Конспект занятия страна рисования

Обновлено: 07.07.2024

Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.

Задачи:

Образовательная. Формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация самостоятельной творческой деятельности.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.

  • Развивающая. Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус. Развивать умения поддерживать беседу.
  • Воспитательная. Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами.

Методические приемы:

  • Словесные: вопросы, загадки, стихи, объяснения, напоминание.
  • Практические: физминутка.

Методы:

  • Наглядный
  • Словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение, повторение, разъяснение, просьба).
  • Игровой (сюрпризный момент).
  • Практический (нетрадиционное рисование – рисование мятой бумагой, рисование ватной палочкой, одноразовой вилкой, трубочкой, картофелем).

Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Форма реализации: проблемная ситуация, самостоятельная деятельность, двигательная активность.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.

Материалы и оборудование к занятию: альбомные листы формата А – 4 на каждого ребёнка с готовым фоном; баночки с водой на каждого ребёнка - непроливайки; гуашь разного цвета; палитры, нарезанные кусочки газеты; одноразовые вилочки; ватные палочки; влажные салфетки, трубочки, картофель; ноутбук, экран, проектор; широкие тарелочки.

Ход занятия в детском саду

Воспитатель: Звучит спокойная музыка, воспитатель с детьми входит в группу, останавливаются.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,
Ты – мой друг и я – твой друг!
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Дети давайте улыбнемся солнышку
и нашим гостям и поздороваемся с ними.
Здравствуйте.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь подходите ко мне поближе, я вам сейчас что-то расскажу. Сегодня, когда я зашла в группу, вдруг от ветра открылось окно, и влетело письмо. Вот оно (педагог показывает письмо детям). Давайте мы его откроем и прочитаем от кого оно…

Дети: Да.

Воспитатель: Слушайте внимательно.

Воспитатель открывает письмо, а на экране появляется Мастер-Карандаш.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, стать маленькими волшебниками и творить чудеса?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные заклинание: ъ

Звучит волшебная музыка, появляются волшебные колпачки.

Воспитатель: Посмотрите, что у нас появилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте, мы их наденем.

Дети надевают волшебные колпачки, и воспитатель тоже.

Воспитатель: Вот мы и превратились в волшебников, и я вас приглашаю, отправится в волшебную страну Рисованию. Вы готовы?

Ответы детей.

На доске картинка закрытой двери. Рядом письмо.

Воспитатель: Посмотрите здесь еще одно письмо, давайте его прочитаем. Чтобы попасть в волшебную страну Рисованию, надо открыть эту дверь. А чтобы открыть дверь нужно отгадать загадку, о времени года.

Метель затихла, ветры смолкли,
У елей чуть блестят иголки.
А Дед Мороз садится в сани,
Ему пора прощаться с нами.
Ему на смену, величаво
Идёт красавица одна.
О ней вы знаете немало,
Зовут красавицу …
(весна)

Воспитатель: Посмотрите, дверь открылась.

Воспитатель открывает картинку, за которой дети видят не цветную картину - пейзаж.

Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или сад и белый иней,
Или лес и облака,
Или горная равнина,
Или поле и шалаш,
То подобная картина
Называется .
ПЕЙЗАЖ!

Воспитатель: Посмотрите, мы очутились на заколдованном лесу, но он не красивый, грустный? Что нужно сделать для того, чтобы лес стал ярким, сказочным, по-настоящему волшебным?

Ответы детей: раскрасить!

Воспитатель: Давайте поможем жителям этой страны и разукрасим их лес. Скажите обычно мы с вами чем рисуем? Вот досада! Но вот беда, в стране Рисовании исчезли все кисточки и карандаши. Как быть? Может, попробуем рисовать без кисточек и карандашей? А чем можно рисовать?

Дети: ватными палочками, пальчиками, ладошкой.

Воспитатель: молодцы, А для того, чтобы лес стал ярким, и по – настоящему волшебным, я приглашаю вас подойди к столу, на этом столе у нас есть всё, чтобы свершить чудо. И так, посмотрите на листы бумаги, которые лежат перед вами, посмотрите на небо (дети смотрят в окно), чего там не хватает?

Дети: облаков.

Воспитатель: А какого цвета облака?

Дети: Белые, голубые, синие.

Воспитатель: правильно, берем кусочек газеты, сминаем его и макаем в белую краску, делаем отпечаток на верхней части листа, т.е. на небе, другой кусочек газеты мы макаем в голубую краску, печатаем голубое облако.

Воспитатель: Расскажите, что у вас появилось?

Ответы детей: облака.

Воспитатель: ребята, скажите, а чего еще не хватает на нашем весеннем небе?

Дети: Солнышка.

Воспитатель: Правильно, солнышка, у вас на столе, лежат ватные палочки, макаем палочку в желтую краску и рисуем маленький круг, закрашиваем его, теперь берем одноразовую вилку, острые кончики макаем в краску и рисуем солнышку лучики. Молодцы!

Воспитатель: чего еще нам не хватает в нашем весеннем лесу?

Дети: деревьев.

Воспитатель: Ствол можно нарисовать так же разными способами. В технике кляксографии – выдувание через трубочку. Для этого большую каплю (кляксу) ставим внизу листа бумаги – туда, где будет начинаться ствол дерева. И с помощью трубочки для коктеля выдуваем её вверх и в стороны до получения нужного результата.

Воспитатель:

Только-только снег уйдет
А цветок уже цветёт
Он так трогательно нежен
А зовут цветок…
(Подснежник)

Воспитатель: Что это за цветок, ребята?

Дети: подснежник.

На доске появляется изображение цветка подснежника.

Воспитатель: Итак, рисовать подснежник мы будем так же как и солнышко, ватной палочкой, макаем палочку в голубую или белую краску и рисуем подснежник.

Воспитатель: Ребята получился у вас цветочек. (Да) Какие замечательные получились цветы. Но наша картина еще не закончена, давайте отдохнем и потом подумаем, как можно еще разукрасить нашу картину.
Вставайте в круг.

Физминутка.

По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке (подскоки на левой ноге)
По тропинке побежим
До лужайке добежим (бег на месте)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки (прыжки на месте на обеих ногах)
Стоп. Немного отдохнём
И опять пешком пойдём (ходьба на месте).
На пути появляется сундучок.

Воспитатель: Посмотрите, а это что?

Воспитатель: Правильно, дети, это - волшебный сундучок. Давайте его откроем?

Воспитатель: Педагог открывает сундучок, удивляется и достаёт печати, сделанные из картофеля.

Воспитатель: А этот картофель необыкновенный, с его помощью можно рисовать. А я даже знаю, что можно нарисовать с помощью картофеля.

Давайте присядем за столы и будем дальше творить чудеса. Посмотрите в нашем с вами лесу не хватает снега, который еще не растаял. Берём волшебный предмет, окунаем его в краску белого цвета, и на нашей полянке делаем отпечаток, а сейчас вы попробуете сами. Вот какой волшебный лес у нас получился, давайте все наши рисунки сложим на один стол и соберем в единый лес. Красиво получилось? Какие вы молодцы, мы смогли помочь жителям страны Рисованию, их лес стал ярким и живым.

Мастер-карандаш: Спасибо вам ребята, что помогли нам, и у нас в нашей стране наступила весна, и я хочу вам сказать огромное спасибо и подарить вот такие значки.

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Спасибо, а теперь пришло время возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание и возвратимся, и станем обычными ребятишками.

Звучит волшебная музыка, дети и воспитатель произносят волшебное заклинание.

Воспитатель:

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? А что мы там делали? Что больше понравилось? Что для вас сегодня на занятии было интересно, необычно? А тебе что запомнилось? Скажите, а вам понравилось наше путешествие? (если да, то похлопайте, если нет, то потопайте)

Воспитатель: На этом наше путешествие подошло к концу. Молодцы, ребята, все старались, даже, если что-то не получалось. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.

  • Словесные - вопросы, загадки, объяснения, напоминание.
  • Практические - физминутка.
  • Наглядный
  • Словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение, повторение, разъяснение, просьба).
  • Игровой (сюрпризный момент) .
  • Практический (нетрадиционное рисование – рисование ватным диском, ватной палочкой, одноразовой вилкой, картофелем).

Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Форма реализации: проблемная ситуация, самостоятельная деятельность, двигательная активность.

Материалы и оборудование к занятию: альбомные листы формата А – 4 на каждого ребёнка с готовым фоном; баночки с водой на каждого ребёнка - непроливайки; гуашь разного цвета; палитры, ватные диски, одноразовые вилочки; ватные палочки; влажные салфетки, картофель; ноутбук, экран, проектор; широкие тарелочки.

Наглядный материал: слайд шоу.

I. Вводная часть

Под музыку воспитатель с детьми входит в группу, встают в круг.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся!

Воспитатель: А теперь давайте мы с вами поприветствуем друг друга

Вместе дружная семья.

Руку дай соседу справа.

Руку дай соседу слева.

Вместе дружная семья.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева.

Ущипни соседа справа,

Ущипни соседа слева.

-Он такой хороший! ( поднимаем правую руку над головой и гладим по голове соседа справа, приговаривая:

-Я такой хороший!(гладим себя),

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь подойдите ко мне поближе, я вам сейчас что-то расскажу. Сегодня, когда я зашла в группу, вдруг от ветра открылось окно, и влетело письмо. Вот оно (слайд №2) .

Вы хотите прочитать и узнать от кого оно?

Воспитатель: Тогда давайте я прочитаю письмо,а вы внимательно слушайте.

Воспитатель: Почему она так называется? Как вы думаете?

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, стать маленькими волшебниками и творить чудеса?

(Слайд №3) Нажимаем на колокольчик

Воспитатель: Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные заклинание:

Вокруг себя повернись

(Слайд №3) На экране появляется картинка закрытой двери

Воспитатель: Чтобы попасть в волшебную страну Рисовандию, надо открыть эту дверь. А открыть эту дверь, помогут ваши волшебные пальчики. Приготовили все ладоши и повторяем за мной:

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

(Тянем кисти в стороны.)

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

Воспитатель: Посмотрите, дверь открылась

II. Основная часть

Воспитатель: Посмотрите, мы очутились на заколдованной поляне, она у нас не красивая, грустная, серая. Что нужно сделать для того, чтобы поляна ожила, стала яркой?

Воспитатель: Правильно. Но у нас сегодня необычный, волшебный день, поэтому мы сегодня с вами будем рисовать не карандашами и кисточками, а необычными предметами.

Дети: Ватные палочки, ватные диски, картофель, вилка

Воспитатель: Верно, вот эти предметы сегодня будут нашими помощниками и нам помогут оживить поляну. Итак, посмотрите на листы бумаги, которые лежат перед вами, посмотрите на небо (дети смотрят в окно), чего на нем не хватает?

Воспитатель: А какого цвета облака?

Дети: Белые, голубые, синие

Воспитатель: Ребята, а в какой части наших листочков будет находиться у нас небо?

Дети: На верхней части листа

Воспитатель: Сейчас берем ватный диск и макаем в краску, делаем отпечаток на небе, печатаем облака.

Воспитатель: Расскажите, что у вас появилось?

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чего еще не хватает на нашем небе? Дети: Солнышка

Воспитатель: Правильно, не хватает солнышка. У вас на столе лежит картофель, окунаем картофель в желтую краску и делаем отпечаток, в том месте, где будет у вас солнышко.

Воспитатель: А для того, чтобы нарисовать лучики, нам понадобиться одноразовая вилка. Кончики макаем в краску и рисуем солнышку лучики.

Воспитатель: Какое красивое у вас получилось солнышко. А сейчас я предлагаю вам встать на ножки и немножко отдохнуть.

Ветер дует нам в лицо,

Ветерок все тише, тише,

Деревце всё выше, выше.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чего еще не хватает на нашей поляне?

Воспитатель: Чтобы нарисовать ствол, нам помогут наши пальчики. Пальчик обмакиваем в коричневую краску и теперь делаем отпечаток на бумаге, там где вы хотите чтобы было дерево, а с помощью ватной палочки можно нарисовать листья.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами нарисовали облака, солнышко, деревья, но чего-то еще не хватает. Я сейчас загадаю вам загадку, и тогда вы узнаете, чего же еще не хватает:

Эти чудеса природы

Любят теплую погоду,

Солнце, воду и росу,

Что за диво на поляне,

Соберем в подарок маме?

Воспитатель: Молодцы, чтобы наша поляна получилась красивой нам нужно нарисовать еще цветок. Рисовать цветок мы будем ватной палочкой, макаем палочку в краску и рисуем цветы.

Воспитатель: Ребята получился у вас цветочек?

Воспитатель: Какая красота. Вот какая волшебная поляна у нас получилась, давайте все наши рисунки сложим на один стол и соберем в единый лес. Красиво получилось?

Воспитатель: Нам пора отправляться дальше.

Воспитатель: Посмотрите, а что это?

Воспитатель: Правильно, дети, это - волшебный сундучок. Хотите его открыть?

Воспитатель: Давайте посмотрим, что там.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это Мастер Карандаш и жители страны Рисовандии приготовили нам сладкий подарок. Но, нам пора возвращаться обратно, давайте сундучок с угощением возьмем с собой в детский сад. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание и возвратимся в детский сад, и станем обычными ребятишками.

Звучит волшебная музыка, дети и воспитатель произносят волшебное заклинание.

Вокруг себя повернись

III. Заключительная часть

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? А что мы там делали? Что больше понравилось? Что для вас сегодня на занятии было интересно, необычно? А что вам больше всего запомнилось? Скажите, а вам понравилось наше путешествие? (если да, то похлопайте, если нет, то потопайте) .

Воспитатель: Ну, а на этом наше путешествие подошло к концу. Молодцы, ребята, все старались.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Представленный конспект предназначен для проведения непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Конспект составлен на основе общеобразовательной.


Цели: Продолжать закреплять навык счёта в пределах 7, называть числа по порядку, относить последнее число ко всем пересчитанным предме.



В ходе занятия дети знакомятся с характерными чертами русского народного фольклора.

Цель:Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествиеЗадачи:- Обучающие.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и.

Задачи: Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, ромб, трапеция, прямоугольник), сравнивать их по свойствам (форме и величине) Формировать у детей представления об отно.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования

Возраст: старшая группа 4-5 лет

Цель : -развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.

-формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация самостоятельной творческой деятельности;

-воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами;

- развивать умения поддерживать беседу.

Виды детской деятельности : познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.

Раздаточный материал : бумага белого цвета, гуашь разного цвета, непроливайки, свечка, кисточки, влажные салфетки, широкие тарелочки, палочки ватные.

Наглядный материал : сундучок, трафарет из картофеля, слайд шоу, письмо.

Воспитатель : Ребята День у вас сегодня необычный. К вам пришло много гостей, поздоровайтесь с ними.

Воспитатель : Давайте проговорим наши слова перед занятием

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

Молодцы ребята, а теперь подходите ко мне я вам сейчас что-то расскажу.

Сегодня, когда я зашла в группу, вдруг от ветра открылась окно, и влетело письмо. Давайте, я вам его прочитаю, , а вы внимательно послушайте :

Слайд 2 (мастер карандаш)

Воспитатель : Ребята, а вы хотите, стать маленькими волшебниками и творить чудеса? (ответы детей)

Слайд 3 (включаем в правом нижнем углу колокольчик)

Воспитатель : Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные заклинание

Вокруг себя повернись

Посмотрите, что у нас появилось? (ответы детей) .

Давайте, мы их наденем (дети надевают волшебные колпачки, и воспитатель тоже)

Воспитатель : Вот мы и превратились в волшебников, и я вас приглашаю, отправится в волшебную страну Рисования. Вы готовы? (ответы детей) .

Слайд 3 (закрытая дверь)

Воспитатель : Чтобы попасть в волшебную страну Рисования, надо открыть эту дверь. А ключами к этой двери являются ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем.

Чтоб красиво рисовать

Надо с пальцами играть

Вот- большой ,вот этот –средний,

Безымянный и последний

У-у-у указательный забыли

Мы рога козы покажем

И рога оленя даже,

Ушки зайки не забудем,

Пальчиком водить мы будем.

Чтоб красиво рисовать,

Надо с пальцами играть

Посмотрите, дверь открылась.

Слайд 4 ( открытая дверь )

Слайд 5 (полянка цветов не цветная)

Воспитатель : Посмотрите, мы очутились на заколдованной полянке, она у нас не красивая, грустная, белая? Давайте поможем полянке стать яркой, сказочной, по – настоящему волшебной. Раскрасим её? (ответы детей) .

Слайд 5 (в правом нижем углу включаем музыку)

А на этом столе у нас есть всё, чтобы свершить чудо. Вам нужно взять листы бумаги и покрыть весь лист краской (появляются рисунки нарисованные свечой, показываю, как это сделать). А теперь, попробуйте вы. (дети берут листы и делают тоже самое)

Слайд 6 (полянка цветов, но уже цветная) .

Воспитатель : Посмотрите наша полянка, расколдована, и на ней появились цветы, бабочки и солнышко. Нам пора отправляться дальше. Давайте возьмемся за руки и встанем все в круг.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке (подскоки на правой ноге)

По тропинке побежим

До лужайке добежим (бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки (прыжки на месте на обеих ногах)

Стоп. Немного отдохнём

И опять пешком пойдём (ходьба на месте) .

Слайд 7 (сундучок)

Воспитатель : Посмотрите, а что это? Волшебный сундучок, хотите его открыть. Давайте посмотрим, что там (воспитатель достаёт печати,сделанные из картофеля) . А этот картофель необыкновенный, с его помощью можно рисовать. А я даже знаю, что можно нарисовать с помощью картофеля. Я предлагаю сделать открытки для ваших друзей. Давайте присядем за столы и будем творить чудеса.

Слайд 7 сундук открыт (в правом нижнем углу включается музыка)

Берём волшебный предмет, окунаем его в краску любого цвета, который вам нравится, и на лист бумаги делаем отпечаток, а сейчас вы попробуете сами. А теперь оформим открытку, берём ватную палочку, обмакиваем её в краску и на краю открытки можно нарисовать волнистые линии, или точку, зигзаги, кому что нравится.

Вот какие волшебные подарки у нас получились, давайте я вам помогу донести их. А нам пора возвращаться. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание и возвратимся в детский сад, и станем обычными ребятишками.

Слайд 8 (В правом нижнем углу включается волшебная музыка)

Вокруг себя повернись

Воспитатель : Вот мы и вернулись в детский сад.

Ребята, где мы с вами побывали?

А что мы там делали?

Что больше понравилось?

А тебе что запомнилось?

Скажите, а вам понравилось наше путешествие? (если да, то похлопайте, если нет, то потопайте) .И мне очень понравилось с вами путешествовать, ребята.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Состав объединения:

Место проведения:

МБО УДО-ЦДО г.Унеча

Ход занятия

Здравствуйте ребята! Наверное, каждый из вас любит смотреть телевизор: кто-то художественные фильмы, кто-то мультфильмы, кто – то развлекательные детские передачи, а кто-то с удовольствием наблюдает за тем, что происходит в КВН. Спешу вам сообщить, что сегодня у нас начнет работу клуб веселых и находчивых знатоков ХУДОЖНИКОВ. И вы, надеюсь, будете не пассивными зрителями, а активными участниками всего того, что будет происходить. Задания, которые вам предстоит сегодня выполнить, будут разными: серьезными и шуточными. Для их выполнения вам понадобятся быстрота реакции, смекалка и, конечно же, знания, полученные на наших занятиях. А в конце занятия мы сделаем итог, как вы усвоили полученные знания на занятиях.

Сегодня мы работаем по группам, у меня в руках карточки, каждый из вас вытянет себе по одной из них, кому попадется карточка с холодным цветом (голубым), тот идет в команду под номером 1, кто вытянет карточку с теплым цветом (желтым), тот отправится в команду под номером 2.

Итак, у нас образовались две команды! Вы готовы?! Тогда начинаем!

II.Основной этап занятия

Команды выбирают капитана и думают над названием команды, далее происходит знакомство, каждой из команд.

Чтобы подготовить команды к дальнейшей игре, проводится разминка.

В мире великое множество картин. Все они, в зависимости от того, что на них изображено, объединяются в группы, которые называются жанрами рисования. Итак, о каких жанрах сейчас пойдет речь? Ответ должен быть дружным.

Каждой из команд зачитывается стихотворение, они должны понять о чем говориться в стихотворение. (за правильный ответ присуждается по 1 баллу)

"Если видишь на картине

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это – (натюрморт).

У нас есть репродукция картин двух художников, но они поделены на части и части перепутаны, задача каждой команды собрать картину в единое целое и представить другой команде, как называется картина, кто ее автор и рассказать кратко о биографии художника написавшего данную картину. (вся информация представленная с обратной стороны картины).

(За наиболее яркое представление команда получает балл)

1 к.: - Как называется дощечка для смешивания красок? - Палитра

2 к.: - Как называется картины, на которой изображен морской пейзаж? - Марина

1 к.: - Как называется сюжетная декоративная или орнаментальная композиция из цветных стекол или другого материала, пропускающего свет? - Витраж

2 к.: - Под каким номером самая тонкая кисть? – 1

2 к.: Как называют человека, который рисует картины?– Художник

(За каждый правильный ответ присуждается по 1 баллу)

Физкультминутка.

Давайте немного отдохнем.

1) Отдых будет активным и даже полезным. Упражнение рассчитано на координацию движений. Итак, начали: вначале левой рукой дотроньтесь до правого уха, а потом правой рукой – до кончика носа; затем быстро поменяйте положение рук: правая рука – левое ухо, левая рука – нос. (5 раз).

2) Наложите левую руку на голову и погладьте себя от затылка ко лбу. В это время правой рукой делайте круговые движения по животу. Действия выполняйте одновременно.

Ребята! Этот портрет художник не успел закончить. Что здесь не хватает?

- Не хватает носа и ключика, а также весь рисунок черно-белый.

Задача каждой команды дорисовать недостающие элементы. (За наиболее аккуратный рисунок команда получает по 1 баллу)

Командам задается ряд вопросов (за каждый правильный ответ ставится 1 балл)

Назовите основные цвета (красный, желтый, синий)

Назовите составные цвета (фиолетовый, оранжевый, зеленый)

Назовите холодные цвета (синий, фиолетовый, белый и т.д)

Назовите теплые цвета (красный, желтый, оранжевый и т.д)

Изображение человека до плеч - это. ? (портрет)

Каждой команде дается по листку А3 и по комплекту цветных карандашей. За 10 минут команды должны нарисовать картины в заданном жанре (1-я команда рисует пейзаж в холодных цветах, 2-я команда рисует натюрморт в теплых цветах). После выполнения задания делается выставка работ. (За наиболее удачную картину дается 1 балл)

А сейчас я предлагаю вам ускорить наступление лета: заглянуть на солнечную полянку и оставить там, на память о сегодняшнем занятии в клубе знатоков ХУДОЖНИКОВ, цветок. (для рефлексия подготовлен рисунок поля)

Для участников подготовлены цветы, ребята, кому понравилось занятие - украшают полянку желтым цветком, кому на занятии было скучно и неинтересно – оставляют на полянке синий цветок.

Читайте также: