Конспект занятия вода вокруг нас подготовительная группа

Обновлено: 07.07.2024

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто с вами разговаривает? (Слушаем аудиозапись журчания ручья и плеска морских волн)
Дети: Вода.
Правильно. Людям ежедневно нужна вода. Без еды человек может прожить три месяца, а без воды всего неделю. А для чего людям нужна вода?
Дети: Чтобы пить, готовить пищу, мыть руки, посуду, полы, стирать, поливать комнатные растения.
Воспитатель: Да, людям нужно очень много воды. И не только для того, чтобы утолить жажду и содержать в чистоте себя и свое жилище. Вода нужна для мытья улиц и машин, для фабрик и заводов, для полива огородов, садов, полей. Чтобы получить одну тонну бумаги, нужно израсходовать 250 тонн воды, а чтобы изготовить одну тонну стали, сталеварам требуется 150 тонн воды. Вот как много воды нужно для производства.
Ребята, посмотрите на глобус. Синим цветом здесь обозначена вода. Много ли на Земле воды?
Дети: Много.
Воспитатель: Да. Если мы представим за нашу планету яблоко и разрежем его на четыре части, то 1 часть – это суша, а 3 оставшиеся части – вода. Вот как много воды на Земле. Но большая часть воды соленая. В океанах и морях вода соленая ее нельзя пить. Пить можно пресную воду, она находится в реках и озерах.
- Посмотрите на глобус и сравните, на сколько меньше на Земле пресных водоемов. Вот поэтому воду надо беречь.

Физминутка
А над морем — мы с тобою!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)


Из реки ее насос перегоняет в водозаборник. Потом она попадает в смеситель, где ее очищают. Далее по трубам перетекает в отстойник. Из него попадает в сосуд, где она проходит через фильтры.
Мы с вами тоже можем очистить воду через фильтр

Опыт по очистке воды
Перед вами марля и два стакана, один с водой, второй пустой. Через марлю перелейте воду в пустой стакан. Что осталось на марле?
Дети: Вся грязь осталась на марле.
Воспитатель: А какой стала вода в стакане?
Дети: Чистой.
Воспитатель: Марля – как фильтр, не пропускает грязь, задерживает ее. И так можно еще раз перелить воду через марлю, и она будет еще чище.
Вот так очищается водопроводная вода, дальше по трубе вода наливается в резервуар с чистой водой и лишь отсюда насосы перекачивают чистую воду по водопроводным трубам в город, в наши квартиры.
Вот как долго вода из реки добирается к нам. Много людей трудится, чтобы помочь воде пройти этот путь. Много сил затрачивается, чтобы ее очистить. Как как же надо относиться к воде?
Дети: Бережно, разумно, экономно, по-хозяйски.
Итог занятия
Что нового узнали?
Воспитатель: Где люди в старину строили свои дома?
Дети: В старину города строились по берегам рек.
Воспитатель: Где люди брали воду для питья?
Дети: В реках, озерах
Воспитатель: Почему со временем стало опасно пить воду из рек и озер?
Дети: Люди стали загрязнять воду.
Воспитатель: Как очищают воду перед подачей в дома.
Дети: Через системы очистки воды.
Воспитатель: Может человек жить без воды?
Дети: Без воды нет жизни.

конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и экологией.

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_doshkolnikov_s_okruzhayushchim_mirom_i_ekologiey.docx 23.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и экологией

Цели: создать целостное представление у детей о воде как о природном явление.

Образовательные задачи: уточнить и расширить знание детей о воде; ее свойствах; роли в жизни человека, животных, растений; видах воды (родники, реки, моря, океаны, озера, осадки и т.д.). Познакомить детей с круговоротом воды в природе; дать представление об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.

Развивающие задачи: развивать доказательную речь, словесно-логическое мышление, любознательность.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу; умение любоваться красотой водоемов, обогащать чувственный опыт детей.

Словарная работа: глобус - модель земли, суша, пресная вода, круговорот воды в природе, теплоход, баржа, суша, испарение.

способствовать самостоятельному построению игры на основе совместного со сверстниками сюжетосложения через построение новых творческих сюжетов.

Воспитатель. Ребята хочу загадать вам загадку. Вы ее внимательно послушайте и постарайтесь отгадать:

На свете нет ее сильнее

На свете нет ее буйнее

В руках ее не удержать

И на коне не обогнать, (вода)

Воспитатель показывает картинки по теме и читает стихотворение Н.Рыжовой:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Воспитатель. Ребята, так ли это?

Дети показывают картинки и рассказывают, где нужна вода.

Воспитатель. Какой вывод мы можем сделать рассмотрев иллюстрации ?

Дети: мы каждый день пользуемся водой, она нам необходима.

Воспитатель. ( показывает глобус и спрашивает), Что это?

Дети: глобус. Глобус- это модель земли.

Воспитатель. Что изображено на глобусе зеленым цветом?

Воспитатель. Желтым цветом?

Воспитатель. Коричневым цветом( горы), голубым и синим цветом?(дети отвечают-вода). Вода занимает большую часть поверхности нашей планеты (четыре океана , много морей, рек, озер и других водоемов). Посмотрим, что это значит на примере яблока: разрезаем яблоко на 4 части, показываю детям 3 части - это вода, 1 часть суша.

Воспитатель. Откуда же приходит вода которой. мы моем руки из под крана?

Воспитатель. Ребята, а как вода попадают обратно в реку, хотите узнать?

( воспитатель показывает плакат «Круговорот воды в природе) и объясняет:

Облака по небу плывут. Легкие воздушные.

Ветерок их подгоняет.

Облака в тучку собираются.

Тучка дождик несет.

А как станет тяжело нести, на землю прольет.

Дождинки все польют и цветочки, и грибочки, а самые любопытные капельки сквозь землю просочатся.

В реки подземные попадут и потекут не спеша.

А как к земле пробьются, родником обернутся.

Ручейками по земле потекут.

А ручейки в озёра, реки впадают.

Солнышко греет, вода нагревается, из реки испаряется, паром вверх поднимается.

Погуляет капелька, попутешествует по кругу .

А путешествие такое круговоротом называется. Кружится капелька по кругу как белка в колесе.

Я- мама Тучка, а ребята - ее детки Капельки. Ребята окружают маму-тучку,

прыгают около нее. Затем она отпускает их погулять на землю, дает им

наставления вести себя хорошо, поливать растения, умыть землю и вернуться

обратно. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им

стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими

веселыми ручейками. ( Капельки составляют ручейки, взявшись за руки.)

Встретились ручейки и стали большой речкой (ручейки соединяются в одну

цепочку). Плывут Капельки в большой реке, путешествуют. Текла- текла

речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в хоровод и

двигаются по кругу). Плавали- плавали Капельки в океане, а потом

вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз

солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие

Капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под

лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, Капельки, хорошо

себя вели, прохожим за воротники не лезли. Теперь с мамой побудьте, она

без вас соскучилась. Повертелись, покружились и в детей все превратились.

Воспитатель. Ребята пока мы с вами играли дождевая тучка нам в стаканчики воды

налила, давайте ее рассмотрим.( дети подходят к столам)

Опыт 1: предложить детям понюхать воду. Чем она пахнет?

Дети: совсем не пахнет. Вода не имеет запаха.

Опыт 2 : предложить детям попробовать воду. Есть ли у воды

вкус? (соленая? кислая? сладкая? )

Дети: у воды нет вкуса.

Опыт 3: перед детьми стоит стакан с чистой водой, лежит кисточка, краски.

В стакан поместить кисточку. Мы видим кисточку?

Воспитатель. Возьмем наберем на кисточку черный цвет, промоем ее в воде,

повторим еще раз. Опустим кисточку в воду. Что мы видим?

Дети: вода грязная, непрозрачная.

Воспитатель. Ребята, подумайте, если бы речная вода была непрозрачная, могли бы

рыбы, другие животные, растения в такой воде жить?

Многие водоемы загрязняются оттого, что в них попадают вредные

вещества с заводов и фабрик.

Бросаем мусор в водоемы.

При аварии нефтяного танкера, нефть попадает в воду и разливается большим пятном.

Моем машины в водоемах.

Непрозрачная, грязная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого в реках, озерах не могут жить растения. А не будет растений- не будет и других животных. Погибнут рыбы, птицы. Животным тоже нужна прозрачная, чистая вода. Значит нельзя загрязнять водоемы. 5,6,7 слайды:

Красивые картинки природы.

Все воды, как и земли, прекрасны. Тихие пруды, родники, ручьи, озёра реки ласкают взоры, умиротворяют душу, несут нам живительную прохладу. Моря, океаны вбирают в себя многоцветие неба, сверкание звёзд и сияние Луны. Можно часами любоваться их изменчивой живописной палитрой. Воды не только видимы, но и слышимы нами: в шуме дождя, журчании ручья, в мерных всплесках моря и штормовом гуле океана чудится музыка планеты.

Воспитатель. Ребята, про что мы сегодня с вами говорили? Чем занимались? Что запомнилось? Что понравилось?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект занятия по экологии -подготовительная группа-по теме: Вода вокруг нас.Круговорот воды в природе.

Познакомить детей с путешествием воды в природе,т.е. рассказать,что капельки дождя движутся по кругу.


Значение воды для всего живого.

презентация на тему "Вода вокруг нас.Круговорот воды в природе"

обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать , где, в каком виде существует вода в окружающей среде, рассказать, что капельки воды в природе "ходят", движутся по кругу. Познакомить.

"Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе". Конспект организованной образовательной деятельности по формированию экологических представлений для подготовительной группы."Вода вокруг нас. Круговорот .

Беседа о водовороте воды в природе, рассматривание картинок о явлениях природе: снег, дождь, град, радуга и эксперименты с водой, со снегом, со льдом.

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и экологией «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе».


Формирование представления о значении воды в нашей жизни, где и в каком виде существует вода в окружающей среде.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с глобусом ( показать моря, реки, океаны).

Дать детям элементарные представления о круговороте воды в природе.

Воспитывать бережное и экономичное отношение к воде. Уметь рационально её использовать.

Форма проведения: групповая

Методы: наглядные, словесные, метод проблемного обучения.

Приёмы: иллюстрированный материал (демонстрационный, индивидуальный), ТСО, моделирование, чтение стихов, вопросы, элементарные поисковые действия, опыты, выполнение движений, опора на опыт ребенка.

Ход занятия:

Собираю детей вокруг себя и предлагаю им отгадать загадку:

« Она без вкуса, запаха и цвета,

Но всеми учеными признано это:

С любого грязнули всю грязь без следа

Смоет обычная наша. ( вода )

- Правильно, сегодня мы поговорим о воде. Вода - очень ценный продукт. Какая она, вода? ( Вода не имеет формы, вкуса и запаха, она бесцветна, но растворяет различные краски. Вода способна смачивать и очищать предметы)

Если посмотреть на модель нашей Земли - глобус, то можно увидеть на нём большое количество голубого цвета. Это океаны, моря, озера, реки.

На нашей Земле океанов - четыре:

Индийский - самый соленый в мире.

Океан Атлантический славен сельдями,

Ледовитый всё время спит подо льдами,

А Тихий, конечно же , вовсе не тихий -

А буйный, глубокий и самый великий!

- Сколько океанов? Какие?

- Если на карту Земли посмотреть

Земли на Земле всего одна треть,

Но странный вопрос возникает тогда:

Планета должна называться - Вода?

- Почему, ребята? ( Потому что воды больше чем земли)

- Какая вода в морях и океанах? (соленая, непригодная для питья).

- Откуда берётся вода в домах? ( Из водопровода). Как попадает в водопровод ? ( Из рек, её качают сильные насосы, очищают от грязи, подогревают ). Получать чистую воду из реки очень трудно, поэтому её надо экономить, беречь, а как? ( закрывать кран, чтобы она зря не текла).

- Кому нужна вода? ( Она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку). Посмотрите на свои картинки и расскажите, как человек использует воду? ( для приготовления пищи, питья, мытья рук, тела, вещей, помещения, для полива растений и т. д.)

- Зачем вода растениям? Как они её получают? Нужна ли вода животным? Где они её берут? ( ответы детей)

Показываю пустыню и рассказываю, что все, кто там живёт ( растения, животные, люди), страдают без воды; они научились её запасать, экономить, прятаться от изнуряющей жары. ( Рассказ сопровождаю картинками)

- Откуда берётся вода на Земле?

… Долго подыскивает чистая струйка место, где можно вырваться из подземного плена. И, наконец, где - нибудь в низине, вверх начинает бить фонтанчик ( звучит аудиозапись журчание родника). Родник родился! В лесной тишине раздаётся его звонкий хрустальный голос. Родничок совсем крохотный, тонкой струйкой побежал он по земле. ( аудиозапись журчания ручья). Каждый камешек для него - гора, каждый прутик - дерево. Извиваясь , бежит ручеёк куда - нибудь вниз, под уклон. Встречается с другими, крепнет, набирается сил, начинает врезаться в землю. Так постепенно становится ручеёк рекой. ( аудиозапись журчания реки).

( Показываю детям модель ручья: небольшой желобок, похожий на русло ручейка. Верхний конец укреплён на подставке, а нижний опущен в блюдце. Лью воду, чтобы она журчала по желобу в блюдце)

А если наклона нет? Тогда вода застаивается, и образуются болота. Очень много болот в тундре, т.к. тундра - большая равнина.

- Как вы думаете, каким образом ещё попадает вода в реки? ( После дождя).

- Подумайте, что может случиться весной, если зима была очень снежной? ( Если дети не отвечают, то предлагаю им потрогать снег и лёд и понаблюдать за их таянием в ладонях, сделать выводы: после таяния снегов воды в реке станет много, она может выйти из берегов и затопить окрестности).

Вода собирается из ручейка,

Ручьи по пути собирает река,

Река полноводно бежит на просторе,

Пока, наконец, не вливается в море.

- Предлагаю детям вспомнить, что вчера вечером мы наливали блюдце с водой и оставляли на окне. Смотрим - в блюдце воды нет. Куда делась вода?

( Частицы воды поднялись в воздух). Это называется испарением. Показываю детям капельки, которые образовались на крышке кастрюли с горячей водой. Показываю схему круговорота воды в природе, объясняю, как это происходит. Читаю стихотворение : (продолжение)

Моря пополняют запас океана:

Сгущается влага над ним, как сметана,

Она поднимается выше…..пока

Не превращается в облака.

А облака, проплывая над нами,

Дождем проливаются, сыплют снегами

Снега превратятся весной в ручейки,

Ручьи побегут до ближайшей реки…

Всё это и зовётся в народе:

Круговорот воды в природе.( Хоровой повтор)

- Что такое кислый дождь? Отчего он получается? Кому он вредит? Откуда берётся дым в воздухе? Что надо делать, чтобы кислотных дождей не было?

- Подвожу итог: о чём мы сегодня говорили? Нужна ли нам вода? Как нужно её экономить и беречь? Даю оценку деятельности детей на занятии.

Переключение на дальнейшую деятельность. Можно предложить нарисовать Дождик или реку ( по желанию детей).

Список использованной литературы:

Усачев А.А. Атлас для самых маленьких. –М.: Планета детства, 1999.

Белавина И.Г., Найденская Н.Г. Планета – наш дом. Мир вокруг нас. Методика проведения занятий по основам экологии для дошкольников и младших школьников / И. Белавина, Н. Найденская. – М. : ЛАЙДА, 1995.

Цель: формировать у детей чувство ответственности за судьбу своей Земли, желание лично участвовать в охране природы.
Задачи:
1. Познавательное развитие:
- дать детям обобщенное представление о воде и ее свойствах;
- расширять знания детей о воде, как среде обитания животных и как важном природном ресурсе;
- закрепить понятия о живой и неживой природе.
2. Речевое развитие:
- пополнение и активизация словаря детей;
- побуждение к активному употреблению в речи сложных предложений;
- совершенствование речи детей, обучение умению отвечать на вопросы и умению задавать их.
3. Социально - коммуникативное развитие:
- воспитывать бережное отношение к воде, как к одному из основных источников жизни человека.
4. Художественно - эстетическое развитие:
- формирование эстетического отношения к окружающему миру, умение видеть и откликаться на его красоту.
5. Физическое развитие:
- развивать двигательную активность детей;
- способствовать снятию психо - мышечного напряжения.
Материал: конверт, письмо, задания, глобус, модель соотношения суши и воды, непрозрачные стаканы, снег, лед, вода, спиртовка, пинцет, фонограмма дождя, схемы расположения молекул в твердом, жидком и газообразном веществе, раковины рапана, наручная кукла Незнайка.

На занятии присутствует Незнайка - наручная кукла или воспитатель, активно участвует в занятии.
Почтальон приносит письмо.
Воспитатель: -Интересно, от кого же письмо, давайте почитаем.
Чтение письма:
"Доброе утро, ребята! Вы меня хорошо знаете. Вместе со мной вы начинаете и заканчиваете день. Не раз в течение дня мы с вами встречаемся. Обычно я веселая, озорная, спокойная, но иногда бываю сердитой, недовольной, особенно когда дует сильный ветер, гремит гром, сверкают молнии. Тогда я становлюсь грозной и опасной. Но если выйдет солнышко, я снова веселая и жизнерадостная. А если становится холодно, я буду твердой, как камень. Я всем очень нужна! Кто же я?
Волшебница Вода."

Ответы детей.
Воспитатель: - Да, дети, это вода. Вода - это часть неживой природы. Вода везде.
Дети читают стихотворение о воде Н. Рыжовой (по одному четверостишью каждый ребенок).
Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В дом туманом к нам вползает.

Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется
Средь высоких стройных елей,
Рушится потоком селей.

На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Растворяет сахар в чае –
Мы её не замечаем.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда.

Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить.

В озере её найдете,
И в сыром лесном болоте.
Путешествует всегда
Наша спутница вода

Воспитатель: - Вода очень нужна человеку. Для чего?
Ответы детей.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на глобус. Вы знаете, что синим цветом обозначены реки, озера, моря, океаны. Воды на Земле в 3 раза больше, чем суши.
Показ на модели.
Незнайка: - Ой, как много воды. А везде говорят, берегите воду, берегите воду. Что ее беречь-то?
Воспитатель: - Да, воды очень много, но в морях и океанах какая вода?
Ответы детей.
-Соленая, правильно. Она непригодна для того, чтобы пить, готовить, стирать и даже заводам, фабрикам нужна обыкновенная пресная вода. А ее запасы находятся в основном под землей, и их становится все меньше и меньше.
Ежегодно, 22 марта отмечается Всемирный день воды. Почему? Для того чтобы люди во всех странах бережно относились к воде, берегли ее!
Воспитатель: - Дети, в конверте еще и задания для вас. Волшебница Вода хочет узнать, много ли вы о ней знаете.

Первое задание "Где же вода?"
Сейчас я буду называть разные слова. Если вы услышите слово, которое имеет отношение к воде, вы хлопните в ладоши.

Дерево, снег, дождь, камень, ручей, машина, болото, град, море, песок, водопад, туман, ветер, пар, мяч, иней, бумага, лед, роса, одеяло, стол, сель, кормушка, туча, радуга, айсберг, телефон, река.

Воспитатель: - А сейчас предлагаю сделать пальчиковую гимнастику "Дождик".

Капля первая упала – кап сверху пальцам дети показывают
И вторая прибежала – кап траекторию движения капель
Мы на небо посмотрели, смотрят, вверх, работают всеми Капельки кап-кап запели пальцами
Намочили нам ладошки, показывают ладошки,
Мы их вытирали. быстро вытирают пальцы
Даже туфли посмотрите - показывают пальцами вниз,

Мокрыми уж стали. разводят ладони в стороны, пожимают плечами (удивляются)
Снова капля прибежала, сверху пальцам дети показывают
А за ней спешит другая. траекторию движения капель
Ладошками мы поведем показывают ладошки,
И все капельки стряхнем. стряхивают капли
От дождя мы убежим, пальчики "бегут" по столу, затем
Под кусточком посидим. сжимаются в кулачки.

Игра "Ходят капельки по кругу".
(Звучит веселая музыка)
Плескались, резвились в море капельки. Скучно им стало, захотели они погулять. Оторвались от поверхности воды и полетели в гости к облакам и тучкам. Капелек было очень много, и образовалась новая тучка. Поплыла она вместе с другими тучками над лесами, над горами, полями, лугами… Увидели капельки речку и пролились веселым дождиком. Порезвились они с другими капельками, поплескались, поиграли и снова захотели погулять. И потянулись вверх к тучкам, облакам…
Воспитатель: - Дети, как называется игра, в которую мы играли?
-"Ходят капельки по кругу".

Задание. Загадки о воде.
Дети, отгадав загадку, выбирают соответствующую иллюстрацию (можно взять 4-5 загадок).
В белом бархате деревня –
И заборы и деревья.
А как ветер нападет,
Этот бархат опадет. (иней)

Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем – не найдем. (роса)

Надо мной, над тобой
Пролетел мешок с водой.
Наскочил на дальний лес
Прохудился и исчез. (туча)

Я нужен зеленым лугам,
Я нужен полям и лесам,
Я нужен цветам и кустам.
И если я вдруг опоздаю,
Все вянет вокруг, засыхает. (дождь)

Во дворе переполох –
С неба сыплется горох.
Шесть горошин съела Нина
У нее теперь ангина. (град)

В огне не горит и в воде не тонет. (лед)

Он пушистый, серебристый.
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (снег)

Сели детки на карниз
И растут все время вниз. (сосулька)

По земле как змейка вьется
Людям в руки не дается.
Вдоль бежит издалека
Эта синяя… (река)

Все обходят это место,
Здесь земля как будто тесто.
Здесь осока, кочки, мхи…
Нет опоры для ноги. (болото)

В голубой рубашке,
Бежит по дну овражка. (ручей)

Эта льдина – с огромным домом сравнима.
Капитан, смотри вперед, не то утонет теплоход. (айсберг)
(автор Шестоперова Л. К.)

С горы движется поток:
Камни, грязь, вода, песок.
Он опасен, ты поверь,
И ему названье. (сель)
(автор Шестоперова Л. К.)

Что за грохот, что за шум?
Может это камнепад?
То несется. (водопад)
(автор Шестоперова Л. К.)

Над рекой струится дым,
Стало все вокруг седым.
Я не вижу ничего,
Убери скорей его. (туман)
(автор Шестоперова Л. К.)

Воспитатель: - Дети, Волшебница Вода хочет знать, знаете ли вы сказки, где встречается вода в разных состояниях - снег, град, лед.
Ответы детей.

-"Снежная королева", "Лисичка-сестричка и серый волк", "Снегурочка", "Мороз Иванович".

Незнайка: - Ребята, а что это за кружочки у вас нарисованы?

Воспитатель: - Дети, вы знаете, что вода состоит из мельчайших частичек-капелек, они называются молекулы. Во льду, в воде и в паре молекулы соединены по разному.

Если возьмем лед, то там они находятся очень близко, плотно друг к другу; если возьмем воду, то молекулы находятся друг от друга подальше; а если возьмем пар, то они находятся далеко друг от друга.

Воспитатель: - Давайте поиграем в игру "Лед-вода-пар"

Воспитатель говорит:
"лед" - дети должны встать плотно друг к другу,
"вода" - на небольшом расстоянии друг от друга,
"пар" - легко на носочках бегают.
Игра проводится 2-3 раза.

Релаксация.
Воспитатель: - Ребята, предлагаю немного отдохнуть. Представьте, что вы на берегу моря - светит солнышко, плещутся волны, кричат чайки.
Давайте возьмем раковины рапана, прислоним к уху, закроем глаза и послушаем шум морского прибоя.
Воспитатель: - А сейчас я расскажу вам сказку " О рыбаке и рыбке" на современный лад.
Старит закидывает в море невод, но вылавливает то консервные банки, то рваный башмак, пакеты. На третий раз поймал золотую рыбку. Как вы думаете, о чем она просила?
Ответы детей.
Воспитатель: - Нет, ребята, она просила чтобы старик поселил ее в аквариум. Почему?
Пропадают, дети, реки, моря и океаны. Со всех кораблей в воду бросают мусор. А ведь вода и речная, и морская - это дом для животных.
Погибают рыбы, звери, птицы. И так не должно продолжаться.
Незнайка: - И что же делать?
Воспитатель: - Дети, как вы думаете как мы может помочь природе?
Ответы детей.
Воспитатель: - Дети, Волшебница Вода дает вам домашнее задание - нарисовать напоминающие знаки о правилах поведения в природе, дома по отношению к воде.
Воспитатель: - Дети, я думаю Волшебница Вода очень вами довольна. Она знает, что вы всегда будете беречь воду и приглашает вас на чай.
И тебя, Незнайка, тоже приглашаем.
Незнайка: - Спасибо, мне у вас очень понравилось, я столько всего узнал. Можно я еще к вам приду?
Воспитатель: - Конечно, Незнайка, приходи!

Цель: Дать детям пе рвые элемента рные знания о круговороте воды в

Развивающая среда : глобус, ка ртины с изображен ием реки, озер а, моря;

схема круговор ота воды в природе , за пись музы ки Э. Марик онэ «Капли

В. Интересн о много ли воды на нашей плане те ? Давайте посм отрим на

В.: Глобус – это м одель земного ша ра, так из к осмоса выгля дит наша

Воспитатель быст ро крутит глобус и с прашивает: ка кого цве та на глобусе

В.: Да, ещё в древности, когда лю ди научились ст роить кора бли и стали

плавать на них п о морям и океа нам, то узнал и, что суш и намного меньше,

А вы знаете, чт о в морях и океа нах вод а солёная ? А мо жно употребл ять

В. Конечно, нет. Но посмотрите как м ного с олёной воды на нашей

планете ! Ком у - то же, она навер ное нужна. Ка к вы думает е, кому?

В. Могут ли лю ди, животные, населяю щие Землю пить в оду из мор я,

Воспитатель показ ывает схему кругов орота воды в п рироде ,

объясняет как эт о происход ит. Когда идёт д о ждик, ка пельки воды пад ают на

землю . Капелек м ного, на земле п олучаются л ужи, ручейк и. Текут ручейки и

попадают в реч ку, речка течёт в море. В море воды много , много. К огда

солнышко греет в ода испаряется , прев ращается в пар. П ар поднимается

вверх и получаются облака, ветер дует – облака плывут п о небу. Там, вве рху

холодно, капель ки воды становя тся больше , тяжелее, облака превращаются

в тучки. Когда ка пельки становятс я совсем большие и тяжёлые они падают

вниз. Много, мн ого капелек па дает вниз , получается дождик, дожд ик идёт,

получаются л ужи…. и всё нач инается сначала. ( Жестом показать «так

Ребята,а теперь пос мотри те : перед вам и две ёмкости с

Д.: Нет. В одной ё мкости вода чис тая , а в другой г рязная.

В.: А давайте поп робуем очист ить грязную во ду и посмотре ть, что же

делает воду так ой грязной? Для эт ого возьмём во ронку, влож им в неё

специальную б умагу и нач нём пропускать воду через эту в оронку.

В. Как вы думаете, откуда столь ко грязи в речной воде ?

В.: Ребята, а как в ы думаете, в как ой воде хо рошо живётся её о битателям?

В.: Да, в той, в кот орую не бр осают мусор, не моют маши ны, не сливают

грязные от ходы заводы . В вашем г ороде есть речка ил и озеро? А вы как

В. Молодцы, заб отитесь о ре ках, морях хорошо живётся в ней

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Читайте также: