Конспект занятия стихийные бедствия в старшей группе

Обновлено: 06.07.2024

Содержимое публикации

Конспект. Образовательная область

Старшая группа.С использованием игрового набора

Цель: Формирование основ безопасности в социуме, природе, представления об особенностях природных явлений.

Наборы №№ 7,8,9,10, J1

Интеграция с образовательными областями

Ветер выл в оконной щелке,

Как в голодной стае волки,

И стучался лбом в стекло,

Море с неба потекло,

Жуть сверкала, громыхала.

Нам деревьями махала.

Мы ей тоже помахали

Только выйдем к ней едва ли.

Потому что нас чуть-чуть

Напугала эта жуть!

Если горка запыхтит,

Если пепел полетит,

Я орать от страха стану:

Землетрясение

Если вдруг земля трясется,

Значит, без сомненья,

Вся посуда перебьется

Слышен шум ветра.

Воспитатель: Ребята, что это за шум? Может это ураган или буран? Чем могут быть опасны эти явления природы для человека? Какие вы ещё знаете стихийные бедствия? Друзья мои, а хотите испытать на себе опасность стихийного бедствия?

Для этого нам необходимо построить разные дома, каждый сам себе.

Когда строительство закончено воспитатель показывает, как можно изобразить землетрясение (стучать ладошками по столу) и ураган (дуть со всех сторон с большой силой).

Рефлексия деятельности. Дошкольники отвечают на вопросы, предложенные педагогом:

Обучающие: дать представление о способе написания тайного письма (молоком) и его чтения; уточнить представления детей о стихийных бедствиях (ураган, наводнение, землетрясение, извержение вулкана); закрепить знания детей о свойствах магнита; познакомить детей с извержением вулкана; закрепить правила по технике безопасности.

Развивающие: развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, логическое мышление, умение находить способы решения проблемных ситуаций.

Воспитывающие: воспитывать уважительное отношение к окружающему миру, любознательность, интерес, желание помогать тем, кто попал в беду, аккуратность при проведении опытов.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Ход НОД

I Вводно- мотивационный этап:

Стук в дверь. Вносят посылку.

- Ребята, посмотрите нам в группу пришла посылка. Давайте ее откроем, посмотрим от кого она, и что в ней находится.

(Дети помогают открыть посылку).

-Посмотрите здесь лежит конверт с письмом. Но в я что- то не пойму. Лист чистый. Как вы думаете, что это может значить? (Письмо невидимое).

-Как можно прочитать такое письмо? (Подержать его над включенной лампой или горячим утюгом).

- Хорошо, давайте попробуем погладим его утюгом. Но сначала вспомним, как пользоваться включенным утюгом. (Аккуратно, без взрослых нельзя брать утюг в руки).

Воспитатель вместе с ребенком проводит опыт с утюгом.

II Операционно- содержательный этап:

-Молодцы. Теперь мы можем прочитать, что написано в письме. (Воспитатель читает, дети слушают).

-Ребята, а что такое стихийные бедствия? (Это когда происходит что- то страшное).

-Стихийные бедствия- это катастрофические природные явления, которые приводят к нарушению жизни людей, гибели, разрушению домов.

- Какие стихийные бедствия могли произойти в городе? (Землетрясение, ураган, наводнение).

-Правильно - это ураганы, наводнения, пожары, землетрясение, цунами.

-Как вы думаете, чувствуют жители, на которых обрушились стихийные бедствия? (Им было страшно, плохо).

-Поможем жителям этого города? (Да).

- но как нам попасть туда? Давайте посмотрим еще раз в посылку. Что там нашли? (Карта).

-Посмотрите на карту, видите крестик. Вот от него и начнем свой путь. (Дети на карте отправляются).

-Какое первое место вы увидели? (Вулкан).

-Посмотрите все на экран. Здесь изображено извержение вулкана и его последствие. Что такое вулкан? (Большая гора).

-Вулкан- это большая гора, из которой выходит магма на поверхность, образуя лаву, вулканические газы и камни. У меня есть макет вулкана. Давайте мы его оживим, сделаем опыт - извержение вулкана. Нам понадобится сода и уксус. Ребята, скажите как надо обращаться с этими веществами? (Очень осторожно, нельзя нюхать).

-Что мы с вами наблюдали? (Извержение вулкана).

-Скажите, что нужно делать при извержении вулкана? (Убегать, прятаться).

-Правильно, надо уходить как можно дальше, в безопасное место. Посмотрите здесь есть маленькие человечки. (Нет).

- Отправляемся дальше искать. Что это за звук? Что происходит? (Шум воды).

- Куда мы пришли? (На реку).

Дети смотрят слайд.

- Что произойдет если река выйдет из берегов? (Все затопит).

-Да, другими словами произойдет наводнение.

-От чего происходит наводнение? (долго идет дождь, тает много снега).

-Правильно. Посмотрите, весь мусор собрался в реке. Что будем делать? (Нужно очистить ее).

Дети проводят опыт с магнитом.

-Какая чистая стала вода. Здесь вы видите Маленьких человечков? (нет).

-Скажите, как надо вести людям при наводнениях? (Уехать в безопасное место).

Физминутка для глаз:

-Хорошо отдохнули. Посмотрим на карту, куда нам дальше идти? (На детскую площадку).

Дети смотрят слайд с детской площадкой.

-Что это за шум? (Дует сильный ветер).

-Правильно, а как называется сильный ветер? (Ураган).

-Ураган засыпал всю детскую площадку. Что будем делать? (Раскапывать).

-Нашли или нет человечков? (Нашли). Молодцы, вы спасли Маленьких человечков.

-Ребята, а что снова случилось, что за звук? (Землетрясение).

-А что такое землетрясение? (это когда трясется земля).

-Правильно. Посмотрите на экран, что вы видите? (Разрушенные дома, мосты, расколотая земля).

-У Маленьких человечков тоже все дома сломались. Как можем помочь? (Построить новые).

Дети делают макет города из заранее сделанных домов.

-Молодцы, ребята. Вы спасли Маленьких человечков.

III Рефлексивно- оценочный этап:

-Чем мы сегодня занимались? (Спасали маленьких человечков).

-Как называют таких людей? (Спасателями).

-Да вы настоящие спасатели. После каких стихийных бедствий вы восстанавливали город? (извержение вулкана, наводнение, урагана, землетрясения).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Конспект Непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Подготовила:.

Конспект по ПДД Открытое мероприятие по пдд Цель: Закрепить с детьми знания правил дорожного движения, полученных на занятиях; приучать соблюдать их; воспитывать.

Конспект занятия по математике конспект занятия по математике (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 станицы Новопокровской Муницыпального образования Новопокровский.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект непрерывной образовательной деятельность

Цель: расширение и систематизация знаний детей о таких стихийных бедствиях, как наводнение, ураган, извержение вулкана.

Развивающие:

Развивать у детей анализирующее восприятие явлений неживой природы; умение проводить несложные эксперименты; развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования.

Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, логическое мышление, умение находить способы решения проблемных ситуаций.

Развивать связную речь детей, мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей за счет слов: вулкан, извержение вулкана, лава, ураган, торнадо, наводнение.

Развивать чувство самосохранения.

Образовательные:

Закрепить и расширить представления о правилах безопасного поведения и способах самозащиты при стихийных бедствиях.

Дать представление о способе написания тайного письма (соком лимона) и его чтения;

Развивать чувство самосохранения.

Воспитательные:

Воспитывать желание приходить на помощь другим, заботу о ближних.

Воспитывать уважительное отношение к окружающему миру, любознательность, интерес, желание помогать тем, кто попал в беду, аккуратность при проведении опытов.

Ход: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Хотите узнать, что в нем?

-Посмотрите, а в конверте карта и чистый лист. Как вы думаете, что это может значить? Это зашифрованное письмо. Как же нам его прочитать? (предложения детей).

-Я недавно читала, что зашифрованный текс можно прочитать с помощью йода разведенного в воде.

- Посмотрите, текст проявляется. Давайте я вам его прочитаю.(читает письмо):

- Поможем Незнайке и его друзьям? Они отправили нам карту, давайте совершим небольшое путешествие. Но прежде всего, скажите мне , что такое стихийные бедствия? (ответы детей)

-Стихийные бедствия- это катастрофические природные явления, которые возникают, как правило, внезапно, и приводят к нарушению нормальной жизни населения, гибели людей, разрушению домов и много другого.

- Какие вы знаете стихийные бедствия?

-Как вы думаете, что чувствуют жители, на которых обрушилось стихийное бедствие? (им плохо, страшно)

-Посмотрите на карту. Что вы на ней видите? (вулкан, море, городок на реке). Куда мы отправимся вначале? (к вулкану). В путь.

(дети идут по кругу за воспитателем).

- По дорожке мы шагали

И ворон мы не считали.

Смело мы идем вперед,

Где вулкан уже нас ждет.

-Вот мы и пришли

-Что представляет собой вулкан? (гора). Какой формы вулкан? На что похожа верхняя часть вулкана? (на чашу, дыру), как она называется? (кратер). Что находится внутри вулкана? (лава).

Обобщение: Кратер вулкана- это огромная чаша с крутыми склонами, а на дне- красновато-оранжевая пасть- это жерло, дыра, уходящая глубоко в землю. Огненная жидкость, выходящая из вулкана, называется лавой. Вы хотите увидеть извержение вулкана?

-Вулканы извергаются по-разному. Иногда они просто взрываются, выбрасывая лаву вверх и в стороны. Огромная гора сотрясается от страшного грохота, огромная туча пепла поднимается над ней, каменный дождь осыпает склоны. А бывает, лава вытекает спокойно.

-Чем опасно извержение вулкана для человека?

-Как вы думаете, что нужно делать, когда начинается извержение вулкана?

- Что мы посоветуем Незнайке и его друзьям? Можно ли им тут поселиться? (нет)

-Тогда отправимся дальше. Что там у нас на карте? (море). На чем мы поплывем через море? (на корабле. Дети строят корабль из стульчиков).

Какие бывают ветра?

-На свете много ветров и у всех разные характеры. Легкий, теплый ветерок любит играть с занавесками на окне , шевелить листвой, приносить людям прохладу.

Ветер-гуляка летает по полям, лесам, ломает сучки, срывает с деревьев листву. Иногда он хулиганит : ломает дерево, сносит с домов крыши, может сорвать с головы шапку и бросить ее в лужу.

Ребята, я предлагаю вам поиграть:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

-Но бывает, ребята, и другой ветер. Очень сильный. Ветер появляется тогда, когда встречаются теплый и холодный воздух. А что случится если один из них будет очень-очень теплым, а другой- очень-очень холодным? (получится быстрый и сильный ветер, который и можно назвать ураганом ).

-Ребята, вам страшно плыть на корабле? Что мы посоветуем Незнайке - не плыть? Нет, всё не так страшно. Да, вихри, ураганы, бури угрожают людям во всем мире, несут беду и разрушения. Но ученые со специальных спутников, самолетов следят за тем, куда движутся ураганы. Чтобы знать о заранее надвигающейся опасности и принять определенные меры предосторожности. Вот и капитанов кораблей заранее предупреждают и они находят тихую гавань, где и пережидают бурю. Самое главное- не рисковать и не выходить в море без разрешения. Слушать радио и телевидение.

-Ну, ладно, ребята, еще об одном стихийном бедствии мы узнали и расскажем о нем Незнайке и сможем дать ему хороший совет: прежде ем плыть по морю, узнай прогноз погоды и приготовь средства спасения. Как вы думаете какие? (спасательные жилеты, круги и шлюпки ). Отправляемся дальше. Что там у нас на карте? (городок у реки). Давайте отправимся к нему.

Дружно, дружно по дорожке

Шагают наши ножки.

До вулкана доходили,

Ураган опередили.

А сейчас пришли они

В городок у реки.

-Кого ждали жители городка? (спасателей). Как можно убрать воду? (насосом). Хотите стать спасателями?

Дети с помощью шприцев собирают воду.

-Что еще можно сделать, чтобы предотвратить наводнение? (построить дамбу на реке, запастись мешками с песком ). Дети из кубиков строят дамбу на реке, заготавливают для жителей мешки с песком (насыпают песок в мешки).

-Ну вот, мы и спасли городок от наводнения. Скажите, можем ли мы посоветовать Незнайке и его друзьям поселиться в этом городе? (Да, ведь мы научили его как обезопасить себя и свое жилище от наводнения).

-Ну, вот и все, наше путешествие подошло к концу. О каких стихийных бедствиях мы сегодня узнали? Как вы думаете, у нас получилось помочь Незнайке узнать о стихийных бедствиях? Куда мы сейчас отправимся? (сверяются с картой). Когда мы с вами вернемся в детский сад и немного отдохнем, я научу вас писать зашифрованные письма. Я буду писать обо всем, что мы сегодня увидели и услышали, а вы нарисуете зашифрованные рисунки. И это письмо я отправлю Незнайке и его друзьям. Согласны? В путь!

Цели:

- развивать умение находить решение в сложных ситуациях, применять элементарные приемы оказания первой медицинской помощи;

- воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.

Словарная работа: чрезвычайные ситуации, торнадо, смерч, землетрясение, наводнение.

Методические приемы: игровой, наглядный, словесный.

Ход занятия

Педагог читает стихотворение о безопасности.

Педагог. О чем говорится в стихотворении? (Ответы детей.) Правильно, сегодня мы еще раз поговорим о безопасности. Чаще всего беда застает человека неожиданно, даже тогда, когда ему кажется, что он готов к ней.

А вот и наш гость. Давайте с ним познакомимся — его зовут Стобед. Как вы думаете, почему у него такое странное имя?

Дети. Потому что с ним происходят разные истории, он не соблюдает правила безопасности.

Педагог. А попадает он в опасные ситуации, потому что не знает ничего об опасностях, отчего они бывают, как себя вести при той или иной опасности. Поможем ему — расскажем, что мы знаем об опасностях.

Опасные ситуации могут возникнуть по вине человека. (Вывешивает схему.) Назовите их.

Дети. Пожар, взрыв газа, потоп, порез, ушиб, отравление, дорожно-транспортное происшествие и др.

Педагог. В основном это ситуации, возникшие по нашей вине, и они угрожают одному или нескольким людям.

А есть опасные ситуации, которые возникают из-за изменения природных явлений: ветра, воды, снега, солнца, земли. (Вывешивает схематическое изображение этих явлений.) Природа — наш большой друг, но иногда человек оказывается в ней один на один в чрезвычайной ситуации. Что такое ЧС?

Дети. Это опасность, угрожающая сразу многим людям.

Педагог. Назовите ЧС, происходящие из-за природных изменений. В этом нам помогут вопросы.

• Временное затопление суши из-за подъема воды. (Наводнение.)

• Что может возникнуть при неосторожном обращении со спичками? (Пожар.)

• Очень сильный ветер, скорость которого больше, чем у мчащегося автомобиля. (Ураган.)

• Сильный ветер в виде вращающегося столба. (Смерч.)

• Сильный вихрь, который бывает преимущественно в Америке. (Торнадо.)

• Очень сильная буря на море. (Шторм.)

• Быстрое движение земной коры, вызванное толчками снизу. (Землетрясение.)

• Как называют людей, которые приходят на помощь во время чрезвычайной ситуации? (Спасатели.)

Педагог. Очень важно знать правила поведения в таких ситуациях.

Отвечая на вопросы, вы назвали такую ЧС, как землетрясение. Мы живем в домах, которые при подземных толчках ведут себя по-разному. Какие дома более устойчивы: деревянные, бревенчатые, кирпичные или панельные?

Дети. Деревянные.

Педагог. Назовите самые безопасные места в доме.

Дети. Это углы пересечения капитальных стен, дверные проемы, санузлы.

Педагог показывает картину-схему, где запрещающие места помечены красным цветом, разрешающие — зеленым.

Педагог. Давайте попробуем найти такие места у нас в группе.

Дети встают на определенное место и объясняют, почему они выбрали его.

Далее проводится физминутка.

Педагог. Если землетрясение застало вас дома, что вы будете делать?

Дети.

➣ Отключить газ, электроэнергию, огонь.

➣ Дойти до безопасного места.

➣ Защитить голову от падающих предметов.

➣ Не пользоваться лифтом.

➣ Успокоиться самим и успокоить других, не паниковать.

➣ Не пытаться покинуть здание до окончания подземных толчков.

➣ He стоять возле окон, зеркал.

Педагог. Если землетрясение застало вас на улице, назовите ваши действия.

Дети.

➣ Отойти на открытое место.

➣ Не стоять под мостом, козырьками домов, электропроводами.

➣ Не возвращаться в дом, пока землетрясение не закончится.

➣ Выйти из машины, если ты в ней находился.

Педагог. Если человек оказался в завале, под грудой камней, что ему необходимо предпринять?

➣ Осмотреть себя, пошевелить руками, ногами; если есть кровотечение, постараться его остановить подручными средствами.

➣ Стучать, звать на помощь.

➣ Устроиться поудобнее, убрать от себя острые обломки.

➣ Беречь силы до прибытия спасателей, не падать духом.

В 3-4 обручах — разные предметы, в том числе опасные. Дети бегают под музыку. С окончанием музыки надо найти и взять опасный предмет. У 2—3 детей спросить, почему они выбрали именно этот предмет.

Педагог. Землетрясение до сих пор не научились точно предсказывать. А вот наводнения можно предвидеть, но избежать все равно нельзя. Из-за чего происходит наводнение?

Дети. Из-за сильных ливней, быстрого таяния снегов, сильных ветров, разрушения плотин.

Педагог. Жителей, которые попадают в зону затопления, заранее предупреждают об опасности. Как они узнают о приближающемся наводнении?

Дети. Сообщают по радио, телевидению, звучит сирена или гудок машин, передают друг другу.

Педагог. Подойдите к столу и выберите те предметы, которые нужно взять с собой в зону спасения.

Дети (выбирают и называют). Не быстропортящиеся продукты, документы, деньги, аптечку, запасную теплую одежду, обувь, туалетные принадлежности.

Педагог. Давайте сделаем круг и поиграем в игру с мячом.

Педагог бросает мяч, дети называют, что необходимо делать, если наводнение застало внезапно: выбраться из воды; не попасть в несущийся поток; подняться на высокое место — чердак, крышу, верхние этажи; не терять надежду на спасение; размахивать тряпкой, чтобы заметили спасатели, ночью светить фонарем; если попали в воду, ухватиться за плавающие предметы и др.

Педагог. Может ли быть опасным дом или здание после затопления?

Дети. Да.

Педагог. Почему?

Дети. Потому что повреждается фундамент дома.

Дети садятся на места.

Педагог. Мы назвали стихии земли, воды, остался воздух. Ветер тоже способен вызвать разрушения и навредить человеку. Назовите, какие вы знаете воздушные стихийные бедствия?

Дети. Ураган, смерч, тайфун, буря.

Педагог. Что такое ураган, смерч, мы называли, когда отвечали на вопросы. О них предупреждают заранее, чтобы люди могли к ним подготовиться. Давайте вспомним, как надо себя вести при этих бедствиях.

Дети.

➣ Спрятаться в надежное укрытие (подвал, погреб, под мост).

➣ Защитить глаза, рот, нос от песка и земли.

➣ Нельзя залезать на крышу, прятаться на чердаке.

➣ Если едете на машине, остановиться, но из машины не выходить, плотнее закрыть двери, окна.

➣ Не прятаться под деревьями, электрическими проводами.

Педагог. Что мы будем делать, если ураган застиг нас во время прогулки в лесу?

Дети. Надо укрыться в овраге, прижаться к земле.

Педагог. Во время ЧС бывают пострадавшие, и очень важно вовремя оказать им первую медицинскую помощь, чтобы спасти им здоровье и жизнь. Тогда на помощь приходят спасатели (показывает картинку). Какими должны быть спасатели?

Дети. Сильными, смелыми, ловкими, специально подготовленными, обученными.

Педагог. У спасателей есть специальная техника и инструменты, которые помогают разбирать завалы из камней. Назовите ее. (Ответы детей.)

Дети. Ссадины, резаная, колотая раны, перелом кости, ноги, ожоги и др.

Педагог. Кто хочет быть спасателем? (Выбирают детей.) Вы спасли пострадавших из завала, доставили в пункт оказания первой медицинской помощи.

Дети играют, выполняют нужные действия, подбирая лекарства, сопровождая свои действия словами, вопросами о самочувствии.

В конце игры спросить, кто кому и как оказывал помощь. Проверить действия детей по карточкам из игры или предложить старшей медсестре дать оценку действиям детей.

Педагог. В нашем городе такие стихийные бедствия бывают очень редко, но вы с родителями во время отпуска и каникул в школе можете оказаться в тех местах, где возникают ЧС. Поэтому важно знать, что делать в таких ситуациях, и я надеюсь, что вы не растеряетесь сами, успокоите и поможете другим. Знания, которые вы получили на занятии, помогут вам в этом.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Знакомство детей с природными явлениями: землятресение; наводнение, ураган, пожар, о стремлении человека предсказывать и предотвращать стихийные бедствия;-закрепление знаний о явлениях окружающего мира; развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать; Продолжение формирования грамматической правильности и морфологической стороны детской речи. Активизация словарья по теме. Обучение умения детей правилам поведения во время стихийных бедствий; Воспитание уважительного отношения к миру, любознательности и интереса к окружающему.

Словарная работа: извержение, магма

Предварительная работа: беседы по каждой из тем, просмотр иллюстраций

Полиязычие: ураган –дауыл- storm

Деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

-Ребята, сегодня к нам в садик пришла посылка с письмом. Хотите узнать, что в них?

-Посмотрите, а в конверте чистый лист. Как вы думаете, что это может значить?

-Как прочитать такое письмо?

-Давайте попробуем прочитать письмо таким способом.

-Я недавно читала, что надо подержать письмо над лампой, и тогда текст проявится.

-Подержим наше письмо над лампой?

-Посмотрите, ребята, текст в письме проявился. Прочитаем его?

Ребята!На наш город обрушились стихийные бедствия. Помогите!

-Ребята, а что такое стихийные бедствия?

Обращают внимание на посылку

Там ничего не написано, может это скрытое письмо…

Проявляют интерес к происходящему

Организационно – поисковый

Стихийные бедствия – это катастрофические природные явления, которые возникают, как правило, внезапно, и приводят к нарушению нормальной жизни населения, гибели людей, разрушению домов и много другого.

-Какие стихийные бедствия могли произойти?

-Как вы думаете, что чувствуют жители, на которых обрушились стихийные бедствия?

-Поможем жителям города?

-Но как нам попасть в этот город?

-А поможет нам в этом волшебный экран, мы нажмем на волшебную клавишу, и волшебный экран перенесет нас в город (нажимаем) .

-Вот мы и очутились в городе Маленьких человечков. Ребят, в городе тишина, ни кого не видно, куда же нам идти?

-А может нам поможет посылка, которую прислали нам они?

-Смотрите, что это?

-Давайте, попросим помочь нам волшебный экран перенести нас к вулкану.

-А что мы с вами наблюдали?

-А что такое вулкан?

-Ребят, скажите мне, что нужно делать, если началось извержение вулкана?

-Наверно этот вулкан действующий, и здесь человечков нет. Отправляемся дальше.

-Ребята, что это за звук? Что происходит?

-А что такое наводнение?

-Отчего происходят наводнения?

-Да, из-за накопления большого количества воды в реке в результате сильных дождей, из-за бурного таяния снега.

-Посмотрите, весь мусор собрался в реке. Как вы думаете, обитателям реки хорошо?

-Как мы можем помочь реке и её обитателям?

-Что нам может помочь очистить реку?

-Посмотрите, какая стала чистая река и даже рыб можно увидеть.

-Но и здесь мы не увидели Маленьких человечков, но мы им помогли – очистили их реку после наводнения.

-Где же город Маленьких человечков?

-Посмотрим на карту, куда нам идти дальше?

-Посмотрите, что это? Здесь был сильный ураган.

-А что такое ураган?

-Ураган засыпал всю детскую площадку, и мне, кажется, кого-то могло засыпать.

-Какие человечки живут в этом городе, как нам их спасти?

-С помощью чего мы можем их спасти?

-Молодцы, вы спасли Маленьких человечков. Но где же город? Давайте посмотрим на карту, куда нам двигаться дальше.

-Ребята, что происходит, что это за звук?

-А что такое землетрясение?

-Посмотрите, мы нашли город маленьких человечков, но землетрясение разрушило все их дома. Как же нам им помочь?

Читайте также: