Конспект занятия в младшей группе звук н

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект логопедического занятия на тему:

Учитель-логопед:

Имамова Регина Шамилевна

Закрепление знаний о звуках Н, НЬ .

Развивать фонематический слух;

Формировать навыки звукового анализа;

Упражнять в подборе слов-антонимов;

Поддерживать интерес к занятию.

Оборудование: проектор, ноутбук, экран, фишки для звукового анализа.

Организационный момент.

2. Введение в тему.

- Слушаем сказку внимательно. Жили-были четыре брата. Розовенькие, с одинаковыми хвостиками и пятачками. Имена у них похожи (логопед показывает на детей и знакомит):

- Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф, Нюф-Нюф.

Какой первый звук в именах поросят?

Сегодня мы с вами познакомимся со звуками Н, НЬ

(согласные, звонкие, Н – твёрдый, НЬ – мягкий) (слайд 2)

3. Артикуляция звуков Н-Нь

4. Дифференциация звуков Н, НЬ.

- Весело жили поросята, резвились на поляне. Бродивший по лесу волк услышал их голоса и выскочил на поляну.

- Поросята испугались и со всех ног пустились наутёк. Волк за ними - Поросята бегут, визжат на весь лес. А на пути яблоня . Яблоня поросят не пропускает, просит выполнить задание:

- У меня в словах потерялись звуки Н, НЬ . Найдите их, пожалуйста!

- Поможем яблоне найти звуки в словах?

Зеле… апельси… коре…

- Подняла яблоня свои ветки и пропустила поросят. А волк налетел на яблоню, засыпала его яблоня яблоками.

- Бегут поросята дальше, сверкая пятками, поднимая тучи пыли. Перед ними колючая крапива.

- Ну-ка, стойте, поросятки!

Куда бежите без оглядки?

Скажите слог наоборот,

И пропущу я вас вперёд.

- Давайте попробуем сказать слог наоборот, чтобы нас крапива пропустила!

Я буду называть слог с твёрдым звуком Н , а вы слог с мягким НЬ .

- Расступилась крапива, пропустила поросят. А волка крапива обожгла. Ещё сильнее разозлился волк, но поросята уже убежали!

4. Пальчиковая гимнастика.

- Устали поросятки бежать, волк далеко, а мы с вами тоже устали и немножко отдохнем.

Выполнять отдельно правой и левой рукой. Пальцы собраны в кулак.

Раз, два, три, четыре, пять. (На каждый счет раскрывай по одному пальцу, начиная с большого).

Вышли пальчики гулять. (Пошевели всеми пальцами).

Этот пальчик гриб сорвал, этот пальчик чистить стал,

(на каждую строку загибай по одному пальцу, начиная с большого).

Ну а этот лишь смотрел.

(мизинец не загибай)

5. Звуковой анализ.

- Отдохнули поросята и побежали дальше. От страха тонкие хвостики мелко дрожат. А на пути канава. (слайд 3). Не обойти, не перепрыгнуть. Нужно построить мостик через канаву. А для этого нам нужно посмотреть на экран и сказать где находятся звуки Н, НЬ (начало, середина, конец) (слайд 4)

Дети называют картинку, обозначают место звуков в слове

- Мостик готов. Поросята побежали дальше (слайд 5)

6. Формирование лексико-грамматического строя речи.

- Подбежали поросята к каменному домику Наф-Нафа, да замок не могут открыть.

А замок им говорит:

Звуковой анализ слова НОТЫ.

- Замок открылся. Бросились поросята в дом. Быстро закрыли дверь. Подбежал серый злодей к дому. Дул, дул на дом, царапал когтями стены, ничего поделать не смог и ушел.

- Молодцы, поросята, спаслись от волка! Вы очень умные, ловкие и быстрые!

-Давайте ещё раз вспомним, какие это звуки? Молодцы!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2934 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 607 295 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 21.05.2018 967
  • DOCX 19.1 кбайт
  • 9 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Имамова Регина Шамилевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Лошадка-игрушка, конь на палочке, колокольчики, бубенчики, тетрадь ТПО.

Какая дума на челе

Какая сила в нём сокрыта

И в сём коне, какой огонь?

Куда ты скачешь, грозный конь

И где опустишь ты копыта.

А) рассматриваем и произносим части тела коня

Б) рассматриваем морду, и как украшен конь

- слушаем, как звенят бубенцы

- ещё лошадкам одевали колокольчики

- колокольчики бывают маленьким и звенят Динь-Динь (… вместе), а большие звенят Дон-Дон (…вместе)

А самое интересное, ребятки, город, в котором мы с Вами живём, один из самых красивых городов на Земле, этот город построил царь Пётр 1 со своими помощниками. Как называется наш город? (все вместе: Санкт-Петербург)

Ну вот, ребятки, теперь мы с вами знаем, какая была первая любимая игрушка нашего царя, и как называется город.

А мы с вами готовимся к празднику, потому что какое время года? (зима)

К какому празднику готовимся? (Новый Год)

А ведь Дед Мороз тоже едет к нам на тройке лошадей с бубенцами. Кто-то из Вас поедет к бабушке и дедушке.

Максимова Светлана Александровна
МДОУ Детский сад "Сказка"

Тверская область, п.Спирово.
Воспитатель

Конспект комбинированного занятия

по обучению грамоте.

Задачи: - познакомить детей со звуком [н], и с буквой Н;

- учить правильно произносить звук [н];

- уметь характеризовать звук [н];

- развивать фонематическое восприятие, слуховую память и внимание

- выделять звук [н] в ряде звуков, слов, слогов.

-Ребята, встаньте в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

- Внимание, волшебный колокольчик прозвенел и нашему занятию начаться велел. ( Дети произносят последнее слово вместе с воспитателем ).

2. Повторение знаний.

- Ребята, я всем предлагаю немного поиграть.
- Я буду называть слово, а вы должны его договорить.

Помидор, забор, кондуктор, шар, конструктор.

- Ребята, какой звук мы вставили в слова ?
(Звук[р].)

- Что мы знаем об этом звуке ? ( Согласный ).

Если дети затрудняются спросить:

- Какие бывают звуки ? ( Гласные, согласные).

- Почему так называются? ( Ответы детей ).
- Чем отличаются ?(Ответы детей)

3.Знакомство с новым звуком и буквой.

- Ребята, у меня есть красивый конверт, давайте его откроем и посмотрим, что же там лежит.

- Назовите, что изображено на картинке.

Носорог Насос Нарцисс

Нос Нож

Носок Ножницы

- Ребята, какой первый звук вы слышите во всех этих словах ? (Звук [ н ]).

- Сегодня мы познакомимся с новым звуком [н].

- Давайте немного поговорим об этом звуке.

- Произнесите его [н].

Напряжённо языком
На десну наверх нажмём
[ Н ] – мы звонко произнесём.

- Какой это звук: гласный или согласный ?

( Согласный, потому что мы не можем его пропеть, нам мешают верхние зубы ).

- Ребята, я буду произносить звуки, слоги, слова.

- Если услышите звук [н] – хлопните в ладоши, если нет, уберите руки за спину.

а) [а, у, н, о, н, м, э, и, ы, н ].

б) ау, ам, ан, он, ои, ок, ин .

в) нож, вилка, ложка, насос, нос, мама, ножка, поясок, нора.

- Ребята, а вы хотите узнать, как выглядит буква Н.

- На что похожа буква Н? (Ответы детей).

Слушай: нож, напильник, ножницы.

Ножка, ножка

Поперёк

Положили поясок.

- Попробуйте эту букву написать в воздухе.

4. Закрепление знаний.

- Ребята, для того, чтобы вы лучше запомнили букву Н, я предлагаю вам составить эту букву их счетных палочек ( слепить из пластилина ).

- Посмотрите, какие замечательные буквы у нас получились.

- Ребята, у меня для вас есть шкатулочка.

- Нужно её открыть и посмотреть, что же там лежит. Но для того чтобы она открылась вы должны назвать слова, в которых есть звук [ Н ].(Предложить детям определить место звука в слове).

-Ребята, вы назвали много слов, в которых есть звук [н], теперь шкатулочка должна открыться.

Дети по очереди достают загадки, в отгадках которых есть звук [Н]; определяют место звука в слове.

1) Два кольца, два конца 2) Чёрный Ивашка, деревянная
По середине гвоздик.рубашка. Где носом поведёт

( Ножницы ). Там замету кладёт
( Карандаш ).

3) а) Что можно видеть с 4) Два братца, в одно донцестучатся,
закрытыми глазами ?(Сон) Но не просто бьют, вместе песни
б) Что слаще мёда, что поют. ( Барабан ).
сильнее льва ? ( Сон ).

5) а) Аппарат небольшой,
Но удивительны такой.
Если друг мой далеко
Говорить мне с ним легко

- Ребята, волшебный колокольчик зазвенел, поэтому наше занятие подошло к концу.

- С каким звуком и с какой буквой мы сегодня познакомились? (Ответы детей).


Цель: закрепить навыки правильного произношения звуков Н, Н' в слогах, словах и фразах.

Коррекционно-образовательные задачи:

- познакомить с акустическими и артикуляторными признаками звуков;

- учить давать характеристику звукам с опорой на схему;

- выделять звуки Н, Н' в начале и конце слов на слух и по картинкам;

- упражнять в образовании относительных прилагательных;

- продолжать учить строить предложения, используя слова деформированной фразы;

- учить звуковому анализу и синтезу открытого слога;

- познакомить с буквой Н, уточнить внешний вид буквы;

- чтение закрытых и открытых слогов.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать фонематический слух и слуховую память;

- развивать внимание, воображение.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать коммуникативные качества личности: взаимовыручку, взаимопомощь;

- воспитывать интерес к речевой деятельности на занятии.

Оборудование: картинки поросят, схема характеристики звуков, предметные картинки со звуками Н, Н', пеналы со звуками, домики для звуков, буква Н, "дом со слогами".

Ход занятия:

I Оргмомент: загадка

Очень славные ребята,

Было их всего три брата.

- О какой сказке идет речь?

- А как их звали? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф).

Психогимнастика:

- Изобразите сердитого волка; а сейчас покажите, как страшно было поросятам; как они прятались. А теперь изобразите смелых, радостных поросят.

- Сегодня мы сочиним свою сказку и будем учить звуки Н, Н'. (Садятся).

II - У нас в гостях Наф-Наф и Ниф-Ниф. Как звали самого умного братца-поросенка?

- Да, Наф-Наф. Какой первый звук в его имени? Звук Н.

Характеристика звука: когда мы произносим звук Н, рот закрыт, губы не пускают воздух, язык поднят вверх, он тоже не хочет пускать воздух. Но воздух нашел путь, он идет через нос. Нос сердится и "гудит". Значит звук Н какой звук: гласный или согласный?

- Приложите ладонь к горлышку и произнесите звук Н, дрожит горлышко или нет? Значит звук Н какой звук?

- Да, звонкий. Звук Н мы произносим твердо, сердито, значит звук Н – твердый согласный звук.

- Назовите первый в слове Ниф-Ниф звук Н'. Это младший братец звука Н. Он тоже согласный, звонкий, но произносится нежно, мягко. Звук Н' – мягкий звук.

- Как обозначаются твердые согласные звуки? Мягкие согласные? (Работа выполняется по схеме).

III - Поросята предлагают поиграть, с их любимыми звуками: Н, Н'. Игра "Поймай и покажи звук": ноты, нитки, ночь, небо, нежность, нос, ноги.

Игра "Закончи слово" со звуком Н: бана…, лимо…, дива…, стака…, сы…. Со звуком Н': пе…, де…, ко…, ого….

Игра "Будь внимателен, смотри, без ошибки повтори", вместе с пальчиковым упражнением "Пальчики здороваются".

IV - Когда-то у поросят был новый крепкий дом, но сейчас он стал старый и ненадежный. Поможем поросятам построить новый дом?

Братцы строят новый дом.

Красят стены, крышу, пол,

Прибирают все кругом.

Мы к ним в гости пойдем

И подарки принесем.

На пол мягкую дорожку

Расстелив ее к порожку.

Две подушки на диване

Меду липового жбан.

- Из чего же поросята построили дом? Я буду называть материал, а тот, кому я брошу мяч, будет называть каким будет дом из этого материала:

Из соломы – соломенный

- Как вы думаете, из чего будет лучше построить крепкий дом?

V – Поросята решили отметить новоселье. Друзья передали им подарки – картинки, но они не знают, где чья картинка. Давайте поможем поросятам.

Отбор картинок со звуками Н, Н'.

VI – Во время переезда из старого в новый дом все перепуталось, и слова в предложениях тоже. Помогите составить предложения правильно.

Новый, Наф-Наф, у, дом.

Диван, Ниф-Ниф, на, сидеть.

Нуф-Нуф, банан, на тарелка, положить.

VII Звуковой анализ и синтез прямых слогов.

- Поросята строили дом. Мы тоже поиграем в игру "Строители": н+а, н+о, н+у, н'+и.

Игра "Посели звуки в домик": выложить схемы слогов на, ни фишками. (1 ребенок у доски).

[на]: сколько звуков я сказала?

Назовите 1 звук, какой фишкой обозначим, почему.

[ни]: какой звук во втором окошке? Какой фишкой обозначим, почему?

VIII Знакомство с буквой Н.

- Вот буква с которой начинаются имена поросят.

- На что она похожа?

Стихотворение.

Н похожа на носилки

Тут доска посерединке

Мы за ручки взялись дружно,

Носим мусор куда нужно.

- Давайте сложим букву пальчиками:

Мы ладошки выпрямляем

Напротив друг друга располагаем

Левый указательный палец опускаем

Букву Н теперь мы знаем

Песни петь ее заставим!

- Вот дом, который построили поросята. Чтение слогов: УН, АН, ОН, ИН, НА, НУ, НО, НИ.

IХ Итог занятия: Кому мы помогали? Что делали? Что вам понравилось на занятии?


-75%

Читайте также: