Конспект занятия внеурочной деятельности 2 класс рисуем впечатления

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Презентация Microsoft Office PowerPoint.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Выбранный для просмотра документ Ненахова - ИЗО.doc

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛГОРОДА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 49

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

308036, г. Белгород, ул. Конева 11, т е л . 53 - 54 - 84 , факс 53-54-84

_________________________________________________________________________________________________________

РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(Сделать каплю причудливой формы, дорисовать и придумать название).

Разработала

учитель начальных классов

Ненахова Е.В.

г.Белгород 2012г.

Учитель Ненахова Е.В.

Цель: способствовать развитию умения изображать не только предметный мир. Но и наблюдательность, творческое

воображение, приобретению опыта эстетических впечатлений. Умение видеть красоту родной природы. создать

условия для формирования УУД

личностные : мотивация учения, нравственно-этическое.

познавательные : формулирование цели, поиск и выделение информации, моделирование, анализ с целью выделения

признаков, сравнение, классификации объектов, установление причинно-следственных связей,

выдвижение гипотез и их обоснование,

коммуникативные: оценка действий одноклассников, умение полной и точно выражать свои мысли,

регулятивные : целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, воспитание бережного

отношения родной природе.

Оборудование: мультимедийное оборудование; презентация; альбом, бумага, простой карандаш, ластик, акварель, гуашь,

Этапы урока

Формирование УУД

(1 группа у конторок)

В ходе урока дети работают у конторок для смены динамических поз (технология В.Ф.Базарного)

- Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки мне и окружающим. Ведь улыбки располагают к приятному общению. А теперь настроимся на работу – откроем ладошки новым знаниям и произнесем нашу волшебную фразу: Я ХОЧУ МНОГО ЗНАТЬ! Вокруг нас так много интересного, стоит только оглянуться по сторонам.

Но в любом деле необходимо соблюдать определенные правила. Найдите в классе меточки с правилами и прочитайте вслух.

Не выкрикиваем.

Не перебиваем друг друга.

Мы слышим друг друга.

Учимся работать сообща.

Я желаю вам успехов.

Личностные: мотивация учения

Познавательные УУД:

умение представлять информацию в виде схемы;

умение на основе анализа объектов делать выводы;

умение обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД:

умение слушать и понимать других;

оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; договариваться о правилах общения и поведения;

Регулятивные УУД:

1) умение определять цель деятельности на уроке;

2) умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;

3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные : выдвижение гипотез и их обоснование

Личностные УУД: нравственно-этическое оценивание (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный выбор)

Познавательные УУД: моделирование, анализ с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения сериации, классификации объектов, установление причинно-следственных связей

Регулятивные:

Познавательные УУД: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения сериации, классификации объектов, установление причинно-следственных связей.

II . Определение темы, постановка учебной задачи.

- На столе каждой группы лежит конверт с заданием.

Вам надо составить пословицы и попробовать объяснить их смысл.

- Ну а теперь мне хочется узнать, а кто же из вас самая внимательная.

- Какое слово прозвучало во всех трех пословицах? ( Капля )

- Где можно встретиться с каплей в нашей жизни?

- А какая она, капелька? Опишите.

- Давайте попробуем определить тему нашего урока. Что мы будем сегодня рисовать?

- Молодцы! Но нарисовать обычную каплю, для таких девочек как вы, слишком просто.

- Как вы думаете, какая капля будет у нас? ( Живая )

Ι II . Актуализация опорных знаний.

- Кто мне скажет, что может быть у живого?

- Как они могут отличаться друг от друга?

- Вы тоже все индивидуальны и неповторимы. Я уверена, что и ваши капельки тоже будут индивидуальными, не похожими на других.

Этапы выполнения рисунка

Определившись с тем, что вы будете рисовать, необходимо, как всегда, тщательно продумать композицию рисунка.

Выбрать расположение листа.

Тонкими линиями проводим линию горизонта.

Определить расположение главных героев рисунка.

Отмечаем места, где будут располагаться остальные детали.

Тонкими линиями прорисовываем детали предметов, соразмеряя их пропорции.

IV . Применение знаний на практике .

Практическая работа.

Перед началом работы повторяются правила работы карандашом.

Физкультминутка с использованием офтальмо тренажёра

(выполняется перед работой красками)

Во время практической работы учитель делает целевые обходы:

1) контроль организации рабочего места;

2) контроль правильности выполнения приемов работы;

3) оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения;

4) контроль объема и качества выполненной работы.

Познавательные УУД : поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, сравнение, установление причинно-следственных связей, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативн6ые УУД: определение способов взаимодействия, оценка действий других, умение полно и точно выражать свои мысли

V . Подведение итогов урока.

- Какие задачи ставили перед собой?

- Удалось ли их решить?

- А сейчас возьмите свои капельки и прикрепите из на наше экологическое панно. Какое прекрасное получилось море!

Личностные УУД: нравственно-этическое оценивание (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный выбор)

Регулятивные УУД: контроль, оценка.

V I . Рефлексия учащихся

- какую работу мы сейчас с вами выполняли?

- Кто доволен сегодня своей работой?

- Используя лестницу успеха, ОЦЕНИТЕ свою работу.

VII . Домашнее задание.

Попробуйте придумать сказку про свою капельку.

Выбранный для просмотра документ Путешествие капельки.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

В маленьком родничке родилась капелька. Она с интересом слушала журчание родного ручейка, пение птиц, кваканье лягушек и мечтала … о путешествии. А для этого ей нужно было попасть в ручеёк, который вытекал из родничка. Помог ей лягушонок, на своих лапках он перенёс капельку в ручеёк.

Ручеёк бежал быстро и очень скоро влился в небольшую речку.

Капельки играли, переливались на солнце. Всем было очень весело. Наступили жаркие дни. То одна капелька, то другая от жары, испаряясь, поднималась к небу. Сначала на небе была одна капелька, но потом к ней присоединились другие и облачко поплыло.

Плыло над лесами,

И все новые и новые капельки присоединялись к этому облаку, а оно соединялось с другими, превращаясь в огромную тучу. Наконец туча стала большой и тяжелой, что хлынул дождь!

Наша капелька попала на землю, вместе с другими просочилась вглубь. Проходя через почву и песок, капля очистилась, стала прозрачной, похожей на маленький хрусталик. Теперь она снова жила в родничке и готовилась к новому путешествию.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 112 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 01.01.2017 937
  • RAR 13.3 мбайт
  • 4 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ненахова Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целями внеурочного занятия является развитие наблюдательности и аналитические возможности глаза; формировать поэтическое видение мира. На этом зантии ученики научатся наблюдательности и лучше понимать окружающий мир.

Тема: Мир вокруг нас.

Цели: развить наблюдательность и аналитические возможности глаза; формировать поэтическое видение мира.

Формирование УУД: предметные УУД: активно овладевает необходимыми приемами работы с красками, кистью, умениями применять цвет для достижения своего замысла; рисует, ориентируясь на всю плоскость альбомного листа; изображает солнышко, используя выразительные свойства художественного материала; регулятивные УУД: оценивает результат своего труда; познавательные УУД: понимает значение и роль изобразительного искусства в жизни каждого человека и общества; личностные УУД: стремится к повышению культуры речевого общения, овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом; старается применить по назначению приобретенные художественные способности; коммуникативные УУД: умеет обмениваться мнениями, слушать партнера по коммуникации — другого ученика и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

Ребята, сегодня на уроке вы узнаете о трех волшебниках-мастерах, которых зовут: Мастер Изображения, Мастер постройки, Мастер Украшения. Они покажут насколько прекрасен мир в котором мы живем.

III.Введение в тему занятия.

Нас окружает огромный красочный мир, в котором живет, изменяется и преображается все. Природа радует нас всеми своими красками во все времена года. Нужно только не пропустить, не пройти мимо муравья, строящего свой дом, мимо гусеницы, притаившейся под зеленым листком, мимо бабочки, порхающей над прекрасным цветком. Нужно увидеть высокое, мирное и голубое небо, яркое желтое солнце и радугу над речкой, и тогда мир заиграет всеми своими красками и поделится с вами своими секретами. И как раз, я хочу прочитать стихотворение о мире, который нас окружает.

Мир вокруг тебя.

Всмотритесь в мир вокруг себя,

Расправьте шире плечи.

О грусти, зависти, друзья,

Не может быть и речи!

Ведь правит миром красота!

Все в ее сильной власти.

Людская ласка, доброта

Нас всех хранит в ненастье.

Всмотритесь в мир! Как щедрый друг

Он нам раскрыл объятья.

Любите жизнь, друзей, подруг!

Ведь все мы – дети счастья!

-Ребята, вы сейчас прослушали стихотворение, скажите, какое настроение у вас вызвало это произведение? (ответы детей)

-Вы, согласны с этим выражением?

-Для того чтобы мир был красивым, что для этого должен делать человек? (садить деревья, строить дома, не мусорить, кормить бездомных животных, помогать родителям, по хозяйству, больше улыбаться, уступать место в транспорте пожилым людям, делать комплименты и тд.)

А сейчас я предлагаю посмотреть небольшой мультфильм о трех волшебниках-мастерах.


1. Беседа по вопросам.
Учитель:
Тема нашего урока: Фантастические сказочные птицы. И сегодня мы отправимся за ними в сказочный лес вместе с Иваном-царевичем.
- Что такое реальность? (Реальность - это то, что вокруг нас, то, что существует на самом деле.)
- Реальный мир во всём его многообразии проявлений – это бесценная кладовая, из которой художник черпает темы для своих картин. Я - это реальность? Класс - это реальность? Ваша
мама, которая готовит обед? (Ответы детей.)
- Баба-яга, которая гуляет по нашему городу, — реальное!или нет? Нет! (Она из сказки, придумана. Это фантазия.)
- Назовите реальных и фантастических животных из жизни и скаки. (Ребята перечисляют.)
- Видели ли вы все в реальности? Нет! А отдельные элеметы? Да!



- А как, например, получилась русалка? Художник соединилв единое два образа (человека и рыбы). Это взято из реальности
Вывод: В основе любой фантазии - правда жизни, так к художник способен фантазировать только на основе увиденного в окружающем мире.




Учитель:
За долами, за горами,за далекими лесами
Против неба на земле жил Иван в одном дворце.
Зачинается рассказ
От Ивановых проказ
И от сивка, и от бурка,
И от вещего каурка.
Посчастливилось Ванюше
Друга верного сыскать
Волком в сказке друга звать.
Едут близко ли далеко,едут низко ли, высоко.








Я-Феникс прилетел в славянские земли из Древнего Египта, похожа на громадного орла. Чуя свой конец, я взмывал высоко в небо и от небесного огня, отражавшегося в моих красно-золотых перьях, поджигал своё гнездо, сплетенное из ароматных трав. Вернувшись назад, сгораю вместе с гнездом. А из благоухающего огня возродиться новый Феникс. Это символизировало вечное умирание и возрождение природы. В христианском мире феникс означает триумф вечной жизни, воскресение, веру, постоянство; это символ Христа. В раннем христианстве феникс постоянно встречается на погребальных плитах: здесь его значение — победа над смертью, воскресение из мертвых.




Грифон — мифическое существо с головой, когтями и крыльями орла и телом льва. я символизирую господство над двумя сферами бытия: землей (лев) и воздухом (орел). Сочетание двух главнейших солнечных животных указывает на общий благоприятный характер — я олицетворяю Солнце, силу.



А я Жар-Птица, – сказочная, огненная птица, мои перья блистают серебром и золотом , крылья как языки пламени, а глаза светятся как кристалл.Живу я в райском саду Ирии, в золотой клетке.
По ночам вылетаю из нее и освещаю сад собою так ярко, как тысячи зажжёных огней. Когда пою в своей золотой клетке, каждая моя рулада превращается в жемчужину . Пение мое исцеляет больных и возвращает зрение слепым. У меня в саду есть любимое кушанье – молодильные яблоки, которые дают мне красоту и бессмертие.





Солнце: Ну,Иванушка, что скажешь? Сделал выбор? Говори!
Иван: Птицы райские твои- ох и чудо хороши! Нелегко мне выбор сделать…
Солнце: Не печалься, помогу
И один секрет скажу-
Чтобы волшебству случиться
Надо к детям обратиться
Пусть они своей рукою
Волшебство нам сотворят
Птицу-счастья изобразят.
Иван: Ну ребята помогайте!
Воображение влючайте
Берите в руки карандаш
Чтоб быстрее пробил час
Исцеление случилось и беда отворотилась!
2. Работа с учебно- методическим пособием- объяснение этапов выполнения работы.
Не смотря на то что птица волшебная, у нее есть те же части как и у простых птиц. Из каких частей состоит птица?
1) Изображаем туловище и голову птицы
2) Изображаем крылья, шею, клюв, ноги,хвост
3) Украшаем декоративными элементами





3. Педагогический показ на доске.
4. Самостоятельная работа учащихся.
5.Анализ выполненных работ
6. Подведение итога
Иван: Спасибо вам ребятки за дивных птиц из сказки.
Фантазия художника щедра,
Она нам дарит столько неожиданного.
Представь, насколько б жизнь была бедна,
Коль не было бы в ней чудес невиданных.
Ваша фантазия и воображение поможет исцелить недуг моего батюшки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

-воспитывать коммуникативные УУД: умение работать слаженно в группе, добиваться вместе поставленной цели.

Оборудование для учителя: медиопроектор, образцы композиций.

Оборудование для учащихся: картон, цветная бумага, пластилин, осенние листья, клей ПВА, клеёнка, коробка для мусора.

Читайте также: