Конспект занятия в средней группе пересказ сказки теремок

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Санкт – Петербургское государственное бюджетное учреждение

центр для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Структурное подразделение

Ленинградская область, пос. Вырица, ул. Набережная д. 20

Конспект занятия для средней группы

по развитию связной речи

Михайлова Людмила Анатольевна

Конспект занятия для средней группы

по развитию связной речи

- Упражнять детей в умении драматизировать небольшие знакомые сказки, пересказывать их близко к тексту.

- Активизировать словарь, использовать звукоподражания.

Развивающие:

- Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.

- Развитие связной речи , мышления, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, общих речевых навыков , координации речи с движением.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.

Формы работы:

Речевые игры , чтение сказки, артикуляционная гимнастика, игры для развития моторики , рассматривание картинок , беседа, составление рассказа .

Оборудование:

Ход занятия

Организационный момент.

У дефектолога на столе - Мишка.
Дефектолог. Миша, ты, почему грустный такой?
Миша. Я люблю сказки, особенно, где про меня рассказывают. У меня они есть в книжках, а одной сказки нет.
Дефектолог. Какой же?
Миша. Теремок.
Дефектолог. Не грусти, ребята тебе расскажут твою любимую сказку. Расскажем? Дети соглашаются.

Цель: развивать чувство ритмы и рифмы, познакомить детей с загадками-рифмами.

Ход игры: Взрослый рассказывает загадку, а дети - договаривают в рифму последнее слово - отгадку. Отгадку-картинку воспитатель выставляет на наборное полотно.

Дефектолог. К кому прыгнет лягушка в руки, тот и договаривает отгадку загадки.

Хитренько взглянула
Хвостиком махнула
И исчезла - чудеса
Где ты, рыжая …(лиса)

На лугу по кочкам
Прыгают листочки
Выпуклые глазки
И кривые лапки
Только где же ушки
Кто это? …(лягушка)

Ку-ка-ре-ку! - кричит он звонко
Хлопает крыльями громко-громко
Курочек верный пастух
Как зовут его?…(петух)

Ночью ходит, днем он спит.
Если сердится – ворчит.
Он живет в лесу дремучем,
Сам он круглый и колючий.
Угадайте, это кто ж?
Ну, конечно, это ….(еж)

Ой, зайчишкам не до смеха
От его клыков и меха
В зайцах с детства знает толк
Злой, зубастый, серый …(волк)

Кто большой и косолапый
Мёд достал из улья лапой?
Скушал сладость - и реветь
Как зовут его? …(медведь)

Миша. Спасибо, ребята. Мне стало весело! Давайте вместе поиграем?

Дети выходят в круг и играют с Мишкой, повторяя его движения со словами:

Широко разводит лапы,

То одну, то обе вместе.

А когда зарядки мало,

Начинает все сначала. (Повторяют два раза)

Цель: Активизировать в речи детей прилагательные.

Дефектолог. Какой у нас Мишка?

Дефектолог. Понравилось Мишка, как тебя назвали? Тогда подойди на шаг к дому… Дети по очереди называют слова о медведе (пушистый, косолапый, большой, лохматый, добрый, ласковый, сильный, заботливый), а дефектолог с игрушкой медведя на каждое слово делает шаг.

Дефектолог. А хочешь, мы тебе большой теремок построим, и ты своих друзей в него поселишь? Дети строят теремок и сажают туда медведя.

Итог занятия:

Дефектолог. Молодцы. Ребята вам понравилось занятие. Кто к нам приходил в гости?

Упражнять детей в умении драматизировать небольшие знакомые сказки, пересказывать их близко к тексту.

Активизировать словарь, использовать звукоподражания.

Развивать память, воображение, интонацию, выразительность речи.

Воспитывать любовь к русским народным сказкам

ВложениеРазмер
pereskaz_russkoy_narodnoy_skazki.docx 14.13 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнять детей в умении драматизировать небольшие знакомые сказки, пересказывать их близко к тексту.

Активизировать словарь, использовать звукоподражания.

Развивать память, воображение, интонацию, выразительность речи.

Воспитывать любовь к русским народным сказкам

Накануне вечером рассказать сказку, поупражнять детей в выразительном проговаривание диалогов. Внести книгу в уголок книг с иллюстрациями Ю. Васницова

Материал и оборудования: игрушка медведь, крупный строительный материал, теремок из картона, фигурки настольного театра.

У воспитателя на столе сидит Миша

Релаксация: Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Миша, ты почему грустный такой?

Миша: Я люблю сказки, особенно где про меня рассказывают. У меня они есть в книгах, а одной (показать детям) сказки, нет.

Воспитатель: Какой же?

Воспитатель: Не грусти Миша, дети наши знают много сказок. Все эти книжки у нас есть и находятся в книжном уголке, ребята тебе расскажут твою любимую сказку.

Воспитатель: А ты Миша, сиди и слушай.

Вот здесь у меня есть картинки с изображением героев сказок. Кто хочет быть мышкой норушкой? И т. д.

Я хочу сказку рассказывать, а вы мне будете помогать. (выставляет на стол теремок и начинает)

«Стоит в поле теремок….

Влез медведь на крышу и развалил теремок. Ели успели из него выскочить звери. Кто ребята, помогайте (дети перечисляют)

Принялись они бревна носить, доски – новый теремок строить

Воспитатель: Чем закончилась сказка? (один ребенок рассказывает конец сказки)

Вот, Миша, ты снова встретишься со своими друзьями. И сказка хорошо закончилась. Построили звери новый теремок, всем места в нем хватило. Тебе, Миша понравилось, как дети рассказывали?

Миша: Спасибо ребята. Мне стало весело! (предлагаю поиграть игру)

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так, вот так

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так, вот так

А потом они плясали

Выши лапы поднимали

Вот так, вот так, вот так

Миша: Дети, а вы знаете сказки про меня? Назовите сказку и расскажите, что я там делаю или говорю

(Дети называют сказки и рассказывают:

Воспитатель: Молодцы. Сколько сказок про тебя, Миша, дети знают. А хочешь мы тебе большой теремок построим, а ты своих друзей в него поселишь? (Дети строят теремок)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты



Знакомим с русской народной культурой "Посиделки", конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Программное содержание: формировать образную речь, употреблять в разговорной речи пословицы, поговорки; обогащать словарь названиями предметов быта: самовар, ухват, кочерга, печь, чугунок, сарафан, ла.



Программное содержание:Упражнять детей в умении драматизировать небольшие знакомые сказки, пересказывать их близко к тексту.Активизировать словарь, использовать звукоподражания.Развивать память, вообр.


Побуждать воспитанников понимать сюжет сказки, выделять главных героев, определять их поступки.


"Стоит в поле теремок",конспект занятия по развитию речи в средней группе.

Познакомить детей с загадками - рифмами.Продолжать учить детей составлять загадки-описания и загадки-сравнения.Словарная работа: активизировать в речи детей существительные: названия предметов посуды.


Цель: учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать ее название и героев, запоминать действующие лица и последовательность действий при помощи метода моделирования; учить детей разыгрывать сказку, учить воспроизводить диалоги персонажей, учить быть актерами во время игры-драматизации, совершенствовать звуковую культуру речи; учить детей входить в контакт со взрослыми и вместе рассказывать сказку.

Содержимое разработки

Занятие по развитию речи детей среднего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники и схем моделей

- называть отличительные признаки некоторых животных (волк, заяц, мышка, петушок, лягушка, медведь, лиса), используя мнемотехническую таблицу;

- активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку;

- упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий;

- закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности;

- закреплять последовательность действий персонажей благодаря методу моделирования.

- продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;

- умение соотносить звуковые символы с образами.

- воспитывать доброе отношение к животным;

- приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

Наглядный материал:

на каждого ребёнка (лист бумаги; карандаши; прямоугольники разного цвета (маленький серый будет обозначать мышку, зелёный – лягушку, цветной – петушок, белый - зайчика, оранжевый – лисичку, большой серый – волка, большой коричневый – медведя)).

Предварительная работа:

рассматривание и обсуждение символов диких (волк, заяц, мышка, лиса, медведь) и домашнего животного (петушок) по мнемотаблицам;

чтение стихотворений про животных;

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети сидят полукругом на стульчиках. Педагог в центре, перед ними. Рядом стоит маленький столик и мольберт с магнитной доской. Педагог предлагает детям отгадать, кто пришёл к ним в гости по небольшим схемам

Это не домашнее животное, а дикое. Оно живёт в лесу. У него четыре ноги. Тело покрыто шерстью. На голове два длинных уха. Ест морковку, траву, капусту. Это – заяц.

Педагог. Молодцы, зайчик живёт в лесу, любит кушать морковку и капусту.

Оно живёт в лесу. Это дикое животное. У него четыре ноги. Тело покрыто густой серой шерстью. У него острые зубы. Это волк.

Педагог. Конечно, волк – хищник, который живёт в лесу.

Рано встаёт. Имеет гребешок. У него пышный хвост. Ноги, как у птицы, значит это птица. Тело покрыто перьями. Ест зёрна. Это петушок.

Педагог. Правильно, это птица, и именно петушок, именно он встаёт с восходом солнца.

Это животное дикое, живёт в лесу. У него есть 4 лапы и густая шерсть. Мы видим пушистый хвост. И питается мышами, маленькими зайчатами и иногда ворует петухов в деревне. Э то лиса.\

Педагог. Конечно, вы угадали, только у лисы такой пушистый хвост.

Это животное серого цвета. Шёрстка у него маленькая. Есть четыре ноги, длинный хвостик. Любит сыр, живёт в норке. Это мышка.

Это дикое животное. Живёт в лесу. Тело покрыто шерстью. Ходит на четырёх лапах. Любит мёд. Это медведь.

Педагог. Ой, сколько у нас с вами сегодня гостей пришло!? Много.
Ребята, а давайте вспомним где живёт мышка?
Дети. В норке,
Педагог. А лягушка?
Дети. На болоте.
Педагог. Зайчик живёт…
Дети. Под кустом.
Педагог. А лиса где живёт?
Дети. В норе.
Педагог. Как называется дом волка??
Дети. …
Педагог. Волк живёт в логове. Его дом называется логово. А как называется дом медведя?
Дети. Берлога.
Педагог. Правильно медведь живёт в берлоге. Вот какие вы молодцы, всё правильно рассказали. А кто скажет как называется сказка, в которой все эти звери оказались в одном домике?

Мышка… (норушка),
Лягушка… (квакушка),

Петушок… (золотой гребешок)
Зайчик… (побегайчик),
Лиса… (краса),
Волк… (зубами щёлк),
Медведь…(косолапый).


Педагог. Ребята, а теперь давайте поиграем в эту сказку. Сделаем свои теремки. Вот на листке у вас есть домик, а в нём дверь, чтобы звери могли зайти. Кто пришёл первым?
Дети. Мышка.
Педагог. Мышка какого цвета?

Дети. Серого

Педагог. Она самая маленькая, серого цвета и пришла к теремку самая первая. Выберите прямоугольник, который подсказывает вам, что он изображает мышку и поставьте к теремку первым.

Педагог предлагает детям заселить теремок другими животными, попавшими в теремок, располагая прямоугольники соответствующего цвета по порядку заселения в теремок.

Педагог: Ребята, понравилась вам сказка? А наше занятии?

Кому очень понравилась поднимаете красную карточку, кому просто понравилось- зелёную, а кому –не очень- жёлтую.

Педагог: молодцы! Я вижу всем очень понравилась.


-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Упражнять детей в умении драматизировать небольшие зна­комые сказки, пересказывать их близко к тексту.

- Активизировать словарь, использовать звукоподражания.

Развивающие:

- Развивать память, воображение, интонационную вырази­тельность речи.

- Развитие связной речи, мышления, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, общих речевых навыков, координации речи с движением.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.

Формы работы:

Речевые игры, чтение сказки, артикуляционная гимнастика, игры для развития моторики, рассматривание картинок, беседа, составление рассказа.

Оборудование:

Ход занятия

У дефектолога на столе - Мишка.
Дефектолог. Миша, ты, почему грустный такой?
Миша. Я люблю сказки, особенно, где про меня рассказывают. У меня они есть в книжках, а одной сказки нет.
Дефектолог. Какой же?
Миша. Теремок.
Дефектолог. Не грусти, ребята тебе расскажут твою любимую сказ­ку. Расскажем? Дети соглашаются.

Цель: развивать чувство ритмы и рифмы, познакомить детей с загадками-рифмами.

Ход игры: Взрослый рассказывает загадку, а дети - договаривают в рифму последнее слово - отгадку. Отгадку-картинку воспитатель выставляет на наборное полотно.

Дефектолог. К кому прыгнет лягушка в руки, тот и договаривает отгадку загадки.

Хитренько взглянула
Хвостиком махнула
И исчезла - чудеса
Где ты, рыжая …(лиса)

На лугу по кочкам
Прыгают листочки
Выпуклые глазки
И кривые лапки
Только где же ушки
Кто это? …(лягушка)

Ку-ка-ре-ку! - кричит он звонко
Хлопает крыльями громко-громко
Курочек верный пастух
Как зовут его?…(петух)

Ночью ходит, днем он спит.
Если сердится – ворчит.
Он живет в лесу дремучем,
Сам он круглый и колючий.
Угадайте, это кто ж?
Ну, конечно, это ….(еж)

Ой, зайчишкам не до смеха
От его клыков и меха
В зайцах с детства знает толк
Злой, зубастый, серый …(волк)

Кто большой и косолапый
Мёд достал из улья лапой?
Скушал сладость - и реветь
Как зовут его? …(медведь)

Миша. Спасибо, ребята. Мне стало весело! Давайте вместе по­играем?

Дети выходят в круг и играют с Мишкой, повторяя его движения со словами:

Широко разводит лапы,

То одну, то обе вместе.

А когда зарядки мало,

Начинает все сначала. (Повторяют два раза)

Цель: Активизировать в речи детей прилагательные.

Дефектолог. Какой у нас Мишка?

Дефектолог. Понравилось Мишка, как тебя назвали? Тогда подойди на шаг к дому… Дети по очереди называют слова о медведе (пушистый, косолапый, большой, лохматый, добрый, ласковый, сильный, заботливый), а дефектолог с игрушкой медведя на каждое слово делает шаг.

Дефектолог. А хочешь, мы тебе большой теремок построим, и ты своих друзей в него поселишь? Дети строят теремок и сажают туда медведя.

Итог занятия:

Дефектолог. Молодцы. Ребята вам понравилось занятие. Кто к нам приходил в гости?

Читайте также: