Конспект занятия в подготовительной группе транспорт пдд

Обновлено: 16.05.2024

Комплексное занятие в детском саду по изучению правил дорожного движения с дошкольниками

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы.

Задачи: формировать представления детей о правилах дорожного движения, о профессиях полицейского, регулировщика, водителя, о работе светофора; закрепить с детьми правила поведения в транспорте и на улице.

Ход занятия

1. Беседа о правилах дорожного движения.

- Кто является участником дорожного движения? (Водители, пешеходы, пассажиры.)

- Как называются знаки, которые должны знать и водители, и пешеходы? (Дорожные знаки.)

- Что это за знаки? (Воспитатель показывает знаки — пешеходная дорожка, пешеходный переход, железнодорожный переезд, дети, дорожные работы.)

- Что такое светофор?

- Какие цвета на нем загораются?

Дети частями читают стихотворение:

И выжди до тех пор,

Пока ты не увидишь

Машины быстро мчатся;

Чтоб не стряслась беда,

Все правила движенья

Ты соблюдай всегда.

На красный свет - стой смирно.

На желтый свет - внимание,

Зеленый свет зажегся –

Гуд бай, до свидания.

Дети разделяются на группы - пешеходов, водителей транспорта, полицейских, детей-светофоров. По сигналу воспитателя (свисток) начинается движение транспорта (медальоны-путевки с изображением машин разного назначения). Светофоры регулируют движение транспорта и пешеходов. Полицейские следят за соблюдением правил движения. Если пешеход или водитель нарушил правило движения, то полицейский останавливает его и делает прокол в эмблеме водителя, а пешеходу предлагает понаблюдать за правильностью выполнения правил.

3. Составление памятки пассажира.

Воспитатель вместе с детьми составляет правила поведения в транспорте:

1) Крепко держись за поручни, чтобы не упасть.

2) Не входи в транспортное средство и не выходи из него, когда двери уже закрываются.

3) Не высовывайся из окна.

4) Заботься об удобствах других пассажиров.

Дети стоят в кругу, кому воспитатель бросит мяч, тот должен сказать, можно так поступать или нет.

- Кататься с горки на санках, если эта горка выходит на проезжую часть.

- Играть в мяч на проезжей части дороги.

- Переходить дорогу на красный свет светофора.

- Перебегать улицу перед близко идущим автомобилем.

- Перелезать через ограждение на дороге.

- Высовываться из окна во время движения автобуса.

- Бегать по автобусу во время движения.

- Обходить автобус спереди.

- Кататься на велосипеде на проезжей части дороги и т. п.

Задание. Нарисуй светофор и расскажи, как ты будешь переходить улицу по сигналу светофора.

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе.

Тема "Транспорт нашего города"

Задачи: закрепить знания о правилах дорожного движения, о светофоре, городском транспорте, его видах; дать понятие "специальный транспорт"и рассказать о том, кто на нём работает; развивать внимание, память, логическое мышление, умение классифицировать транспорт.

Форма проведения: познавательное занятие.

Оборудование: сюжетные картинки, загадки, демонстрационный материал по теме "Транспорт", дорожные знаки, игровые задания по теме; дидактические игры "Собери предмет", "Третий лишний", "Кто с кем говорит?".

Ход занятия:

1. Беседа о транспорте.

- Незнайка принёс нам новую игру "Собери предмет".

В конверте находятся картинки с разными частями машины: руль, колесо, кабина, кузов, фары. Воспитатель раздаёт детям по одной карточке, они коллективно собирают картинку.

- Ребята, как вы утром добираетесь до детского сада?

- Мы с мамой пешком. А мы на троллейбусе. Мы едем автобусом. А нас папа подвозит на своей машине.

- А как это всё можно назвать одним словом?

Дети: - Транспорт.

- Но самолёт- это тоже транспорт.

- Он летает, а машины - это дорожный транспорт.

- Как называется транспорт, который перевозит людей?

- А транспорт, который перевозит грузы?

- Что перевозит грузовой транспорт?

- Грузовой транспорт перевозит мебель, уголь, дрова, продукты, почту и т. д.

2. Дидактические игры и задания.

Дидактическая игра "Помоги Незнайке найти для каждой машины её тень"(Приложение 1).

Дети соединительными линиями соединяют машину с соответствующей тенью.

- Обведите и назовите то, что не относится к наземному транспорту.

- Мы обвели в круг самолёт, кораблик.

- Самолёт летает в небе. Это воздушный транспорт. Кораблик плавает по воде. Это водный транспорт.

Дидактическая игра "Отгадай и покажи".

- Сейчас проверим, как вы знаете наш городской транспорт.

Воспитатель загадывает загадки о транспорте, а дети отгадывают и выставляют карточку с соответствующим изображением.

1. Что за чудо- едет дом,

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

2. Кто на бегу, пары клубя,

Пускает дым трубой,

Несёт вперёд и сам себя,

Да и меня с собой?

3. По асфальту едет дом,

Ребятишек много в нём,

А над крышей - вожжи,

Он ходить без них не может.

4. Не летает,не жужжит,

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

5. Дом чудесный- бегунок

На своей восьмёрке ног

День - деньской в дороге.

По стальным двум змейкам.

Воспитатель: - Как назвать одним словом отгаданный вами транспорт?

Динамическая пауза. Дидактическая игра "Едет, плавает, летает".

Воспитатель называет вид транспорта, а дети, выполняя движения, показывают, как он движется.

Дидактическая игра "Третий лишний".

Воспитатель перечисляет виды транспорта. Дети называют "лишний" по определённому признаку, объясняя свой выбор.

1)Автобус, троллейбус, грузовик. ("Лишний"грузовик, потому что он возит грузы, а остальные виды - пассажиров.)

2)Троллейбус, трамвай, вертолёт. ("Лишний"вертолёт- это воздушный транспорт,а остальное - наземный.)

3)Автомобиль, корабль, автобус. ("Лишний"корабль, он относится к водному транспорту,а все остальные - к наземному.)

4)Автобус, трамвай, троллейбус. ("Лишний"автобус, т. к. у трамвая и троллейбуса есть дуги и они работают от электричества, а автобус заправляют бензином.)

- Ребята, на улицах нашего города очень много разного транспорта. Есть среди него и специальный транспорт. Кто может назвать эти машины?

- Это скорая помощь, пожарная машина.

- Полицейская машина и служба спасения тоже относятся к специальному транспорту. Специальному транспорту всегда нужно уступать дорогу. Эти машины имеют звуковой сигнал - сирену.

- На пожарной машине работает пожарник, на скорой помощи - врач, на полицейской машине работает полицейский.

Дидактическая игра "Кто с кем говорит?"

- Помогите Незнайке правильно провести соединительные линии и определить, кто с кем говорит. Почему один ребёнок смеётся, другой - плачет, а третий испуган? (Приложение 2)

- Доктору звонит мальчик, который плачет. Он болен.

- Пожарнику звонит мальчик, который испуган. В квартире пожар, он боится, что погибнет.

- Две подружки разговаривают и смеются. Обмениваются новостями.

3. Итог занятия.

- О чём мы сегодня вели разговор? (Ответы детей.)

На листах бумаги девочки и мальчики,по желанию рисуют любой транспорт нашего города.

Приложения к занятию

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: совершенствовать и обобщить знания о транспорте и правилах дорожного движения

1. Организационный момент

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней! (Машина.)

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом,

Развернется над лугами,

Отливает серебром. (Самолет.)

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень часто, в час любой

Провезу вас под землей.( Метро)

На суше родятся –

Живут на воде? ( Корабль)

2. Основная часть занятия

Беседа о видах транспорта

- Ребята, посмотрите на экран, и скажите, какие виды транспорта вы знаете? (Слайд 1 – небо, дорога, море, подземелье)

Почему этот транспорт мы называем наземным?(слайд 2) подземным?(слайд 3) водным? (слайд 4) воздушным? (слайд 5)

- Какие виды наземного транспорта вы знаете? (грузовой, пассажирский, специальный) – (Слайд 6)

Педагог, бросая мяч ребёнку, называет слово в ед.ч., а ребёнок, возвращая мяч, называет его во мн.ч.: самолёт – много самолётов.

Слова для игры: автобус, грузовик, яхта, корабль, вездеход, поезд, машина, троллейбус, лодка, электричка, телега.

Составьте предложения с помощью слов: составление предложений по опорным словам.

Автомобиль, по, ехать, дорога.

Лодка, река, по, деревянная, плыть.

Магазин, около, велосипед, остановиться.

Пассажиры, электричка, из, выходить.

В, самолет, небо, лететь, высоко.

Подъехать, остановка, к, трамвай.

Мост, выехать, автобус, из-под.

Едем, едем на машине, Имитируют движения рулём.

Нажимаем на педаль. Ногу сгибают, вытягивают.

Смотрим пристально мы вдаль. Приставляют ладонь ко лбу.

Дворники счищают капли Руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают.

Вправо, влево. Чистота! Наклоняют руки вправо, влево.

Волосы ерошит ветер. Над головой шевелят пальцами.

Мы - шофёры хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки.

- Ребята, скажите, что регулирует движение автомобилей и пешеходов? (Светофор)

-Сколько сигналов у светофора?

- Что они обозначают?

Стихотворение про СВЕТОФОР

На дорогах с давних пор

Есть хозяин – светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора.

Загорелся красный свет,

Желтый глаз твердит без слов:

«К переходу будь готов!

На зеленый свет – вперед!

Если свет зажёгся красный, значит двигаться… (опасно).

Жёлтый свет – предупрежденье – жди сигнала для … (движенья).

- Когда зажигается красный свет, вы стоите неподвижно, замираете. Увидите зелёный – шагаете на месте. Когда горит жёлтый, вы хлопаете в ладоши. Тот, кто перепутает сигнал, делает шаг назад.

Когда педагог показывает сигналы светофора, дети выполняют движения.

Ехали мы, ехали, до горки. (доехали) ,

(Въехали, съехали) и дальше. (поехали) .

Ехали мы, ехали и до ямы. (доехали) ,

Яму. (объехали) и дальше. (поехали) .

Ехали мы, ехали, до речки. (доехали) ,

Мост. (переехали) и дальше. (поехали) .

От моста. (отъехали) и дальше. (поехали) .

Ехали мы, ехали, до дома. (доехали) ,

Во двор. (заехали) , вот и. (приехали) .

- Ребята, кажется у нашего грузовика прокололась шина, какой звук издает шина?

Игра на развитие речевого дыхания и голоса.

- Давайте накачаем шину

- Ребята, а сейчас я проверю, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения.

И проспекты, и бульвары

Всюду улицы шумны

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу - Запрещается!

Быть примерным пешеходом - Разрешается!

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая

Проходи скорей вперед.

Уступать старушке место - Разрешается!

Если ты гуляешь просто

Все равно вперед гляди Через шумный перекресток Осторожно проходи.

Переход на красном свете - Запрещается!

При зеленом - даже детям - Разрешается!

Всех расталкивать, кричать. Запрещается!

А тихонечко стоять- Разрешается!

Брать мороженое в автобус,- Запрещается!

- Ребята, а что ещё регулирует движение автомобилей и пешеходов на улицах кроме светофора? (дорожные знаки).

- Давайте все вместе повторим знаки, которые помогают пешеходам. Но для это нам нужно собрать эти знаки. (В конвертах разрезные знаки. Дети делятся на команды и собирают картинки).

3. Итог занятия. Оценка деятельности детей.

- О чем мы сегодня с вами вспомнили? Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, воздушный, водный).

- Назовите виды наземного транспорта?

- Нужно ли соблюдать ПДД?

Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему городу и вспомним правила дорожного движения.
- Скажите, как называется наш город. Правильно наш город называется Москва. - Скажите, что есть в нашем городе? (Улицы, площади, парки, школы, детские сады, магазины).
- Ребята, город наш большой и в нём есть много улиц, проспектов. Какие из них вы знаете

Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие речевое развитие, физическое развитие.

Ход ООД

Воспитатель: Дорогие ребята! Скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. А для этого вы должны знать правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице, при переходе улицы. Я хочу узнать, знаете ли вы эти правила и приготовила для вас игры-задания.

1. Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся.
По дорогам он несётся.
(Автомобиль)

2. Маленькие домики по улицам бегут,
Взрослых и детишек домики везут.
(Автобус)

3. Спозаранку за окошком
Стук и звон и кутерьма
Ходят красные дома
По прямым стальным дорожкам.
(Трамвай)

4. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)

5. Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)

6. Наш приятель тут как тут,
Всех домчит он в 5 минут,
Эй, садись, не зевай,
Отправляется …
(Трамвай)

Воспитатель: Скажите, о каких видах транспорта идёт речь в загадках?

Дети: О наземном общественном виде транспорта.

Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто? (Пассажиры)

- Когда мы идем по улице, мы – кто? (Пешеходы).

Воспитатель:

Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором
Как зовусь я. (Светофором)

Воспитатель: Для чего нужен светофор?

Дети: (Ответы детей)

Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

Воспитатель: Что обозначает каждый сигнал светофора?

Дети

- Красный цвет – опасный цвет,
Это значит … (дети - хода нет).

Дети

- Желтый – не спешите,
И сигнала ждите.

Дети

- Цвет зеленый говорит:
Вот теперь вам путь открыт!

Воспитатель: Надеюсь вы и правила дорожного движения тоже соблюдаете, чтобы сохранить свою жизнь в безопасности! Поздравляю, вы успешно выполнили первое задание.

- Ребята, у меня есть еще много конвертиков с дорожными знаками. Но я их разрезала на части, перепутала, захотела вам устроить такой экзамен по дорожным знакам. Как думаете, вы справитесь? Тогда за работу.

Сейчас я вам буду читать стихи про дорожные знаки, а вы будете показывать эти знаки, если они у вас есть. Как называется этот знак? К каким знакам он относится?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Что-то засиделись вы, давайте поиграем.

Физминутка

Задание 3: Викторина "Будь внимательным"

А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто.

1. Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?

5. У кого терпенья нет подождать зелёный свет?

2. Кто летит вперёд так скоро
Что не видит светофора?

6. Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?

3. Знает кто, что свет зелёный
Означает – путь открыт
А что жёлтый свет всегда нам
О вниманье говорит?

7. А кто слушает без спора указания светофора?

4. Знает кто, что красный свет –
Это значит, что хода нет?

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения . Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения, ребенок должен прокомментировать изображение.

Возможные ситуации:

1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.

3. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.

4. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.

5. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.

6. Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.

7. Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.

8. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.

9. Мальчик совершает наземный переход на велосипеде.

10. Девочка идет по тротуару мимо арки, из которой выезжает машина. Водитель не видит девочку и может совершить наезд на юного пешехода.

Воспитатель показывает табличку с номерами 01; 02; 03.

Дети должны назвать номер службы и что он означает и как правильно туда звонить.

Молодцы, вы очень старались, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. Не забывайте правила, которые мы узнали.

Читайте также: