Конспект занятия умные движения для дошкольников

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие детей.

Воспитательные: Воспитывать интерес к словотворчеству, умение оказывать помощь друзьям в трудной ситуации, быть отзывчивыми, доброжелательными.

Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, сообразительность, умение рассуждать.

Образовательные: Закреплять умение составлять рассказ – описание. Совершенствовать знания детей о гласных и согласных звуках, выделении их в словах. Продолжать учить детей подбирать прилагательные к существительным. Учить разгадывать загадки. Расширять и закреплять словарный запас детей.

Работа над словарем: Активизировать в речи детей прилагательные, упражнять в словообразовании.

Приемы руководства деятельностью детей:

Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД : беседа, шуточные задачки, создание развивающей среды, создание игровой ситуации, вывод.

Приемы организации практической деятельности детей : с помощью предметов создание рассказа – описания, конструктивное моделирование.

Приемы оценки и самооценки : поощрение, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения ОД :

По всей группе расставлены дидактические игры. На полках конверты с заданиями. В уголке природы стоит цветик – семицветик. В центре творчества – круги, обмазанные пластилином на каждого ребенка и бросовый материал (веточки, семечки, крупа), в познавательном центре – математические наборы на каждого ребенка, магнитные буквы.

Виды детской деятельности в ОД:

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная,

чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, физическая культура.

Планируемые результаты:

- Развитие у дошкольников интереса к словотворчеству.

- Проявление эмоциональной отзывчивости к окружающему миру.

- Воспитание нравственных качеств.

- Расширение и активизация словарного запаса.

- Умение высказывать свое личное мнение, работать коллективно.

- Формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности.

Критерии оценки деятельности детей в ОД:

1. Ребенок любознательный, активный.

2. Проявляет самостоятельность.

3. Владеет средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

4. Способен решать интеллектуальные и личностные задачи.

5. Проявляет эмоциональную отзывчивость.

6. Владеет универсальными предпосылками учебной деятельности.

7. Доводит начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей:

Образовательные

Решаемые задачи

Решение шуточных задач.

Соотнесение количества лепестков цветка с количеством конвертов.

Уточнять и расширять представления детей о живой и неживой природе. Закреплять соотношение количества предметов с цифрой. Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, поставленных как взрослым, так и им самим.

Социально – коммуникативное развитие

Поведение в поезде.

Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту. Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью.

Закреплять правила поведения в общественных местах.

Составление рассказа – описания с использованием предметов.

Учить детей составлять сказку по опорным картинкам. Обогащать словарный запас. Формировать образную речь (подбирать сравнения). Развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать.

Художественно – эстетическое развитие

Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.

Развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при изготовлении своего произведения.

Пальчиковая гимнастика является важной частью работы по развитию мелкой моторики. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. "Пальчиковые игры" как бы отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Упражняя и ритмично двигая пальчиками, ребенок активизирует речевые центры головного мозга. Развивает умение подражать нам, взрослым, учит вслушиваться в нашу речь и её понимать, развивается мозг ребенка значительно повышая речевую деятельность!

Цель: 1. Развитие тонких движений пальцев рук.

2. Улучшает координацию движения.

3. Творческие способности и фантазию.

4. Развивается память ребёнка.

5. Тактильная чувствительность и снимается тревожность.

1. Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений.

2. Формирование навыков произвольной регуляции;

3. Улучшение эмоционального состояния ребенка,

5. Учить детей различным приемам самомассажа.

6. Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами (прищепки, карандаши, крупы).

7. Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.

Ход занятия:

Логопед ;

ЗАНЯТИЕ №1

Цель: развить тактильную чувствительность движений пальцев и кистей рук.

Проведение игры: Все пальцы вставляются в резинку. Задача состоит в том, чтобы движениями всех пальцев передвинуть резинку на 360% сначала в одну, а затем в другую сторону. Выполняется сначала одной, потом другой рукой.

Примечание: Для этого упражнения можно использовать резинку для волос диаметром 4-5 сантиметров.

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

прямить пальчики, как бы стряхивая водичку.

Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело!

Вытрем ручки очень быстро

ЗАНЯТИЕ № 2

Раскатились по дорожке Разноцветные горошки.

Птички весело клюют,

Нам горошки не дают,

Дайте мне горошинку!

Я такой хорошенький!

1–2 строчки – подушечками пальцев обеих рук выполняем легкие постукивания по поверхности стола, изображая раскатившиеся горошинки.

6 строчка – обеими ладонями гладим себя по щекам или по голове.

ЗАНЯТИЕ № 3

Один, два, три, четыре, пять!

Поочерёдно загибать пальцы в кулачок.

Вышли зайки погулять.

Зайки спрятались за ёлку.

Приседают, закрывают лицо ладонями.

Нет ли здесь лисы иль волка?

Выглядывают из-за ладоней.

Один, два, три, четыре, пять!

Встают и хлопают в ладоши.

Можно весело играть.

Прыгают или кружатся на месте.

ЗАНЯТИЕ № 4

Рыбки, рыбки, где вы, где? Рыбки плавают в воде. Вы плывете, рыбки, сами? Машете вы плавниками. Рыбки, рыбки, вы не спите. Вы плывите! Вы плывите!

Дети договаривают последние слова двустишья. Потом изображают плавающих рыб. По сигналy взрослого замирают, приняв определенную позу, которая заранее оговаривается.

Ночь — закрывают глаза, две сложенные руки вперед.

Червячок — руки, сложенные вместе, вверх.

Выглянуло солнышко. Солнышко, свети — свети! (кисти сжимаем и разжимаем по очереди)

Зернышко, расти — расти! (ладони вместе, руки двигаются вверх)

Появляются листочки (ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно)

Распускаются цветочки. (кисти сжимаем и разжимаем по очереди)

ЗАНЯТИЕ № 5

Открываем магазин, соединить ладони, круговые движения в противоположные стороны Протираем пыль с витрин, ладонь 1 руки массажирует тыльную сторону другой и наоборот

В магазин заходят люди, подушечки 4 пальцев одной руки двигаются по тыльной стороне другой

Продавать одежду будем, костяшки сжатых в кулак пальцев двигать вверх- вниз по ладони другой руки - дети называют различную одежду

Магазин теперь закроем, фаланги сжатых в кулак пальцев вращать по центру другой ладони

Каждый пальчик мы помоем, массаж каждого пальца между фалангами указательного и среднего пальцев другой руки

Пальцы могут отдыхать, поглаживаем каждый палец.

Основная часть

ЛОГОПЕД :

- Ребята, а вы любите сказки? Вот сейчас и проверим. Сыграем с нашими пальчиками в сказку.

Сказка на пальчиках.

Покатился Колобок, (круговые движения кистей рук, одна вокруг другой)

Колобок - румяный бок.

Первым встретил он зайчишку, (показ зайчика кистью руки)

Песню спел – не поленился, (сжимание- разжимание пальцев)

Ну и дальше покатился.

Покатился Колобок, (круговые движения кистей рук, одна вокруг другой)

Колобок – румяный бок.

Потом встретился волчок, (показ волка кистью руки)

Волчок – серенький бочок.

Песню спел – не поленился, (сжимание-разжимание пальцев)

Ну и дальше покатился.

Покатился Колобок, (круговые движения кистей рук, одна вокруг другой)

Колобок – румяный бок.

Встретил мишку на пути, (показ медведя кистью руки)

От него он смог уйти.

Песню спел – не поленился, (сжимание-разжимание пальцев)

Ну и дальше покатился.

А потом в густом лесу (показ кистью руки лисы)

Встретил кумушку – лису.

Песню спел - не поленился, (сжимание-разжимание пальцев)

Не успел он укатиться. (быстрые круговые движения кистями рук)

Логопед высыпает фасоль на поднос, дети наполняют шарики фасолью, воспитатель завязывает их.

Приходите к нам опять,

До свиданья, до свиданья,

Будем вместе мы играть.

Дидактическая игра с прищепками.

Логопед раздает детям заготовки различных фигур. Логопед : - Ребята, посмотрите, этим картинкам чего-то не хватает. Давайте дополним их с помощью прищепок. Логопед : - А теперь наши пальчики поиграют!

Артикуляционная гимнастика: важно. нужно, интересно!

Артикуляционная гимнастика: важно. нужно, интересно! Проработав почти 15 лет учителем-логопедом в детском саду, я заметила, что в последние годы во всех возрастных группах детского сада неукоснительно.

Нажмите, чтобы узнать подробности


С у - Джок Развивает внимание, память и умение работать по инструкции, что очень важно для успешности в школе.

Дети выполняют инструкцию:

надень колечко на мизинец правой руки,

возьми шарик в правую руку и спрячь за спину;

передай шарик за спиной в левую руку

прокати шарик пальцами левой руки и т. д.;

ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его

палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.





Муниципального образования города Братска

665732, Иркутская область, г.Братск, ул.Пихтовая,д.4/а

Тел.: (3953) 44-33-41; 44-35-50; 44-26-06, 95 [email protected]

МБДОУ «ДСКВ № 95 Муниципального образования

(упражнения для активизации мыслительных процессов)



Подготовила: инструктор ФК


Братск - 2020


Лезгинка. Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторите 6—8 раз. Добивайтесь высокой скорости смены положений.

Онлайн-книги

Засиделись в избушке братцы.
Поднять руку, ладонь выпрямлена, пальцы согнуты.
Захотел меньшой прогуляться.
Отвезти вбок мизинец- строго в плоскости ладони- и задержать его в этой позиции на 2-3 секунды.
Да скучно ему гулять одному.
Мизинец чуть покачивается, затем возвращается на исходную позицию.
Зовет он братца вдвоем прогуляться.
Вбок отвести два прижатых друг к другу пальца – мизинец и безымянный, задержать на 2-3 секунды.
Да скучно им гулять двоим.
Мизинец и безымянный чуть покачиваются, затем возвращаются на исходную позицию.
Зовут братца втроем прогуляться.
Отвести вбок мизинец, безымянный и средний пальцы, задержать на 2-3 секунды.
Грустно старшим сидеть в избе.
Большой и указательный пальцы 4 раза соединяются кончиками.
Зовут они братцев домой к себе.
Все пальцы соединяются в щепоть, рука расслабляется.

Читайте также: