Конспект занятия звуковой анализ слова кит в старшей группе
Обновлено: 07.07.2024
Программное содержание:
Учить делить слова на слоги и делать графическую запись.
Закреплять умение определять твердый и мягкий звук в начале слова.
Воспитывать желание оказывать помощь животным.
Демонстрационный материал: картина-схема слов кит и кот, фишки красного, зеленого и синего цветов, силуэты домиков, фигурки животных.
Раздаточный материал: картины-схемы слов кит и кот, фишки красного, зеленого и синего цветов, листы белой бумаги, простые карандаши.
Организационный момент: Звучит фоновая музыка (плач, призыв о помощи). Воспитатель предлагает проверить кто плачет и почему. Дети подходят.
Сюрпризный момент: На доске висят 2 неокрашенных домика и в стороне несколько животных. Воспитатель сообщает детям, что эти домики строители построили для животных, но животные не знают в какой домик им идти жить, так как строители забыли сказать им кто, где живет. Воспитатель спрашивает у детей, что нужно сделать, чтобы помочь животным, наталкивая их на мысль, что домики нужно покрасить. Спрашивает, что для этого необходимо. Дети отвечают – краски и кисточки. Воспитатель поясняет, что для того, чтобы найти все необходимое, им нужно выполнить несколько заданий.
В ожидании следующего помощника воспитатель предлагает детям отдохнуть и провести физминутку.
Автор: Ларионова Надежда Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: СП "Детский сад "Солнышко" ГБОУ СОШ им.Н.С.Доровского с.Подбельск м.р. Похвистневский Самарской области
Населённый пункт: село Подбельск Похвистневского района Самарской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект коммуникативной деятельности (обучение грамоте) "Звуковой анализ слова КИТ" в старшей группе компенсирующей направленности
Раздел: дошкольное образование
коммуникативной деятельности (обучение грамоте)
в старшей группе компенсирующей направленности
СОШ им. Н.С.Доровского с. Подбельск Похвистневского района Самарской области
Направление развития детей: речевое
к-о – продолжать формировать умение детей проводить звуковой анализ слова посредством
к-о - закрепить умение детей называть слова с заданным звуком посредством игры
к-о - формировать умение детей согласовывать числительные с существительными
к-о - формировать умение детей составлять предложения из 3-4 слов, делить предложения на
к-р - развивать зрительное, слуховое восприятие, фонематический слух, внимание, мышление,
к-в - способствовать воспитанию у детей успешности, самостоятельности, активности,
доброжелательности, умения слушать и слышать друг друга в ходе непрерывной
Материалы и оборудование: картинка с изображением кита, картинки с изображением фруктов;
схемы предложений; схемы слов и фишки (на каждого ребенка); магнитофон, аудиозапись
составил и провел
воспитатель: Кияницкая Е. А.
пгт. Мостовской 2018 г.
Продолжить подготовку детей к обучению грамоте и чтению.
1. Обучать детей звуковому анализу слова.
2. Закреплять умение придумывать слова с заданным звуком, делить слова на слоги, придумывать предложения и называть сколько слов в предложении.
3. Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику, внимание.
4. Воспитывать у детей желание заниматься, умение работать в парах, откликаться на эмоции окружающих, сопереживать другим.
Предварительная работа: рассказ воспитателя о китах; отгадывание загадок на тему: морские обитатели; магнитная игра рыбалка; разучивание пальчиковой игры плавал в море великан; артикуляционной гимнастики кит выныривает; дыхательной гимнастики киты играют в футбол.
Демонстрационный материал: карточки с подсказками; предметы- якоря: цветок, вертолет, мягкий кубик; оборудование для дыхательной гимнастики (трубочки на каждого ребенка, веревка с подвижными мягким шариками); атрибуты дидактической игры: посади бабочку на цветок; схема для звукового анализа слова кит; картина киты в море; детская энциклопедия киты и дельфины.
Раздаточный материал: игровизоры со схемой для звукового анализа слов желтые фишки, указки.
Оборудование: мольберт, столы.
Ход мероприятия.
Дети находятся в игровой комнате.
Воспитатель: ребята, а хотите я вам открою один секрет?
Воспитатель: тогда подходите ко мне.
Дети: собираются возле воспитателя.
Воспитатель: я сегодня утром пришла пораньше и кое-что для вас спрятала! Хотите найти?
Воспитатель: а помогут вам в поисках мои подсказки.
Воспитатель: Олечка, ты сможешь нам помочь определится, где искать первую подсказку? Прочти, пожалуйста, что написано на этой карточке?
Оля читает и все идут к дивану, который находится в игровой комнате, на нем дети находят цветок, а под ним картинка кита.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, какое задание ожидает вас сейчас?
Дети: нам нужно сделать гимнастику для язычка.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: потому что лепестки цветка похожи на язычок.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, какую гимнастику нам надо провести?
Воспитатель: а вы знаете такую гимнастику?
Воспитатель: ну тогда становитесь прямо, широко открываем рот максимально выдвинуть язык вперёд и удерживать его пока я считаю до 5. Как только я перестаю считать, язычёк прячем обратно. И так Кит выныривает раз-два-три-четыре-пять, снова вернул кит. (Повторить два раза.)
Воспитатель хвалит тех детей у кого получается лучше всего.
Воспитатель: Ребята с первым заданием мы справились переверните картинку, что вы там видите?
Дети: мы видим шкаф.
Воспитатель: А у нас в группе есть такой шкаф?
Воспитатель: Пойдёмте попробуем там что-то найти.
Дети подходят к шкафу и находит вертолетик.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, а здесь какое задание нас ожидает?
Дети: дыхательная гимнастика.
Воспитатель: что для этого нужно делать?
Дети: глубоко дышать.
Воспитатель: помните мы с вами делали гимнастику как киты играют в футбол? Хотите заняться такой гимнастикой?
Воспитатель: ну тогда находите себе дружка и становитесь друг напротив друга.
Дети берут трубочки, становятся друг против друга вдоль ленты, с двух сторон которой привязаны на ленточках маленькие легкие шарики. Через соломинку дети дуют на эти шарики навстречу друг другу.
Воспитатель: ребята нас ждёт следующее задание. Как вы думаете куда мы сейчас отправимся?
Дети: дают ответы.
дети проходят к окну и находят там кубик.
Воспитатель: ребята, а здесь какое задание нас ждёт?
Дети: пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: и про кого же нам нужно провести пальчиковую гимнастику?
Воспитатель: а вы знаете такую?
Воспитатель: молодцы! Ну тогда не зевай. а зарядку выполняй!
Вытяните руки вперед, переплести пальцы, руки слегка круглые они изображают овальное тело кита.
Воспитатель: ну тогда повторяйте вместе со мной.
Плывет по морю великан
Полощет свой беззубый рот
Процедить выпустит фонтан
И дальше по морю плывёт.
Воспитатель: Молодцы. А куда нам идти дальше?
Дети: нам нужно подойти к столу.
На столе разложены картинки с маленькими цветочками.
Воспитатель: мы с вами попали на цветочную поляну, только здесь почему-то бабочки не сидят. Давайте вернем их на эти цветочки.
Дети подходят к воспитателю называют слова если ребёнок с заданием справился воспитатель дает ему бабочку, которую ребёнок помещает на цветок на столе такого же цвета.
Воспитатель: молодцы ребята. говорит воспитатель всех бабочек посадили на их цветочки. А куда же нам следует идти дальше? Что это за картинка такая интересная? Нам нужно это слово прочитать. А мы умеем читать?
Воспитатель: тогда я предлагаю вам присесть за столы. Вы видите у вас на столах уже готовы игровизоры?
Воспитатель: посмотрите внимательно сколько клеточек у вас?
Воспитатель: как вы думаете, сколько в слове Кит звуков.
Воспитатель: почему вы так решили?
Дети: потому что три клеточки.
Воспитатель: ребята а слова кит это большое слово или маленькое?
Воспитатель: почему вы так решили?
Дети: в нём всего три звука.
Воспитатель: А слогов?
Воспитатель: давайте проверим? Как это можно проверить?
Дети: можно хлопать, топать, моргать глазами, прыгать, ладошкой горлышко держать. Воспитатель: правильно. Давайте мы с вами немножко поиграем, я вам буду называть слова, а вы будете проверять сколько в нём слогов. И так:
слово кит-один
слово машина-три
слово кукла-два
слово сумка-два
слово дом-один.
Дети: его петь нельзя.
Воспитатель: правильно его нельзя петь и когда мы его произносим то воздух из нас выходит встречая преграду. Хорошо раз он согласный, то согласные у нас бывают твердые и мягкие. Этот звук какой твердый или мягкий?
Воспитатель: Это добрый браец звук, а вы можете назвать его сердитого братца?
дети проверяют подставив в ладошку под горло то есть не вибрирует.
Дети: этот звук гласный, потому что его можно петь.
Воспитатель: молодцы ребята, обозначьте у себя на схема второй звук. И сколько звуков мы с Вами еще не нашли?
Воспитатель: давайте его вместе послушаем кит.
Дети:согласный, твердый, глухой.
Тимур со второй.
Воспитатель: правильно Алена. Скажи пожалуйста Кира Какой звук у нас остался обозначенным на схеме?
Воспитатель: молодец, убираем последний звук ребята. Какое слово мы сегодня с вами научились читать правильно?
Воспитатель: ой ребята посмотрите, какая у меня здесь есть красивая картина! Кого мы видим на этой картине?
Дети: китов в море.
Воспитатель: а кто из вас сможет придумать предложение по этой картине?
Вика придумай предложение.
Воспитатель: хорошо ребята, сколько слов в предложении, которое придумала Вика?
Ответы детей.
Воспитатель: молодцы. Ксюша придумай предложение по этой картине.
Ксюша составляет предложение.
Воспитатель: красивое предложение придумала Ксюша. Ребята, а сколько слов в предложении которая придумала Ксюша.
Дети придумывают ещё два-три предложения по которым воспитатель работает аналогично.
Воспитатель: ребята у нас осталась последняя подсказка, что вы здесь видите?
Воспитатель: кого вы нашли?
Воспитатель: да неужели книгу? Да ребята, сегодня я вам принесла энциклопедию неспроста, вы знаете кит очень интересное животное если у вас будет время и желание я вам обязательно почитаю эту энциклопедию.
Воспитатель: а сейчас я предлагаю собраться всем на коврике и сказать мне понравилось ли вам сегодня искать подсказки.
Воспитатель: что вам понравилось больше всего.
Ответы детей.
Воспитатель: были трудные задания?
Ответы Детей.
Какое именно задание Вика тебе было делать трудно?
Воспитатель: Даша у тебя всё получилось?
Мне кажется, что все сегодня справились с нелегкими заданиями которые встречались на пути.
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги. Воспитатель Хдошоянц Л. Т. ГБДОУ.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, ИКТ
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:
Көптілдік. Полиязычие: балық - рыба - fish
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Пришла Королева Грамота с волшебным мешочком, в котором находятся задания.
2. Негізі бөлімі/основная часть
-Посмотрите, впереди бушует море, кто же нам поможет продолжить путь. (Читаю загадку про кита)
Через море океан
Плывет чудо – великан
На спине его есть кран
Из него бежит фонтан. (кит)
Көптілдік. Полиязычие: балық - рыба - fish
Кит нам поможет, если мы отгадаем, все звуки в его названии. Звуковой анализ слова Кит.
Проходите за столы.
-Кто изображен на картине? Кто мне скажет, сколько звуков в слове кит? (три) Как вы догадались? (ответы). Давайте прочтем все вместе слово кит.
Спрашивает несколько детей.
Обозначьте у себя этот звук фишкой.
-В какую клеточку нужно поставить ее? (в первую)
(Аналогично разбираем все слово). Вот и закрыли все окошечки. Давайте еще раз прочитаем. Индивидуальная работа.
-Какие звуки в слове КИТ.
Анализ буквы И.
Воспитатель знакомит детей с буквой И, показывает как обозначается на письме звук [и], обозначается буквой И.
Просит детей найти место буквы И в схеме слова КИТ.
Дети кладут букву на красную фишку.
А теперь я вам буду называть звуки, а бы будете убирать фишки в розетку обозначающие эти звуки.
Физкультминутка
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли,
Раз – два, раз – два,
Заниматься нам пора!
(Дети делают соответствующие движения).
Нахождение слов со звуковичком [и].
Педагог: А теперь, ребятки, обратите внимание на предметные картинки, которые выставлены у меня на магнитной доске. (Индюк, игла, иволга, индеец, игрушки, избушка на куриных ножках, ириска – конфета, ирисы – цветы).
- Посмотрите внимательнее и шепотом произнесите названия предметов, нарисованных на картинках. Найдите, в каких словах живет звук [и].
д/упр.: Давайте с вами прочитаем:
Картинки: (шапка и шарф); (девочка и мальчик); (кошка и собака); (машина и трактор).
Предлагает обвести букву И и заштриховать букву в разных направлениях.
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание желания активно работать; доброжелательного отношения друг к другу.
2.Дамытушылық развивающая: развитие мелкой моторики руки в рисовании треугольников.
3. обучающая: обучение умению различать твердые и мягкие согласные звуки; знать особенности их произношения, звучания и обозначения. Закрепление умение определять первый звук в слове.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая, личностно - ориентированная
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: предметные картинки, игрушки, карточки – схемы, мячик.
Көптілдік. Полиязычие:
дыбыс – звук – sound, жұмсақ – мягкие – soft, қатты- твердые – solid.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
За руки возьмемся.
Друг другу руки мы протянем,
Тепло сердец своих подарим.
- Из чего состоят слова? (Слова состоят из звуков.)
- На какие группы делятся звуки? (Звуки делятся на гласные и согласные.)
- Какие звуки мы называем гласными?
- Вспомни, чем гласные отличаются от согласных? (ГЛАСНЫЕ МОЖНО ПЕТЬ, ПРИ ПРОИЗНЕСЕНИИ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ ВОЗДУХ ЧЕРЕЗ РОТ ПРОХОДИТ СВОБОДНО НЕ ВСТРЕЧАЯ ПРЕГРАДУ НА СВОЁМ ПУТИ - ЗУБКИ И ЯЗЫЧОК НЕ МЕШАЮТ ПРОХОДИТЬ ВОЗДУХУ).
-Как на схеме обозначаются гласные звуки? (кружочком)
- Назовите их. (А, У, О, Э, Ы, И – в русском языке их шесть).
-Посмотрите в зеркало на свой ротик. Как проходит воздух, когда вы произносите гласные звуки?
- Чем согласные звуки отличаются от гласных? (ПРИ ПРОИЗНЕСЕНИИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ СТРУЯ ВОЗДУХА ВСТРЕЧАЕТ ПРЕГРАДУ – МЕШАЮТ ЗУБКИ И ЯЗЫЧОК.)
- Расскажите стихи о гласных и согласных звуках.
- Какие это звуки: [с], [р], [в ], [ д]? Докажите, что они согласные.
-Какие звуки на схеме обозначаются чёрточкой? (СОГЛАСНЫЕ)
2. Негізі бөлімі/основная часть
2. Работа с наглядностью.
Рассмотрите картинки. Найдите картинки, в названии которых первые звуки одинаковые.
3. Проверка выполнения задания.
Мишутка и Буратино тоже выполняли это задание. Они соединили самолёт и слона. Согласны? Почему?
Потом они соединили зайца и зебру. Рака и ракету. Кота и кита. Вы согласны, что слова кот и кит начинаются с одного и того же звука?
Произнесите первый звук в слове кот ([к]). Понаблюдайте за вашим язычком.
Теперь произнесите первый звук в слове кит. Что вы заметили?
Сегодня мы научимся определять твёрдость и мягкость согласных звуков, будем учиться их различать. Познакомимся с новыми обозначениями звуков.
3. ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
В нашей речи согласные имеют пары по твёрдости – мягкости. Это помогает нам различать слова. Произнеси согласный звук к и кь. Посмотри в зеркало на свой рот и сравни одинаково ли создаётся преграда в твоём ротике при произношении этих звуков? (ЧЁТКО ПРОАРТИКУЛИРОВАВ И ПРОИЗНЕСЯ ЗВУКИ к И кь ДЕТИ ОЩУЩАЮТ, ЧТО ПО СИЛЕ, И ПО ПЛОЩАДИ СМЫКАНИЯ ПРЕГРАДА СИЛЬНЕЕ ПРИ ПРОИЗНЕСЕНИИ МЯГКОГО ЗВУКА.)
Преграда как бы удваивается, когда произносим мягкий согласный. Поэтому будем обозначать мягкие согласные звуки не одной чёрточкой, как твёрдые, а двумя. Таким знаком будем обозначать мягкие согласные звуки
Чтобы услышать, как меняется значение слова, если путать мягкие и твёрдые согласные, мы сыграем с вами в игру. Я буду произносить предложение, а вы – находить звук – озорник.
Корабль сел на мел.
В каком слове спрятался звук – озорник? Исправьте ошибку. Что такое мель?
(Мель – неглубокое место в реке, озере, море.)
Девочка поставила веник в уголь.
Хорь пел весело и звонко.
(Хорь – хорёк, хищный зверёк с ценным мехом.)
3. Работа с наглядностью.
Рассмотрите рисунки, что вы видите на рисунке слева? (Лук. Люк)
Составим звуковую модель слова лук.
А теперь звуковую модель слова люк.
Сравните наши модели. Что заметили?
Для того чтобы на письме различить твёрдые и мягкие звуки, мы будем мягкие согласные обозначать двумя чёрточками.
Давай с тобой попрыгаем,
И ножками подрыгаем,
В ладоши мы похлопаем,
И ножками, потопаем,
4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ДЕТЬМИ
1. Работа с наглядностью.
Рассмотрите рисунок. Что вы видите?
Слева и справа изображены звуковые модели слов. (коса – коса)
Слова звучат одинаково: коса.
А что они значат?
Я называю слова, вы их проговариваете и обратите на первый звук в слове. Если он твёрдый, разведите руки. Если мягкий, хлопните в ладоши.
Кот, ток, кит, лак, лук, зуб, жук, лев, мяч, дом, таз, люк…
Продолжим игру. Но теперь обратите внимание на последний звук.
Дым, лось, соль, сок, лес, рысь, гусь, цепь, мак…
6 .ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
Я бросаю мяч и называю согласный звук. Ребёнок должен поймав мяч, назвать его пару по твёрдости – мягкости.
(Не называть звуки [ ж], [ш], [ц], [й], [ч],[щ]).
Попробуйте починить слова:
Рэпка, тярелка, свэт, лямпочка, буквар, утуг, футболь …
- Что вы знаете о звуках?
-Влияет ли на смысл слова замена твёрдых согласных на мягкие и наоборот?
3. Қорытынды/итоговая часть
-Что нового вы узнали на занятии?
Расскажите домашним, чему вы научились в школе. Сыграйте с родителями в игры, в которые играли мы на занятии.
Воспитатель: Я каждого из вас я хочу поблагодарить за хорошую работу на занятии.
Спасибо (имя ребенка) за то, что ты был внимательным, погладь себя по голове. Спасибо (имя ребенка) за то, что старался и улыбался как солнышко. Спасибо (имя ребенка) за то, что был такой умница. Спасибо (имя ребенка, что любишь играть. И. т. д.
Мектепалды даярлық топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:Кенжетаева А.К
Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация
Пән/Предмет: Основы грамоты
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание желания активно работать; доброжелательного отношения друг к другу.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированная, ИКТ.
Көптілдік. Полиязычие: түтін - дым - smoke
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Воспитатель показывает детям мышонка и сообщает, что сегодня к нам на занятие пришёл мышонок Мыша. Он принёс нам много игр, в которые мы сегодня с вами поиграем.
Сядет первым тот, кто назовёт слова, начинающиеся на гласный звук.
Сообщает, что мышонок принес новую букву и новый звук, с которой мы познакомимся.
2. Негізі бөлімі/основная часть
Острые зубки. (Мышь) (появляется картинка)
Артикуляционная разминка.
Слушайте меня внимательно,
Повторяйте все старательно:
Ды-ды-ды- очень плохо без воды.
Ты-ты-ты- маме подарю цветы.
Ны-ны-ны – спят медведи до весны.
Вы-вы-вы- испугались мы совы.
Зы-зы-зы-убежали от грозы.
Ры-ры-ры- у ребят в руках шары.
- Как можно отличить звук Ы от других гласных (на слух, по артикуляции).
Звук Ы- сердитый звук.
Губки улыбаются, а шея напрягается.
Язычок наш убегает от зубов подальше в ротик,
Спинку горкой выгибает, как сердитый котик.
Рассмотрите картинку. Как ревёт мишка, которого покусали пчёлы? (Ы-ы-ы.)
Повторите: Ы-ы-ы. Какой это звук? (Гласный, обозначаем его красным цветом.)
(Дети разбирают слово, обозначают звуки фишками)
- Сколько слогов в слове?
- Назовите первый звук. Какой он? Каким цветом обозначим?
- Назовите второй звук. Какой он? Каким цветом обозначим?
- Назовите третий звук. Какой он? Каким цветом обозначим?
Знакомство с буквой
Указательный с большим
Остальные пальцы прямо
Вверх направятся упрямо.
Правую ладонь ребром
Направим также вверх, увы!
Но как же здорово, друзья,
- А теперь послушайте, стихи о букве, а потом скажите, на что похожа буква.
Вот топор. Полено рядом.
Получилось то, что надо:
Все мы знать её должны.
Бродит с палочкой, увы.
3. Қорытынды/итоговая часть
С каким звуком познакомились?
- Как называется буква?
- Как вы думаете, мы хорошо потрудились?
Попрощаемся с Мышонком.
Мектепалды даярлық топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:Кенжетаева А.К
Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация
Пән/Предмет: Основы грамоты
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать желание оказывать помощь, сохранять осанку при работе за столом.
2.Дамытушылық развивающая: Учить проводить звуковой анализ слова.
Закреплять умение называть слова с заданным звуком.
3. обучающая:. проводить звуковой анализ слова.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированная, ИКТ.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: трехместные карточки – схемы, зеленые, синие и красные фишки, простые карандаши, листы бумаги, фишки – призы.
Көптілдік. Полиязычие: кит- кит-whale, буква-әріп- letter
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
2. Негізі бөлімі/основная часть
Как по морю – океану,
Чудо – великан плывёт,
И к огромному фонтану
Подплывать нам не даёт!
От него волна бежит,
Ну конечно это –. (кит)
Дети работают с трехместной схемой слова, выкладывают на нее по очереди цветные фишки.
Пора нам отдохнуть. Физкультминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Корпус влево мы вращаем,
Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)
Мы размяться все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся.)
3. Қорытынды/итоговая часть
Что мы делали сегодня на занятии? Какое задание вам показалось сложным? С каким заданием вы справились легко? Какое задание вам понравилось больше всего? В какую игру вы хотели бы поиграть еще раз? Спасибо вам за работу! Молодцы!
Читайте также: