Конспект занятия в средней группе дикие животные и их детеныши
Обновлено: 07.07.2024
1.У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(Заяц)
2. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь)
3. Позапасливее всех я:
У меня, друзья, щека
Вроде сумки для орехов
Или, скажем, вещмешка.
(Суслик)
4.Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины.
(Бобры)
5. Уж очень вид у них чудной:
У папы – локоны волной,
А мама ходит стриженой.
На что она обижена?
(Львица)
6. Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
(ёж)
7. Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла.
(Лиса)
8. Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что дотемна
В норке прячется она.
(Мышь)
10. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Лось)
Конспект НОД в средней группе на тему :
Волкова Наталья Александровна
Цель: расширять представления о лесе и его обитателях.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
-расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;
-закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные;
-формировать навыки связной речи у детей;
-расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде;
-развивать мелкую моторику рук и пальцев;
-развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы.
- воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
Материал и оборудование: иллюстрации картинок с дикими животными, плакат леса, игрушки дикие животные (ежик, лиса, волк, белка, медведь, маски диких животных, листы бумаги с силуэтами лисят, краски гуашь, ватные палочки, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы с вами на прошлой неделе познакомились с домашними животными. Давайте вспомним, что вы знаете про животных?
Воспитатель: Почему их называют животными?
Дети: Их тело покрыто шерстью, у них четыре лапы, есть хвост, мордочка, туловище.
Воспитатель: А где живут зайцы, медведи, белки?
Дети: Эти животные живут в лесу.
Воспитатель: Как называют таких животных?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Правильно, а пищу они добывают себе сами. По другому их называют – звери.
Воспитатель: Мы сейчас с вами отправимся в лес в гости к диким животным.
В лес отправимся гулять
Будем весело шагать. (Дети маршируют.)
На носочки встали
И к лесу побежали. (Бегут на носочках.)
Ноги выше поднимаем,
Мы на кочки наступаем. (Ходят высоким шагом.)
Мы на кочки наступаем.
Очень весело шагаем. (Дети маршируют)
Воспитатель: Вот мы с вами в лесу. Но зверей в лесу много, а к кому мы заглянем первому?
Что за зверь такой лесной?
В белой шубке он зимой.
Всех боится зверь-трусишка.
Дети: К зайцу (изображение зайца, игрушка)
Воспитатель: Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он? Какие у него ушки?
Воспитатель: Зайка маленький, пушистый, беленький. У него длинные ушки.
Воспитатель: Вспомните, какую шубку носит заяц зимой, и на какую шубку меняет её весной?
Воспитатель: Зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет ее на серую.
Воспитатель: А где же зайка живет? Какой у него домик?
Воспитатель: Нет у зайки домика, под кусточком поспал и убежал. Чем питается зайка?
Воспитатель: Зайка любит морковку, капусту.
На овчарку он похож.
Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(Игрушка волка, иллюстрация)
Воспитатель: Расскажите, какой он?
Воспитатель: Какого цвета шерсть? Какие зубы у волка?
Воспитатель: Чем питается волк?
Дети: Волк охотиться на зайцев.
Любит кушать он малину
И в берлоге спать всю зиму.
Страшно может он реветь,
(Игрушка медведя, иллюстрация)
Воспитатель: Расскажите, какой он? Какие у него лапы? Какого цвета шерсть?
Воспитатель: Как называется жилище медведя?
Воспитатель: Что делаем медведь зимой?
Дети: спит в берлоге.
Воспитатель: Чем питается медведь?
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(игрушка белка, иллюстрации)
Воспитатель: Расскажите, какая она? Какие у нее ушки? Какого цвета шубка?
Воспитатель: как называется жилище белки?
Воспитатель: Чем питается белка?
Дети: Орешками, семечками.
Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)
Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,
Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на
То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
Начинает все сначала!
Какой зверь опасный
В шубе прекрасной
На двор проникает,
Кур там хватает?
(Игрушка, иллюстрации)
Воспитатель: У лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Знаете, зачем лисе такой пушистый хвост?
Воспитатель: Лисе нужен такой хвост, чтобы заметать следы. Лиса очень хитрая. Часто её в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.
Воспитатель: Как называется жилище лисицы?
Воспитатель: Чем питается лиса?
Дети: Лиса ловит зайцев, мышей.
У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
(Игрушка, иллюстрации)
Воспитатель: Какой он-ёжик? Что находится на его теле?
Дети: Мордочка ежа вытянутая. Нос острый и постоянно влажный. Глаза круглые черные, уши маленькие, закругленные. На теле ёжика находятся иголки.
Воспитатель: Как называют дом ёжика?
Воспитатель: Чем питается он?
Дети: ягоды, грибы.
Воспитатель: В какое время года мы не сможем увидеть его в лес?
Дети: Зимой ежики спят.
Лисы-лисёнок,заяц-зайчонок,волк-волчонок,медведь-медвежонок,белка-бельчонок и т. д.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам нарисовать лисят. Посмотрите, у меня есть на листе бумаги изображение лисичек, но как вы видите, они не раскрашены. Предлагаю раскрасить. А каким цветом будем раскрашивать?
Дети: Оранжевым цветом.
Воспитатель: Мы с вами будем раскрашивать наших лисичек, необычным способом, не кисточками, а ватными палочками. Для этого я беру палочку, мокаю в краску и наношу точками на бумагу.
Воспитатель: Берем сжатую ватную палочку в правую руку, и макаем ее в краску, левой рукой придерживаем листок с изображением лисички и раскрашиваем оранжевой краской, оставляя тычки (точки). Что оставляем?
Дети: Тычки (точки)
Воспитатель: Приступаем к работе.
Рефлексия. Беседа о том, что нового узнали, что особенно понравилось, что – нет.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы
- Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия
Развивающие:
- совершенствовать артикуляционную, тонкую и общую моторику.
Воспитательные:
- продолжать формировать интерес к живой природе;
- воспитывать чуткое отношение к диким животным, желание помочь.
Тип занятия: обобщающее
Форма занятия: групповое
Продолжительность занятия : 20 минут
Участники: воспитатель и дети
Возраст детей: 4-5
Предварительная подготовка :
Методы и приемы:
словесный, наглядный, практический, игровой, сюрпризный момент, создание волшебной ситуации.
Структура занятия:
1 Вводная часть
Создание проблемной ситуации.
Решение проблемной ситуации.
Ход занятия:
1.Вводная часть:
Дети входят, встают вокруг воспитателя на ковер.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. (Дети здороваются)
Воспитатель: Ребята давайте улыбнемся и пожелаем хорошего настроения друг другу. (Дети передают друг другу мяч, желая хорошего настроения).
2.Основная часть:
Воспитатель: Ну что, отправимся на помощь к животным?
Воспитатель: Скажите, как называют животных, которые живут в лесу
- Дикие животные
Воспитатель: Правильно, этих животных называют - дикими. А как вы думаете, почему их так называют?
- Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.
Артикуляционная гимнастика:
Воспитатель: Хорошо, но прежде чем отправляться в путешествие, нам с вами нужно еще подготовить свой язычок, ведь он нам будет нужен, для того, чтобы помогать животным.
Присядем, выпрямим спинки, ножки поставим правильно, возьмем зеркала.
Ребята, чтоб подружиться с лесными жителями, давайте им улыбнемся.
(Воспитатель напоминает, что после каждого упражнения нужно проглотить слюну)
- Растягиваем наши губы в улыбке, так, чтоб были видны зубки
(упражнение повторяется 3 раза). А теперь, давайте поиграем на дудочке, чтобы зверям было веселее. Вытяните губы вперед трубочкой и потяните их (упражнение повторяется 3 раза).
- Замечательно, ребята, думаю, животным понравится. Наши жители леса очень любят угощения, давайте напечем им блинов.
Кладем широкий, расслабленный язычок на нижнюю губу и удерживаем его.
- Молодцы! Я думаю, и гостинцы животным понравятся, но блинчики, то у нас горячие, нужно их остудить. Давайте испечем блинчики и подуем на них. Замечательно!
Воспитатель: Молодцы ребята, нашли всех животных. Но вот посмотрите, животные в телеграмме писали, что волшебник заколдовал их и все перепутал. Посмотрите, всё ли здесь в порядке?
Давайте поможем животным найти свой домик ( На слайде перепутаны картинки – медведь на дереве, лиса в дупле, заяц в берлоге, белка в норе ).
-Где живет медведь? – Медведь живет в берлоге.
-Где живет волк? - В логове.
-Где живет белка? - В дупле.
-Где живет заяц? - Под кустом.
- Где живет лиса? - В норе.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот теперь животные довольны, что нашли свои домики.
Раз, два, три - медведем будешь ты!
«У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
Воспитатель: Ребята волшебник не только перепутал жилища животных, но и распугал их детенышей. Давайте вернем детенышей родителям. У вас на столе лежат картинки с животными и их детеныши. Вам нужно соединить линией маму и ее малыша.
- У лисы детёныш ….- Лисенок
- Соединяйте лису с ее детенышем.
-У медведицы детёныш …. -Медвежонок
- Соединяйте медведицу с медвежонком.
-У волчицы детеныш …- Волчонок
-Соединяйте волчицу с волчонком
-У белки …- Бельчонок
- Соединяйте белку с бельчонком.
Воспитатель: Детеныши и их мамы очень обрадовались, что вы помогли им избавиться от колдовства злого волшебника и решили поиграть с вашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: Ребята, приготовьте ваши ручки.
« Это зайчонок, это бельчонок, сгибают пальцы в кулак, начиная с
Это лисёнок, это волчонок, мизинца
А это спешит, ковыляет спросонок вращают большим пальцем
3.Заключительная часть:
Дети: Оранжевым цветом.
Воспитатель: Мы с вами будем раскрашивать наших бельчат, необычным способом, не кисточками, сжатой бумагой оставляя оттиск. Для этого у меня есть листочек бумаги, я его сжимаю и катаю между ладошек. И у меня получилась сжатая бумага. Какая у меня получилась бумага?
Дети: Сжатая бумага.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю приготовить комочек сжатой бумаги для рисования.
Пальчиковая гимнастика.
Лист бумаги мы сжимаем,
И ладошки разминаем.
Мы, стараемся, катаем,
Дружно в шарик превращаем.
Не дадим ему скучать,
Будем им мы рисовать.
Воспитатель: Все сжали, молодцы, а теперь, предлагаю вам пройти за стол и раскрасить вам веселых бельчат.
Воспитатель: Берем сжатую бумагу в правую руку, и макаем ее в краску, левой рукой придерживаем листок с изображением бельчонка и раскрашиваем оранжевой краской, оставляя оттиск. Что оставляем?
Дети: Оттиск.
Воспитатель: Приступаем к работе.
Включить музыку.
Воспитатель: Вот какие у нас получились бельчата.
Давайте их развесим на елочки.
(по окончании работы, руки вытереть влажной салфеткой)
Воспитатель: Вот, наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Посмотрим направо, посмотрим налево, перепрыгнем через ручей, лужу мимо обойдем и по тропиночке пойдем. Вот и снова мы в детском саду. Вам понравилась наша прогулка?
Дети: Да!
Воспитатель: Где мы сегодня побывали?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?
Дети: Белке.
Воспитатель: Белочка, говорит вам спасибо и хочет угостить вас вкусными сладкими грибочками. Угощайтесь!
Читайте также: