Конспект занятия в старшей группе на тему я человек

Обновлено: 05.07.2024

- Коррекционно - образовательные: закрепить знания детей о частях тела человека; учить составлять предложения на наглядном материале.

- Коррекционно - развивающие: расширить и актуализировать словарь по данной теме; развитие грамматического строя речи; образование существительных множественного числа; развитие памяти, логического мышления, общей моторики, осязания.

- Коррекционно – воспитательная : воспитывать у детей положительное отношение к своей внешности, желание ухаживать за всеми частями тела.

Оборудование: демонстрационный материал — картинки с изображением людей, туалетные принадлежности; раздаточный материал.

1. Орг. момент

Логопед выставляет ряд картинок: девочка, мальчик, мужчи­на, женщина, бабушка, дедушка.

- Кто младше девочка или женщина? Кто старше дедушка или мужчина?

- Как называется то, что нарисовано на этих картинках од­ним словом? (Люди, человек.)

- Как вы думаете, о ком мы будем говорить? (О человеке, о
себе)

Логопед показывает рисунок человека.

- Как называется самая большая часть тела человека? (Туловище.)

Логопед показывает, где находятся грудь, живот, спина.

У зверюшки – на макушке,

А у нас - ниже глаз. (Уши)

Брат с братом через дорожку живут,

А друг друга не видят. (Глаза.)

Вот гора, а у горы –

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит: то заходит, то выходит.

- Для чего нужны уши? (слышим звуки вокруг нас)

- Для чего нужны глаза? (видим предметы вокруг нас, различаем цвета)

- Для чего нужен нос? (дышим, чувствуем запахи)

Это части лица. Что еще не назвали? (лоб, щеки, брови, ресницы, губы, подбородок). (Дети на себе показывают названные части лица.)

Дети подбирают органы чувств к заданным картинкам. Например: глаза – лупа, язык - конфета, нос - цветок, ухо – магнитофон.

Ухо — уши, глаз — . , голова — . , лицо — . , нос — . рот — .

Дети собирают мужской и женский портрет, описывают его. Например, это девочка, ее зовут Лена. У нее темные длинные волосы, голубые глаза. У Лены два уха, два глаза, один рот, один нос.

6. Физкультминутка

Девочки и мальчики прыгают, как мячики.

Ножками топают, ручками хлопают.

Головками кивают и тихо приседают.

— Ребята, чем вы сейчас хлопали? (Руками.)

— Покажите правую руку, левую.

Логопед называет части руки, а дети показывают на себе (локоть, плечо пальцы, ногти, ладонь).

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Ну, а этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья!

- Сколько человек в семье? Сколько пальчиков?

- Чем вы топали? (Ногами.) Проводится аналогичная работа (колено, ступня, пальцы, ногти)

Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя.

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки, что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

— Ребята, как вы думаете, о ком эти стихи? (О неряхе, грязнуле.)

— Что надо делать, чтобы быть чистым? (Умываться, мыть руки,тело и т.д.)

— Человек должен быть опрятным и чистым. С таким человеком всегда приятно общаться. Для этого надо ежедневно мыть руки, причесываться, чистить и гладить одежду, чистить обувь.

9. Дидактическая игра «Какие вещи нужны человеку, чтобы быть

На столе разложены различные предметы: зубная щетка, мыло, утюг, мочалка и т.д. Дети выбирают любой предмет и составляют предложения.

Например: Расческа нужна человеку, чтобы причесывать волосы.

10. Итог занятия.

О чем мы сегодня говорили? Ответьте на хитрые вопросы: Ноги у тебя вверху или внизу? Нос у тебя сзади или спереди? Эта рука у тебя правая или левая? Этот пальчик у тебя на руке или на ноге? Затем логопед просит каждого ребенка по цепочке назвать части тела. Что понравилось на занятии? Оценка работы детей.

Пополнить знания детей о том, что такое человек, о работе внутренних органов человека и о том, как надо защищать свой организм, чтобы быть здоровыми. Развивать интерес. Воспитывать бережное

Мат-л: Модель человека, надувные шарики.

В: Ребята сегодня на нашем занятии мы вспомним всё, что знаем о человеке. Поговорим о том, что есть у нас внутри и как нужно защищать свой организм, чтобы быть всегда здоровым.

(Звучит музыка, входит робот)

Р: Здравствуйте! Я узнал, что у вас занятие о человеке. Мне надоело быть электрическим роботом - машиной. Хочу быть человеком. Расскажите мне всё о человеке.

В: Человек – это сложный живой организм, а из чего он состоит мы сейчас тебе покажем и расскажем.

- Ребята давайте построим модель человека!

(Дети строят модель).

В: Из чего состоит человек?

Д: С головы, шея, плечи, предплечье, кисти рук, туловища, таз, бедро, голень, стопа.

Р: Ребята, а чем вы думаете глазами или ушами?

Д: Для этого у нас есть голова, там находится мозг. Он находится в крепком костяном черепе.

Р: Что такое мозг?

Д: Мозг – это маленькая машина, которая следит и контролирует за всеми нашими действиями. Без мозга мы были бы похожи на кукол, которые сами ничего не могут сделать.

В: Ребята, у нас мозг хоть и защищён крепким костяным черепом его нужно, оберегать.

Что нам нельзя делать?

Д: Нельзя драться палками, мозг может повредиться, у ребёнка может болеть голова, плохая будет память.

В: Ребята, надо с детства тренировать мозг, учить стихи, пересказывать сказки, рассказы.

Р: Ребята, как вы определили кто вас позвал?

Д: Мы слышим ушами.

В: Кто, расскажет роботу, как доходит звук до нас?

(Рассматриваем строение уха)

Д: Ухо состоит из ушной раковины, потом звук попадает в слуховой проход и ударяется в барабанную перепонку. Барабанная перепонка от звука качнётся и передаёт звук молоточку, а молоточек дальше по стремечку передаёт во внутреннее ухо, оттуда сигналы в наш мозг.

Р: А могут ли слышать животные? Есть ли у них уши?

Д: И люди и животные могут слышать и шелест листьев и речь и музыку.

В: Уши надо обязательно беречь.

Р: Как беречь? Может отвёрткой покрутить?

Д: Нельзя крутить отвёрткой, может лопнуть барабанная перепонка и будет глухота.

В:Ребята, давайте посмотрим на картину и ещё раз вспомним как нужно беречь ушки! (Рассматривание картины)

Р: А чем вы видите окружающий мир?

Д: Мы видим глазами!

Р: А где они находятся?

Д: Глаза- наши спрятаны в глубокие ямки нашей головы.

В: Ребята, глазки мы должны то же оберегать.

Расскажите, как роботу!

Д: Нельзя долго смотреть телевизор и сидеть близко возле телевизора, играть долго в компьютере в игры.

В: Ещё нужно делать гимнастику для глаз.

- Зажмурьте изо всех сил глаза, а потом откройте их . 5р

- Делаем круговые движения глазами.

- Посмотрите налево, потом направо, вверх, вниз.

Р:Чем люди дышат?

Д: Дышать нужно носом.

В: В носу воздух очищается и согревается. Дальше воздух попадает в дыхательную трубку, потом в бронхи и в лёгкие.

(Рассматриваем с детьми модель лёгких в картинках).

Вот полные лёгкие кислородных шариков, это воздух. Этот воздух потом кровь забирает из лёгких и разносит по всему организму.

Р:Лёгкие то же надо беречь?

Д: Больше гулять на воздухе, дышать носом, больше гулять в лесу и не простужаться.

В: Сейчас мы посмотрим, много ли воздуха в ваших лёгких?

(Каждому ребёнку раздаются шарики, и дети их надувают).

Р: А что у людей всегда стучит внутри? Бум-бум.

Д: Это стучит наше сердце.

(Рассматриваем модель сердца на картине).

Сердце- это моторчик, оно никогда не останавливается.

В: Мы бежим, оно стучит, мы сидим, оно стучит, мы легли спать, а оно стучит.

Работает наше сердце и гоняет кровь по всему нашему организму.

Хорошо иметь крепкое сердце.

Р: Что нужно делать чтобы сердце было крепким?

Д: Нужно заниматься спортом, не курить, кушать фрукты.

Р: Ребята, зачем вам нужны ноги и руки?

Д: Ногами мы можем бегать, ходить на лыжах, кататься на велосипеде, играть в подвижные игры.

Д: Мы можем одевать вещи, рисовать, писать.

В: Если будем делать зарядку по утрам, то руки и ноги будут сильными.

(Дети поют песню роботу о человеке).

Р: Ребята, теперь я знаю кто такой человек. И понял главное, что если не заниматься спортом и мало гулять, то организм будет слабым. А чтобы вы были всегда здоровыми, красивыми и умненькими, а кости крепкими я дарю вам подарок, корзину яблок. Кушайте на здоровье!

Автор: Парунова Наталья Владимировна

Пополнить знания детей о том, что такое человек, о работе внутренних органов человека и о том, как надо защищать свой организм, чтобы быть здоровыми. Развивать интерес. Воспитывать бережное

Мат-л: Модель человека, надувные шарики.

В: Ребята сегодня на нашем занятии мы вспомним всё, что знаем о человеке. Поговорим о том, что есть у нас внутри и как нужно защищать свой организм, чтобы быть всегда здоровым.

(Звучит музыка, входит робот)

Р: Здравствуйте! Я узнал, что у вас занятие о человеке. Мне надоело быть электрическим роботом - машиной. Хочу быть человеком. Расскажите мне всё о человеке.

В: Человек – это сложный живой организм, а из чего он состоит мы сейчас тебе покажем и расскажем.

- Ребята давайте построим модель человека!

(Дети строят модель).

В: Из чего состоит человек?

Д: С головы, шея, плечи, предплечье, кисти рук, туловища, таз, бедро, голень, стопа.

Р: Ребята, а чем вы думаете глазами или ушами?

Д: Для этого у нас есть голова, там находится мозг. Он находится в крепком костяном черепе.

Р: Что такое мозг?

Д: Мозг – это маленькая машина, которая следит и контролирует за всеми нашими действиями. Без мозга мы были бы похожи на кукол, которые сами ничего не могут сделать.

В: Ребята, у нас мозг хоть и защищён крепким костяным черепом его нужно, оберегать.

Что нам нельзя делать?

Д: Нельзя драться палками, мозг может повредиться, у ребёнка может болеть голова, плохая будет память.

В: Ребята, надо с детства тренировать мозг, учить стихи, пересказывать сказки, рассказы.

Р: Ребята, как вы определили кто вас позвал?

Д: Мы слышим ушами.

В: Кто, расскажет роботу, как доходит звук до нас?

(Рассматриваем строение уха)

Д: Ухо состоит из ушной раковины, потом звук попадает в слуховой проход и ударяется в барабанную перепонку. Барабанная перепонка от звука качнётся и передаёт звук молоточку, а молоточек дальше по стремечку передаёт во внутреннее ухо, оттуда сигналы в наш мозг.

Р: А могут ли слышать животные? Есть ли у них уши?

Д: И люди и животные могут слышать и шелест листьев и речь и музыку.

В: Уши надо обязательно беречь.

Р: Как беречь? Может отвёрткой покрутить?

Д: Нельзя крутить отвёрткой, может лопнуть барабанная перепонка и будет глухота.

В:Ребята, давайте посмотрим на картину и ещё раз вспомним как нужно беречь ушки! (Рассматривание картины)

Р: А чем вы видите окружающий мир?

Д: Мы видим глазами!

Р: А где они находятся?

Д: Глаза- наши спрятаны в глубокие ямки нашей головы.

В: Ребята, глазки мы должны то же оберегать.

Расскажите, как роботу!

Д: Нельзя долго смотреть телевизор и сидеть близко возле телевизора, играть долго в компьютере в игры.

В: Ещё нужно делать гимнастику для глаз.

- Зажмурьте изо всех сил глаза, а потом откройте их . 5р

- Делаем круговые движения глазами.

- Посмотрите налево, потом направо, вверх, вниз.

Р:Чем люди дышат?

Д: Дышать нужно носом.

В: В носу воздух очищается и согревается. Дальше воздух попадает в дыхательную трубку, потом в бронхи и в лёгкие.

(Рассматриваем с детьми модель лёгких в картинках).

Вот полные лёгкие кислородных шариков, это воздух. Этот воздух потом кровь забирает из лёгких и разносит по всему организму.

Р:Лёгкие то же надо беречь?

Д: Больше гулять на воздухе, дышать носом, больше гулять в лесу и не простужаться.

В: Сейчас мы посмотрим, много ли воздуха в ваших лёгких?

(Каждому ребёнку раздаются шарики, и дети их надувают).

Р: А что у людей всегда стучит внутри? Бум-бум.

Д: Это стучит наше сердце.

(Рассматриваем модель сердца на картине).

Сердце- это моторчик, оно никогда не останавливается.

В: Мы бежим, оно стучит, мы сидим, оно стучит, мы легли спать, а оно стучит.

Работает наше сердце и гоняет кровь по всему нашему организму.

Хорошо иметь крепкое сердце.

Р: Что нужно делать чтобы сердце было крепким?

Д: Нужно заниматься спортом, не курить, кушать фрукты.

Р: Ребята, зачем вам нужны ноги и руки?

Д: Ногами мы можем бегать, ходить на лыжах, кататься на велосипеде, играть в подвижные игры.

Д: Мы можем одевать вещи, рисовать, писать.

В: Если будем делать зарядку по утрам, то руки и ноги будут сильными.

(Дети поют песню роботу о человеке).

Р: Ребята, теперь я знаю кто такой человек. И понял главное, что если не заниматься спортом и мало гулять, то организм будет слабым. А чтобы вы были всегда здоровыми, красивыми и умненькими, а кости крепкими я дарю вам подарок, корзину яблок. Кушайте на здоровье!

Цель: активизировать мыслительную аналитическую деятельность ребенка – самопознание собственной личности.

1. Учить осознавать собственную значимость среди людей; уметь видеть сходство и различии людей, отличие человека от животного.

2. Формировать представления детей о себе как о человеке, о разных ступенях развития человека (младенец, ребенок – дошкольник, подросток, взрослый человек и старый человек); развивать навыки самообследования.

3. Воспитывать интерес, доброжелательное отношение к сверстникам.

Материалы и оборудование: зеркала (большие); маленькое солнышко; мягкая игрушка кошка; картинки по теме; ростомер; кукла Катя и Ваня; альбомные листы, карандаши; схемы развития человека.

Ход занятия

Дети садятся на коврик в кружок рядом с воспитателем.

- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Солнышко)

- Солнышко хочет с вами познакомиться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним поздороваемся.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Нам здороваться не лень!

Передаем солнышко по кругу

Ходит солнышко по кругу

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходит

Дружба – солнечный привет.

- Вот мы и познакомились с солнышком. А сейчас давайте сделаем подарок нашим гостям. Подарим им нашу улыбку.

- Ребята, а что вы увидели? (Гости нам тоже улыбнулись).

На земле он всех сильней.

Потому что всех умней. (Человек)

- Ребята, а мы можем Никиту назвать человеком? А Настю?

- А как можно назвать Таню? Кто она? (Человек)

- А Рома кто? Тоже – человек. И я человек, и Оксана тоже.

- А все вместе мы кто? (Люди)

Дети рассматривают картинки и повторяют понятия.

- Ребята, на Земле живет очень много людей. Все они чем то похожи друг на друга, а чем то отличаются. А кто скажет, чем люди похожи друг на друга? (ответы детей)

- У всех людей есть голова, туловище, две верхних конечности – это руки, и две нижних конечности – это ноги. У каждого из вас тоже есть свое тело. Вставайте, рассмотрим наше тело.

Дети встают напротив зеркал, повторяют названия частей тела и показывают руками.

- Посмотрите, мое тело похоже на Дашино, на Ленино, мы все с вами похожи, потому что мы с вами – люди! А теперь, ребята, покажите и назовите части тела у нашего Артема.

Дети выполняют задание.

- Ребята, все люди похожи друг на друга, у нас одинаковое тело. А на животных мы похожи? У них есть тело, как у человека? (ответы детей)

За дверью раздается мяуканье кошки. Воспитатель заносит ее, дети здороваются, гладят ее, рассматривают.

- У кошки – лапы, а у человека? (руки и ноги).

- Кошка ходит на четырех лапах, а человек? (на двух).

- У кошки есть хвост, а у человека? (нет).

Вывод: человек не похож на животное.

- А для чего нужны нам глаза? (Чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды, все, что нас окружает).

- Для чего нам нужен нос? (Чтобы улавливать запахи, дышать).

- Для чего нужен рот? (Чтобы есть, дышать, говорить).

- Для чего нужны уши? (Чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит).

А давайте нашего котенка научим играть в очень интересную игру)

У меня пропали ручки, где же рученьки мои?

1,2,3,4,5 покажитесь мне опять.

У меня пропали глазки, где же глазоньки мои?

1,2,3,4,5 покажитесь мне опять.

У меня пропали ушки, где же ушеньки мои?

1,2,3,4,5, покажитесь мне опять.

У меня пропали губы, где же губаньки мои?

1,2,3,4,5, покажитесь мне опять.

- Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришли кукла Катя и ее младший братик Ваня (маленький пупс в одежде). Давайте поздороваемся и пригласим их к себе.

- Изучая свое тело, мы увидели, что все люди похожи. У нас есть голова, туловище, руки, ноги (показать на кукле, дети называют).

- Но если посмотреть внимательно друг на друга, то мы очень разные. Посмотрите на наших Катю и Ваню. Чем они отличаются? (ответы детей).

- Наши гости отличаются по полу: Катя - девочка, а Ваня – мальчик. (Картинка с изображением мальчика и девочки)

- Чем же мальчик отличается от девочки? А наш Ваня от Кати?

- Мальчики и девочки отличаются одеждой.

- Что носят мальчики? (шорты, рубашки, у них другая обувь).

- Что носят девочки? (платья, юбки, сарафаны, красивые кофточки, туфли на каблуках и др.)

- Еще Ваня и Катя отличаются прической. Какие волосы у мальчиков? (короткие). А у девочек? (длинные косы с бантиками).

- Еще девочки или ваши мамы носят серьги в ушах, бусы, брошки и др. а мальчики и папы не носят таких украшений.

- Когда ваша мама, стоя перед зеркалом, собирается на работу, что она делает со своим лицом? (красит губы, глаза, щеки). А папы этого никогда не делают.

Картинка с изображением мужчины и женщины. Дети рассматривают ее и сравнивают.

- Теперь встаньте сначала девочки, а потом – мальчики.

Дети по очереди встают.

- Чем же еще различаются наши куклы? (ответы детей)

- Катя и Ваня – разные по росту. Катя – высокая, большая, а Ваня – низкий, маленький.

Воспитатель по очереди сравнивает детей с собой.

- Я высокая, а Лера низкая.

- Теперь измерим ваш рост с помощью ростомера.

Дети измеряют свой рост и выясняют, кто выше, а кто ниже.

- Ребята, но еще люди отличаются между собой по весу.

- Подержите Катю. Какая она? (тяжелая).

- А Ваня? (легкий).

- Есть люди худощавые и полные (рассматривают картинки).

- И у нас в группе есть худенькие детки и крепыши. Но они все равно все самые красивые, и мы их любим.

И. п. – основная стойка.

Потягивание на носках с подниманием рук вверх и опусканием в и. п.

ВЫРАСТАЕМ МЫ БОЛЬШИМИ

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

На два счета поднялись,

Три, четыре – руки вниз.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду показывать картинки, а вы будете называть тех, кто на них изображен. (Дедушка, бабушка, девочка и т. д.)

- Вот видите, оказывается, люди различаются и по возрасту. Я – женщина, мне 35 лет, а Артем – мальчик, ему 4 года, наш музыкальный руководитель Мария Викторовна – бабушка, ей? лет.

Работа со схемами развития человека

Детям предлагаются рассмотреть схемы развития человека.

- Как вы думаете, могут ли эти рисунки быть изображением одного и того же человека? (дети обсуждают и доказывают).

Детям предлагаются рассмотреть картинки с изображением людей разного возраста и составить схему развития человека, и определить, какими они себя считают – взрослыми, большими, маленькими или очень маленькими.

В конце занятия дети рисуют свой портрет.

Итог занятия проводится по рисункам детей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание условий для активизации мыслительной деятельности детей в процессе познавательной деятельности.

– самопознание собственной личности.

1. Создать условия для формирования представлений детей о себе как о человеке, о разных ступенях развития человека (младенец, ребенок – дошкольник, подросток, взрослый человек и старый человек), через познавательную беседу и рассматривание картинок с изображением людей.

3. Способствовать видению сходств и различий людей(цвет волос, глаз, рост, вес, пол, одежда, и т.д.), через наблюдение и сравнение.

5. Обеспечить интерес и доброжелательное отношение к сверстниками через игровую деятельность.

6. Создать условие для развития творческих способностей в процессе лепки из пластилина

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций книг по теме.

Материалы и оборудование: зеркало (большое); маленькое солнышко; картинки по теме; ростомер; кукла Катя и Ваня; схемы развития человека, наборы для лепки.

Ход занятия

I.Вводнаячасть.

Дети стоят рядом с воспитателем.

- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Солнышко)

- Солнышко хочет с вами познакомиться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним поздороваемся.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Нам здороваться не лень!

Передаем солнышко по кругу

Ходит солнышко по кругу

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходит

Дружба – солнечный привет.

- Вот мы и познакомились с солнышком. А сейчас давайте сделаем подарок нашим гостям. Подарим им нашу улыбку и пожелаем хорошего дня.

- Ребята, а что вы увидели? (Гости нам тоже улыбнулись).

II.Основная часть

- Ребятки, а вы любите загадки?

На земле он всех сильней.

Потому что всех умней. (Человек)

- Ребята, а мы можем С. назвать человеком? А О.?

- А как можно назвать К.? Кто она? (Человек)

- А В. кто? Тоже – человек. И я человек, и Л. тоже.

- А все вместе мы кто? (Люди)

Дети рассматривают картинки и повторяют понятия.

- Ребята, на Земле живет очень много людей. Все они чем то похожи друг на друга, а чем то отличаются. А кто скажет, чем люди похожи друг на друга? (ответы детей)

- У всех людей есть голова, туловище, две верхних конечности – это руки, и две нижних конечности – это ноги. У каждого из вас тоже есть свое тело. Вставайте, рассмотрим наше тело.

- покажите и назовите сколько рук у Т? И т.п.(Дети встают напротив зеркал, повторяют названия частей тела и показывают руками).

Вывод: мы все с вами похожи, у нас одна голова, две руки, две ноги…………потому что мы с вами – люди, а каждый из нас человек. А теперь, ребята, покажите и назовите части тела у нашего А..

Дети выполняют задание.Хорошо.Молодцы!

А теперь внимательно посмотрите на свои руки и ноги, потрогайте их. Что это? Кожа. Правильно. Я предлагаю вам сделать массаж для кожи.

2.4. Ребята, нас сегодня в гости пригласили кукла Катя и ее младший братик Ваня (маленький пупс в одежде). Давайте поздороваемся и пригласим их к себе.

- Изучая свое тело, мы увидели, что все люди похожи. У нас есть голова, туловище, руки, ноги (показать на кукле, дети называют).

- Но если посмотреть внимательно друг на друга, то мы очень разные. Посмотрите на наших Катя и Ваню. Чем они отличаются? (ответы детей).

- Наши гости отличаются тем, чтоКатя–это девочка, а Ваня – кто? (мальчик). (Картинка с изображением мальчика и девочки)

- Чем же мальчик отличается от девочки? А наш Ваня от Кати?

- Мальчики и девочки отличаются одеждой.

- Что носят мальчики? ( шорты, рубашки, у них другая обувь).

- Что носят девочки? (платья, юбки, сарафаны, красивые кофточки, туфли на каблуках и др.)

- Еще Ваня и Катя отличаются прической. Какие волосы у мальчиков? (короткие). А у девочек? (длинные косы с бантиками).

- Еще девочки или ваши мамы носят серьги в ушах, бусы, брошки и др. а мальчики и папы не носят таких украшений.

- Когда ваша мама, стоя перед зеркалом, собирается на работу, что она делает со своим лицом? (красит губы, глаза, щеки). А папы этого никогда не делают.

Картинка с изображением мужчины и женщины. Дети рассматривают ее и сравнивают.

- Теперь встаньте сначала девочки, а потом – мальчики.

Дети по очереди встают.

- Чем же еще различаются наши куклы? (ответы детей)

-Катя и Ваня – разные по росту.Катя – высокая, большая, а Ваня – низкий, маленький.

Воспитатель по очереди сравнивает детей с собой.

- Я высокая, а Лера низкая.

- Теперь измерим ваш рост с помощью ростомера.

Дети измеряют свой рост и выясняют, кто выше, а кто ниже.

- Ребята, но еще люди отличаются между собой по весу.

- Подержите Катю. Какая она? (тяжелая).

- Мы с вами ходим к Анне Алексеевне на взвешивание (встаём на весы, чтобы определить наш вес) И он у каждого – разный.

- И у нас в группе есть худенькие детки и крепыши. Но они все равно все самые красивые, и мы их любим.

Физкультминутка.

И. п. – основная стойка.

Потягивание на носках с подниманием рук вверх и опусканием в и.п.

Вырастаем мы большими.

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

На два счета поднялись,

Три, четыре – руки вниз.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру. Посмотрите, пожалуйста, на картинки. Кого вы на них увидели? (Дедушка, бабушка, девочка и т.д.) Они разные? Почему? Как вы думаете? (рассуждения детей)

- Вот видите, оказывается, люди различаются и по возрасту. Я – женщина, мне 42 года, а Ваня – мальчик, ему 4 года, наш вахтёр Анна Дмитриевна – бабушка, ей 60 лет.

Работа со схемами развития человека

Детям предлагаются рассмотреть схемы развития человека.

- Как вы думаете, могут ли эти рисунки быть изображением одного и того же человека? (дети обсуждают и доказывают).

Детям предлагаются рассмотреть картинки с изображением людей разного возраста и составить схему развития человека, и определить, какими они себя считают – взрослыми, большими, маленькими или очень маленькими.

III. Заключительная часть

- Ну, что ж, мы сегодня выяснили, что мы все с вами – люди. А как вы думаете, можно ли слепить человека? (ответы детей) Конечно, из разных материалов люди могут сделать фигуры человека (рассматриваем картинки со скульптурами) Это скульпторы делают такую красоту. Предлагаю тоже стать маленькими скульпторами и слепить человечков из пластилина.

Читайте также: