Конспект занятия в старшей группе день знаний 1 сентября

Обновлено: 05.07.2024

Интеграция образовательных областей:

1. Познание
2. Коммуникация
3. Социализация
4. Художественное творчество
5. Чтение художественной литературы
6. Физическая культура
7. Безопасность
8. Музыка
9. Физическая культура

Задачи:

Коммуникация

4. Поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями; уточнять источник полученной информации (СМИ, рассказ взрослого и т.д.).

Социализация

5. Расширение представлений о правилах поведения в общественных местах, об обязанностях ребенка в группе детского сада. Формирование у ребенка потребности вести себя с общественными нормами. Совершенствование и расширение игровых замыслов и умений детей.

Художественное творчество

Чтение художественной литературы

7. Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать рассказы, стихи на школьную тематику.

Безопасность

8. Закреплять правила безопасности при работе с кистью и красками.

9. Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее.

Физическая культура

10. Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

Методы и приемы:

- Практические;
- Наглядные;
- словесные: беседы, художественное слово;
- Проблемно-поисковые вопросы;
- Сюрпризный момент;
- Экскурсия по детскому саду.

Материалы и оборудование:

Формы организации совместной деятельности

Интеграция: Познание (Ребенок и окружающий мир), коммуникация, социализация, физическая культура.

Интеграция: Художественное творчество (аппликация), коммуникация, музыка, физическая культура, безопасность.

Интеграция: Познание (ФЭМП), коммуникация, социализация, физическая культура.

Интеграция: коммуникация (развитие речи), познание, физическая культура, безопасность, социализация.

Интеграция: Чтение художественной литературы (ознакомление с литературой), коммуникация, познание, физическая культура, социализация.

Интеграция: Художественное творчество (рисование), коммуникация, безопасность, музыка, физическая культура, социализация.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Цели и задачи: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение.

Развивать самостоятельность и инициативу, художественно – эстетический вкус; воспитывать аккуратность, дружелюбие и заботливое отношение к людям.

Вед. Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встрече.

Сентябрь, осень на дворе,

И красный день в календаре —

Сегодня праздник, вы его хотели?

День знаний празднует страна

Бегут ребята в школу,

А вы пока что малышня,

В детсад прибавьте ходу.

Носить портфели рано вам,

Поверьте вы моим словам,

Ведь очень скоро, через год,

Звонок вас в школу позовет.

Мы поздравляем всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает новый учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесет вам новые знания, открытия и новых друзей.

Вот и закончилось лето, и мы снова все вместе здесь в нашем детском саду. Вы стали взрослее, и вас перевели в старшую группу. Теперь вы самые старшие дети в нашем детском саду.

Ребенок: Осень лето провожала

По лесной тропинке

Листья из корзинки

Налетел проказник ветер

И шуршат листочки песню

Ведущая: Если в школу ты идешь

то с собою ты берешь:

В клеточку тетрадку?

Веник для уборки?

Хлебушка три корки?

Альбом и краски?

Азбуку в картинках?

Фломастеры и ручку?

Ластик и линейку?

В клетке канарейку?

Ведущая: Молодцы! Правильно ответили.

И вы все стали на год старше, окрепли, загорели.

Подтянитесь, покажите, какие вы стали большие!

Физминутка:

Я иду, и ты идешь— раз, два, три.

(шаг на месте)

Я пою, и ты поешь — раз, два, три.

(стоя, дирижируем 2-мя руками)

Мы идем и мы поем — раз, два, три.

(шаг на месте)

Очень дружно мы живем — раз, два, три.

(хлопаем руками)

И нам пришел черед

А ты ответишь… (низко).

А ты ответишь… (близко).

А ты ответишь… (пол).

И скажешь ты… (нашел).

Ответишь ты… (храбрец).

А ты скажи… (конец).

Вед. Молодцы, ребята.

Я вам сейчас загадаю загадки, ни за что не отгадаете!

Ребята, вы любите загадки?

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет черный след.

Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

А на каких листочках

Растут слова и строчки?

(страницы тетради)

Новый дом несу в руке,

Дверцы в доме на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все довольно важные.

(портфель, ранец)

Поелозил по доске –

Похудел в моей руке.

Проживают в трудной книжке

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней.

На странице букваря

Тридцать три богатыря.

Знает каждый грамотей.

А теперь сделаем веселую зарядку!

Детский сад сегодня ожил

После летних отпусков.

Мир знаний, дети, очень сложен

Кто в него идти готов? (ответ) .

Кто будет буквы изучать

Не будет к маме приставать:

Кто конструктором, друзья,

Овладеет без труда?

Папу в садик отвезёт? (ответ)

Кто будет петь и танцевать,

Писать, читать и рисовать,

На уроках получать? (ответ)

Любит, кто с утра поспать

И зарядку прозевать?

Кто капризка и лентяй

Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)

Ведущий: Вот сейчас я узнаю, как вы знаете сказки.

Любите слушать сказки?

Кто жил в теремке?

Как звали трёх поросят?

Назовите самого знаменитого доктора?

Почему от мальчика убежали все вещи в доме?

Был похож на мяч немножко

И катился по дорожкам.

Укатился ото всех.

Кроме "рыжей", вот так смех!

А дорога - далека,

А корзина - нелегка.

Сесть бы на пенек.

Съесть бы пирожок.

Ведущий: Молодцы, сказки вы знаете!

Потрудились мы на славу,

А теперь пришла пора

Станцевать нам детвора

Вот и кончился наш праздник. А впереди у нас целый год удивительных открытий в мире знаний.


Воспитатель: Ребята,скажите, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно. Назовите осенние месяцы.
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Какие осенние признаки вы знаете?
Дети: Листья опадают, урожай созревает, холодает, идут дожди, птицы улетают на юг и т.д.
Воспитатель: Верно. Какое время года было перед осенью?
Дети: Лето.
Воспитатель: А как вы провели лето? А вот первый осенний праздник - 1 сентября День Знаний. Почему этот день так называется?

В нашей стране ежегодно 1 сентября отмечается праздник День знаний. Свое название он получил благодаря тому, что является первым днем осени, когда начинается новый учебный год во всех российских школах, а также средних и высших учебных заведениях.

День знаний – это праздник для всех учеников, учащихся, студентов, их родителей, учителей и преподавателей, а также всех тех людей, которые хоть как-то связаны с обслуживанием школьников и студентов.

Но традиционно больше всего ему радуются те, кто в этот день впервые идет в школу. Можно сказать, что 1 сентября для первоклассников и первокурсников начинается совершенно новая жизнь. Этот день является для них очень волнующим и запоминающимся.
Красный день в календаре!
Праздник знаний в сентябре!
Этот праздник всех важней,
Этот праздник всех детей.
Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна.
Этот день он самый лучший,
Добрый день календаря!
Этот день открывает новый учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесет вам новые знания, открытия и новых друзей.

Пролетело лето, вы повзрослели, и вас перевели в подготовительную группу. Теперь вы самые взрослые дети в детском саду.

1 сентября – День Знаний! В этот день все школьники приступают к занятиям. Выпускники нашего детского сада, ваши друзья, сегодня пошли в школу. Как вы думаете, какие лица у школьников 1 сентября, когда они после каникул приходят в школу? (Ответы детей.)

Воспитатель: Верно, лица у всех веселые, радостные. Видно, что дети соскучились по своим друзьям, они с удовольствием идут в школу, ведь там они могут узнать много нового и интересного. Они повзрослели и гордятся этим. И вы все стали на год старше, окрепли, загорели.
Подтянитесь, покажите, какие вы стали большие! (Показывают.)


Воспитатель:
- Ребята, кто изображен на картинке? ( Дети.)
- Что они делают? (Идут в школу.)
- Рассмотрите, как они одеты? (Нарядно).
- Правильно, дети в школе ходят в специальной одежде, она называется формой. А что у детей за спиной? (Ранец, портфель).
- А зачем эта сумка детям? (Они носят в ней учебники тетрадки). Верно.
- А как можно назвать эту девочку и мальчика, одним словом? (Дети).
- Куда они идут? (В школу).
- Значит они кто? (Школьники!) Школьники или ученики!

Воспитатель: Теперь послушайте и отгадайте загадки:
1. Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это. (Карандаш)

2. Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Резинка).

3. Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

4. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)

5. Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком. (Книга)

Воспитатель: - Ребята, как назвать все одним словом: карандаш, резинка, кисточка, пенал, книга, тетрадь? (Школьные принадлежности.)

Верно. Сегодня День знаний! Я поздравляю вас ребята с этим праздником! Именно с этого дня мы начинаем наши занятия, как в школе. Мы будем рисовать, лепить, считать, чтобы приготовиться к учебе в школе.

- Ребята, откуда все люди получают знания? Что же является источником знаний? (Ответы детей).
- Конечно, это книга – источник знаний! Маленький ребёнок, рассматривая картинки в книгах, уже получает первые знания. Недаром говорится, что книги – наши добрые друзья. Их любят все: и взрослые, и дети. А как вы думаете, где больше всего книг? (Ответы детей).

- Конечно, в библиотеке. Мы с вами обязательно сходим на экскурсию в библиотеку и вы увидите, сколько там много интересных книг. Ребята, а как вы думаете, как надо обращаться с книгами, чтобы книгой могли пользоваться много детей? (Ответы детей).

Дети хором отвечают на вопросы:
— В детском саду — воспитательница, а в школе кто?
— В детском саду вас называют детьми, а в школе?
— В детском саду — столы, а в школе?
— В детском саду — группы, а в школе?
— В детском саду — занятия, а в школе?
— В детском саду главная — заведующая, а в школе?
— В детском саду вы играете, а в школе, что вы будете делать?

Воспитатель: - Ребята, о чем мы сегодня говорили? (О школе).
- Как называют детей, посещающих школу? (Школьники, ученики).
- Как называют специальную одежду для учеников? (Форма).
- Сумка ученика –это…( портфель, ранец).
- Какие школьные принадлежности вы знаете? ( Тетрадь, ручка, карандаш, краски, кисточки).
Молодцы, ребята!


Как отпраздновать в детском саду 1 сентября? Как в доступной форме рассказать детям о празднике День знаний? Организуйте путешествие с детьми на вымышленном паравозике с остановками на станциях с забавными названиями. на каждой из которых предложите деткам поиграть в подвижные или интеллектуальные игры под музыку.

Содержимое разработки

Игровое путешествие в День Знаний.

(для детей 5 – 7 лет)

развивать детскую инициативность, воображение, мышление;

интегрировать знания детей из различных образовательных областей;

формировать общую моторику детей;

создать атмосферу радости и хорошего настроения на празднике;

воспитывать эмоциональную отзывчивость, укреплять дружеские взаимоотношения, устанавливать взаимоуважение между взрослыми и детьми.

В роли ведущего может выступить сказочный персонаж, например, Буратино или Незнайка.

Ход мероприятия.

Ведущий: Здравствуйте, взрослые!

Очень мы рады сегодняшней встрече!

Учиться спешит самый разный народ.

По Родине нашей День знаний идёт.

Красный день в календаре!

Праздник знаний в сентябре.

Этот праздник всех важней,

Этот праздник всех детей.

Этот день у нас повсюду

Отмечает вся страна.

Этот день он самый лучший,

Добрый день календаря!

Ведущий: Ребята, как вы поняли, какой праздник мы сегодня с вами празднуем? Что же за необычный день такой сегодня? (дети отвечают).

Правильно, ребята, сегодня мы празднуем День знаний!

Сегодня все первоклассники впервые идут в школу. У нас в детском саду, есть дети, которые на следующий год тоже станут первоклассниками. Есть такие? Поднимайте руки выше, кто на следующий год идет в школу. (Дети подготовительной группы поднимаю руки вверх). Давайте поприветствуем их аплодисментами. (Аплодисменты детям подготовительной группы)

Выход Незнайки

Ведущий: Какие вы дружные, ребята.

Итак, сегодняшний день открывает новый учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей. А начнем мы этот замечательный день с прочтения стихов.

Старшая группа (по желанию можно стихи дополнить или заменить)

1.Пролетело лето, как большая птица.

Вот уже и осень в двери к нам стучится.

2.Очень долго ждали все мы сентября,

В садик торопиться снова нам пора.

3. Будем все науки здесь мы изучать,

Играть и веселиться, петь и танцевать.

4. И листок осенний кружится, порхая,

Знает, что в День знаний осень наступает

Подготовительная группа

5. В первый класс нам рановато.

Но растем мы, как маслята

Нам лениться не годится,

Мы научимся учиться.

6. Подарит день осенний улыбки и цветы,

И радостные встречи, и новые мечты.

Торжественно за парты усадит всех звонок,

Чтоб научиться многому в жизни каждый мог!

7. Восторженно глаза горят, –

Ведь встречи ждали мы все лето,

С днем знаний, с 1 сентября

Всех поздравляем в праздник этот!

Дети встают в кружок.

Все ребята руки вверх подняли, а теперь все дружно пальчики размяли.

В ладоши захлопали, ножками потопали.

Вместе все присели, тихо замяукали, дружно все похрюкали!

А теперь отправимся в наше путешествие на поезде. Поехали…. (Звучит звук паровоза….(с 15 секунды трек №4)

1.Он пиявок добывал,

Весь пропах болотной тиной,

Его звали. (Буратино - Дуремар.)

6. Жил в бутылке сотни лет,

Наконец, увидел свет,

Бородою он оброс,

(Дед Мороз - Старик Хоттабыч.)

2.В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дружил.

Простоват он был немножко,

Звали песика. (Тотошка - Шарик.)

7.Бедных кукол бьет и мучит,

Ищет он волшебный ключик.

У него ужасный вид,

Это доктор. (Айболит - Карабас.)

3.Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка

Его звали. (Чебурашка - Колобок.)

8.Много дней он был в пути,

Чтоб жену свою найти,

А помог ему клубок,

Его звали. (Колобок - Иван-Царевич.)

4. И красива, и мила,

Только очень уж мала!

А зовут. (Снегурочка - Дюймовочка.)

9. Все узнает, подглядит,

Всем мешает и вредит.

Ей лишь крыска дорога,

А зовут ее. (Яга - Шапокляк.)

5.Потерял он как-то хвостик,

Но его вернули гости.

Он ворчлив, как старичок

Этот грустный. (Пятачок - Ослик Иа.)

10. Он большой шалун и комик,

у него на крыше домик.

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его. (Незнайка - Карлсон.)

Ведущий: Молодцы, ребята, все загадки отгадали верно, а это значит, что нам снова можно в путь. Едем дальше.

Звучит гудок паровоза. По окончанию музыки дети останавливаются.

Ведущий: А здесь я предлагаю вам поиграть в веселую танцевальную игру, где нужно не только танцевать, но и уметь считать. Правила игры такие.

Когда звучит громкая быстрая музыка все танцуют, кто как хочет, как только музыка затихает, и я называю, например, цифру от 1, то вы должны поднять одну руку вверх и помахать ей, если я называю цифру 2, то вы поднимаете обе руки вверх и хлопаете в ладоши над головой. Итак, начнем, будьте внимательны, во время игры вас может ожидать нечто неожиданное, поэтому разрешаю проявлять свою фантазию.

В ходе игры ведущий называет цифру 3, ребята должны догадаться приподнять одну ногу вместе с руками, если 4, то сесть на пол и подрыгать ногами и руками в воздухе.

Ведущий: Молодцы, ребята вы очень находчивые и догадливые, а нам снова пора в путь. Едем дальше.

Звучит гудок паровоза. По окончанию музыки останавливаются.

Ведущий: Ребята, стоп машина. Новая остановка.

Ведущий: Все вы давно ходите в детский сад и знаете, ЧТО здесь и КАК называется. Но ведь скоро вы пойдете в школу… Давайте попробуем вспомнить и назвать, а что и как будет называться в школе. Например, я говорю, что в детском саду воспитатель, а в школе… (учитель).

В детском саду вас называют детьми, а в школе вас будут называть (ученики)

В детском саду столы, а в школе (парты)

В детском саду группы, а в школе (классы)

В детском саду занятия, а в школе (уроки)

В детском саду главная заведующая, а в школе (директор)

В детском саду вы играете, а в школе будете (учиться)

Ведущий: Какие вы умные, ребята, хотя вы пока не в школе, но уже так много знаете о ней. А нам пора ехать дальше.

Звучит гудок паровоза. По окончанию музыки дети останавливаются.

Ведущий: Вы друг другу помогайте, на вопросы отвечайте.

День рожденья - день веселый? . (Да)

Ждут вас игры и приколы? . (Да)

С юмором у вас в порядке? . (Да)

Сегодня делали зарядку? . (Да)

Всех вас с праздником поздравим? . (Да)

Или к бабушке отправим? . (Нет)

Вам подарим шоколадку? . (Да)

Поцелуем сладко-сладко? . (Да)

С праздником всех поздравляю!

И, конечно, пожелаю:

вырастать всем больше . (Да)

Непременно быть потолще! . (Нет)

Быть здоровыми, умными, сильными! . (Да)

И крикливыми, и драчливыми. (Нет)

Чтоб родители любили! . (Да)

Ремешком чтоб чаще били! . (Нет)

Чтоб мороженным кормили! . (Да)

Ведущий: Молодцы, ребята, едем дольше. (Ответы детей)

Звучит гудок паровоза. Дети двигаются паровозиком по кругу. По окончанию музыки дети останавливаются.

1. Детский сад сегодня ожил после летних отпусков,

Мир знаний, дети, очень сложен, кто в него идти готов?

2.Кто конструктором, друзья, овладеет без труда,

3.Кто будет петь и танцевать, писать, стихи читать,

4. Любит кто с утра поспать и зарядку прозевать?

5. Кто капризка и лентяй, ну-ка быстро отвечай?

6. Кто пришел сегодня в сад и с друзьями встрече рад?

7. Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?

8. Кто игрушками играл и на место их убрал?

9. Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?

Может, хватит отвечать? Будем танец танцевать? . (Да)

Ведущий: Молодцы, ребята. А нам пора в путь, обратно в детский сад. Поехали.

Звучит гудок паровоза. Дети двигаются паровозиком по кругу. По окончанию музыки дети останавливаются.

Ведущий: Ну, вот мы и на месте снова в нашем любимом детском саду. Что мы сегодня с вами вспомнили или узнали нового во время путешествия? (Вспомнили сказочных героев, счет до 4, что и как называется в школе и в детском саду).

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Похлопайте в ладоши те, кому путешествие понравилось. Потопайте ножками те, кто хочет в следующий раз еще также повеселиться и поиграть.

Спасибо всем! Еще раз поздравляю с праздником всех вас – с ДНЕМ ЗНАНИЙ.

Ведущий вместе с воспитателями раздают детям сладкие подарки.


-75%

Читайте также: