Конспект занятия спички детям не игрушки
Обновлено: 14.07.2024
Цель: Отработать последовательность действий в случае возникновения пожара.
выявить возможные причины возникновения пожара;
обобщить и закрепить знания детей о противопожарной безопасности;
выучить правила противопожарной безопасности;
развивать осторожность, внимательность;
воспитывать бережное отношение и правильное обращение со спичками, электроприборами.
Оборудование:
выставка детских рисунков о пожаре;
Учитель. Сегодня на классном часе, вы узнаете много нового и важного о предмете с который мы встречаемся в жизни. Этот предмет есть в каждом доме, но многие не знают как правильно с ним обращаться.
Отгадайте, что это?
В маленьком амбаре
Лежит пожар на пожаре. (спички)
Мы поговорим о спичках. Спички окружают нас в быту и без них трудно обойтись. Но вы, ребята, знаете, что спички могут принести как пользу, так и причинить большой вред.
Весь секрет этой палочки в разноцветной головке- коричневой, зеленой, розовой. Не будь этих головок- спичкам ни за что бы не разгореться. Ведь головка каждой спички сделана из горючего вещества. Знаете ли вы какого? (Ответы детей)
В состав покрытия входят бертолетова соль, клей, сера. Но чтобы появился огонь, нужно потереть головкой спички о шершавый бок коробка. Намазка содержит фосфор, сульфат сурьмы, костный клей. Современные спички появились в Швеции.
А кто знает из какого дерева делают спички? (из осины)
Во время Великой Отечественной Войны у наших бойцов были огромные запальные спички. Ими поджигали бутылки с горючей смесью. Чиркнет боец запальной спичкой по шершавой полоске, что на боку бутылки, и швырнёт в фашистский танк. Бутылка вдребезги, а вспыхнувшая жидкость поджигает вражескую машину.
Спички для охотников и моряков не боятся воды. Попадут спички в хорошие руки- сто добрых дел сделают. А если в плохие? Даже от одной маленькой спички бывает пожар! Помните об этом, ребята!
- Что же делать, если возник пожар? (ответы учащихся)
Что делать при пожаре в квартире.
Когда возникла опасность, очень важно действовать быстро, без растерянности и точно. Особенно при пожаре.
Пожарные учат Правило №1: "Главное - не поддаваться панике".
Позвонить по номеру - 01.
Вывести из горящей квартиры детей.
Если есть возможность, начать самостоятельно тушить пожар .
Учитель: - Предлагаю поиграть в игру "Тушим огонь". Разбиваемся на команды (по 4-5 человек), у каждой в корзинке по пять синих шариков. Играющие встают в цепочку на расстоянии вытянутой руки и передают друг другу шарик. Нужно передать как можно быстрее все 5 шариков. Кто быстрее - тот и выиграл.
Правило 2. Немедленно покидать горящее помещение.
Часто пожары возникают по вине совсем маленьких детей, которых родители оставляют без присмотра.
(читают стихотворение ученики)
Узнали случайно шалуньи-сестрички,
Куда от них мама спрятала спички.
Однажды сестрички остались одни-
Коробку спичек в комоде нашли…
Огонь по ковру добежал до окошка.
Забрался на штору и прыгнул, как кошка!
На полку, на шкаф на диван, на сундук,
И все запылало, как факел, вокруг.
Сестрички с испугу под койку забрались!
И там от огня чуть дыша притаились,
А пламя все ближе! А пламя вот-вот
Сестриц- озорниц языками лизнет.
Но вдруг кто-то настежь окно распахнул,
Проходит минута, проходит другая…
Лицо от огня закрывая,
Парнишка ребенка в окно протянул,
И снова в огонь торопливо шагнул!
В дыму задыхаясь, мальчонка
Из пламени вынес второго ребенка.
В Академии Государственной противопожарной службы МЧС России были награждены дети, которые проявили мужество в экстремальных ситуациях.
Напомним, Антон Шишкин, летом 2017 года, спас из горящего дома грудного ребенка. Подросток вместе с друзьями случайно проходили мимо жилища в момент пожара, подросток первым заметил, что из под крыши идет дым.
Школьник разбили ногами окно. Антон снял с себя майку и завязал ей лицо, после перегнулся через подоконник в дом. Ребята держали его за ноги.
Учитель. Три человека участвуют в игре, должны повторить за учителем три фразы.
Вот ты и ошибся!
Вот и ошибка. Нужно повторить 2 фразу.
Цель: Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички, огонь, пожар. Познакомить со свойствами огня: уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, а также опасен. Уточнить и закрепить знания детей о том, что с огнем играть опасно. Закрепить знание у детей об опасных ситуациях, причинах пожара и правилах поведения при пожаре. Способствовать овладению детьми навыкам безопасного поведения: знать, как вести себя при пожаре, понимать, к каким вещам в доме нельзя касаться (спички, газ, электричество и т. д., знать телефон службы спасения. Закрепить знания детей о том, что огонь боится песка и воды. Воспитывать находчивость, ответственность, самостоятельность: умение ориентироваться в проблемных ситуациях; воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности. Развивать логическое мышление, память, речь, расширять словарный запас детей по теме пожарной безопасности.
Ход беседы:
- Ребята, вы знаете, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: "Детям от Хрюши и Степашки" Послушайте, что они пишут. "Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом нам стало скучно, и мы решили придумать новую игру. Нашли спички, стали с ними играть. Сначала было весело, интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик Степашки сгорел".
- Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице?
- А вы сейчас хотите поиграть со спичками?
- Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры.
- Сегодня мы с вами поговорим на очень важную для всех нас тему. А вот на какую, вы определите сами. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать и сказать, о чем мы сегодня будем говорить:
Сто сестренок жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками, тоненькими…. (спичками)
- Так о чём мы сегодня будем говорить на нашем занятии? (о пользе и вреде спичек).
Выпускают на простор.
Осторожно их берут,
Головой об стенку трут,
Чиркнут ловко раз и два-
Уж такие добряки –
Раздают всем огоньки.
- Правильно, молодцы! Это спички. Знают дети и зверушки - спички детям не игрушки!
- Ребята, а для чего нужны спички?
Ответы детей: Зажигать газовую плиту, свечу, костер, с помощью спичек мы получаем огонь. Огонь нужен, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло и т. п.
- Правильно, молодцы! Огонь приносит пользу, значит он наш друг. А как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? Может он быть опасным? А когда?
Говорим мы, что огонь наш друг!
Но врагом он станет вдруг,
Если мы о нем забудем
Отомстит он сразу людям!
- Вспомним еще пословицу об огне. (Огонь - хороший слуга, но плохой хозяин. Упустишь огонь - не потушишь).
- А теперь загадки:
Дым увидел – не зевай, нас скорее вызывай (пожарники)
Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет (пожар)
При пожаре не сидим, набираем … (101)
- Молодцы ребята, все отгадали загадки.
- Да, говорить мы будем о об огне, отчего бывают пожары, как не допустить пожар, как остановить беду.
- Так о чем мы сегодня будем говорить? (о пожарной безопасности)
- Правильно, сегодня мы будем говорить с вами о пожарной безопасности.
Пусть знают мальчишки, пусть знают девчушки.
Спички, ребята, вам не игрушки!
Часто бывают пожары на свете
Лишь от того, что играют в них дети.
И потому скажем громко и внятно,
Чтобы всем детям было понятно :
Спички в доме ты не тронь,
В них живет шальной огонь.
От искры бывает пламя,
А пожар несет беду.
Скажем дружно мы, ребята:
- Молодцы! Какие стихи вы знаете хорошие, а главное – полезные! Ребята, а что нужно делать, если пожар все-таки случился? ( Ответы детей: нужно вызвать пожарных).
- А кто знает, по какому телефону нужно звонить?
Если пламя вспыхнет вдруг,
Есть у вас надёжный друг
Под рукой его держите!
Чтоб он не стал твоим врагом
Будь осторожен с утюгом.
Не суши бельё над газом
Всё сгорит единым разом.
Воспитатель: Вот посмотрите, какая маленькая спичка, а какая большая беда может произойти: может разгореться огромный пожар. Вот послушайте, какая история приключилась.
Хозяйка и Василий, усатый старый кот,
Не скоро проводили соседей до ворот.
Словечко за словечком и снова разговор,
А дома перед печкой огонь прожег ковер…
Вернулся кот Василий и кошка вслед за ним-
И вдруг заголосили: - пожар, горим, горим.
С треском, щелканьем и громом встал огонь над новым домом,
Озирается кругом, машет красным рукавом.
Тили-бом, тили-бом, загорелся Кошкин дом!
Бежит курица с ведром, петушок с кувшином,
Лошадка с фонарем, серый заинька с листком,
И собачка с помелом.
- Вот какая беда случилась! Скажите ребята, что неправильно сделала кошка в этом случае? (Когда без присмотра оставлена печь один уголёк целый дом может сжечь).
А теперь насос включаем, воду из реки качаем
(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)
Влево – раз, вправо – два потекла ручьем вода.
(наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины); наклон влево, движение вверх правой рукой.)
Раз, два, три, четыре (2-3 раза) хорошо мы потрудились.
(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)
Правила безопасного поведения при пожаре.
1. Касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: спички не тронь в спичках огонь!
2. Легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.
3. Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.
4. Хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь.
5. Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водой залей.
- Все должны знать следующие правила.
1. Если огонь небольшой, то его можно затушить, набросив на него плотную ткань или одеяло, или вылить кастрюлю воды.
- Если ребята мы будем соблюдать эти правила, то с нами некогда не случится беды.
На металлическом подносе, зажигается три свечки.
- Когда мы зажгли свечку, что увидели? (огонёк,
- Правильно ребята, он яркий, красивый. Так и привлекает к себе внимание.
- Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? (нет,
- Объясните, почему? (Можно обжиться).
- А если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, что может произойти? (пожар)
- Да действительно, огонь – яркий, привлекательный, но в тоже время и очень опасный.
- Что произошло? (Огонь погас).
- А почему? (Потому что огонь боится воды). На горящую свечку посыпим песок. Что произошло? (Огонь погас).
- А почему? Потому что огонь боится песка. А теперь на оставшуюся свечку, мы посыпим на нее землю. Что произошло? (Огонь погас).
- А почему? (Потому что огонь боится земли).
Вдоль по улице, как птица
На пожар машина мчится
У пожарных не напрасно!
Цвет машины ярко – красный.
Возле дома и сарая
Разжигать костёр не смей.
Может быть беда большая
Для построек и людей.
Не играй дружок, со спичкой
Помни ты, она мала
Но от спички – невелички
Может дом сгореть дотла.
- Люди всегда думали о том, как научиться добывать огонь. А для чего нужен людям огонь? (согревать жилище, готовить пищу, плавить железо). Раньше спичек, к которым мы сейчас привыкли не было. Давным – давно первобытные люди добывали огонь, когда тёрли 2 сухих кусочка дерева друг о друга, но это было очень трудно и долго. Позже люди придумали устройство для добывания огня – огниво. Куском стали ударяли о кремень (твёрдый камень, тем самым высекали искры, которые воспламеняли какое – то горючее вещество. Огниво стоило дорого, носить его было тяжело, поэтому люди продолжали думать о лёгком способе добычи огня. Учёные додумались покрывать головку деревянной палочки специальным веществом, которое загоралось, но часто такие спички загорались сами по себе – начинались пожары, гибли люди. Такие спички просто опасны! Наконец в Швеции были изобретены безопасные спички, к которым мы привыкли сейчас. Люди давно научились добывать огонь. Огонь верно служит человеку. Сегодня без огня не обойтись. Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Огонь не щадит никого и ничего.
Чтобы не было пожара, спичками нельзя играть.
У взрослых пусть войдёт в привычку – от детей их убирать.
Не на улицу, не в садик спички мы не будем брать.
Тополиный пух. Бумагу мы не станем поджигать.
И себя погубим не буду, и квартиру сберегу.
Повзрослев, тогда уж смело спички в руки я возьму.
Применять их буду в дело и пожар не разведу.
Дидактическая игра: "Слушай внимательно"
Раз, два, три, четыре – у кого пожар в? (квартире)
Дыма столб поднялся вдруг. Кто не выключил? (утюг)
Красный отблеск побежал. Кто со спичками? (играл)
Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белья над? (газом)
Столб огня чердак объял. Кто там спички? (зажигал)
Побежал пожар во двор. Это кто там жег? (костёр)
Пламя прыгнуло в листву. Кто у дома жег? (траву)
Кто бросал в огонь при этом незнакомые? (предметы)
Помни каждый гражданин, этот номер? (101)
Дым увидел – не зевай и пожарных? (вызывай)
- Спички не тронь, в спичках огонь! Молодцы, ребята, вы все сегодня поработали очень хорошо! Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, что не растерялись. Теперь я знаю, что вы никогда сами не будете брать спички и родителям расскажите, как со спичками нужно обращаться! На этом наше занятие закончено, будьте внимательными, думайте о безопасности!
- Помните, что шалость с огнём, может обернуться пожаром и злом, и правила должны всегда вы соблюдать, и с огнём никогда не играть.
возникновения пожара и правилах поведения при пожаре.
- формировать элементарное представление о взаимопомощи,
воспитывать чувство сопереживания;
- воспитывать интерес и доброжелательное отношение детей друг к
- вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнем;
- воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_spichki_detyam_ne_igrushka.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
по пожарной безопасности
в средней группе
Урядова Л.П. Былинкина И.А.
- научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;
- расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность;
- развивать любознательность, память, логическое мышление;
- развивать произвольное слуховое и зрительное внимание в процессе
- дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички. Знакомить
детей с огнем и его свойствами;
- закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах
возникновения пожара и правилах поведения при пожаре.
- формировать элементарное представление о взаимопомощи,
воспитывать чувство сопереживания;
- воспитывать интерес и доброжелательное отношение детей друг к
- вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнем;
- воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.
- Ребята прислушайтесь, мне кажется, что в группе кто-то пищит.
- Да это спички! Как интересно! Они что-то говорят. (Все прислушиваются)
- Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Они предлагают, чтобы мы их зажгли, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело.
- Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у нее из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.
- Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь! Я очень боюсь, огонь жжет уже мои пальцы. Ребята, помогите мне, что надо делать?!
Дети: (подуть, бросить на пол).
- Спасите меня скорее, дуйте (Дети тушат огонь). Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если – бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? Да правильно, загорелся бы ковер, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя – это не игрушка!
- Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнем? (ответы детей).
- Ребята, а для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костер) .
«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам,
как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали,
лепили из пластилина, а потом стало скучно и мы решили придумать
новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было
весело, интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке,
как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись
обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся
только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят
лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут
наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А
- Ребята, почему Хрюшка со Степашкой оказались в больнице? (ответы детей).
- А вы сейчас хотите поиграть со спичками? (ответы детей).
- Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры.
- Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевернуты. Нужно взять картинку, внимательно посмотреть на нее и определить, какой предмет на ней лишний (предмет, из-за которого может возникнуть пожар).
- Чтобы потушить пожар пожарные включают насос, давайте сейчас поможем пожарным поработать насосом.
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем.
Влево – раз, вправо – два.
Потекла ручьем вода.
Раз, два, три, четыре
Раз, два, три, четыре.
Хорошо мы потрудились.
Постройка домика для Хрюши.
- А как же быть с домиком для Хрюши? Поможем им? Садитесь за столы на свои места. Посмотрите, что лежит на столе?
Дети: треугольник, квадрат, прямоугольник.
- Нужно из этих геометрических фигур собирать домик. Приступайте. Молодцы! Теперь у Хрюши и Степашки будет не один домик, а много.
- Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем. (Воспитатель знакомит детей с огнем, его свойствами).
Воспитатель: Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто они возникают там, где неосторожно и небрежно обращаться с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем.
Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.
- Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (огонек). Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться. (Нет). Объясните, почему? (Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар). Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.
Я пожарная машина,
Полюбуйтесь на меня.
Я пожарная машина,
Всех спасаю от огня.
Как-то раз по телефону
Позвонила мне ворона Ворона – Софья С.
И кричит: «Кошмар, кошмар! Лиса – Вика Е.
Не теряя ни минутки, Еж – Даниил М.
На пожар я быстро мчу, Белка – Алина А.
Не теряя ни минутки,
По дороге я лечу.
И пожарные со мною;
Заяц, белка, еж с лисой.
Нас машины пропускают,
Нам дорогу уступают.
Мы приехали и видим:
Лес пылает, лес горит…
Мы приехали и видим:
Птенчик в гнездышке сидит.
А огонь, как на беду,
Подбирается к гнезду.
Еж на помощь подоспел
И птенца спасти сумел.
Мы с водой огонь тушили,
Поливали целый час.
Мы водой огонь тушили,
Наконец огонь погас.
Долго звери нас хвалили –
И пожарных, и меня.
Звери нас благодарили:
А потом нам на прощанье
Звери дали обещанье:
«Про пожар мы не забудем
Есть люди, чья профессия – побеждать огонь, спасать людей, попавших в беду. Они бесстрашные, сильные, тренированные. Как же называют людей этой профессии? Верно! Пожарные.
Воспитатель. А сейчас наши дети вспомнят правила поведения при пожаре.
1 ребенок. Не имей такой дурной привычки –
В домик нос совать, где дремлют спички.
Потому что спички – не синички.
Может пламя вылететь из спички.
Так что пусть уж спят они в кроватке.
Но не надо щекотать им пятки.
Потому что из-за этих пяток –
В доме может вспыхнуть беспорядок.
2 ребенок. Если ты включил утюг,
Убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил? Проверь!
3 ребенок. Быть нельзя огня вблизи,
Там, где краски, газ, бензин;
Ведь о них нам не напрасно
4 ребенок. Если близко телефон
И тебе доступен он,
Нужно 01 набрать
И быстрей пожарных звать!
5 ребенок. Если же большой огонь,
Дымом все объято,
Выбегать из дома вон
Надо всем ребятам.
И на помощь поскорей
Ты зови, зови людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Спички детям не игрушки" для второй младшей группы
Занятие предназначено для детей второй младшей группы.На занятии используются музыкально - игровые предметы сделанные из бросового материала.Сутьидеи проведения занятия - является знакомство детей с п.
Конспект занятия "Спички детям - не игрушка"
Конспект занятия "Спички детям не игрушка"
конспект предназначен для проектной деятельности по ОБЖ.
Конспект занятия "Спички - детям не игрушки"
Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что в коробочке кто-то пищит.Да, это же спички. Они просят, чтобы мы их зажгли. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с вами. Они предлагают их зажечь. Они б.
Конспект занятия "Спички детям не игрушки".
Программное содержание: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.Материал: спички, конверт.
Конспект занятия "Спички детям не игрушка"
Формировать первичное представление об опасном предмете для жизни и здоровья - спичках.
Автор: Мишкина Светлана Александровна
Организация: МАДОУ ЦРР №50
Населенный пункт: Тюменская область, г.Тюмень
Цель:
Дать детям понятие о том, какую опасность представляют спички. Вызвать желание быть осторожными с огнем.
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного.
Речевые: учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные.
Развивающие: способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду.
Оборудование: Иллюстрации по данной теме, игрушки - пожарная машина, Кошка с котятами, мелкий строительный материал.
Ход организованной детской деятельности.
Воспитатель собирает детей около себя.
-Ребята, как много у нас гостей, давайте с ними поздороваемся. А знаете, ребята вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте!
А теперь встанем в кружок:
Глазки, глазки вы проснулись?
Ушки, ушки, вы проснулись?
Ручки, ручки, вы проснулись?
Ножки, ножки, вы проснулись?
Ура, мы проснулись!
Дети стоят полукругом. Воспитатель показывает большую коробку с игрушками, среди которых лежит коробок спичек.
Воспитатель: У меня для вас подарок – вот эта большая коробка с игрушками, все игрушки надо расставить по местам.(на стлике)
Дети начинают расставлять игрушки по игровым зонам.
Воспитатель: Мишка, машина, мячик, кубики - это игрушки. А это что такое (показывает на коробок спичек) А спички можно назвать игрушкой (предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Ребята прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Что это за звук?
- Что это? (спички). Как интересно! Они что-то говорят. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Спички предлагают, чтобы мы их зажгли, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело.
Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.
- Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Помогите мне. Что надо сделать?
Воспитатель: Спасите меня скорее, дуйте.
- Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если - бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? Да правильно, загорелся бы ковёр, мебель, занавески, одежда, мы с вами.
Ребята, может кто-то желает поиграть со спичками? Есть желающие?
Воспитатель: Нет! Почему? (предполагаемые ответы детей)
Да, спичка может загореться и произойдет пожар.
Посмотрите, это хитрые сестрички -
Очень тоненькие спички.
Опасны они - вы так и знайте!
И спичками никогда не играйте!
Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Запомните - детям спички брать нельзя! Это не игрушки!
3. Знакомство с профессией пожарного
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая машина к нам приехала. Как она называется? (предполагаемые ответы детей). Правильно. А как вы догадались (предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята, пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня. А как едет она? Быстро или медленно? (предполагаемые ответы детей).
Правильно, быстро, чтобы быстрее потушить пожар. И когда она едет, звучит сирена.
Пожарная машина от слова пожар, а люди, которые тушат пожар, - пожарные. Смелые, мужественные люди.
Пожарные одеты в защитную одежду: на голове каска, аппарат для дыхания, на руках рукавицы, на ногах сапоги.
- Чем пожарная машина тушит пожар, пламя? (пеной).
- А чем еще можно затушить пожар? (водой, огнетушителем, засыпать песком)
Спички опасны, /Дети грозят пальчиком./
Их только тронь -
Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят
Яркий огонь! пальчиками,/
Сначала маленький, /Руки перед собой./
А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками./
Подул ветерок /Дуют./
И огонь погас. /Опускают руки./
4. Сюрпризный момент
Воспитатель: Послушайте, дети! Мне кажется, или правда, кто-то плачет? Вот кто плачет. Кошка с котятами. О чем вы, кисоньки, плачете?
Загорелся кошкин дом.
Бежит курица с ведром,
Загорелся кошкин дом.
Бежит уточка с ковшом,
Да ковш уронила,
Погорел кошкин дом.
Где теперь кошечке жить?
Воспитатель: Очень грустная история. Кошка, как случилось, что твой дом сгорел? (Воспитатель подносит кошку к своему уху и делает вид, что внимательно слушает кошку.) Послушайте, что мне рассказала мама кошка.
-Как-то мама-кошка ушла в магазин, а котята остались одни дома. Они увидели, что на столе лежит спичечный коробок, и решили поиграть. Начали зажигать спички. Один из котят обжог спичкой лапку. Он заплакал от боли и уронил горящую спичку на коврик. Коврик загорелся. Огонь с коврика перекинулся на другие вещи. Котята очень испугались. Они стали громко плакать и звать маму. Тут пришла мама и вывела котят из горящего дома, а дом сгорел. Вот видите, дети, какая большая беда от маленькой спички. Посмотрите, какие мама Кошка и котята грустные. Давайте поиграем с ними. Может быть, они развеселятся?
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы плечами чик-чик,
Мы глазами миг-миг,
Раз сюда, два сюда,
Покружись вокруг себя.
Раз присели, два привстали,
Сели, встали, сели, встали.
А потом пустились вскачь
Словно мой упругий мяч.
Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра.
5 Конструирование из геометрических фигур
Воспитатель: Ребята, а котята стали веселые ?Почему они грустят (предполагаемые ответы детей.)
Воспитатель: Бедная кошка. Бедные котята. Где же они будут жить? Чем мы можем им помочь? (предполагаемые ответы детей.)
Кошке мы построим дом:
Чтоб котят устроить в нём,
Чтобы им не мыкаться
Чтоб не жить на улице
С горем пополам.
То ли дело – дом под крышей,
И подвал. В подвале… мыши (Ю. Саакян, пер. с армянского И. Токмакова)
Воспитатель: Давайте из этих разных материалов соберем домик для наших пушистых друзей. Пусть каждый из вас выберет тот материал, который ему больше нравиться.
Дети самостоятельно конструируют домик для котят.(какого цвета кубики )
Подойдите ко мне.
Воспитатель: Молодцы! Теперь у мамы Кошки и ее котят не один домик, а много.
Воспитатель обращается к котятам.
Воспитатель: Давайте спросим у котят хотят ли они поиграть со спичками? Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры. Давайте ещё раз вспомним можно ли брать спички детям? (предполагаемые ответы детей).
Предварительная работа:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Гости – это всегда праздник и радость. Давайте их поприветствуем.
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку, только дослушайте ее до конца.
Загадка про спички.
Это тесный, тесный дом,
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками
Тоненькими …
(ответы детей)
Воспитатель показывает коробок спичек.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Это спички. Ребята, а для чего нужны спички?
(ответы детей)
Воспитатель: С помощью спичек мы получаем огонь. Огонь приносит пользу, значит он наш друг. А когда он является нашим другом?
(ответы детей)
Воспитатель: Верно, когда приходит на помощь человеку. А для чего он нужен?
(ответы детей)
Воспитатель: Огонь нужен, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло.
Воспитатель вывешивает соответствующие иллюстрации.
Воспитатель: А как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? Может он быть опасным?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно может. А когда?
(ответы детей)
Воспитатель: Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички, огонь превращается в врага.
Воспитатель вывешивает соответствующие иллюстрации.
Воспитатель: Вот послушайте, какое стихотворение приготовил для нас Саша.
Говорим мы, что огонь наш друг!
Но врагом он станет вдруг,
Если мы о нем забудем
Отомстит он сразу людям!
Воспитатель: Вот каким разным, оказывается, бывает огонь. Он может быть нашим другом, когда?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Когда приходит на помощь человеку. А также и врагом, когда?
(ответы детей)
Воспитатель: Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички.
-Слушайте внимательно!
-Признавайтесь, ребятишки,
Кто берёт без спроса спички? (молчат)
-Кто ребята говорит
Брату и сестричке «Чтобы не было пожара
-Кто увидев сильный дым
-Кто поджег траву у дома
Подпалил не нужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор ? (молчат)
-Кто пожарным помогает
Правила не нарушает
Воспитатель: Молодцы! Вот посмотрите, какая маленькая спичка, а какая большая беда может произойти: может разгореться огромный пожар. Вот послушайте, какая история приключилась.
Хозяйка и Василий,
Усатый старый кот,
Не скоро проводили
Соседей до ворот.
Словечко за словечком -
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожег ковер…
Вернулся кот Василий
И кошка вслед за ним-
И вдруг заголосили:
- Пожар, горим, горим.
Тили-бом, тили-бом,
Загорелся Кошкин дом!
Бежит курица с ведром,
А лошадка с фонарем,
Серый заинька с листком,
И собачка с помелом.
Показ слайдов на экране под музыку.
Воспитатель: Вот какая беда случилась! Скажите ребята, что неправильно сделала кошка в этом случае?
(ответы детей)
Воспитатель: Да! Нельзя было оставлять без присмотра топящуюся печку.
Воспитатель: И что произошло?
(ответы детей)
Воспитатель: Случился пожар.
Воспитатель: А, как вы думаете, чем можно потушить пожар?
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте и мы поможем животным потушить пожар. И погасим водой из насоса.
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем
(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)
Влево – раз, вправо – два
Потекла ручьем вода.
(наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины); наклон влево, движение вверх правой рукой.)
Раз, два, три, четыре (2-3 раза)
Хорошо мы потрудились.
(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)
Воспитатель: Молодцы! Хорошо мы с вами поработали, потушили пожар с животными. А теперь давайте проверим потушит ли вода, песок, земля - огонь.
Опыт (с огнём, песком, землёй, водой).
Воспитатель: А теперь хотите поиграть?
(ответы детей)
Воспитатель: Итак, всё- таки, давайте уточним, какие из показанных мною картинок относились к пожару. Молодцы! Ребята, а что нужно делать, если пожар все-таки случился?
(ответы детей)
Воспитатель: Нужно вызвать пожарных. (слайд с пожарной машиной). А кто знает, по какому телефону нужно звонить?
(ответы детей)
Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром,
Воспитатель:
«Нет жилья у бедной кошки
После страшного огня
Выходят дети и рассказывают стихи.
Пусть знают мальчишки,
Пусть знают девчушки.
Спички, ребята, вам не игрушки!
Часто бывают пожары на свете
Лишь от того, что играют в них дети.
И потому скажем громко и внятно,
Чтобы всем детям было понятно:
- Спички в доме ты не тронь,
В них живет шальной огонь.
От искры бывает пламя,
А пожар несет беду.
Скажем дружно мы, ребята:
Правило первое касается каждого,
Правило это самое главное!
И на улице, и в комнате
Вы о нем, ребята, помните:
Спички не тронь, в спичках огонь!
Воспитатель: Молодцы! Какие стихи вы знаете хорошие, а главное – полезные.
Ребята, а давайте для нашей кошки построим новый домик. Посмотрите, у вас на столах лежат геометрические фигуры, назовите какие?
(ответы детей)
Воспитатель: Треугольник, квадрат, прямоугольник. Давайте мы из них сейчас построим новые домики для кошки и для ее друзей.
Дети соглашаются и начинают конструировать новые домики.
Кошка: Молодцы, ребята! Какие красивые домики у вас получились. Спасибо вам большое! Я обещаю, что теперь буду осторожной с огнем.
Воспитатель: Оставьте домики на столах. Итак, какое правило мы должны с вами запомнить?
(ответы детей)
Воспитатель: Никогда не трогать спички. Спички не тронь, в спичках огонь! Молодцы, ребята, вы все сегодня поработали очень хорошо! Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, что не растерялись. Теперь я знаю, что вы никогда сами не будете брать спички и друзьям своим расскажите, как со спичками нужно обращаться! Будьте внимательными, думайте о своей безопасности и тогда с вами ни когда не случится беда!
Читайте также: