Конспект занятия я и мое здоровье в старшей группе

Обновлено: 07.07.2024

Направление: познавательно - речевое.

Образовательная область: здоровье.

Интеграция с областями: познание, коммуникация, социализация, безопасность, физкультура, музыка, художественная литература.

Цель: формирование у детей субъектной позиции созидателя своего здоровья

Задачи:

Образовательные:

- Учить вести здоровый образ жизни, знать простейшие приёмы самооздоровления.

- Закрепить знания о значении правильного питания и витаминов для здоровья человека.

- Отрабатывать понимание значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни.

Развивающие:

- Развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни.

- Развивать речь, обогащать словарь.

- Развивать мышление, умение делать умозаключение.

- Развивать самоконтроль при выполнении правил и норм личной гигиены.

Воспитательные: - Воспитание культуры здоровья дошкольников. Становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека.

Здоровьесберегающие:

- Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.

Методы и приемы:

Предварительная работа:

Исследовательская деятельность: сравнение чистых и грязных рук, одежды, свойства воды, воздуха.

Труд: мытье игрушек, стирка кукольного белья, влажная уборка.

Безопасность: рассматривание плакатов по ОБЖ.

Физкультура: гимнастика, подвижные игры.

Работа с родителями: консультации, уголок здоровья.

Оборудование и материал:

  • Мультимедиа, презентация
  • солнышко для игры
  • тазики с водой и стаканчики для опыта
  • стаканчик с водой и трубочкой из-под сока для гимнастики на каждого
  • карандаш для пальчиковой гимнастики на каждого
  • термос со льдом
  • наборы продуктов, овощей и фруктов для игры

Методические приемы.

I. Погружение в проблемную ситуацию .

II. Решение проблемной ситуации.

III. Заключительная часть.

Ход НОД:

Кому бы вы хотели пожелать здоровья? (ответы детей)

- Правильно, в первую очередь мы желаем здоровья своим близким. А мне вы желаете здоровья? (ответы детей)

- Усаживайтесь поудобнее и приготовьтесь к полёту. (Дети садятся на групповой ковер. Звучит музыка).

Расслабьтесь, закройте глаза и мы полетим. Приятно греет весеннее солнышко, ветерок обдувает наши лица. Мы летим.И пока мы летим, расскажу я вам старую легенду:

И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы, третьи – глубоко под землю.

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей).

- Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.

- Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя…

- А как ты считаешь? А ты здоров? Почему? (ответы детей).
Воспитатель: Что мы с вами делаем в детском саду, для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? (Ответы детей).

- Да, мы делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу и полезный чай с лимоном и шиповником, часто пьём кислородный коктейль. Когда мы выходим из группы, наш младший воспитатель, Валентина Ивановна, открывает окна и проветривает помещение, чтобы воздух был чистым, делает влажную уборку.

- А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.)
Воспитатель: Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. Самые сильные мышцы у Тимура, посмотрите, ребята! - Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки были такими сильными?
- Ребята, потренируем мышцы своего тела? Вставайте в круг.

Рано утром на зарядку друг за другом мы идём.

И все дружно по порядку упражнения начнём.

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – тихонько сесть.

- Ребята, какую пословицу мы знаем о зарядке?

Дети:
Кто зарядкой занимается,

Тот здоровья набирается!

Крепится человек – крепче камня.

Ослабнет – слабее воды!

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус.

(Опыт 1). Возьмите по стаканчику и загляните внутрь.

Без дыханья жизни нет.
Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты.

(Опыт 2).

- Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос и задержите дыхание на максимально возможное время.
- Почему не смогли долго находиться без воздуха? (Человек не может находиться долго без воздуха). - Что чувствовали? (не хватает воздуха)
- Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.

- Ребята, чем мы дышим? (кислородом).

- Откуда в воздухе появляется кислород? (из растений и деревьев)

- Правильно, ребята, воздух богатый кислородом – чистый воздух! Когда воздух свеж и чист – дышится легко, появляется бодрость, хорошее настроение.

- Как же зовут второй лучик здоровья? (Открываю лучик - ВОЗДУХ).

Чтобы быть здоровым, нужен чистый свежий воздух.

Воспитатель:

- Ребята, а без чего человек не сможет прожить, кроме воздуха и воды? .

Все живые существа питаются. Человеку тоже нужна пища, чтобы расти и развиваться. Мы с вами едим разные продукты. Но еда может быть как полезной для организма, так и вредной.

- Где живут витамины? (Они живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах).

Воспитатель: Если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вам можно доверить домашнее хозяйство. Ребята, хотелось бы вам, чтобы ваш желудок был как мусорное ведро? (нет) Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.

(Открываю лучик - ВИТАМИНЫ)
Воспитатель: Каждый витамин отвечает за своё. Чтобы у вас были зоркие глаза, нужно есть витамин А. Его называют ещё витамином роста. Живёт он в оранжевых и красных овощах и фруктах. (Слайд - витамин А)

- В каких продуктах питания мы можем найти витамин А? Назовите их… (морковь, яблоко, болгарский перец, тыква, рыба и яйца).

Помни истину простую – лучше видит только тот, Кто жуёт морковь сырую или пьёт морковный сок.

Воспитатель: Чтобы сохранить свои глаза, мы с вами сделаем гимнастику.

Поведи глазами влево незаметно, невзначай.

Кто с тобою рядом слева быстро, быстро отвечай?

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.

Кто с тобою рядом справа - тихо-тихо говори.

А теперь посмотрим вверх - там высокий потолок.

А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

Воспитатель: (Слайд – витамин С). Продолжим знакомство с витаминами. Для того чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он живет во всем кислом.

- В каких продуктах питания мы можем найти витамин С?(лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника, капуста, редис, лук).

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Воспитатель: (Слайд – витамин В).

Хочу познакомить вас еще с одним - витамином В. Витамин В помогает сердцу, чтобы оно хорошо работало и даёт энергию всему организму.

- В каких продуктах питания мы можем найти витамин В? (в черном хлебе, мясе, геркулесе, горохе, орехах).

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Воспитатель: А теперь познакомимся с витамином D. Он делает ваши ноги и руки крепкими и укрепляет кости.

– В каких продуктах есть он? (в рыбьем жире, яйцах, молоке, твороге, сыре, печени). - А еще витамина Д много у солнышка и оно щедро делится с вами, когда вы гуляете летом на улице (солнечный витамин).

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный - надо пить.

Он спасает от болезней.

А нам без них лучше жить.

- Какая опасность грозит нашему организму при нехватке витаминов? (Болезни)

Воспитатель: (Вынуть из термоса лед и предложить взять детям по кусочку) Следующий лучик нашего здоровья - вот он. Возьмите льдинки и разотрите ими щечки.
Смолоду закалишься,
На весь век сгодишься.

(Дети растирают щеки и вытираются салфеткой).

- Хорошо, свежо, приятно. Замёрзли наши пальцы? Давайте их разогреем. Возьмите карандаш. Пальчиковый массаж:
Мы научимся карандаш.
Между пальцами катать,
Это в школе нам поможет
Буквы ровные писать.

Воспитатель:

- Как вы думаете, почему именно холодом закаляется человек?

- А вам нравится закаляться?

- Какие виды закаливания вы знаете? (Ходьба босиком, облегченная одежда)

- Так что надо делать, чтобы стать здоровым? (Открываю лучик - ЗАКАЛИВАНИЕ)
Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите друг на друга, почему у вас сверкают глаза? . Почему у вас добрая улыбка? . Почему вы все весело улыбаетесь. Какое у вас настроение.
- Хорошее настроение и улыбка – это защита от всех болезней. Хорошее настроение - вот имя последнего лучика.

(Открываю лучик – ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ).

- Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. - - - А вы сможете беречь его? Что вы для этого будете делать? (ответы детей) Воспитатель: Значит здоровье - оказывается спрятано и во мне, и в тебе, в каждом из нас. Молодцы, я была уверена, что вы сможете найти место, где спрятано Здоровье! Мы нашли бесценный дар богов - это здоровье!

- А теперь нам пора возвращаться из волшебной страны - Здоровей-ка. Закрываем глаза – 1, 2, 3, 4, 5 – мы в детском садике опять! Наше занятие окончено.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

муниципального образования городской округ Симферополь

Подготовила : воспитатель Роговенко Е.С.

Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спорт. Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом.

Повторить и закрепить знания о чистоте тела, о порядке, аккуратности и чистоте вокруг нас.

Обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью.

Развивать свободное общение с взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.

Повторить и закрепить знания о чистоте тела, о порядке, аккуратности и чистоте вокруг нас.

Обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью.

Развивать свободное общение с взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.

I. (Дети стоят полукругом)

Воспитатель:

Я желаю вам здоровья!

-Здравствуйте! – Будьте здоровы!

А как вы думаете, что такое здоровье? (Ответы детей)

А задумывались ли вы когда-нибудь, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Ребята, если вы заболели какое у вас настроение? (Если мы заболели у нас плохое настроение.)

А теперь дадим характеристику здорового человека.

Красивый; Бледный; Толстый.

Сутулый; Румяный; Крепкий.

Сильный; Страшный; Неуклюжий.

Ловкий; Стройный; Подтянутый.

Мы дали характеристику здорового человека. Это красивый, сильный, ловкий, румяный, стройный, крепкий и подтянутый человек.

Наверное, каждый из вас хочет быть таким, чтобы выполнять любую работу, читать любимые книги, посещать кружки, бегать и плавать, забыть о головной боли или насморке. В большей степени здоровье человека зависит от него самого.

Как сохранить свое здоровье на долгие годы? (Ответы детей)

Воспитатель:

(Нужно бегать, прыгать, играть с мячом, кататься на велосипеде, на коньках и лыжах.) . Одним слово заниматься спортом. А вы любите заниматься физкультурой? (Ответы детей)

Воспитатель:

Что ж начнём с простой разминки.

Чтобы нам не болеть,

И не простужаться,

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься, (ходьба по кругу друг за другом)

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими и смелыми (рывки руками перед грудью)

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем (наклоны в стороны)

К солнцу руки поднимаем (поднять руки вверх)

Дружно, весело шагаем, (попеременно поднимаемся

с носка левой ноги на правый)

И ничуть не устаём. (Повороты туловища в стороны)

Чтобы мы никогда не болели,

Чтобы щёки здоровым румянцем горели,

Чтобы было здоровье в отличном порядке,

Всем нужно с утра заниматься зарядкой! (прыжки в чередовании с ходьбой)

А сейчас мы поиграем в игру

она направлена на формирование правильной осанки.

Воспитатель:

На головке не мешочек,

А кувшин с водой стоит.

Если вдруг его уронишь,

Будет он тотчас разбит.

Надо очень прямо встать.

До черты дойти скорей

И обратно побыстрей.

(Дети встают у черты, кладут на голову мешочек с песком и идут до ориен-тира и обратно)

Воспитатель:

Воспитатель:

всех важнее - чистота

от хворобы, от болезней

защищает нас она

и недаром говорят в народе…

-чистота – залог здоровья.

- Дети, назовите предметы гигиены, которые помогают нам быть чистыми. (Ответы детей)

Воспитатель загадывает загадки о гигиенических принадлежностях:

1. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и мышей.

2. Могу я в ней на дно нырнуть,

Но не могу я утонуть,

А если станет глубоко

Открою пробку я легко.

3. Дождик теплый и густой:

Этот дождик не простой,

Он без туч, без облаков,

Целый день идти готов.

4. Костяная спинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

5. Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

6. И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит, -

А любому правду скажет -

Всё как есть ему покажет.

7. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится!

(Дети отгадывают загадки и находят картинку с изображением отгадки) .

Воспитатель:

Конечно, самое опасное для микробов – мыло. Оно не только смывает микробы, но и убивает их.

Мыло работает на совесть:

Драит, чистит, намывает,

Трёт, скоблит и протирает.

Всех микробов убивает.

Чистота - всего полезней

Защищает от болезней.

- Ребята, а когда необходимо мыть руки?

Чтобы волосы были здоровыми, красивыми за ними надо ухаживать. А как?

(Каждый день расчёсывать, мыть с шампунем, подстригать) .

А сколько раз в день нужно чистить зубы?

А зачем нужно чистить зубы? (Чтобы не болели, были белыми и красивыми)

От чего могут заболеть зубы (если их не чистить. и есть много сладкого) .

Если зубик заболел?

Воспитатель:

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться,

С самых юных лет уметь.

-Правильное питание способствует укреплению здоровья. Необходимо употреблять в пищу полезные продукты, богатые витаминами.

От простуды и ангины нам помогут – витамины.

- Дети, чтобы все наши органы хорошо работали, кости, и мышцы нормально росли и развивались. Нам необходимы – витамины.

Эти витамины находятся в полезных продуктах,

И очень много витаминов в овощах, фруктах, ягодах.

Сейчас мы поиграем в игру

(Дети находят из предложенных картинок, разложенных на столе, картинки с полезными для здоровья продуктами) .

Если хочешь быть здоровым

Ешь побольше витаминов,

С болезнями не знайся!

Воспитатель:

- Давайте выполним массаж

(для профилактики простудных заболеваний)

1. Чтобы горло не болело

Мы погладим его смело

(поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

2. Чтоб не кашлять, не чихать

Надо носик растирать

(указательными пальцами растирают крылья носа)

3. Лоб мы тоже разотрём

Ладошку держим козырьком

и растирают его движениями

в стороны – вместе)

Массируй ушки ты умело.

(раздвигают указательные и средние пальцы

и растирают точки перед ушами и за ними)

5. Знаем, знаем, да-да-да

Нам простуда не страшна.

Воспитатель:

- Здесь живут очень любознательные люди. Они очень много читают и предлагают нам угадать, кто так грозно говорит, из какой сказки эти строчки?

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

И качает головой.

Ах, ты, гадкий, ах, ты грязный,

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки.

Даже брюки, даже брюки убежали от тебя.

]- Правильно, в этой же сказке есть хорошие строчки. Помогите мне их закончить.

Рано утром на рассвете

Дети хором: И котята, и утята, И жучки, и паучки.

- А вот еще одна загадка. Откуда эти строчки?

Мимо курица бежала

И посуду увидала.

Вы откуда и куда?

И ответила посуда:

«Было нам у бабы худо.

Не любила нас она,

Била, била нас она.

Загубила нас она.

- А что же пообещала Федора своей посуде?

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточном.

И вы будете опять

Словно солнышко сиять.

А теперь поясните хором, что же сделала в конце сказки Федора со своей посудой?

Рекомендация. Материал будет интересен воспитателям.
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Социально-коммуникативная", "Речевая", "Физическая".
Возрастная группа: старшая группа
Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Задачи.
Образовательные.
• Формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
• Прививать потребность в ЗОЖ, уважение к физическим упражнениям и занятию спортом.
• Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.
• Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты, ЗОЖ.
Развивающие.
• Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.
• Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность.
Воспитательные.
• Воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ.
• Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.



Воспитатель: - Дети, я сегодня получила электронное письмо, подойдите поближе и давайте его прочитаем. (Открывает ноутбук, появляется фотография кота Матроскина). Вы узнали его.







- Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).
Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.
Витамин А, очень важен для зрения. Рассмотрите картинки и расскажите, в каких продуктах содержится витамин А. (Ответы детей).





Воспитатель:
- Нам пора продолжать наше путешествие. Но, чтобы попасть в следующий город, который называется – город Чистоты, нам надо проползти через туннель. (Дети проползают через спортивную трубу).



Цель: воспитание у дошкольников бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
Задачи:
Образовательные.
• Формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
• Прививать потребность в ЗОЖ, уважение к физическим упражнениям и занятию спортом.
• Сформировать у детей представление о полезных продуктах.

• Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, кислород, полезные продукты, ЗОЖ.
Развивающие.
• Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.
• Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность.
Воспитательные.
• Воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ.
• Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Методические приёмы:

Художественное слово, создание проблемных ситуаций, беседа, упражнения на дыхание, игры, демонстрационный материал, физкультминутка, музыкальное сопровождение, обращение к жизненному опыту детей.

Оборудование: модель солнца, карточки с изображением распорядка дня, продуктов, фото на слайдах, ноутбук, мультимедийный проектор, аудиозапись для физ.минутки.

Оборудование для опыта: ёмкость с водой, трубочки и стаканчики по количеству детей.

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Социально-коммуникативная", "Речевая", "Физическая".

Ход занятия

и письмо из Простоквашино) . Письмо от кота Матроскина и Шарика из Простоквашино. У них случилась беда. Никак не выздоровеет Дядя Фёдор. А вот что пишут Матроскин и Шарик:

Воспитатель: Что, ребята, поможем нашим друзьям? Расскажем, как беречь своё здоровье, чтобы меньше болеть?

Воспитатель: С чем можно сравнить здоровье?

Дети: С улыбкой, с солнцем.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы поговорим о здоровье и соберём для наших друзей лучики здоровья.

(Воспитатель подходит с детьми к 1 столу)

Воспитатель : Что вы видите на этом столе?

Дети: фотографии с распорядком дня.

Воспитатель: Режим дня помогает нам распределить день по порядку. Мы с вами, благодаря режиму дня, не опаздываем, знаем, когда время кушать, гулять и заниматься.

( подъём, зарядка, утренний туалет, завтрак, занятия, прогулка, обед, тихий час, гимнастика после сна, полдник, игра, ужин, прогулка, вечерний туалет, сон)

- Повторим вместе правильный режим дня.

Воспитатель: Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья,

Должен быть режим у дня.

Ребёнок прикрепляет первый лучик здоровья к солнышку.

Воспитатель: Как он называется? (режим дня)

(Воспитатель подходит с детьми к 2 столу)

Воспитатель : Посмотрите, что у меня в руках?

Дети : Бутылка

Воспитатель : Кто знает, что в ней находится? (пустая)

- На самом деле в бутылке живёт невидимка. ( Провожу эксперимент, опуская бутылку в воду)

- Что это за пузырьки выходят?

Дети: Воздух

Воспитатель : Значит внутри бутылки был воздух.

- А у нас в организме где находится воздух?

Дети: В лёгких

Воспитатель: А почему нам нужен воздух?

Дети: Чтобы жить, дышать.

Воспитатель: Воздух нужен не только человеку, но и животным, птицам, зверям, насекомым, даже растениям…

- Сейчас мы с вами поиграем с воздухом. ( детям раздаю стаканчики с водой и трубочками)

- Воздух из лёгких поднимается и выходит, когда вы выдыхаете. Поэтому у вас получаются пузырьки.

- Если воздух нам так необходим, то какой он должен быть? Каким воздухом нужно дышать?

Дети: Чистым, свежим.

Воспитатель: А почему нужно проветривать комнату?

Дети: Чтобы не собирались микробы и бактерии.

Воспитатель: Кто знает, что содержится в воздухе? Что необходимо нам? (кислород)

- где содержится много кислорода? Много свежего воздуха?

Дети: В лесу, на море, на речке, на природе, на даче, за городом)

Воспитатель: В лёгкие поступил кислород и сразу хорошо организму стало.

Ребёнок прикрепляет второй лучик здоровья к солнышку.

Воспитатель: Как он называется? (свежий воздух)

Без дыхания жизни нет

Без дыхания меркнет свет

Дышат птицы и цветы

Дышит он и я и ты.

- А теперь встанем в большой круг. Я покажу вам следующий лучик и вы угадаете, что он обозначает. Посмотрите, что делают ребята на картинке?

Дети: занимаются спортом.

Воспитатель: И мы с вами сейчас выполним гимнастику, чтобы не болеть.

(Выполнение гимнастики под музыку)

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Физкультурой с тобой

Ребёнок прикрепляет третий лучик здоровья к солнышку.

Воспитатель: Как он называется? (гимнастика)

(Воспитатель подходит с детьми к 3 столу)

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зубная паста и щетка, мочалка, бумажные гигиенические платочки) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.

Чтобы не один микроб

Не попал случайно в рот.

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Ребёнок прикрепляет четвёртый лучик здоровья к солнышку.

(Воспитатель подходит с детьми к 4 столу)

Воспитатель: Что за картинки на столе? Что на них изображено?

Дети: Полезная и вредная еда.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

Воспитатель: Молодцы! Вы умеете выбирать полезные продукты. А теперь уберите со стола карточки с вредными продуктами, а с полезными оставьте.

Чтоб здоровым оставаться

Нужно правильно питаться

Пищей сладкой, шоколадной

Ты не увлекайся.

Очень кислого, солёного

А вот овощи и фрукты

Очень вкусные продукты

(прикрепляют последний лучик к солнышку)

- Давайте подойдём к нашему солнышку и посмотрим, какое красивое оно стало. Засверкало наше солнышко лучиками яркими.

- Посмотрите на наше солнышко и вспомните, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: 1. соблюдать режим дня

2. проветривать помещение

3. выполнять гимнастику, заниматься спортом

4. чистить зубы, умываться (Чистота – залог здоровья)

5. Правильно питаться

Воспитатель: Теперь я знаю точно, что вы будете здоровы. И Матроскина с Шариком научите беречь своё здоровье. Отправим в Простоквашино наше солнышко по электронной почте. Пусть оно напоминает им о здоровом образе жизни!

Читайте также: