Конспект занятия спички детям не игрушки

Обновлено: 14.07.2024

Цель: Отработать последовательность действий в случае возникновения пожара.

выявить возможные причины возникновения пожара;

обобщить и закрепить знания детей о противопожарной безопасности;

выучить правила противопожарной безопасности;

развивать осторожность, внимательность;

воспитывать бережное отношение и правильное обращение со спичками, электроприборами.

Оборудование:

выставка детских рисунков о пожаре;

Учитель. Сегодня на классном часе, вы узнаете много нового и важного о предмете с который мы встречаемся в жизни. Этот предмет есть в каждом доме, но многие не знают как правильно с ним обращаться.

Отгадайте, что это?

В маленьком амбаре

Лежит пожар на пожаре. (спички)

Мы поговорим о спичках. Спички окружают нас в быту и без них трудно обойтись. Но вы, ребята, знаете, что спички могут принести как пользу, так и причинить большой вред.

Весь секрет этой палочки в разноцветной головке- коричневой, зеленой, розовой. Не будь этих головок- спичкам ни за что бы не разгореться. Ведь головка каждой спички сделана из горючего вещества. Знаете ли вы какого? (Ответы детей)

В состав покрытия входят бертолетова соль, клей, сера. Но чтобы появился огонь, нужно потереть головкой спички о шершавый бок коробка. Намазка содержит фосфор, сульфат сурьмы, костный клей. Современные спички появились в Швеции.

А кто знает из какого дерева делают спички? (из осины)

Во время Великой Отечественной Войны у наших бойцов были огромные запальные спички. Ими поджигали бутылки с горючей смесью. Чиркнет боец запальной спичкой по шершавой полоске, что на боку бутылки, и швырнёт в фашистский танк. Бутылка вдребезги, а вспыхнувшая жидкость поджигает вражескую машину.

Спички для охотников и моряков не боятся воды. Попадут спички в хорошие руки- сто добрых дел сделают. А если в плохие? Даже от одной маленькой спички бывает пожар! Помните об этом, ребята!

- Что же делать, если возник пожар? (ответы учащихся)

Что делать при пожаре в квартире.

Когда возникла опасность, очень важно действовать быстро, без растерянности и точно. Особенно при пожаре.

Пожарные учат Правило №1: "Главное - не поддаваться панике".

Позвонить по номеру - 01.

Вывести из горящей квартиры детей.

Если есть возможность, начать самостоятельно тушить пожар .

Учитель: - Предлагаю поиграть в игру "Тушим огонь". Разбиваемся на команды (по 4-5 человек), у каждой в корзинке по пять синих шариков. Играющие встают в цепочку на расстоянии вытянутой руки и передают друг другу шарик. Нужно передать как можно быстрее все 5 шариков. Кто быстрее - тот и выиграл.

Правило 2. Немедленно покидать горящее помещение.

Часто пожары возникают по вине совсем маленьких детей, которых родители оставляют без присмотра.

(читают стихотворение ученики)

Узнали случайно шалуньи-сестрички,

Куда от них мама спрятала спички.

Однажды сестрички остались одни-

Коробку спичек в комоде нашли…

Огонь по ковру добежал до окошка.

Забрался на штору и прыгнул, как кошка!

На полку, на шкаф на диван, на сундук,

И все запылало, как факел, вокруг.

Сестрички с испугу под койку забрались!

И там от огня чуть дыша притаились,

А пламя все ближе! А пламя вот-вот

Сестриц- озорниц языками лизнет.

Но вдруг кто-то настежь окно распахнул,

Проходит минута, проходит другая…

Лицо от огня закрывая,

Парнишка ребенка в окно протянул,

И снова в огонь торопливо шагнул!

В дыму задыхаясь, мальчонка

Из пламени вынес второго ребенка.

В Академии Государственной противопожарной службы МЧС России были награждены дети, которые проявили мужество в экстремальных ситуациях.

Напомним, Антон Шишкин, летом 2017 года, спас из горящего дома грудного ребенка. Подросток вместе с друзьями случайно проходили мимо жилища в момент пожара, подросток первым заметил, что из под крыши идет дым.

Школьник разбили ногами окно. Антон снял с себя майку и завязал ей лицо, после перегнулся через подоконник в дом. Ребята держали его за ноги.

Учитель. Три человека участвуют в игре, должны повторить за учителем три фразы.

Вот ты и ошибся!

Вот и ошибка. Нужно повторить 2 фразу.

Цель: Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички, огонь, пожар. Познакомить со свойствами огня: уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, а также опасен. Уточнить и закрепить знания детей о том, что с огнем играть опасно. Закрепить знание у детей об опасных ситуациях, причинах пожара и правилах поведения при пожаре. Способствовать овладению детьми навыкам безопасного поведения: знать, как вести себя при пожаре, понимать, к каким вещам в доме нельзя касаться (спички, газ, электричество и т. д., знать телефон службы спасения. Закрепить знания детей о том, что огонь боится песка и воды. Воспитывать находчивость, ответственность, самостоятельность: умение ориентироваться в проблемных ситуациях; воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности. Развивать логическое мышление, память, речь, расширять словарный запас детей по теме пожарной безопасности.

Ход беседы:

- Ребята, вы знаете, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: "Детям от Хрюши и Степашки" Послушайте, что они пишут. "Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом нам стало скучно, и мы решили придумать новую игру. Нашли спички, стали с ними играть. Сначала было весело, интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик Степашки сгорел".

- Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице?

- А вы сейчас хотите поиграть со спичками?

- Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры.

- Сегодня мы с вами поговорим на очень важную для всех нас тему. А вот на какую, вы определите сами. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать и сказать, о чем мы сегодня будем говорить:

Сто сестренок жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками, тоненькими…. (спичками)

- Так о чём мы сегодня будем говорить на нашем занятии? (о пользе и вреде спичек).

Выпускают на простор.

Осторожно их берут,

Головой об стенку трут,

Чиркнут ловко раз и два-

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки.

- Правильно, молодцы! Это спички. Знают дети и зверушки - спички детям не игрушки!

- Ребята, а для чего нужны спички?

Ответы детей: Зажигать газовую плиту, свечу, костер, с помощью спичек мы получаем огонь. Огонь нужен, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло и т. п.

- Правильно, молодцы! Огонь приносит пользу, значит он наш друг. А как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? Может он быть опасным? А когда?

Говорим мы, что огонь наш друг!

Но врагом он станет вдруг,

Если мы о нем забудем

Отомстит он сразу людям!

- Вспомним еще пословицу об огне. (Огонь - хороший слуга, но плохой хозяин. Упустишь огонь - не потушишь).

- А теперь загадки:

Дым увидел – не зевай, нас скорее вызывай (пожарники)

Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет (пожар)

При пожаре не сидим, набираем … (101)

- Молодцы ребята, все отгадали загадки.

- Да, говорить мы будем о об огне, отчего бывают пожары, как не допустить пожар, как остановить беду.

- Так о чем мы сегодня будем говорить? (о пожарной безопасности)

- Правильно, сегодня мы будем говорить с вами о пожарной безопасности.

Пусть знают мальчишки, пусть знают девчушки.

Спички, ребята, вам не игрушки!

Часто бывают пожары на свете

Лишь от того, что играют в них дети.

И потому скажем громко и внятно,

Чтобы всем детям было понятно :

Спички в доме ты не тронь,

В них живет шальной огонь.

От искры бывает пламя,

А пожар несет беду.

Скажем дружно мы, ребята:

- Молодцы! Какие стихи вы знаете хорошие, а главное – полезные! Ребята, а что нужно делать, если пожар все-таки случился? ( Ответы детей: нужно вызвать пожарных).

- А кто знает, по какому телефону нужно звонить?

Если пламя вспыхнет вдруг,

Есть у вас надёжный друг

Под рукой его держите!

Чтоб он не стал твоим врагом

Будь осторожен с утюгом.

Не суши бельё над газом

Всё сгорит единым разом.

Воспитатель: Вот посмотрите, какая маленькая спичка, а какая большая беда может произойти: может разгореться огромный пожар. Вот послушайте, какая история приключилась.

Хозяйка и Василий, усатый старый кот,

Не скоро проводили соседей до ворот.

Словечко за словечком и снова разговор,

А дома перед печкой огонь прожег ковер…

Вернулся кот Василий и кошка вслед за ним-

И вдруг заголосили: - пожар, горим, горим.

С треском, щелканьем и громом встал огонь над новым домом,

Озирается кругом, машет красным рукавом.

Тили-бом, тили-бом, загорелся Кошкин дом!

Бежит курица с ведром, петушок с кувшином,

Лошадка с фонарем, серый заинька с листком,

И собачка с помелом.

- Вот какая беда случилась! Скажите ребята, что неправильно сделала кошка в этом случае? (Когда без присмотра оставлена печь один уголёк целый дом может сжечь).

А теперь насос включаем, воду из реки качаем

(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)

Влево – раз, вправо – два потекла ручьем вода.

(наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины); наклон влево, движение вверх правой рукой.)

Раз, два, три, четыре (2-3 раза) хорошо мы потрудились.

(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)

Правила безопасного поведения при пожаре.

1. Касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: спички не тронь в спичках огонь!

2. Легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.

3. Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.

4. Хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь.

5. Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водой залей.

- Все должны знать следующие правила.

1. Если огонь небольшой, то его можно затушить, набросив на него плотную ткань или одеяло, или вылить кастрюлю воды.

- Если ребята мы будем соблюдать эти правила, то с нами некогда не случится беды.

На металлическом подносе, зажигается три свечки.

- Когда мы зажгли свечку, что увидели? (огонёк,

- Правильно ребята, он яркий, красивый. Так и привлекает к себе внимание.

- Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? (нет,

- Объясните, почему? (Можно обжиться).

- А если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, что может произойти? (пожар)

- Да действительно, огонь – яркий, привлекательный, но в тоже время и очень опасный.

- Что произошло? (Огонь погас).

- А почему? (Потому что огонь боится воды). На горящую свечку посыпим песок. Что произошло? (Огонь погас).

- А почему? Потому что огонь боится песка. А теперь на оставшуюся свечку, мы посыпим на нее землю. Что произошло? (Огонь погас).

- А почему? (Потому что огонь боится земли).

Вдоль по улице, как птица

На пожар машина мчится

У пожарных не напрасно!

Цвет машины ярко – красный.

Возле дома и сарая

Разжигать костёр не смей.

Может быть беда большая

Для построек и людей.

Не играй дружок, со спичкой

Помни ты, она мала

Но от спички – невелички

Может дом сгореть дотла.

- Люди всегда думали о том, как научиться добывать огонь. А для чего нужен людям огонь? (согревать жилище, готовить пищу, плавить железо). Раньше спичек, к которым мы сейчас привыкли не было. Давным – давно первобытные люди добывали огонь, когда тёрли 2 сухих кусочка дерева друг о друга, но это было очень трудно и долго. Позже люди придумали устройство для добывания огня – огниво. Куском стали ударяли о кремень (твёрдый камень, тем самым высекали искры, которые воспламеняли какое – то горючее вещество. Огниво стоило дорого, носить его было тяжело, поэтому люди продолжали думать о лёгком способе добычи огня. Учёные додумались покрывать головку деревянной палочки специальным веществом, которое загоралось, но часто такие спички загорались сами по себе – начинались пожары, гибли люди. Такие спички просто опасны! Наконец в Швеции были изобретены безопасные спички, к которым мы привыкли сейчас. Люди давно научились добывать огонь. Огонь верно служит человеку. Сегодня без огня не обойтись. Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Огонь не щадит никого и ничего.

Чтобы не было пожара, спичками нельзя играть.

У взрослых пусть войдёт в привычку – от детей их убирать.

Не на улицу, не в садик спички мы не будем брать.

Тополиный пух. Бумагу мы не станем поджигать.

И себя погубим не буду, и квартиру сберегу.

Повзрослев, тогда уж смело спички в руки я возьму.

Применять их буду в дело и пожар не разведу.

Дидактическая игра: "Слушай внимательно"

Раз, два, три, четыре – у кого пожар в? (квартире)

Дыма столб поднялся вдруг. Кто не выключил? (утюг)

Красный отблеск побежал. Кто со спичками? (играл)

Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белья над? (газом)

Столб огня чердак объял. Кто там спички? (зажигал)

Побежал пожар во двор. Это кто там жег? (костёр)

Пламя прыгнуло в листву. Кто у дома жег? (траву)

Кто бросал в огонь при этом незнакомые? (предметы)

Помни каждый гражданин, этот номер? (101)

Дым увидел – не зевай и пожарных? (вызывай)

- Спички не тронь, в спичках огонь! Молодцы, ребята, вы все сегодня поработали очень хорошо! Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, что не растерялись. Теперь я знаю, что вы никогда сами не будете брать спички и родителям расскажите, как со спичками нужно обращаться! На этом наше занятие закончено, будьте внимательными, думайте о безопасности!

- Помните, что шалость с огнём, может обернуться пожаром и злом, и правила должны всегда вы соблюдать, и с огнём никогда не играть.

возникновения пожара и правилах поведения при пожаре.

- формировать элементарное представление о взаимопомощи,

воспитывать чувство сопереживания;

- воспитывать интерес и доброжелательное отношение детей друг к

- вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнем;

- воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.

ВложениеРазмер
konspekt_spichki_detyam_ne_igrushka.doc 54 КБ

Предварительный просмотр:

по пожарной безопасности

в средней группе

Урядова Л.П. Былинкина И.А.

- научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;

- расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность;

- развивать любознательность, память, логическое мышление;

- развивать произвольное слуховое и зрительное внимание в процессе

- дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички. Знакомить

детей с огнем и его свойствами;

- закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах

возникновения пожара и правилах поведения при пожаре.

- формировать элементарное представление о взаимопомощи,

воспитывать чувство сопереживания;

- воспитывать интерес и доброжелательное отношение детей друг к

- вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнем;

- воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.

- Ребята прислушайтесь, мне кажется, что в группе кто-то пищит.

- Да это спички! Как интересно! Они что-то говорят. (Все прислушиваются)

- Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Они предлагают, чтобы мы их зажгли, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело.

- Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у нее из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.

- Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь! Я очень боюсь, огонь жжет уже мои пальцы. Ребята, помогите мне, что надо делать?!

Дети: (подуть, бросить на пол).

- Спасите меня скорее, дуйте (Дети тушат огонь). Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если – бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? Да правильно, загорелся бы ковер, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя – это не игрушка!

- Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнем? (ответы детей).

- Ребята, а для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костер) .

«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам,

как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали,

лепили из пластилина, а потом стало скучно и мы решили придумать

новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было

весело, интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке,

как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись

обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся

только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят

лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут

наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А

- Ребята, почему Хрюшка со Степашкой оказались в больнице? (ответы детей).

- А вы сейчас хотите поиграть со спичками? (ответы детей).

- Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры.

- Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевернуты. Нужно взять картинку, внимательно посмотреть на нее и определить, какой предмет на ней лишний (предмет, из-за которого может возникнуть пожар).

- Чтобы потушить пожар пожарные включают насос, давайте сейчас поможем пожарным поработать насосом.

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два.

Потекла ручьем вода.

Раз, два, три, четыре

Раз, два, три, четыре.

Хорошо мы потрудились.

Постройка домика для Хрюши.

- А как же быть с домиком для Хрюши? Поможем им? Садитесь за столы на свои места. Посмотрите, что лежит на столе?

Дети: треугольник, квадрат, прямоугольник.

- Нужно из этих геометрических фигур собирать домик. Приступайте. Молодцы! Теперь у Хрюши и Степашки будет не один домик, а много.

- Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем. (Воспитатель знакомит детей с огнем, его свойствами).

Воспитатель: Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто они возникают там, где неосторожно и небрежно обращаться с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем.

Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.

- Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (огонек). Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться. (Нет). Объясните, почему? (Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар). Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.

Я пожарная машина,

Полюбуйтесь на меня.

Я пожарная машина,

Всех спасаю от огня.

Как-то раз по телефону

Позвонила мне ворона Ворона – Софья С.

И кричит: «Кошмар, кошмар! Лиса – Вика Е.

Не теряя ни минутки, Еж – Даниил М.

На пожар я быстро мчу, Белка – Алина А.

Не теряя ни минутки,

По дороге я лечу.

И пожарные со мною;

Заяц, белка, еж с лисой.

Нас машины пропускают,

Нам дорогу уступают.

Мы приехали и видим:

Лес пылает, лес горит…

Мы приехали и видим:

Птенчик в гнездышке сидит.

А огонь, как на беду,

Подбирается к гнезду.

Еж на помощь подоспел

И птенца спасти сумел.

Мы с водой огонь тушили,

Поливали целый час.

Мы водой огонь тушили,

Наконец огонь погас.

Долго звери нас хвалили –

И пожарных, и меня.

Звери нас благодарили:

А потом нам на прощанье

Звери дали обещанье:

«Про пожар мы не забудем

Есть люди, чья профессия – побеждать огонь, спасать людей, попавших в беду. Они бесстрашные, сильные, тренированные. Как же называют людей этой профессии? Верно! Пожарные.

Воспитатель. А сейчас наши дети вспомнят правила поведения при пожаре.

1 ребенок. Не имей такой дурной привычки –

В домик нос совать, где дремлют спички.

Потому что спички – не синички.

Может пламя вылететь из спички.

Так что пусть уж спят они в кроватке.

Но не надо щекотать им пятки.

Потому что из-за этих пяток –

В доме может вспыхнуть беспорядок.

2 ребенок. Если ты включил утюг,

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил? Проверь!

3 ребенок. Быть нельзя огня вблизи,

Там, где краски, газ, бензин;

Ведь о них нам не напрасно

4 ребенок. Если близко телефон

И тебе доступен он,

Нужно 01 набрать

И быстрей пожарных звать!

5 ребенок. Если же большой огонь,

Дымом все объято,

Выбегать из дома вон

Надо всем ребятам.

И на помощь поскорей

Ты зови, зови людей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект интегрированного занятия "Спички детям не игрушки" для второй младшей группы

Занятие предназначено для детей второй младшей группы.На занятии используются музыкально - игровые предметы сделанные из бросового материала.Сутьидеи проведения занятия - является знакомство детей с п.


Конспект занятия "Спички детям - не игрушка"
Конспект занятия "Спички детям не игрушка"

конспект предназначен для проектной деятельности по ОБЖ.


Конспект занятия "Спички - детям не игрушки"

Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что в коробочке кто-то пищит.Да, это же спички. Они просят, чтобы мы их зажгли. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с вами. Они предлагают их зажечь. Они б.

Конспект занятия "Спички детям не игрушки".

Программное содержание: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.Материал: спички, конверт.

Конспект занятия "Спички детям не игрушка"

Формировать первичное представление об опасном предмете для жизни и здоровья - спичках.

Автор: Мишкина Светлана Александровна

Организация: МАДОУ ЦРР №50

Населенный пункт: Тюменская область, г.Тюмень

Цель:

Дать детям понятие о том, какую опасность представляют спички. Вызвать желание быть осторожными с огнем.

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного.

Речевые: учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные.

Развивающие: способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду.

Оборудование: Иллюстрации по данной теме, игрушки - пожарная машина, Кошка с котятами, мелкий строительный материал.

Ход организованной детской деятельности.

Воспитатель собирает детей около себя.

-Ребята, как много у нас гостей, давайте с ними поздороваемся. А знаете, ребята вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте!

А теперь встанем в кружок:

Глазки, глазки вы проснулись?

Ушки, ушки, вы проснулись?

Ручки, ручки, вы проснулись?

Ножки, ножки, вы проснулись?

Ура, мы проснулись!

Дети стоят полукругом. Воспитатель показывает большую коробку с игрушками, среди которых лежит коробок спичек.

Воспитатель: У меня для вас подарок – вот эта большая коробка с игрушками, все игрушки надо расставить по местам.(на стлике)

Дети начинают расставлять игрушки по игровым зонам.

Воспитатель: Мишка, машина, мячик, кубики - это игрушки. А это что такое (показывает на коробок спичек) А спички можно назвать игрушкой (предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Ребята прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Что это за звук?

- Что это? (спички). Как интересно! Они что-то говорят. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Спички предлагают, чтобы мы их зажгли, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело.

Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.

- Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Помогите мне. Что надо сделать?

Воспитатель: Спасите меня скорее, дуйте.

- Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если - бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? Да правильно, загорелся бы ковёр, мебель, занавески, одежда, мы с вами.

Ребята, может кто-то желает поиграть со спичками? Есть желающие?

Воспитатель: Нет! Почему? (предполагаемые ответы детей)

Да, спичка может загореться и произойдет пожар.

Посмотрите, это хитрые сестрички -

Очень тоненькие спички.

Опасны они - вы так и знайте!

И спичками никогда не играйте!

Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Запомните - детям спички брать нельзя! Это не игрушки!

3. Знакомство с профессией пожарного

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая машина к нам приехала. Как она называется? (предполагаемые ответы детей). Правильно. А как вы догадались (предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята, пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня. А как едет она? Быстро или медленно? (предполагаемые ответы детей).

Правильно, быстро, чтобы быстрее потушить пожар. И когда она едет, звучит сирена.

Пожарная машина от слова пожар, а люди, которые тушат пожар, - пожарные. Смелые, мужественные люди.

Пожарные одеты в защитную одежду: на голове каска, аппарат для дыхания, на руках рукавицы, на ногах сапоги.

- Чем пожарная машина тушит пожар, пламя? (пеной).
- А чем еще можно затушить пожар? (водой, огнетушителем, засыпать песком)

Спички опасны, /Дети грозят пальчиком./

Их только тронь -

Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят

Яркий огонь! пальчиками,/

Сначала маленький, /Руки перед собой./

А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками./

Подул ветерок /Дуют./

И огонь погас. /Опускают руки./

4. Сюрпризный момент

Воспитатель: Послушайте, дети! Мне кажется, или правда, кто-то плачет? Вот кто плачет. Кошка с котятами. О чем вы, кисоньки, плачете?

Загорелся кошкин дом.

Бежит курица с ведром,

Загорелся кошкин дом.

Бежит уточка с ковшом,

Да ковш уронила,

Погорел кошкин дом.

Где теперь кошечке жить?

Воспитатель: Очень грустная история. Кошка, как случилось, что твой дом сгорел? (Воспитатель подносит кошку к своему уху и делает вид, что внимательно слушает кошку.) Послушайте, что мне рассказала мама кошка.

-Как-то мама-кошка ушла в магазин, а котята остались одни дома. Они увидели, что на столе лежит спичечный коробок, и решили поиграть. Начали зажигать спички. Один из котят обжог спичкой лапку. Он заплакал от боли и уронил горящую спичку на коврик. Коврик загорелся. Огонь с коврика перекинулся на другие вещи. Котята очень испугались. Они стали громко плакать и звать маму. Тут пришла мама и вывела котят из горящего дома, а дом сгорел. Вот видите, дети, какая большая беда от маленькой спички. Посмотрите, какие мама Кошка и котята грустные. Давайте поиграем с ними. Может быть, они развеселятся?

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы плечами чик-чик,

Мы глазами миг-миг,

Раз сюда, два сюда,

Покружись вокруг себя.

Раз присели, два привстали,

Сели, встали, сели, встали.

А потом пустились вскачь

Словно мой упругий мяч.

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра.

5 Конструирование из геометрических фигур

Воспитатель: Ребята, а котята стали веселые ?Почему они грустят (предполагаемые ответы детей.)

Воспитатель: Бедная кошка. Бедные котята. Где же они будут жить? Чем мы можем им помочь? (предполагаемые ответы детей.)

Кошке мы построим дом:

Чтоб котят устроить в нём,

Чтобы им не мыкаться

Чтоб не жить на улице

С горем пополам.

То ли дело – дом под крышей,

И подвал. В подвале… мыши (Ю. Саакян, пер. с армянского И. Токмакова)

Воспитатель: Давайте из этих разных материалов соберем домик для наших пушистых друзей. Пусть каждый из вас выберет тот материал, который ему больше нравиться.

Дети самостоятельно конструируют домик для котят.(какого цвета кубики )

Подойдите ко мне.

Воспитатель: Молодцы! Теперь у мамы Кошки и ее котят не один домик, а много.

Воспитатель обращается к котятам.

Воспитатель: Давайте спросим у котят хотят ли они поиграть со спичками? Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры. Давайте ещё раз вспомним можно ли брать спички детям? (предполагаемые ответы детей).

Предварительная работа:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Гости – это всегда праздник и радость. Давайте их поприветствуем.

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку, только дослушайте ее до конца.

Загадка про спички.

Это тесный, тесный дом,

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками

Тоненькими …

(ответы детей)

Воспитатель показывает коробок спичек.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Это спички. Ребята, а для чего нужны спички?

(ответы детей)

Воспитатель: С помощью спичек мы получаем огонь. Огонь приносит пользу, значит он наш друг. А когда он является нашим другом?

(ответы детей)

Воспитатель: Верно, когда приходит на помощь человеку. А для чего он нужен?

(ответы детей)

Воспитатель: Огонь нужен, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло.

Воспитатель вывешивает соответствующие иллюстрации.

Воспитатель: А как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? Может он быть опасным?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно может. А когда?

(ответы детей)

Воспитатель: Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички, огонь превращается в врага.

Воспитатель вывешивает соответствующие иллюстрации.

Воспитатель: Вот послушайте, какое стихотворение приготовил для нас Саша.

Говорим мы, что огонь наш друг!

Но врагом он станет вдруг,

Если мы о нем забудем

Отомстит он сразу людям!

Воспитатель: Вот каким разным, оказывается, бывает огонь. Он может быть нашим другом, когда?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Когда приходит на помощь человеку. А также и врагом, когда?

(ответы детей)

Воспитатель: Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички.

-Слушайте внимательно!

-Признавайтесь, ребятишки,

Кто берёт без спроса спички? (молчат)

-Кто ребята говорит

Брату и сестричке «Чтобы не было пожара

-Кто увидев сильный дым

-Кто поджег траву у дома

Подпалил не нужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор ? (молчат)

-Кто пожарным помогает

Правила не нарушает

Воспитатель: Молодцы! Вот посмотрите, какая маленькая спичка, а какая большая беда может произойти: может разгореться огромный пожар. Вот послушайте, какая история приключилась.

Хозяйка и Василий,

Усатый старый кот,

Не скоро проводили

Соседей до ворот.

Словечко за словечком -

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожег ковер…

Вернулся кот Василий

И кошка вслед за ним-

И вдруг заголосили:

- Пожар, горим, горим.

Тили-бом, тили-бом,

Загорелся Кошкин дом!

Бежит курица с ведром,

А лошадка с фонарем,

Серый заинька с листком,

И собачка с помелом.

Показ слайдов на экране под музыку.

Воспитатель: Вот какая беда случилась! Скажите ребята, что неправильно сделала кошка в этом случае?

(ответы детей)

Воспитатель: Да! Нельзя было оставлять без присмотра топящуюся печку.

Воспитатель: И что произошло?

(ответы детей)

Воспитатель: Случился пожар.

Воспитатель: А, как вы думаете, чем можно потушить пожар?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте и мы поможем животным потушить пожар. И погасим водой из насоса.

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем

(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)

Влево – раз, вправо – два

Потекла ручьем вода.

(наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины); наклон влево, движение вверх правой рукой.)

Раз, два, три, четыре (2-3 раза)

Хорошо мы потрудились.

(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)

Воспитатель: Молодцы! Хорошо мы с вами поработали, потушили пожар с животными. А теперь давайте проверим потушит ли вода, песок, земля - огонь.

Опыт (с огнём, песком, землёй, водой).

Воспитатель: А теперь хотите поиграть?

(ответы детей)

Воспитатель: Итак, всё- таки, давайте уточним, какие из показанных мною картинок относились к пожару. Молодцы! Ребята, а что нужно делать, если пожар все-таки случился?

(ответы детей)

Воспитатель: Нужно вызвать пожарных. (слайд с пожарной машиной). А кто знает, по какому телефону нужно звонить?

(ответы детей)

Сам не справишься с пожаром,

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром,

Воспитатель:

«Нет жилья у бедной кошки

После страшного огня

Выходят дети и рассказывают стихи.

Пусть знают мальчишки,

Пусть знают девчушки.

Спички, ребята, вам не игрушки!

Часто бывают пожары на свете

Лишь от того, что играют в них дети.

И потому скажем громко и внятно,

Чтобы всем детям было понятно:

- Спички в доме ты не тронь,

В них живет шальной огонь.

От искры бывает пламя,

А пожар несет беду.

Скажем дружно мы, ребята:

Правило первое касается каждого,

Правило это самое главное!

И на улице, и в комнате

Вы о нем, ребята, помните:

Спички не тронь, в спичках огонь!

Воспитатель: Молодцы! Какие стихи вы знаете хорошие, а главное – полезные.

Ребята, а давайте для нашей кошки построим новый домик. Посмотрите, у вас на столах лежат геометрические фигуры, назовите какие?

(ответы детей)

Воспитатель: Треугольник, квадрат, прямоугольник. Давайте мы из них сейчас построим новые домики для кошки и для ее друзей.

Дети соглашаются и начинают конструировать новые домики.

Кошка: Молодцы, ребята! Какие красивые домики у вас получились. Спасибо вам большое! Я обещаю, что теперь буду осторожной с огнем.

Воспитатель: Оставьте домики на столах. Итак, какое правило мы должны с вами запомнить?

(ответы детей)

Воспитатель: Никогда не трогать спички. Спички не тронь, в спичках огонь! Молодцы, ребята, вы все сегодня поработали очень хорошо! Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, что не растерялись. Теперь я знаю, что вы никогда сами не будете брать спички и друзьям своим расскажите, как со спичками нужно обращаться! Будьте внимательными, думайте о своей безопасности и тогда с вами ни когда не случится беда!

Читайте также: