Конспект занятия варим суп

Обновлено: 05.07.2024

3. Формировать отношение к кукле как к ребенку? ласково общаясь с ней.

4. Активизировать словарь детей (кухонная и столовая посуда, терка, поварешка)

5. Учить укладывать куклу спать убаюкивая ее.

6. Учить бережно обращаться с куклой.

Оборудование: Кастрюли, поварешки, овощи, плиты, одеяла, подносчики, терки, доски для резки, ножи, чашки, блюдца, куклы, кроватки.

- Ребятки, к нам в гости сегодня пришли на занятие куколки. Но вот одна проблема, куколки голодные. Давайте накормим их обедом? (Давайте)

Воспитатель достает из мешочка муляжи овощей. Спрашивает у детей какой это овощ, какого он цвета.

-Ответы детей ( это капуста, она зеленого цвета. Это лук, он желтый. Это морковь, она красного цвета. Это помидор, он красный. и т.д)

Ну-ка, братцы, за работу.

Покажи свою охоту.

Большаку дрова рубить,

Печи все тебе топить,

А тебе воду носить,

А тебе обед варить,

А тебе посуду мыть.

А потом всем песни петь,

Песни петь да плясать,

Наших деток забавлять.

Скажу детям что сегодня мы будем готовить суп.

- Кто мне скажет, что нам для этого понадобится?

- Из чего будем варить? Что нужно сделать с овощами, прежде чем готовить? (Вымыть)

- На чем будем варить суп? (На плите)

- В чем мы будем готовить наш суп? (Кастрюля)

- Что понадобится для нарезки овощей? А что для натирания моркови? (Доска, терка)

- Как называется посуда, из которой едят? (столовая)

- Как называется посуда, которой пользуются на кухне? (кухонная)

После обсуждения вопросов подробно покажу детям, как готовить суп, но сначала спрошу:

- Ребята, прежде чем готовить, что нужно сделать? (помыть руки)

- А теперь после того, как руки вымыты, можно приступать к готовке. Сначала налью в кастрюльку воду и поставлю ее на плиту. Пока вода закипает, я помою овощи.

- Теперь порежу картошку. Что нужно сделать, прежде чем ее резать? (почистить).

- На чем будем резать? (на доске)

- Натрем морковь. На чем будем тереть? (на терке)

Все действия буду показывать подробно.

- Порежем репку и огурчик, забросим все в кастрюльку, посолим и помешаем.

- Вот теперь суп сварился и нужно его разлить по тарелкам, осторожно чтобы не пролить ни капельки. Ну вот, теперь можно и куклу к столу звать.

Возьму куклу и посажу на левое колено.

- Мою куколку зовут Машенька. Сейчас я буду ее кормить. Ешь Машенька, супчик вкусный получился. Молодец, все съела.

- А теперь вы приготовьте суп для куколок.

- С чего будем начинать приготовления?- ответы детей

- Что делаем сначала, а что потом?- ответы детей

Далее дети выполняют задание. По ходу его выполнения буду следить за правильностью действий. В случае ошибок буду направлять детей в нужное русло.

- Ах, какой аромат! Можно и куколок уже звать обедать. Пригласите кукол к столу.

- Как зовут твою куколку, Катя?- ответы детей

- А твою, Миша?- ответы детей

- Вот куколки наши поели и теперь хотят спать?- ответы детей

Я вам сейчас покажу, как это сделать.

Дети делают тоже самое. Кладут кукол в кроватки.

Итог: - Что мы сегодня делали на занятии?- ответы детей

- Какие продукты использовали?- ответы детей

- На чем и в чем готовили?- ответы детей

-Кто у нас пришел на обед?- ответы детей

В конце занятия похвалю детей.

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Воспитательные задачи : воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, чувство коллективизма, воспитание доброжелательного отношения, формировать предпосылки сюжетно – ролевой игры через совместную деятельность с педагогом. Учить выполнять простейшие трудовые поручения Развивающие задачи : фантазию, воображение, представление об окружающем мире, развивать речь, развитие мелкой моторики и сенсорики, закрепления навыков рисования .
Образовательные задачи : уточнение и закрепление слов по теме, расширять кругозор детей в области знаний об овощах выделять существенные признаки предметов, сравнивать наглядно предметы,

Словарная работа: активизация словаря : овощи, названия овощей, цвет овощей, заяц, кастрюля, ложка, тарелка

Все захлопали в ладоши Дружно, веселее

Застучали наши ножки Громче и быстрее

По коленочкам ударим Тише , тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем Выше, выше, выше

Завертелись наши ручки Снова опустились

Покружились, покружились И остановились.

Восп.: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!!

Восп : К нам еще гости , это наша кукла Таня пришла , давайте с Таней поздороваемся. Таня принесла нам картину. Давайте посмотрим.

(дети рассматривают картину)

Восп.: Таня, а где ты была?

Кукла : Я гостила у бабушки в деревне. Там в огороде, на грядках росло много вкусных и полезных овощей. Я вам принесла их.

Воспитатель достает из корзинки муляжи овощей. Спрашивает у детей какой это овощ, какого он цвета.

Дети : это помидор, он красный. Это лук, он желтый. Это морковь, она красная. Это капуста, она зеленая.

Восп. : Наша кукла устала и проголодалась. Сварим ей суп из овощей. Но сначала покажем Тани, как наши пальчики умеют готовить.

Мы капусту рубим, рубим. (удары ребром ладони по коленям)

Мы морковку трем, трем. (потереть кулак о ладошку)

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмем, жмем. (имитация действий согласно тексту).

Восп .: Ребята смотрите ,кто это тут сидит ? Да это зайчик ! Зайчик тоже хочет помочь нам варить суп. Смотри зайчик внимательно! Сначала нам надо взять посуду (обращается к ребенку) Олеся дай мне кастрюлю. Слава дай мне большую ложку.

Дети выполняют просьбу воспитателя.

Восп : Теперь положим овощи в кастрюлю и поставим на плиту.

Кирилл , принеси капусту все верно, нашел!

Миша , подай морковку, молодец!

Саша , положи в кастрюлю помидор умница, правильно нашла!

Слава, а ты лук, вот молодец!

Зайчик , а ты любишь кушать суп?

Зайчик : Я люблю кушать морковку, а суп я никогда не ел. А еще я люблю играть с ребятами

. Восп.: Пока суп варится, давайте поиграем с зайчиком.

В огород сейчас пойдем ,

Овощей там наберем . ( шагают на месте)

Раз, два, три, четыре , пять , ( хлопают в ладоши)

Что мы будим собирать ?

Картошку , морковку, ( загибаем пальцы на правой, затем на левой

Лук и свеклу . руке)

И капусту наконец .

В огороде мы старались ,

Низко к грядке нагибались. ( наклоны)

Весь собрали урожай ( выпрямиться показывая перед собой, руки в стороны)

Вот он видишь , получай. ( показывая перед собой ладошками вверх)

Восп. : Суп сварился надо разлить его по тарелкам и угостить куклу Таню и зайчика. (обращается к ребенку )

Артем, поставь на стол тарелки. Дима положи на стол маленькие ложки.

Дети выполняют просьбу воспитателя.

Восп.: Какой вкусный суп получился! Гости садитесь за стол!

Дети угощают куклу и зайчика

Зайчик : Спасибо ребята за вкусный суп и еще я узнал , что есть не только морковка , но и другие полезные и вкусные овощи, но мне особенно понравился красный помидор .

Восп . Ребята , а давайте зайчику сделаем подарок нарисуем и подарим ему помидор , пусть он унесет его в лес и покажет всем зайчикам.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал: Кукла, овощи, кухонная и столовая посуда.

Ребятки, к нам в гости сегодня пришла кукла Катя. Но вот проблема, кукла Катя голодная. Давайте накормим её овощным супом?

Для того чтобы накормить куклу Катю, что нужно сделать?

Сварить суп.

В чем мы будем готовить наш суп?

Из чего будем варить?

Из овощей.Что нужно сделать с овощами, прежде чем готовить?

На чем будем варить суп?

Что понадобится для нарезки овощей?

А что понадобиться для натирания моркови?

Тёрка.Как называется посуда, из которой едят?

Как называется посуда, в которой варят суп?

Основная часть :: После обсуждения вопросов подробно показываю детям,как готовить суп:

Ребята, прежде чем готовить суп, что нужно сделать?

Помыть руки (моим руки понарошку).

А теперь после того, как руки вымыты, можно приступать к приготовлению супа. Сначала наливаем в кастрюльку воду и ставим ее на плиту. Скоро вода закипит, поэтому пора чистить картофель.

Воспитатель просит кого- нибудь из детей найти и передать картофель, моим в миске, чистим.

На чем будем резать?

Порезанный картофель опускаем в кастрюлю. Затем дети приносят капусту, морковь, лук.

Берем морковь, очищаем её, моим. На чем будем тереть?

Берём лук, очищаем его, моим. На чем будем резать лук?

На доске. Что нужно сделать с морковкой и луком?

Пережарить на сковороде.

Все действия будем показывать подробно. После того, как морковь и лук пережарится, выкладываем в кастрюлю, помешивая. Попробуем на соль.

Вот теперь суп сварился. В какую посуду будем его наливать?

Мы берём тарелку и наливаем в неё суп, осторожно чтобы не пролить ни капельки. Ну вот, теперь можно и куклу Катю к столу звать.

Кукла Катя, проходи пожалуйста к столу.

Возьмём куклу Катю и посадим за стол.

Наша кукла Катя очень сильно проголодалась. Сейчас я буду ее кормить. Ешь Катенька, супчик вкусный получился. Молодец, все съела.

Спасибо ребята, было очень вкусно. Я никогда не ела такого вкусного овощного супа.А теперь вы приготовьте суп для кукол, которые находятся в нашей группе. Они тоже проголодались.

С чего будем начинать приготовления?

Что делаем сначала, а что потом?

Далее дети выполняют задание. По ходу его выполнения слежу за правильностью действий, исправляю и направляю детей в нужное направление. После того, как дети приготовят суп, они могут покормить кукол.

Программное содержание.

2. Продолжать формировать пространственные представления: правая, левая руки.

3. Учить двигаться под музыку, развивать подражательность.

4. Учить рисовать прямые горизонтальные линии, ритмично располагая их на всем листе бумаги.

Материал.

Ход занятия

I. Рассматривание картинок.

II. Игровое упражнение на различение правой и левой рук

Педагог (читает стихотворение, при упоминании правой руки поднимая ее вверх, дети повторяют).

Как варить суп

Правой рукой чищу картошку.

Шкурку снимаю с нее понемножку.

Держу я картошку левой рукою,

Картошку верчу и старательно мою.

Ножом проведу по ее серединке,

Разрежу картошку на две половинки.

Правой рукой ножик держу

И на кусочки картошку крошу.

Ну а теперь зажигаю горелку,

Сыплю в кастрюлю картошку с тарелки.

Чисто помою морковку и лук.

Воду стряхну с потрудившихся рук.

Правой рукой я нарежу морковку,

В горсть соберу, накрошу очень ловко.

Теплой водой горстку риса помою,

Сыплю в кастрюльку рис левой рукою.

Правой рукою возьму поварешку,

Перемешаю крупу и картошку.

Крышку возьму я левой рукою,

Плотно кастрюлю я крышкой закрою.

Варится супчик, бурлит и кипит.

Пахнет так вкусно! Кастрюлька пыхтит.

Педагог. Теперь кукла и Мишка поели и хотят с вами потанцевать. Снимайте передники, вы закончили варить суп. Давайте потанцуем с куклой и Мишкой. (Дети произвольно двигаются под музыку польки.)

Педагог. Давайте вспомним, какую посуду мы брали, чтобы сварить суп и накормить кукол. Дети выбирают из лото карточку, показывают и называют, что на ней изображено.)

Читайте также: