Конспект занятия война глазами детей в подготовительной группе

Обновлено: 06.07.2024

 формировать х у дожественно - речевые и исполнительские умен ия .

 развивать у учащихся интерес к историческому п рошлому нашей страны;

 развивать речь детей, эстетический вкус, творческие способности;

 воспитывать чувство патриотизма, гражданского долга ;

 способствовать формированию чувства уважения к людям, пережившим войну ;

 вызвать эмоциональный отклик при восприятии му зыкально - литерат урных

Оформление: зал украшен плакатами, фотографиями военных лет, выставка книг о

Великой Отечественной войне, фотографии пионеров - героев.

Участники: воспитанники подготовительной группы, ученики 5 - го класса, ученики 7 - го

3 ведущий: Каждый год 9 мая наш народ отмечает великую дату – День Победы в

4 ведущий : Светлой Памяти 20 миллионов погибших в этой войне, обеспеч ившим вместе

со всем народом мир и счастье на Земле и нашу с Вами жизнь . Мы посвяща ем наш

1 ведущий: «Дети и война – нет более ужасного сближения противоположных вещей на

несли на своих хрупких плечах все тяготы войны наравне с о взрослыми: сражались на

фронте и в тылу, участвовали в партизанских отрядах, терпели голод и у нижения в

концентрационных лагерях, гибли от фашистских пу ль.

были расстаться с детством. Их детство – это когда сжигали, убивали и бомбой, и пулей, и

1- й ученик: Я, Валя Котик, вместе с дру зьями решил бороться с врагом, был разведчиком.

Погиб как герой, посмертно удостоен звания Героя Советского Союза.

2- й ученик: Я, Зина Портнова участвовала в операциях против врага, рас пространяла

листовки, вела разведку , зверски з амуче на фаши стами. За стойкость, му жество посмертно

3- й ученик: Я, Лёня Голиков ушел к партизанам, ходил в разведку, приносил важные

сведения в партизанский отряд. Погиб, за стойкость, муже ство посмертно мне было

4- й ученик: Я, Лара Михеенко ушла в партизанский отряд, собирала сведе ни я о

фашистах. 4 ноября 1943 года после допроса, сопровождавшегося пытками и

3 ведущий: Блокада. Ещё одна страшная страница в истории Великой Отечественной

войны. Невиданные трудности и страдания пришлось пере жить Ленинграду, его жителям

и защитникам. Символом стойкости Ленинграда стала девочка Та ня Савичева.

4 ведущий: Во время войны дети не только воевали и работали наравне со взрослыми, но

и помогали в госпиталях, ухаживали за ранеными бойцами.

4 ведущий: Ребята, а вы смогли бы оказать помощь раненому бойцу, сделать перевязку ?

На стульчики садятся мальчики, а девочки делают перевязку (забин товать голову ,

4 ведущий: В госпиталях ребята, чтобы поднять моральный ду х раненых бойцов

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

подготовительная группа

Булавкина Татьяна Александровна

Прививать детям чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Образовательная:

* Рассказать о подвигах детей-героев во время Великой Отечественной войны, как они наравне со взрослыми боролись с врагом и работали в тылу.

Развивающая:

* Развивать чувства детей: гордости за родину, любви к Отчизне, благодарности к тем, кто защищал нас во время Великой Отечественной войны.

Воспитательная:

* Воспитывать такие качества как храбрость, сила духа, гордость за свой народ и его историю.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуника-тивная, познавательно-исследовательская, музыкально- художественная.

Предварительная работа: разучивание физминутки.

Вводная часть

9 мая этого года наша страна отмечает 75 лет со Дня Победы над немецкими фашистами. А началась эта война 22 июня 1941 года. Перед рассветом, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Немецко – фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на жилые дома, детские сады, больницы. Все люди поднялись на защиту своей Родины.

Тяжелы были эти годы для нашего народа, но особенно тяжко пришлось маленьким детям. Многие остались сиротами, их отцы погибли на войне, другие потеряли родителей во время бомбежек, третьи лишились не только родных, но и родного дома. Дети лицом к лицу столкнулись с жестокой, беспощадной, злой силой фашизма.

Война – не место для детей!

Здесь нет ни книжек, ни игрушек.

Разрывы мин и грохот пушек,

И море крови и смертей.

Война – не место для детей!

Ребенку нужен теплый дом

И мамы ласковые руки,

И взгляд, наполненный добром,

И песни колыбельной звуки.

И елочные огоньки,

С горы веселое катанье,

Снежки и лыжи, и коньки,

А не сиротство и страданье!

Дети, как и взрослые, уходили на фронт и партизанские отряды, защищали её от врагов, совершали подвиги.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое подвиг?

Воспитатель. Как называют человека, совершившего подвиг?

А теперь давайте разомнёмся.

Все военные мы здесь,

Отдадим друг другу честь.

А потом быстрей, быстрей,

Топай, топай веселей.

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

Мы присядем десять раз

Мышцы не болят у нас.

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

Мы колени поднимаем –

Шаг на месте выполняем.

Основная часть

Сегодня, я хочу поговорить с Вами о детях. Это дети – герои Великой отечественной войны.

Дети – герои… До войны они были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали. Их имена знали только родные, одноклассники и друзья. Пришел час – и они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к родине и ненависть к ее врагам. Мальчишки. Девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими – отцами, братьями. Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что, придумай их даже самый талантливый писатель, трудно было бы поверить. Но это было. Было в истории большой нашей страны, было в судьбах ее маленьких ребят – обыкновенных мальчишек и девчонок.

Узнав, что началась война, многие мальчишки и девчонки, несмотря на свой юный возраст, уходили на фронт, в партизанские отряды. Под видом беспризорников, музыкантов пробирались в расположение врага, добывая информацию. Немцы и предположить не могли, что оборванные, голодные дети – разведчики.

Валя Котик (портрет) родился в селе Хмелевка Хмельницкой области. Учился в школе. Он был призванным вожаков пионеров, своих ровесников. Когда в Шепетовку ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решил бороться с врагом. Ребята собрали на месте боев оружие, которое потом партизаны на возу с сеном переправили в отряд. – Ребята, а кто такие партизаны?

Воспитатель: Партизаны – это отряды жителей городов и деревень, которые не были военными, но тоже хотели бороться с немецкими захватчиками. Жили они в лесах, внезапно нападали на немцев, уничтожали их, подрывали мосты, эшелоны там, где враги их не ждали. Фашисты их очень боялись и искали их всюду.

Присмотревшись к Вале, партизаны доверили ему быть разведчиком в своей подпольной организации. Валя узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула. Фашисты наметили карательную операцию против партизан, а Валя, выследив немецкого офицера, который возглавлял карателей, убил его…

А когда в городе начались аресты, Валя вместе с мамой и братом Виктором ушел к партизанам. Пионер, которому только-только исполнилось 14 лет, сражался плечом к плечу со взрослыми, освобождая родную землю. На его счету – шесть вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту. Валя Котик погиб как герой, и Родина посмертно наградила его званием Героя Советского Союза. Перед школой, в которой учился этот отважный пионер, поставлен ему памятник.

Марат Казей (портрет)

В деревню, где жил Марат ворвались фашисты. Когда Марат узнал, что маму повесили в Минске, гневом и ненавистью к врагу наполнилось сердце мальчика. Вместе с сестрой Адой, ушел к партизанам в Станьковский лес. Он стал разведчиком в штабе партизанской бригады. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения. Используя эти данные, партизаны разработали дерзкую операцию и разгромили фашистский гарнизон в городе Дзержинске. Марат участвовал в боях и неизменно проявлял отвагу, бесстрашие, вместе с опытными подрывниками минировал железную дорогу. Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их и себя.

За мужество и отвагу Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза. В городе Минске поставлен памятник юному герою.

Надя Богданова (портрет)

В это трудно поверить, но, когда она стала разведчицей в партизанском отряде "дяди Вани" Дьячкова, ей не было ещё и десяти лет. Маленькая, худенькая, она, прикидываясь нищенкой, бродила среди фашистов, всё подмечая, всё запоминая, и приносила в отряд ценнейшие сведения. А потом вместе с бойцами-партизанами взрывала фашистский штаб, пускала под откос эшелон с военным снаряжением, минировала объекты.

Первый раз её схватили, когда вместе с Ваней Звонцовым вывесила она 7 ноября 1941 года красный флаг в оккупированном врагом Витебске. Били шомполами, пытали, а когда привели ко рву - расстреливать, сил у неё уже не оставалось - упала в ров, на мгновение, опередив пулю. Ваня погиб, а Надю партизаны нашли во рву живой.

Второй раз её схватили в конце 43-го. И снова пытки: её обливали на морозе ледяной водой, выжигали на спине пятиконечную звезду. Считая разведчицу мёртвой, гитлеровцы, когда партизаны атаковали Карасево, бросили её. Выходили её, парализованную и почти слепую, местные жители. После войны в Одессе академик В. П. Филатов вернул Наде зрение.

Надя Богданова, награждённая орденами Красного Знамени, Отечественной войны 1 степени, медалями

Вашкевич Лида (портрет) родилась в городе Гродно. Стоит он на широкой реке Неман. Жила Лида весело, счастливо, отлично училась в школе. И вдруг война! Она пришла, как черная птица, как будто закрыла собой голубое небо, унесла радость, принесла боль, смерть и кровь. С того дня, как фашисты ворвались в город, отец Лиды стал руководителем подполья города. И Лида часто выполняла задание папы. Вот и сегодня она глухими улочками, зарослями кустарника вывела партизана Колю в лес. Вскоре подпольщики начали выпускать листовки, где рассказывалось об успехах советских войск. А Лида потихонечку покупала бумагу для этого в разных магазинах. Немцы сдирали эти листовки каждое утро, чтобы жители города не читали их. Вскоре бумагу начали продавать только в одном магазине. Но Лида все равно просила друзей помочь ей покупать бумаги для печатания листовок. Скоро Лида получила очень трудное задание – пробраться за реку Неман. Нужно было перенести в условленное место взрывчатку и сделать надо было это именно сегодня. Медленно шла девочка с сумкой, в которой был уголь, а под ним – взрывчатка. Она подошла к мосту. Мост охраняли фашисты. Едва она вступила на мост, ее окликнули:

- Эй, девочка, куда спешишь?

- Угля насобирала в городе, несу домой печку топить.

Дети в тылу. Война исковеркала судьбы и тех детей, которые были в тылу. Вместо беззаботного детства с веселыми играми маленькие дети работали по 10 – 12 часов в день на станках, помогая взрослым изготавливать оружия для победы над врагом. Дети были плохо одеты, они были опухшие от голода, не высыпавшиеся, работали наравне со взрослыми. Дети в тылу продолжали учиться в школах. В классах было очень холодно. В школе детям выдавали по 50 граммов ржаного хлеба. Школьники поднимали фронтовикам боевой дух, вселяли веру в победу, ободряли добрым словом. Они писали письма бойцам, собирали для них теплые шерстяные носки, варежки, шарфы.

Мальчишки-девчонки военной страны!

Мы вам до земли поклониться должны:

Вы бились с врагом в тех кровавых боях,

Вы смены стояли в холодных цехах,

Вы в поле работали за четверых,

Вы ждали, молились за ваших родных,

Вы тылом надежным были отцам,

Опорой вы стали своим матерям,

Вы мстили за павших, вставая с ружьем,

Вы шли в рукопашный за поруганный дом,

Вы связь обеспечивали для партизан,

Вам ангел победы в руки был дан.

И кто-то из вас не вернулся домой,

А кто-то сейчас, слава Богу, живой.

Девчонки-мальчишки великой страны!

Мы вам до земли поклониться должны!

Заключительная часть

Воспитатель. Как много нового вы сегодня узнали. На примере таких героических поступков нужно учиться любить нашу Родину.

Я надеюсь, что Вы запомните имена подростков – героев, которые, глядя в глаза самой смерти, совершили героические поступки. И очень приятно, что вы внимательно слушали биографии этих подростков. Мы, те, кто не участвовал в войне, обязаны низко склонить головы перед памятью павших. Дети-герои показали великий пример служения нашей Отчизне и своему народу.


Готовимся к школе

konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-po-oznakomleniyu-s-okruzhayushhim-i-risovaniyu-dlya-detej-podgotovitelnoj-k-shkole-gruppy-poklonimsya-velikim-tem-godam5

Цели:

  • познакомить с историей Великой Отечественной Войны;
  • дать представление о том, как тяжело приходилось детям в тяжелые военные годы.
  • закрепить знания детей о детях-героях ВОВ;
  • помочь детям осознать трудовой подвиг всего советского народа;
  • обогатить словарь детей его понятиями: Родина, ветераны, фашизм, Победа и т. д.;
  • подержать желание детей реализовать творческий замысел.
  • воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ;
  • воспитывать патриотические чувства;
  • воспитывать у детей трепетное отношение к хлебу.

Предшествующая работа:

Материал:

Оборудование:

Ход занятия:

Я недавно смотрела старый фильм о войне

И не знаю, кого мне спросить:

– Почему нашим людям и нашей стране

Столько горя пришлось пережить?

Дети детство узнали в руинах домов,

Эту память вовек не убить,

Лебеда – их еда, и землянка – их кров.

А мечта – до Победы дожить.

Я смотрю старый фильм, и мечтается мне,

Чтобы не было войн и смертей,

Чтобы мамам страны не пришлось хоронить

Вечно юных своих сыновей.

Воспитатель: Ребята, я прочла вам это стихотворение не случайно. И не случайно у нас на груди георгиевские ленточки, ведь они являются связующей ниточкой, символом памяти и павшим, и ныне здравствующим участникам войны, и тем кто работал в тылу, приближал Победу. 9 мая наша страна будет праздновать День Победы — Победы великой, радостной. И хотя прошло уже 70 лет с этого дня, значение её не уменьшается.

1. Как вы думаете, о какой войне идет речь? Великая Отечественная Война почему она так называется?

Эта война охватила огромную часть нашей страны. Длилась она 4 года.

Эта война Великая потому, что она подняла весь народ на борьбу с фашистами. Победа в ней потребовала от всего советского народа больших сил.

Воспитатель: Да, ребята, а еще она Великая, потому, что очень много горя принесла она нашей стране и много унесла невинных жизней. Эта война коснулась каждой семьи. С каждым годом становится все меньше свидетелей этой войны, но еще пока живы люди, чье детство пришлось на тяжелые военные годы. От их рассказов сжимается сердце и проблемы нынешних детей кажутся смехотворными.

2. Как началась эта война? Какая страна ее начала?

На Советский Союз (так называлась наша Родина в те годы) напала фашистская Германия. Начало войны было неожиданным, вероломным. В эту июньскую ночь в школах проходили выпускные вечера. Нарядные юноши и девушки встречали рассвет, пели, танцевали. У каждого из них были свои планы на счастливую жизнь, которая была впереди.

3. Как Гитлер хотел поступить с нашей Родиной ?

Поработить, подчинить себе, заставить работать на себя и свое окружение. Он рассчитывал очень быстро завоевать нашу страну.

Воспитатель: С началом войны кончилось детство у всех детей нашей страны. Мальчишки и девчонки, родившиеся перед войной, должны были, взвалив все тяготы и лишения военной жизни, забыть о беззаботном детстве. Все ужасы войны дети переживали наравне со взрослыми — голод, холод, работа почти круглосуточно, концлагеря…

Воспитатель: -Давайте обратимся к этим фотографиям: Что можно сказать о детях, с этих снимков? Видно ли по их внешнему виду, по выражению лица, что дети испытывают в настоящий момент? Счастливы они? (дети голодные, напуганные, грустные, печальные, грязные, настороженные, плачущие. Идет война, они остались без родителей. Они несчастны.)

Дети и война – понятия несовместимые. Дети рожденные перед самой войной были самыми обыкновенными: улыбающимися, непосредственным и, шумными. Но с наступлением войны поменялись их игры и игрушки. Да и не до игр им теперь стало.

Дети перестали не только играть и резвиться, но и улыбаться и смеяться, разучились даже плакать. Зато им стал хорошо ведом страх, голод, холод.

— Люди пережившие войну, познавшие голод и лишения, очень трепетно относятся к продуктам, к каждой крошке хлеба, стараясь, привить такое же уважительное отношения своим детям и внукам.

-Вот такие маленькие кусочки хлеба в день получали дети. По карточкам. (Показ). И это не тот привычный по вкусу хлеб. Вкусу военного хлеба был совсем непривычным. Хлеб пекли добавляя в муку и лебеду, и отруби, и опилки. Да и выглядел этот хлеб совсем иначе. Голодные дети радовались этому хлебу как вы самому вкусному лакомству. Как вы думаете, вдоволь наестся таким крохотным кусочком хлеба? (Ответы детей).

-Можно ли нам, нашему поколению небрежно относиться к хлебу!?

Война заставила детей мгновенно повзрослеть, трудиться наравне со взрослыми. Городские и сельские ребята, как могли, своими маленькими ручонками трудились для приближения Победы.

Воспитатель: Что вы знаете о том, какую работу взвалили на себя дети войны, в то время когда их отцы и братья сражались с врагом на фронтах?

1. Дети стояли у станков и помогали взрослым делать: ящики для мин, детали для танков, саперные лопатки, ложки, солдатские котелки , мины, авиационные бомбы, бинты.

2. Еще дети оправляли на фронт посылки с теплыми вещами, письма.

Воспитатель: Посылали их обычно к праздникам. Посылки сопровождались еще и письмами с пожеланиями скорейшей Победы, полного разгрома врага, планами на послевоенное время. Такие послания очень поднимали воинский дух бойцам Советской армии.

3. Женщины вместе с подростками с самого раннего утра и до позднего вечера копали окопы, строили оборонительные рубежи. Они работали в любую погоду и под палящим солнцем и под проливным дождем, не обращая внимание на усталость.

4. Не только городские, но и деревенские дети помогали фронту. В деревнях дети впрягались вместо лошадей в сани и ездили заготавливать лес на дрова не только для себя, но и отвозили его в город. А еще помогали семьям фронтовиков – топили им печи, пилили, кололи дрова, писали письма под диктовку на фронт, ухаживали за ранеными в госпиталях, собирали металлолом, из которого потом делали танки.

Воспитатель: Ребята из нашей группы провели небольшую исследовательскую работу и узнали, как война коснулась ваших родных или близких, тех, кто в тяжелые военные годы был совсем ребёнком?

Воспитатель: Такая ежедневная помощь поднимала дух солдата и помогала им освобождать нашу землю от ненавистных врагов.

И народ не терял силы духа даже в самые тяжелые времена.

  • Русский солдат не знает преград.
  • Солдатское дело – воевать храбро и умело.
  • Друг за друга стой и выиграешь бой.
  • С родной земли умри – не сходи!
  • Где смелость, там и победа.
  • Кто дрожит, тот и от врага бежит.
  • Лучше умереть, чем неволю терпеть.
  • Русский боец — всем образец.

Воспитатель: Наравне со взрослыми дети участвовали в военных действиях, воевали в тылу врага, вели разведывательную и подрывную работу.

Воспитатель: Действуя в оккупации, подвергая ежеминутно свою жизнь смертельному риску, многие из них так воевали, что заслужили боевые ордена и медали.

Служили маленькие бойцы во всех родах войск: в пехоте, на флоте, в артиллерии, в разведке, в танковых войсках, сражались в лесах в партизанских отрядах.

Воспитатель: Но несмотря на то что, военное детство было полно горя и лишений, дети всё равно оставались детьми и они любили играть.В минуты фронтовой тишины предавались своим довоенным увлечениям. Пора и нам поиграть.

Давайте от всего сердца поблагодарим тех, благодаря кому мы можем видеть мирное небо над головами, радоваться жизни, наслаждаться красотой окружающего мира и с большим удовольствием нарисуем для них поздравительные открытки.

Работа детей

Воспитатель: Эти поздравительные письма-треуголки вы подарите ветеранам в День Победы.

(Воспитатель поднимает детей после рисования)

Ты лети, лети по свету,

Голубь наш, из края в край!

Слово Мира и Привета

Всем народам передай!

Нет! Заявляем мы войне,

Всем злым и черным силам.

Должна трава зеленой быть.

а небо — синим – синим!

Нам нужен разноцветный мир

И все мы будем рады,

Когда исчезнут на земле

Все пули и снаряды.

Рефлексия: что открыла для вас наша сегодняшняя беседа и почему?

Воспитатель: Давайте же дорожить нашей голубой планетой, беречь от войн и конфликтов, сохраним мир на всей земле, потому что война — это разрушения, слезы, пожары….. И очень важно, не забывать прошлое. Забыть, это значит ПРЕДАТЬ память о людях, погибших за счастье каждого из нас.

konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-po-oznakomleniyu-s-okruzhayushhim-i-risovaniyu-dlya-detej-podgotovitelnoj-k-shkole-gruppy-poklonimsya-velikim-tem-godam1

konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-po-oznakomleniyu-s-okruzhayushhim-i-risovaniyu-dlya-detej-podgotovitelnoj-k-shkole-gruppy-poklonimsya-velikim-tem-godam2
konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-po-oznakomleniyu-s-okruzhayushhim-i-risovaniyu-dlya-detej-podgotovitelnoj-k-shkole-gruppy-poklonimsya-velikim-tem-godam3
konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-po-oznakomleniyu-s-okruzhayushhim-i-risovaniyu-dlya-detej-podgotovitelnoj-k-shkole-gruppy-poklonimsya-velikim-tem-godam4
konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-po-oznakomleniyu-s-okruzhayushhim-i-risovaniyu-dlya-detej-podgotovitelnoj-k-shkole-gruppy-poklonimsya-velikim-tem-godam5
konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-po-oznakomleniyu-s-okruzhayushhim-i-risovaniyu-dlya-detej-podgotovitelnoj-k-shkole-gruppy-poklonimsya-velikim-tem-godam6



Ребята, посмотрите, кого вы видите на экране?
Какие дети? (веселые, радостные). Это счастливые дети.
Посмотрите ребята друг на друга. Как красиво вы одеты.
Вы ходите в детский сад, где столько много игрушек, скоро вы пойдете в школу, где будете учиться. Дома вас ждут любимые мамы, сладости. Вы тоже счастливые дети. Но так было не всегда.
Предлагаю детям пройти сесть и послушать стихотворение.
Летней ночью на рассвете
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против всех людей советских-
Это значить - против нас.
Он хотел людей свободных
Превратить в рабов голодных,
Навсегда лишить всего.
Он велел, чтоб разгромили,
Растоптали и сожгли все,
Что дружно мы хранили,
Пуще глаза берегли.
Чтобы мы нужду терпели,
Наших песен петь не смели,
Чтобы было все для немцев,
Для фашистов - чужеземцев,
А для русских ничего!
Война. Какое страшное слово. Война - это горе и страх. Война это разруха и смерть.
Ребята, а как вы понимаете, что такое война?
(война - это борьба. Враг нападает, а защитники освобождают свою Родину).
- Кто напал на нашу страну?(на нашу страну напала фашистская Германия).
- Когда это случилось?(22 июня 1941 года).
- Что фашисты хотели сделать с нашей страной?(фашисты хотели уничтожить нашу страну, а людей сделать рабами).

- Как по другому можно назвать этого врага?(фашисты, убийцы, немцы, гитлеровцы).
- Как они напали на нашу страну?(внезапно, стремительно, без предупреждения, вероломно).






Наш земляк Иосиф Бумагин повторил подвиг Александра Матросова, он закрыл своим телом вражеский пулемет, погиб. Его именем названа улица в нашем городе, ему стоит памятник, весит мемориальная доска.



Летчик капитан Николай Гостелло, выполнив задание, возвращался домой на своем самолете-бомбардировщике, увидев внизу на дороге колонну фашистов, танки, машины он врезался в эту колонну и взорвал их, но сам погиб героем.




Читайте также: