Конспект здоровейка 1 класс

Обновлено: 07.07.2024

- воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах, самостоятельность.

Оборудование: компьютер; карточки с пословицами; листы для заданий; фломастеры; предметы гигиены; атрибуты для игр;

Форма: познавательной игры-соревнования

Методы: объяснение, вопросы; наглядные методы: демонстрация слайдов, раздаточный материал; практические: поисковый; метод стимулирования мотивов и интересов: познавательные задания;

формы и методы:

наглядный - создание;

частично - поисковый - познавательные задания;

практический - исполнение, игр.

I. Психологический настрой.

- Здравствуйте!- ты скажешь человеку.

- Здравствуй!- улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку.

И здоровым будет много лет.

II. Мотивация.

Мультфильм "Здоровым быть - здорово!".

- Так о чем же мы сегодня будем говорить? (правильное питание, гигиена, спорт)

- Как сказать одним словом? (Здоровье)

- Как вы считаете здоровым быть здорово?

- Тема нашего занятия так и звучит: "Здоровым быть - здорово!".

- Какие цели и задачи стоят перед нами?

III. Основная часть.

- Как называются ваши команды? (Овощи и фрукты)

- Почему я предложила вам такие названия, связано это как то со здоровьем?

- Можно это высказывание взять за девиз вашим командам?

- Составить слово, прочитать и прокомментировать. Эти слова связаны с нашим здоровьем.

1. Конкурс "Здоровье" .

В К А В И П И Р

Н А Я З Б У К А Щ Т Ё

Н А Я З Б У Т А П С А

Н Ц Е С Л О

Т К Ы Ф У Р

Д К А З Р А Я

У Р А И З Л Ь Ф К У

О О О М Л К

А В Н И Е З А К Л И А

С А Ж М С А

К А Г Л У П О Р

Ц Ы И Н Ж Н О

К А Ч С Е Р С А

- Проверка по эталону . Слайд№2

- Вы согласны с этим ребята?

-Сейчас следующий конкурс

2. Конкурс "Народная мудрость "

Команды получают карточки с незаконченными пословицами. Задача участников – закончить пословицы о здоровье. В конце конкурса представители команд зачитывают свои варианты окончания пословиц. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.( вывешивают на доску)

-Чистота – ___. (Ответ: залог здоровья.)

Здоровье в порядке – ___. (Ответ: спасибо зарядке.)

- Чисто жить – ----------------(ответ: здоровым быть)

- Двигайся больше – __________(ответ: проживешь дольше)

- Какие еще вы знаете пословицы? Слайд№3

Если хочешь быть здоров – закаляйся.
В здоровом теле – здоровый дух.

Чисто жить – здоровым быть.

Здоров будешь – все добудешь.

Двигайся больше - проживешь дольше.

Здоровые зубы - здоровью любы.

В здоровом теле------здоровый дух

Человека лень не кормит, да ещё здоровье-------портит

Если хочешь быть здоров--------закаляйся

Болен - лечись, а здоров------ берегись

Главное, не красивым быть, а------здоровым

Курить здоровью ----вредить

Где здоровье, там и красота

Кто не болен, тот здоровью цены не----знает

- А сейчас все вместе вспомним следующую пословицу:

Кто любит спорт - здоров и бодр .

- Почему так говорят? ( спорт укрепляет наше здоровье…)

- Какие виды спорта вы знаете? Слайды

На листке написано название вида спорта .( 3 вида) Одна команда показывает пантомиму, другие разгадывают, что за вид спорта был показан.

1 к.- баскетбол, теннис, хоккей.

2 к. – плавание, лыжи, бокс. Слайд №4

- Что случилось с Крошем ? Почему?

- Личная гигиена-это залог хорошего здоровья. Гигиена – это наука о сохранении здоровья.

- Расскажите, как вы соблюдаете правила гигиены.

В мешочке принадлежности гигиены.

-Узнать на ощупь предмет и рассказать, для чего он нужен. (Зубная щетка, расческа, носовой платок, ножницы, салфетки, мыло, Зеркало … ).

- От того как мы планируем наш день зависит наше здоровье?

- Как правильно называется планирование нашего дня? (режим)

- Расставить карточки правильно (Составить режим дня)

Проверка Слайд №5

6. Инсценировка

Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

- Съешь яичко, Юлечка!

- Не хочу, мамулечка!

- Съешь с колбаской бутерброд.

Прикрывает Юля рот.

Стынет Юлечкин обед.

- Что с тобою, Юлечка?

- Сделай, внученька, глоточек,

Проглоти ещё кусочек!

Пожалей нас, Юлечка!

- Не могу, бабулечка!

Мама с бабушкой в слезах –

Тает Юля на глазах!

Появился детский врач –

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

- Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно, не больна.

А тебе скажу, девица.

Все едят: и зверь, и птица.

От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

С хрустом Конь жуёт овёс,

Кость грызёт дворовый Пёс.

Воробьи зерно клюют

Там, где только достают.

Утром завтракает Слон –

Обожает фрукты он.

Бурый Мишка лижет мёд.

В норке завтракает Крот.

Обезьяна ест банан.

Ищет жёлуди Кабан.

Ловит мошку ловкий Стриж.

Сыр и сало любит Мышь.

Попрощался с Юлей врач –

Глеб Сергеевич Пугач,

И сказала громко Юля:

- Накорми меня, мамуля!

Беседа по содержанию стихотворения.

- О чем сейчас пойдет речь? (правильное питание)

- Назовите правила правильного питания? С оставим памятку.

1. Пища должна быть разнообразной.

2. Ешьте полезную пищу.

3. В еде знайте меру.

4. Тщательно пережёвывайте пищу.

5. Перед едой мойте руки.

6. Питайтесь регулярно, не реже 3 раза в день.

Слайд №6

- Немало бед и болезней можно предотвратить, если с самого детства питаться рационально . Это значит, что питание должно быть разнообразным: мясо, рыба, яйца, молочные продукты, крупы и особенно овощи и фрукты.

- Древним людям принадлежат мудрые слова:

Поэтому, чтобы пища приносила пользу, мы должны соблюдать условия: своевременность, умеренность и разнообразие питания. Также мы должны помнить, что не все продукты одинаково полезны.

Разделить карточки на две группы:

2 к. - вредными продуктами

- А сейчас мы проверим ваше здоровье: зрение, ловкость, координацию движений…

1. Попади в цель.

- О чем мы сегодня говорили на занятии?

- Что такое здоровье?

(дети становятся в круг и продолжают фразу «Чтобы быть здоровым, я буду…………..).

Итог занятия.

Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!

Угощение детей фруктами

НАЯЗ БУ КАЩТЁ

Т К Ы Ф У Р

Д К А З Р А Я

НАЯ З БУ ТАПСА

О О О М Л К

С А Ж М С А


Полный текст материала Конспект внеклассного занятия "Здоровым быть здорово"; 1 - 4 классы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Смотрите похожие материалы

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Цель учителя сформировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здоровью состояния человека; Урок начинается с того,что дети Закрывают глаза, положив ручки на колени расслабляются и давайте мысленно переносятся в волшебный лес, в котором живут гномы. Любуются красками леса, Слушают, как шуршат листья, шумит в ветвях ветерок, весело посвистывают синички. Дети спокойны, добры, приветливы, ласковы.dos

Нажмите, чтобы узнать подробности

способствовать освоению младшими школьниками основных социальных норм существования в обществе - в первую очередь это нормы ведения здорового образа жизни, нормы сохранения и поддержания физического, психического и социального здоровья;

-способствовать развитию позитивного отношения к базовым ценностям - таким, как человек, здоровье, труд, семья.

-формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;

-обеспечить физическое и психическое саморазвитие;

-научить использовать полученные знания в повседневной жизни;

-добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

приобретение младшими школьниками социальных знаний об общественных нормах (нормы ведения здорового образа жизни, нормы сохранения и поддержания физического, психического и социального здоровья);

-приобретение навыков культуры общения;

-освоение правил и норм взаимодействия со сверстниками, взрослыми.

-приобретение стремления детей быть здоровыми душой и телом, творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Ход занятия

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1. Мотивация познавательной деятельности

-Ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. Это такие же ребята-первоклассники из соседней школы. Надеюсь, вы познакомились, будете работать дружно, сообща. Занятие мы начнём с небольшого стихотворения.

-Жил на свете мальчик странный, просыпался поутру

И бежал скорее в ванну, умываться. Я не вру.

Хотите-верьте, хотите - нет.

Руки мыл зачем-то с мылом, а лицо мочалкой тёр,

На руках все пальцы смыл он, щёки в дырах до сих пор.

Хотите-верьте, хотите - нет.

Сыну мама запретила умываться по утрам,

Убрала подальше мыло, перекрыла в ванной кран.

Хотите-верьте, хотите - нет.

Мальчик этот был упрямый, маму слушать не хотел.

Умывался по утрам они, конечно, заболел.

Хотите-верьте, хотите - нет.

Тут к нему позвали разных, самых лучших докторов.

И диагноз был таков:

- Верите, ребята? Почему не верите?

- Итак, какова же тема занятия?

Дети делятся своими впечатлениями.

Наше здоровье, микробы.

Определяют цель занятия.

2. Актуализация необходимых знаний

-Кто из вас болел этой зимой? Чем? Почему это произошло?

-Давайте посмотрим. Слайд 3.

Активизируют личный опыт.

3.Организация познавательной деятельности

-А как же микробы попадают в наш организм?

2.Исполнение песенки микробов.

- Итак, ребята, что случится, если вы потрогаете микробы руками?

Давайте посмотрим. Слайды 4-7.

-Итак, чтобы этого не случилось, мы должны соблюдать правила гигиены.

-Что такое гигиена?

Эти правила живут в необыкновенной стране, сказочной. И мы сейчас отправляемся в сказочную страну Здоровья.

Ой, кто это? Коварная Грязнулька.

Но тут появляется Мойдодыр .

-Ребята, зачем же умываться, дружить с водой и мылом?

Правило от Мойдодыра вы прослушали, а теперь послушайте правило от наших гостей.

-Гигиену очень строго нужно соблюдать всегда,

-Под ногтями грязи много, хоть она и не видна.

-Грязь микробами пугает, ох, коварные они!

-Ведь от них заболевают люди в считанные дни.

-Если руки моешь с мылом, то микробы поскорей

-Прячут под ногтями силу и глядят из-под ногтей.

-И бывают же на свете, словно выросли в лесу,

-Непонятливые дети: ногти грязные грызут.

-Не грызите ногти, дети, не тяните пальцы в рот!

-Это правило, поверьте, лишь на пользу вам пойдёт!

Вывод: чтобы быть здоровым, надо соблюдать правила гигиены.

Давайте ещё раз вспомним их.

- А что же наша Грязнулька? Как вы думаете - отмыл её Мойдодыр? Слайд 16.

Физминутка.

- Итак, ребята, чистота - залог здоровья. А здоровье - это не игрушка. Легко сломать, нельзя купить. Давайте лучше подумаем, как его сохранить. Сейчас отдохнём - поиграем и постараемся запомнить правила здоровья.

Игра. Если мой совет хороший - вы похлопайте в ладоши,

На неправильный ответ – говорите: нет, нет, нет.

Постоянно нужно есть для зубов, для ваших

Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

Не грызите лист капустный, он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Зубы вы почистили и идите спать.

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Вы, ребята не устали, пока здесь стихи читали?

Был ваш правильный ответ, что полезно, а что нет! Повторили правила гигиены питания. Какие? Молодцы.

Двигательная физминутка.

1.Работа с пословицами.

- А сейчас поработаем в группах.

-Выполните задание по карточке - соедините пословицы по смыслу.

-Как вы понимаете смысл пословиц?

Вывод: мы не желаем, чтобы нас атаковали микробы, мы шагаем по дорожке здоровья уверенно, смело - будем мыть руки, овощи и фрукты, будем всегда здоровы.

2. Цветок радости.

- В стране Здоровья, где мы сегодня побывали, растёт удивительный цветок- цветок Радости. Он очень полезный, потому что помогает людям быть здоровыми. Я прикреплю на доску его сердцевину и самый главный лепесток - лепесток жизни. Итак, рад жизни!

А теперь возьмите и переверните лепестки цветка радости, они у вас на столах. Прочитайте. Соберём цветок.

4.Рефлексия:

-Поднимите руку, кто хочет быть здоровым?

Кто запомнил правила здоровья?

Кто хочет, чтобы наша страна была здоровой? Все хотят. Значит, всё зависит от нас

Если каждый будет помнить это, то всё сбудется.

Слайд 18. Прочитаем все вместе.

У вас есть эти эмблемы - возьмите их на память.

5. Итоги занятия:

-Наше занятие подходит к концу.

Вы молодцы. Спасибо за работу. Желаю вам и всем присутствующим здоровья!

Мыть руки с мылом; мыть овощи и фрукты; не грызть ногти; не облизывать пальцы.

Работа в группах по карточкам:

1.Чистым жить- здоровым быть.

2.В здоровом теле- здоровый дух.

3.Здоровый человек- богатый человек.

Работают в группах, один читает.

На доске крепят лепестки.

Жизнь= здоровье+семья+учёба + друзья

Учитель: Мамонтова Татьяна Леонидовна

способствовать освоению младшими школьниками основных социальных норм существования в обществе - в первую очередь это нормы ведения здорового образа жизни, нормы сохранения и поддержания физического, психического и социального здоровья;

-способствовать развитию позитивного отношения к базовым ценностям - таким, как человек, здоровье, труд, семья.

-формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;

-обеспечить физическое и психическое саморазвитие;

-научить использовать полученные знания в повседневной жизни;

-добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

Планируемые результаты

Метапредметные

приобретение младшими школьниками социальных знаний об общественных нормах (нормы ведения здорового образа жизни , нормы сохранения и поддержания физического, психического и социального здоровья);

-приобретение навыков культуры общения;

-освоение правил и норм взаимодействия со сверстниками, взрослыми.

-приобретение стремления детей быть здоровыми душой и телом, творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Ход занятия

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1. Мотивация познавательной деятельности

-Ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. Это такие же ребята-первоклассники из соседней школы. Надеюсь, вы познакомились, будете работать дружно, сообща. Занятие мы начнём с небольшого стихотворения.

-Жил на свете мальчик странный, просыпался поутру

И бежал скорее в ванну, умываться. Я не вру.

Хотите-верьте, хотите - нет.

Руки мыл зачем-то с мылом, а лицо мочалкой тёр,

На руках все пальцы смыл он, щёки в дырах до сих пор.

Хотите-верьте, хотите - нет.

Сыну мама запретила умываться по утрам,

Убрала подальше мыло, перекрыла в ванной кран.

Хотите-верьте, хотите - нет.

Мальчик этот был упрямый, маму слушать не хотел.

Умывался по утрам они, конечно, заболел.

Хотите-верьте, хотите - нет.

Тут к нему позвали разных, самых лучших докторов.

И диагноз был таков:

- Верите, ребята? Почему не верите?

- Итак, какова же тема занятия?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Путешествие в страну Здоровейка.doc

Пышненко А. Э. МАОУ СОШ № 1, г. Арамиль, Свердловская область

Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни.

Выявить уровень знаний детей о здоровье и его составляющих.

Активизировать и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.

Закрепить знания детей об охране и укреплении своего здоровья.

Дать представление о дыхании, как основе жизни.

Развивать психические процессы (мышление, внимание, память).

Участники: учащиеся начальных классов (1-2 общеобразовательные классы; 1-4 коррекционные классы)

Оборудование:

Сюжетные картинки, соответствующие названиям станций.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня я – учитель здоровья. На этом уроке мы с Вами не только будем говорить, что значит быть здоровым, но и будем учиться быть здоровыми. Для этого надо хорошо потрудиться.

- Ребята, а на чем Вы хотите путешествовать? (по возможности вывешивается картинка с выбранным видом транспорта).

- А кто написал ее? (К. И. Чуковский). - Что не любил делать мальчик в этой сказке? (умываться).

- Но мы теперь знаем, что чистота – это первый шаг к здоровью (один из учащихся находит соответствующую картинку и прикрепляет ее под названием станции).

- Итак, ребята, первое правило здорового человека: соблюдать чистоту.

Примечание: открывается слайд № 4 и по мере формулирования правил здорового человека по щелчку педагог добавляет их на слайд (соблюдать чистоту, правильно питаться, заниматься спортом, закаляться, гулять на свежем воздухе, соблюдать режим дня).

- Что для этого надо делать? (умываться, чистить зубы). Примечание: вывод делается учащимися с помощью учителя и сюжетной картинки.

- Ну что ж, сели поудобнее, мы отправляемся дальше (повторение физ. минутки).

- Найдите картинку, которая поможет нам объяснить, о чем идет речь (дети вывешивают картинку с продуктами питания под названием станции).

- Какие продукты питания здесь изображены? (овощи, фрукты, молочные продукты).

- Давайте и мы немного позанимаемся спортом (физ. минутка).

- После такого заряда бодрости мы с легкостью преодолеем еще один переезд.

- Вот мы узнали еще об одном правиле здорового человека – необходимо соблюдать режим дня. А Вы соблюдаете режим дня? Всегда ли Вы вовремя встаете, приходите в школу, ложитесь спать? (ответы детей).

- Когда человек соблюдает режим дня, его организм привыкает и начинает работать как часы – четко и слаженно.

здоровье, человек, чистота, умываться, зубы, питание, спорт, закаливание, воздух, режим дня, лень

(чтобы быть здоровым, человеку необходимо соблюдать чистоту, умываться, чистить зубы, правильно питаться, заниматься спортом, закаливаться, гулять на свежем воздухе, соблюдать режим дня; лишнее слово – лень).

- Давайте хором произнесем наш девиз: «Я хочу быть здоровым!

- Посмотрите, у нас появилось еще одно правило здорового человека: правильное дыхание. Без дыхания невозможна жизнь. Дыхание – основа жизни. Без еды человек может прожить 30-40 дней, без воды – до 3 дней, а без дыхания – до нескольких минут. Давайте проведем опыт (проводится опыт с секундомером на задержку дыхания по пристальным вниманием педагога).

- Если Вы будете соблюдать эти простые правила, то никогда не попадете в страну Уныния и Болезней.

- Сегодня мы с Вами отлично провели время. И решили, что отныне мы будем жить в стране … ЗДОРОВЕЙКА и всегда будем соблюдать … ПРАВИЛА ЗДОРОВОГО ЧЕЛОВЕКА! Ведь очень важно заботиться о своем здоровье.

Найти путь в лабиринте, ведущий в страну Здоровья (каждому ребенку раздается листок с лабиринтом)

Читайте также: