Конспект занятия животные наши друзья

Обновлено: 05.07.2024

Ребята сегодняшнее занятие мы начнем с отгадывания загадок.

1. Не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник (Лошадь)

2. С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова.

Лыки дерет, а лаптей не плетет (Коза)

3. Маленький шарик

Под лавкой шарит (Мышь)

4. По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан (Баран)

5. Вся мохнатенькая,

Два яхонта под шапкой (Кошка)

6. Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца,

Ест и пьет он из корытца. (Поросенок)

7. Спереди пятачок,

На спинке щетинка (Свинка)

8. Почему корова эта

Отвечает Вове Света:

– Очень даже просто,

Это же – ребенок,

Это же – … (Теленок)

9. Меня сумеешь обуздать,

А я сумею другим стать (Жеребенок)

10. Быстрый прыжок,

Красный глазок (Кролик)

11. Стоит копна посреди двора-

Спереди вилы, сзади метла (Корова)

12. Не говорит, не поет,

А кто к хозяину идет –

Она знать дает (Собака)

13. Что за зверь со мной играет –

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапках коготки? (Котенок)

14. Белый хвост, черный нос

Наши тапочки унес

В уголок, под кровать,

И не хочет отдавать (Щенок)

15. Серые, да не волки,

Длинноухи, да не зайцы,

С копытами, да не лошади (Ослы)

16. Кто в составе каравана,

Выгнув шею гордо,

Вдаль идет через барханы,

Важный и двугорбый (Верблюд)

Молодцы! Вы отгадали все мои загадки. А теперь ответьте, о каких животных в них шла речь? Совершенно верно они посвящены домашним животным.

Многие домашние животные живут с человеком давно – несколько тысяч лет. Люди приручили их в глубокой древности, приручили и сделали их своими надежными помощниками и друзьями. Домашние животные дают человеку: мясо, молоко, яйца, шерсть, мед, пух и даже шелк. Перевозят грузы, несут сторожевую службу, помогают пахать землю, путешествовать.

Трудно было бы человеку без домашних животных, а может, без них он просто и не смог бы выжить. Их не так много. На земле обитает больше миллиарда видов диких животных, а люди приручили и одомашнили всего несколько десятков видов.

Наше сегодняшнее путешествие с домашними животными мы продолжим викториной.

1.Самое верное и преданное человеку животное, помогающее ему в самых разнообразных областях жизни, даже в освоение космического пространства. За это благодарное человечество увековечило образ этого животного в памятнике. (Собака)

3.До появления телефона, телеграфа, транспортных средств эта птица служила человеку почтальоном. Обладает удивительным свойством – всегда возвращается в свое гнездовье. Принесла немалую пользу человечеству. В Париже и Англии этой птице поставлены памятники. Она по праву считается посланцем мира. (Голубь)

4.Это животное живет рядом с человеком около восьми-девяти тысяч лет. Оно довольно неприхотливое и само может позаботиться о своем пропитании. Питается в основном травой и листьями деревьев и кустарников. Это животное дает человеку молоко, шерсть, мясо, кожу и пух. (Коза)

5.Имя этого животного в народе считается бранным. Его несправедливо считают упрямым и ленивым животным, хотя вот уже более шести тысяч лет животное служит людям. (Осел)

6.Это существо довольно загадочное, хотя и живет рядом с нами много тысяч лет. Оно очень чистоплотное. Обладает острым зрением, может прекрасно ориентироваться в темноте. Ходит бесшумно, втягивая когти и ступая мягкими подушечками; ловко лазает по деревьям. (Кошка)

7.Милое, симпатичное животное, считается чрезвычайно плодовитым, двоюродный брат зайца (Кролик)

8.Этому животному посвящено немало стихов, песен, сложено легенд и сказок, написано немало книг. На протяжении довольно долгого времени оно, верно, служит человеку, помогает во многих его делах. Из молока этого животного человек научился приготовлять целебный напиток – кумыс. (Лошадь)

9.Маленький энергичный зверек, с короткими лапами и густым, красивым мехом, который очень высоко ценится человеком. (Норка)

10.Главное сельскохозяйственное животное, дающее людям мясной и молочный продукт. (Корова)

Следующий конкурс пословиц и поговорок о домашних животных. Вам необходимо соединить начало и конец пословиц и поговорок.

(старшая группа)

Цель: развивать у детей чувство доброты, сопереживания, стремления поддерживать других.

Образовательные: познакомить с правилами обращения с животными; закреплять знания стихов о животных, попавших в беду.

Воспитательные: формировать доброжелательные отношения к животным, желание обрести в животном друга; учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения;

Развивающие: закреплять навык пользования простым распространенным предложением; развивать представление об окружающем мире; развивать лексический словарь детей; развивать зрительную и слуховую память, внимание.

Ход занятия.

Не дразните собак,

Не гоняйте кошек,

Не жалейте для птиц

Ни зерна, не крошек!

И тогда воробьи

А царапать и кусать

Вас никто не будет!

2. К нам в гости пришел мальчик Антоша: -

--Здравствуй, Антоша! Познакомься с ребятами.

-- Что вы чувствуете, глядя на этого котенка?

-- Где происходит действие картины? В какое время года?

-- почему котенок сидит под скамейкой? Где его хозяин?

-- Как чувствует себя бездомный котенок?

-- как назвать человека, который взял котенка домой, поиграл с ним, а потом отнес на улицу? (бессердечный, недобрый, жестокий)

-- Можно ли брать животных с улицы домой? Что нужно сделать? Спросить у родителей разрешения)

-- Почему необходимо разрешение родителей?

-- Почему говорят, что домашнее животное – это не игрушка?

-- Как нужно ухаживать за животными? Чем кормят котят?

Давайте составим правила обращения с животными и попытаемся соблюдать их:

* животных нужно любить;

* ухаживать за ними;

* вовремя кормить, выводить на прогулку, играть с ними;

* нельзя мучить, причиняя боль, пинать ногами, злить.

3. Тренинг эмоций.

-- Давайте покажем, каким был брошенный котенок. (он весь сжался в комочек, у него грустные глазки, он дрожит от холода и голода).А теперь изобразим веселого котенка, у которого есть хозяин, который о нем заботится.

4. А сейчас послушайте ещё одну историю про котенка:

Я нашла в саду котенка. Я взяла его домой,

Он мяукал тонко-тонко. Накормила досыта…

Он мяукал и дрожал. Скоро стал котенок мой –

Может быть его побили Загляденье просто!

Или сам он убежал?

День с утра стоял ненастный, Шерсть – как бархат,

Лужи серые везде… Хвост – трубой…

Так и быть, зверек несчастный, До чего хорош собой!

Помогу твоей беде!

-- А теперь, ребята, давайте выберем ту пару, у которой получилось лучше!

-- Антоша принес вот такие листочки с точками.

Когда вы соедините их по порядку, у вас получится изображение кошки.

Получившийся контур раскрасьте так, чтобы изображение было похоже на кошку (котенка, которая есть у вас дома или на ту, о которой вы мечтаете.

- Формировать представление об универсальной ценности домашних животных как представителей живой природы, понимания связи человека и природы.

- Развивать устойчивый познавательный, эстетический и практический интерес к домашним животным.

- Воспитывать внимательное отношение к животным.

ВложениеРазмер
chevtaykina_a.s._vneurochnoe_meropriyatie.docx 22.13 КБ

Предварительный просмотр:

- Формировать представление об универсальной ценности домашних животных как представителей живой природы, понимания связи человека и природы.

- Развивать устойчивый познавательный, эстетический и практический интерес к домашним животным.

- Воспитывать внимательное отношение к животным.

- закреплять знания детей о роли домашних животных для человека.

- самостоятельно формировать тему и учебную задачу занятия;

- оценивать степень успешности выполнения своей работы и работы других учащихся.

- высказывать свою точку зрения, приводить аргументы.

- пробуждать интерес к получению новой информации , уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, преобразовывать информацию.

- воспитывать доброе отношение и чувство ответственности за домашних животных.

Оборудование : мультимедийный проектор, экран, компьютер, проигрыватель, рисунки домашних животных, смайлики.

Прозвенел и смолк звонок.

Мы за парты дружно сели

На меня все посмотрели.

Ребята, а теперь угадайте, о ком мы сегодня будем говорить на нашем занятии.

Четвероногие друзья!
Их не любить никак нельзя.
Они помощники в труде —
Надежные, примерные,
Они и выручат в беде,
И в дружбе очень верные. (Предположения детей)

-Кого вы представляете себе, как только слышите эти слова?

Кто-то сразу же представил своего верного четвероногого друга-собаку, кто-то кошку, а может, белочку, медведя или барсука.

Мир животных чрезмерно разнообразен и уникален. Большинство животных живёт в природе независимо от человека, они сами добывают пищу, строят себе жилища: норы, гнёзда, выращивают потомство.

III. Основная часть.

Но человек давно одомашнил некоторых представителей животного мира. До настоящего времени было одомашнено около 25 видов различных животных. Человек получал от них пищу, одежду, они помогали ему на охоте, защищали, перевозили человека и его имущество. Какие это животные? (собаки, лошади, коровы, свиньи, козы и т.д.).

Сегодня мы поговорим о некоторых домашних животных. Например лошади. В прошлом лошадь была незаменимой помощницей человека (слайд 2). Она помогала крестьянам в поле, когда не было тракторов (слайд 3). Она перевозила людей и грузы, потому что не было автомобилей (слайд 4). Лошадь участвовала в военных битвах (слайд 5). С давних времен люди устраивали соревнования на лошадях (слайд 6).

Изучая тысячи окаменелых костей животных, учёные установили, что древние предки лошадей были чуть больше зайца, и хвост у них был, как у кошки. На ногах этих зверьков, у собак или кошек, было пять пальцев. Потом на земле появились 3-хпалые предки лошадей, и лишь постепенно на ногах у лошадей остался один палец, одетый копытом. С такими ногами было удобнее бегать по ровным степям.

-А с какой целью человек приручил собак? (слайд 7).

Собака была первым домашним животным первобытного человека, считается, что она появилась не менее 1—12 тысяч лет назад. В те давние времена, когда охота была главное занятие, человек позавидовал быстроте и чутью собаки. Собака пришла в пещеру человека и стала охотиться вместе с ним. Собака быстро завоевала положение в обществе. Она помогала добывать пищу людям, вступала в битвы вместе с римскими воинами, охраняла замки, пасла стада.

-Сколько же у собаки профессий? (слайд 8). (Охотник, пастух, сторож, поводырь, санитар, сапёр, космонавт) (слайды 9 – 14).

- На крайнем севере собаки перевозят людей в упряжках (слайд 15) и устраивают соревнования-гонки на собачьих упряжках (слайд 16).

-Какие породы собак вам известны?(слайды 17,18). ( Русская борзая, доберман, пудель, овчарка, колли, пекинес, ротвейлер). Разведением пород собак человек стал заниматься очень давно. В настоящее время существует около 400 различных пород.

Люди, взяв в дом собаку, кошку или другое животное, несут большую ответственность за её жизнь. Выгнав на улицу, они обрекают её на голод, и мучения. Добрый человек никогда не будет выгонять животное из дома.

IV. Физкультминутка (слайд 19).

- А сейчас я предлагаю вам сделать физкультминутку. Под весёлую мелодию вы повторяйте движения, которые вам буду показывать я.

V. Разгадывание загадок (слайд 20).

- А сейчас посмотрим, сможете ли вы отгадать по описанию, о каком домашнем животном идёт речь.

1 .Не кузнец, не плотник, а первый на селе работник. (Лошадь).

2 . Не говорит, не поёт, а кто к хозяину идёт, она знать даёт. (Собака).

3 . Стоит копна посреди двора, спереди вилы, сзади метла. ( Корова).

4 . Ничего не болит, а всё стонет, пятачок есть, а не покупает. (Свинья).

5 . С бородой, а не старик, с рогами, а не бык, даёт, а не корова, лыко дерёт, а лаптей не плетёт. (Коза).

6 . Кто родится с усами. (Котёнок).

7 . Не княжеской породы, а ходит с короной, не всадник, а со шпорами, сам рано встаёт, всем спать не даёт. (Петух).

8 . Щиплет за пятки, беги без оглядки. (Гусь).

Играющие выстраиваются в одну линию. Водящий кидает им мяч, называя одну из стихий (вода, земля, огонь, воздух). Игрок должен поймать мяч и кинуть его водящему, называя животное, обитающее в этой стихии. Если названа стихия огонь, то ловить мяч нельзя. Правильно назвавший делает шаг вперёд, тот, кто ошибся,- шаг назад. Побеждает тот, кто 1-м достиг водящего (слайд 21).

VII. Подведение итогов (слайд 22).

-О ком мы говорили на занятии?

-Для чего человек одомашнил некоторых представителей животного мира?

-Какую помощь оказывала лошадь человеку?

-Какие профессии бывают у собак?

-А теперь послушаем песню.

Не дразните собак, не гоняйте кошек,

Не жалейте для птиц ни зерна, ни крошек.

И тогда воробьи песенкой разбудят,

А царапать и кусать вас никто не будет

Если очень шуметь около берлоги,

То придётся потом уносить вам ноги.

И пчела просто так тоже не пристанет,

Ведь и жалить и рычать зря никто не станет.

Ни к чему обижать бабочку на ветке,

Веселее в лесу от её расцветки.

Не пугайте жуков с длинными усами,

И поверьте, что жуки вас не тронут сами.

Если вам по душе красота земная,

Берегите её, устали не зная.

Непременно тогда станем мы друзьями,

А про кошек и собак пойте вместе с нами.

- Ребята, у вас на партах лежат по три смайлика: весёлый, не совсем весёлый и грустный. Пожалуйста, выберите тот смайлик, который подходит вашему настроению на нашем уроке и образуем наше сердечко на доске. (слайд 23).

- Давайте беречь и любить животных, ведь они, как никто другой, нуждаются в нашей заботе и ласке.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


разработка занятия внеурочной деятельности "Удивительные животные" (проект)

конспект занятия ВУД "Удивительные животные". Завершающий этап проекта.

Конспект занятия Звуки с-з "Животные в зимнем лесу"

В конспекте представлен метериал по дифференциации звуков С-З на уровне букв, слогов и слов.

Конспект занятия эколого - биологической направленности в системе дополнительного образования для детей 8 - 9 лет. Знакомство с природоохранными мероприятиями в России (заказники, заповедники, Кр.

Конспект занятия "Наши пернатые друзья"

Способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах в весений период.


Конспект занятия "Дикие и Домашние животные" ( 1 класс ЗПР )

Закрепление знаний у детей о диких и домашних животных. Развитие коммуникативных навыков.


Конспект занятия "Наши пернатые друзья"

Конспект итогового занятия по ознакомлению детей младшего школьного возраста с птицами.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

министерсво образования республики коми

Государственное профессиональное образовательное учреждение

внеклассного занятия по производственной практике

Тема: Наши друзья - животные

Студенток 321 группы

ФИО : Есовой Ирины, Рахманкуловой Илоны , Поповой Зои , Карповой Дарьи

место проведения урока:

Дата проведения урока : 19.10.2015

Начало урока: 11 ч 10 мин

ФИО учителя: Баклагина Лариса Владимировна

ФИО преподавателя-консультанта: Морозова Любовь Александровна

Допуск к проведению урока:

– - способствовать воспитанию любви и заботы к животным

образовательная задача:

– Обобщить, систематизировать и расширить знания детей о животных.

развивающая задача:

развить умения и навыки логического мышления детей

воспитательная задача:

- Формировать стремление оберегать животных, проявлять заботу.

- Развивать чувство ответственности за жизнь домашних животных.

- Воспитывать внимательное отношение к животным.

Оборудование:

· у учащихся: ручки, листочки

Библиографический список:

Ход занятия:

Этапы занятия

Содержание занятия

1. Вступительная часть

➢ Здравствуйте ребята! Тема нашего занятия, а впрочем я думаю вы сами догадаетесь, но для этого вам нужно отгадать загадку.

Кто ни в жару,

Не снимает шубу?

(выслушиваем варианты детей)

➢ Загадка отгадана. А как их можно назвать одним словом?

➢ Вот в этом мы и попробуем сегодня разобраться!

➢ Но прежде чем продолжить, давайте вспомним правило нашего урока №1 : Отвечать только по поднятой руке и предлагаю ввести второе: Соблюдать тишину.

2. Основная часть

Беседа с детьми№1

Разгадывание загадок

Беседа № 2+ мультфильм

Физкультминутка

➢ А теперь давайте вспомним какие стихотворения про животных, вы учили в детстве? ( Идёт бычок качается, Мишка косолапый, зайку бросила хозяйка и т. д.)

➢ Молодцы!А ведь действительно, в очень многих стихах говорится о животных.

➢ Кто-то сразу же представил своего верного четвероногого друга-собаку, кто-то кошку, а может, белочку, медведя или барсука. Мир животных чрезмерно разнообразен и уникален. Большинство животных живёт в природе независимо от человека, они сами добывают пищу, строят себе жилища: норы, гнёзда, выращивают потомство.

➢ Как вы думаете, какие это животные?(ответы детей: дикие и т.д.)

➢ А теперь, назовите мне всех диких животных, которых вы знаете?(Лиса, волк и т.д.)

➢ А сейчас посмотрим, сможете ли вы отгадать наши трудные загадки о животных,но прежде чем ответить на вопрос нужно сначала подумать и красиво поднять руку. Тех, кто выкрикивал или поднимал руку во время загадки, мы не спрашиваем. И так, начнём:

➢ 1 .Не кузнец, не плотник, а первый на селе работник. (Лошадь).

➢ 2 . Не говорит, не поёт, а кто к хозяину идёт, она знать даёт. (Собака).

➢ 3 . Стоит копна посреди двора, спереди вилы, сзади метла. ( Корова).

➢ 4 . Ничего не болит, а всё стонет, пятачок есть, а ничего не покупает. (Свинья).

➢ 5 . С бородой, а не старик, с рогами, а не бык, даёт, а не корова, лыко дерёт, а лаптей не плетёт. (Коза).

➢ 6 . Кто родился с усами. (Котёнок).

➢ 7 . Не княжеской породы, а ходит с короной, не всадник, а со шпорами, сам рано встаёт, никому спать не даёт. (Петух).

8 . Щиплет за пятки, беги без оглядки. (Гусь).

➢ А вы знаете, что человек давно приручил некоторых представителей животного мира? Он получал от них пищу, одежду, они помогали ему на охоте, защищали, перевозили человека и его имущество. Какие это животные? (собаки, лошади, верблюд, осёл).

➢ А чтобы узнать об этом больше, я предлагаю посмотреть мультфильм, но только если вы будете внимательно слушать и соблюдать тишину. ( показываем на правило 2) Договорились?

(смотрим мультфильм)

➢ А теперь давайте проверим, что вы узнали из мультфильма. Для чего человек приручил некоторых представителей животного мира? ( 1) Собаку, для того, чтобы сторожил дом и помогал мужчине в охоте; 2) Конь, для того, чтобы ездить верхом; 3) Корова, для того, чтобы получать молоко, мясо; 4) Кот, для того, чтобы ловить мышей.)

➢ Молодцы! Много вы запомнили и узнали сегодня!

➢ А сейчас ребята, я предлагаю вам не много отдохнуть.


Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

➢ Ребята, а вы заметили сколько бездомных собак и кошек на улице?

➢ Как вы думаете, почему они там оказались? (выслушиваем варианты детей)

➢ Да всё потому что, когда люди берут маленьких щенят, они не думают, что потом вырастают большие, да и огромные собаки. А ведь какой за ними нужен уход? Кто-то знает? (выслушивает ответы детей)

➢ Правильно, с ними нужно гулять утром, когда хочется поспать, а не сонными перед школой идти на улицу и вечером, когда холодает и нужно делать уроки.

➢ Так вот посмотрите, там рассказывается о верности собаки к своему хозяину, она из-за дня в день ждала его. Если вас заинтересовало, посмотрите.

➢ И прежде чем брать какое-либо животное, задумайтесь. За ним нужен ежедневный уход, с ним нужно играть, кормить. Ведь мы в ответе за тех, кого приручили!

3.Заключительная часть

➢ Ребята, а сейчас послушайте, пожалуйста, эту песню.(играет песня)

➢ О чём она? ( о том, что нужно беречь и любить животных даже диких)

➢ Давайте беречь и любить животных, ведь они, как никто другой, нуждаются в нашей заботе и ласке. До свидания, ребята.

Цель: воспитание заботливого отношения, сострадания к домашним животным.

Задачи:

  • Образовательные: закрепить представление о домашних животных, понимать состояние и поведение животных.
  • Развивающие: развивать способность испытывать жалость к животным.
  • Воспитательные: сформировать представление о том, что значит сострадать, заботиться о домашних животных.
  • Дополнительные задачи по развитию речи: развивать связную речь, обогащать словарь детей.

Используемые современные образовательные технологии: личностно-ориентированные технологии, игровые технологии, ИКТ-технологии.

Словарная работа: бездомная, безответственные, сострадать, специальный поводок, шлейка.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о животных, а о каких вы узнаете, отгадав загадки. Слушайте внимательно:

Воспитатель: Ребята, что объединяет этих животных?

- А почему их называют домашними?

- Правильно. Они живут рядом с человеком, он их кормит, поит, лечит - ухаживает за ними.

- Ой, кто-то скребется в дверь. Я пойду, посмотрю, это бездомная, голодная кошка Мурочка (мягкая игрушка) пришла к нам.

Она жалуется, что живет в подъезде, в подвале, а ей так хочется жить в доме.

- Ребята, почему она оказалась в подвале, почему нет своего дома, теплого местечка, мисочки?

- Да, правильно. К сожалению, она не одна оказалась в такой трудной ситуации.

Воспитатель предлагает детям присесть на стулья. Читает рассказ.

Одна семья поехала в отпуск на море на машине, и взяли с собой любимую кошку. По окончании отпуска, все собрались обратно домой. По пути у них сломалась машина, и пока папа ее ремонтировал, мама с детьми и кошкой вышли погулять. Но когда пришло, время ехать, то оказалось, что кошки нигде нет. Они очень долго ее искали, звали, но так и не нашли. И уехали домой без нее. Прошло очень много времени. Но хозяева по - прежнему скучали и вспоминали свою любимую кошечку.

Однажды мама услышала, что кто-то скребется в дверь. Она открыла дверь и увидела страшную кошку. У нее не было одного уха, один глаз закрыт, хвост стал короче наполовину. И была эта кошка худая, прехудая. Пока испуганная и удивленная мама стояла у порога, кошка прошмыгнула в дом и стала крутиться и мяукать на том месте, где стояла ее миска с молочком. И все поняли, что пришла их кошка, которая потерялась, когда они возвращались с отпуска.

- Вам понравился рассказ?

- Представьте, как выглядела кошка в отпуске, расскажите с помощью схемы-подсказки.

Дети составляют описательный рассказ (с помощью мнемотаблицы, картинки домашней, ухоженной кошки) - слайды

Дети: Эта кошка белая, чистая, пушистая, красивая, домашняя (ухоженная), сытая, довольная, радостная; кошка испытывает чувство радости.

Воспитатель: - Люди любили свою кошечку и часто играли с ней в ее любимую игру.

Кот Тимошка жил на крыше. (поднимают руки вверх)
Ниже в доме жили мыши. (приседают)
По стене взбирались мыши, (поднимаются пальчиками рук снизу вверх)
Не боясь кота на крыше. (руки вверх)
Караулил кот мышей, (руки к голове)
Вынув пробки из ушей. (руки к ушам, прислушиваются)
Он готовил мышеловки. (хлопок перед грудью)
Но мышата были ловки. (прыжки на месте)
Спрятавшись за спинку Тишки, (ладошками рук закрыть лицо)
В прятки с ним играли мышки. (повороты головой вправо и влево)

Дети возвращаются на место.

Воспитатель: Почему люди вернулись домой без кошки? Что случилось? – потеряли ее, убежала, не нашли, уехали.

- Можно ли считать этих людей злыми, жестокими? – нет.

- Почему? – потому что они не специально ее бросили.

- Как вы думаете, как их можно назвать? – безответственными.

- Что чувствовали люди, когда потеряли свою кошечку? – волнение

Воспитатель: Правильно, люди испытывали волнение, страх за кошечку, грусть, тоску, печаль, боль.

- А как вы думаете, что чувствовала кошка, когда осталась одна в чужом городе?

- Ребята посмотрите у нас одинаковые смайлики, а это значит, что люди и животные испытывают одни и те же (одинаковые) чувства, эмоции.

Животные, так же как и люди испытывают чувства, эмоции. В их глазах легко можно прочесть грусть, боль, страх, обреченность, радость, любовь.

- Ребята давай вспомним, какая она вернулась домой? Послушайте, как об этом говорит автор.

Мама услышала, что кто-то скребется в дверь. Она открыла дверь и увидела страшную кошку. У нее не было одного уха, один глаз закрыт, хвост стал короче наполовину. И была эта кошка худая, прехудая. Пока она шла, домой на нее нападали собаки, плохие мальчишки кидали в нее камнями. Она голодала. Поэтому стала такая худая.

Слайд-картинка бездомной кошки

- Какие чувства она вызвала у вас? – жалко ее, хочется помочь.

Верно, хочется ей помочь: накормить, вылечить, приласкать, чтобы она не страдала. Все это называется, словом сострадать.

- Каким одним словом можно назвать помощь?- сострадать

- Что должны были сделать люди, чтоб этого не случилось? – ответы детей.

Воспитатель: Люди должны были подготовить кошку к отпуску.

- Кто из вас знает, как подготовить кошку к отпуску, чтобы она не потерялась случайно? - ответы детей.

- Правильно, если бы на кошечке был поводок, специальная бирочка на шее на которой написан домашний адрес, телефон и как зовут кошечку, то она бы не потерялась.

Ребята, мне так жалко Мурку и я очень боюсь, что ее может кто-то обидеть. Я решила, что возьму ее к себе домой. Буду заботиться о ней (кормить, лечить, играть с нею и никогда ее не брошу)

А чтобы она не потерялась, я уже купила специальный поводок для кошек.

Давайте попробуем надеть на Мурочку поводок.

Молодцы. Теперь Мурочка не потеряется.

Итог.

Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали? – коты, как и люди болеют, страдают от одиночества и сильной боли, т.е. испытывают одинаковые чувства.

- Чтобы кошка не потерялась, нужен поводок – шлейка, ошейник с биркой.

- Чему научились – надевать поводок, заботиться о домашнем питомце; жалеть и сострадать, т.е. помогать жалея.

Читайте также: