Конспект занятия все дело в шляпе

Обновлено: 05.07.2024

Функция: разнообразие форм досуговой деятельности воспитанников. Носит игровой характер. Задача: сплочение коллектива, формирование навыков работы в команде, развитие творческих способностей. Цель: создать у детей радостное настроение, развивать у детей представление об истории возникновения головных уборов, их разнообразии и назначении.

Функция: разнообразие форм досуговой деятельности воспитанников. Носит игровой характер.

Задача: сплочение коллектива, формирование навыков работы в команде, развитие творческих способностей.

Цель: создать у детей радостное настроение, развивать у детей представление об истории возникновения головных уборов, их разнообразии и назначении.

Сценарий конкурсно-игровой программы

Ведущий 1. Добрый день!

Ведущий 2. Всем! Всем! Всем!

Ведущий 1. Кто пришел на нашу развлекательную программу .

Ведущий 1. Сегодня мы решили рассказать.

Ведущий 2. И показать вам

Ведущий 1. И когда носили люди на голове.

Ведущий 2. Оказывается, уже 23 000 лет назад люди делали себе головные уборы.

Ведущий 1. Ребята, а вы знаете, что головной убор, изначально, был придуман для тепла, т. е. покрытия головы от холода, ветра, снега и дождя.

Ведущий 2. Первые головные уборы изготовлялись из шкур животных. Затем, в процессе развития общества, шляпа стала означать – власть и силу, принадлежность к высшему сословию.

Ведущий 1. Все короли и королевы, герцоги и герцогини, княгини, цари и вельможи надевали головные уборы – короны, диадемы, всевозможные шляпы, которые считались предметами роскоши и украшались перьями, драгоценными камнями, бриллиантами. Простолюдины же ходили с непокрытой головой.

Ведущий 2. Время шло, менялись образы. История шляпы в России насчитывает 300 лет, и полна она невероятных событий.

Ведущий 1. Кто только не решал судьбу шляпы в русском обществе - модистки и модницы, художники и поэты, церковь и даже цари. А все это из-за того, что среди модных и актуальных аксессуаров шляпа занимает очень высокое, главенствующее положение.

Ведущий 1. Во все времена шляпа считалась таинственным аксессуаром. Когда-то она являлась неизменным атрибутом магов и ведьм, и ей приписывали магические свойства. Шляпа является не просто элементом костюма, но и своеобразным культурным и художественным феноменом.

Ведущий 2. И сейчас многие утверждают, что, надев шляпу, можно не только преобразиться внешне, но даже изменить своё самоощущение. Действительно, надев определенную шляпу, можно легко почувствовать себя и средневековой красавицей или мексиканской синьором. Носить шляпу можно только на гордо поднятой голове.

Ведущий 2: Ну, вот, небольшая экскурсия в шляпную историю закончилась и теперь, давайте, познакомимся с командами – участницами.

(Команды озвучивают свое название, связанное с темой мероприятия.)

Ведущий 1. Шляпы носили во все времена и мужчины, и женщины, и дети. Шляпа спасала от дождя, ветра, от солнца. Шляпы бывают соломенные, матерчатые, фетровые, бумажные, перьевые и даже пробковые. Первые головные уборы были найдены учеными при изучении стоянок древнего человека.

Ведущий 2. Сегодня в гардеробе каждого человека можно увидеть несколько головных уборов. Обычно женщин это шляпки, а у мужчин шапки. Кстати, как вы думаете, что означает слово "шапка"?

Ведущий 1. В переводе с французского оно означает — покрышка". А, как вы думаете, какую еще "покрышку" можно носить на голове?

Ведущий 2. Вот видите, сколько существует головных уборов, каждый по-своему оригинален и необходим как элемент костюма.

Ведущий 1. Обычно, заходя в помещение, каждый из нас первым делом снимает обувь и головной убор, вешая его на крючок в прихожей.

Предлагаем вам забросить головной убор на нашу импровизированную вешалку.

(Команды выстраиваются на старте. Участники стараются набросить шляпу на вешалку. За каждое попадание команда получает очко.)

Ведущий 2. Все вы знаете, что все лихие ковбои носили шляпы.

(Участники поочередно надевают шляпу, садятся верхом на лошадь (палку, обегают стул, возвращаются на место старта и передают шляпу следующему участнику. Побеждает команда, которая быстрее всех пройдет эстафету.)

Ведущий 1. Шляпа - предмет универсальный! Ее можно носить для красоты, а можно использовать и другим способом. А я в своей шляпке храню секретики и загадки. Давайте заглянем в нее.

Шляпа у мага - загадка для всех

Шляпа забавная вызовет смех

Весело можно со шляпой играть,

Чтобы быстрыми, ловкими стать!

(Команды по очереди вытягивают из шляпы вопросы и отвечают на них. За каждый правильный ответ команды получают очко.)

Из чего папа Карло сделал головной убор Буратино? ( Из носка)

Какое государство можно носить на голове летом? ( Панама)

Какая шляпа помогает человеку остаться незамеченным? (Невидимка)

Головной убор почтальона Печкина? (Шапка-ушанка)

Какой головной убор носил кот в сапогах? (Шляпу с пером)

Какой головной убор носил Незнайка? (Голубую шляпу)

В какой сказке девочка получила имя по названию своего головного убора? (Красная шапочка)

Назовите головной убор Барона Мюнхгаузена. (Треуголка)

Под какой шляпой вы идете во время дождя? (Под зонтом)

Какие сказочные герои носили шляпы? (Незнайка, Кот в сапогах, Красная шапочка, Дюймовочка)

Что растет со шляпкой? (Гриб)

Ведущий 1. Обратите внимание на эти нарисованные шляпки. По-моему, им чего-то не хватает. Может быть, лент, цветов или перьев. Я предлагаю пофантазировать и украсить их с помощью фломастеров.

(Команды выстраиваются на линии старта. По команде первый участник бежит до мольберта, на котором прикреплены ватманы с нарисованными шляпами, каждый участник по очереди пририсовывает по одному элементу к шляпе. Побеждает команда, которая быстрее и аккуратнее всех справится с заданием.)

Ведущий 2. В холодное время года малышам надевают не один головной убор. Например, чепчик, а сверху шапочку. А если слишком морозно и ветрено, то и меховую шапку.

Ведущий 1. Шляпы могут служить прекрасным украшением в танце.

Приглашаем вас принять участие в задорном, танцевальном конкурсе.

(По 2 участника от каждой команды соприкасаются лбами, шляпа, одна на двоих — лежит сверху на головах. Надо исполнить задорный произвольный танец, при этом, не уронив шляпу. Уронившие шляпу, проигрывают. Если шляпа ни у кого не упала, все команды считаются победителями в этом конкурсе.)

Ведущий 2. Помните, наша программа называется, все дело в шляпе? Посмотрим, сколько мячей окажется в ваших шляпах. Но, сначала, мячик надо сделать. Для этого, нужно смять газетный лист, как можно плотнее, что бы можно было добросить до шляпы.

(Зритель-помощник держит головной убор, остальные участники по очереди делают газетный мячик и бросают его в шляпу, побеждает та команда, у которой больше мячей попали в цель.)

Ведущий 1. На голову шляпу может надеть каждый, а вы попробуйте носить ее на животе.

(Участники команд садятся на пол друг за другом. Первый участник кладет шляпу на живот, и, опираясь на руки и ступни, преодолевает дистанцию 3-4 м. Затем встает, берет шляпу, возвращается бегом к месту старта и передает эстафету следующему игроку.)

Ведущий 1. Нередко, когда люди собираются разъезжаться по домам, разбирают свои шапки, шляпы, бывают и такие гости, которые только-только появляются. Про таких говорят: "Явились к шапочному разбору".

И именно так называется наш следующий конкурс, в котором мы будем разбирать шапки.

(Дети идут под музыку вокруг шапок. Как только музыка закончится, нужно успеть схватить шапку. Кто не успел — выбывает из игры. Побеждает самый ловкий.)

Ведущий 2. Наше шляпное сражение подошло к концу. Пока жюри подводит окончательные итоги, наши участники немного отдохнут, а мы поиграем со зрителями.

Ведущий 1. Шляпная мода зародилась давно, наверно, одновременно с модой на одежду. С тех пор она постоянно менялась. Давайте вернемся на несколько секунд в прошлое.

- Скажите, какой головной убор предпочел бы мужчина, одетый в кольчугу? (шлем)

Всем, всем, всем, всем В наше время нужен шлем. И рабочим на дорогах, Скалолазам на отрогах, Сталеварам у печей И строителям, что могут Дом сложить из кирпичей.

Шлем обязан надевать Тот, кто хочет фехтовать,И пожарник на пожаре,Носит шлем шахтер в забое,И солдат во время боя.

Ведущий 2. Скажите, а как, по-современному, называют свой шлем пожарники, шахтеры, солдаты? (Каска). В Российской Армии кроме каски можно увидеть много разных головных уборов.

Ведущий 1. Как называется головной убор моряков на флоте (Бескозырка). А зачем на бескозырке такие длинные ленты вдоль спины?

А затем, что если поднимется сильный ветер, который может сорвать бескозырку, матрос привяжет ее лентами под подбородком.

Ведущий 2. Но головные уборы нужны не только в армии, они являются и частью национального костюма. Только в нашей стране живет 126 различных народов и народностей, и у каждого свой головной убор. Чего только они не носят на своих головах! Это самые разнообразные шапки, чалмы, шляпы, чадры и многое другое.

Ведущий 1. Ну, вот жюри у нас готово объявить команду-победительницу.

Ведущий 1. Дорогие друзья! Мы желаем вам солнечных, тёплых дней и не забывайте носить головные уборы, потому что это не только красиво, но и полезно.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Воспитатель:

1 категории

Кононенко Т.Л.

Цель: Познакомить детей с видом искусства – дизайн. Познакомить с профессиями: дизайнер, флорист, декоратор.

1)Образовательная :

- развитие творческое мышление дошкольников, с помощью ознакомления с методами и приемами, применяемыми в художественно-конструктивном дизайне;

-развивать интерес к творческому дизайну;

-формировать способности последовательно осуществлять свой замысел, умело обращаться с материалами при создании дизайнерского образа.

Словарная работа: профессия дизайнер, дизайнерская мастерская, красиво располагать, красота, творческий человек, композиция, аккуратность.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята, здравствуйте! Я рада Вас всех видеть! А какое настроение у Вас? (ответы детей)

Послушайте, пожалуйста, стихотворение - загадку и скажите, о ком идет речь?
В личном доме, на работе,
На участке и в саду,
Каждый винтик, каждый болтик
Очень хочет жить в заботе,
Создавая красоту.
Как повесить лучше шторы?
Где поставить шифоньер?
Как украсить подоконник?
Кто подал бы нам пример!
Если ты построил дом
Кто бы всё расставил в нем?

Воспитатель: Это делает дизайнер.
Цель его – создать уют,
Чтобы было всем комфортно
Жить и радоваться тут.

2.Основная часть.
Да, ребята, красоту создает дизайнер. Давайте пройдем на стульчики и посмотрим, кто же такие дизайнеры и в чем заключается их работа. У дизайнеров бывают разные направления работы. Например, дизайнеры интерьера. Они делают наш дом красивым с помощью предметов и вещей и сочетаний цветов. (Слайд 1-2)

Ландшафтные дизайнеры создают уют во дворе наших домов. (Слайд 3-4)

Дизайнеры флористы это люди, которые работают с цветами, и делают из них красивые вещи для украшения нашего дома, и различные букеты. (Слайд 5-6)

Дизайнеры одежды. Самое главное в дизайне одежды, что – тоже красота и удобство. (Слайд 7-9)

Дизайнер умеет хорошо рисовать, фантазировать, придумывать различные образы, что даёт ему возможность дарить людям радость.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Мы с вами отправимся в город мастеров и мастериц.

И отправимся в полёт.

Раз, два, три, четыре, пять

Пора глаза нам открывать!

Наша дизайнерская мастерская будет не простая, а мастерская дизайна шляп. И шляпы у нас будут тоже не простые, а необыкновенные.

В нашей мастерской дизайна будете разрабатывать, придумывают свои оригинальные шляпы (т.е. шляпы, не похожие друг на друга), имеющие свое название.

3.Практическая часть.

У вас на столах лежат различные материалы, из которых вы будете мастерить свои шляпы. Напомню Вам, что дизайнеры – это люди творческие, умеющие фантазировать, не бояться принять интересные решения по оформлению своих изделий. А я вам помогу, ведь вы впервые стали дизайнерами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

(Дети под музыку входят в зал, демонстрируя друг другу свои шляпы, рассаживаются на свои места).

Пришли вы на праздник не зря!

Раскроем секрет красоты, не тая.

Необычной коллекции пройдет сейчас показ.

Праздник Шляп проводим мы для вас!

В конкурсе могут участвовать шляпы и шляпки, шляпочки и шляпищи, сделанные своими руками и украшенные по вашему вкусу.

Требования к шляпам.

Шляпа должна:

не падать с головы во время эстафет;

когда нужно, легко сниматься с головы;

остаться целой и невредимой до конца праздника.

Ребята, а вы знаете, что шляпа была придумана для тепла, т. е. покрытия головы от холода, ветра, снега и дождя. Первые головные уборы изготовлялись из шкур животных. Затем, в процессе развития общества, шляпа стала означать – власть и силу, принадлежность к высшему сословию. Все короли и королевы, герцоги и герцогини, княгини, цари и вельможи надевали головные уборы – короны, диадемы, всевозможные шляпы, которые считались предметами роскоши и украшались перьями, драгоценными камнями, бриллиантами. Простолюдины же ходили с непокрытой головой.

Время шло, менялись образы, современная женщина переставала носить шляпы, предпочитая им косынки, платки или вовсе ничего. Сейчас шляпу во всей красе можно видеть на подиумах, в журналах. Хотя шляпа – это так красиво и эффектно…

Представляю наше независимое жюри и объявляю Шляпный бал открытым.

Я всем гостям сегодня рада

В нарядный зал скорее проходите,

Вас ждёт начало шляпного парада!

Ведущая: Встречайте наших конкурсантов. Дети дефилируют по залу в своих шляпах и садятся на места.

Ведущая: Шляпа-это не только головной убор, шляпа может

многое поведать о своём хозяине: это может быть звездочёт, фокусник, волшебник, художник, учёный. Шляпы носили моряки, ремесленники и женщины. Женщины всегда украшали свои шляпки. Чем больше украшений было на шляпе, тем лучше, так как по шляпке определяли состоятельность и знатность её обладательницы.

Ведущая: А теперь, детвора, у меня для вас игра.

Ведущая:

Ведущая:

Шляпу не только можно носить,

В шляпе не только можно форсить,

Очень удобно шляпой любою

Летящий навстречу вам мячик ловить.

Ведущая: Башню построим сейчас мы из шляп.

Двух нужно смелых и ловких ребят.

Им здесь придется нам класс показать –

На голове башню из шляп удержать.

В корзину мы шляпу сейчас превратим.

Скучать нашей шляпе мы здесь не дадим.

Попробуем шляпой собрать урожай.

Готовы к работе? Тогда начинай!

Ведущая: Сейчас мы будем соревноваться не в скорости, не в ловкости, а в артистичности – в том, кто оригинальнее поприветствует друга с помощью шляпы.

(2 команды детей, капитаны в шляпах - они начинают: бегут, на пути одевают обруч, обегают кубик, возвращаются и надевают шляпу следующему ребёнку. Побеждает та команда, в которой капитан быстрее надел шляпу снова).

Ведущий: -Внимание, внимание!

Ведущая:

Все шляпы – чудо из чудес,

Здесь каждый заслужил аплодисменты,

А у меня для вас подарки есть,

Чтоб не забыли эти вы моменты.

Незнайка вносит шляпу с шоколадом, дети благодарят и Незнайка уходит.

Ведущая: Вот и подошел к концу наш праздник шляпок.

Всем огромное спасибо за красивые шляпки давайте мы пройдемся по кругу покажем шляпки еще раз. Дети за Ведущей- воспитателем идут по кругу и выходят из зала.

Оценить 412 1

Внеклассное мероприятие

Цели и задачи классного часа:

Воспитание духовно-нравственных качеств личности, чувства ответственности за коллектив и качеств лидера;

Активизация познавательной деятельности класса и сплочение классного коллектива;

Используя игровые формы, организовать досуговую деятельность учащихся и воспитать уважительное взаимоотношение друг другу.

Сплочение класса в ходе совместной деятельности;

Воспитание чувства дружбы;

Расширение представления детей о головных уборах.

Дать детям представление об особенностях их индивидуального стиля мышления

научить управлять порядком своих мыслей и прилагать его к поставленным проблемам с целью достижения более продуктивной работы мышления при решении творческих задач путем развития конструктивного и творческого мышления, дополняющего мышление аналитическое и оценочное.

Ход мероприятия:

Прошло много лет…и вот что из этого вышло.

1. Владелец красной шляпы был очень эмоциональным, откровенным, у него было много друзей, он всегда был в центре внимания. Но у него также было много врагов, и государство его обнищало.

2. Сын волшебника со шляпой желтого цвета оказался в сфере позитивного мышления. Он умел видеть только лучшее в ситуации. Но не видел негативных сторон происходящего и люди злоупотребляли его добротой и пользовались его наивностью.

3. Владелец черной шляпы был очень осторожен. Он критически оценивал происходящее. Всегда мог предостеречь от недочетов и возможных рисков. Был сказочно богат, но не было у него друзей и близких людей, и к старости был он одинок.

4. Сын волшебника со шляпой зеленого цвета был очень творческой личностью, под его шляпой рождались нестандартные подходы, решения и идеи. Однако, много раз он очень рисковал и в результате приобрел много недоброжелателей и завистников.

5. Владельца шляпы белого цвета обсуждал только доступные ему факты и цифры, вел различные дневники, подсчитывал расходы. Был он очень богат, но скуп и не было у него преданных друзей.

6. Сын волшебника со шляпой синего цвета ставил цели для будущей работы и подводил итоги, но абсолютно ничего не предпринимал для достижения этих целей. В результате, он не смог осуществить ни одной.

Автором этого метода является Эдвард де Боно — британский психолог и писатель, эксперт в области творческого мышления.

Красная шляпа – мышление связано с эмоциями и чувствами, а так же с нашей интуицией. Эмоции являются надежными индикатором удовлетворенности ходом рассмотрения вопроса. Что мы переживаем по этому поводу, каковы наши ощущения.

Зеленая шляпа – выдвижение новых идей и взглядов на вещи. Поиск творческих идей и альтернатив. Разрушать стереотипы, целенаправленно искать новые идеи. Как это еще не реализовали, не рассматривали вопрос.

Синяя шляпа – философский взгляд на вещи, поиск скрытого смысла, переработка поступающей информации, контроль, обобщения и выводы о заданном вопросе.

В конце сценки происходит обсуждение между учениками, в какой шляпе им было удобнее, какие чувства возникли при выполнении задания, было ли трудно разыгрывать сказку? Очень интересно, когда человек, носивший по жизни шляпу одного цвета, на занятии примеривает на себя шляпы других цветов. Это помогает ему лучше понять мысли и чувства окружающих его людей, возможность предвидеть реакции окружающих на различные ситуации.

Конкурсно-игровая программа

А сегодня – впервые в истории нашего класса – Шляпное сражение! Командовать сражением буду я! Чтобы чего-нибудь не прошляпить, назначаю себе помощников – жюри, которые по совместительству будут выполнять функции вычислительной машины.

(Называет поимённо членов жюри.)

Ведущий: Ну, что ж, команды, собрались с духом перед решающей атакой? Вперёд.

Ведущий: Чья команда больше назовёт головных уборов? Называть по очереди, повторяться нельзя.

(За каждый ответ – жетон кладут в шляпу отвечающей команде)

Ведущий: Для этого конкурса нужны по одному человеку от команды – они держат, шляпы, а все по очереди кидают мячи, которые надо поймать шляпой. Кто сумеет поймать больше мячей? А также в этом сражении победят самые меткие стрелки.

(Команды выполняют задание)

(Эстафета переносит мячи или кубики на расстоянии трёх-четырёх метров.)

Четвёртый конкурс Изучение шляпной темы

Ведущий:Пришло время проверить ваши шляпы на прочность.

Я бросаю в эту шляпу тяжёлые вопросы, с помощью которых мы и проведём изучение шляпной темы.

(Команды по очереди вытаскивают вопросы, 15 секунд на обдумывание.)

1). Какой головной убор предпочитал носить…

А.С. Пушкин? (Цилиндр)

Чарли Чаплин? (Котелок)

Юрий Лужков? (Кепку)

Из чего папа Карло сделал головной убор Буратино? (Из носка)

Какое государство можно носить на голове? (Панама)

Какую шапку нельзя нарисовать? (Невидимку)

Головной убор почтальона Печкина? (Шапка-ушанка)

(Команды выполняют задание)

шляпа с пером (Кот в сапогах)

голубая шляпа с кисточкой (Незнайка)

красная шапочка(Красная шапочка)

(Капитаны команд выполняют это задание)

(Даются два слова: учебникдля первой команды и дневникдля второй)

Ведущий:Я загадываю слово в цифрах. Ваша задача – разгадать его. Обеим командам я раздаю алфавит, он вам поможет. Например, слово парта – 17 1 18 20 1. Цифры соответствуют порядковому номеру буквы в алфавите. Кто умнее и быстрее?

17 6 18 6 14 6 15 1. Слово состоит из 8 букв.

(даётся слово – перемена)

Ведущий:Из данных слов каждой команде нужно составить/образовать 20 новых слов, используя только те буквы, которые входят в это слово. Чья команда быстрее?

Слова для команд: 1-ой – переэкзаменовка, 2-ой – синхрофазотрон. (Команды выполняют задание)

Ну и в заключение нашего мероприятия, хотелось, чтобы осталась память о нашей встрече. Мы предлагаем каждой команде сделать коллажи и обменяться ими. Участники обеих команд делают коллажи из заранее приготовленных фотографий участников и картинок шляп, пишут пожелания, рисуют картинки. Когда все готово, дарят друг другу.

Жюри подводит окончательные итоги и объявляет команду-победительницу.

Для проведения данного мероприятия можно класс украсить плакатами, где приведены изречения на тему дружбы. Ниже представлены некоторые из них:

«Удачи паденья весь год,

Но встреча с друзьями – и всё заживёт.

Когда удалось нам до цели дойти,

Читайте также: