Конспект занятия знакомство с родным городом

Обновлено: 07.07.2024

Цель: воспитание у детей интереса к истории своего города, чувства любви и гордости за город в котором мы живём.

Образовательные:

Упорядочить, закрепить знания детей о родном городе, его достопримечательностях.

Воспитательные:

Формировать у детей чувства любви к своему городу.

Развивающие:

Развивать у детей познавательный интерес, познавательные способности;

развивать словарный запас.

Оборудование и материалы: ноутбук для демонстрации презентации достопримечательностей города, альбомные листы для рисования, карандаши, музыкальное сопровождение песня про город.

Предварительная работа:

Беседы о родном городе, достопримечательностях города;

чтение литературных произведений о Родине;

Ход занятия.

Дети выходят на ковёр и образуют круг.

Ребята, покажите мне, пожалуйста, свои ладошки. А теперь потрите их друг об друга. Что вы чувствуете? (тепло). Правильно – тепло. Это тепло ваших добрых рук. Возьмите друг друга за руку и подарите тепло друзьям.

Дети присаживаются на свои места.

Сегодня мы с вами отправимся в виртуальное путешествие по нашему городу. Готовы? (демонстрация презентации достопримечательности города).

Физкультминутка
Утром рано мы встаём,(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном.(показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт,(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт.(ходьба на месте)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие, (поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие, (вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные, (передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные. (развести руками)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном. (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой, (показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный. (поднять руки вверх и опустить через стороны)
Пусть растёт,
Пусть цветёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Городок наш скромный (развести прямые руки в стороны).

Молодцы ребята. А сейчас наше виртуальное путешествие подошло к завершению. Скажите пожалуйста, что вам больше всего запомнилось и понравилось?! Вспомните название улицы нашего с вами города, на которой вы живёте?!

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:

Конспект организованной образовательной деятельности для детей

Возрастная группа: 4-5 лет

Форма ООД: занятие

Форма организации: групповая

Цель: развитие любознательности и познавательного интереса дошкольников в процессе обобщения знаний о своем городе.

1. Образовательная - расширить и обобщить представления детей о городе, в котором живут, сформировать представления детей о достопримечательностях, культуре, традициях родного края.

2. Развивающая - развивать любознательность, познавательный интерес. Развивать речь детей как средство общения взаимодействия с педагогом и сверстниками. Развивать творческую активность детей в процессе изобразительной деятельности. Развивать психические процессы детей - речь, восприятие, воображение.

3. Воспитательная - воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, повторение культурного опыта общения и взаимодействия в различных группах с взрослыми, детьми. Воспитывать у детей любовь к родному городу.

4. Образоватеьная: Создать положительный эмоциональный настрой.

Цели: сформировать представления об улицах родного города; дифференцировать представления об улицах родного города(на которых располагаются детский сад, дом);

закрепить знания домашнего адреса, названия города; расширить представления о транспорте;

развивать вербальную память, наглядно-образное мышление; воспитывать интерес к родному городу.

1-я часть. Вводная.

Воспитатель вносит в группу куклу Олю.

Оля. Здравствуйте, дорогие ребята! Давно мы с вами не виделись, я уже успела соскучиться. Когда мы с вами познакомились, вы мне столько интересного рассказали, что я решила покрепче с вами подружиться.

Дети здороваются с куклой.

Помните, как вы рассказывали мне про ваш город? А как он называется? А почему его так назвали?

Мне очень нравится ваш город и в подарок я решила сделать фотографии вашего города. А вы мне расскажите про ваш город.

Дети вместе с куклой рассматривают фотографии города, называют те места которые узнали.

Воспитатель. Очень интересные фотографии получились у тебя, Оля! Может быть, и наши ребята захотят сделать свой альбом?

Дети высказывают свое мнение.

Тогда Оля мы попросим тебя помочь нам.

2-я часть. Информация

Оля приглашает ребят совершить путешествие на ковре-самолете по знакомым улицам. Дети рассаживаются на ковре.

Оля. Мой ковер волшебный, он летает высоко, поэтому нам надо взять с собой в полет бинокли.

Дети изображают руками бинокль.

Ну вот, бинокли мы взяли. Теперь нам надо тихонько сказать название улицы, на которую мы полетим, иначе ковер не сдвинется с места.

Дети называют улицу, на которой располагается детский сад.

Закрывайте глаза, и летим!

Дети закрывают глаза.

Мы поднялись над улицей, теперь можно открыть глаза и посмотреть в бинокли. Что вы видите?

А сейчас наш ковер-самолет может полететь на любую другую улицу, на которой вы живете. Только надо назвать свой адрес, иначе ковер-самолет рухнет на землю.

Каждый ребенок называет свой домашний адрес. В группе всегда есть дети, живущие на одной улице , поэтому уточняется, кто еще живет на этой улице, называется адрес, и ковер самолет летит туда. Пролетая над улицей. Дети рассказывают об ее особенностях и домах.

После этого Оля предлагает взлететь выше и посмотреть на город. Воспитатель напоминает ребятам о том, что город большой. В нем есть много разных улиц, называет центральные. Затем задает вопрос о названии города. Звучит ответ, после чего ковер-самолет совершает посадку.

Мы летим под облаками, Дети, расправив руки как крылья

Нам на встречу стая птичек

Стая птичек-невеличек. Приседают. Выполняют наклоны

Вот мальчишка – воробьишка

Полетали над лесами Покружив по группе, присаживаться

И опять вернулись к маме. На ковер.

3-я часть. Проблемная.

Воспитатель. Много улиц в нашем городе. Часто получается так, что наши родные: бабушки, дедушки, тети, дяди – живут от нас, на других улицах, до которых не дойти пешком. Как же быть? Что может помочь нам видеться с нашими близкими людьми?

Дети. Можно доехать на автобусе, на машине, на маршрутном такси, и т.д.

Воспитатель. Значит, мы можем сделать вывод о том, что нам помогает транспорт, поэтому его так много в городе.

А если близкий нам человек живет где-то далеко, в другом городе или деревне, как мы можем узнать о его здоровье, его делах, не выезжая туда?

Дети. Можно послать письмо, посылку, телеграмму, открытку и т.д.

Воспитатель. Значит, мы можем сделать вывод о том, что в городе работает почта.

А еще в нашем городе есть железнодорожный вокзал и автовокзал. С них мы можем уехать в другой город на поезде и на автобусе.

4-я часть. Стимулирование детских вопросов.

5-я часть. Символизация.

Дети рисуют рисунок о городе. Это может быть детский сад, свой дом, здания своей улицы и т.д.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

Дата проведения: 1 неделя декабря 2019г.

Образовательная область: Социум

ОУД: Ознакомление с окружающим

Воспитательная: Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи.Воспитывать у детей любовь к родному городу.

Развивающая: Развивать любознательность, познавательный интерес. Развивать речь детей как средство общения взаимодействия с педагогом и сверстниками. Развивать психические процессы детей - речь, восприятие, воображение.

Обучающая: Сформировать представления об улицах родного города, о достопримечательностях города; закрепить знания домашнего адреса, названия города.

Полилингвальный компонент: город – қаласы, city; памятник – ескерткіш, monument; улица – көшесі, street; детский сад – балабақшасы, kindergarten; солдаты – сарбаздар, soldiery

Ход организованной учебной деятельности:

Организационный момент:

- Здравствуйте, ребята! (приветствие в кругу на 3-языках)

Утром рано мы встаем (руки вверх, опустить через стороны),

Город виден за окном (руками показывают окно).

Он проснулся, он живет (руки на пояс, пружинка),

Нас на улицу зовет (ходьба на месте).

Мы живем, мы растем в нашем городе родном (подняться на носки, руки вверх),

Для кого-то небольшой (руками показать маленький предмет),

А для нас огромный (круговое движение руками).

Пусть растет, пусть цветет (пружинка),

Городок наш скромный (руки в стороны).

- Ребята, в какой стране мы с вами живем? (Казахстан)

- Назовите столицу Казахстана? (Нурсултан)

- В каком городе мы с вами живем? (Рудный)

- Раз, мы живем в г.Рудном, то как нас можно назвать, жителей г.Рудного? (руднечане)

- Почему наш город называется Рудным? (потому что в нашем городе добывают руду)

Правильно, руда – очень полезный камень. Он лежит под землёй и чтобы достать его люди построили шахты и карьеры.

Наш город богат железной рудой . В нашем городе есть шахты, рудники, где добывают руду (обращает внимание на макеты). Наш город Рудный называют городом горняков.

Основная часть:

- Наш город небольшой, но очень уютный. У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе красивые, памятные места, которыми мы любуемся и гордимся. Ведь они очень украшают наш родной город. Такие красивые, памятные места называются достопримечательностями города. Давайте познакомимся с таким красивыми, памятными местами нашего города. Согласны?

- А путешествовать мы будем на ковре-самолете!

Воспитатель приглашает ребят совершить путешествие на ковре-самолете по знакомым улицам. Дети рассаживаются на ковре.

- Мой ковер волшебный, он летает высоко, поэтому нам надо взять с собой в полет бинокли.

Дети изображают руками бинокль.

- Ну вот, бинокли мы взяли. Теперь нам надо тихонько сказать название улицы, на которую мы полетим, иначе ковер не сдвинется с места.

Дети называют улицу, на которой располагается детский сад.

Закрывайте глаза, и летим!

Дети закрывают глаза.

Мы поднялись над улицей, теперь можно открыть глаза и посмотреть в бинокли. Что вы видите?

Дети называют детский сад ул.Корчагина 124 а

- Кто из вас живет на улице Корчагина?

- …., а ты на какой улице живешь? (Качарская)

- Кто еще живет на улице Качарская? ( ответы детей)

- А сейчас наш ковер-самолет поднимается выше и мы можем посмотреть на другие улицы, которые находятся в нашем городе.

- Обратите внимание, мы оказались с вами на пересечении улицы Ленина и улицы Топоркова у въезда в город со стороны Костаная, недалеко от здания автовокзала и мы видим памятник Горняку, который является символом города.

- Давайте сделаем остановку (садятся на стульчики)

- Крепкий, широкоплечий мужчина держит на ладони вытянутой правой руки большой кусок руды. (показ иллюстрации) Встречает всех въезжающих в город по дороге Костанай - Рудный.

Он перед городом на въезде,

Как символ славы трудовой,

К гостям с радушием при встрече,

И распростертою рукой.

Окаменевший в гордой позе,

На протяженье многих лет

Здоровьем крепок и, похоже,

Ему износа вовсе нет .

- Как называется памятник? ( памятник Горняку )

- Кто такой Горняк? ( человек, который добывает полезные ископаемые, работает в шахте, карьере )

- А отправляемся мы с вами на улицу И.Франко, где расположен обелиск Славы: Это памятник воинам, которые защищали нашу страну во время Великой отечественной войны.

Поклонимся великим тем годам,

Тем славным командирам и бойцам,

И маршалам страны и рядовым.

Поклонимся и мертвым и живым.

Всем тем, о ком нам забывать нельзя,

Поклонимся, поклонимся, друзья!

Предлагает сделать остановку:

- Это памятник воинам, которые защищали нашу страну во время Великой отечественной войны.

Воспитатель : Почему нужно было защищать нашу Родину? Кто был самый главный на войне?

Воспитатель : Как выглядели солдаты?

Дети : Военная форма, автомат или винтовка, каска на голове.

Показ слайда с изображением солдата .

Воспитатель : Какими должны были быть солдаты, чтобы победить врага?

Что солдаты должны были уметь хорошо делать?

Дети : Стрелять, бегать, прятаться.

Воспитатель : Как в наше время называют участников войны?

- Где мы с вами побывали? (возле Обелиска Славы)

- А отправляемся мы с вами на улицу 40 лет Октября, перед нами памятник Марите Бежите.

Эта история произошла очень давно, когда наш город только строился. По улицам ездили большие машины – грузовики, самосвалы, они везли груз на стройку. Две крохотные девчушки заигрались и не заметили надвигающуюся на них машину. Марите метнулась навстречу мчавшейся машине, бросила себя между ней и детьми, отшвырнула их и … Поступок Марите осмысливался и оценивался как подвиг и рождал ей бессмертную славу.

Воспитатель. Много улиц в нашем городе. Некоторые из них мы сегодня посетили. На каких улицах мы побывали? (улица Ленина, 40 лет Октября и И.Франко)

- Нам пора возвращаться в детский сад, значит на какую улицу нам надо вернуться (ул.Корчагина 124 а)

- Внимание, закройте глаза, мы приземляемся!

Итоговая часть:

- Над каким городом мы летали? (над Рудным)

- Смогли увидеть достопримечательности г.Рудного? (да)

- Подойдите к столу, перед вами разрезанные картинки достопримечательностей нашего города, которые мы с вами сегодня посетили. Попробуйте собрать их, а затем назвать. ( работают в командах по 3 человека )


Цель:воспитание патриотических чувств, умения анализировать окружающий мир. Задачи: 1. Уточнить и систематизировать знания детей о названии города, его истории, достопримечательностях, улицах города. 2. Расширить словарный запас детей: названия: площадь, улица, герб, памятник, обелиск, достопримечательности, церковь, храм, библиотека, стадион, спортзал, завод, фабрика; признаки: красивый, молодой, большой, широкая, узкая, кирпичный, панельный, зеленый; действия: любоваться, беречь, любить, заботиться, изучать, работать, ухаживать 3. Формировать умение правильно строить предложение, отвечать полным предложением. 4. Воспитывать любовь к родному городу, его жителям, желание заботиться о городе, поддерживать чистоту и порядок.

Содержимое разработки

Конспект НОД в старшей логопедической группе

«Малая родина все равно большая,

Цель:воспитание патриотических чувств, умения анализировать окружающий мир.

1. Уточнить и систематизировать знания детей о названии города, его истории, достопримечательностях, улицах города.

2. Расширить словарный запас детей:

названия: площадь, улица, герб, памятник, обелиск, достопримечательности, церковь, храм, библиотека, стадион, спортзал, завод, фабрика;

признаки: красивый, молодой, большой, широкая, узкая, кирпичный, панельный, зеленый;

действия: любоваться, беречь, любить, заботиться, изучать, работать, ухаживать

3. Формировать умение правильно строить предложение, отвечать полным предложением.

4. Воспитывать любовь к родному городу, его жителям, желание заботиться о городе, поддерживать чистоту и порядок.

Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

1. Целевые прогулки по близлежащим улицам.

2. Беседы о названиях улиц.

З. Беседы о транспорте.

5. Беседа о домашних адресах.

8. Чтение и разучивание стихов, пословиц.

1. - Ребята, скажите мне, как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

Мы с вами живем в большой и прекрасной стране Россия. Мы россияне. И Россия- наша Родина, наш большой общий дом.

Мы гордимся нашей великой Россией, ее разнообразной природой, богатыми недрами, а в особенности- трудолюбивыми и талантливыми людьми, ее населяющими.

Но у каждого из нас есть и своя малая родина- тот уголок земли, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом.

Для кого-то малая родина- небольшой поселок или деревушка, для других - городская улица и зеленый дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой. Моя малая родина. .. у каждого человека она своя, но для всех она является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое , если не сказать — все.

ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ.

Родина - для всех одна,

Но поспрашивай в народе,

И откроется она

Сразу тысячами родин.

Тех, что с буквы прописной

Высоко не величием,

А сторонкою родной,

Отчим краем называем.

- Как называется наш город? (Ставрополь)

- Если вы родились и живете в городе Ставрополе - значит это и есть ваша малая родина. Как называются жители г.Ставрополя ? (ставропольцы).

ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ.

Мое родное Ставрополье —

Орлиный солнечный простор.

Люблю степей твоих раздолья,

Твои папахи снежных гор.

Люблю, продутые ветрами

Твои курганы и поля,

Казачьи песни над дворами,

Где рукоплещут тополя.

Люблю орлов, парящих в сини,

Колосья нив, и шум садов,

И зноем пахнущие дыни

На рынках шумных городов.

Мое родное Ставрополье,

Люблю тебя я с давних пор.

Во мне живут твои раздолья,

Твои папахи снежных гор.

- Ребята, давайте соберем букет красивых слов. Каждый из вас говорит по одному красивому слову о нашем городе и ставит свой цветок в вазу.

(Молодой, современный, культурный, спортивный, уютный, красивый, родной, зимний, зеленый, большой, маленький, добрый, любимый, милый, промышленный, доброжелательный, гостеприимный)

- Вот какой букет красивых слов мы собрали.

3. - Ребята, давайте сейчас с вами совершим экскурсию по нашему городу Ставрополю. Я буду вашим экскурсоводом или по- другому‚ можно сказать гидом в этом путешествии, а вы, надеюсь, будете мне помогать. А сейчас — в путь!

- Как можно приехать в наш город? (Рассказы детей о железнодорожном вокзале, автовокзале, показ слайдов).

Показ слайдов с рассказами детей о истории возникновения города, (показ герба и рассказ детей )

Что это за рисунок? (Это герб нашего города)

Что изображено на гербе? Что это обозначает? (Г ерб — символ города. )

В Ставрополе живут замечательные люди, все они большие труженики. Расскажите, где работают ваши родители. (Показ слайдов с рассказами детей, где работают их родители).

Загадка: Здесь пекут и хлеб, и сушки, и плетеные ватрушки. (хлебозавод)

Улицы: -Как называется главная улица нашего города? (Улица Ленина).

Показ слайдов: - Названия у них разные. (Ул.: Ленина, Васильева, Октябрьская, пр.Юности‚ Бруснева, Кулакова, Макарова). Улицам дают имена замечательных людей - храбрых героев, знаменитых ученых. Называют улицы и в честь важных событий. В честь кого или чего они названы? Как

называется улица, на которой расположен твой дом?

(Предложить детям назвать как можно больше знакомых улиц)

- На какой улице расположен наш детский садик?

- У каждого человека есть свой дом, где живут близкие родственники, семья. Часть твоей малой родины - твоя семья. Это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В дружной семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают. У русского человека три имени. Первое - свое собственное. Второе - имя отца или отчество. Третье - имя рода, семьи, в

которой он родился, это третье имя называется фамилией.

В подарок дети получают открытки.

- А наша экскурсия продолжается

5. Памятники.

- В нашем городе много интересных мест, которые называются - достопримечательности. Какие достопримечательности Ставрополя вы знаете? (Ответы детей, Вечный огонь, памятники, музей,)

(Вечный огонь) - показ слайдов.

- Вечный огонь горит как символ славы героям- победителям. Именно сюда несут люди букеты цветов, чтобы почтить память погибших в годы войны .

- В нашем городе есть церкви: Андреевский храм, Казанский собор.

- После трудовой недели, после хорошей работы надо хорошо отдохнуть. А где могут отдохнуть ставропольцы?

Что за дом, музыку услышишь в нем,

Пенье, танцы, игры, смех - удовольствие для всех. (Дворец культуры)

(Слайды с изображением Дворца культуры, музыкальной, художественной

школ, дома детского творчества, библиотеки).

- Дружат наши горожане со спортом. Какие вы знаете спортивные сооружения в нашем город?(Ответы детей). Показ слайдов (Ледовый дворец, спортивные школы, стадион).

Показ слайдов с видами домов города (Дети должны сказать, что это за здание)

Дома бывают разные

Высокие и низкие

Далекие и близкие,

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные.

Домашние, лечебные,

Торговые, учебные,

Театры и жилье-

Красивые такие-

Полезные, прекрасные

Дома бывают разные.

6.Динамическая пауза: Развитие мелкой моторики и чувства ритма.

Здесь высокие дома, (Ладони параллельно друг другу, пальцы подняты вверх).

Там учиться буду я. (Согнув локти, поднять правую руку вверх. Левую руку согнуть и приложить ладонью вниз к правому локтю).

7. Дидактическое упражнение "Назови ласково".

8. - О любви к родине люди сложили немало мудрых пословиц. Какие вызнаете? (ответы детей):

ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ.:

Я люблю свой милый город.

Здесь родился, здесь живу.

Я люблю свой милый дворик,

Где с ребятами дружу.

Желаем городу расти и развиваться.

А горожанам жить и наслаждаться.

Любимый город шлем тебе привет,

Желаем благоденствия тебе на много лет!


-75%

Читайте также: