Конспект занятия в уголке природы в подготовительной группе

Обновлено: 06.07.2024

Цели и задачи: формировать стремление принимать участие в труде взрослых, получать удовлетворение от совместного труда; вызывать чувство ответственности, желание оправдать доверие; воспитывать аккуратность, инициативность, самостоятельность, активность, дружелюбие.

Материалы и оборудование: земля, семена перца, помидор, баклажан, вода, лопатки, парники, фартуки, тряпочки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы вы росли сильными, крепкими и здоровыми?

Дети: Заниматься спортом, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, принимать витамины.

Воспитатель: Гриша расскажи нам, что ты знаешь про витамины.

Витамины нам полезны,
Это точно знаю.
Только их не из таблеток
Я употребляю.
Получаю их из пищи
Вкусной и полезной.
Где же прячутся они?
Очень интересно.
Объясняет мама мне
Они прячутся везде.
Ты из фруктов, овощей,
Получай их поскорей.

Воспитатель: Где люди могут приобрести витамины?

Дети: Витамины покупают в аптеке.

Воспитатель: А ещё мы можем сами вырастить их в садах и огородах. Что это за витамины, которые растут на грядках?

Воспитатель: Витаминов много в овощах и фруктах. Где растут фрукты?

Дети: Фрукты растут на деревьях

Воспитатель: Выращивание фруктов – процесс длительный и трудоемкий, а вот вырастить овощи мы с вами можем и в детском саду.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам посеять семена для огорода.

Воспитатель: Для начала распределитесь по парам и подойдите к столам.

Посмотрите, семена, каких овощей вы будете сажать?

Дети: Мы будем сажать помидоры, баклажаны, перец.

Воспитатель: Что нужно сделать перед началом работы?

Дети: Нам нужно надеть фартуки, закатать рукава, чтобы не испачкать одежду.

(дети надевают фартуки, помогают друг другу завязать)

Воспитатель: Прежде чем начать я предлагаю вам немного поиграть и заодно вспомнить в какой последовательности нужно работать. Посмотрите на доске картинки, их нужно расположить в определенном порядке. С чего вы начнете? Что дальше?

Дети: Насыпать немного земли, полить, положить семена, присыпать землей, снова полить

- Почему земли нужно насыпать немного?

- Что будет, если не увлажнить землю?

- Что случиться, если налить слишком много воды?

- Почему нельзя засыпать семена большим количеством земли?

Воспитатель: Приступаем к работе.

(в процессе деятельности воспитатель дает детям советы, высказывает мнение об их действиях, подбадривает)

1. Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать рабочее место, инструменты и убирать за собой.

2. Развивать интересе к комнатным растениям (папоротник, фиалка, драцена, лимонник, пепелония)

3. Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к растения и уходу за ними.

4. Активизировать словарь детей: пульверизатор, рыхление, широколистные, передники

5. Продолжать формировать умения ухаживать за комнатными растениями (поливать, протирать листья тряпочкой, кисточкой, рыхлить, опрыскивать)

Интеграция: Коммуникация, музыка

Столы, тряпочки, кисточки, пульверизаторы, лейки, деревянные палочки для рыхления, передники. (индивидуально для каждого ребёнка)

Ход ООД:

-Внесение письма от Крота. Сегодня по дороге в детский сад, я увидела письмо около дверей нашей группы. Чтение письма детям.

«Ребята, беда! Злой волшебник узнал, что у нас в группе очень много красивых растений и решил отобрать их! Он послал своих помощников- пыль и грязь, чтобы они поселились на растениях, и они засохли!

- Ребята, давайте поможем нашим растениям и прогоним плохих помощников.

- Но сначала давайте вспомним, какие растения находятся у нас в группе?

- Для чего они нужны?

- Что нужно делать чтобы растения цвели, росли и были красивыми? (ухаживать за ними)

- Что нужно для рота и развития комнатных растений? (тепло, воздух, свет, вода, хороший уход)

- Как узнать надо ли поливать растения? (земля сухая или мокрая)

- Чем надо поливать растения?

- Как правильно поливать? (поливать надо с края горшка, чтобы носик лейки лежал на горшочке. Лейку надо держать низко)

- Какие растения нужно протирать? (широколистные)

- Чем надо протирать растения?

- Как правильно протирать? (Тряпочку надо держать в правой руке, на левую руку кладут листик растения и осторожно протирают. Потом повернуть лист и протереть снизу)

- Если у растения мелкие листья, как за ними ухаживать? (опрыскать пульверизатором)

- Как правильно опрыскать растения?

- Как надо мыть листья с ворсинками? (Пыль на таких листочках надо счищать кисточкой)

- Какая земля должна быть в горшочках у растений (рыхлая)

- Чем будем рыхлить?

- Как правильно рыхлить? (Рыхлят землю деревянными палочками с тупым концом. Рыхление проводят во влажном состоянии, но не сразу после поливки, а то земля будет прилипать к палочкам. Рыхлить надо осторожно. Ближе к корню рыхление проводят не глубоко, а то можно повредить корни.)

- Если у растения есть засохшие листья, что нужно с ними сделать? (аккуратно отрезать их ножницами)

- Нужна ли защитная одежда? Почему? (передники)

- Сейчас каждый встанет на своё рабочее место, посмотрит, за каким растением он будет сегодня ухаживать. (дети встают на свои места). Перед вами стол с различными инструментами. По очереди каждый подойдёт к этому столу и выберет нужный инструмент и начнёт свою работу.

Подготовка рабочего места ребёнком, отбирая предметы труда. (Воспитатель оценивает детей). Через вопросы направляет их. Советует детям, по необходимости проводит совместные действия с ребёнком.

Уборка рабочего места.

Анализ проделанной работы. (самоанализ детей)

Ребята, вы настоящие труженики. Отлично справились со всеми трудностями. И спасли растения от плохих помощников.

Хозяйственно-бытовой труд на прогулке (подготовительная группа) Пр. задачи: продолжать формировать у детей желание участвовать в коллективном труде ; соотносить свою деятельность с трудом других. Закреплять.

В данном конспекте описывается проведение трудовой деятельности детей в уголке природы по уходу за растениями, которые есть в группе.

ВложениеРазмер
konspekt_trudovoy_deyatelnosti_v_ugolke_prirody_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx 14.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект трудовой деятельности в уголке природы в подготовительной группе.

Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы.
Задачи:
- Воспитывать у детей желание трудиться;
- Продолжать учить ухаживать за комнатными растениями;
- Развивать у детей наблюдательность и любознательность;
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.
Форма организации: коллективный труд.

Вид труда: труд в природе.

Оборудование : 2 тазика, тряпочки по количеству детей, фартуки по количеству детей, сухие кисточки, лейки, опрыскиватели, клеенка.
Комнатные растения: сансевьера, фиалка, бегония , рэо, папоротник, спатифилиум, драцена, хлорофитум , карточки с изображением этих цветов.

1. Воспитательные : подвести детей к понятию коллективного труда , к выводу о его ценности, к осознанию того, что труд может принести радость, чувство удовлетворения; научить детей относится к растениям как к живым существам, продолжать учить практической помощи, сочувствию.

2. Развивающие : закреплять умение правильно держать лейку с водой, навык аккуратного обтирания крепких кожистых листьев, тряпочкой придерживая лист ладонью снизу.

3. Образовательные : учить ухаживать за комнатными растениями; поддерживать любознательность; закрепить знания названий комнатных растений.

Материалы и оборудование : клеенки на столы, палочки для рыхления, тряпочки для вытирания пыли, кисточки для чистки ворсистых листков комнатных растений, пульверизатор, лейки, картинки с изображением цветов.

Работа подгруппой .

- После приветствия дети,садятся на стулья, воспитатель загадывает загадку.

Отгадайте загадку.

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (Комнатные растения) .

- Вам знакомы цветы, которые стоят на столе? Назовите их. (Ответы детей : хлорофитум,бегония,фиалка,фикус ). А какие комнатные цветы вы еще знаете? (Ответы детей ) .

- Как вы думаете, живые ли комнатные растения? (Ответы детей ) . Почему вы так думаете? (Ответы детей : они размножаются, растут, дышат, пьют).

- Комнатные растения всегда слышат музыку, любят ласковые руки, им нравится, когда с ними разговаривают и за ними ухаживают.

- Чем похожи комнатные растения? (Ответы детей : у всех есть корень, стебель, листья, цветы).

- Какие условия нужны растениям для жизни и роста? (вода, свет, тепло, земля, воздух, питание) .

- Как надо ухаживать за комнатными растениями?

- Растения надо поливать, рыхлить почву. Надо опрыскивать, протирать крупные листики, чтобы растение могло дышать. Любить цветы и правильно за ними ухаживать.

Молодцы ребята, Мы с вами поговорили о комнатных растениях.

- А как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? (Ответы детей ) . Сегодня вы будите самостоятельно ухаживать за комнатными цветами нашей группы .

Для начала каждый из вас выберет карточку, и узнает за каким цветком будет сегодня ухаживать.(Дети выбирают)

А сейчас посмотрите на стол и подумайте,что нам понадобится для работы?(ответы детей) Почему вы выбрали,именно эти предметы?

(клеенки на столы, палочки для рыхления, тряпочки для вытирания пыли, кисточки для чистки ворсистых листков комнатных растений, пульверизатор, лейки).

IV. Организация де ятельности.

- Ребята, давайте подойдем к нашим комнатным растениям,каждый подходит к своему растению,который выпал на карточке.

- Как вы думаете, как можно узнать нуждаются ли эти растения в уходе?

Можно пальцем дотронуться до почвы, если почва влажная, то останется на пальце. Значит - это растение поливать не следует. И если на листьях нет пыли, то протирать тряпочкой не надо.

Как нужно рыхлить землю? (Ответы детей : аккуратно, неглубоко у стебля, а с краю горшка можно глубже). Для чего нужно рыхлить землю? (Ответы детей : чтобы хорошо проходила вода, корни дышали и хорошо росли. Как правильно поливать растения? (Ответы детей : носик лейки поставить на край горшка, лить по всей земле понемножку, ждать пока вода впитается).

— Ребята, как вы думаете, за всеми комнатными растениями нужно ухаживать одинаково? (Ответы детей : нет) .

Каждый ребёнок рассказывает,как именно он будет ухаживать,за своим цветком.

- фиалку листочки протираем кисточкой,водичку наливаем на поддон.

- фикус протираем листочки мокрой тряпочкой,рыхлим землю,поливаем,можно также использовать пульверизатор.

-хлорофитум протираем листочки мокрой тряпочкой,рыхлим землю,поливаем,можно также использовать пульверизатор.

-бегония листочки протираем кисточкой, рыхлим землю,поливаем.

Молодцы! Все правила мы с вами повторили. Можно приступать к работе.

Есть главное условие в работе : РАБОТА СЛАВИТЬСЯ НЕ ТОРОПЛИВОСТЬЮ, А АККУРАТНОСТЬЮ.

- Вам понравилось трудиться ?

-Ребята, зачем нам цветы в группе ?Посмотрите, все наши комнатные растения сияют, блестят и они вам очень благодарны.

Чтобы было у нас в группе красиво . Растения выделяют кислород, очищают воздух от пыли.

-А что нужно, чтобы они и дальше радовали нас, чтобы им хорошо жилось в нашей группе ?

Растениям нужен солнечный свет, тепло, вода.

-Посмотрите, какие стали комнатные растения веселые, красивые, чистые. Им легко дышится, они рады, что вы за ними хорошо ухаживали.

(Дети убирают растения на свои места, наводят порядок на рабочих местах, убирают оборудование и атрибуты).

Полюбуйтесь нашими комнатными растениями. Какие они стали? (Ответы детей : чистые, ухоженные, красивые, блестящие). Что вы делали, чтобы цветы стали такими? (Ответы детей : рыхлили землю, поливали, обтирали листья, опрыскивали). Правильно, молодцы!

Посмотрите, все наши комнатные растения сияют, блестят и они вам очень благодарны.

Главная Ребятам о зверятах

Занятие-наблюдение за животными в уголке природы. (Подготовительная группа)

Занятие-наблюдение за животными в уголке природы. (Подготовительная группа)

Задачи:

  • сформировать понятия: уголок живой природы, его значение для

человека, обитатели уголка живой природы, создание оптимальных условий для их обитания;

  • ознакомить детей с биологическими особенностями обитателей уголка живой природы и правилами безопасного обращения с ними, кормление животных.

Оборудование: Клетка с хомяками, клетка с попугаем, корм для животных.

Ход занятия:

Здравствуйте мои хорошие, мои пригожие. Сегодня мы с вами проведем наше занятие – наблюдение в уголке живой природы.

Педагог рассказывает о значении уголка живой природы для человека.

- Дети, послушайте загадку:

На плече моем сидит

Что то громко говорит

Ты не думай, угадай

Что за птица. (Попугай)

Посмотрите, какой красивый попугай живет у нас в уголке природы. Зовут его Ксюша. Ну, а теперь давайте познакомимся с ним поближе.

- Посмотрите. Что есть у попугаев? (Голова. Туловище. Хвост).

- Чем покрыто тело попугаев? (Перьями)

- Что есть на голове? (Клюв, глаза, хохолок, оранжевые щёчки).

- Какие глаза у попугая? (Маленькие, чёрные, круглые, похожи на бусинки). Посмотрите какой у него клюв. Он загнут. Такая форма клюва помогает им раскусывать зёрнышки.

- А как выдумаете, у попугаев есть уши? (ответы детей).

- Уши у попугаев находятся под перьями на голове. Попугаи слышат. Давайте это проверим. Сейчас я позову попугая, а выбудете наблюдать, что делает попугай. (Он поворачивает голову, прислушиваются).

- Но попугаи могут пугаться громких звуков и от этого даже заболеть.

- Что есть на туловище у попугаев? (Крылья, лапки, хвост).

- Для чего нужны крылья? Хвост? (Чтобы летать)

- А лапки? (Чтобы ходить, прыгать, держаться).

- Посмотрите как он передвигается. Он может перепрыгивать с палочки на палочку, ходить по клетке, перелетать. Эти палочки называются жёрдочками.

- Сколько лап у попугаев?

- На каждой лапке у попугаев есть по 4 пальца. А у вас сколько пальцев на одной руке?

Два пальчика у попугаев расположены вперёд, а два назад. Это позволяет им низко наклоняться, переворачиваться. Они могут кувыркаться как акробаты в цирке.

Жил на свете попугай.

Крылья шире расправляй

(Руки в стороны, влево, вправо)

Он любил летать всех выше,

Выше пальм, жирафов выше.

(потянуться на носках, руки вверх)

В гости к деткам прилетал.

Вместе с ними отдыхал,

Прыгал, кланялся, шалил,

(наклоны головы и туловища вперёд)

С малышами говорил.

- Попугаи – птицы весёлые, любят любоваться собой в зеркале, играть с колокольчиком. (наблюдаем)

- А вы знаете, как нужно ухаживать за попугаями, чтобы им жилось хорошо?

(чистить клетку. Наливать воду в поилку. Кормить, разговаривать с ними. Чтобы им не было скучно).

Я запаслевый зверек:

В сумке за щекою

В свою кладовую. (хомяк)

Хомячки родом из южной страны Сирии, где никогда не бывает холодных, снежных зим. У себя на родине хомячки строят нору глубиной до 2 метров и живут там семьями. Днем они прячутся в норе от жары, а в сумерки они покидают ее, кормятся и делают запасы на зиму. На воле зимой они спят, но иногда просыпаются, чтобы кормиться тем, что заготовили, и снова засыпают.

- Дети, посмотрите в клетке у хомяков есть домик, в нем любят прятаться хомяки, а рядом с домиком кладовая, куда он приносит запасы пищи. Как хорошо не корми хомячка, он не может жить без запасов. Вот какие интересные хомяки.

- А теперь дети, давайте рассмотрим хомячка. (беру хомячка в руки).

- Посмотрите какая у него милая мордочка. Какой она формы? (овальной).

- Какого цвета и формы глаза? (Глазки как бусенки, черные, круглые).

- Посмотрите, дети, около рта у хомячка ушки.

- А какой формы усики у хомячка? (Полукруглые ушки).

- А сзади что есть у хомячка? (Маленький хвостик).

- Дети, скажите какой формы туловище у хомячка, какой длины лапки? (Туловище овальной формы, лапки короткие).

- Чем покрыто все тело хомячка? (Шерсткой).

- Какого цвета шерстка?

- Посмотрите, дети, а как передвигается хомячок? (Быстро бегает, семенит ножками).

- Дети, а что любит есть хомячок? (Сухие зерна разных растений, овощи, фрукты, зелень, сухой хлеб).

- А еще хомячки пьют воду.

- А теперь давайте покормим хомяков.

- Расскажите, дети, как они едят (Грызет, у него острые зубы).

- Да, они сидят на задних лапках, а еду держат в передних. Кладут зерна в рот и грызут их зубами. Недаром хомячков называют грызунами. Во рту у них есть большие защечные мешки. Когда хомячок сыт, он туго набивает зерном защечные мешки и переносит их в кладовую, где высыпает его. Наелись наши хомячки, а теперь хотят отдохнуть в своем домике.

Читайте также: