Конспект занятия в средней группе дикие животные и их детеныши

Обновлено: 07.07.2024

1.У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(Заяц)

2. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь)

3. Позапасливее всех я:
У меня, друзья, щека
Вроде сумки для орехов
Или, скажем, вещмешка.
(Суслик)

4.Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины.
(Бобры)

5. Уж очень вид у них чудной:
У папы – локоны волной,
А мама ходит стриженой.
На что она обижена?
(Львица)

6. Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
(ёж)

7. Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла.
(Лиса)

8. Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что дотемна
В норке прячется она.
(Мышь)

10. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Лось)

Конспект НОД в средней группе на тему :

Волкова Наталья Александровна

Цель: расширять представления о лесе и его обитателях.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

-расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;

-закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные;

-формировать навыки связной речи у детей;

-расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде;

-развивать мелкую моторику рук и пальцев;

-развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы.

- воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Материал и оборудование: иллюстрации картинок с дикими животными, плакат леса, игрушки дикие животные (ежик, лиса, волк, белка, медведь, маски диких животных, листы бумаги с силуэтами лисят, краски гуашь, ватные палочки, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы с вами на прошлой неделе познакомились с домашними животными. Давайте вспомним, что вы знаете про животных?

Воспитатель: Почему их называют животными?

Дети: Их тело покрыто шерстью, у них четыре лапы, есть хвост, мордочка, туловище.

Воспитатель: А где живут зайцы, медведи, белки?

Дети: Эти животные живут в лесу.

Воспитатель: Как называют таких животных?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Правильно, а пищу они добывают себе сами. По другому их называют – звери.

Воспитатель: Мы сейчас с вами отправимся в лес в гости к диким животным.

В лес отправимся гулять

Будем весело шагать. (Дети маршируют.)

На носочки встали

И к лесу побежали. (Бегут на носочках.)

Ноги выше поднимаем,

Мы на кочки наступаем. (Ходят высоким шагом.)

Мы на кочки наступаем.

Очень весело шагаем. (Дети маршируют)

Воспитатель: Вот мы с вами в лесу. Но зверей в лесу много, а к кому мы заглянем первому?

Что за зверь такой лесной?

В белой шубке он зимой.

Всех боится зверь-трусишка.

Дети: К зайцу (изображение зайца, игрушка)

Воспитатель: Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он? Какие у него ушки?

Воспитатель: Зайка маленький, пушистый, беленький. У него длинные ушки.

Воспитатель: Вспомните, какую шубку носит заяц зимой, и на какую шубку меняет её весной?

Воспитатель: Зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет ее на серую.

Воспитатель: А где же зайка живет? Какой у него домик?

Воспитатель: Нет у зайки домика, под кусточком поспал и убежал. Чем питается зайка?

Воспитатель: Зайка любит морковку, капусту.

На овчарку он похож.

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

(Игрушка волка, иллюстрация)

Воспитатель: Расскажите, какой он?

Воспитатель: Какого цвета шерсть? Какие зубы у волка?

Воспитатель: Чем питается волк?

Дети: Волк охотиться на зайцев.

Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

(Игрушка медведя, иллюстрация)

Воспитатель: Расскажите, какой он? Какие у него лапы? Какого цвета шерсть?

Воспитатель: Как называется жилище медведя?

Воспитатель: Что делаем медведь зимой?

Дети: спит в берлоге.

Воспитатель: Чем питается медведь?

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

(игрушка белка, иллюстрации)

Воспитатель: Расскажите, какая она? Какие у нее ушки? Какого цвета шубка?

Воспитатель: как называется жилище белки?

Воспитатель: Чем питается белка?

Дети: Орешками, семечками.

Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)

Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)

Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)

Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,

Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на

То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)

Начинает все сначала!

Какой зверь опасный

В шубе прекрасной

На двор проникает,

Кур там хватает?

(Игрушка, иллюстрации)

Воспитатель: У лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Знаете, зачем лисе такой пушистый хвост?

Воспитатель: Лисе нужен такой хвост, чтобы заметать следы. Лиса очень хитрая. Часто её в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.

Воспитатель: Как называется жилище лисицы?

Воспитатель: Чем питается лиса?

Дети: Лиса ловит зайцев, мышей.

У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

(Игрушка, иллюстрации)

Воспитатель: Какой он-ёжик? Что находится на его теле?

Дети: Мордочка ежа вытянутая. Нос острый и постоянно влажный. Глаза круглые черные, уши маленькие, закругленные. На теле ёжика находятся иголки.

Воспитатель: Как называют дом ёжика?

Воспитатель: Чем питается он?

Дети: ягоды, грибы.

Воспитатель: В какое время года мы не сможем увидеть его в лес?

Дети: Зимой ежики спят.

Лисы-лисёнок,заяц-зайчонок,волк-волчонок,медведь-медвежонок,белка-бельчонок и т. д.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам нарисовать лисят. Посмотрите, у меня есть на листе бумаги изображение лисичек, но как вы видите, они не раскрашены. Предлагаю раскрасить. А каким цветом будем раскрашивать?

Дети: Оранжевым цветом.

Воспитатель: Мы с вами будем раскрашивать наших лисичек, необычным способом, не кисточками, а ватными палочками. Для этого я беру палочку, мокаю в краску и наношу точками на бумагу.

Воспитатель: Берем сжатую ватную палочку в правую руку, и макаем ее в краску, левой рукой придерживаем листок с изображением лисички и раскрашиваем оранжевой краской, оставляя тычки (точки). Что оставляем?

Дети: Тычки (точки)

Воспитатель: Приступаем к работе.

Рефлексия. Беседа о том, что нового узнали, что особенно понравилось, что – нет.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы

- Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия

Развивающие:
- совершенствовать артикуляционную, тонкую и общую моторику.

Воспитательные:
- продолжать формировать интерес к живой природе;
- воспитывать чуткое отношение к диким животным, желание помочь.

Тип занятия: обобщающее

Форма занятия: групповое

Продолжительность занятия : 20 минут

Участники: воспитатель и дети

Возраст детей: 4-5

Предварительная подготовка :

Методы и приемы:

словесный, наглядный, практический, игровой, сюрпризный момент, создание волшебной ситуации.

Структура занятия:

1 Вводная часть

Создание проблемной ситуации.

Решение проблемной ситуации.

Ход занятия:

1.Вводная часть:

Дети входят, встают вокруг воспитателя на ковер.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. (Дети здороваются)

Воспитатель: Ребята давайте улыбнемся и пожелаем хорошего настроения друг другу. (Дети передают друг другу мяч, желая хорошего настроения).

2.Основная часть:

Воспитатель: Ну что, отправимся на помощь к животным?

Воспитатель: Скажите, как называют животных, которые живут в лесу

- Дикие животные

Воспитатель: Правильно, этих животных называют - дикими. А как вы думаете, почему их так называют?

- Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Артикуляционная гимнастика:
Воспитатель: Хорошо, но прежде чем отправляться в путешествие, нам с вами нужно еще подготовить свой язычок, ведь он нам будет нужен, для того, чтобы помогать животным.
Присядем, выпрямим спинки, ножки поставим правильно, возьмем зеркала.
Ребята, чтоб подружиться с лесными жителями, давайте им улыбнемся.
(Воспитатель напоминает, что после каждого упражнения нужно проглотить слюну)
- Растягиваем наши губы в улыбке, так, чтоб были видны зубки
(упражнение повторяется 3 раза). А теперь, давайте поиграем на дудочке, чтобы зверям было веселее. Вытяните губы вперед трубочкой и потяните их (упражнение повторяется 3 раза).

- Замечательно, ребята, думаю, животным понравится. Наши жители леса очень любят угощения, давайте напечем им блинов.
Кладем широкий, расслабленный язычок на нижнюю губу и удерживаем его.
- Молодцы! Я думаю, и гостинцы животным понравятся, но блинчики, то у нас горячие, нужно их остудить. Давайте испечем блинчики и подуем на них. Замечательно!


Воспитатель: Молодцы ребята, нашли всех животных. Но вот посмотрите, животные в телеграмме писали, что волшебник заколдовал их и все перепутал. Посмотрите, всё ли здесь в порядке?
Давайте поможем животным найти свой домик ( На слайде перепутаны картинки – медведь на дереве, лиса в дупле, заяц в берлоге, белка в норе ).
-Где живет медведь? – Медведь живет в берлоге.
-Где живет волк? - В логове.
-Где живет белка? - В дупле.
-Где живет заяц? - Под кустом.
- Где живет лиса? - В норе.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот теперь животные довольны, что нашли свои домики.

Раз, два, три - медведем будешь ты!

«У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

Воспитатель: Ребята волшебник не только перепутал жилища животных, но и распугал их детенышей. Давайте вернем детенышей родителям. У вас на столе лежат картинки с животными и их детеныши. Вам нужно соединить линией маму и ее малыша.
- У лисы детёныш ….- Лисенок

- Соединяйте лису с ее детенышем.
-У медведицы детёныш …. -Медвежонок

- Соединяйте медведицу с медвежонком.

-У волчицы детеныш …- Волчонок
-Соединяйте волчицу с волчонком
-У белки …- Бельчонок

- Соединяйте белку с бельчонком.
Воспитатель: Детеныши и их мамы очень обрадовались, что вы помогли им избавиться от колдовства злого волшебника и решили поиграть с вашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель: Ребята, приготовьте ваши ручки.

« Это зайчонок, это бельчонок, сгибают пальцы в кулак, начиная с

Это лисёнок, это волчонок, мизинца

А это спешит, ковыляет спросонок вращают большим пальцем

3.Заключительная часть:







Дети: Оранжевым цветом.
Воспитатель: Мы с вами будем раскрашивать наших бельчат, необычным способом, не кисточками, сжатой бумагой оставляя оттиск. Для этого у меня есть листочек бумаги, я его сжимаю и катаю между ладошек. И у меня получилась сжатая бумага. Какая у меня получилась бумага?
Дети: Сжатая бумага.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю приготовить комочек сжатой бумаги для рисования.
Пальчиковая гимнастика.
Лист бумаги мы сжимаем,
И ладошки разминаем.
Мы, стараемся, катаем,
Дружно в шарик превращаем.
Не дадим ему скучать,
Будем им мы рисовать.
Воспитатель: Все сжали, молодцы, а теперь, предлагаю вам пройти за стол и раскрасить вам веселых бельчат.
Воспитатель: Берем сжатую бумагу в правую руку, и макаем ее в краску, левой рукой придерживаем листок с изображением бельчонка и раскрашиваем оранжевой краской, оставляя оттиск. Что оставляем?
Дети: Оттиск.
Воспитатель: Приступаем к работе.
Включить музыку.
Воспитатель: Вот какие у нас получились бельчата.



Давайте их развесим на елочки.
(по окончании работы, руки вытереть влажной салфеткой)
Воспитатель: Вот, наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Посмотрим направо, посмотрим налево, перепрыгнем через ручей, лужу мимо обойдем и по тропиночке пойдем. Вот и снова мы в детском саду. Вам понравилась наша прогулка?
Дети: Да!
Воспитатель: Где мы сегодня побывали?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?
Дети: Белке.
Воспитатель: Белочка, говорит вам спасибо и хочет угостить вас вкусными сладкими грибочками. Угощайтесь!

Читайте также: