Конспект занятия в младшей группе безопасность на воде

Обновлено: 07.07.2024

Конференция: Развитие детей дошкольного возраста

Автор: Белоусова Наталья Васильевна

Населенный пункт: Приморский край, г. Уссурийск

Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения на водоёмах в летнее время.

Задачи: Организация усвоения детьми правил поведения и мер безопасности на воде в летнее время года. Развитие коммуникативных умений детей - рассуждать, слушать, учиться задавать вопросы. Воспитывать внимание, культуру поведения, осторожность.

Ход занятия:

- Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг, дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

-Доброе утро! Ребята скоро наступит лето и приятно в жаркий летний день искупаться в море, в речке, в озере, в пруду. Очень хочется, чтобы ваш отдых прошёл безопасно. Но каждый водоём может быть по - своему опасен. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

Основная часть.

Сегодня на занятии мы будем говорить об опасностях и правилах поведения у воды. Давайте поиграем в игру.

Физкультминутка. К речке быстрой мы спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре. Вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно: Вместе – раз, это – брасс. Одной другой – это кроль. Все, как один, плывём, как дельфин. Вышли на берег крутой. И отправились домой.

1. На высоком берегу,

Дети не играйте!

Из-под ног уйти земля

Может, так и знайте!

И с обрыва прямо вниз

В воду полетите…

2. Если развлекаться будешь на воде,

Проследи, чтоб шутка не вела к беде…

Не топи другого – может оказаться,

Что воды случится другу наглотаться,

Он запаникует, вырываться станет –

И тебя с собою под воду затянет!

И игра такая грустно завершится…

Мы вам не желаем в речке утопиться!

3. Не надо безобразничать

И делать дырки в круге;

Не стоит жизнью рисковать

Ни другу, ни подруге.

Но если ты, но если ты

Шалун и злой проказник –

Недалеко и до беды:

Дырявый круг опасен.

4. Если вы в лодке поплыть захотите,

То обязательно, дети, учтите:

Можно кататься весь день, до заката,

Только раскачивать лодку не надо,

И за красивым цветком не тянуться

Может судёнышко перевернуться…

Всплыть не сумеешь – тогда быть беде!

Будь осторожен всегда на воде!

5. Весело качаться детям на волнах

На цветных матрасах, надувных кругах.

Только непременно вы должны узнать:

Далеко не надо в воду заплывать!

П роводится физкультминутка

Рыбка плавает в водице, (Имитационные движения руками)

Рыбке весело нырять. ( Приседания)

Рыбка, рыбка, отзовись! (Две ладошки вместе — к уху)

Мы хотим тебя поймать. (Хлопки слева, справа)

- Можно ходить купаться на водоём без сопровождения взрослых?

- Нельзя прыгать и нырять в воду?

- Можно заплывать далеко от берега на надувном матросе?

- Можно купаться в местах, где запрещено купание?

Сейчас, ребята, мы проверим, как вы умеете собираться на пляж. Нужно выбрать карточки с названием предметов, необходимых для похода на пляж и объяснить свой выбор.

Итог занятия. - Если мы будем соблюдать правила безопасности поведения на воде, то отдых пройдёт удачно и весело. Я думаю, ребята вы запомните правила поведения во время купания на водоеме. И не забывайте самое главное правило: Чтобы не было беды – будь осторожен у воды!

Список использованной литературы:

Развивать способности к осмысленности восприятия опасности на водоеме.

Закреплять знания об основных спасательных средствах.

Воспитывать организованность, дисциплинированность.

закрепить знания детей о воде, её состояниях;

развивать внимание, мышление, память, речь;

Материал и оборудование: картинки зимы, зимних развлечений, картинки-плакаты о безопасности на льду, медиа-презентация.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Чего в гору не выкатить,

В решете не унести,

В руках не удержать? (Вода) (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Вода. Ребята, скажите, где можно встретить воду? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! В реке, море, океане, роднике, колодце, водопроводном кране и т.д.

Воспитатель: Ребята, что можно делать с водой? (ответы детей)

Воспитатель: А во что может превратиться вода? (в лед, в пар)

- Когда вода превращается в лед? (зимой, в морозы)

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадки о воде в разных состояниях:

  • ​ Зимой на земле лежал, весной в реку убежал. (Снег.)
  • ​ Я – вода, да по воде, же и плаваю. (Лед)

И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет. (Иней)

Воспитатель: Зачем нужна вода? (ответы детей)

Воспитатель: В какие игры можно играть с водой? (ответы детей)

Воспитатель: Пускать кораблики, плескаться и обливаться водой в жаркий день, купаться в водоеме и т.д.

Воспитател: Вода это прекрасно. Кажется, что ничего плохого произойти не может. Но это не так. Вода может быть ОПАСНОЙ.

Воспитатель: Как вы думаете почему вода может быть опасной? ( ответы детей)

Воспитатель: Ой, ребята, что-то скрипнуло! Посмотрим, кто же там? (Воспитатель достаёт игрушку – ворона.)

Воспитатель: Здравствуй, Ворона.

Воспитатель: Ворона, куда же ты собралась?

Ворона: На речку. Я пролетала над озером и увидела, что оно покрылось льдом. Я буду на льду кататься, с берега на санках спускаться.

Воспитатель: А не рано ли, Ворона?

Ворона: Пора уже, пора! Я пролетала над озером и увидела, что оно покрылось льдом. Можно на речку! Играть, на лыжах кататься.

Воспитатель: Ой, Ворона, Ворона! Да зима-то только началась, морозы лишь несколько дней стояли, лёд пока молодой и совсем тонкий. Давайте, ребята, послушаем, что может случиться на молодом льду. И ты, Ворона, садись с ребятами послушай.

Воспитатель: Зимой вода превращается в лед. Лужи, пруды, речки покрываются коркой льда. Очень весело разбежаться и скользить по гладкому льду, покататься на коньках, поиграть в хоккей. Но это опасно: лед коварен – прочный с виду, но в любой момент может проломиться.

Воспитатель: Ребята, а что надо знать, чтобы такого не случилось?

Надо знать, правила безопасного поведения на льду.

Воспитатель: Во-первых, нельзя ходить на молодой лёд. Но даже когда лёд толстый, местами могут образоваться проталины. Например, где быстрое течение. Поэтому лёд надо проверять палкой, безопасней ходить там, где уже протоптаны тропинки, там лед уже проверен.

Безопасней ходить по льду на лыжах.

Нельзя ходить у вмерзших в лёд деревьев, кустарников, трав – вокруг них лёд тоньше.

Вот видите, ребята, как много правил безопасного поведения на льду надо знать! Поэтому никогда не ходите на лёд одни без взрослых. Только взрослые могут определить, достаточно ли безопасно ступать на лёд.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру и проверим как вы усвоили правила безопасности

(Если опасно – поднимаем руки вверх, если – нет руки опускаем.)

- Можно ходить купаться на водоём без сопровождения взрослых?

- Можно одному ходить на замерзшие пруды и реки?

- Нельзя передвигаться по льду реки во время оттепели?

- Нужно звать на помощь, если лед затрещал под ногами и провалился, и ты оказался в полынье?

Воспитатель: Молодцы ребята. Ворона, ты запомнила правила безопасного поведения на льду?

Ворона: Да!

Ворона: Да! Да! Я полечу скорей в лес, расскажу друзьям о правилах. А на озеро только вместе с мамой, папой пойду. До свидания, ребята!

Воспитатель: На этом наше занятие закончилось.

Итог занятия

Воспитатель: Скажите, о чём мы говорили на занятии?

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, находясь на водоёме зимой, будьте всегда осторожны и соблюдайте правила безопасности, тогда с вами не произойдет ничего плохого.

Правила безопасности на льду водоема:
1. Не выходите на тонкий лед в начале зимы.
3. Без особой необходимости не выходите на лед. Зимой двигайтесь по льду по натоптанным следам и тропинкам.
4. Берите палку, чтобы прощупывать перед собой путь.
5. Двигаясь группой, следуйте друг за другом на некотором расстоянии.
6. Запомните, что в начале зимы наиболее опасна середина водоема.
7. Запомните, что менее прочным лед бывает, там, где:
— наметены сугробы;
— растут кусты;
— трава вмерзла в лед;
— бьют ключи;
— быстрое течение;
— в реку впадает ручей;

Рассматривание плакатов на тему безопасности на воде, беседы по содержанию плакатов.

  1. Плакаты с изображением опасных ситуаций, иллюстрации к загадкам.
  2. Пластмассовые кольца, веревки, мишка.

- Ребята, посмотрите, кто это изображен на картинке? – спасатель, он быстро прилетает и спасает тех, кто попал в беду. А попасть в беду может тот, кто не соблюдает правила безопасности. Мы с вами сегодня узнаем, какие правила безопасности надо соблюдать, когда вы отдыхаете на пляже или возле реки, пруда или моря.

Посмотрите на картинку, я вижу, там кто-то попал в беду, что же там произошло?

Любят детки на волнах
Плыть на надувных кругах.
Или на цветных матрасах
Нравится им покататься.
Только правило одно
Никогда не забывай!
На матрасах и кругах,
Далеко не заплывай!
Они могут прохудиться
Затонул и был таков.
Вряд ли кто-то докричится
До далеких берегов.

Ребята, без родителей в воду заходить нельзя. Даже если вы надели надувной круг или легли на надувной матрас, без взрослых на глубину плавать нельзя, можно купаться только там, где мелко, если папа и мама рядом. Надувной круг хорошо держит на воде, но он может прохудиться, в нем может появиться дырочка, через которую будет выходить воздух, и круг спустится, и не будет держать вас на воде. Это опасно, можно уйти под воду, (если вы не умеете плавать).

Если вы в лодке поплыть захотите,
То обязательно, дети, учтите:
Можно кататься весь день, до заката,
Только раскачивать лодку не надо,
И за красивым цветком не тянуться –
Может судёнышко перевернуться…
Всплыть не сумеешь – тогда быть беде!
Будь осторожен всегда на воде!

(Воспитатель объясняет, что изображено на картинке и задает детям вопросы о том, что можно делать, а что нельзя.)

(Кладет две веревки на пол, между ними игрушку Мишку. Читает отрывок стихотворения

Мишка топал, баловался –

Легкий мостик зашатался.

По воде идут круги…

- Шарик, Шарик, помоги!

Ребята, вот Мишка упал в речку. Как мы можем помочь ему? Вытащить из реки. А еще можем бросить надувной круг, чтобы Мишка держался за него и не тонул. Вот это колечко будет кругом, надо бросить колечко и постараться попасть поближе к Мишке.

(Дети по очереди бросают кольцо в цель)

3. - Давайте мы с вами будем отгадывать загадки.

В синем море буква О
Не дает упасть на дно. (Спасательный круг)

Ребята, спасательный круг действительно похож на букву О, такой же круглый. А у вас есть надувной круг? Надувной круг может помочь плавать и не тонуть, но мы видели с вами на картинке, что может произойти, если в нем будет дырка. Начнет выходить воздух, можно утонуть. Поэтому на нем нельзя заплывать на глубину далеко от берега.

В катамаран и в лодку
Его с собой беру.
Его я надеваю,
Не глядя на жару.
А если что случится
Со мною на воде,
То верный друг оранжевый
Спасёт меня везде! (Спасательный жилет)

Жилет, как и круг, помогает тем, кто оказался в воде. Мы видели картинку о том, как лодка перевернулась, а люди упали в воду. Поэтому, катаясь в лодке, дети должны обязательно надевать спасательный жилет.

Если кто попал в беду,
Если тонет он в пруду,
Спасут обязательно
Смелые … (спасатели)

Да, на пляже всегда есть спасатели, которые следят за тем, чтобы никто не утонул, а если видят, что кто-то тонет, быстро плывут и спасают его.

На пляже плавать можно?

А без папы и мамы идти плавать можно?

Можно плавать на надувном круге?

А далеко заплывать на нем в глубину можно?

На лодке плавать можно?

А качать ее можно?

Можно играть на пляже?

А на высоком берегу или мосту можно?

(Групповые ответы детей)

Ну вот мы узнали, какие опасности подстерегают нас на воде, и как мы сможем их предупредить. Так что родители могут быть спокойны – нас спасать не придется. А мы должны соблюдать правила безопасности.

Автор: Косова Ольга Георгиевна

Населенный пункт: Свердловская область, город Асбест

Цель: дать представление о правилах поведения на водоемах в летний период, познакомить и предупредить о возможных опасных ситуациях на воде.

Задачи:

  1. Побуждать выполнять правила поведения на воде.
  2. Воспитывать бережное отношение к своей жизни и жизни других людей.
  3. Формировать умение отвечать на вопросы.

Планируемый результат:

Дети имеют представление о правилах поведения на водоемах в летний период, выполняют их.

Оборудование:

картинки с изображением опасных ситуаций, иллюстрации к стихам, игрушка-сова, ноутбук.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята скоро наступит лето и приятно в жаркий летний день искупаться в море, в речке, в озере. Очень хочется, чтобы ваш отдых прошёл безопасно. Но каждый водоём может быть по - своему опасен. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

Сегодня на занятии мы будем говорить об опасностях и правилах поведения у воды.

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, кто-то стучит к нам в дверь? (воспитатель выглядывает и возвращается с игрушкой совы). Ребята, кто к нам в гости пришел? (ответы детей). Правильно сова. Сова - умная и все знает, сейчас она нам расскажет, как не попасть в беду. А попасть в беду может тот, кто не соблюдает правила безопасности. Мы с вами сегодня узнаем, какие правила безопасности надо соблюдать, когда вы отдыхаете у воды, а именно на пляже, у реки, пруда, моря.

Посмотрите на картинки. (Дети рассматривают). О каждом случаи на картинке я вам прочту стихотворение, а вы послушайте и скажите, можно ли себя так вести и почему?

На высоком берегу,

Дети не играйте!

Из-под ног уйти земля

Может, так и знайте!

И с обрыва прямо вниз

В воду полетите…

И останется кричать:

Весело качаться детям на волнах.

На цветных матрасах, надувных кругах.

Только непременно вы должны узнать:

Далеко не надо в воду заплывать!

Может прохудиться круг или матрас…

Кто спасти успеет из пучины вас?

И перевернуться на волнах легко…

Так что не советуем плавать далеко!

Не надо безобразничать

И делать дырки в круге;

Не стоит жизнью рисковать

Ни другу, ни подруге.

Но если ты, но если ты

Шалун и злой проказник –

Недалеко и до беды:

Дырявый круг опасен.

Вам твердо надо знать,

Что в месте незнакомом

Ведь может очень мелким

То место оказаться.

В песок туда втыкаться.

А также стекла, камни,

Вдруг спрятались на дне.

Заметить очень сложно

Их в водной глубине.

Воспитатель: А теперь давайте поговорим можно ли без родителей в воду заходить? (нельзя.) Даже если вы надели надувной круг или легли на надувной матрас? Почему, Можно ли заходить на глубину, прыгать на высоком берегу? Ответы детей (нет, нельзя, без взрослых на глубину плавать нельзя, можно купаться только там, где мелко, если папа и мама рядом.) Можно ли играть с надувным кругом? Нет опасно, можно уйти под воду.

Молодцы, справились с заданием.

А сейчас давайте отдохнем немного, проведем физминутку.

Физминутка.

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре.

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс.

Одной другой – это кроль.

Все, как один, плывём, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

- Можно ходить купаться на водоём без сопровождения взрослых?

- Нельзя прыгать и нырять в воду?

- Можно заплывать далеко от берега на надувном матросе?

- Можно купаться в местах, где запрещено купание?

Сова хвалит детей за ответы и предлагает посмотреть мультфильм о правилах безопасности на воде. (после просмотра обсуждают мультфильм).

Итог занятия.

Сова прощается с ребятами. Воспитатель подводит итог занятия: если мы будем соблюдать правила безопасности поведения на воде, то отдых пройдёт удачно и весело. Я думаю, ребята вы запомните правила поведения во время купания на водоеме.

Читайте также: