Конспект занятия знакомство с профессией инженер

Обновлено: 07.07.2024

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Дети старшей группы (5-6 лет), со смешанным типом восприятия. У детей сформированы представления о значимости профессии строитель. Планируемое мероприятие позволит заинтересовать детей, раскрыть их внутренние резервы, повысить мотивацию к познанию, обогатить чувственный опыт. Смена видов деятельности активизирует воспитанников, снимет напряжение, повысит уровень развития связной речи, и коммуникативных навыков, научит сотрудничеству со сверстниками. Данное занятие направлено на формирование у детей логического мышления, пространственных представлений, развитию воображения, внимания, памяти, интереса к конструкторской деятельности.

Цель: сформировать представления у детей о профессии инженера. Познакомить с новым видом конструктора.

- обогащать представления детей о профессии инженера;

- формировать интерес к конструкторской деятельности;

- познакомить с новым видом конструктора, различными видами креплений;

- воспитывать уважение к труду инженера, желание в будущем выбрать эту профессию;

- формировать умение работать с деталями конструктора, упражнять в самостоятельном конструировании по замыслу.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, сегодня замечательный день для того, чтобы узнать что-то новое. Но сначала, я хочу спросить у вас где вы живёте?

Ответы детей: в городе, стране.

Воспитатель: верно, мы живём городе Ярославле. А чем город отличается от других поселений?

Ответы детей: много домов, парков, аттракционов.

Воспитатель: а как вы думаете кто строит город?

Ответы детей: строители

Воспитатель: а как строители узнают, что надо построить? Кто им это говорит? Откуда они знают какой высоты строить дом?

Ответы детей: схему смотрят, нужен чертёж

Воспитатель: верные у вас ответы. И я хочу познакомить вас с профессией инженера.

На экране детям показывают слайды и рассказывают о профессии.

Инженер - это человек со специальным образованием, он умеет придумывать не только дома, но и различные механизмы. Работа инженера очень увлекательная: вначале он придумывает что хочет сделать, потом создаёт чертёж на бумаге или в компьютере. После этого рабочие, по его чертежу, начинают собирать различные механизмы или строить дом. Сам инженер обязательно проверяет как движется его работа. А когда всё готово, он проводит испытания, чтобы проверить всё ли хорошо работает.

Воспитатель: Как вы думаете, какие инструменты необходимы для работы инженера? (Ответы детей)

Воспитатель: на самом деле, инженеры бывают разные. Одни инженеры разбираются в том, как строить дома, другие разбираются в работе машин и механизмов, есть инженеры, которые придумывают корабли и много-много разных специальностей.

Инженер – это знаток техники!

Знает он любой станок,

Техникой он управляет,

Работа инженера требует большого внимания и сосредоточенности. А какие ещё качества личности должны быть у инженера?

Ответы детей: аккуратность, внимательность, трудолюбие.

Воспитатель: Сегодня мы с вами станем инженерами, которые создают разные механизмы. Посмотрите внимательно, что лежит у вас на столе. Как вы думаете, что это?

Воспитатель: верно, это детали конструктора. С таким вы ещё не встречались. А давайте вспомним, из какого конструктора вы уже что-то собирали? Как он называется?

Ответы детей: лего, деревянный конструктор, магнитный, пластмассовый, металлический.

Воспитатель: Какие вы молодцы, столько конструкторов знаете! А какие есть способы крепления?

Выясняем у детей, что у нового конструктора шиповое соединение деталей. И предлагает детям самим что-то сконструировать из деталей конструктора.

По ходу работы детей, воспитатель интересует кто что собрал, как эта деталь называется, для чего она нужна.

Воспитатель: а ещё инженеры проектируют мотор машины. Посмотрите у вас на столах лежат шестерёнки. Как вы думаете, для чего они нужны?

Ответы детей: чтобы крутить, двигать колёса.

Воспитатель: Верно, шестерёнки приводят в движение колёса автомобиля и благодаря этому он едет.

На слайдах детям показывают видео как работают шестерёнки.

Воспитатель: а теперь давайте мы сами соберём механизм из шестерёнок по образцу.

Дети работают в парах.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на образец, а теперь на свой механизм. Каких деталей вам не хватает? В какой последовательности нужно расположить шестерёнки?

Дети самостоятельно собирают механизм.

Воспитатель: ребята, с какой профессией вы сегодня познакомились? Понравилось вам быть инженерами? Напомните мне, чем занимается инженера? Что мы сегодня с вами собрали?

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

143530, г. Дедовск, ул. Энергетиков, дом 15 т. (49831) 7-76-41,т/факс 561-75-26

Конспект занятия по окружающему миру на тему

из бумаги в старшей группе.

воспитатель Агапова Е.А.

Цель: расширять представления детей о разнообразии инженерных

специальностей, важности и пользе этих профессий для людей.

Образовательные: расширять знания детей о разнообразии инженерных

специальностей: инженер-физик, инженер – конструктор; пополнять и

Развивающие:развитие у детей творческих способностей, памяти, внимания,

познавательного интереса, коммуникативных способностей.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к труду взрослых,

социально-коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности.

Словарь:инженер, чертежи, техника, инженер-физик, инженер-конструктор,

Предварительная работа:совместная работа с родителями: презентация

фотографии, короткие рассказы, беседа с детьми и родителями о профессиях

родителей, создание построек из строительного материала и из конструктора

электроприборы (утюг, стиральная машина, настольная лампа, фен и т.д.),

картинки с фото инженеров, воздушный шарик, мелко нарезанный лист

бумаги, шерстяная ткань, чертеж построения самолета, листы А5 по

количеству детей, ножницы, подарки детям.

Ожидаемые результаты:

- проявление интереса к инженерным профессиям;

- активное участие в продуктивной деятельности;

- проявление активности при выполнении заданий;

- рассказывание о специальностях инженерной профессии;

- выполнение заданий воспитателя.

Организационный момент.

Построение в круг.

Воспитатель:Здравствуйте, ребята!Хлопните в ладоши те, у кого сегодня

хорошее настроение. А, теперь давайте поделимся хорошим настроение с

нашими гостями. Положите свою руку на грудь и почувствуйте, как стучит

ваше сердечко. Тук-тук-тук, сейчас сожмите ваше хорошее настроение в

кулачок и, разжимая, подуйте на ладошку, чтобы поделиться им с нашими

гостями. Молодцы, посмотрите какие гости стали веселые. Пусть это

хорошее настроение не покидает вас и наших гостей целый день.

Звучит музыка. Появляется Фиксик с электроприборами, техникой

(утюг, стиральная машина, фен и т.п.).

Воспитатель (Фиксик):Здравствуйте, ребята!Посмотрите, мне пришла

посылка от ДимДимыча. Что же он мне прислал? (дети называют). Как

одним словом можно назвать все это? (Электроприборы или техника).

Кто придумал и разработал эту технику? (Инженер)

А кто такой инженер?

Это самый умный человек на свете.

Он исследует и строит, создает заводы,

Проектирует и чертит, планирует доходы.

Андрей: Кто еще, по-вашему, придумал пароход

И создал самый настоящий луноход?

Он работал не покладая рук

Для развития естественных наук.

Полина: Инженер изобретает и творит,

В дело воплощает то, что говорит.

И профессия его самая важная.

Инженеру посильна задача каждая.

Воспитатель:Инженер – это человек, который создаёт различную технику.

На свете очень много разных механизмов, машин и другой техники.

Инженеры знают об этой технике всё: чем она болеет, чем её лечить.

Инженеры работают совместно с изобретателями. Изобретатель изобрёл и

нарисовал на бумаге, а инженер должен по этому рисунку всё рассчитать и

сделать чертёж. А по этим чертежам рабочие соберут нужную машину по

деталям. Испытатели эту машину испытают и доложат инженеру, что в ней

хорошо, а что плохо, и он эти недостатки устранит.

Инженер – очень нужная профессия! Они нужны везде: и в городе, и на селе.

Инженеры помогают учёным, врачам, шахтёрам, шофёрам и даже лесникам,

создавая новые аппараты, двигатели, насосы, станки и другую полезную и

Дом надёжный возвести.

Воду к дому подвести.

Инженеры могут строить

И железные дороги

Могут строить телебашни

И красивые мосты.

Если станешь инженером,

Очень нужен будешь ты.

Воспитатель(Фиксик):Профессия инженера считается очень ответственной

и необходимой. Инженер считается незаменимым сотрудником на любом

Ребята, сегодня я была в гостях у своих друзей-инженеров в стране

Инженерия, и когда возвращалась к себе домой, неожиданно налетел

сильный ветер и наш самолет приземлился в вашем городе,но я обнаружила,

что потеряла ключи от своего волшебного чемодана с чертежами. Домой я

вернуться не могу, потому что мне нужны ключи. Помогите мне,

пожалуйста, найти ключи. Поможете? (да)

Воспитатель (Фиксик): Ребята, что же отправимся в страну Инженерия?

Мысадимся в самолет, (Дети приседают)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Дети подходят к столу. Воспитатель показывает детям картинку с

Воспитатель(фиксик):Инженер-физикготов нам помочь.

Воспитатель (Фиксик):Это очень увлекательная профессия. Инженеры –

физики проводят эксперименты, исследования, проводят испытания, изучают

Воспитатель (Фиксик):А, ещеинженеры– физики работают над

электричеством. Давайте, и мы с вами попробуем получить электричество.

Для этого нам потребуется надутый шарик и мелкие части листа бумаги.

- Скажите, что будет происходить с кусочками бумаги, если я поднесу к ним

воздушный шар? (Ничего)

А, если я шар потру о шерстяную ткань? (гипотезы детей)

- Давайте проверим. Натертый о ткань шарик подносим к бумаге и листочки

притягиваются, прилипают к шарику. Фокус? Нет! Это - статическое

электричество, которое возникает при трении некоторых предметов друг о

Приведите примеры, когда вы встречаетесь в повседневной жизни со

статическим электричеством (стоит снять шапку, как волосы в буквальном

смысле встают дыбом, надеть синтетическую майку — и вот уже дверная

металлическая ручка или любимая кошка бьют током).

Воспитатель (Фиксик): Ребята, смотрите, к шарику прилепился мой ключ!

Ура! Один ключ есть, отправляемся за следующим ключом.

Под музыку дети садятся за столы. Воспитатель надевает на руку

Воспитатель(перчаточная кукла): Здравствуйте, ребята! Я – главный

инженер-конструктор этого города. Меня зовут Максим Николаевич.

Воспитатель (Фиксик):Максим Николаевич, япотерял ключ от чемодана с

чертежами, Вы нигде не видели его?

Воспитатель (перчаточная кукла): Нет, но я помогу вам найти ключ. А,

сначала расскажите, что вы знаете о моей профессии?

Дети: Инженер-конструктор разрабатываетновые модели ракет и самолётов,

бытовых приборов, автомобилей т.п.

Инженер-конструктор:Правильно, молодцы! Мне сегодня надо закончить

свою работу и приниматься за новый проект. Вот если бы вы помогли мне с

сконструироватьсамолет, то я бы мог вам помочь разыскать ключ.

Воспитатель (Фиксик): Конечно, поможем.Но прежде чем начать, мы

разомнем наши с вами пальчики.

Пальчиковая гимнастика, су-джок.

Много есть профессий знатных,

И полезных, и приятных.

(катаем шарик между ладонями по кругу в одну сторону, а потом в другую)

Повар, врач, учитель,

(нажимаем шариком на каждый палец)

Сразу всех не называю,

Вам продолжить предлагаю.

(катаем шарик между ладонями по кругу в одну сторону, а потом в другую)

Парикмахер, инженер, шофер, бухгалтер…

(нажимаем шариком на каждый палец)

(сжимаем шарик в ладошке, поочередно).

Воспитатель (перчаточная кукла):Работать мы с вами будем по чертежу.

Дети смотрят на чертеж и конструируют самолет. Воспитатель

показывает, комментирует, помогает.

Воспитатель (перчаточная кукла):Самолет готов к запуску.

Поднимите вверх свои самолетики. Как вы думаете вы справились? (да).

Потому что вы старались, и вы молодцы. Я думаю из вас выйдут

Дети задвигают стульчики и встают полукругом напротив воспитателя.

Воспитатель (перчаточная кукла):Посмотрите, а вот и ваш ключ.

Воспитатель (Фиксик):Спасибо, ребята! Вы все такие молодцы, все

задания выполнили, помогли мне найти ключи. Теперь, я смогу вернуться

Воспитатель (Фиксик):Ребята вам понравилось наше приключение? Кому

О профессии инженер для детей

Разнообразные машины и механизмы называют техникой. В работе различных машин, станков разбираются инженеры. Они создают в конструкторских бюро новые модели аппаратов. Сложнейшую технику инженеры сначала придумывают, затем проектируют на бумаге — делают чертежи и только потом воплощают в жизнь. Затем рабочие по чертежам собирают из деталей новую машину. В самом конце инженеры ее испытывают.

Работа этих людей разделяется на множество специальностей. Есть инженеры, которые разбираются в работе станков, другие — в работе машин, третьи — самолетов и вертолетов, четвертые — кораблей, пятые — в работе медицинской аппаратуры. У инженеров больше 200 специальностей!

Инженеры работают на фабриках, заводах, стройках, в шахтах и на транспорте, в сельском и лесном хозяйствах.

Читайте также: