многие из них вы уже знаете. Давайте вспомним, как нужно переходить дорогу.

Д…

1р. - По улице необходимо всем пешеходам ходить спокойным шагом

2р. - По тротуару нужно идти только по правой стороне

3р. - Переходить улицу надо только при зелёном сигнале светофора

4р. - Дорогу переходить только по переходам, зебрам

В:

Есть на каждом перекрёстке

Перейти и дорогу просто

Здесь без риска и хлопот.

- Ребята, в больших городах есть очень широкие дороги, и пешеходы не успевают перейти на другую сторону. Те кто не успел перейти, должны остановиться на середине, между дорогами – там обязательно есть островок безопасности, или есть специальная линия, разделяющая транспортные потоки противоположных направлений.

- так где же должны остаться пешеходы, если не успели перейти всю дорогу, и загорелся красный свет?

Д …

В: - Правильно. А какое ещё важное правило мы ещё не назвали?

Д…

5р - На дороге нельзя играть, кататься на коньках, самокате, санках, велосипеде, ледянках.

В: - Ребята, вы молодцы, много правил вспомнили, но есть ещё важные правила, которые необходимо знать и всегда о них помнить и детям и взрослым – это правила ответственности, внимания, сосредоточенности, чуткости, отзывчивости к другим людям, и готовности оказать помощь, кому она необходима.

Кто, из вас ,хочет рассказать, как должны выполнять эти правила?

( предложить рассказать нескольким желающим детям)

Д …

В: Вот какие вы молодцы, а сейчас всё вспомним и поиграем.

Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие действия.

Солнце глянуло в кроватку:

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

1,2 – руки вытянуть пошире,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

В: ребята, а вы умеете отгадывать загадки?

С тремя глазами живёт,

По очереди ими мигает.

Как мигнёт – порядок на дороге наведёт.

Что это такое? (светофор)

Воспитатель надевает шапочки-маски детям: 3 цвета светофора

В:

У светофора окошечка три,

При переходе на них посмотри.

1 р. (в шапочке с красным окошечком)

Если в окошечке красный горит,

Красный свет – идти опасно!

Подожди, постой немножко!

Не рискуй собой напрасно.

2р. (в шапочке с жёлтым окошечком)

Если вдруг жёлтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко.

3р. (в шапочке с зелёным окошечком)

Если в окошке зелёный горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Зелёный свет зажёгся вдруг –

Теперь идти мы можем.

Ты, светофор, хороший друг

Шофёрам и прохожим.

В: Светофоры, ребята, стоят на перекрёстках улиц. Для всякого шофёра перекрёсток – самое неприятное место. И опытный водитель помнит: приближаясь к перекрёстку, сбавь скорость и будь особенно внимателен. Представьте себе, на перекрёстке машины подъезжают с 4 – х сторон. Да не по 1-й, а по 2-е, или даже по 3 машины рядом. Этой нужно только пересечь улицу, той – повернуть на право, а этой – на лево. Вот тут и разберись: кто должен проехать через перекрёсток первым, кто вторым, кто третьим? А проехать нужно так, чтобы не задеть друг друга, не задержать движения, а на тротуарах стоят и ждут пешеходы, ждут своей очереди чтобы перейти дорогу и попасть на свою улицу. Поэтому существуют строгие правила дорожного движения для водителей и пешеходов. Которые необходимо точно соблюдать – это есть один из важных аспектов воспитания безопасного поведения для всех, кто находится на улицах города.

В: А теперь посмотрите, что может случиться с теми, кто не выполняет правил дорожного движения.

(подготовленные дети импровизируют различные действия в момент чтения стихотворных строк)

Мы частенько замечаем

И для вас изображаем.

Шалунов на мостовой,

Тех, кто к правилам движения

Не имеет уважения

И рискует головой.

Чтоб несчастья избежать,

Просим им не подражать!

1-я сцена: мальчик играет на дороге в хоккей.

Вдоль по улице гонялся

С клюшкою мальчишка,

Хорошо, что жив остался –

В синяках да шишках.

В: можно ли, ребята, на дороге играть? Где дети должны играть?

Д …

2-я сцена: по дороге катится мальчик на самокате.

Ты не в цирке! Здесь дорога!

Подвернётся руль немного:

Ну, кого ты удивишь

Под машину угодишь?

В: - Ребята, где можно кататься на самокате?

Д …

3-я сцена: Люба по дороге катает обруч.

Как за Лизу не бояться?

Попадёт она в беду!

В: Ребята, где Люба должна играть с обручем?

Д …

4-я сцена: мальчик в маске собачки перебегает дорогу наискосок.

А это что ещё за мода

Ты видел знаки пешехода?

А где дорогу пересёк?

В: Дети, подскажите, как и где собачка должна переходить дорогу?

Д …

5-я сцена: идёт машина, котик и зайка бегают и играют в догонялки на дороге.

Друзья несутся во всю прыть,

А мы за них в тревоге.

Машину не остановить

На ледяной дороге!

В: - Ребята, котик и зайка правильно выбрали место для игры? Где должны играть дети?

Д …

6-я сцена: 2 мамы и 2 девочки с куклами встали на переход. Мамы разговаривают между собой, оставив детей на дороге.

Заболтались две мамаши

И забыли всё на свете,

Оглянись! Это ваши

Под машину лезут дети!

Мамы подбегают к детям и уносят их на тротуар. Мимо идут машины.

В: - Ребята, для чего взрослым и детям необходимо выполнять правила дорожного движения?

Д …

В: Для безопасного движения транспорта и пешеходов. Нужно правила движения – выполнять без возражения.

Итог:

В: Дорога – это зона ответственности за жизни людей со стороны водителей и пешеходов. Взрослые и дети должны вести себя уверенно, серьёзно, сосредоточенно, чутко. И если увидите, что другие дети создают опасную ситуацию, объясните им, чем это грозит, и предупредите взрослых.

Расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiy_po_pdd.doc 38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для подготовительной группы

по правилам дорожного движения

-Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.

-Закрепить представления детей о светофоре.

-Учить различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов.

-Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

-Продолжать закреплять знания о грузовом транспорте и машинах специального назначения

1.Экскурссия по улице - просмотр проезжей части, тротуара, пешеходного перехода, светофора, общественного транспорта.

3.Рассматривание дорожных знаков.

Воспит: Ребята, а давайте вспомним, какие же правила поведения на улице должен знать пешеход?

Воспит : Как вы думаете, почему одни знаки синего, а другие красного цвета?

Дети: Красного цвета знаки запрещающие, а синие разрешающие.

Воспит: Да, действительно, красные знаки - знаки запрещающие. Давайте, их перечислим.

Воспит: А, кто мне покажет эти знаки.

Дети: показывают знаки.

Воспит: Для чего они нужны пешеходу и водителю?

Дети: Чтобы соблюдать правила дорожного движения.

Воспит: Ребята, мы сегодня с вами отправляемся на самый опасный участок дороги - перекресток. Расскажите, что вы знаете о перекрестке?

Воспит: Дети, какие вы знаете перекрестки?

Воспит: Сейчас прочтем стихотворение о перекрестках

Вот на этом самом месте

Перекрёсток, словно крестик.

Перекрёсток я возьму

Нравится уж очень мне

Также нравится он мне

Нет светофора, здесь нужно мышление,

Как пройти на перекрёстке круговое движение.

(Показывать рисунки перекрестков)

Воспит: Давайте вспомним, без чего не обойтись на перекрестке?

Дети: На перекрестке есть светофор, он регулирует движение машин и пешеходов на перекрестке.

Воспит: Кто прочтет стихотворение про светофор.

На дорогах с давних пор

Есть хозяин — светофор.

Он не зря горит над вами

Сколько сигналов у меня?

Красный – самый опасный.

Красный свет – прохода нет.

Желтый свет — предупрежденье:

Жди сигнала для движения.

Увидав зеленый свет –

Проходи, препятствий нет.

Воспит: Да, ребята, четко работает светофор. Один сигнал сменяется другим. Все подчиняются ему, поэтому на перекрестке порядок.

Ребята, представьте, что светофор сломался, что может произойти?

Воспит: Кто нам поможет в данной ситуации?

Воспит: Правильно, если сломался светофор, то на помощь придет регулировщик. Кто знает стихотворение о регулировщике?

Дети: Здесь, на посту, в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Воспит: Что означают жесты регулировщика?

Дети: Каждое движение регулировщика соответствует определенному сигналу светофора.

Воспит: Давайте вспомним, что они обозначают.

Показываются движения регулировщика.

Воспит : Сейчас я буду называть предложение, а вы его окончание.

1.Все будьте правилу верны:

Держаться правой. стороны.

2.Должен помнить пешеход:

3.Есть сигналы светофора —

Подчиняйся им без. спора.

4.Желтый свет — предупреждение,

Жди сигнала для. движения.

5.Зеленый свет открыл дорогу,

Переходить ребята. могут.

6.Красный свет нам говорит:

7.Леша с Любой ходят парой.

Где идут? По. тротуару.

8.По асфальту точек стежка —

9.Садясь в трамвай —

Старшим место. уступай.

10.Хоккей — игра на льду зимой,

Но не игра. на мостовой.

11Экзамен важного значенья

Держи по Правилам. движения.

Воспит: А какой вы знаете автомобильный транспорт?

Дети: Грузовой, пассажирский, специальный.

Воспит: Назовите мне грузовой транспорт.

Дети: Самосвал, КАМАЗ, фургон.

Воспит: Специальный транспорт.

Дети: Милиция, пожарная, скорая, мусоровоз, снегоуборочная.

Дети; Такси, автобус, троллейбус, трамвай.

Воспит: А как называются люди, которые едут в автобусе, троллейбусе, трамвае?

Воспит: Где можно сесть в автобус?

Дети: На остановке.

Воспит: Как вы узнали, что именно здесь остановка автобуса?

Дети: Здесь висит указатель.

Воспит: Покажите это знак?

Воспит: А как надо вести себя в автобусе?

Воспит: Можно ли играть на проезжей части? И почему?

Дети: Нельзя. Может сбить машина.

Воспит: Теперь повторим

  1. Что означают сигналы светофора?
  2. Когда идешь по тротуару, ты кто?
  3. А когда едешь в автобусе, ты кто?
  4. Что такое проезжая часть?
  5. Что такое зебра?
  6. Что обозначает пешеходный переход?
  7. Что такое перекресток?

Правил различных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движения

Знать как таблицу должен умножения:

На мостовой не играй, не катайся,

Если ты хочешь здоровым остаться.

Воспит: Теперь поиграем. У вас на столах лежат знаки, надо их собрать правильно и приклеить на картон.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Воспитатель: Юрченко Г.В.

Цель: Закрепить с детьми правила уличного движения; знать, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора; детям играть у дорог и дорог и на тротуаре нельзя; транспорт ездит по правой стороне мостовой; знать значения и сигналы светофора; уметь определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта людей.

Материал: Иллюстрации улиц города, рабочая тетрадь

Ход занятия:

Детям загадывается загадка:

С темя глазами живет,

По очереди мигает.

Как мигнет – порядок наведет.

Что это такое? (светофор)

Предлагаются вопросы для обсуждения;

Как догадались ,что это светофор?
О каких глазах говориться в загадке?

Что можно сказать, про красный глаз светофора? А про желтый? Зеленый?

Затем выполняются задания в рабочей тетради.

На столах разложены иллюстрации, дети рассматривают их и комментируют.

Мальчишка с шайбой на проезжей части? ( можно ли играть на дороге? Где должны играть дети?)

Зайчик перебегает дорогу наискосок. ( как зайчик должен переходить дорогу?)

Идет машина. Ежик и Мишка играют в мяч. ( где можно играть Ежику и Мишке?)

Подытоживая высказывания детей, воспитатель читает стихотворение:

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья:

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться.

Зеленый, желтый, красный.

Что такое перекресток, понятно каждому. Это то место, где пересекаются две или несколько улиц: иной раз - прямо, иной раз – наискосок. Для всякого шофера перекресток – самое опасное место. И опытный водитель помнит: приближаясь к перекрестку, сбавь скорость и будь особенно внимателен. Ты только подумай, даже к самому простому перекрестку машины подъезжают с четырех сторон. Да не по одной, а по две, а то и по три машины рядом. Этой нужно пересечь улицу, той повернуть на право, а третей налево. Вот тут и разберись: кто должен проехать через перекресток первым, кто вторым, а кто третьим. Да проехать так, чтобы не задеть друг друга и не задерживать движения. На этот случай существуют очень строгие правила. Рассказывать я вам их не буду, вы их узнаете, когда сами будете учиться водить машину. Но одно вам полезно запомнить сегодня. Около перекрестков обычно устроены пешеходные переходы. Поэтому и для вас перекресток может оказаться очень опасным местом, если вы забудете, что по тротуарам ходят люди, а по проезжей части движутся машины. И движутся при этом очень быстро…. Ведь если ты столкнешься с пешеходом на тротуаре, то самое большое – получишь синяк на лбу. А если столкнёшься даже с самой маленькой машиной, не хочется и говорить, что может случиться. Вот почему соблюдать правила дорожного движения надо привыкать с самых малых лет.

Подводя итог, воспитатель с детьми вспоминают, какие правила поведения на улице должен знать каждый пешеход – взрослый и ребенок.

По улице надо идти спокойным шагом.

Идти только по тротуару, по правой его стороне.

Улицу нужно переходить только при зеленом свете светофора, только по пешеходному переходу.

Нельзя играть, кататься на коньках, санках, велосипедах на дороге и близко от нее.

5. Нужно быть чутким, внимательным, отзывчивым и оказывать помощь друг другу и особенно старикам и инвалидам.

Автор: Набережнева Светлана Александровна, воспитатель, ГБОУ города Москвы "Школа №285 имени В.А Молодцоа" структурное подразделение №13
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Знай и выполняй правила уличного движения" для детей старшей группы детского сада. Данная методическая разработка может быть полезной для педагогов дошкольного образования и родителей.
Цель:Знакомство детей с улицей и ее особенностями.
Задачи: - закрепить правила поведения на улице;
- закрепить с детьми знания правил уличного движения.
Материал: Иллюстрации улиц города,картинки с правилами уличного движения.
Ход занятия:
Детям предлагается отгадать загадку:
В два ряда дома стоят-
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.
(Улица)


Выставляется картина "Улица города", дети рассматривают ее , проводится беседа по вопросам:
Для чего предназначина улица?
На какие части делится улица?
Как называют людей, идущих по улице?
Затем загадывается еще загадка:
С тремя глазами живет,
По очереди мигает.
Как мигает-порядок наведет.
Что это такое? (Светофор)



Предлагаются вопросы для обсуждения:
Как догадались что это светофор?
О каких глазах говориться в загадке?
Что можно сказать про красный глаз светофора? а про желтый?, а зеленый?
Проводится игра "Светофорчик". Воспитатель показывает цветные квадраты.
Красный- дети стоят на месте
Желтый-дети продолжают стоять
Зеленый- топают на месте.
После завершения игры воспитатель показывает иллюстрации, дети рассматривают их и комментируют




- Где должны играть дети?
Подитоживаю высказывания детей, воспитатель читает стихотворение:
Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умножения:
На мостовой не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться.
Подводится итог, воспитатель вместе с детьми вспоминают, какие правила поведения на улице должен знать каждый пешеход- и взрослый, и ребенок:
1. По улицам надо идти спокойным шагом.
2. Идти только по тротуаром, по правой стороне.
3. Улицу нужно переходить только при зеленом сигнале светофора, только по переходам.
4. Нельзя играть, кататься на коньках, санках, велосипедах на дороге.

Читайте также: