Конспект занятия учителями славится россия ученики приносят славу ей

Обновлено: 06.07.2024

На уроке формируются и совершенствуются познавательные УУД (поиск информации, анализ, сравнение), регулятивные (формулирование главного вопроса урока, самооценка, рефлексия), коммуникативные (умение строить высказывание, умение отстаивать свою точку зрения, умение работать в группах, в парах), личностные (самоопределение, нравственно- эстетическое оценивание).

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ В 6 КЛАССЕ.

Тема урока: Учителями славится Россия…(Образ учителя в русской литературе XX века.)

познавательная

работать с текстом литературного произведения;

давать характеристику и оценку героям произведений;

развивающая

развивать устную диалогическую и монологическую речь учащихся;

развивать умение работать с текстом, находить нужную информацию;

развивать умение анализировать и сопоставлять, выделять общие черты и отличительные;

развивать умение вести дискуссию, отвечать на проблемные вопросы;

умение работать в группе.

воспитательная

пробудить интерес к профессии учителя;

воспитывать у учеников уважение к труду учителя.

Виды учебной деятельности:

написание творческой работы,

подбор цитат из текстов литературных произведений по заданной теме,

чтение и полноценное восприятие текстов,

ответы на вопросы по тексту произведений,

сравнительный анализ образов,

Планируемые результаты:

предметные: анализировать литературные произведения, сравнивать и сопоставлять характеры, образ жизни, внутренний мир героев, выявлять их типичность, высказывать собственное отношение к анализируемым произведениям, уметь вести диалог, создавать устные монологические высказывания;

метапредметные: умение формулировать выводы; общаться в группах.

Оборудование: тексты произведений, рабочие листы, проектор, экран, компьютер.

Настраивает на урок, готовит к первичному восприятию текста.

Вступительное слово учителя:

Мне бы хотелось начать сегодняшний урок китайской притчей. (Чтение притчи). О ком она?

Существует много профессий на Земле. Среди них есть не совсем обычная. Это профессия, с которой все начинается.

А все начинается с учителя. Профессия учителя требует всесторонних знаний, безграничной душевной щедрости, мудрости, любви к детям. Работа учителя – это всякий раз вторжение во внутренний мир вечно меняющегося, противоречивого, растущего человека.

Каждый день вы ходите в школу, встречаете учителей. Среди них есть обязательно те, кого вы любите и уважаете.

- Каких учителей вы любите, есть ли у вас любимый учитель?

Учитель не просто дает знания, а оставляет след в душе каждого из вас. Предположите, каким же должен быть учитель, чтобы память о нем жила в сердцах учеников? (Рисую на доске солнышко, на лучах записываю названные учащимися качества).

Настраиваются на урок, слушают учителя, отвечают на вопросы.

Учащиеся называют качества, которыми, как считают, должен обладать учитель.

Объявление темы урока, постановка цели.

Тема нашего урока сегодня: Учителями славится Россия (Образ учителя в русской литературе XX века). (Слайд 1)

Эпиграфом к нему будут слова К.Д.Ушинского: “ Дело учителя - скромное по наружности - одно из величайших дел в истории”. (Слайд 2)

Как вы понимаете смысл эпиграфа?

Как вы думаете, на какой главный вопрос нам сегодня предстоит ответить? (Каково предназначение учителя, и есть ли какие- то типичные черты, присущие учителю?)

Размышляют о смысле эпиграфа.

Формулируют главный вопрос урока, ставят цели.

-Каков же он, учитель, в изображении писателей, давайте попробуем в этом разобраться.

Отвечают на вопросы.

Открытие нового знания. Работа в группах.

- У вас на столах тексты произведений, в которых представлены разные образы учителей. Также у вас на столах есть рабочие листы, в которых вы будете отвечать на вопросы. Распределитесь в группах на пары. Прочитайте текст и выполните задание, которое прописано в вашем рабочем листе:

Сравните портреты учителей, их речь. О чём они говорят читателю?

Каково было отношение окружающих к учителю? Какой след оставил в душе учеников?

Как через поступки раскрывается образ учителя? (Слайд 4)

Читают тексты, ищут информацию в тексте.

Итог работы в группах.

- О каких учителях рассказывают авторы?

- Хоть это и разные люди, есть ли в их образах что- то общее? Что?

- Каким же должен быть?

- Что значит быть учителем?

Обобщите все сказанное и напишите синквейн (правило написания синквейна в рабочем листе) (Слайд 5)

Посмотрите, какими качествами, из названных вами в начале урока, обладают учителя, о которых вы рассказывали?

Подводят итог работы, обобщают информацию, пишут синквейн, читают готовые работы, соотносят свои предположения с результатом работы по характеристике учителя из предложенного текста.

Итог урока, рефлексия.

Россия всегда славилась своими учителями.

Послушайте стихотворение, начальная строка которого стала темой нашего сегодняшнего урока, и ответьте на вопрос: кто приносит славу учителю?

Учителями славится Россия,

Ученики приносят славу ей,

И заглянете если в страны вы иные,

То не найдёте там таких учителей

Учителя России — это гордость наша,

Гордиться вами будем мы всегда

От первых классов и до классов старших

Ученики вас не забудут никогда

Ученики, которых вы учили,

Приносят славу по сей день стране

Учителями славиться Россия!

Плоды ученья вечны на земле!

Посмотрите на портреты замечательных российских педагогов, которые посвятили свою жизнь обучению и воспитанию подрастающего поколения.Это Константин Дмитриевич Ушинский, Антон Семёнович Макаренко, Евгений Николаевич Ильин, Василий Александрович Сухомлинский, Шалва Александрович Амонашвили. Вглядитесь в их глаза, как много они могут рассказать об этих замечательных педагогах. Этими педагогами, действительно, гордится Россия, а их ученики и последователи продолжают дело воспитания подрастающего поколения (Слайд 7)

Оцените свою работу на уроке на листах самооценки.

Спасибо за урок! Я подготовила вам список литературы, в которой раскрывается образ учителя, если вас заинтересовала эта тема, почитайте. (Буклет) (Слайд 8)

Слушают стихотворение, отвечают на вопрос.

Оценивают урок и свою работу на уроке.

Оцените урок и свою работу

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Я понял, что…

Я почувствовал, что

У меня получилось …

Меня удивило…

Урок дал мне для жизни…

Мне захотелось…

АВТОР, НАЗВАНИЕ ТЕКСТА. Ф.И.О. УЧИТЕЛЯ (ИЗ ТЕКСТА)_____________________________________________________

Портрет учителя, речь, манера общения, о чем это говорит читателю?

Каково отношение окружающих к учителю? Какой след оставил в душе учеников?

Как через поступки раскрывается образ учителя? (Как относится к ученикам? Какие поступки совершает?)

Правила составления синквейна.

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма.

1 строка. Тема -1 слово (имя существительное)

2 строка. Описание темы- 2 слова (имя прилагательное)

3 строка. Описание действия-3 слова (глагол).

4 строка. Отношение к теме - фраза из 4 слов ( предложение, цитата, отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.).

5 строка. Суть темы -1 слово (синоним).

Однажды ученики спросили Хинг Ши, какова его основная задача, как Учителя. Мудрец, улыбнувшись, сказал:
— Завтра вы узнаете об этом.
На следующий день ученики собирались провести некое время у подножья горы, которую местные жители называли Бессмертной Горой, Сянь Юэ. Ранним утром, ученики собрали вещи, которые могли им пригодиться в дороге и вместе отправились к подножию Сянь Юэ, у которого им раньше не приходилось бывать.
К обеду, уставшие и проголодавшиеся, добрались они до живописного пригорка и, остановившись на привал, решили пообедать рисом и солёными овощами, которые захватил с собой Учитель. Следует заметить, что овощи мудрец посолил весьма щедро, а потому спустя какое-то время ученикам захотелось пить. Но, как нарочно, оказалось, что вся вода, которую они захватили с собой, уже закончилась. Тогда ученики поднялись и стали осматривать окрестность в поисках пресного источника.
Только Хинг Ши не поднимался со своего места и не участвовал в поисках. В результате, так и не найдя источника воды, ученики решили вернуться обратно, но тут мудрец поднялся и, подойдя к ним, сказал:
— Источник, который вы ищите, находится вон за тем холмом.
Ученики радостно поспешили туда, нашли источник и, утолив жажду, вернулись к Учителю, принеся и для него воды. Хинг Ши отказался от воды, показывая на сосуд, стоявший у его ног, — он был практически полон.
— Учитель, но почему ты не дал нам сразу напиться, если у тебя была вода? — изумились ученики.
— Я выполнял свою задачу, — ответил мудрец, — сначала я пробудил в вас жажду, которая заставила вас заняться поисками источника, так же, как я пробуждаю в вас жажду знаний. Затем, когда вы отчаялись, я показал вам в какой стороне находится источник, тем самым, поддержав вас. Ну а, взяв с собой побольше воды, я подал вам пример того, что желаемое может быть совсем рядом, стоит лишь позаботиться об этом заблаговременно, не позволяя тем самым случайности или забывчивости влиять на ваши планы…
— Значит, главная задача Учителя в том, чтобы пробуждать жажду, поддерживать и подавать правильный пример? — спросили ученики.
— Нет, — сказал Хинг Ши, — главная задача Учителя — воспитать в ученике человечность и доброту, — он улыбнулся и продолжил, — и принесённая вами для меня вода подсказывает мне, что свою главную задачу я пока что выполняю верно.

Нажмите, чтобы узнать подробности

5. В зал приглашаются наши любимые учителя. 1. Разрешите представить вам наших дорогих гостей. Это заслуженные ветераны, педагоги с большой буквы, и просто – хорошие, добрые люди. Поседели ваши виски от забот о своих и чужих детях. Но глаза ваши по-прежнему горят радостью и задором, а сердца бьются в такт со временем. А так как бывших учителей не бывает, то: 2. Это директор нашей школы, учитель географии – 3.Ветеран труда, учитель немецкого языка – . 4. Ветеран труда, учитель русского языка и литературы – 5. Ветеран труда, учитель химии – 6. Ветеран труда, учитель русского языка и лит-ры – 7. Ветеран труда, учитель математики – 8. Учитель физики – 9. Учитель биологии - 10.Учитель начальных классов – 11. Учитель начальных классов - 12. Учитель начальных классов – 13.Учитель биологии -

6. В день осенний, когда у порога
Задышали уже холода,
Школа празднует день педагога
Праздник мудрости, знаний труда.

6. Медленно падают золотые листья и укрывают задумчивую землю роскошным пуховым покрывалом, в котором будто заблудились ваши нежные улыбки, дорогие учителя.

7. Они как маленькие уставшие солнышка, рассыпаются мириадами веселых лучиков и наполняют ваши глаза радостью, дорогие учителя.

8. И это золото, которое подарила нам щедрая осень, и этот день, осветивший тысячами искренних улыбок благодарных учеников, принадлежит вам, дорогие учителя.

9. Дорогие, милые педагоги! От всей души поздравляем вас с наступающим праздником – Днем учителя! Но нет учителя без учеников. А это значит, что сегодняшний праздник не только ваш, но и всех, кто учился и учится. А в школе учились все: наши дедушки и бабушки, мамы и папы. Получается, что День учителя – всенародный праздник.
10. Нелегка ноша учителя. Это люди, которые воспитали не одно поколение. 11. Слово для поздравления директору школы Романюку Игорю Васильевичу.
12. Уважаемый Игорь Васильевич, мы хотим, нарушив традицию, задать вам несколько вопросов (взять интервью):
13. У каждого при достижении своей цели существует девиз. Назовите свой.
14. Вы решились взвалить на себя этот непростой груз — стать директором, Считаете ли вы себя смельчаком?
15. Скажите, пожалуйста, с удовольствием ли вы ходите на работу?
16. Как вам удается оставаться в такой прекрасной физической форме?
17. Если бы сейчас появился волшебник, какое заветное желание, вы попросили бы его исполнить?
Директор отвечает.
18. Вот такого директора вырастили коллектив и учащиеся школы (Аплодисменты зрителей).
19. Слово для поздравления председателю профкома школы -

20. Стало хорошей традицией в канун праздника поздравлять тех, кто отдал годы жизни замечательной профессии и главному ее назначению – быть полезным людям, учить их добру и человечности, именно такими есть наши педагоги.

21. Каждый – звезда на педагогическом небе. Звезда среди звезд.

Вручение цветов. Осенний вальс танцует Притуляк П.

2 –ая страница Света и Дима С.

22. День учителя! Вслушайтесь сердцем
В эти звуки, что дороги вам
Всем, что связаны с юностью, детством,
Все обязаны, учителям!
23. Наши педагоги - самоотверженный народ. У меня такое впечатление, что они постоянно находятся в школе. Приходишь утром в школу - они уже там, уходишь из школы - они еще там.
24. Какое же огромное сердце нужно иметь, Чтобы изо дня в день, из года в год щедро раздавать его по кусочкам детям! И какой должна быть доброй, терпеливой и нестареющей душа.

25.Здоровья вам! К чертям недуг!
Живите век, не зная слез,
И если трудно будет вдруг,
Мы просим вас не вешать нос!

Сценка в исполнении уч-ся 2 а класса.
26. Дело было вечером,
Делать было нечего.
Кто на улице гулял,
Кто в продленке отдыхал.
1-й чтец. А у меня в кармане гвоздь! Вот! А у вас?
2-й чтец. А у нас сегодня гость! А у вас?
3-й чтец. А у нас на кухне газ. А у вас?
1-й чтец. А у нас водопровод. Вот.
И из нашего окна
Школа видна.
2-й чтец. А из нашего окошка —
Кабинет труда немножко.
3-й чтец. А у нас веселый класс!
Это раз.
Мы нашли противогаз - это два.
А в-четвертых, наш учитель
Приходил ко мне домой,
Потому что в коридоре
Я носился как шальной.
1-й чтец. Как шальной? Ну что ж такого?
А вот в 11-класс, например,
Приходил милиционер.
2-й чтец. А у нас подбили глаз.
А у вас?
3-й чтец. А у нас дежурный класс.
А у вас?
1-й чтец. В классе-то сосед соседа
Книжкой бил после обеда.
2-й чтец. Книжкой? Это ерунда.
Вот портфелем — это да!

3-й чтец. А у нас учитель клевый,
Очень добрый и веселый,
Образцово-показательный,
Словом, просто
Все. Замечательный!

27. Дело было вечером,
Спорить было нечего.

3 –я страница Лева и Настя

чтоб в жизни Вашей светлой, доброй всегда

Вас окружали дети, как цветы,
Чтоб школа всем была надежной пристанью -
Счастливой, светлой, полной доброты!
31. Дорогие педагоги, для Вас звучат МУЗЫКАЛЬНЫЕ СМЕШИНКИ

Сочинили мы частушки,
Очень мы старались.
Только просим, чтобы вы
На нас не обижались.
С днем Учителя поздравить
Мы пришли сегодня Вас.
Пожелать больших успехов,
Чтоб учили лучше нас.
Очень просим, растолкуйте,
Где же север, где же юг,
А то в Африку уедем –
Будет всем нам там каюк.
Как бы нам не перепутать,
Где же Волга, где же Нил.
Перепутаешь немножко,
Может слопать крокодил.
Научите различать
Суффиксы с приставками,
Мама будет мне давать

Йогурты с добавками.
Тренируйте наши мышцы,
Закаляйте их, как сталь,
Удивляются родные:
Я сильней и выше стал.
А Людмила Николавна
Очень любит тишину.
Почему шуметь не любит,
Ну никак я не пойму.
А директор нашей школы
Издал вот такой указ:
Кто получит сто пятерок;
Он им премии раздаст.
Мы пропели вам частушки –
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали. 32. Пусть в этом зале, в этот час
Огни горят светлей
И вновь мы поздравляем вас,
Всех Вас, учителей!
33. Ваша жизнь - уроки, дети,
Ваша жизнь - заботы терпеливые.
И любят Вас, как никого на свете!
И повторяют это не для слов красивых.
34. В прекрасную жизнь, в дорогу открытий
Готовит нас добрый и строгий учитель.
Учитель не только наш покровитель,
По совместительству он укротитель.
Бываем упрямы, дерзки, шаловливы,
Уроки не учим — бывает подчас.
Спасибо,
Спасибо, что так терпеливы,
Спасибо за то, что вы любите нас!
35. Знаем, много огорчений
Принесли мы вам, был час,
Но мы просим, дорогие,
Не сердитесь вы на нас.
И за все сказать спасибо
Вам, родные, мы хотим.
За терпенье, за науку
От души благодарим.
36. Как говорится, из века в век
Не хлебом единым жив человек! 37. Пока вы вдохновением горите,
Пока сердца для песни живы,
Своей работе посвятите
Души прекрасные порывы!

41.Если вам совсем недавно

Дали класс, где нет порядка,

Не отчаивайтесь сильно.

Ведь за это тоже платят —

Хоть и мало, но стабильно.

42. В класс уверенно входите

И направо и налево

Чтобы все вас уважали!

43. А потом с размаху врежьте

По столу. И заорите,

Чтобы уши заложило!

После этого спокойно

Им поведайте о важном:

Например, о поведенье.

44. Если кто-то бестолковый

Не желает быть послушным,

Есть указка, есть журнал,

45. Разговор с ребенком надо

Начинать с напоминанья,

Что паршивцам тут не место,

И позорить целый класс

Кто ж наивному позволит!

46. Если тонкие намеки

Не имеют результата,

Оторвите парню ухо

Или клок его волос.

47. Пригласите в школу папу,

Объясните, что дебилов

Дома надо колошматить,

Вместе с мамой или без.

48. Эти мудрые советы

Обеспечат на уроках

Вам покой и благодать!

И одно лишь огорчает —

Можно вылететь с работы.

49. Но пока еще погонят!

Можно многих запугать.

5 – ая страница. Фера и Эрвин

50. Пусть не сломят Вас неудачи,
Больше будет подарков судьбы.
Улыбаться желаем Вам чаще
И свои все невзгоды забыть.
51. Долгих лет и успехов в работе
Пожелать Вам все дети хотят,
Пусть удачные долгие годы
Вместе с птицами счастья летят!
52. И пусть поселятся в семье вашей навечно
Веселье, удача, друг к другу любовь,
Желаем вам счастья,
Здоровья, конечно,
И умных и добрых учеников!

Фера: Ты куда поступать будешь?

Эрвин: В радиотехнический. А ты?

Фера: А я, наверно, в педагогический.

Эрвин: Тебе что, школа за 11 лет не надоела?

Фера: Понимаешь, я давно думаю: вот если бы в школе кое-что поменять.

Эрвин: Ага! Например, вместо уроков кино показывать!

Фера (мечтательно): Я вот думаю, как бы сделать так, чтобы в школе было интересно, радостно и хорошо всем: и учителям, и ученикам.

Эрвин: Тоже мне радость: учиться! Да и учить тоже, по большому счету. Мы довести можем, мало не покажется.

Фера: Мне кажется, все зависит от учителя. Мне хочется стать таким педагогом, чтобы абсолютно все мои ученики обожали мой предмет и знали его не потому, что я требую, а потому, что я смогла их так заинтересовать, что они просто дня не могут прожить, не узнав чего-нибудь новенького!

Эрвин: Фера, по-моему, ты идеалистка. Таких учителей не бывает, чтобы прямо все дети их обожали. Это какой же надо быть?!

Фера: А тут как раз ничего сложного. Надо быть увлеченной, как Елена Александровна. Знающей свой предмет назубок, как Эсма Мусфадиновна. Строгой, но справедливой, как Людмила Николаевна.

Эрвин (включается в игру): Доброй, как Диляра Ришатовна и Лутфие Диляверовна. И красивой, как Наталья Анатольевна и Ремзие Ленуровна!

Фера: Ответственной, как Эльзара Исмаиловна и Алла Валентиновна. Уж если что пообещают — все, железно.

Эрвин: И чувство юмора не забудь!

Фера: Да уж, Владимир Степанович — это человечище. Одно удовольствие с ним общаться!

Эрвин: А мне Светлана Валентиновна очень нравится! Она такая легкая! Никаких проблем! Я бы ее в министры определил — она бы играючи все проблемы страны решила!

Фера: А Апифе Эюбовна! Она такая умница! Вот кого в министры надо!

Эрвин: А мне Акиме Муждабаевна еще очень нравится — во всяком случае, все, что ни скажет, — это ее собственные мысли.

Фера: А как Игорь Васильевич умеет держаться! Такой уверенный, такой подтянутый, корректный, поневоле и сама стараешься соответствовать.

Эрвин: А Татьяна Ивановна умеет вышивать, вязать…

Фера. А Анатолий Иванович может в два счета сделать любой ремонт…

Эрвин: А мне Анатолий Григорьевич нравится! Он решительный. Сразу чувствуется, что мужчина.

Фера: Можно подумать, Валентина Захаровна не решительная. А как она с компьютером и мультимедийной доской управляется!

Эрвин (вздыхая): Это да.

Фера: Ох, и как все это в себе воспитать?

Эрвин: Знаешь, Фера, если в школе будут работать такие учителя, я не прочь в ней еще срок проучиться.

1. Как мы дружно, весело живем,

Учим ноты, песенки поем.

Школа наша — наш родимый дом,

И без школы мы не проживем.

Наша школа — это чудо,

В ней так весело всем людям,

В ней так здорово всем людям,

Пусть так будет!

2. Знает точно каждый ученик,

Что без школы мир тускнеет вмиг.

Любит школу наша детвора.

Школа — наша лучшая пора.

3. Пусть учитель наш не слишком строг,

Постараюсь выучить урок. Я не буду у доски молчать,

55. За ваши мудрость и терпенье

Хотим мы вас благодарить.

Собрать бы все цветы на свете

И вам сегодня подарить!

56. Пусть в этом зале в этот час

Огни горят светлей!

И вновь мы поздравляем вас,

57. От А до Я, к любым открытиям

Путь начинается с тебя.

Да будет славен труд учителя,

Да будет славен День учителя.

Ваш день, учителя!

58. Спасибо вам, дорогие учителя, за то, что вы есть, за то, что вы такие, и всех мы вас очень любим!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Методическая разработка тематического мероприятия

воспитание уважения к профессии учитель;

улучшить качество общения и взаимопонимание учеников и учителей;

создание праздника для учащихся, учителей, родителей.

воспитание уважения и любви к школе;

сохранение и развитие школьных традиций;

сплочение школьного сообщества: учителей, учеников, родителей.

воспитание у учащихся гордости за принадлежность к родной школе.

Ход мероприятия:

Учитель: Первый звонок, смешная девчонка с веснушками на вздернутом носике, первая влюбленность. Слезы от незаслуженной двойки, тайком вырванный лист в дневнике… Все это нам, после окончания школы, вспоминается с некоторой долей ностальгии. И среди воспоминаний о той школьной поре не последнее место занимают учителя – строгие и всепрощающие, любимые и не очень.

Не смейте забывать учителей.

Они о нас тревожатся и помнят,

И в тишине задумавшихся комнат

Ждут наших возвращений и вестей.

Им не хватает этих встреч нечастых,

И, сколько бы ни миновало лет,

Слагается учительское счастье

Из наших ученических побед!

А мы порой так равнодушны к ним,

Под Новый год не шлем им поздравлений.

И в суете, и попросту из лени,

Не пишем, не заходим, не звоним!

Не смейте забывать учителей!

Ведь лучшее все в нас от их усилий,

Учителями славится Россия!

Ученики приносят славу ей!

Не смейте забывать учителей!

История возникновения праздника.

Официально празднование Всемирного дня учителя , было предложено ЮНЕСКО в 1994 году. И с того времени 5 октября или в день, приближенный к этой дате, во многих странах и отмечается национальный День учителя.

В 2002 году почта Канады выпустила памятную марку в честь Всемирного дня учителя.

Значимость учителя

Педагог – это человек, обладающий профессиональными знаниями и передающий их в порядке обучающего процесса своим ученикам.

Это личности, которые должны постоянно стремиться к самосовершенствованию и являться объектами подражания для детей как в образовательном, так и нравственном, и в духовном смыслах.

Целью своей деятельности, а зачастую и жизни, учителя считают – воспитание достойного поколения. Роль школьного педагога и институтского преподавателя очень важны в современном обществе. Недаром в некоторых восточных странах слово Учитель пишется с заглавной буквы.

Призвание настоящего учителя в том, чтобы не только дать человеку образование, но и сохранить в нём главное — человечность, передать своему ученику лучшие идеи человечества, для того чтобы ученики, которых он обучает, стали личностями мыслящими, самостоятельными, творческими, духовно богатыми. Всё, что делают учителя, заслуживает самого искреннего признания и благодарности.

Традиции празднования Дня учителя

В этот день, как правило, школьники устраивают торжественные концерты, ставят веселые сценки, посвящая их учителям, дарят им цветы, открытки и памятные сувениры.

В школах, как правило, день, предшествующий празднику объявляется днем самоуправления и самые ответственные и активные старшеклассники имеют возможность проявить все свои организаторские и педагогические способности.

В День учителя руководство районов городов и областных центров устраивает торжественные мероприятия, повсеместно звучат в честь обучающего персонала слова признательности и благодарности, обсуждаются заслуги педагогов.

День учителя во всем мире

Мировое празднование Дня учителя отличается, в основном, только датой его проведения.

Большинство стран отмечают его ежегодно в единую дату – 5 октября (день проведения Парижской конференции). Это и Азербайджан, и Армения, и Эстония, и Россия, и Германия, и еще более ста стран мира.

Иные государства отмечают его в приближенные даты (важно, чтобы они не совпадали с официальными каникулами).

Тайвань — 28 сентября.

Австралия — последняя пятница октября.

Белоруссия, Латвия, Казахстан, Украина, Кыргызстан — первое воскресенье октября.

Бразилия -15 октября.

Турция - 24 ноября.

Вьетнам - 20 ноября.

Дни празднования в остальных странах мира:

Испания – 29 января.

Албания — 8 марта.

Индия — 5 сентября

Китай — 10 сентября.

Аргентина – 11 сентября.

Тебе дано, а люди пользуются. (имя)

Что можно приготовить, а съесть нельзя. (уроки)

Что всегда кладут в суп, а перед едой выбрасывают. (лавровый лист)

По какому пути нельзя пройти. (по Млечному)

Какой газ утверждает, что он не он. (неон)

Какая земля никогда не стареет. (Новая)

Что на чужой спине едет и груз везет. (рюкзак)

Что делает сторож, если на шляпе его сидит воробей. (спит)

На какое дерево садится ворона. (на мокрое)

Каждый год День учителя во многих школах характеризуется отсутствием уроков (самоуправление), весельем и метанием по школе учеников и родителей с букетами и подарками для педагогов.


План классного часа: 1. Вступительное слово учителя. 2. Об утверждении праздника. 3. Профессия учитель, какая она. 4. Мудрые мысли о профессии учителя. 5. Экскурс в историю. 6. Итог классного часа. Цель: сформировать представление учащихся о профессии учителя. Задачи: 1. Познакомить с жизнью и деятельностью великих педагогов 2. Воспитывать чувства уважения к нелегкому труду учителя, подчеркнуть значимую роль учителя в жизни общества. 3. Развивать творческие способности учащихся. Оборудование. Презентация. Компьютер, проектор.

Содержимое разработки

План классного часа:

Вступительное слово учителя.

Об утверждении праздника.

Профессия учитель, какая она.

Мудрые мысли о профессии учителя.

Экскурс в историю.

Итог классного часа.

1. Сформировать представление учащихся о профессии учителя.
2. Познакомить с жизнью и деятельностью великих педагогов
3. Воспитывать чувства уважения к нелегкому труду учителя, подчеркнуть значимую роль учителя в жизни общества.
4. Развивать творческие способности учащихся.

Презентация.
Компьютер, проектор.

Ход классного часа

Слайд 1. Вступительное слово об учителе о профессии учитель.

Вступление.

Учитель! Как ёмко это короткое слово, и сколько оно вмещает в себя смысла! С учителем связано становление человека, формирование его характера, ума, совести.

Велик труд учителя, ведь недаром писал поэт:
Учителями славится Россия.
Ученики приносят славу ей. (А. Дементьев)
Слайд 2. Как возник праздник, с какого времени отмечается в России.

Ежегодно 5 октября в более 100 странах отмечается День учителя, который был учрежден в 1994 году как Всемирный день учителя. Это профессиональный праздник всех учителей, преподавателей и работников сферы образования – день, в который отмечаются роль и заслуги учителей в процессе качественного образования на всех уровнях, а также их неоценимый вклад в развитие общества.

^ Слайд 3. Почему мы любим этот праздник, потому, что учителя – сеятели разумного, доброго, вечного …

Учитель – это гораздо больше, чем просто профессия. Учитель – это состояние души и желание передавать свой опыт другим людям.

Как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, если он решил выбрать профессию учителя? (Высказывания детей)

• Каждый ли человек сможет работать учителем? (Высказывания детей)

(Учитель подводит итог высказываниям)

Слайд 4. Мудрецы об учителях говорят: (выбрать наиболее понравившиеся вам высказывания и обсудить их)


^ Ребята, станьте на минуту мудрецами и придумайте свою мудрую мысль об учителе, которую мы запомним на все века.

Слайд 6. Во все времена профессия учителя считалась нужной и благородной…

Именно поэтому мы обратимся к истории и познакомимся с выдающимися учителями.

^ Слайд 7. Итак, я хочу вас познакомить с Василием Андреевичем Жуковским – наставником царских детей. (Рассказ о Жуковском)
Василий Андреевич Жуковский известен многим только как автор баллад. Однако с 1817 года в его жизни произошел крутой поворот: он становится учителем русского языка великой княгини (впоследствии императрицы) Александры Федоровны. А в 1826 году ему предлагают должность наставника – воспитателя великого князя Александра Николаевича (будущего императора Александра II). Близость Жуковского ко двору вызывала иронические и даже язвительные улыбки у многих петербургских либералов того времени. Декабристу А.А.Бестужеву, по преданию, приписывается злая эпиграмма:

Из савана оделся он в ливрею,

На ленту променял свой миртовый венец,

Не подражая больше Грею,

С указкой втерся во дворец…

Слайд 8. Следующая видная фигура - Л.Н.Толстой – народный учитель.

Толстой все видал. Он знал войну, любовь, славу, богатство. Он перепробовал десятки занятий: писал романы и пахал землю, сочинял трактаты и шил сапоги, участвовал в переписи населения и служил офицером…

Но на вопрос Бирюкова он отвечал:
- Самый светлый период моей жизни дала мне … любовь к людям, детям. Это было чудное время…

Слайд 9. Еще я хочу вас познакомить с учителем Янушем Корчаком. Рассказ о Корчаке.

Подрастают ребята, которые ничего не слышали о Януше Корчаке, а всем, на чьей памяти Вторая мировая война, наверняка известно это имя. Школьные годы прошли в Варшаве, в русской гимназии. Там царила жёсткая дисциплина, поход в театр или поездка домой в каникулы возможны были только после письменного разрешения дирекции. Преподавание велось на русском языке. Уже в первом классе (детям 10—11 лет) преподавалась латынь, во втором — французский и немецкий, в третьем — греческий.

Слайд 10. Многие русские писатели и поэты были учителями.

Крылов Иван Андреевич учил детей князя Голицына, а в конце жизни – детей своей крестной дочери.

Гоголь Николай Васильевич преподавал историю и географию, давал частные уроки.

Слайд 12. Наш классный час подходит к концу. Давайте ответим на вопрос: ^ Соответствует ли ваше представление об учителе тому, что вы узнали о нем?


-75%

Читайте также: