Конспект занятия звуковой анализ слова кит в старшей группе

Обновлено: 07.07.2024

Программное содержание:

Учить делить слова на слоги и делать графическую запись.

Закреплять умение определять твердый и мягкий звук в начале слова.

Воспитывать желание оказывать помощь животным.

Демонстрационный материал: картина-схема слов кит и кот, фишки красного, зеленого и синего цветов, силуэты домиков, фигурки животных.

Раздаточный материал: картины-схемы слов кит и кот, фишки красного, зеленого и синего цветов, листы белой бумаги, простые карандаши.

Организационный момент: Звучит фоновая музыка (плач, призыв о помощи). Воспитатель предлагает проверить кто плачет и почему. Дети подходят.

Сюрпризный момент: На доске висят 2 неокрашенных домика и в стороне несколько животных. Воспитатель сообщает детям, что эти домики строители построили для животных, но животные не знают в какой домик им идти жить, так как строители забыли сказать им кто, где живет. Воспитатель спрашивает у детей, что нужно сделать, чтобы помочь животным, наталкивая их на мысль, что домики нужно покрасить. Спрашивает, что для этого необходимо. Дети отвечают – краски и кисточки. Воспитатель поясняет, что для того, чтобы найти все необходимое, им нужно выполнить несколько заданий.

В ожидании следующего помощника воспитатель предлагает детям отдохнуть и провести физминутку.

Автор: Ларионова Надежда Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: СП "Детский сад "Солнышко" ГБОУ СОШ им.Н.С.Доровского с.Подбельск м.р. Похвистневский Самарской области
Населённый пункт: село Подбельск Похвистневского района Самарской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект коммуникативной деятельности (обучение грамоте) "Звуковой анализ слова КИТ" в старшей группе компенсирующей направленности
Раздел: дошкольное образование

коммуникативной деятельности (обучение грамоте)

в старшей группе компенсирующей направленности

СОШ им. Н.С.Доровского с. Подбельск Похвистневского района Самарской области

Направление развития детей: речевое

к-о – продолжать формировать умение детей проводить звуковой анализ слова посредством

к-о - закрепить умение детей называть слова с заданным звуком посредством игры

к-о - формировать умение детей согласовывать числительные с существительными

к-о - формировать умение детей составлять предложения из 3-4 слов, делить предложения на

к-р - развивать зрительное, слуховое восприятие, фонематический слух, внимание, мышление,

к-в - способствовать воспитанию у детей успешности, самостоятельности, активности,

доброжелательности, умения слушать и слышать друг друга в ходе непрерывной

Материалы и оборудование: картинка с изображением кита, картинки с изображением фруктов;

схемы предложений; схемы слов и фишки (на каждого ребенка); магнитофон, аудиозапись

составил и провел

воспитатель: Кияницкая Е. А.

пгт. Мостовской 2018 г.

Продолжить подготовку детей к обучению грамоте и чтению.

1. Обучать детей звуковому анализу слова.

2. Закреплять умение придумывать слова с заданным звуком, делить слова на слоги, придумывать предложения и называть сколько слов в предложении.

3. Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику, внимание.

4. Воспитывать у детей желание заниматься, умение работать в парах, откликаться на эмоции окружающих, сопереживать другим.

Предварительная работа: рассказ воспитателя о китах; отгадывание загадок на тему: морские обитатели; магнитная игра рыбалка; разучивание пальчиковой игры плавал в море великан; артикуляционной гимнастики кит выныривает; дыхательной гимнастики киты играют в футбол.

Демонстрационный материал: карточки с подсказками; предметы- якоря: цветок, вертолет, мягкий кубик; оборудование для дыхательной гимнастики (трубочки на каждого ребенка, веревка с подвижными мягким шариками); атрибуты дидактической игры: посади бабочку на цветок; схема для звукового анализа слова кит; картина киты в море; детская энциклопедия киты и дельфины.

Раздаточный материал: игровизоры со схемой для звукового анализа слов желтые фишки, указки.

Оборудование: мольберт, столы.

Ход мероприятия.

Дети находятся в игровой комнате.

Воспитатель: ребята, а хотите я вам открою один секрет?

Воспитатель: тогда подходите ко мне.

Дети: собираются возле воспитателя.

Воспитатель: я сегодня утром пришла пораньше и кое-что для вас спрятала! Хотите найти?

Воспитатель: а помогут вам в поисках мои подсказки.

Воспитатель: Олечка, ты сможешь нам помочь определится, где искать первую подсказку? Прочти, пожалуйста, что написано на этой карточке?

Оля читает и все идут к дивану, который находится в игровой комнате, на нем дети находят цветок, а под ним картинка кита.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, какое задание ожидает вас сейчас?

Дети: нам нужно сделать гимнастику для язычка.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: потому что лепестки цветка похожи на язычок.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, какую гимнастику нам надо провести?

Воспитатель: а вы знаете такую гимнастику?

Воспитатель: ну тогда становитесь прямо, широко открываем рот максимально выдвинуть язык вперёд и удерживать его пока я считаю до 5. Как только я перестаю считать, язычёк прячем обратно. И так Кит выныривает раз-два-три-четыре-пять, снова вернул кит. (Повторить два раза.)

Воспитатель хвалит тех детей у кого получается лучше всего.

Воспитатель: Ребята с первым заданием мы справились переверните картинку, что вы там видите?

Дети: мы видим шкаф.

Воспитатель: А у нас в группе есть такой шкаф?

Воспитатель: Пойдёмте попробуем там что-то найти.

Дети подходят к шкафу и находит вертолетик.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, а здесь какое задание нас ожидает?

Дети: дыхательная гимнастика.

Воспитатель: что для этого нужно делать?

Дети: глубоко дышать.

Воспитатель: помните мы с вами делали гимнастику как киты играют в футбол? Хотите заняться такой гимнастикой?

Воспитатель: ну тогда находите себе дружка и становитесь друг напротив друга.

Дети берут трубочки, становятся друг против друга вдоль ленты, с двух сторон которой привязаны на ленточках маленькие легкие шарики. Через соломинку дети дуют на эти шарики навстречу друг другу.

Воспитатель: ребята нас ждёт следующее задание. Как вы думаете куда мы сейчас отправимся?

Дети: дают ответы.

дети проходят к окну и находят там кубик.

Воспитатель: ребята, а здесь какое задание нас ждёт?

Дети: пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: и про кого же нам нужно провести пальчиковую гимнастику?

Воспитатель: а вы знаете такую?

Воспитатель: молодцы! Ну тогда не зевай. а зарядку выполняй!

Вытяните руки вперед, переплести пальцы, руки слегка круглые они изображают овальное тело кита.

Воспитатель: ну тогда повторяйте вместе со мной.

Плывет по морю великан

Полощет свой беззубый рот

Процедить выпустит фонтан

И дальше по морю плывёт.

Воспитатель: Молодцы. А куда нам идти дальше?

Дети: нам нужно подойти к столу.

На столе разложены картинки с маленькими цветочками.

Воспитатель: мы с вами попали на цветочную поляну, только здесь почему-то бабочки не сидят. Давайте вернем их на эти цветочки.

Дети подходят к воспитателю называют слова если ребёнок с заданием справился воспитатель дает ему бабочку, которую ребёнок помещает на цветок на столе такого же цвета.

Воспитатель: молодцы ребята. говорит воспитатель всех бабочек посадили на их цветочки. А куда же нам следует идти дальше? Что это за картинка такая интересная? Нам нужно это слово прочитать. А мы умеем читать?

Воспитатель: тогда я предлагаю вам присесть за столы. Вы видите у вас на столах уже готовы игровизоры?

Воспитатель: посмотрите внимательно сколько клеточек у вас?

Воспитатель: как вы думаете, сколько в слове Кит звуков.

Воспитатель: почему вы так решили?

Дети: потому что три клеточки.

Воспитатель: ребята а слова кит это большое слово или маленькое?

Воспитатель: почему вы так решили?

Дети: в нём всего три звука.

Воспитатель: А слогов?

Воспитатель: давайте проверим? Как это можно проверить?

Дети: можно хлопать, топать, моргать глазами, прыгать, ладошкой горлышко держать. Воспитатель: правильно. Давайте мы с вами немножко поиграем, я вам буду называть слова, а вы будете проверять сколько в нём слогов. И так:

слово кит-один

слово машина-три

слово кукла-два

слово сумка-два

слово дом-один.

Дети: его петь нельзя.

Воспитатель: правильно его нельзя петь и когда мы его произносим то воздух из нас выходит встречая преграду. Хорошо раз он согласный, то согласные у нас бывают твердые и мягкие. Этот звук какой твердый или мягкий?

Воспитатель: Это добрый браец звук, а вы можете назвать его сердитого братца?

дети проверяют подставив в ладошку под горло то есть не вибрирует.

Дети: этот звук гласный, потому что его можно петь.

Воспитатель: молодцы ребята, обозначьте у себя на схема второй звук. И сколько звуков мы с Вами еще не нашли?

Воспитатель: давайте его вместе послушаем кит.

Дети:согласный, твердый, глухой.

Тимур со второй.

Воспитатель: правильно Алена. Скажи пожалуйста Кира Какой звук у нас остался обозначенным на схеме?

Воспитатель: молодец, убираем последний звук ребята. Какое слово мы сегодня с вами научились читать правильно?

Воспитатель: ой ребята посмотрите, какая у меня здесь есть красивая картина! Кого мы видим на этой картине?

Дети: китов в море.

Воспитатель: а кто из вас сможет придумать предложение по этой картине?

Вика придумай предложение.

Воспитатель: хорошо ребята, сколько слов в предложении, которое придумала Вика?

Ответы детей.

Воспитатель: молодцы. Ксюша придумай предложение по этой картине.

Ксюша составляет предложение.

Воспитатель: красивое предложение придумала Ксюша. Ребята, а сколько слов в предложении которая придумала Ксюша.

Дети придумывают ещё два-три предложения по которым воспитатель работает аналогично.

Воспитатель: ребята у нас осталась последняя подсказка, что вы здесь видите?

Воспитатель: кого вы нашли?

Воспитатель: да неужели книгу? Да ребята, сегодня я вам принесла энциклопедию неспроста, вы знаете кит очень интересное животное если у вас будет время и желание я вам обязательно почитаю эту энциклопедию.

Воспитатель: а сейчас я предлагаю собраться всем на коврике и сказать мне понравилось ли вам сегодня искать подсказки.

Воспитатель: что вам понравилось больше всего.

Ответы детей.

Воспитатель: были трудные задания?

Ответы Детей.

Какое именно задание Вика тебе было делать трудно?

Воспитатель: Даша у тебя всё получилось?

Мне кажется, что все сегодня справились с нелегкими заданиями которые встречались на пути.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги. Воспитатель Хдошоянц Л. Т. ГБДОУ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, ИКТ

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:

Көптілдік. Полиязычие: балық - рыба - fish

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Пришла Королева Грамота с волшебным мешочком, в котором находятся задания.

2. Негізі бөлімі/основная часть

-Посмотрите, впереди бушует море, кто же нам поможет продолжить путь. (Читаю загадку про кита)

Через море океан

Плывет чудо – великан

На спине его есть кран

Из него бежит фонтан. (кит)

Көптілдік. Полиязычие: балық - рыба - fish

Кит нам поможет, если мы отгадаем, все звуки в его названии. Звуковой анализ слова Кит.

Проходите за столы.

-Кто изображен на картине? Кто мне скажет, сколько звуков в слове кит? (три) Как вы догадались? (ответы). Давайте прочтем все вместе слово кит.

Спрашивает несколько детей.

Обозначьте у себя этот звук фишкой.

-В какую клеточку нужно поставить ее? (в первую)

(Аналогично разбираем все слово). Вот и закрыли все окошечки. Давайте еще раз прочитаем. Индивидуальная работа.

-Какие звуки в слове КИТ.

Анализ буквы И.

Воспитатель знакомит детей с буквой И, показывает как обозначается на письме звук [и], обозначается буквой И.

Просит детей найти место буквы И в схеме слова КИТ.

Дети кладут букву на красную фишку.

А теперь я вам буду называть звуки, а бы будете убирать фишки в розетку обозначающие эти звуки.

Физкультминутка

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли,

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора!

(Дети делают соответствующие движения).

Нахождение слов со звуковичком [и].

Педагог: А теперь, ребятки, обратите внимание на предметные картинки, которые выставлены у меня на магнитной доске. (Индюк, игла, иволга, индеец, игрушки, избушка на куриных ножках, ириска – конфета, ирисы – цветы).

- Посмотрите внимательнее и шепотом произнесите названия предметов, нарисованных на картинках. Найдите, в каких словах живет звук [и].

д/упр.: Давайте с вами прочитаем:

Картинки: (шапка и шарф); (девочка и мальчик); (кошка и собака); (машина и трактор).

Предлагает обвести букву И и заштриховать букву в разных направлениях.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание желания активно работать; доброжелательного отношения друг к другу.

2.Дамытушылық развивающая: развитие мелкой моторики руки в рисовании треугольников.

3. обучающая: обучение умению различать твердые и мягкие согласные звуки; знать особенности их произношения, звучания и обозначения. Закрепление умение определять первый звук в слове.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая, личностно - ориентированная

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: предметные картинки, игрушки, карточки – схемы, мячик.

Көптілдік. Полиязычие:

дыбыс – звук – sound, жұмсақ – мягкие – soft, қатты- твердые – solid.

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

За руки возьмемся.

Друг другу руки мы протянем,

Тепло сердец своих подарим.

- Из чего состоят слова? (Слова состоят из звуков.)

- На какие группы делятся звуки? (Звуки делятся на гласные и согласные.)

- Какие звуки мы называем гласными?

- Вспомни, чем гласные отличаются от согласных? (ГЛАСНЫЕ МОЖНО ПЕТЬ, ПРИ ПРОИЗНЕСЕНИИ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ ВОЗДУХ ЧЕРЕЗ РОТ ПРОХОДИТ СВОБОДНО НЕ ВСТРЕЧАЯ ПРЕГРАДУ НА СВОЁМ ПУТИ - ЗУБКИ И ЯЗЫЧОК НЕ МЕШАЮТ ПРОХОДИТЬ ВОЗДУХУ).

-Как на схеме обозначаются гласные звуки? (кружочком)

- Назовите их. (А, У, О, Э, Ы, И – в русском языке их шесть).

-Посмотрите в зеркало на свой ротик. Как проходит воздух, когда вы произносите гласные звуки?

- Чем согласные звуки отличаются от гласных? (ПРИ ПРОИЗНЕСЕНИИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ СТРУЯ ВОЗДУХА ВСТРЕЧАЕТ ПРЕГРАДУ – МЕШАЮТ ЗУБКИ И ЯЗЫЧОК.)

- Расскажите стихи о гласных и согласных звуках.

- Какие это звуки: [с], [р], [в ], [ д]? Докажите, что они согласные.

-Какие звуки на схеме обозначаются чёрточкой? (СОГЛАСНЫЕ)

2. Негізі бөлімі/основная часть

2. Работа с наглядностью.

Рассмотрите картинки. Найдите картинки, в названии которых первые звуки одинаковые.

3. Проверка выполнения задания.

Мишутка и Буратино тоже выполняли это задание. Они соединили самолёт и слона. Согласны? Почему?

Потом они соединили зайца и зебру. Рака и ракету. Кота и кита. Вы согласны, что слова кот и кит начинаются с одного и того же звука?

Произнесите первый звук в слове кот ([к]). Понаблюдайте за вашим язычком.

Теперь произнесите первый звук в слове кит. Что вы заметили?

Сегодня мы научимся определять твёрдость и мягкость согласных звуков, будем учиться их различать. Познакомимся с новыми обозначениями звуков.

3. ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

В нашей речи согласные имеют пары по твёрдости – мягкости. Это помогает нам различать слова. Произнеси согласный звук к и кь. Посмотри в зеркало на свой рот и сравни одинаково ли создаётся преграда в твоём ротике при произношении этих звуков? (ЧЁТКО ПРОАРТИКУЛИРОВАВ И ПРОИЗНЕСЯ ЗВУКИ к И кь ДЕТИ ОЩУЩАЮТ, ЧТО ПО СИЛЕ, И ПО ПЛОЩАДИ СМЫКАНИЯ ПРЕГРАДА СИЛЬНЕЕ ПРИ ПРОИЗНЕСЕНИИ МЯГКОГО ЗВУКА.)

Преграда как бы удваивается, когда произносим мягкий согласный. Поэтому будем обозначать мягкие согласные звуки не одной чёрточкой, как твёрдые, а двумя. Таким знаком будем обозначать мягкие согласные звуки

Чтобы услышать, как меняется значение слова, если путать мягкие и твёрдые согласные, мы сыграем с вами в игру. Я буду произносить предложение, а вы – находить звук – озорник.

Корабль сел на мел.

В каком слове спрятался звук – озорник? Исправьте ошибку. Что такое мель?

(Мель – неглубокое место в реке, озере, море.)

Девочка поставила веник в уголь.

Хорь пел весело и звонко.

(Хорь – хорёк, хищный зверёк с ценным мехом.)

3. Работа с наглядностью.

Рассмотрите рисунки, что вы видите на рисунке слева? (Лук. Люк)

Составим звуковую модель слова лук.

А теперь звуковую модель слова люк.

Сравните наши модели. Что заметили?

Для того чтобы на письме различить твёрдые и мягкие звуки, мы будем мягкие согласные обозначать двумя чёрточками.

Давай с тобой попрыгаем,

И ножками подрыгаем,

В ладоши мы похлопаем,

И ножками, потопаем,

4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ДЕТЬМИ

1. Работа с наглядностью.

Рассмотрите рисунок. Что вы видите?

Слева и справа изображены звуковые модели слов. (коса – коса)

Слова звучат одинаково: коса.

А что они значат?

Я называю слова, вы их проговариваете и обратите на первый звук в слове. Если он твёрдый, разведите руки. Если мягкий, хлопните в ладоши.

Кот, ток, кит, лак, лук, зуб, жук, лев, мяч, дом, таз, люк…

Продолжим игру. Но теперь обратите внимание на последний звук.

Дым, лось, соль, сок, лес, рысь, гусь, цепь, мак…

6 .ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Я бросаю мяч и называю согласный звук. Ребёнок должен поймав мяч, назвать его пару по твёрдости – мягкости.

(Не называть звуки [ ж], [ш], [ц], [й], [ч],[щ]).

Попробуйте починить слова:

Рэпка, тярелка, свэт, лямпочка, буквар, утуг, футболь …

- Что вы знаете о звуках?

-Влияет ли на смысл слова замена твёрдых согласных на мягкие и наоборот?

3. Қорытынды/итоговая часть

-Что нового вы узнали на занятии?

Расскажите домашним, чему вы научились в школе. Сыграйте с родителями в игры, в которые играли мы на занятии.

Воспитатель: Я каждого из вас я хочу поблагодарить за хорошую работу на занятии.

Спасибо (имя ребенка) за то, что ты был внимательным, погладь себя по голове. Спасибо (имя ребенка) за то, что старался и улыбался как солнышко. Спасибо (имя ребенка) за то, что был такой умница. Спасибо (имя ребенка, что любишь играть. И. т. д.

Мектепалды даярлық топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе

Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель:Кенжетаева А.К

Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация

Пән/Предмет: Основы грамоты

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание желания активно работать; доброжелательного отношения друг к другу.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированная, ИКТ.

Көптілдік. Полиязычие: түтін - дым - smoke

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Воспитатель показывает детям мышонка и сообщает, что сегодня к нам на занятие пришёл мышонок Мыша. Он принёс нам много игр, в которые мы сегодня с вами поиграем.

Сядет первым тот, кто назовёт слова, начинающиеся на гласный звук.

Сообщает, что мышонок принес новую букву и новый звук, с которой мы познакомимся.

2. Негізі бөлімі/основная часть

Острые зубки. (Мышь) (появляется картинка)

Артикуляционная разминка.

Слушайте меня внимательно,

Повторяйте все старательно:

Ды-ды-ды- очень плохо без воды.

Ты-ты-ты- маме подарю цветы.

Ны-ны-ны – спят медведи до весны.

Вы-вы-вы- испугались мы совы.

Зы-зы-зы-убежали от грозы.

Ры-ры-ры- у ребят в руках шары.

- Как можно отличить звук Ы от других гласных (на слух, по артикуляции).

Звук Ы- сердитый звук.

Губки улыбаются, а шея напрягается.

Язычок наш убегает от зубов подальше в ротик,

Спинку горкой выгибает, как сердитый котик.

Рассмотрите картинку. Как ревёт мишка, которого покусали пчёлы? (Ы-ы-ы.)

По­вторите: Ы-ы-ы. Какой это звук? (Гласный, обозначаем его красным цветом.)

(Дети разбирают слово, обозначают звуки фишками)

- Сколько слогов в слове?

- Назовите первый звук. Какой он? Каким цветом обозначим?

- Назовите второй звук. Какой он? Каким цветом обозначим?

- Назовите третий звук. Какой он? Каким цветом обозначим?

Знакомство с буквой

Указательный с большим

Остальные пальцы прямо

Вверх направятся упрямо.

Правую ладонь ребром

Направим также вверх, увы!

Но как же здорово, друзья,

- А теперь послушайте, стихи о букве, а потом скажите, на что похожа буква.

Вот топор. Полено рядом.

Получилось то, что надо:

Все мы знать её должны.

Бродит с палочкой, увы.

3. Қорытынды/итоговая часть

С каким звуком познакомились?

- Как называется буква?

- Как вы думаете, мы хорошо потрудились?

Попрощаемся с Мышонком.

Мектепалды даярлық топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе

Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель:Кенжетаева А.К

Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация

Пән/Предмет: Основы грамоты

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать желание оказывать помощь, сохранять осанку при работе за столом.

2.Дамытушылық развивающая: Учить проводить звуковой анализ слова.

Закреплять умение называть слова с заданным звуком.

3. обучающая:. проводить звуковой анализ слова.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированная, ИКТ.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: трехместные карточки – схемы, зеленые, синие и красные фишки, простые карандаши, листы бумаги, фишки – призы.

Көптілдік. Полиязычие: кит- кит-whale, буква-әріп- letter

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

2. Негізі бөлімі/основная часть

Как по морю – океану,

Чудо – великан плывёт,

И к огромному фонтану

Подплывать нам не даёт!

От него волна бежит,

Ну конечно это –. (кит)

Дети работают с трехместной схемой слова, выкладывают на нее по очереди цветные фишки.

Пора нам отдохнуть. Физкультминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Не спеши, не отставай. (Приседания.)

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

Мы руками бодро машем,

Разминаем плечи наши.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Корпус влево мы вращаем,

Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)

Мы размяться все успели,

И на место снова сели. (Дети садятся.)

3. Қорытынды/итоговая часть

Что мы делали сегодня на занятии? Какое задание вам показалось сложным? С каким заданием вы справились легко? Какое задание вам понравилось больше всего? В какую игру вы хотели бы поиграть еще раз? Спасибо вам за работу! Молодцы!

Читайте также: